Биология

  • Рабочая программа биология 10 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии (базовый уровень) 10 класс, 6курс Составитель: Макова Зухра Фатыховна преподаватель биологии высшей квалификационной категории
  • Контрольная работа по биологии в 10 классе (промежуточный контроль за 1 полугодие)Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 1 полугодии 10 класса: органические вещества клетки,основные положения клеточной теории, органоиды клетки, энергетический обмен. Работа рассчитана на 40 минут и состоит из трёх частей: Часть А содержит 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. Часть В содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определени...
  • Урок по теме: Биогеоценоз. 10 классБИОГЕЦЕНОЗ 10 КЛАСС Обучающие цели урока: углубить знания о биогеоценозе; познакомить учащихся со свойствами биогеоценоза; Развивающие цели урока: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию волевых и эмоциональных качеств личности; особое внимание обратить на развитие интереса к предмету и речи учащихся. Воспитательные цели урока: содействовать формированию мировоззренческих идей: материальность мира; непрерывность процесса познания. Форма учебного процесса: классный урок.
  • Обобщающий урок в 10 классе по теме Изменчивость учитель биологии МБОУ СОШ №8 Муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарский крайЗадачи урока: повторение и систематизация знаний учащихся об изменчивости организмов.Форма проведения урока: Класс делится на две команды. Задание: дать определение понятий. В эстафете участвуют поочередно участники обеих команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее число правильных ответов.1. Терминологическая эстафета(наследственность, белки, хромосомы, генотип, фенотип, изменчивость).2. Выполнение индивидуальных заданий у доски и на местах.3. Коллективная работа по выполнению заданий в фор...
  • Лабораторная работа по биологии на темуСтроение клеток прокариот и эукариот (10 класс)Лабораторная работа Строение клеток прокариот и эукариот проводится в 10 классе(профильный уровень) при изучении темы Клетка-целостная система.Цель этой работы заключается в сравнении клеток прокариот и эукариот, в изучении особенностей растительной , животной и грибной клеток, выяснение причины их сходства и различия. Выполнение данной лабораторной работы позволит ученикам сделать вывод, чем принципиально отличаются эукариотические и прокариотические клетки.Обучающиеся смогут ответить на в...
  • Разработка урока для 10 классаДанный материал будет полезен для обобщения и систематизации знаний учащихся. Имеется множество вариантов генетических задач, которые были придуманы мной и детьми, а также взяты из других ресурсов. Данную разработку я делала для открытого урока. Согласно плану ур в основу урока легли методы и формы активного обучения (групповя работа, Карусель, элементы критического мышления, творческие задания). Опрос домашнего задания проходит по входным билетам. В результате проведения такого урока можно по...
  • Рабочая программа элективного курса по биологии Основы молекулярной генетики 10 классНастоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Основы молекулярной генетики М. К. Нурбеков. Биология. 10-11 классы. Профильное обучение. Программы элективных курсов. Сборник 4. Авторы: В.Сивоглазов, И.Морзунова, М.: ДРОФА, 2009г.,224 стр. Данный курс — пер­вый в предлагаемой серии Генетика, поэтому он должен заложить основы понимания закономер­ностей наследственности и механизма работы ге­нетического аппарата. Последние данные генети­ческой науки все больше свидетельст...
  • Зачет по экономике за 1 полугодие 10 класса Зачет проводится в конце 1 полугодия в 10 классе после изучения глав 1-4 по учебнику для 10-11 профильных социально-экономических классов общеобразовательных учреждений С.И. Иванова Экономика. Основы экономической теории. Зачет можно проводить в устной или письменной форме по усмотрению учителя. Для проведения зачета в письменной форме лучше разделить класс на 2-3 группы, назначив каждой группе разное время. Примерное время на выполнение заданий одного билета- 60 минут, его можно изменить...
  • История развития генетики. Основные генетические понятия. Презентация по биологии в 10 классеТему: История развития генетики. Основные понятия генетики. изучали в 9 классе, поэтому сначала рассмотривается история возникновения и содержания генетики, затем мы вспомним основные термины данной темы, вспомним методику оформления и решения генетических задач и оставшееся время посвятим решению этих задач. Это первый урок, одной из сложнейших тем биологии: Закономерности наследственности и изменчивости. урок сопровождается презентацией, демонстрацией моделей нуклеиновых кислот, таблиц по...
  • Флипчарт на тему Деление клетки. Митоз для учащихся 10 классаДанный архив содержит конспект и флипчарт, флеш -ролики по теме Деление клетки. Митоз по методике Караева для 10 класса. Учащиеся самостоятельно находят информацию с учебника, дополнительного материала, анализируют, выделяют главное. используются различные формы работы с учащимися на уроке: индивидуальная, работа в парах, фронтальная. ...
  • Тест по биологии на тему Онтогенез (10 класс)Тест по теме Онтогенез разработан для проверки знаний по данной теме учащихся 10 кл. На выполнение работы отводится 20 минут. Работа включает 23 задания. К каждому заданию дается четыре ответа, один из которых верный.Тест по теме Онтогенез1. Органогенез - это процесс формирования в онтогенезеА) зародышевых листков Б) зачатков органов и тканей В) бластулы Г) гаструлы2. Для большинства млекопитающих характерен т...
  • Рабочая программа по биологии для 10 класса (профильный уровень) Программа по курсу биологии для 10 - 11-го класса составлена на основе федерального компонента примерной программы ГОС-2004 среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень). На реализацию данной программы отводится 204 из расчета 3 часа в неделю. 26 часов - резервное время, которое используется для реализации учебного материала с применением технологии лекционно-семинарско - зачётного обучения. В программе эти часы отведены на проведение семинаров, зачётов (устных и пись...
  • Исследовательская работа «Современное состояние и охрана атмосферы» (10 класс)На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Основной целью данной работы является исследование загрязнения воздушного бассейна антропогенными и естественными загрязняющими веществами. Задачи 1. Рассмот...
  • Карта-проект по биологии 10 классКАРТА – ПРОЕКТ ПО БИОЛОГИИ. 34 учебных недель в год, 2 ч в неделю, 68 ч в год Модули по 8, 16, 20 уроков (всего 5 модулей) Используемый УМК Сфера 1. Сухорукова Л.Н. Биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.В. Иванова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во Просвещение. – М.: Просвещение, 2011. – 127, (1) с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы) 2. Тетрадь-тренажер 3. Тетрадь-практикум 4. Тетрадь-экзамен...
  • Тест по биологии на тему Строение клетки (10 класс)Отношение к тестам в школе далеко не однозначное. Многие считают, что тесты не отражают реального уровня приобретенных учениками знаний. Отчасти это справедливо, поскольку полностью полагаться на результаты тестов, исключив все другие способы проверки знаний, ни в коем случае нельзя. Во время выполнения тестов ученики могут допустить какую-то незначительную оплошность, которая повлияет на результат или попросту поспешить и разнервничаться, да мало ли что еще. Но эффективность тестов как средств ...
  • Полугодовая контрольная работа по биологии 2014-2015 учебный год 10 класс ЕМНДанная полугодовая контрольная работа по биологии предназначена для контроля полученных знаний учащимися в первом полугодие в 10 классе естественно - математического цикла общеобразовательной школы. Задния составлены в соответствии с функциональной грамотности учащихся: выбери один ответ, который является наиболее правильным, выбери три правильных ответа из шести предложенных, задания на соответствие. Для облегчения работы учителям, после заданий конторольной раб...
  • Проверочная работа по биологии на тему: Генетика (10 класс)Проверочная работа по теме: Генетика 10 класс Задание№ 1 Выбрать один правильный ответ 1.Что такое ген? А) участок молекулы РНК, отвечающий за формирование одного признака; Б) участок молекулы ДНК, ответственный за синтез одного полипептида; В) участок молекулы АТФ; Г) внешний признак организма. 2.Сцепленными называются гены , находящиеся в: А) одной хромосоме; Б) половых хромосомах; гомологичных хромосомах; Г) аутосомах 3. Совокупность генов одного организма- это: А) генотип; Б) кариотип; ...
  • Контрольная работа по биологии на тему Обмен веществ (10 класс)Задания для итоговой контрольной работы в 10 классе по теме: Обмен веществ включают в себя проверку усвоения учащимися материала таких подтем, как Метаболизм: энергетический и пластический обмен. Их взаимосвязь, Питание клетки, Автотрофное питание: фотосинтез и хемосинтез, Генетический код, его свойства, Биосинтез белка: транскрипция и трансляция, Роль нуклеиновых кислот в процессе синтеза белка , а также решение задач на генетический код. Работа представлена в семи вариантах, в ка...
  • Тестирование по теме: «Биосферный уровень организации жизни. 10 классМБОУ Ясногорская СОШ Бекетова Нурзия Фаляхетдиновна Биология 10 А класс Программа базового уровня для общеобразовательных учреждений Учебник Пономарёва И.Н., Корнилова О.А.,Лощилина Т.Е., Ижевский.Закончили Главу 2- Биосферный уровень организации жизни. Предложенный тест позволяют учителю быстро и эффективно проверить знания учеников, а также сделать анализ, какие разделы главы учениками были слабо усвоены. Проверка тестов не занимает много времени, так как учитель может пр...
  • Урок по предмету «Право» в 10 классе Нарушение и защитаУрокпопредмету Право в 10 классе Нарушение и защита прав человека Тотрова Лариса Казбековна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 1 с.Октябрьское Тип урока: урок открытия новых знаний с элементами исследовательской и практической работы. Цели урока: ü на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах человека; ü охарактеризовать основные виды нарушений и определить механизм защиты прав человека; ü закрепить навыки правовой ...
  • Тест по биологии на тему Метаболизм: энергетический и пластический обмен (10 класс)Данное тестирование предполагает проведение текущего контроля знаний учащихся по теме Метаболизм: энергетический и пластический обмен. Их взаимосвязь в формате ЕГЭ. Состоит из трех частей: Часть А с выбором одного правильного ответа из 4, части В - на установление соответствия между процессами, происходящими в клетке на этапах пластического и энергетического обмена и их характеристиками, а также на установление последовательности событий, части С - разернутый ответ на вопрос. Всего 15 заданий ...
  • Элективный курс для 10 класса Основы генетикиРабочая программа для элективного курса 10 класса Основы генетики содержит пояснительную записку в которой отражены цели и задачи курса, актуальность данного курса. На базе рабочей программы отражено содержание, календарно - тематическое планирование, примерные вопросы, которые могут задавать учащиеся и ответы на них. Рабочая прогрмма составлена по курсу науки генетики, которая начинает изучаться на базе 9 класса и продолжает изучаться углубленно в курсе 10 класса. Рабочая программа содержит п...
  • Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии. 10 классТематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии 10–11 класса Общая биология В. В. Пасечника и др., составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Настоящее тематическое и поурочное планирование ориентировано на использование учебника: Каменский, А. А. Биология. Общая биология. 10–11 классы :учебн. для общеобразоват. учреждений / А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пас...
  • Контрольная работа для 10 класса по теме: Размножение организмовI вариант. А. задания с одним правильным ответом. 1.Чем зигота отличается от гаметы7 а) двойным набором хромосом б) одинарным набором хромосом в) образуется в результате мейоза г) образуется в результате митоза 2.Благодаря митозу число хромосом в клетках тела а) удваивается б) уменьшается вдвое в) оказывается одинаковым г) изменяется с возрастом 3.Вкакую фазу митоза происходит расхождение хромосом а) в профазу б)в метафазу в) в анафазу г) в телофазу 4.Благодаря коньюгации ...
  • Урок биологии для учащихся 9-10 класса Наследование признаков в живой природеЦель урока: обобщение знаний о закономерностях наследования признаков в живой природе. Задачи: 1. обобщить знания учащихся по теме Генетика, обосновав место и роль биологических знаний в практической деятельности человека. 2. развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, путём применения метода решения генетических задач, имеющих место и роль в практической деятельности людей. Тип урока: обобщающий урок – практикум с э...
  • Рабочая программа по биологии для 10 класса. Программа под редакцией В. В. ПасечникаРабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 10 класс – 3-е изд., - М.: Дрофа, 2011. В базовую программу были внесены следующие изменения: 1. Согласно учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю, 34 часов в год; авторская программа рассчитана на 35 часов, в связи с этим, в рабочей программе уменьшено ко...
  • Тесты по биологии (базовый уровень) 10 класс по теме «Химический состав клетки. Углеводы. Липиды» Тесты по биологии (базовый уровень уровень) 10 класс по теме Химический состав клетки. Углеводы. Липиды, составлены в формате ЕГЭ. Тесты содержат задания части А с выбором одного правильного ответа, задания части В на установление соответствия и задания с выбором трёх верных ответов из предложенных. Задание части С предполагает полный развёрнутый ответ на поставленный вопрос. Данные тесты используются для подготовки к Единому Государственному Экзамену.Они ориентированы на повторение темы Х...
  • Тесты по биологии 10 классТесты проверочные по биологии 1..Живое отличается от неживого: А) составом неорганических веществ С) обменом веществ В) наличием катализаторов Д) взаимодействием молекул друг с другом 2. Основными веществами в живых организмах являются: A) Углеводы. B) Витамины. C) Жиры. D) Белки. 3. Биологической системой называют: А) объединение однородных клеток С) несколько рядом расположенных органов В) органы живого организма...
  • Методические разработки уроков по биологии 10 класс (раздел Генетика)Предлагается 11 конспектов уроков для использования учителями биологии в своей педагогической деятельности. Методические разработки уроков биологии по разделу Основы генетики (10 класс) с использованием модульно - рейтинговой технологии обучения. Каждый конспект урока (модуль) состоит из отдельных этапов - структурных элементов (модулей). Использование модулей позволяет организовать самостоятельную учебно - познавательную деятельность обучающихся на уроке при изучении основ генетики. Модули со...
  • Лабораторная работа 10 класс Описание публикации: Предлагаю вам конспект урока для учащихся старших классов по теме: Особенности строения растительной и животной клетки.(Работа рекомендуется для индивидуального выполнения. Возможен режим группового выполнения при демонстрации через проектор с комментариями учителем хода выполнения) Подобный урок помогает учителю активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках. Данный урок может выступать в нескольких функциях: · обучающая - развитие общеучебных умений и навыков, таких как память, внимание; · коммуникативная функция – объединение учащихся в группы, установление эмоциональных контактов;
© 2010-2018