Биология

  • Открытый интегрированный урок по биологии и химии в 10 классе по теме: «Любовь – это чувство, или химическая реакция»? (В рамках проведения районного семинара по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе)Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 посёлок Винодельненский Ипатовского района Ставропольского края.Открытый интегрированный урок по биологии и химии в 10 классе по теме: Любовь – это чувство, или химическая реакция? (В рамках проведения районного семинара по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе). Подготовили: Гончарова Таисия Ивановна – учитель химии высшей квалификационной категории МКОУ СОШ№13, Коровай Вячеслав...
  • Исследовательская работа на тему: Технология эффективных микроорганизмов при выращивании овса в комнатных условиях (10 класс)Данная работа посвящена использованию технологии эффективных микроорганизмов: Технология эффективных микроорганизмов при выращивании овса посевного в комнатных условиях. Технология эффективных микроорганизмов самая актуальная технология современности так, как с использованием данной технологии можно получить растения с высокими вкусовыми качествами, имеющие большой урожайность и экологически чистыми для человека. Данная технология нашла свое применение в быту, в животноводстве и рас...
  • Программа элективного предмета по биологии в 10 классе Валеология Здоровый образ жизниАктуальность программы. За последние годы вопросы здоровья детей и подростков становятся все более и более актуальными. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, более 80% выпускников нельзя назвать абсолютно здоровыми. Анализ структуры заболеваемости школьников убедительно показывает, что по мере обучения в школе растет частота встречаемости таких заболеваний, как болезни дыхательных ...
  • Краткосрочный план урока биологии в 10 классе по теме Биосинтез белкаДанный конспект составлен в форме краткосрочного плана в соответствии со среднесрочным планом и календарно - тематическим планированием стандарта образования Республики Казахстан. Использование опережающих творческих заданий будет способствовать успешной работе с одарёнными и способными учениками Применение технологии критического мышления позволит учащимся учиться рассуждать, размышлять над практическим опытом, рефлексировать собственную деятельность, ставить учебные задачи на следующие уро...
  • Внеклассное мероприятие в 10 классе (ролевая игра): СУД НАД ПОЛИГОНАМИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В УСПЕНСКОМ РАЙОНЕ «НЕ ПРЕВРАТИТЬ ПЛАНЕТУ В СВАЛКУ»Ролевая интегрированная игра (межпредметный проект) Суд над полигонами в Успенском районе проводится в старшем звене (10 класс), во внеурочное время в рамках общеметодологического урока. Подготовка урока начиналась с разработки его проекта, в которой были задействованы 22 учащихся. При этом учи­тывались советы и коррективы учащихся. Важный момент в организации творческой деятельности учащихся - подготовка к игре (найти информацию и ответить на во­просы): 1. Выявить, являются ли полигоны д...
  • Краткосрочный план урока по биологии в 10 классе на тему МитозДанный конспект составлен в форме краткосрочного плана в соответствии со среднесрочным планом и календарно - тематическим планированием стандарта образования Республики Казахстан. Использование опережающих творческих заданий будет способствовать успешной работе с одарёнными и способными учениками Применение технологии критического мышления позволит учащимся учиться рассуждать, размышлять над практическим опытом, рефлексировать собственную деятельность, ставить учебные задачи на следую...
  • Интегрированный урок биологии и географии в 10 классе: «Современные методы решения продовольственной проблемы мира, путем внедрения научных изысканий в области генной инженерии. ГМО. »Интегрированный урок биологии и географии в 10 классе: Современные методы решения продовольственной проблемы мира, путем внедрения научных изысканий в области генной инженерии. ГМО. Цель урока: Образовательная: Ознакомить с продовольственной проблемой мира и сельского хозяйства. Проблема бедности и богатства § создать условия для осознания и осмысления нового материала о генномодифицированных организмах и ГМ-продуктах средствами технологии критического мышления. Воспитательная: Мораль...
  • План урока по биологию 10 классЦель урока: изучить особенности метаболизма автотрофных организмов на примере процесса фотосинтеза.Задачи:образовательные – раскрыть особенности процесса фотосинтеза, сущность световой и темновой фаз фотосинтеза, обосновать космическую роль растений;воспитательные – определить значение фотосинтеза для жизни на Земле, пути повышения его эффективности, влияние внешних факторов на фотосинтез, учить разумному отношению к зелёным растениям; развивающие – продолжить развитие исследовательских умений, ...
  • Итоговая контрольная работа по биологии. (10 класс)Цель итоговой контрольной работы по биологии за курс 10 класса оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии в соответствии с требованиями ГОС. Объект – качество образования. Форма ГКР – тест содержит задания с выбором ответа и задания с развернутым ответом Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 10 классе: - биология как наука; - структурно-функциональная организация организмов; - размножение и индивидуальное...
  • Контрольная работа по биологии в 10 классе за 1 полугодиеКонтрольная работа по биологии за 1 полугодие для учащихся 10 классов, с ответами. Составлена к учебнику Общая биология 10 класс авторов В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина. Текст работы построен на основе ЕГЭ. Контрольная состоит из трех частей: часть А состоит из 10 заданий с одним правильным вариантом ответа; часть В из двух заданий с выбором трех вариантов ответа и одного задания на соответствие; часть С из одной цитологической задачи. В тексте контрольной работе предложена таблица ...
  • Экологический калейдоскоп Дорога в космос начинается с Земли 10 классЛюди осваивают космическое пространство, им интересны другие миры....но все ли изучено на Земле? Как себя чувствует наша планета? Рационально ли используются ее ресурсы?Кислотные дожди. Исчезновение видов фауны и флоры. Загрязнение планеты. Вырубка лесов. Необдуманное использование химических технологий. Альтернативные виды энергоресурсов.Может быть, изучая космос, не забывать и о своей планете? Планете-кормилице, планете-матери, планете, на которой мы живем и еще предстоит жить не одному поколе...
  • Технологическая карта урока по теме Человек и природа (10класс)Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме Человек и природа:сегодня и завтра в разрезе темы Биосферный уровень организации жизни по программе И.Н.Пономарёвой. Урок актуализации знаний учащихся об антропогенном воздействии человека на биосферу с использованием самостоятельной групповой формы работы по обсуждению и осмыслению глобальных экологических проблем, связанных с будущим человечества и путей возможного их решения. Задачи урока направлены на формирование метапредметных р...
  • Контроль знаний 10 классВиды контроля знаний учащихся по биологии Предварительный (ориентировочный) Диагностика исходного или начального уровня зна ний. Определение базовых знаний перед изучением темы. Предпосылка для успешного планирования руководства учебным процессом Текущий (исполнительный, пооперационный, следящий) Выявление объема, глубины и качества восприятия учебного материала. Определение имеющихся про белов в знаниях и нахождение путей их устранения. Выявление степени ответственн...
  • Конспект урока по биологии 10 класс на тему Биосинтез белкаСопоставьте три факта: А). Молекулы белков (например, гемоглобина) в клетке расщепляются, разрушаются (диссимиляция) и заменяются новыми молекулами того же белка. Б). Молекулы белка не обладают свойствами редупликации, как нуклеи-новые кислоты, поэтому из одной молекулы белка не могут создаваться две, как этопроисходит с ДНК. В). Несмотря на это, вновь синтезируемые в клетке тысячи молекул одного вида белка являются точными копиями разрушенных (по структуре, свойствам и функциям). Как, по ваше...
  • Рабочая программа элективного курса по биологии 10 классВажное значение для формирования эколого-биологической культуры обучающихся имеет изучение природной окружающей среды, строения живых организмов, освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях.В процессе занятий обучающиеся расширяют эколого-биологические знания о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов. Биологию и экологию по праву считают научными основами охраны и рационального использования природы. Восстановить гармонию между человеком и приро...
  • Рабочая программа по элективному курсу Генетика человека (10 класс)Рабочая программа по элективному курсу Решение задач по генетике составлен на основе программы элективных курсов по биологии 10-11. И.Н. Пономаревой. Предлагаемый курс охватывает основные разделы Генетика и Молекулярная биология, которые являются одним из самых сложных для понимания в школьном курсе биологии. Использование практических навыков, опирающихся на знания теории, позволяют выполнять триединость целей образования: научить, развивать, воспитывать. Учащиеся 10 классов понимают нео...
  • Учебно – проектная деятельность 10 класс, биологияПроект Окружающая среда человека.Проект посвящён вопросам зависимости здоровья человека от факторов окружающей его среды обитания.Цель УПД: разработать проект по теме Окружающая среда человека с использованием разнообразных ИКТ технологий. Задачи УПД:1. Сбор и систематизация материалов из Интернета по темам мини –проектов2. Создание презентаций по каждому мини – проекту (программа MicrosoftPowerPoint)3. Создание буклетов по мини- проектам (программа MicrosoftPublisher)4. Создание Веб – ...
  • Урок по биологи 10 классҚазіргі кезде мәдени өсімдіктердің шығу тегі мен систематикалық орнын салыстырмалы морфологиялық ж\е биохимиялық зерттеулердің негізінде, сол сияқты генетикалық ерекшеліктеріне, яғни хромосомаларынын кұрылымы мен гендердің кұрамына қарай анықтайды. Үй жануарларын да мәдени есімдіктер сияқты шығу орталықтарынан таратура болады. . Мысалы, индонезиялық-үндақытайлық, орталықта алғашқыда ұсақ жануарлар — ит, шошка, тауық, қаз, үйректер қолға үйретілген деген болжам бар. Сол сиякты Алдыңғы Азияда қой,...
  • Итоговая контрольная работа 10 классДанный тест можно использовать в качестве итоговой контрольной работы в 10 классе.Тест состоит из частей А, В, С. В части А предложено 17 заданий с выбором одного правильного ответа, в части В 2 задания, в части С предложена генетическая задача. В тесте дано 4 варианта.На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропу...
  • Элективный курс. 9-10 классы. Геном человекаПояснительная записка Элективный курс Геном человека рассчитан для изучения учащимися 9-10 классов. Курс направлен на формирование интереса к изучению биологии, которая является одним из профилирующих предметов при поступлении в учебные заведения медицинского направления, подготовки психологов, а также связанные с изучением естественных наук. В данном курсе рассматриваются вопросы изучения наследственности человека, прогнозирование появления наследственных заболеваний, возможности их лечения, ...
  • Рабочая программа по элективному курсу «Решение задач по цитологии и генетике» 10 класс Учитель биологии: Епифанова Т.М.Год составления: 2014 гПояснительная запискаСтатус документаНастоящая рабочая программа элективного курса по биологии в 10 классе составлена на основании следующих документов -Законы РФ и РТ Об образовании; -Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г.№1089);-Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии. - Приказа МО и Н РФ от ...
  • Тематическое планирование по биологии 10 класс1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой среднего (полного) общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),за основу р... № п/п Наименование темы Всего часов Практические работы Лабораторные работы Зачёт Контрольная работа 1 Введение в биологию 1 2 Многообразие живого мира 2 3. Возникновения жизни на земле 3 4 Химическая организация клетки 7 1 5 Метаболизм – основа существования живых организмов 3 6 Строение и функции клеток 9 1 1 7 Размножение организмов 6 1 8 Индивидуальное развитие организмов 7 1 9 Закономерности наследования признаков 19 6 1 10 Закономерности изменчивости 2 11 Основы селекции 10 12 Резерв 2 1 ИТОГО 68 6 1 5 1 Всего 68 часов; в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков _, зачетов 5, лабораторных работ 1 , практических работ 6 Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2011 Формы организации учебного процесса: 1. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные и практичес... 4. Примерный тематический поурочный план учебного предмета Биология (вариант: 2 ч в неделю; 35 учебных недель) Номер урока Тема урока (включая контрольные и практические работы по теме) Количество часов Тип урока Основное содержание урока (основные понятия и планируемая деятельность обучающихся по их освоению) Требования к уровню Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке Домашн. зад. Введение в биологию (1 ч) 1. Предмет и задачи общей биологии 1 Урок изучения нового материала Факты Биология как наука. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формирова­нии научного мировоззрения. Методы познания живой природы. Объект изучения биологии -биологические систем Введение Многообразие живого мира. ( 2 ч)
  • Сабақ жоспары Жасушаның зерттелу тарихы, жасуша теориясы
  • Сабақ жоспары Мутациялық өзгергіштік
  • Урок по биологии Строение клеток живого организма
  • Задания для проведения семинара в 10 классе по программе Пономаревой И. Н. (базовый уровень) для гуманитарных классов
  • Организмдердің жеке дамуы (10 сынып)
  • Тест 10класс по биологии
  • Конспект урока по биологии Вирусы
  • Генетиканың даму тарихы. 10-сынып
© 2010-2018