Биология

  • Конспект урока биологии в 9 классе по теме: Охрана окружающей средыУрок биологии в 9 классе по теме: Охрана окружающей среды УМК В. В. Пасечник Форма проведения: экологический эрудицион Цели: организовать деятельность учащихся по углублению знаний по экологии; способствовать развитию логического мышления учащихся, умения отстаивать свою точку зрения; содействовать экологическому воспитанию учащихся Оформление: нарисована карта Земного шара, покрытая черными пятнами. (Звучит колокольный звон. Сначала тихо, потом набирая силу.) Ход урока В1 Во все времена коло... Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Из этого можно сделать что-то новое. Это бывает черным и цветным. Цветной дороже. (Металлом). 6 1.Всегда черного цвета. 2.Это много в городе, особенно где есть заводы и фабрики 3.Это очень вредно. 4.У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной 5.Этого много при горении. (Сажа). (Итоги) III тур Проблемы утилизации мусора (Что мы выбрасываем?) На столе лежат изделия из разных материалов, предназначенные для выброса. Дать характеристику материалов. Макулатура: 1.Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытаяразличными красками. 2.Ущерб природе: собственно бумага ущерба... Литература: 1. Новиков Ю. В. Экология, окружающая среда и человек/Ю. В. Новиков - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 320с. 2. Петин А. Н., Новых Л. Л. Экология Белгородской области / А. Н. Петин – М.изд. МГУ, 2002. – 288 с.
  • Конспект внеклассного мероприятия по биологии ;Сохраним нашу Землю голубой и зеленой (9 класс)Этот конспект будет полезен учителю биологии при проведении внеклассного мероприятия для предметной недели биологии в 9 классе.Целью проведения такого мероприятия должно быть разъяснение учащимся, что человек остается частью природы, её родным сыном, а Земля – его единственный родной дом, очень большой. В заботах и суете жизни мы не даем себе времени и труда задуматься о ценностях того мира, который связан с восприятием природы. Но наступила пора, когда необходимо задуматься об охране природы, е...
  • Задания по биологии для 9 класса в формате PIZAВ Государственной Программе развития Образования Казахстана на 2011-2020 годы одной из задач поставлена задача - добиться повышения результатов участия казахстанских школьников в международном исследовании PIZA. На сегодняшний день, по мнению автора А. Лапенко, результаты участия наших школьников в этом исследовании неутешительны. Данная разработка представляет собой два варианта задания для учащихся 9 класса по теме Обмен Веществ и Углеводный обмен. В заданиях использованы закрытые тест...
  • Сценарий торжественного вручения аттестатов 9 классСценарий торжественного вручения аттестатов, 9 классы. Здравствуйте, уважаемые учителя,родители и гости ! Сегодня у нас торжественный и очень волнительный день. День, который запомнится нам надолго и никогда не повторится.Мы вручаем девятиклассникам аттестаты, а они говорят слова благодарности своим учителям. УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ Вы столько лет учили нас считать, Что математика – для всех наук ЦАРИЦА. Пускай кому-то мил английский, Кому-...
  • Технологическая карта урока на тему Фотосинтез (9 класс)Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Форма проведения урока: комбинированный с элементами развивающего обучения Тип урока:расширение и углубление Основная технология: проблемно – диалогическая Тема урока: Фотосинтез Цель:выяснить особенностии протекания фотосинтеза и его космическую роль в природе Предметные результаты: формировать умение выделять существенные признаки световой и темновой фаз фотосинтеза; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: фотосинтез, фотолиз, НАДФ · формировать умение характеризо... Учебник: В. В. Пасечник и др. Биология. 9 класс
  • Лист-задание для ученика по теме Наследственные болезни человека (9 класс)Лист-задание предлагается ученику для организации самостоятельной работы на уроке. Задачи урока: расширить знания учащихся о причинах возникновения генетических заболеваний, которые определяются генами, расположенными в половых хромосомах; дать характеристику наиболее известным наследственным заболеваниям; формировать понятие о факторах риска. Оборудование: учебник И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс - М.: Вентана-Граф, 2010; ТПО; компьютер; интернет-ресурсы. I часть...
  • Тест по биологии Развитие жизни на Земле (9 класс)Тест Развитие жизни на Земле можно использовать для проверки усвоения знаний обучающимися или для проведения контрольной работы после изучения данного раздела. Тест состоит из четырех частей. Приведены образцы двух вариантов теста. В тесте приведены задания различного уровня: - задания с выбором одного правильного ответа - задания на правильность или неправильность данного утверждения - задания на последовательность событий - задания В каждой части теста приведены количество баллов, которы...
  • Программа по биологии (9 класс)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6 – 9 классы; авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е.Т. Захарова // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. М. Дрофа, 2009 г.; стр. 56 – 77//, полностью отражающей содержание Примерной программы основного общего образования по биологии. Рабочая программа 9 – го класса предусматривает обуч...
  • Рабочая программа по биологии (9 класс) Рабочая программа по биологии составлена на основе примерной программы основного общего образования: Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2009 и имеет базовый уровень; авторской программы Пономаревой И.Н. и коллектива авторов: Биология в основной школе: Программы.- М.: Вентана – Граф, 2012. Построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует ф...
  • Выступление по теме самообразования в рамках ФГОС (разработка урока по биологии 9 класс по темеФормирование и развитие способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практической умений, умение самостоятельно обобщать и управлять своей познавательной деятельностьюЛюбая педагогическая технология одной из своих целей ставит формирование самостоятельности и творчества у обучающихся.Чтобы организовать активную, осознанную деятельность детей на уроке, учитель должен знать определение “самостоятельная работа”, а также её признаки и функции.Знакомство с разнообразными методами и ...
  • Тестовый контроль по генетике на тему Решение задач на дигибридное скрещивание 9 класс Вариант 1. У гороха высокий рост доминирует над карликовым, гладкая форма семян – над морщинистой. Гомозиготное высокое растение с морщинистыми семенами скрестили с гетерозиготным растением, имеющим гладкие семена и карликовый рост. Получили 640 растений. 1) Сколько будет среди гибридов высоких растений с гладкими семенами? А) нет В) 640 Б) 160 Г) 320 2) Сколько разных типов гамет может образовать родительское растение с гладкими семенами и карликовым ростом? А) 1 В) 3 Б) 2 Г) 4 3) Сколько среди гибридов будет низкорослых растений с гладкими семенами? А) 320 В) 160 Б) 640 Г) нет 4) Сколько разных генотипов будет у гибридов? А) 1 В) 3 Б) 2 Г) 4 5) Сколько гибридных растений будет высокого роста? А) 160 В) 640 Б) нет Г) 320
  • Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основу рабочей программы составляют следующие документы: · Государственный стандарт общего образования. · Базовая программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. · Программа по естествознанию (биологии), автор В.И.Сивоглазов, под редакцией В.В.Воронковой. Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. · Учебник : И.В.Романов, И.Б.Агафонова Биология. Человек. 9 класс. Москва. Дрофа, 2012г. ...
  • Рабочая программа по биологии для 5-9 классов по линии учебников под ред. В. В. ПасечникаРабочая программа составлена на основе федеральной программы по биологии по ред. В. В. Пасечника. Рабочая программа имеет внешнюю рецензию НМЦ г. Кемерово. Рабочая программа опирается на базу учебников 6-9 класса по биологии под ред. В. В. Пасечника, имеет пояснительные записки к каждому курсу биологии- ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общие закономерности биологии; результаты знаний и умений каждого курса, содержание программы кадого курса и календарно-тематическое планирован...
  • Тест Эволюционное учение 9 классТематический контроль по теме Эволюционное учение. 9 класс. Программа Н. И. Сонин .Базовый уровень.Учебник Общая биология С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. В тесте есть инструкция по выполнению работы. На выполнение проверочной работы по биологии дается 1 урок (40 минут). Работа включает 25 заданий и состоит из 2 частей(обязательной и дополнительной). Часть 1 (обязательная) включает 20 заданий (1 –20). К каждому заданию дается 3 ответа, один из которых верный. Часть 2 (дополнител...
  • Рабочая программа по биологии 9 классАвторы : А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник Пояснительная записка Изменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней обязательной об­щей ступени повлекло за собой перестройку школь­ной биологии. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биоло­гическую, прежде всего экологическую, природо­охранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущи... Бактерии. Грибы. Растения — 70 часов (6 класс); Животные — 70 часов (7 класс); Человек и его здоровье — 70 часов (8 класс); Введение в общую биологию — 70 часов (9 класс)
  • Рабочие программы по биологии ФГОС 5-9 классыКурс биологии на ступени основного общего образования, по ФГОС, направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной ...
  • Наследственная изменчивость (9 класс)Данный урок разработан для учащихся девятых классов общеобразовательной школы. Целью урока является изучение наследственной изменчивости, ее закономерностей и эволюционного смысла. Данный урок направлен на формирование научных представлений об основных свойствах живых организмов, наследственности и изменчивости, имение объяснять эти свойства на основе полученных знаний, на воспитание гуманного отношения ко всем живым организмам. На уроке используются таблицы и рисунки наследственная изменчивост...
  • Рабочая программа по биологии. 9 класс Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 9 класс – 3-е изд., - М.: Дрофа, 2011. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает биологии в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Авторская программа рассчитана на 70 часов, в связи с этим в рабочей программе уменьшено количество часов на изучение тем:Клеточный урове...
  • Рабочая программа по биологии 9 класс Пасечник В. ВРабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),основной образовательной программы школы,за о...
  • Тест по теме: Клеточное строение организмов 9 класс1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 9 классов по биологии в рамках внутришкольного мониторинга Цель работы: 1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела Клеточное строение организмов.. 2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении раздела Клеточное строение организмов.. . Работа включает следующие типы заданий: 1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре...
  • Самоанализ урока биологии на тему Взаимодействие генов (9 класс)Самоанализ урока биологии на тему Взаимодействие генов содержит полное изложение проведенного урока. Материал разбит на этапы и каждому этапу поставлена цель и анализ выполнения этих целей. На уроке был использован дифференцированный подход к учащимся при решении задач на повторение, а также в выборе домашнего задания. Управление учебной деятельностью осуществлялось через стимулирование познавательной деятельности, организацию самостоятельной работы, контроля за выполнением вышеупомянутых ...
  • Конспект урока биологии в 9 классе по теме Взаимодействие геновУрок биологии в 9 классе по теме Взаимодействие генов является частью раздела биологии Наука о наследственности и изменчивости. Данный конспект урока поможет учителю подготовиться к интересному изложению трудного материала. Конспект урока содержит информацию о изучении взаимодействия генов английским ученым Уильямом Бейтсоном, его краткую биографию, а так же краткое описание типов взаимодействия генов. Урок построен таким образом, что ученики самостоятельно делают выводы о типах взаимодейств...
  • Фенотипическая изменчивость 9 классУрок разработан для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Может быть использован для объяснения нового материала, для закрепления пройденной темы, контроля и проверки знаний и умений учащихся. Целью урока является изучение явления наследственной изменчивости, его закономерности и эволюционного смысла. Данный урок воспитывает гуманное отношение учащихся ко всем живым организмам, формирует научные представления об основных свойсвах живых организмов, наследственности и изменчивости и имен...
  • 9 класс биология емтихан 30 билет9 класс биология Билет №1 1. Зат алмасудың өнімдерін ағзадан шығару. Бұл процесте бүйрек және терінің маңызы. 2. Табиғи бірлестік, оның негізгі топтары, қоректену тізбегі. 3. Бірнеше пробирка ішінен 1-2см тереңдікте егетін тұқымы бар пробирканы таңдап алып, түсіндір. Билет №2 1. Адам ағзасының тіршілік әрекеті құбылыстарының реттелуі. Жүйкелік және гуморальді реттелудің өзара байланысы. 2. Жасушаның маңызы және оның мәні. 3. Тұқымның өнуіне ауаның қажетін дәлелдейтін ...
  • Рабочая программа по Биологии 5-9 классы УМК Н. И. Сонина ФГОСРабочая программа по биологии 5-9 класс составлена на основе: Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном Государственном Стандарте Общего Образования второго поколения, Авторской учебной программы Н.И.Сонин, В.Б.ЗахаровПрограмма основного общего образования.Биология. 5-9 классы. Концентрический курс М.: Дрофа,2012. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по биологии и...
  • Рабочая программа биология 9 классПояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными-правовыми документами: -Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 ; -Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации Статья 13.Общие требования к реализации образовательных программ, Статья 28.Компентенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (п.6,7)...
  • Рабочая программа по биологии 9 класс по программе И. Н. Пономаревой Изучение курса Основы общей биологии проводит­ся в течение одного учебного года в 9 классе. Это обусловле­но тем, что для достижения базового уровня биологического образования необходимо добиться определенной завершен­ности знаний об условиях жизни, о разнообразии биосистем, закономерностях живой природы и о зависимостях в ее про­цессах и явлениях. Хотя в содержание курса включены осно­вы различных областей биологии, его отличает целостность, поскольку главной идеей является выделение зак...
  • Проверочная работа по теме Дыхание (9 класс УО)Проверочная работа представляет собой один из методических приемов письменной формы проверки знаний учащихся.Проводится как промежуточный контроль и направлена на систематизацию знаний на определенном этапе изучения темы Дыхание.Кроме этого, работа выполняет и коррекционную функцию. Обсуждение результатов работы создает условия для коррекции недостатков в обучении и воспитании детей с нарушением интеллектуального развития, в первую очередь, мышления и речи, внимания и памяти.Содержание по б...
  • Рабочая программа по Биологии 5-9 классы УМК Н. И. СонинаРабочая программа Биология 5-9 классы составлена по УМК Сонина Н.И..Она разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Конкретизирует содержание стандарта, реализует базисный уровень, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определен перечень демонстрац...
  • Рабочая программа факультативного занятия Физиологические и гигиенические аспекты здоровья человека для учащихся 9 классаЦель курса – ознакомление учащихся с механизмами формирования и сохранения здоровья человека. Основными задачами факультативных занятий являются: воспитание потребности в сохранении здоровья как наивысшей ценности; формирование мотивации к коррекции образа жизни в целях укрепления здоровья; развитие потребности в самосовершенствовании физического состояния организма. Развитие личности подростка и формирование культуры здорового образа жизни состоит из следующих элементов: -системы знаний по ан...
© 2010-2018