Биология

  • Тематический контроль по теме Прокариоты и эукариоты (9 класс)Предлагаемы тесты составлены по учебнику А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс, к главе 2 Клеточный уровень, параграф 2.7. Задания позволят проверить знания всего класса за быстрый промежуток времени, так как на ответы учащихся отводится 7-9 минут, а проверка не занимает больше 10 минут. Работа составлена в двух вариантах: один предполагает выбор одного правильного ответа из четырех возможных (всего 5 вопросов, что позволяет оцен...
  • Урок биологии для 9 класса по теме: Генетическая информация. Удвоение ДНКЦель урока: систематизировать знания учащихся о белках и нуклеиновых кислотах, познакомить с наследственной информацией и принципом удвоения ДНК. Ожидаемые результаты: Знать понятия: ген, генетическая информация, ДНК, комплементарность, матрица, заслуга Н.К.Кольцова, редупликация (удвоение ДНК). Уметь: работать в паре и группе, работать с рисунками, таблицами, схемами, решат...
  • Разработка урока: Эволюционное учение Ч. Дарвина. Движущие (9 класс)Данный урок проводила в 9 классе. На уроке использовала индивидуальную дефференцированую, фронтальную, парную работу. Методы иллюстративные, словестные. Наглядности использовала в виде презентации, это повышает внимательность, мотивацию к предмету. разноуровневые задания использовала на этапе актуализации знаний, это позволяет не только проверить домашнее задание, но также состредаточиться на урок. Использование разноуровневых заданий позволяет каждому ученику, получить оценку за урок. Уро...
  • Конспект урока биологии Типы питания клетки (9 класс)Цель урока: Познакомить учащихся с типами питания клеток. Задачи: развить понятия о типах питания клетки; сформировать понятие автотрофные и гетеротрофные организмы; познакомить учащихся с группами автотрофных и гетеротрофных организмов в зависимости от особенностей питания. Оборудование: экран, мультимедийный проектор, таблицы Автотрофы и гетеротрофы Ход урока: I. Организационный момент урока. II. Проверка знаний: 1. Этапы энерге...
  • Тематическое планирование по биологии 9 классБИОЛОГИЯ. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ 9-й класс 1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по природоведению и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса авторов В. Б. Захарова, Сонина Н. И. (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2011), рекомендованной Министерством образования Российской Федера... № п/п Наименование темы Всего часов Практические работы Лаболаторные работы Контроль-ные работы Обобщение тем Дата 1 Введение 1 2 Эволюция живогомира на Земле Эво 7 1 3 Приспособленность организмов лю 3 1 4 Микроэволюция ция 3 1 5 Макроэволюция 4 1 6 Возникновение жизни на Земле Развитие жизни на Земле 7 7 Цитология - учение о клетке 6 1 1 8 Размножение и индивидуальное развитие организмов 5 1 1 9 Наследственность и изменчивость организмов 12 1 10 Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии 6 1 1 11 Биосфера и человек 5 1 ИТОГО 68 4 8 Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, уроки закрепления знаний, комплексного применения ЗУН учащимися, обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок. Биологический материал может изучаться на интегрированных занятиях с химией, географией. Виды учебных занятий: лекция, экскурсия, лабораторная или практическая работа, собеседование, консультация, практикум, семинар, конференция, круглый стол, тестировани...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс к УМК Пономарёвой Для составления программы использованы: *федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; · Программа авторского коллектива И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, Л.В. Симоновой Природоведение. Био...
  • Рабочая программа по экологии для 9 класса Пояснительная записка. Кому адресована программа: Программа курса Общая экология изучается на завершающем этапе базового уровня. Программа адресована для учащихся 9 классов Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №7 г. Ртищево Саратовской области. Концепция (основная идея) программы: формирование у учащихся представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятел...
  • Разработка урока по биологии в 9 классе Сезонные изменения в жизни животных Урок по теме Сезонные изменения в жизни животных и их адаптации к ним является одним из уроков в системе преподавания курса Общие закономерности 9 класса. Он продолжает изучение раздела Основы экологии. Содержание материала определяет обучающие функции урока – выявление сезонных адаптаций у животных, представленных в хаосе. В этой связи урок развивает аналитическое мышление, способность соотносить. Содержание урока рассчитано на подготовленную ученическую аудиторию, владеющую необходимым ...
  • Презентация и технологическая карта урока по Нуклеиновые кислотытеме 9 класспредставлена презентация краткая и технологическая карта к уроку по теме Нуклеиновые кислоты для 9-го класса. урок ориентирован на системно-деятельностный подход. формы работы различные: индивидуальная, фронтальная, парная. технологии: развитие критического мышления. методы: рассказ, беседа. ресурсы: проектор, таблица, модель ДНК. оиодлодрчвывыаооджллщдшпакыяимиоллщшгнг6некууыпаиолдлзщшгшневвпиобьлдлщзшлгнепавчсмитьзщшгнекуывчсмитьзжщшгнекасмитлджщшгнеквывсмитьбдзщшгнпеаячсмитьбжщшгнеквчсмитьдлш...
  • Карта-проект по биологии 9 классКАРТА – ПРОЕКТ ПО БИОЛОГИИ 34 учебных недель в год, 2 ч в неделю, 68 ч в год Модули по 4, 12, 16, 24 уроков (всего 5 модулей) Используемый УМК Сфера 1. Сухорукова JI.H.: Биология. Живые системы и экосистемы. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ JI.H. Сухорукова, B.C. Кучменко; Рос. акад. образования, изд-во Просвещение - М.: Просвещение, 2010. - 143, (1) с.: ил. - (Академический школьный учебник) (Сферы). 2. Тетрадь-тренажер 3. Тетрадь-практикум 4. Тетрадь-экзамена...
  • Рабочая программа по биологии 9 класс Рабочая программа по биологии разработана на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, авторской программы для V-VІІІ классов автора Н.И. Сонина, //Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы, - М.: Дрофа, 2006. -138с.// В рабочей программе нашли отражение цели и задач...
  • Рабочая программа по экологии 5-9 классыРабочая программа элективного курса по экологии для 5-9 классов составлена на основе - федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; - ...
  • Конспект по биологии на тему Индивидуальное развитие организмов 9 классИндивидуальные развития организмов. Онтогенез делится на два периода - Эмбриональный (зародыш) – длится с момента образования зиготы до рождения Постэмбриональный – с момента рождения и длится до конца жизни особи. Этапы оплодотворения. Этапы эмбрионального развития. Постэмбриональное развитие. Закон зародышевого сходства. Биогенетический закон.
  • План урока по биологии на тему «Ядро клетки» ( 9 класс)Тема урока Ядро клетки Цель: создать условия для изучения строения ядра в связи с выполняемыми функциями. Планируемые результаты: учащиеся должны знать основные структуры ядра. Уметь охарактеризовать функции ядра. Тип урока:урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Формы организации ученого процесса: индивидуальная, фронтальная, парная. Средства, обеспечивающие учебный про...
  • Урок биологии в 9 классе по теме «Бесполое размножение»Описание материала: Урок разработан по программе Пасечника В.В.. Цели и задачи урока: создать условия для формирования универсальных учебных действий. 1. Познавательных: посредством раскрытия понятий: бесполое размножение, почкование, фрагментация, спорообразование, вегетативное размножение; формирования умений анализировать, сравнивать, классифицировать, сопоставлять и обобщать факты и явления; формирования умений строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, сравнивать между собой виды бесполого размножения, обосновать биологическое значение бесполого размножения, его недостатки и преимущества. 2. Личностных: умения отстаивать свою точку зрения, формирование умений применять полученные знания на практике, воспитание бережного отношения к растениям и животным 3. Коммуникативных: формирование умений работать над приобретением навыков сотрудничества, умения отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами, учиться критично, относиться своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность. 4. Регулятивных: формировать умение представлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, определять понятия, формируемые в процессе изучения темы, формулировать выводы. 5. Предметных: отрабатывать на уроке понятия биологических процессов и терминов, усвоение учащимися особенностей бесполого размножения Образовательные технологии: ИКТ, технология работы в группах.
  • Рабочая программа по биологии 9 классРабочая программа по биологии 9 класс, 68 часов, 2 часа в неделю. Авторы: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Биология как учебный пр...
  • Рабочая программа по биологии 9 класс Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования.(письмо Депортамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263), за основу рабочей программы взята программ...
  • Цикл уроків з біології для 9 класу на розвиток критичного мислення по темі «Дихання»Выдержка из материала: 9 клас Урок № 35/3 Тема: Дихання. Голосовий апарат. Дихальні рухи Мета : Розглянути будову нижніх дихальних шляхів, механізм утворення голосу, його значення в житті людини. Розвивати критичне мислення учнів,уміння використовувати отримані знання . Закріпляти уміння складати тестові питання за темою. Виховувати бережливе ставлення до свого здоровя. Тип уроку: комбінований. Обладнання: модель гортані, таблиця Нижні дихальні шляхи, Будова голосових звязок І. АОЗ, моти...
  • Цикл уроків з біології для 9 класуна розвиток критичного мислення з теми «Дихання»Выдержка из материала: Біологія .9 клас . Урок №34/2 Тема: Дихання. Будова і функції органів дихання Мета: Закріпляти знання будови і функцій органів дихання. Розвивати критичне мислення учнів ,уміння спостерігати, встановлювати причинно – наслідкові звязки та робити висновки, використовуючи отримані знання. Виховувати бережливе ставлення до свого здоровя, намагання позбавитись шкідливої звички – куріння. Тип уроку: закріплення матеріалу. Обладнання: таблиця Будова органів дихання, муляжі г...
  • Цикл уроків з біології для розвитку критичного мислення 9 класу по темі «Дихання» Описание материала: Тема : Дихання. Значення дихання. Органи дихання. Мета: ознайомити учнів з процесом дихання, розглянути органи дихання та функції, які вони виконують. Розвивати критичне мислення учнів, уміння спів-ставляти і робити висновки, встановлювати причинно-наслідкові зв’язки. Виховувати бережливе ставлення до свого здоров’я. Тип уроку: отримання нових знань. Обладнання: таблиця Будова органів дихання, муляжі гортані, бронхів, відеофільм Процес дихання. І.АОЗ, мотивація. *1.Без їжі та води тварина та людина можуть жити кілька днів, а без повітря не проживуть і 10 хвилин. Поясніть : а)чому без повітря, без дихання життя не можливе ; б)в чому полягає функція органів дихання? *2.Уявіть собі мічену молекулу атмосферного кисню, яка потрапляє при вдосі в легені. Прослідкуйте ,який шлях пройде з повітрям ця молекула від ніздрів до легень. Перерахуйте і зробіть схему всього шляху. Правильність припу-щення перевірте за підручником. ІІ. Вивчення нового матеріалу. 1. Перевірка правильності схеми Носова порожнина – гортань – трахея – бронхи – легені 2. Визначення за допомогою учителя і запис в зошитах видів дихання: - Дихання – сукупність процесів , унаслідок яких відбувається поглинання організмом кисню і виділення вуглекислого газу. (Повторити мале коло кровообігу) - Внутрішнє дихання – окисні процеси в клітинах, унаслідок яких виділяється енергія. - Зовнішнє дихання – обмін газів між кров’ю та атмосферним повітрям, що відбувається в органах дихання. 3. Перегляд відеофільму і відповіді на питання : - Що взнали нового з побаченого? - Що вже знали? - Яке значення дихання для життя? ІІІ. Узагальнення знань учнів. 1. За текстом підручника скласти по 3 питання і задати однокласникам. 2. Роздивитися муляжі гортані, бронхів і самостійно визначити їх функції у зв’язку з їхньою будовою. 3. *Пригадайте будову дихальної системи у ссавців і поясніть: а)що спільного в будові органів дихання людини і ссавців; б) чому з еволю-ційної точки зору має місце така схожість в будові дихальної системи. ІУ. Домашнє завдання. Самостійно опрацювати параграф підручника і заповнити таблицю Орган дихання Будова Функція Носова порожнина Гортань Трахея Бронхи Легені
  • Рабочая программа по биологии для 5-9 классов ФГОСВыдержка из материала: Содержание разделов Тема 1. Биология наука о живом мире (8 ч) Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей Наука о живой природе Знакомство с учебником, целями и задачами курса. Человек и природа. Живые организмы важная часть природы. Зависимость жизни первобытных людей от природы. Охота и собирательство. Начало земледелия и скотоводства. Культурные растения и домашние животные. Наука о живой природе биология Обсуждать проблему: может ли человек...
  • Урок по биологии для 9 класса по теме «Нуклеиновые кислоты»Урок по биологии в 9 классеНУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ учитель биологии МБОУ Лицей № 83 Абдуллина Гульнара Тип урока: урок-повторение. Задачи урока: повторить строение и основные функции нуклеиновых кислот; углубить представление учащихся о разнообразии органических веществ; формировать у учащихся понимание взаимозависимости и взаимосвязанности веществ в клетке. Методы обучения: ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН; ЭЙ АР ГАЙД; ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН; МИКС-ФРИЗ-ГРУП; ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ; СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ; КО...
  • Конспект к внеклассному мероприятию (уроку здоровья) для 6-9 классов «Мода не в угоду здоровью»Описание материала: Конспект к внеклассному мероприятию (уроку здоровья) для 6-9 классов Мода не в угоду здоровью Конспект о молодежных тенденциях и их отрицательном влиянии на здоровье человека. Цель: показать учащимся негативные стороны некоторых молодежных тенденций Задачи: Научить формировать собственное мнение о модных новинках Научить делать выбор в сторону пользы для своего здоровья. Популяризация школьной формы среди учащихся, как модной и удобной одежды. Формировать бережное отн... БОЛЬ, СУДОРОГИ В НОГАХ; ПИЕЛОНЕФРИТ; ЦИСТИТ; АНДЕКСИТ; ПЛОСКОСТОПИЕ АРТРИТЫ И АРТРОЗЫ. 2 группа: НАРУШЕНИЕ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ; ОЖИРЕНИЕ; САХАРНЫЙ ДИАБЕТ; ГАСТРИТ. 3 группа: ГИПОДИНАМИЯ СУХОГО ГЛАЗА; НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ. 4 группа: ТУГОУХОСТЬ; РАССТРОЙСТВО СНА; ДЕПРЕССИЯ; СНИЖЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ. Тестирование Ты следишь за новинками моды? У тебя в гардеробе много модных новинок -модные джинсы, туфли Ты пользуешься наушниками, когда слушаешь музыку, общаешься по телефону? У тебя много друзей в соцсетях? (в контакте). Сколько время уходит на общение в ними в день? Твоя любимая еда: -бутерброды, гамбургеры; -картофельные чипсы, ржание или пшеничные сухарики; -суп с макаронами, щи, борщ; -котлеты с картофельным пюре; -салаты из моркови, свеклы; -газировка, кола, -компот, кисель.
  • Биологические диктанты для 6 - 9 классовБиологические диктанты - материал, предназначенный для проверки усвоения материала по отдельным темам. Диктанты подготовлены по материалам биологии шестого, седьмого, восьмого и девятого классов. Предлагаю Вашему вниманию самые разнообразные виды диктантов: графический, выборочный, понятийный, цифровой с описанием методики использования каждого из них. Данный материал сэкономит время учителей-биологов, станет хорошим подспорьем при подготовке урока. Творческих успехов и любознательных учеников...
  • Урок по биологии для 9 класса по теме «Строение клетки»Данный урок разработан с требованием нового времени, по стандартам второго поколения. В уроке поставлена основная цель. Но перед каждым этапом урока учащиеся сами формируют цели. Перед учащимися постоянно ставятся проблемные вопросы, на которые они ищут ответы. Расписаны УУД учителя и учащихся. Урок сопровождается показом презентации. Кроме того при закреплении материала используется сайт ФЦИОР. С его помощью учащиеся лучше усваивают данную тему. Кроме того на уроке присутствует и лабораторна...
  • Проверочная работа по теме «Строение клетки», 9 классПроверочная работа состоит из 3х частей,время на выполнение 25-30 мин. Эта работа дает возможность оценить уровень усвоения материала ребятами 9 класса по теме Строение клетки. Работу можно использовать как разноуровневые задания. Первая часть работы проверяет знания по строению клетки, вторая часть позволяет проверить знания по строению и функциям органоидов клетки, третье задание на сравнение клеток прокариот растительных и животных клеток.
  • Тестовые задания по теме «Основы генетики» (9 класса)Тестовые задания для обучающихся 9 классов к курсу биологии по теме Основы генетики составлены в формате контрольно-измерительных материалов ГИА. Работа рассчитана на 40 минут и включает часть А, В, С. В части А представлены задания с выбором одного верного ответа. Часть В содержит 8 заданий с выбором трех верных ответов, на установление соответствия. Часть С включает две задачи по генетике. Первая предполагает знание закона расщепления, вторая - особенностей неполного доминирования и анализир...
  • Урок по биологии для 10 класса «Сцепленное наследование генов. Закон Моргана»На данном уроке изучается сущность явления сцепленного наследования генов. Дается понятие о группах сцепления и генетических картах. Выясняются причины полного и неполного сцепления и формулируются положения хромосомной теории Моргана. Эти вопросы учащиеся решают работая в творческих группах, используя соответствующие электронные образовательные ресурсы из материалов ЦОР или ФЦИОР. Практической частью урока является решение генетических задач на полное и неполное сцепление генов. Тип урока: про...
  • Открытый урок: «Строение прокариотической клетки». 10 классЦели: закрепить знания о прокариотах, показать особенности строения и функционирования прокариотической клетки, многообразие бактерий;раскрыть роль бактерий в жизни людей и в природе;продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы. Тип урока: изучение материала, первичное закрепление знаний и способов деятельности. Методы: репродуктивные и частично-поисковые. Оборудование: таблицы, анкеты, микроскопы, готовые микропрепараты, цифровой микроскоп, интерактивное оборудование.... 8. Домашнее задание.
  • Итоговая контрольная работа по биологии 10 классРабота Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс назначена для итогового контроля знаний и умений учащихся по биологии за курс 10 класса. Материал биологии курса 10 класса составляет основную часть заданий ЕГЭ. Поэтому контрольная работа содержит основные вопросы по таким темам как строение клетки, химический состав клетки, метаболизм, наследственность, изменчивость, селекция, биотехнология. Задания составлены аналогичны заданиям ЕГЭ. Часть С требует от учащихся умения решать задачи п...
© 2010-2018