Биология

  • Тестовые задания по биологии ( базовый уровень) 10 классТестовые задания по Биологии( базовый уровень) к учебнику И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е.Лощилина. Задания представлены из данного учебника, позволяют проверить знания , полученные учащимися , посвященные разным главам .Способствуют обобщению полученных знаний и пониманию биологического смысла общих закономерностей уровней жизни:биосферный уровень, биогеоценотический уровень,популяционно- видовой уровень.Начиная с высшего уровня.Также имеются тестовые задания по введению у курс общей биолог...
  • Рабочая программа по биологии 10 классДанная программа по биологии составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание пред­метных тем образовательного стандарта, дает при­мерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изуче­ния тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а так­же логики учебного процесса. ...
  • Конспект урока по биологии на тему Нуклеиновые кислоты ( 10 класс)Данная разработка представляет собой разработку комбинированного урока по дидактическим целям . Урок включает в себя различные методы: рассказ, демонстрацию модели, презентацию, работу с учебником, что помогает лучшему усвоению темы учащимися. Контроль усвоения знаний , умений и авыков осуществляется путем решения упражнения и заполнения таблицы. Урок разделен на этапы, между которыми соблюдается логическая связь. К данному уроку создана презентация на тему : Нуклеиновые кислоты , которая п...
  • ЗБІРНИК ІНСТРУКТИВНИХ КАРТ Лабораторні та практичні роботи з курсу загальної біології (10 клас)Для успішного засвоєння учнями біологічних знань та кращого розуміння ними їх практичного значення необхідно, щоб учні не лише засвоювали фактичні дані, а і вміли використовувати свої знання на практиці. Якнайкраще вирішенню цього завдання допомагають лабораторні та практичні роботи, на яких діти можуть за допомогою дослідів на основі набутих знань вивчати і перевіряти теоретичний матеріал, практично застосовувати набуті знання. Даний посібник ґрунтується на теоретичному матеріалі підручника „За...
  • Экология Крыма 10 класс На горный Крым приходится чуть более 10% территории полуострова, остальная же часть - так называемый степной Крым. Говоря о степном Крыме, мы должны помнить о некой условности этого названия. С одной стороны, там присутствует не только степная растительность, хотя она является, как говорят ботаники, зональной, но и другие типы. С другой - в настоящее время распаханность и хозяйственная освоенность некоторых районов степного Крыма достигает 90%! Прежде чем говорить о степи, следует опре...
  • Конспект урока по биологии на тему Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро 10 классКонспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления. Составитель: Иванова Анна Александровна МКОУ Глядянская СОШ Общая биология 10 класс Тема: Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Урок изучения нового материала. (Но в курсах предыдущих классов уже велся разговор на данную тему). 7. УМК А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В Пасечник Тема: Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цель: начать формирование у учащихся знаний о строении эукариотической клетки; объя...
  • Урок по биологии на тему Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки (10 класс)Урок на тему Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки. На уроке формируются знания об особенностях строения и функциях органических веществ группы липиды, развивать умения выделять главное. В ходе урока учащиеся проводят тестирование и взаимопроверку. Впроцессе изучения нового материала рассматриваются вопросы: 1. Строение и классификацие липидов. 2. Функции липидов. Учащиеся дополняют урок интересными материалами. Изучение функций липидов проходит на конкретных примерах. Обобщение матер...
  • Урок в 10 классе. Круговорот веществ в природеВ разработке представлен план проведения урока в 10 классе (базовый уровень) по теме Круговорот веществ в природе с использованием коллекции материалов Единой коллекции электронных образовательных ресурсов. Тип урока комбинированный. Главные на уроке - учащиеся, которые выступают с сообщениями о круговороте жизненно важных биогенных элементах: C, O, N, S и др. Виды деятельности учащихся: выступления учащихся с сообщениями, поиск ответов на проблемные вопросы, самостоятельная работа с текстом ...
  • Урок по биологии по теме Биосинтез белка ( 10 класс) Урок по биологии по теме Биосинтез белка( 10 класс) Тип урока: урок изучения нового материала. Общепедагогические методы и методические приемы:частично - поисковый,демонстрационный,словесный,наглядный,самостоятельная работа с дидактическим материалом.Сопровождение урока презентациями, рисунками, схемами, использование мультимедиа. Контроль ЗУН: тесты, решение биологических задач. Самостоятельное выполнение учащимися интерактивных заданий и комментирование анимации по изученно...
  • Рабочая программа 10 класс химико-биологического профиляРабочая программа по биологии в 10 химико- биологическом и оборонно-спортивном профилях составлена по программе Сонина. Программа расчитана на четыре часа в неделю, содержит пояснительную записку, место предмета в курсе обучения, требования к уровню обученности, календарно-тематическое планирование.В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего общего образования профильного уровня. Приоритетами для учебного предмета Биология на ступени среднего общег...
  • Рабочая программа по биологии в 10 классе Общая характеристика учебного предмета. Курс биологии направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практическ...
  • Открытый урок по экологии для учащихся 10 классов «Экология г. Братска и влияние окружающей среды на организм человека» Цель: обсудить результаты исследования состояния городской среды, районов ОАО ИЛИМ ПАЛМ, ОАО РУСАЛ и влияние на организм человека. Задачи: 1. Показать, что любое сжигание любого вида топлива является источником загрязнения – как тепловым, так и химическим и значение воды для растений и человека. 2. Выявить загрязнение окружающей среды в результате промышленного производства. 3. Познакомиться с методами очистки сточных вод. 4. Объяснить сложность глобальных проблем. 5. Фо...
  • Тест к уроку биологии на тему Химический состав клетки 10 классНа протяжении всех годов изучения биологии, в каждом классе мы обязательно встречаем вопрос Химический состав клетки. Какие вещества всходят в состав? Какую роль в клетке они выполняют? Предлагаемый тест состоит из 3х вариантов и включает в себя задания разного уровня сложности. В данной работе представлены задания: - на соотнесение функций и вещества; - на выбор верных ответов из предложенных; - построить цепочку ДНК и РНК по принципу комплиментарности; - дать определения; - ответить на вопро...
  • Тесты по темеОсновные закономерности наследственности (10 класс)Тесты по биологии по теме Основные закономерности наследственности можно использовать для проверки уровня учебных достижений учащихся 10 класса по данной теме, после её изучения. Тесты включают задания для двух вариантов. Данные тесты помогают проверить знания основных терминов по генетике, знания законов Г.Менделя, Т.Моргана, объяснение этих законов с позиции хромосомной теории наследственности.Результаты тестов показывают насколько был усвоен материал темы и помогают учителю определить, на к...
  • Тест по теме Клетка 10 класс Тест составлен для проверки знаний по цитоплазме, одномембранным и двумембранным органоидам клетки. при составлении теста использовался материал http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/04/17/tematicheskiy_test_po_teme.do Тематический тест по теме Строение и функции клеток, 10 класс 1 вариант Часть А 1 Наука, изучающая клетку называется 1). Физиологией 3). Анатомией 2). Цитологией ... 5. В рибосомах в отличие от лизосом происходит 1). Синтез углеводов 3). Окисление нуклеиновых кислот 2) Синтез белков 4). Синтез липидов и углеводов 6. Гаплоидный набор хромосом имеют 1). Жировые клетки 3). Клетки слюнных желез человека 2). Спорангии листа 4). Яйцеклетки голубя и воробья 7. К двумембранным органоидам относитс... А Б В Г Д Часть С Дайте характеристику хлоропластам? 1). Состоит из плоских цистерн 4). Содержит свою молекулу ДНК 2). Имеет одномембранное строение 5). Участвуют в синтезе АТФ 3). Имеет двумембранное строение 6). На гранах располагается хлорофилл Тематический тест по теме Строение и функции клеток, 10 класс 2 вариант Часть А 1 Плазматическая мембрана состоит из молекул 1). Липидов ... 5. В лизосомах, в отличие от рибосом происходит 1). Синтез углеводов 3). Расщепление питательных веществ 2). Синтез белков 4). Синтез липидов и углеводов 6.Отличие животной клетки от растительной заключается в 1)Наличие клеточной оболочки из целлюлозы 3)Наличие в цитоплазме клеточного центра 2)Наличие пластид 4)Наличие вакуолей, заполненных клеточным соком 7. На гладкой ЭП... А Б В Г Д Часть С Дайте характеристику комплексу Гольджи 1). Состоит из сети каналов и полостей 2). Состоит из цистерн и пузырьков 3). Образуются лизосомы 4). Участвует в упаковке веществ 5) Участвует в синтезе АТФ 6). Участвует в синтезе белка
  • Лабораторные работы по биологии для 10 классаДанные лабораторные работы разработаны на основе программы по биологии и включают в себя весь перечень практической части предмета биологии. Лабораторная работа №1 Каталитическая активность ферментов в живых тканях Лабораторная работа №2Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука Лабораторная работа№3Наблюдение клеток растений,животных, грибов под микроскопом Лабораторная работа №4Строение клеток эукариотов и прокариотов Лабораторная работа №5 Сравнение строения растительно...
  • Рабочая программа для 10 класса (профиль) Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) под ред. И.Н. Пономаревой (Общая биология: Программы: 10-11 классы/ Под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2005-2007 гг.). На изучение биологии на профильном уровне отводится 210 часов, в том числе в 10 классе -105 часов,...
  • Тесты по биологии Биосинтез (10 класс)Биосинтез белка контрольная работа по биологии 10 класса, три варианта по пять вопросов, это материал для проверки знаний учащихся, в котором 4 варианта заданий. Тесты с выбором ответа – стандартный тип вопросов. Таким образом, получилось, что контрольная работа по биологии 10 класса на тему биосинтез белка отлично составлена, к проведению рекомендована, учителю необходима, для учащихся нужна, чтобы проверить свои знания по биологии и биосинтезу белка. Можно использовать для закрепления и повто...
  • МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ» (10 класс)МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ. Урок для учащихся 9 или 10 (11) класса по теме Практикум по решению задач по генетике с использованием технологии модульного обучения на 4 варианта, но его можно адаптировать для традиционных уроков. Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным, т.к. у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать ...
  • Проверочная работа по биологии на тему Углеводы. 10 класс Проверочная работа по биологии 10 класс по теме УглеводыПроверочная работа состоит из трех вариантов (базовый уровень)Работа состоит из трех заданий:Задание 1. Выбрать правильное утверждение Задание 2. Соотнести названия углеводов с их значением.Задание 3. Дополнить высказывание.Вариант 1.Задание 1.Задание 2.Задание 3. Дополнить высказывание. Вариант 2Задание 1Задание 2.Задание 3. Дополнить высказывание.
  • Входной контроль по биологии 10 классВходная контрольная работа предназначена для обучающихся 10 класса,линия Пасечника
  • Урок по биологии в 10 классе по теме «Строение плазматической мембраны клетки. Транспорт веществ через мембрану»Урок в профильном биолого-географическом классе -10 класс Тема урока: Наружная цитоплазматическая мембрана. Цель урока: Создать условие для комплексного применения знаний на уроке в процессе изучения темы. Задачи урока: Образовательная: углубить знания о строении и функциях клеточной мембраны. сформировать представление об основных видах транспорта веществ, через мембрану. 3.изучить микроскопическое строение клеточной оболочки, химический состав и расположение молекул в плазматической мембране, её полупроницаемость, разные способы поступления веществ в клетку;- вспомнить основные отличия клеточной оболочки растений от таковой у клеток животных; - уяснить характерные особенности строения и функции цитоплазмы. 1. Развивающие задачи: продолжить раз­витие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать при­чинно- следственные связи)формировать умения системного анализа при обсуждении поставлен­ной проблемы. 2. Умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать образное мышление. Воспитывающая задача: формировать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу. Тип урока: формирование новых знаний. Ребята проводят Лабораторную работу по теме Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука. Цель урока: - сформировать умение проводить опыт по получению плазмолиза, закрепить умение работать с микроскопом, проводить наблюдение и объяснять полученные результаты.
  • Проверочная работа Вводный урок 10 классВводный урок по биологии 10 класс. Проверочная работа. Цель: проверить знания учащихся. Проверочная работа состоит из 3 вариантов.Время выполнения 10 минут. Вариант 1Задание 1 Дополнить высказывание.Биология – наука о ….Задание 2 Ответить на вопрос.В чем заключается задача общей биологии Задание 3 Дать краткий ответ.Назовите уровни организации жизни.Задание 4. Дополнить высказывание.Эволюция – это …. Вариант 2Задание 1 Дополнить высказывание.Биология – наука о ….Задание 2 Ответить на воп... Эволюция – это …. Вариант 3Задание 1 Дополнить высказывание.Биология – наука о ….Задание 2 Ответить на вопрос.Какими признаками обладают живые организмы?Задание 3 Дополнить высказывание.Общая биология изучает …. Задание 4. Дополнить высказывание. Эволюция – это ….
  • Дидактический материал по биологии для 10 класса Задачи по генетикеЗадачи по генетике для 10 класса. В данной разработке представлены задачи следующим тема: моногибридное скрещивание, дигибридное скрещивание, кодоминирование, неполное доминирование. Данные задачи могут помочь учителю при подготовке у уроку, при составлении домашнего задания, контрольных и самостоятельных работ. Решая эти задачи учащиеся дополнительно отрабатывают знания, умения и навыки, которые могут им пригодиться при подготовке к олимпиадам различного уровня и сдаче единого государст...
  • Планирование. Рабочая программа по биологии (углубленный уровень 10 классРабочая программа учебного предмета Биология для 10 класса, углубленный уровень, составлена на основе федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень) и авторской программы: для общеобразовательных учреждений Биология. Биологические системы и процессы 10-11 классы (профильный уровень), автор составитель А.В. Теремов, Р.А. Петросова. Общее число учебных часов ...
  • Программа по биологии, 10 классДанная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и предназначена для изучения биологии в общеобразовательных учреждениях. Программа рассчитана на 1 час в неделю при изучении предмета в течение 2-х лет (10 и 11классы). Исходными документами для составления рабочей программы явились: Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника / авт.-сост. Г.М.Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 кл.-М.: Дрофа, 2007 Программы среднего (полного) общего образования по биологии. 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов.
  • Приложение к конспекту Размножение организмов 10 класс Приложение соответствует этапам урока -игры Размножение организмов. Материал помогает вспомнить важную, сложную, интересную тему для ЕГЭ Размножение организмов. Затронуты вопросы генетике, индивидуального развития организмов... Ученикам очень нравятся такие обобщающие уроки. В разработке данного урока я признательна учителю-наставнику Сручкову Е.А., который помог в его разработке и оценил знания учащихся 10 класса. Презентация, конспект и приложение материал для зачёта по теме Размножение...
  • Конспект урока биологии Размножение организмов 10 классЦель:систематизация, обобщение и расширение знаний о размножении и развитии организмов Оборудование: презентация к уроку, дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – умники, карточки со словами да, нет. Урок проводится как заключительное занятие по теме Размножение и развитие организмов в виде интеллектуальной игры. Этапы игры: · Конкурс капитанов Верите ли вы, что…. · Кроссворд по теме Размножение · Конкурс Трансформер (Физкультминутка) · ...
  • Урок биологии в 10 классе по теме: Генетика человека. Дерматоглифический метод изучения наследственности человекаУрок биологии в 10 классе по теме: Генетика человека. Дерматоглифический метод изучения наследственности человека.Цель урока: Изучение генетики человека на примере наследования папиллярных линий на руке.Подробный конспект урока содержит: план изучения теоретической части темы. Практическое применение дерматоглифики в медицине, в уголовной практике. И также практическую часть- лабораторную работу по изучению дактилоскопических отпечатков с подробными методическими рекомендациями по выполнению...
  • Программа элективного курса Валеология для 10 класса Каждый человек знает, что здоровье – это ценность, но сохранить его не так уж просто, поэтому у многих людей возникают болезни. Лечением больных занимается медицина. Однако каждый человек в силах позаботиться о себе сам и не допускать заболевания. Для этого необходимо как можно больше узнавать о своем здоровье и использовать доступные методы его сохранения и улучшения. Программа элективного курса Валеология для 10 класса позволяет ученикам осознанно подходить к проблемам здоровьесбе...
© 2010-2018