Биология

  • План-конспект урока по биологии на тему Поверхностный аппарат клетки, его строение и функции (10 класс)Тема: Поверхностный аппарат клетки, его строение и функции.Задачи урока: а) Образовательные: показать роль мембран в клетке, сформировать представление о важнейших функциях мембраны, барьерной, транспортнойи рецепторной; б) Воспитательные: показать как строение мембраны соответствует ее функциям;в) Развивающие: дать представление о поверхностном аппарате клетки который осуществляет непосредственное взаимодействие как с окружающей средой, так и с другими клетками.
  • Методическая разработка урока по теме Генетика-основы наследования признаковПлан конспект урока разработан по методике Шадрикова. Тип урока - практическое занятие, что позволяет детально проверить уровень знаний и умений по пройденному разделу. Урок разделен на четыре этапа. На каждый этап поставлены цели как для преподавателя, так и для учащихся. В начале урока указаны требования к знаниям учащихся в виде таблицы. Обозначены общие компетенции, которые формируются на уроке. На уроке применяется кейс технология. Каждый учащиеся во время урока работает с листом ...
  • Методическая разработка урока по теме Генетика-основы наследования признаковПлан конспект урока разработан по методике Шадрикова. Тип урока - практическое занятие, что позволяет детально проверить уровень знаний и умений по пройденному разделу. Урок разделен на четыре этапа. На каждый этап поставлены цели как для преподавателя, так и для учащихся. В начале урока указаны требования к знаниям учащихся в виде таблицы. Обозначены общие компетенции, которые формируются на уроке. На уроке применяется кейс технология. Каждый учащиеся во время урока работает с листом ...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия «Правильное питание-залог здоровья»В настоящее время с целью пропаганды здорового образа жизни ведётся работа с обучающимися по формированию у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни. Особую роль в рамках проблемы сохранения здоровья играет система образования, поскольку она является главным каналом воздействия на массовый, организованный в ее рамках контингент участников образовательного процесса.Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у обучающихся представления о здоровье как одной из важн...
  • Тест по биологии, 10 класс, по курсу дистанционного обучения детей с ОВЗИнструкция по подготовке материалов к созданию тестов для декад по предметамПодготовка теста — длительный и трудоёмкий процесс. Чтобы работа была более успешной, необходимо соблюдать следующие рекомендации:Текст заданий готовится в текстовом редакторе. Название теста должно стоять в заголовке к тексту: тест, викторина, олимпиада и точно указан класс. Имя файла должно совпадать с названием теста.Необходимо перед содержанием теста прописать условия выполнения теста: ограничение по времени, оценка ...
  • Разработка урока на тему Эмбриональное развитие животныхЭмбриональное развитие животных. Борисова А.В. Первый урок в теме Индивидуальное развитие организмов (10 класс). Урок проводится с использованием технологии Чтение и письмо для развития критического мышления и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9 классе. Развиваются умения активно воспринимать изучаемый материал, обобщать, определять направление в дальнейшей деятельности, ставить цели. Урок строится на основе групповой деятельности...
  • Решение генетических задачРаздел Генетика школьного курса биологии - является одним из самых сложных для понимания учащихся. Облегчению усвоения этого раздела может способствовать знание терминологии современной генетики, а также решение задач разных уровней сложности. На данный момент, большинство учебников, по которым осуществляется изучение разделов генетики в старших классах общеобразовательных школ, содержат мало тренировочных заданий по генетике. Их, как правило, недостаточно для успешной отработки навыков решени...
  • Рабочая программа по биологии 10 класс (1 час в неделю)Курс биологии 10 класса построен на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (2004г) в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089). Настоящая программа по биологии составлена на основе авторской программы В.Б. Захарова с учётом содержания учебника Общая биология для 10 – 11 классов общеобразовательных учебных заведений / В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа.-2007 год. ...
  • СПЕШИТЕ СПАСТИ ПЛАНЕТУ! Методическое пособие к видеосериалу Часть 8Ознакомившись с рекомендованной литературой и после просмотра телеп­рограммы Необходимы политические решения, каждый сможет:- объяснить, почему правительства различных стран и их граж­дане в ряде случаев выступают с противоположных позиций по проблемам защиты окружающей среды, а также обсудить, как в каждой из трех показанных в телепрограмме стран были раз­решены конфликтные ситуации,- сравнить методы и результаты выполнения национальных прог­рамм по снижению рождаемости в Зимбабве и Таиланде,...
  • СПЕШИТЕ СПАСТИ ПЛАНЕТУ ! Методическое пособие к видеосериалу Часть 7После изучения рекомендованной литературы и просмотра видеопрограммы Большее за меньшее читатель сможет:- объяснить различие между возобновляемыми и невозобновляемыми энергетическими ресурсами и привести примеры,- охарактеризовать сущность влияния на окружающую среду процессов получения и использования сырой нефти, угля и природного газа,- перечислить преимущества и недостатки ядерной энергетики, связанные с ее воздействием на окружающую среду,- назвать три возобновляемых источника энергии, ох...
  • Дистанционное обучение в средней школеВ течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все чаще мы начинаем говорить о дистанционно...
  • СПЕШИТЕ СПАСТИ ПЛАНЕТУ! Методическое пособие к видеосериалу Часть 6После изучения рекомендованных для чтения материалов и просмотра видеопрограммы Остатки рая читатель сможет:— описать биологическое разнообразие и кратко изложить существующую в настоящее время проблему исчезновения отдельных видов растений и животных,— перечислить основные причины исчезновения отдельных видов растений и животных, обусловленные антропогенной деятельностью,— объяснить, почему тропические леса играют такую важную роль в деле сохранения биологического разнообразия Земли,— привест...
  • СПЕШИТЕ СПАСТИ ПЛАНЕТУ! Методическое пособие к видеосериалу Часть 5После изучения рекомендованной литературы и просмотра передачи “Действительно ли мы хотим жить таким образом? читатель сможет:— перечислить причины фотохимического смога и описать процессы его возникновения,— объяснить причины и следствия накопления загрязняющих веществ в атмосфере,— использовать примеры из телепрограммы для иллюстрации перехода от контроля загрязнения на выходе к контролю на входе,— описать, как используются факторы риска при оценке воздействия загрязнения на человеческий орган...
  • СПЕШИТЕ СПАСТИ ПЛАНЕТУ ! Методическое пособие к видеосериалу 4 частьПосле прочтения рекомендованной литературы и просмотра программы Только одна атмосфера Вы сможете:- объяснить связь между использованием человечеством хлорфторуглеродов и озоновой дырой, а также обсудить опасность истощения озонового слоя для людей,- описать механизм парникового эффекта и назвать его основные причины,- описать наиболее вероятные последствия быстрого изменения климата и назвать некоторые шаги, которые могли бы быть предприняты для снижения темпов этого изменения,- обсудить, поч...
  • СПЕШИТЕ СПАСТИ ПЛАНЕТУ ! Методическое пособие к видеосериалу Часть 3Ознакомившись с методическим пособием, рекомендуемой литературой и просмотрев программу Революция в области окружающей среды, Вы сможете: - назвать и объяснить четыре основных фактора, которые влияют на численность населения планеты и скорость ее изменения;- описать динамику численности населения и рождаемости, характерную для племен охотников-собирателей, общин оседлых земледельцев и современного индустриального общества;- сравнить и показать различия воздействия на окружающую среду со сторон...
  • СПЕШИТЕ СПАСТИ ПЛАНЕТУ ! Методическое пособие к видеосериалу Часть 2Ознакомление с методическим пособием позволит:- различать роли, которые играют продуценты, консументы и редуценты в первичных экосистемах;- составить диаграмму и описать, по крайней мере, два биогеохимических цикла и обсудить основные аспекты воздействия человека на каждый из них;- определить и обсудить важность фотосинтеза как в наземных, так и в водных экосистемах;- объяснить, как трофическая структура природных экосистем иллюстрирует второй закон термодинамики - закон энтропии;- перечислить п...
  • Методическая разработка урока по биологии на тему Основы селекции: методы и достижения. Генетика - теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. (10 класс)Тематика урока связана с патриотической направленностью. В биологии достаточно много сделано исследований и открытий Российскими учеными. На данном уроке учащиеся узнают нетольно о селекции, но и о жизни русского биолога, генетика, селикционера Николая Ивановича Вавилова и его колегах. При подготовке к уроку задействованы учащиеся. Они готовят плакаты, доклады о вкладе ученых в приближение победы в годы Великой Отечественной Войны. В урок также включены географические составляющие: таблица Це...
  • Рабочая программа по биологии для 10 класса Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, Е. А. ДмитриеваРабочая программа по биологии для 10 класса Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А. Дмитриева апробирована мной в 2014-2015 учебном году. В результате работы по данной программе я выяснила, что уделяется мало внимания генетике, а именн рорешению задач,в связи с тем, что задачи по генетике встречаются в ЕГЭ по биологии, я сочла необходимым увеличить количество часов для решения генетических задач. Рабочая программа Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А. Дмитриева готова к использованию. Надеюсь, что м...
  • Тематическое планирование по курсу 10 класс (автор Пономарева Н. И.)программа рассчитана на 35 часов, один час в неделю. для учебника Общая биология: под ред.проф. Пономарева Н.И., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., изд-во Вентана-Граф.Свойства живой материи рассматриваются на уровнях: биосферный, биогеоценотический и популяционно-видовом. Предметными результатами освоения биологии в старшей школе являются: усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира; ов...
  • Контрольно-измерительные материалы. биология 10-11 классКонтрольные работы адресованы выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену по биологии. Контрольные работы включают: задания части А, В, С. Контрольные работы окажут помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся . Контрольные работы помогут подготовиться к любой форме экзамена по биологии, но прежде всего к ОГЭ и ЕГЭ. Контрольные работы предназначены для тренировки , но предлагаемый материал может быть использовании и в качестве п...
  • Основные направления эволюционного процессаУрок содержит тему по биологии для учащихся 10 класса. Представлены разнообразные, многоуровневые по степени сложности задания, позволяющие стимулировать интерес обучающихся к предмету. Урок охватывают более широкий круг биологических дисциплин и способствуют формированию широкой биологической эрудиции.Разработка урока сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологиче...
  • План урока биологии 10 класс на темуРозділ ІІ. Клітинний рівень організації життя. Тема 1. Загальний план будови клітин. Тема уроку: Клітинні мембрани. Транспорт речовин через мембрани. Мета: Сприяти формуванню понять про клітинні мембрани та механізм транспорту речовин крізь них; проаналізувати звязок особливостей будови мембран із функціями, які вони виконують; Розвивати уявлення про єдність клітинної будови всіх живих організмів; розвивати вміння працювати самостійно, у парах та у великих групах, розвивати образне мислення ... Вид діяльності: Максимальна кількість балів Кількість зароблених балів УВ - усна відповідь 1бал – за правильну відповідь К - робота по карткам Див. у картці КОМ- робота у команді 1 бал – виграшній команді Тести 1 бал - за кожну відповідь Додаткова інформація 1 бал Активність 1 бал Лідерство у групі 1 бал Інші види діяльності 1 бал 8. Домашнє завдання: Вивчити теоретичний матеріал за підручником параграф № 15, сторінка 86 – 93, відповісти на питання 1-7, сторінка 94.
  • Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОДБ. 07 БИОЛОГИЯ1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствВ результате освоения учебной дисциплины ОДБ.07 БИОЛОГия обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии (190631.01) Автомеханик следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:уметь:У.1 Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в эко...
  • Тест по биологии с ответами 10 класс Данный материал предназначен для тестирования по биологии в 10 классе. Тест состоит из пятьнадцати вопросов. К каждому вопросу предложены четыре варианта ответов. Из четырех вариантов ответа только единственный правильный. тестовая работа считается зачетной если выполнено не менее семидесяти пяти процентов от всей работы. укаждого обучающегося есть возможность проверить свои знания. если обучающийся ответит правильно на четырнадцать или пятьнадцать вопросов, то он соответственно получ...
  • Разработка урока по биологии на тему Транскрипция. Генетический код. (10 класс)Даннная разработка составлена как адаптивное учебное занятие по педагогической технологиии адаптивной школы Н.П. Капустина. Урок строится на основе объединения учащихся в группы, каждая из которых получает технологическую карту с результатами оценивания своей деятельности ( учитывая самооценку и оценку группы). Так же каждый ученик получает индивидуальную рабочую карту с предлагаемыми заданиями. Ценность данной технологии заключается в возможности активизировать свою работу на уроке, при этом по...
  • Урок по биологии на тему: Деление клетки. Митоз Урок с элементами модульного обучения разработан по учебнику А.А. Каменского, предназначен для обучающихся 10 класса. Задачи: сформировать знания о механизмах митотического цикла – непрямого деления клетки, раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза. Рассмотреть механизмы, обеспечивающие генетическую идентичность дочерних клеток по сравнению с материнскими, раскрыть биологический смысл митоза; ознакомить с видами митотического деления, а так же выявить различия между митозо...
  • Урок-обобщения по теме Биосферный уровень жизни (10 класс)Данная разработка предназначена для учащихся 10 классов. Этот тест можно проводить на последнем уроке изучения темы Биосферный уровень жизни. Данная работа позволит выяснить уровень усвоения у учащихся таких тем как - экологические факторы среды, гипотезы возникновения жизни, учения о биосфере. Урок расчитан на 45 минут. Работа включает три варианта. Каждый вариант состоит из трех частей. Первая часть подразумевает знания учащихся по определениям. Вторая часть включает тестовые задания с одни...
  • Рабочая программа элективного курса К совершенству шаг за шагомРабочая программа элективного курса К совершенству шаг за шагом предназначена для учащихся 10 (11) классов, мотивированных на углублённое изучение биологии. Курс позволяет учителю организовать повторение и систематизацию биологических знаний, полученных в предыдущие годы. Если курс преподаётся в 11 классе, то может с успехом применяться для подготовки к итоговой аттестации.
  • Рабочая программа элективног курса Качество жизниЭлективный курс Качество жизни предназначен для старших классов и рассчитан на 34 часа. В зависимости от учебного плана, может преподаваться в течение одного учебного года 2 часа в неделю или в течение двух лет 1 час в неделю. Программа содержит паспорт, пояснительную записку, учебно-тематический план, поурочное планирование, список литературы для учителя и ученика.
  • Диагностическая контрольная работа по биологии в 10 классе за 1 полугодиеДиагностическая контрольная работа по биологии 10 класс – 1 полугодие. 1 вариант. I.Выбери правильный ответ 1. Не является биополимером: А) липиды Б) углеводы В) белки Г) нуклеиновые кислоты 2. Мономером белка является: А) глюкоза Б) нуклеотид В) аминокислота Г) глобула 3. Первичная структура белка А) глобулярная Б) линейная В) фибриллярная Г) спиральная 4. Углеводы не выполняют функцию: А) регуляторную Б) энергетическую ...
© 2010-2018