Биология

  • Диагностическая контрольная работа за первое полугодие для 10 классаОсновной целью проведения диагностичекской контрольной работы для учащихся 10 класса является оценка уровня и качества общеобразовательной подготовки в части сформированности предметных знаний и умений базового уровня, выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся по темам школьной программы. Проведение диагностических контрольных работ позволит использовать собранную информацию для анализа полученных данных и выстраивания эффективного образовательного процесса на этапе подготовки к дальне...
  • Проверочная работа по теме Митоз, мейоз (10 класс)1 ВАРИАНТ При выполнении заданий А1-А12 из предложенных вариантов ответов выберите 1верный. А1. В результате митоза из одной диплоидной клетки получается: 1) две с диплоидным набором хромосом 3) четыре с гаплоидным набором хромосом 2) четыре с диплоидным набором хромосом 4) две с гаплоидным набором хромосом А2. Неподвижные половые клетки, богатые запасными питательными веществами: 1) споры 2) яйцеклетки 3) сперматозоиды 4) спермии А3. В результате мейоза из одной диплоидной клетки п...
  • Учебная программа по биологии для 10 классаПояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с:• Законом РФ Об образовании № 122-ФЗ в последней редакции от 02.02.2011г.• федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта,• примерной программой основного общего образования по биологии,• программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника /автор-составитель Г. М. Пальдяева. - М.: Дрофа, 2012, полностью отражающих содержание Приме...
  • Фрагмент урока биология 10 класс: «Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов» УУД СравнениеФрагмент урока биология 10 класс: Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов УУД Сравнение. МБОУ СОШ №17 г.Иркутск Учитель географии и биологии Есина Татьяна Владимировна 1. Название УУД : Сравнение 2. Предмет: Биология 3. Класс :10 4. Тема: Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов 5. Место в структуре урока: изучение нового материала 6. Описание задания учитель учащиеся 1.Какие царства живых существ вы знаете? Животные, растения, бактерии, растения. 2. Какое питание называется автотрофным? Дают свои варианты ответов 3. Какое питание называется гетеротрофным? Дают свои варианты ответов 4. Приведите примеры сапрофитов, паразитов, симбионтов. Дают свои варианты ответов 5. По каким признакам можно сравнить клетки растений, грибов, животных. Предлагают признаки для сравнения
  • Флипчарт к уроку по биологии на тему Индивидуальное развитие организмов (10 класс)Данный флипчарт составлен по биологии на тему Индивидуальное развитие организмов для учащихся 10 класса, страницы которого позволяют объяснить школьникам в доступной, наглядной форме данную тему. На протяжении всего урока, на разных его этапах можно использовать данный флипчарт. Учащимся предлагаются различные формы работы: биологическая эстафета, распределите характеристики в соответствии с фазами клеточного цикла, вставьте в текст пропущенные слова, выберите верные утверждения и другое. Мат...
  • Рабочая программа по биологии 10 класс (базовый уровень)Рабочая программа по курсу Биология 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии, а также программы курса биологии для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (автор В.В. Пасечник, 2009 г). Включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, п...
  • Рабочая программа по биологии 10 класс автор А. А. Плешаков, Н. И. СонинЦели изучения курса · освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; · овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных до...
  • Диагностический инструментарий оценки качества биологического образования базового уровня в 10 классе Диагностический инструментарий оценки качества биологического образования базового уровня в 10 классе Бардабаевой Марины Викторовны П. Ириклинский Гайского района Часть А. Выберите один правильный ответ. А1. Строение и жизнедеятельность клетки изучает наука: 1) паразитология 3) цитология 2) микология 4) экология А2. Принцип комплементарности используется в процессе: 1) биосинтез липидов 3) синтез белка 2) полимер... Ответы к заданиям Часть А. А1 – 3 А11 – 4 А2 – 3 А12 – 2 А3 – 1 А13 – 4 А4 – 2 А14 – 4 А5 – 3 А15 – 1 А6 – 2 А16 – 2 А7 – 3 А17 – 2 А8 – 1 А18 – 1 А9 – 2 А19 – 1 А10 – 3 А20 – 3 Часть В. В1 – 134 В2 – 156 В3 – 12212 В4 – ГБЕДАВ Часть С С1. 1) Отсутствие ядра. 2) Отсутствие митохондрий, пластид и других мембранных органов. 3) Наличие одной кольцевой молекулы ДНК. С2. 1)В процессе гликолиза при окислении одной молекулы глюкозы до двух молекул молочной кислоты образуется две молекулы АТФ. 2) Фрагмент молекулы гликогена гидролизуется до 50 остатков глюкозы, каждый из которых подвергается окислению в процессе гликолиза и в результате образуется ...
  • Рабочая программа для классов с углубленным изучением биологии (10 класс) Рабочая программа составлена в соответствии с Законом РФ Об образовании, Гражданским кодексом РФ, федеральным государственнымобразовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 .12.2010г. Программа разработана для работы по учебнику авторов: В.К.Шумный, Г.М. Рувинский Биология.10 -11 класс, углубленный уровень (в двух частях), М.: Просвещение, 2014. Рабочая программа включает в себя цели и задачи курса, основное содержа...
  • Самостоятельная работа по теме: Закономерности наследственности и изменчивости (10 класс)Самостоятельная работа по теме: Закономерности наследственности и изменчивости. Задание № 1. Выберите правильный ответ - (верный ответ – 0, 5 баллов) 1. Совокупность признаков и свойств организма – это: а) генотип; б) фенотип; в) геном. 2. Изменчивость, не затрагивающая генотип – это: а) мутационная; б) генная; в) модификационная; г) комбинативная. 3. Участок молекулы ДНК или РНК – это: а) геном; б) генотип; в) ген. 4. Наука о выведении новых сортов растений, пород животных, шт...
  • Конспект по теме Строение прокариотической и эукариотической клетки. 10 классКонспект по теме Строение клетки 10 класс можно использовать, если у вас по плану 1 час в неделю. Вам необходимо изучать большой объем материала, а времени нет, поэтому несколько уроков как-то надо соединять. По плану можно несколько уроков дать в один для обзора. Для этого параграфы №14,15,16,17 по Криксунову дать в 1 урок на самостоятельное обучение с рекомендациями, обсужлением и написанием конспекта. Тем более эту тему они изучали в 6 классе в теме Грибы, Бактерии, в 8 классе , в 9 кл...
  • Конспект урока по биологии Закономерности наследственности 10 классРаздел: Генетика Дата проведения: Класс: 10 Б. Тема урока: Закономерности наследственности Цель урока: закрепление и обобщение знаний по теме, развитие логического мышления, воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи урока: 1. Образовательная: закрепить генетические понятия по теме Закономерности наследственности. 2. Развивающая: развивать умения учащихся анализировать, выделять главное, работая с текстом, делать выводы; с учетом периодов развития школьников данн...
  • Проверочная работа по теме Бактерии (10 класс)Отвечая на вопросы по теме Бактерии ученики предоставляют информацию изученного материала за весь курс биологии где изучались эти живые организмы, начиная от строения(6 класс) и заканчивая эволюцией (10 класс). В вопросы занесён материал касающийся особенностей питания, т.к. в 10 классе ученики уже имеют полное представление об организмах паразитах и организмах сопрофитах. Раскрывают суть симбиоза на примере бактерий. Значение их для жизни человека. в природе, роль бактерий как санитаров.Выж...
  • Проверочная работа по теме Простейшие (10 класс)Данная работа, которая состоит всего из восьми вопросов, но предусматривает очень объёмную проверку знаний учащихся по теме Простейшие. В работе предлагаются вопросы на знание строения простейших, функции органоидов,способов передвижения,деление (их разные виды).Учащиеся дают также сравнительную характеристику простейших. Учитель предлагает по вариантам, например 1 вариант амёба-эвглена, 2 вариант эвглена-инфузория. Обращается внимание на сущность полового размножения, его особенность и значе...
  • Контрольный тест по биологии на тему «Размножение и индивидуальное развитие» (10 класс)Данный контрольный тест предназначен для проверки знаний учащихся 10 класса по теме Размножение и индивидуальное развитие. Вопросы соответствуют требованиям ГОСО РК и возрастным и психологическим особенностям учащихся 10 класса. В данном контрольном тестировании рассмотрены все основные темы главыРазмножение и индивидуальное развитие такие как первая стадия зародышевого развития, набор хромосом в зиготе, мужская половая клетка цветковых растений, тип деления ядра при дроблении зиготы. На к...
  • Конспект урока по биологии на тему Ядро 10 классТема : Ядро Цели: 1. Создать условия для формирования представлений о значении ядра как функциональном центре клетки, руководящим процессами обмена веществ, размножения и развития через использование приёмов технологии критического мышления. 2. Способствовать развитию способности правильно формулировать свои мысли в процессе изучения материала, анализа и оценки. 3. Содействовать формированию мировоззренческих устоев и фактов эволюционного совершенства эукариотических организмов через чтение т... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика IОрг. Момент IIОрганизация повторения III Ситуация успеха IV Выход на тему V Целеполагание VI Изучение нового материала Приём Перемешанные события приём Дискуссионная карта Здравствуйте! Присаживайтесь! Самостоятельная работа по карточкам (вариант 1,2) Разместить на доске ответы и критерии оценки. Поднимите руку у кого 5, 4 Спасибо! Решите анаграмму и скажите, что лишнее и почему? Б Л И Е К И И Д П Ы Л О Р Д Я Ы И Т И В А М Н Итак, определите тему урока. Открыли тетради и записали тему. Что бы вы хотели узнать из этой темы? (высказывания) Вы для себя определили цели, моя цель- содействовать усвоению материала о ядре, как центральной едини... Ядерная оболочка ядерный сок двумембранная неорг вещества органич вода, соли белки аминок- РНК нуклеотиды ... Выполнение заданий: 1.Установить соответствие между цифрами и буквами . 2. Установить связь между первым и вторым терминами Самопроверка и самооценка. Лишнее ЯДРО т.к это органоид клетки, а витамины, липиды, белки – органические вещества клетки. Запись даты и темы урока Ядро Определяют цели. Проговаривают…. Ядро- внутренняя центральная часть эукариотической клетки в которой сосредоточена основная масса нуклеиновых кислот. Фиксируют ...
  • Урок биологии в 10 классе ФотосинтезЦель: изучить сущность процесса фотосинтеза, показать его важность для жизни на Земле. Задачи: 1.Выявить приспособления растений к процессу фотосинтеза и необходимые условия для его протекания, научиться определять продукты фотосинтеза, выяснить значимость фотосинтеза для жизни на Земле. 2.Продолжить формирование экспериментальных умений учащихся, навыков наблюдения, прогнозирования, умения делать выводы и объяснять результаты своих наблюдений. 3.Воспитывать уважение к труду других людей, ...
  • Схема Формы жизни 10 классСОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ СПОСОБСТВУЕТ: развитию умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать эти умения и навыки на практике;развитию способностей: внимания, памяти, логического мышления;развитию самостоятельности при работе с текстовым материалом;развитию абстрактного мышления, необходимого учащемуся;развитию способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;развитию коммуникативной компетенции;формированию интересов и навыков к исследовательской деятельности;воспитание уверенности...
  • Конспект урока по биологии 10 классТема: Бесполое размножение растений и животных.(обобщающий урок)Цель урока: Обобщить и углубить знаний о бесполом размножении.Задачи урока:I. Образовательная: сформировать знания о бесполом размножении, о вегетативном размножении, об особенностях бесполого размножения, его значении в обеспечении преемственности между поколениями, о непрерывности жизни на Земле; расширить и систематизировать знания об основных формах и способах размножения организмов. II. Развивающая: ...
  • Тестирование с ответами по теме Строение и функции эукариотической клетки 10 классВ процессе контроля знаний учащихся выявляются достижения школьников по предмету, знания закрепляются, уточняются, систематизируются, корректируется процесс изучения нового материала. Как организовать проверку знаний, чтобы она выполняла возложенные на нее функции? Как правильно определить место и время проверки? Какие методы и приемы при этом использовать? Как с наименьшими потерями времени проверить знания каждого ученика? Эти, и наверное, другие вопросы встают перед каждым учител...
  • Контрольная работа по биологии в 10 классе за I полугодиеВыберите один правильный ответ: 1) Все ферменты являются: а) углеводами б) липидами в) аминокислотами г) белками 2) Строительная функция углеводов состоит в том, что они: а) образуют целлюлозную клеточную стенку у растений в) являются биополимерами б) способны растворяться в воде г) служат запасным веществом животной клетки 3) Основная функция жиров в клетке: а) транспорт веществ ... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 г а в г а а б б г в б б в г в 16 17 18 19 20 б б г б г
  • Рабочая программа по биологии 10 класс, СонинЦели программы: подготовка высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие индивидуальных способностей; формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся. Задачи программы: освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющимися составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, органи...
  • Эмбриональное развитие (10 класс)Цели урока: деятельностная: создание условий для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся средствами технологии критического мышления; содержательная: формирование знаний об основных этапах эмбрионального развития организмов, сущности сложного процесса взаимного влияния тканей зародыша в процессе развития; методическая: использование современных педагогических технологий (технология развития критического мышления) для создания условий для...
  • Разработка лабораторной работы Химический состав клетки (11-10 класс)Качественные реакции на белки. Экран 1. Лабораторная работа: Качественные реакции на белки. (рис. 1) Экран 2(Верхняя строка экрана) Лабораторная работа: Качественные реакции на белки. Оборудование: стол, на столе: Белок куриного яйца, равзведенного в 0,5 л воды; желатина 1% раствор CuSO4 HNO3 10% раствор NaOH Штатив с пробирками пипетка... Демонстрация Озвучивание 1. Появляется поддон с лабораторной посудой. (рис. 2) Одна рука берет пипетку, набирает ей 2 мл раствора белка и желатина, другая рука берет чистую пробирку, пипетка направляется к пробирке и помещает раствор внутрь. Появляется щелочь. Одна рука берет баночку со щелочью, подносит ее к пробирке и помещает в нее 2 мл раствора. (рис. 3) 2. Появляется в баночке раствор медного купороса. Одна рука берет баночку, ставит на стол, открывает ее, другая рука берет пипетку, набирает несколько капель раствора. Баночка с медным купоросом удаляется. Одна рука держит пробирку с уже приготовленным раствором и пипеткой по 1 капле добавляет в нее раствор медного купороса. После каждой капли раствора, пробирка встряхивается. 3. Приблизить и показать появление фиолетовой окраски раствора. (рис. 4) 4. Текст вывода: Появление фиолетового окрашивания происходит за счет образования комплекса меди с пептидной связью в молекуле белка, что говорит о его присутствии. 5. Одна рука берет пипетку, набирает ей 2 мл раствора белка и желатина, другая рука берет чистую пробирку, пипетка направляется к пробирке и помещает раствор внутрь. Появляется HNO3 . Одна рука берет баночку, открывает ее, подносит к пробирке, наклоняет ее и аккуратно добавляет в нее HNO3 .Пробирка удаляется. ... (рис. 5) 7. Приблизить и показать выпадение в пробирке осадка желтого цвета. (рис. 6) 8. Одна рука берет колпачок спиртовки, накрывает им пламя, спиртовка удаляется. После остывания пробирку рука снимает со штатива, штатив удаляется. 9. Появляется раствор NaOH. Одна рука берет баночку NaOH, открывает ее, другая рука держит пробирку с охлажденным раствором. Баночка приближается к пробирке, осторожно наклоняется и аккуратно добавляется несколько капель NaOH. 10. Приблизить и показать появление оранжевого цвета раствора в пробирке. (рис.7) 11. Текст вывода: Появление оранжевого окрашивания раствора, говорит о качественных различиях состава различных белков. 1. Биуретовая реакция. К 2 мл раствора белка и желатины добавьте столько же щелочи. 2. Аккуратно по каплям добавляйте в раствор медный купорос. После каждой капли пробирку встряхивайте. 3. Проследите за изменением окраски. Окраска раствора станет фиолетовой. 4. Сделайте вывод. 5. Ксантопротеиновая реакция. К раствору яичного белка добавьте HNO3 . 6...
  • Урок по биологии на тему: Пластический обмен. Фотосинтез. (10 класс) 10 класс. Пластический обмен. Фотосинтез. Урок разработан с использованием учебника Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. Общая биология. 10—11 классы: Учебник для базово­го уровня. М.: Дрофа, 2011. Цель урока: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза. Данный урокрасширяет и углубляет представление о воздушном питании растений, раскрывает сущность процесса фотосинтеза. В ходе проведения урока подробно изучается химизм и механизм световой и темновой фаз фотосинтеза, рассма...
  • Конспект интегрированного урока биологии и химии в 10 классецелью данного урока является обобщение знаний учащихся о негативной роли человека в процессе уничтожения животных и растений, о влиянии антропогенного фактора на экологию; развивать умение высказывать свою мысль, обобщать, делать выводы; систематизировать знания по разным предметам; воспитывать любовь к природе; формировать ответственное отношение к окружающей среде; содействовать экологическому воспитанию, профориентации; формировать умение работы в группах,развивать умения организовывать учебн...
  • Познавательная программа для учащихся 9-10 классов «Заблуждения в представлениях об организме человека» 1 часть Познание неотделимо от практического и нравственного действия; не только теоретико-диалектический дискурс, но и образ жизни философа позволяет ему выйти из состояния заблуждения, приобщиться к подлинному бытию-истине. Средние века придали заблуждению еще больший морально-онтологический смысл, сведя познание к греховной свободной воле и неподлинному бытию; истина была отождествлена с праведностью, предопределением и верой в Бога. Секуляризация познавательного отношения в Новое время приводит к п...
  • Конспект урока по биологии на тему Анализирующее скрещивание. Полное и неполное доминирование. Независимое наследование (10 класс) Данный конспект урока по биологии на тему Анализирующее скрещивание. Полное и неполное доминирование. Независимое наследование составлен для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный с использованием флипчарта. Цели и задачи урока: познакомить учащихся со 2 законом Менделя, полным и неполным доминированием, анализирующим скрещиванием. Научить школьников пользоваться генетической символикой, сформировать навыки решения задач на моногибридное скрещивание, ...
  • Рабочая программа по биологии 10 классРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по биологии и на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой (сборник программ по биологии Природоведение. Биология. Экология. 5-11 класс - М., изд. Центр Вентана-Граф, 2010г 84 с. ( 10 класс -34 часа-1 урок в неделю) Программа И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова Биология. Базовый уровень. В соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Р...
  • Проверочная работа Реализация наследственной информации в клетке. 10 класс Профиль Более 10 лет введено в школе профильное обучение. Ежегодно набираются группы по профилю химия- биология. За этот период дважды меняли учебники, а соответственно меняется содержание. Кроме того постоянно следим за тем базовым материалом, который включается в открытый банк заданий к ЕГЭ, отрабатываем его и справляемся с минимумом содержания образования на профильном уровне. Методический материал обновляется. Для всех тем по разделам 10- 11 классов составлены проверочные работы. Стараемся ...
© 2010-2018