Биология

  • Рабочая программа по биологии 10 классРабочая программа составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В.Б. Захарова, полностью отражающей содержание Примерной программы. На изучение биологии на профильном уровне отводится 210 часов, в том числе в 10 классе – 105 часов, в 11 классе – 105 часов (по 3 часа в неделю). Р Программа ориентирована на...
  • Тест по теме: Генетика человека 10 классТестирование по теме Генетика человека 10 класс 1.Набор хромосом человека равен: А) 48; Б) 46 В) 44 Г) 23 2.С помощью какого метода была изучена хромосомная болезнь человека- синдром Дауна: А) генеалогического Б) близнецового В) цитогенетического Г) биохимического 3.Животные несущие в своем геноме чужеродные гены: А) химерные животные Б) трансгенные животные В) мутагенные организмы 4. Синдром Дауна – это: А) трисомия по 21-хромосоме Б) моносомия по 21 – хромосоме В) полисомия по х-хромос...
  • Контрольная работа по биологии за III четверть 2014 - 2015 учебный год. 10 класс. ЕМНДанная контрольная работа по биологии предназначена для контроля полученных знаний учащимися в III четверти в 10 классе естественно - математического цикла общеобразовательной школы. Задания составлены в соответствии с функциональной грамотности учащихся: выбери один ответ, который является наиболее правильным, выбери три правильных ответа из шести предложенных, задания на соответствие, закончи предложение, реши задачу по генетике. Для облегчения работы учителям, после заданий контрольной рабо...
  • Конспект урока по биологии на тему Моногибридное скрещивание (9-10 классы)Конспект урока по биологии на тему Моногибридное скрещивание является дополнением к флипчарту на данную тему, который можно использовать в 9 и 10 классах. Цели: Образовательные: познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики; изучить закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем, при моногибридном скрещивании; уметь оперировать ими для объяснения закономерностей наследования признаков; научиться исполь...
  • Среднесрочный план Цитология (10 класс)Данный материал представляет собой среднесрочное планирование на раздел биологии Цитология. Он включает в себя методы и формы проведения серии уроков с использованием основных идей 7 модулей Программы Кембриджского университета. Данный среднесрочный план основан на календарно – тематическом планировании по биологии 2013-2014 учебного года. Так как основной целью для меня является способствование развитию умения учеников фокусировать внимание на каждом этапе урока, способствование развитию м...
  • Тематический контроль по теме «Размножение и развитие организмов». 10 класс. Базовый уровеньТематический контроль по теме Размножение и развитие организмов. 10 класс. Базовый уровень. Учебник авт. В. Б. Захарова, Сонина Н. И.Издательство Дрофа. Программа для общеобразовательных школ. Авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. Контрольная работа рассчитана на 1 урок. Часть 1 (А) Выберите один ответ из предложенных четырех. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполненного задания (А1 – А10) поставьте ...
  • Тема урока: Дигибридное и полигибридное скрещивание. (10 класс)Данный урок расчитан на учащихся 10 класса. В ходе данного урока, ученики смогут как закрепить навыки решения задач по генетике, так и попробовать проявить свои творческие способности, составив и решив задачу самостоятельно. Кроме того, в данном уроке хорошо прослеживается профессиональная ориентация будущих абитуриентов. Данный урок расчитан как на групповую, так и на индивидуальную работу учащихся. На завершительном этапе урока, ученикам предлагается самостоятельно оценить свою работу на уро...
  • Рабочая программа по биологии 10 класс (по Пасечнику)Данная программа разработана на основании рограммы среднего общего образования по биологии 10-11 классы (авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов). Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Биология на ступени среднего общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных...
  • Исследовательская работа по экологии. 10 класс Проблема улучшения состояния окружающей среды, сохранения природных богатств по своей значимости и актуальности в городском округе Балашиха относится к числу самых приоритетных - утверждает официальный сайт г.о. Балашиха (balashiha.ru). Это совершенно не удивительно ведь Балашиха один из самых высокоразвитых в плане промышленности городов Московской области, к тому же на территории данного городского округа ведется активное строительство, следовательно, при такой степени угрозы экологии ей до...
  • Урок по биологии в 10 классеГенная инженерияНа своих уроках я использую различные образовательные технологии. Она из них-ТРКМ-технология развития критического мышления. ТРКМ позволяет проводить уроки в оптимальном режиме.Учащиеся являются субъектами при определении целей учебной работы, критериев оценки ее результатов. Такие уроки дают возможность учащимся проявить себя, а также дают большую свободу творческому поиску
  • Разработка урока Роль и строение экосистемы (10 класс)Тема урока: Роль и строение экосистемы. Цель урока: Сформировать общие биологические понятия о строении экосистемы. Показать роль экосистемы, сформировать понятия: экосистема суши, водная экосистема, пищевая цепь, экологическая пирамида и др. Развивать мышление, творческую и познавательную активность, умение делать выводы. Продолжить развитие навыков работы с текстом. Воспитывать любовь к окружающей нас природе и бережному к ней отношению. Тип урока: Комбинированный, с приёмами технологии Крит...
  • Программа и примерное календарное планирование курса Молекулярные основы наследственности. 10 класс Программа и примерное календарное планирование курса Молекулярные основы наследственности разработан для учащихся 10 класса. Основная идея профильного обучения на старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуальным, функциональным и эффективным. Занятия по данному курсу дополняют и расширяют знания учащихся по молекулярным основам наследственности и генетики. Программа курса рассчитана на 34 часа. Тео...
  • Факультативное занятие по биологии по теме ЦитологияДанная разработка представляет собой конспект факультативного занятия по биологии для 10-11 классов по теме Цитология. Занятие направлено на подготовку учащихся к сдаче ЕНТ по биологии в качестве профильного предмета. Тема изучается учащимися самостоятельно по учебникам и другой справочной литературе, а на занятии закрепляются и систематизируются полученные знания через систему заданий. в конце занятия выполняется контрольное тестирование по теме. При планировании урока учтены модули Программы...
  • План-конспект урока по биологии на тему Нуклеиновые кислоты с использованием интерактивной доски (10 класс)План-конспект урока по биологии Нуклеиновые кислоты в 10 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и направлен на формирование у обучающихся УУД. Методическая разработка предусматривает использование на уроке некоторых приёмов для развития критического мышления у школьников: Корзина понятий и идей, Мозговой штурм. Кроме этого предусмотрены задания для отработки вопросов ЕГЭ, блок С. Использование интерактивной доски в образовательном процессе позволяет сделать ...
  • Лекция Закономерности наследования признаков 10 классЛекция Методы генетики 1. Гибридологический метод – скрещивание родительских особей, относящихся к одному виду, с последующим анализом характера наследования изучаемых признаков у потомства. Метод разработан Г. Менделем. Основные положения данного метода: А) Скрещивание гомозиготных родительских особей, принадлежащих одному виду; Б) Скрещиваемые особи обл...
  • Контрольная работа по обществознанию 10 класс Материально-производственная деятельность Материально-производственная деятельность. Вариант 1. Часть А. Выберите правильные ответ. 1. Верны ли следующие суждения? А) Результатом труда является создание предметов, необходимых человеку для удовлетворения потребностей. Б) Важнейшие сферы общественного труда – материальное производство, непроизводственная сфера, домашнее хозяйство. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны 2. Верны ли следующие суждения? А) Для производства любой вещи необходимы три элемента: предмет природы, средства труда, сам труд человека. Б) Результат материального производства – разнообразные предметы и услуги. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны 5. Производство – это 1. разработка новых технологий 2. отношения между людьми в процессе обмена 3. процесс взаимодействия людей с природой и техникой 4. использование людьми машин и оборудования 4. Понятие экономика первоначально означало 1. управление сельским поместьем 2. искусство управления домашним хозяйством 3. сбор налогов 4. денежное обращение. 5. Главная функция экономики состоит в 1. выработке научно обоснованных прогнозов о тенденциях развития социальных процессов и явлений в будущем 2. создании благ, необходимых для жизнедеятельности людей и развития общества 3. научной экспертизе политико-управленческих решений и выработке практических рекомендаций для властных структур 4. диагностике состояния общества, изучении проблем, возникающих по мере его развития. 6. Показатель объема национального производства определяющийся как сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных за год непосредственно внутри страны и только национальными производителями. 1. внутренний валовой продукт 2. национальный доход 3. валовый национальный продукт 4. чистый национальный продукт.
  • Урок по биологии в 10 классе «Сохранение биоразнообразия – насущная задача человечества»многие виды деятельности человека можно считать особыми экологическими факторами, которые получили название антропогенных. Деятельность человека приобрела глобальный характер, стала особым и мощным экологическим фактором, масштаб действия которого в последнее время становится сопоставимым с действием геологических сил. Биосфера реагирует на воздействие антропогенных факторов сокращением численности видов, обеднением генофонда популяций, изменением направления действия естественного отбора...
  • Лекция по биологии Множественный аллелизм 10 классЛекция Множественный аллелизм Демонстрация рисунка, на котором представлены глаза мушки дрозофилы разного цвета. **** Опишите данный рисунок. Какой вывод вы можете сделать? Число аллелей любого гена не обязательно ограничивается лишь двумя. В результате мутаций появляются новые аллели, в этом случае говорят о множественном аллелизме. Большинство генов состоят из сотен нуклеотидных последовательностей ДНК. Мутации приводят к замене или утрате нуклеотидов и это может про... Генотип Антиген Фенотип I АIА А 2 группа крови (А) IАIО А 2 группа крови (А) IВIВ В 3 группа крови (В) IВIО В 3 группа крови (В) IАIВ А, В 4 группа крови (АВ) IОIО нет 1 группа крови (О) Аллели IА и IВ доминантны по отношению к аллелю IО и кодоминантны по отношению друг к другу. Знания о группах крови важны для медицинской практики, особенно для определения совместимости при переливании крови. Группа крови АВО хорошо исследована биохимически. Известно, что антигены А и В представляют собой карбогидратные группы (углеводные остатки), связанные с жирными кислотами, молекулы которых выступают над поверхностью мембраны эритроцитов. Специфичность этих антигенов обус... Аллель Название признака Цвет глаз W Кирпично-красный w a white-apicot Светло-оранжевый w bf White-buff желтоватый w bi white -biood Светло-алый w cf white-coffee Кофе с молоком w e white-eosin эозин w mo white-mottled orange Белый с оранжевыми крапинками w sat white-Satsuma Бледно-розовый w sp white-spotted Мелкозернистый с желтыми пятнами w t white-tinged Светло-кремовый Множественный аллелизм наблюдается у кроликов по генам окраски шерсти. Гены, отвечающие у них за окраску, аллельны и находятся в гомологичных хромосомах в одних и тех же локусах. Ген дикой черной окраски (С) доминирует над всеми остальными окрасками. Ген шиншилловой (с ch) и гималайской (с c) окрасок доминирует над геном альбинизма (с). Гетерозиготы от шиншилловой и гималайской окрасок (с chс c) дают светло-серую окраску агути. Множественный аллелизм характеризует разнообразие генофо...
  • Лекция по биологии Генетика пола 10 классЛекция Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола Одной из важных проблем в биологии всегда была загадка рождения организмов разного пола. Сотни гипотез о природе этого явления были опубликованы в трудах прошлых веков и особенно в XIXв. Однако только хромосомная теория позволила понять внутренний механизм определения пола и причину того, почему в природе в большинстве случаев рождается половина особей мужского и половина – женского пола. Хромосомный механизм наследования пола был от...
  • Рабочая программа элективного курса по биологии «Экологическая культура школьников» (10 класс) Актуальность предлагаемой программы обусловлена неблагоприятной экологической обстановкой в стране, а также особенностью школы, в которой обучаются школьники состояние здоровья которых ухудшается. Один из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса Экологическая культура школьников. Программа соответствует методологическим принципам современного биологического познания, на основе которых у учащихся формируется системное и творческое мышление, познават...
  • Реферат по биологии Озоновый слой 10 классОзоновый слой Земли - это верхний слой атмосферы, расположенный на высоте 7-8 километров (на полюсах), 17-18 километров (на экваторе). Это тончайший слой атмосферы, всего около 3 мм, выполняющий, однако, важнейшую роль в обеспечении жизнедеятельности на нашей планете. Он защищает ее от ультрафиолетового излучения, пагубно влияющего на все живое на Земле. В воздухе всегда присутствует озон, концентрация которого у земной поверхности составляет в среднем 10-6%. Озон образуется в верхних слоях атмо...
  • Реферат по биологии Мутационная изменчивость 10 классНаследственные изменения генетического материала называют мутациями. По характеру проявления они могут быть доминантными и рецессивными. Это обстоятельство очень важно для существования вида и его популяций. Мутации оказываются, как правило, вредными, поскольку вносят нарушения в тонко сбалансированную систему биохимических превращений, перестраивают генетический аппарат. Обладатели вредных доминантных мутаций, сразу же проявляющихся в гомо- и гетерозиготном организме, часто оказываются нежизн...
  • Сообщение Державин А. Н. , русский ихтиолог и гидробиолог 10 классИзвестный русский ихтиолог и гидробиолог, доктор биологических наук, академик Азербайджанской Академии наук, внесший заметный вклад в изучение Камчатки и Дальнего Востока. Окончив вторую Казанскую гимназию, Александр Николаевич Державин поступил в Казанский университет. Еще студентом он принял участие в работе Байкальской экспедиции профессора Коротнева. В 1903 году после окончания университета занимался исследованиями на Белом море и на Урале. В 1908–1909 гг. А.Н. Державин входил в состав зооло...
  • Рабочая программа по биологии к УМК И. Н. Пономаревой, 10 класс, профильный уровень Рабочая программа разработана на основе программы по биологии для общеобразовательных учреждений Пономарева И.Н. 10 - 11 классы. 2010 Учебник – Биология: 10 класс: профильный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова; под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана – Граф, 2011. Обязательным содержанием основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников средней школы. Биология как учебный пред...
  • Урок по биологий «Успехи отечественных селекционеров в выведении новых пород животных и сортов зерновых культур» (10 класс)Успехи отечественных селекционеров в выведении новых пород животных и сортов зерновых культур. Форма урока: урок заседание. Цель занятия: научить защищать свою точку зрения, подбирать аргументы,доказательства, работать с дополнительной литературой.Задачи урока: 1.Раскрыть достижения селекционеров в областях животноводства и растениеводства, применяя региональный материал. 2.Показать практическую сторону применения выведенных сортов и пород в подъёме сельского хозяйства РК, ВКО,своего села.3.П...
  • Урок по биологии в 10 классе Возникновения и развития жизни на ЗемлеДавайте обсудим что такое жизнь (1 мин. учащиеся высказывают свои мысли). Жизнь – это особая форма движения материи, так говорил Фридрих Энгельс. Он выделил два важнейших признака живых тел: 1) наличие в их составе органических веществ; 2) обмен веществ с внешней средой. Эти признаки и отражены в определении понятия Жизнь, сформулированном Ф.Энгельсом: Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природо...
  • Урок-семинар по теме: Белки (10 класс)Тип урока: интегрированный.Педагогические технологии: личностно-ориентированные, развивающее обучение, ИКТ.1. План семинара: 1. Роль и функции белков. 2. Строение белка. 3. Свойства белка. 4. Биосинтез белка. 5. Превращение белков в организме. 6. Рациональное питание. 7. Гипотеза возникновения белков. 8. Знаете ли вы… 9. Заключение. Что такое жизнь? Откуда она взялась? Эти вопросы волнуют людей всегда. В течение веков копились наблюдения, проводились исследования, создавались теории. Одни служил основой новых исследований, другие гибли в виду своей несостоятельности… пожалуй, ни одно естественнонаучное явление не вызвало такой острой борьбы мировоззрений, какая всегда сопровождала проблема живого. А причина этой борьбы - в самом объекте познания, его уникальности, неповторимости и сложности. Еще на пороге XIX века путешес...
  • Программа прикладного курса, 10 класс «Клетка как биологическая система и уровень организации жизни»Программа прикладного курса разработана для учащихся 10-го класса естественно-математического направления. Данная программа составлена в полном соответствии государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии в общеобразовательных учреждениях в 10 классе. Углубленный уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся, а также на более полное изучение этих стандар...
  • Конспект урока Вирусы (10 класс) Конспект урока. Вирусы. 10 А класс. Цель: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности вирусов, их значением в природе и жизни человека. Задачи:1.Рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности вирусов. Сформировать представление о значении вирусов в природе и в жизни человека. Дать характеристику ВИЧ-инфекции. 2.Развитие логического мышления и познавательных интересов учащихся. Развитие навыков работы с дополнительными источниками информации. 3.Формирование научног...
  • Внеклассное мероприятие по биологии БРЕЙН - РИНГ в 10 классеВнеклассное мероприятие по биологии Брейн ринг 10 класс (2014г) Учитель биологии МБОУ СОШ №2 с.КИЗЛЯР Очеретлова М.Д. Внеклассное мероприятиеБрейн ринг Цель: углубить и расширить знания учащихся по биологии и экологии, развивать познавательный интерес, ...
© 2010-2018