Биология

  • Урок биологии для 10 класса «Различия в строении клеток эукариот и прокариот»Урок начинается с психологического настроя детей, что дает положительную мотивацию к получению знаний и умений.Обучающиеся сами в ходе беседы формулируют тему и цели урока.На практике дети доказывают различия в строении клеток эукариот и прокариот.Знания, полученные на уроке, проверяются в виде блиц-опроса, в виде ответов на творческие вопросы, в виде заданий на соответствие. Каждая группа готовит не только отчет о лабораторной работе, но и решает биологическую задачу.Дети сами формулируют вывод...
  • Тесты по биологии для подготовки к ЕГЭ в 10 классеМатериал разработан специально для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты составлены с учётом структуры КИМов по предмету. Несколько вариантов позволяют провести проверочную работу в классе непосредственно на уроке, а также во внеурочное время при подготовке к экзамену, можно рекомендовать данные варианты для индивидуальной подготовки учащихся. Тесты подготовлены в полном соответствии с современными требованиями школьной программы, проверяют ключевые термины и понятия. Материал актуальн...
  • Урок «Вирусы» в 10 классеlСело Глухово, на территории которого находится наша школа, имеет выгодное природно-географическое положение: в его окрестностях протекают две крупные реки (Ветлуга и Уста), много озер и болот, часть которых является уникальными по своему происхождению. Многие являются охраняемыми памятниками природы: озеро Моховое (памятник природы областного значения), болото Большое, озеро Голубое и др.lЭкологическое воспитание является одним из приоритетных направлений в развитии нашей школы.lТворческая рабо... lЦерковь Космы и Дамиана lУсадьба помещиков Шуртыгиных lНаименование организации: муниципальное образовательное учреждение Глуховская средняя общеобразовательная школа Воскресенского района Нижегородской области. lСроки проведения эксперимента: 2009-2014 год. lИсполнитель эксперимента: педагогический и ученический коллектив МОУ Глуховской СОШ. Директор школы : Малышева Галина Николаевна. lШкола расположена по адресу : 606740, Нижегородская область, Воскресенский район, с.Глухово, улица Школьная , дом 7
  • Урок биологиив в «Кластер» технологии 10 классе «Развитие знаний о строенииж клетки как биологической системы»Урок в кластер-технологии - это использование активных методов обучения, которые направлены на развитие у учащихся коммуникативных навыков, на стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности.На этом уроке все учащиеся вовлечены в учебный процесс. Взаимодействие учитель-ученик-группа- коллектив как неотъемлемая часть подобных уроков, которые являются частью интерактивных технологий. Доказывая, что клетка -это живой организм, ученики таким образом учатся высказываться, обмениватьс...
  • Школьная олимпиада по биологии 10 классШкольная олимпиада состоит из трёх частей. Она пзволяет оценить знания учащихся по ранее изученным темам, а также способствует развитию познавательного интерес к предмету. Вопросы уровня C на сравнение, что позволяет логическому мышлению,а также выявляют усвоение нескольких элементов знаний, раскрывают сущность проблемы и её обоснование, устанавливают причиннно-следственные связи. Олимпиада школьников нацелена на выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к предмету, с...
  • Урок биологии для 10 класса «Размножение организмов»Предлагаю вашему вниманию конспект урока биологии в 10 классе по теме Размножение организмов в рамках системно-деятельностного подхода.В ходе урока учащиеся знакомятся с размножением организмов как важнейшим их свойством, способами размножения и формами размножения, углубляя и расширяя знания по данной теме. Используются различные формы учебной деятельности: просмотр видеофрагмента, фронтальная беседа, заполнение таблицы, работа в парах со схемами форм размножения, работа с терминами, решение...
  • Программа факультативного курса по биологии 10 класс «Практическая биология»Описание материала: Предлагаю вам программу факультативного курса разработанного мной для 10 класса Практическая биология. В программе рассматриваются вопросы молекулярной биологии и генетики . К сожалению в школьном курсе Общая биология вопросы по этим разделам освещаются очень бегло и кратко, а в ЕГЭ обязательно несколько заданий приходятся на эти темы.Курс рассчитан на 35 часов и включает в себя пояснительную записку, цели курса, его содержание, требования к учащимся, дополнительную лите...
  • Конспект по биология для 10 класса по теме «Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя»Описание материала: Предлагаю вам план-конспект учебного занятия по биологии по теме Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя для 10 класса. Урок построен с элементами системно-деятельностного подхода.По сути учитель сам не рассказывает материал, учащиеся сами доходят планируемого учителем результата. Урок построен в соответствии с требованиями к современному уроку и включает в себя и проблемную ситуацию, целеполагание и работу с учебником, понятийным аппаратом, закреплением первичных...
  • Тест по биологии для 10 класса «Митоз и мейоз»Темы Митоз и Мейоз изучаются в курсе общей биологии в 10 классе. Материал этот достаточно сложен для понимания учащимися. Однако эти темы важны для усвоения последующего материала. Кроме того, вопросы по этим темам представлены в разных частях ЕГЭ. Данный материал позволяет быстро проверить усвоение материала в формате теста. Тест предполагает всего два варианта ответа, что облегчает для учащихся возможность работы с ним. В зависимоти от возможностей педагога, может предлагаться на карточках...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классеОписание материала: Данное планирование составлялось для 10 класса с учетом особенностей учащихся, требований санитарных норм и правил. Кроме того, основой для составления документа стал государственный стандарт, примерная программа по биологии для основного общего образования. Кроме того, в планировании учтен и учебник по общей биологии, охватывающий курс 10-11 классов. Согласно данному планированию, курс изучения биологии в 10 классе рассчитан на 34 часа, то есть, 1 час в неделю. В курсе изуч...
  • Зачетная работа по биологии за первое полугодие для профильного 10 классаОписание материала: Данная работа составлена на основе профильного учебника Общая биология, 10 класс, авторы Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Можно использовать для индивидуального зачета, так как состоит из 25 вариантов заданий. Вопросы не повторяются и охватывают все изученные за полугодие темы. Вопросы требуют развернутого ответа. Но они разноуровневые - ответом может быть определение, краткое описание какого-либо процесса, рассуждение или аргументированное доказательство. Что поз...
  • Интерактивный тест по биологии для 10 класса «Аминокислоты: строение, классификация и биологическая роль»Данный тест выполнен в программе Генератор тестов HTLM. Содержит вопросы и ответы с выбором одного правильного. Материал ресурса предназначен для профильных классов, так как содержит информацию, не содержащуюся в школьных учебниках базового и профильного уровня в части многообразия аминокислот, их химизма и биологического значения. Тест можно использовать на различных этапах урока: коррекционном, контрольном. Кроме этого тест успешно адаптирован для занятий элективных курсов, кружко...
  • Урок-игра по биологии 10 класс «Мозговой штурм»Урок- игра Мозговой штурм по биолгии для 10 класса проводится на обобщающем уроке раздела Клеточный уровень жизни. Данный урок дает возможность проверить биологические понятия и термины, характеризующие свойства живых организмов, развивает способность учащихся оперативно переключаться на изменение биологических фактов, воспитывает чувство коллективизма, ответственности. Учителю позволяет провести контроль знаний через игру. Используемые методы - словесный и частично- поисковый. Стартом для и...
  • Тестовая работа по биологии за курс 10 классаДанная тестовая работа поможет проверить знания учащихся по биологии за курс 10 класса по разделам:1. Биологические системы2. Основы цитологии.3.Основы генетики4.Наследственность.5. Изменчивость. Состоит из трех частей. Часть А состоит из 25 заданий, с выбором 1 правельного ответа, по аналогии с ЕГЭ. Соответственно часть В на соответствие. Задания типа Часть 2В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа изшести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке
  • Планирование работы кружка «Юный эколог» для 8-10 классов в форме бесклассно - курсовой подготовкиЦелью кружка является формирование экологического мировоззрения учащихся, навыков поведения в природе и бережного отношения к ней. Такая организация работы позволяет учителю строить отношения на основе сотрудничества, оказывать необходимую помощь и руководство в процессе обучения. В работе кружка используются такие формы работы, как экскурсии, практические работы, которые позволяют наглядно познакомить учащихся с объектами природы, оценить их экологическое состояние, отработать практические навыки, например в уходе за комнатными растениями. Такая работа позволяет активизировать познавательный интерес, включить учащихся в активную деятельность по освоению природы.
  • Внеклассное мероприятие ««Войди в лес другом» для 8-10 классаВнеклассное мероприятие по экологии предназначено для учащихся 8-10 классов. Форма проведения - виртуальная экскурсия в лес. Учащиеся во время путешествия выполняют задания: отвечают на вопросы, разгадывают ребусы, вспоминают пословицы про лес. Большое внимание уделено экологическому просвещению. Представлен материал о национальном парке Нижняя Кама. Конспект мероприятия дополняет презентация, содержащая музыкальное сопровождение (звуки леса, гимн НП Нижняя Кама), позволяющая проникнуться к...
  • Элективный курс для 10 класса «Химия вокруг нас»Описание материала: Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу. Растет самое больное поколение за последний 20 лет. Во многих школах отсутствует рациональная система питания. Сформировать навыки правильного питания и культуру питания поможет элективный курс Химия и здоровье человека. Он предполагает углубление практических знаний, умений и навыков учащихся, которые в незначительном объеме представлены в базовом курсе биологии 8-го класса в темах Пищеварение, ...
  • Урок биологии в 10 классеПредставлен урок Генная инженерия, построенный на основе проблемно-эвристического обучения с использованием технологии Шляпы мышления и PMI - метод. актуальность урока: программа базового курса биологии (10-11кл) настолько сокращена, что информация о методе селекции генетическая (генная) инженерия в учебнике уместилась в 9 строчках раздела Селекция микроорганизмов. Между тем методы генной инженерии сегодня распространились и на растения, и на животных. Термины трансгенные животные... Поэтому важно, чтобы ученики, окончившие школу в XXI веке, владели достоверными, научными знаниями, тем более, что часть из них будет связана в дальнейшем обучении с медициной, биотехнологией, а все вместе являются потребителями продукции, среди которой встречаются и ГМО. Урок предназначен для создания базы элементарных знаний по данной проблеме и является заключительным в главе Основы селекции.
  • Урок биологии для 10 класса «ЦИТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ ПРИ МОНОГИБРИДНОМ СКРЕЩИВАНИИ»Интегрирующая цель: формирование четких и осознанных знаний генетических терминов и понятий, необходимых для изучения генетики, использование этих знаний для объяснения законов Г.Менделя. В процессе работы учащиеся должны: усвоить следующие понятия: генетика, наследственность, изменчивость, генотип, фенотип, доминантные и рецессивные признаки, гибриды, чистые линии, аллельные гены, гомозигота, гетерозигота, моногибридное скрещивание; знать: генетическую терминологию и символику, сущность моногибридного скрещивания, исследования Г. Менделя и установленные им законы. уметь: формулировать законы Г. Менделя, описывать фенотипические результаты законов Г. Менделя, делать генетическую запись законов наследственности, решать генетические задачи.
  • Урок в 10 классе «Нуклеиновые кислоты»Тема урока Нуклеиновые кислоты. Проведен в 10 классе. В классе 25 учащихся: 9 мальчиков, 16 девочек. Все ученики из благополучных семей, 50% родителей с высшим образованием, родители заинтересованы в хорошем образовании детей. Класс работоспособный, учащиеся доброжелательные, дружелюбные, в общении с взрослыми вежливы, воспитанные. Мотивационный уровень обучения средний, преобладающие мотивы: саморазвитие и внешние. Уровень интеллектуального развития класса в целом средний. Познавательные процессы развиты хорошо, при выполнении заданий стараются получить результат. Программа, используемая в работе авторского коллектива под руководством В.И. Сивоглазова; учебник Биология. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. – М. Дрофа 2012. Раздел учебника: Химическая организация клетки. Количество часов в неделю: 1 час. Этапы урока: 1. Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой, осмысление девиза урока Знание – сила. 2. Актуализация знаний. Фронтальная работа: беседа, подводящая к определению темы урока. 3. Постановка учебной задачи. Определяются цель урока и способы решения проблемного вопроса. 4. Первичное усвоение новых знаний. Работа учащихся в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал, используя дополнительную литературу. При обсуждении нового материала используются в работе интерактивная доска и документ - камера. 5. Первичное закрепление. Решение цитологических задач, правильность решения проверяется у интерактивной доски. 6. Домашнее задание. Объясняется дифференцированное домашнее задание. 7. Рефлексия. Учащиеся анализируют работу на уроке, делают выводы, проводят самооценку. 8. Включение в систему знаний. Выполняются разноуровневые задания. Урок построен в деятельностном методе. На данном уроке применяются следующие методы обучения: наглядный, иллюстративный, исследовательский, творческий. Форма организации учебной деятельности рассчитана на групповую и индивидуальную работу. На уроке использованы интерактивная доска (составление кластеров, решение цитологических задач), документ – камера для обсуждения результатов исследования. Все это способствует формированию положительного отношения к учебе. Позволило сделать урок интереснее, эмоционально – насыщеннее, менее затратным по времени на отдельных этапах урока, дает хорошую визуальную картину. Примененные СИО соответствуют требованиям безопасности для здоровья учащихся, чередуясь во время урока с другими видами учебной деятельности. Все использованные методы, приемы и средства позволили добиться качественного проведения урока и плодотворной работы учащихся, показавших хорошие навыки исследовательской работы, умение слушать и слышать при работе в группе, справившихся с поставленными задачами. Таким образом, реализация деятельностного метода обучения и использование различных видов СИО на уроке позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей навыкам исследовательской работы, творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, вступать в дискуссию и кр...
  • Конспект урока по биологии для 10 класса по теме «Цитоплазма, её органоиды, их структура и функции: ЭПС»Данный архив содержит конспект урока по биологии для 10 класса по теме Цитоплазма, её органоиды, их структура и функции: ЭПС. Учащиеся на уроке систематизируют, обобщают и углубляют свои знания, полученные в 9 классе о строении и функциях цитоплазмы и ЭПС эукариот, развивают умения распознавать органоиды клетки по их внешнему виду. Учащиеся на уроке выполняют задания на анализирование и сопоставление фактов, работают с учебником, выделяют главное, выполняют лабораторную работу. Использование р...
  • План конспект урока. Онтогенез. 10 классПлан конспект урока в 10 классе по теме Онтогенез-индивидуальное развитие организмовЦель урока: Формирование представлений об этапах индивидуального развития организмов, основных этапах эмбриогенеза, производных зародышевых листков, типах постэмбрионального развития. Задачи урока: Образовательные: сформировать знания о закономерностях эмбрионального (зародышевого) развития и постэмбрионального организмов, его цитологических основах; углубить и систематизировать знания учащихся об онтогенезе организмов; Развивающие развивать умение обосновывать роль полового размножения в эволюции организмов, воспроизведении потомства; формировать умения работать с таблицами, узнавать органы и системы органов на рисунках; научить учащихся формулировать выводы; развивать мышление учащихся, речь. Воспитательные формировать мировоззренческие представления о начале жизни и развитии организмов. Здоровьесберегающие смена видов деятельности во время урока; соблюдение правильности осанки во время урока.
  • Календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классеНа изучение биологии в базовом уровне отводится 70 часов. в том числе: в 10 классе- 70 часов.календарно-тематическое планирование имеет следующие цели и задачи:овладение учениями обосновать место и роль биологических знаний, развитие современных технологий, находить и анализировать информацию о живых объектах,развитие познавательных интересов, творческих и интеллектуальных способностей, развивать сложные пути развития современных взглядов.воспитание интереса познания ко всему живому, бережное ...
  • Проверочная работа по биологии для 9-10 класса по теме «Обмен веществ»Данная работа содержит задания по теме Обмен веществ и энергии. Работа проводиться как итоговая после изучения темы, а также при подготовке учащихся к ЕНТ (Казахстан) и к ЕГЭ (Россия). Задания соответствуют учебному материалу, Правила выполнения данной работы: вставляются пропущенные слова ( одна свободная линия соответствует одному слову). Задания могут использоваться учащимися девятого и десятого класса класса на уроке, учащимися одиннадцатого класса как материал для повторения.К заданию при...
  • Разработка урока биологии в 10 классе: Гипотезы происхождения человека Эпиграф к уроку:Главным предметом изучения человечества является человек ГЕТЕ.Происхождение человека – одна из интереснейших и сложнейших тем, изучаемых в курсе общей биологии. В настоящее время на нашей планете обитает несколько миллионов видов живых организмов, каждый из которых по-своему уникален. Какое место среди этого многообразия занимает вид Homo sapiens (человек разумный) и кто его предки? Где, когда и как возник род человеческий? Как он расселился по Земле? Во все века человеч...
  • Итоговая контрольная работа по биологии. 10 классИтоговая контрольная работа в 10 классе по биологии представлена в двух вариантах.Часть А содержит двадцать один вопрос и четыре варианта ответа. Только ОДИН из четырёх предложенных вариантов ответа правильный.В части В - семь заданий.В заданиях В1 - В2 необходимо выбрать три правильных ответа, цифры правильных ответов выписать в порядке возрастания.В задании В3 нужно вставить в текстпропущенные термины из предложенного перечня, записать последовательность цифр выбранных ответов.В зада...
  • Вопросы к дифференцированному зачету по теме Обмен веществ и энергии в 10 классеДифференцированный зачет проводится за заключительном уроке в теме обмен веществ и энергии. Впоросы зачета различны по уровню сложности, чем большим количеством звездочек отмечен вопрос, тем он сложнее. Чтобы сделать раблоту более увлекательной для учащихся, можно провести эту форму контроля в виде занимательной командной игры Вперед, к вершине. Для этого на доске изображается ступенчатый склон горы, цветными магнитами отмечается положение команд на склоне. Команды в начале игры получают...
  • Урок по биологии на тему ДНК - чудо жизни (10 класс)Конспект урока в 10 классе ДНК- чудо жизни. Урок строится таким образом, чтобы учащиеся не только изучили строение и свойства ДНК как химического соединения, углубили и закрепили знания, полученные на уроках соответсвующей тематики в 9 класс, но и убедились в уникальности данного соединения. Материал содержит историю открытия ДНК ( как вещества, и её структуры), особенности строения , свойства. Работая по группам (в течение урока), используя дополнительный материал и учебник, учащиеся находят ...
  • Кроссворд для 10 класса по теме История развития генетикиТема Основы генетики - одна из самых интересных и то же время сложных тем в курсе Общей биологии. Поэтому успех изучения этой темы зависит не только от старания учащихся, но и от желания учителя показать доступность, занимательность и полезность изучаемого материала.Представленный кроссворд История развития генетики можно использовать на вводном уроке в теме Основы генетики. Учащиеся разгадывают его, работая в группе, при необходимости используя учебник в качестве источника информации...
  • Итоговая интегрированная работа в профильном химико-биологическом 10 классеИтоговая экзаменнационная интегрированная работа в профильном химико-биологическом 10 классе проводится в конце учебного года. Работа включает задания базового и повышенного уровня и состоит из трех частей: Часть А - двадцать вопросов с выбором одного ответа; часть В - восемь вопросов на соответствие часть С - три вопроса с развернутым ответом. В работе представлено два варианта. Вопросы по химии и биологии включены совметстно, работа оценивается одной отметкой , которая выставляется по двум...
© 2010-2018