Биология

  • Методическая разработка занятия Профилактика врождённых и наследственных болезнейУчебное занятие Профилактика врождённых и наследственных болезней предназначено для учащихся 10 -11 классов, изучающих элективный курс Гены в нашей жизни (автор: Кулебякина Г. А.), утвержденной ГОУ ДПО СарИПКиПРО. Целью данного занятия является формирование у учащихся представления о профилактических мероприятиях, направленных на предотвращение или выявление наследственных болезней, формирование сознательное отношение к своему здоровью. Занятие знакомит учащихся с целями, задачами, видами ...
  • Урок по теме: Обмен веществ и энергии в клетке (10 класс) Тема:Обмен веществ и энергии в клетке. Цель: дать понятие об обмене веществ и превращении энергии в клетке, рассмотреть основные способы анаэробного расщепления. Тип урока: комбинированный. Основные понятия: ассимиляция, диссимиляция, метаболизм, обмен веществ,энергетическийобмен. Методы: объяснение, бесед...
  • Тесты по биологии 10 класс на тему Изменчивость организмовТесты по биологии на тему Изменчивость можно использовать на уроках в 10 классе.Они помогут отработать теоритический материал по теме Закономерности изменчивости. В материале затронуты вопросы: виды изменчивости, факторы, вызывающие эту изменчивость, разновидности наследственной изменчивости, как формируется генотип, подробно , что происходит с наследственным аппаратом при мутационной изменчивости, как возникает комбинативная изменчивость, соотносительная изменчивость, что такое вариационны...
  • Урок биологии 10 класса на тему «Синтез белка»Пояснительная записка:Данный урок позволяет использовать идеи семи модулей программы Кембриджа.Учащиеся учатся ставить достижимые цели и задачи урока, оценивать уровень усвоения материала, определять для себя возможные перспективы обучения.Использование на уроке ролевой игры позволяет в интересной форме изучить новый для десятиклассников, а также закрепить ранее изученный материал, способствует развитию коллаборативной среды в школьном коллективе, развивает коммуникативные способности учащихся.П...
  • Исследовательский проект на тему: Пагубные пристрастия и здоровье учащихся 10 классаАктуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Все чаще мы с вами можем встретить на улице подростка с сигаретой или банкой пива. Благодаря рекламе подростки верят, что пить пиво – это круто и даже полезно. Попробовать наркотики становится все проще. Таким образом, Исследование вредных привычек, относимых к пагубным пристрастиям, у наших школьников, возможно, поможет установить причину резкого пони...
  • Конспект урока по биологии Соотношение биологического и социального наследования (10 класс)Данный архив содержит конспект урока по биологии на тему Соотношение биологического и социального наследования, социальные проблемы генетики, этические проблемы генной инженерии, составленный для учащихся 10 класса. При изучении каждой подтемы данной темы школьники работают в группах, выполняя определенные задания, работатая с материалом учебника и дополнительными источниками: приложениями 1,2 и 3. По мимо этого учащиеся, разбирая этические проблемы генной инженерии, после изучения теории, отв...
  • Экология Годовая КР - Тесты 10 класГодовая контрольная работа по екологии за 10 класс. В контрольной работе представлено два вариант, каждый из которых имеет 9 тестовых вопросов, восемь из которых оцениваються по 0,5 баллами, один - 1 баллом, а также три вопроса для проверки более глубокого уровня знаний, для получения высокой оценки. Два вопроса оцениваються в два балла, один в три.Оценка вопросов контрольной работы расчитана на 12 бальную систему оценивания. В тестовых вопросах контрольной работы возможен, как один вариант отве...
  • Итоговая контрольная работа по биологии за 10 классДанный тест представлен в 4 разных вариантаз. Тест состоит из 3-х частей: часть А, часть В и часть С.На его выполнение отводится 1час 30 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, то перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. К каждому заданию части А ( 1-10) дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите один верный, по вашему мнению, ответ. Часть В Задание с выбором нескольких верных ответов....
  • Урок биологии в 10 классе Закономерности наследования. Дигибридное скрещиваниеТехнологическая карта урока Тема Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание. Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний об особенностях дигибридного скрещивания, сущности закона независимого наследования признаков, как метода изучения наследственности. Задачи: Образовательные: - помочь учащимся определить сущность дигибридного скрещивания; - способствовать формированию у учащихся умения использовать специальную систему записи результ...
  • Урок Генетика пола. Сцепленное с полом наследование (10 класс)Урок биологии по теме Генетика пола. Сцепленное с полом наследование составлен на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/ автор-составитель Г.М. Пальдяева - М.: Дрофа, 2010.Учебник: Биология. Общая биология. Каменский, А.А., Криксунов, Е.А. - М.: Дрофа 2008. Урок предназначен для учащихся 10 класса.
  • Урок биологии в 10 классе по теме Сравнение митоза и мейоза Тема урока: Сравнение митоза и мейоза 10 класс Обобщающий урок Цель: выявить признаки сходства и различия в процессах митоза и мейоза; сделать вывод об их биологическом значении. Задачи: Образовательные: - актуализировать знания учащихся о разных видах деления клетки (митозе, амитозе, мейозе); - сформировать представление о главных чертах сходства и различия между процессами митоза и мейоза, их биологической сущности. Развивающая: - продолжить работу над развитием навыков анализирова...
  • Конспект урока по биологии на тему Генетические данные о происхождении человека и человеческих расах, характер наследования признаков у человека@ (10 класс)Данный конспект урока по биологии на тему Генетические данные о происхождении человека и человеческих расах, характер наследования признаков у человека составлен для учащихся 10 класса, согласно типовой учебной программе по предмету Биология (приложение 37 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115). Цели урока: ...
  • Программа элективного курса Решение генетических задач (10 класс)Программа элективного курса Решения генетических задач рассчитана на 34 часа в год, и проводится 1 раз в неделю. Из них 20 теоретических и 14 практических.Цель программы:Для того чтобы углубить и систематизировать знания учащихся. Дать основные генетические понятия, показать, что данная программа нужна, для того чтобы понять основные принципы закономерности наследования признаков и их изменчивости.На основе решения генетических задач показать какую роль играют в организме человека гены, как пр...
  • Исследовательская работа по экологииЦель работы: Установить взаимосвязь между загрязнением окружающей среды выхлопными газами автомобилей и здоровьем горожан (в частности учащихся нашей школы) Задачи: Изучить литературу по теме исследования. Определить влияния выхлопных газов автотранспорта на здоровье человека. Провести исследование по вопросу заболеваний детей нашей школы. Проанализировать количество транспортных средств, проходящих через наш населённый пункт в определённые интервалы времени. Рассчитать количество выбросов вредн...
  • Загрязнение биосферыПостоянно возрастающая техногенная нагрузка на окружающую среду превратила большую часть городов нашей страны в зону повышенного экологического риска. Проведя исследования, мы попытались оценить запыленность воздуха, качества питьевой воды школы и пришкольной территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ№ 4 г. Черногорска, Республики Хакасия Цель исследования: изучение экологического состояния воздуха, почвы и питьевой воды на примере территории школьного участка М...
  • Факультатив Подготовка к ЕГЭФакультатив разработан для выпускников (10-11 класс) дополнительной подготовки к ЕГЭ по биологии. Включает в себя основные темы курса биологии 6-11 класс. Планировние факультатива составлено с учетом имеющихся знаний учащихся и основано на повторении и углублении материала. В календарно-тематическое планирование включены вопросы, вызывающие наибольшее затруднение.
  • Годовая контрольная работа по биологии 2014-2015 учебный год 10 класс ЕМНГодовая контрольная работа по биологии предназначена для контроля полученных знаний учащимися в 10 классе естественно - математического цикла общеобразовательной школы. Задания составлены в соответствии с функциональной грамотности учащихся: выбери один ответ, который является наиболее правильным, выбери три правильных ответа из шести предложенных, задания на соответствие, закончи предложение, реши задачу по генетике. Для облегчения работы учителям, после заданий контрольной работы, прилагают...
  • Мутациялық өзгергіштік (10 класс)Сабақтың тақырыбы: §49. Мутациялық өзгергіштікСабақтың мақсаты: оқушыларға мутациялық өзгергіштіктің түрлері және олардың пайда болу себептері, организмдерге әсері туралы түсінік беру. Сабақтың міндеттері: білімділік – мутацияның түрлерін, типін, өзгеру сипатына қарай пайдалы – зиянды жақтарын ажырата білу; дамытушылық – оқушылардың сабаққа белсенділігін арттыру, дүние танымын кеңейту, логикалық ойлау, сөйлеу, түсіну дағдысын қалыптастыру; тәрбиелік – ұлтымыздың гендік тазалығын сақтауға, он...
  • Вирустық аурулардың алдын алу. сабақ жоспары 10 сыныпБекітемін: 24.11.2014ж Х б сынып. ж/мСабақтың тақырыбы: Вирустық аурулардың алдын алу.Сабақ мақсаты:1. Білімділік мақсаты: Вирустық аурулардың алдын алу , ЖИТС вирусының тіршілік әрекеті мен құрылысы туралы білім беру. 2. Тәрбиелік мақсаты: Білімділік пен сауаттылыққа тәрбиелей отырып, бірін-бірі сыйлауға, тыңдауға салауаттылыққа үйрету. Өз ойларын ашық айтуға дағдыландыру.3. Дамытушылық мақсаты: Тақырыптың ең негізін анықтап, талдау жасай білуге, салыстыруға үйрету.Сабақ типі: инновациялық саба...
  • Урок веб-квест по биологии на тему Фотосинтез (10 класс)Интегрированный урок по биологии в форме веб-квеста для учащихся 10 класса. Тема фотосинтеза рассматривается с позиции трех разных естественнонаучных дисциплин: биологии,химии,физики.Учащиеся для узучения предложенной темы разбиваются на 3 группы:физиков,химиков и биологов.Для каждого предмета создана отдельная страница,на которой помещены ссылки для изучения теории по теме фотосинтеза.Ссылки указаны как на литературные источники,так и на различные видео.Кроме этого,предлагаются различные провер...
  • Қысқа мерзімді жоспар Органикалық заттар (Биология 10-сынып)Сабақтың тақырыбы:. Органикалық заттар: көмірсулар, нәруыздар, липидтер, нуклеин қышқылдары, АТФ, олардың құрылысы және жасушадағы рөлі.Сабақтың мақсаты:а)дамытушылықСабақта оқушылардың пәнге деген қызығушылығын арттыру.б)Білімділік Оқушылардың білім ,білік дағдысын дамыта отырып, жасушаның химиялық құрамытуралытүсіндіру.Нәруыздардың ферменттердің қасиеттері аминқышқылдардың мөлшері және реттілігіне ,молекулалардыңжәне заттардың құрылымдарына байланысты екендігін түсіндіру.в) Тәрбиелік мәні Оқуш...
  • Тест по теме ФотосинтезТест позволяет оценить знания обучающихся по теме Фотосинтез. Тест состоит из 12 вопросов с выбором ответа. Программа exel позволяет провести тестирование с использованием компьютера, с одновременным подсчетом количества правильных ответов и выставлением оценки. Тест предназначен для контроля знаний по итогам изучения темы.
  • Разработка урока по биологии на тему: Митоз (10 класс)В данном методическом материале представлена разработка урока биологии в 10 классе на тему Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз. Этот урок является первым уроком по теме Размножение и индивидуальное развитие организмов. Материал этого урока требует от учащихся знания ранее изученного по темам Строение клетки, Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК. Урок посвящён изучению нового материала и его первичному закреплению. Ведущей технологией, которая использовалась на этом уроке, была технология крити...
  • Открытый урок по биологии на тему: Решение генетических задач. 10 класс Цель урока: Закрепить умения решать генетические задачи. Отработать прием применения 1, 2, 3 закона Менделя при решении задач. Повторить генетические термины. Оборудование: таблицы, карточки с задачами, учебник, тетради. Ход урока I. Организация класса Проверить готовность класса к работе II. Проверка знаний предыдущего материала. (фронтальный опрос) Вопросы: 1. Что такое генотип? 2. Что такое фенотип? 3. Какой признак называют доминантным? 4. Какой признак называют рецессивным? ...
  • Урок по биологии Строение клетки. ЯдроУрок по биологии Строение клетки. Ядро предназначен для учащихся 10 класса. Целями урока является : 1.Обеспечить усвоение обучающимися особен ностей мембраны клетки. 2. Добиться усвоение понятий эндоцитоз, экзоцитоз. 3. Развивать аналитическое мышление – формиро вать умения выделять существенные приз наки в строении клеток животных и расте ний. 4. Формирование основных мировоззренческих идей – причинно-следственных связей между строением клетки и её органоидов.Тип урока: комбинированный
  • Открытый урок по биологии на тему Этапы эволюции человекаУрок построен с использованием технологии критического мышления и применением информационно-коммуникационных технологий.Цель: Изучить этапы развития человека в процессе эволюции биосферы. (Слайд №2)Задачи: способствовать(слайд №3)- усвоению знаний о происхождении человека в ходе эволюции:- развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи:- воспитанию нравственных качеств , таких как честность и трудолюбие.Тип урока – интегрированный с использован...
  • Урок биологии «Состав и строение белков. Функции белков». (10 класс)Урокбиологии с использованием технологических карт для учащихся. 10 класс урок изучения новой темы Состав и строение белков.Функции белков. Учебник В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2007.Обучение будет эффективным тогда, когда обучающийся будет усваивать учебный материал в деятельности. Учащийся должен быть не пассивным слушателем, а активным участником образовательного процесса. Только ...
  • Жаңа модификациялық үлгідегі биология кабинет мүмкіндіктерін пайдалану және «PASCO» компаниясының шығарған «SPARK» лабораториялық құралының оқушылардың білім сапасын арттырудағы ролін анықтауЗерттеушілік жұмысқа бағытталған зертханалық тапсырмалардың негізін құрайтындар ақпарат пен компьютерлік аспаптар болып табылады. Датчиктерді,мәліметтерді талдау мен графиктермен бірге модельдер құру аспаптарын қолдану ,симуляциялар және аспаптармен жұмыстардың барлығы ғылыми зерттеулерге көмек береді.Жаратылыстану ғылымдары бойынша зертханалық тапсырмаларды орындау оқушылардың теориялық және практикалық дағдыларының ,сонымен бірге күрделі ғылыми зерттеулерді орындауға көмектесетін ғылыми зертте...
  • Разработка урока по биологии на тему: Молекулярная структура живого (10 класс)Урок – лекция с использованием мультимедийной презентации в 10классеТема урока: Молекулярная структура живогоТип урока: урок- лекцияВид урока: урок с применением компьютера (мультимедийная презентация).Средства обучения: компьютер, проектор, мультимедиа- средств обучения, слайды с иллюстрациями,терминами, понятиями, опытами, демонстрациями на видео. План урока: I. Организационный момент II. Актуализация знаний.Контрольный тест. III. Изучение нового материала:1.Элементарный и молекулярный состав ...
  • Биологиялық жүйелердегі зaт aлмaсу және өздігінен реттелуі. ФотосинтезСaбaқтың тaқырыбы: Биологиялық жүйелердегі зaт aлмaсу және өздігінен реттелуі. Фотосинтез Биология 10 сынып Сaбaқтың жaлпы мaқсaты: Оқушылaрғa тірі aғзaлaрдың зaт aлмaсу типтерін нaқтылы түсіндіре отырып, тұжырымдaй білуге үйрету; - зaт aлмaсудың тірі aғзaлaр топтaрының зaттaр және энергия aғымы aрқылы өзaрa бaйлaнысын түсіндіру; - Фотосинтез фaзaлaры және нәтижелері турғысындa түсінік қaлыптaстыру Білімділік: Оқушылaрғa тірі жүйедегі зaт және энергия aлмaсу типтері, метaболизм және фотосинтез, ...
© 2010-2018