Биология

  • Рабочая программа по биологии по ФГОС 5-9 классыПрограмма составлена в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по биологии. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нра...
  • Олимпиада по биологии 9 классПри ответах на вопросы учащиеся продемонстрировали достаточно высокий уровень знаний по биологии, умение обобщать и применять на практике знания, полученные на уроках, во время конкурсов ученики проявляли заинтересованность, активно работали, глубоко переживали неудачи и радовались победам. Во время проведения мероприятий дети работали в группах. Ученики были заинтересованы в победе своей команды, демонстрировали умение работать в группах. Так же мероприятия помогли проявить лидерские качества н...
  • Тест 9 класс на тему СелекцияДанный тест используется в 9 классе для проверки знаний обучащихся по теме Селекция. Тест состоит из десяти заданий с ответами. Выполнение данной работы девятиклассниками даёт полное представление учителю о усвоении материала на тему Селекция. А что такое селекция? Селекция - это наука о методах создания новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с нужными человеку признаками. Селекция - одна из важнейших областей практического использования закономерностей, исследуемых...
  • КВН «Клуб всезнаек» (9 класс)КВН Клуб всезнаек Цели мероприятия: совершенствование мышления, внимания и творческого воображения ребят; развитие эмоциональной сферы; раз­витие навыков групповой работы. Оборудование: мешок с заданиями на листках. Оформление: в зале стоит стол для жюри и три стола для ко­манд. У жюри имеются оценочные листы с перечисленными конкур­сами и указано максимальное количество баллов за каждый. Ход мероприятия Введение. Эту игру можно проводить в рамках недели естест­венных, а также гуманитарных на...
  • Урок Вид. Критерии вида 9 классМир живых существ состоит из огромного количества отличных друг от друга растений, животных, грибов, микроорганизмов. Все они должны добывать себе пищу, завоёвывать жизненное пространство, размножаться. В процессе решения этих проблем живые организмы смогли образовать множество различных форм, каждая из которых приспособилась к жизни при определённых физических условиях и в определённом окружении. С развитием биологии пришло понимание того, что виды представляют собой важные биологические единиц...
  • Открытое внеклассное мероприятие по биологии Вечер в кафе ФЛОРА ( для учащихся 5-9 классов)Тема: Вечер в кафе Флора.Цель мероприятия: расширение знаний учащихся о цветах, которые используются в озеленении. Задачи: 1. Способствовать формированию внимательного и бережного отношения к природе, проявлению интереса к биологии, к миру растений; 2. Способствовать развитию эстетического вкуса. Рекомендации к практическому использованию: Провести это мероприятие можно во время весенней Акции Цвети, Земля! с учащимися 5 – 9 классов. Оно имеет познавательную и воспитательную нап...
  • Технологическая карта урока по биологии на тему Вид. Критерии вида (9 класс)Технологическая карта, в связи с переходом на стандарты нового поколения, является неотъемлемой частью современного урока. В отличии от конспекта урока в технологической карте наиболее чётко описаны универсальные учебные действия, метапредметные результаты, которые учитель будет отрабатывать с учениками на каждом этапе урока. Технологическая карта состоит из двух частей: в первой части описывается общая характеристика урока, планируемые результаты и универсальные учебные действия. Во второй част...
  • Контрольный тест по биологии 9 классКонтрольный срез по биологии 9 класс I Вариант А1. Как называют организмы, способные жить в бескислородной среде: 1) аэробами 2) анаэробами 3) гетеротрофами 4) автотрофами? А2. Позвоночных животных с двухкамерным сердцем, размножение которых тесно связано с водой, объединяют в класс: 1) костные рыбы 2) пресмыкающиеся 3) земноводные 4) млекопитающие. А3. Какой из перечисленных факторов является абиотическим: 1) симбиоз 2) мутуализм 3) ионизирующее излучение 4) хищничеств...
  • Рабочая программа по биологии 6-9 классыРабочая программа по биологии 6-9 классы для вечерней школы. В состав рабочей программы входят следующие пункты: пояснительная записка; тематический план курса биологии в 6 классе (1 час в неделю, всего 36 часов); содержание программы курса биологии в 6 классе; календарно-тематическое планирование в 6 классе; тематический план курса биологии в 7 классе (1 час в неделю, всего 36 часов); содержание программы курса биологии в 7 классе; календарно-тематическое планирование в 7 классе; тематический п...
  • Көгалдандыру апталығы. 5-9 классНеделя биологии по озеленению в начале составляется план на неделю, неделю биологии по озеленению Примерный план недели по биологии: 1.понедельник-открытие, ознакомление с планом, доклад о пользе растении. 2.вторник-высаживание возле школы и в классах цветов, ученики одновремменно учатся высаживанию цветов. 3.среда-готовим молодые побеги деревев к высаживанию готови место высаживания (очистка территории) 4.четверг-занимаемся высадкой деревьев и досаживаем цветы. 5.пятниц...
  • Разработка урока 9 класс. Тема Онтогенез Дата: Класс: 9. Тема урока: Элементарное понятие индивидуального развития организмов. Ссылки: Календарное планирование, учебник Биология. Цель: Учащиеся будут знать процесс онтогенез. Результат обучения: По окончании занятия учащиеся: · будут знать процесс онтогенез · будут уметь определять и различать этапы онтогенеза · будут иметь интерес к изучаемому предмету. Ключевые идеи: Онтогенез – индивидуальное развитие живого организма с момента зарождения и до смерти. Ресурсы: Таблица, карточки. Вид работы: Этапы проведения урока Действия преподавателя и действия учащихся. Орг. Момент. 1. Психологический настрой на урок. 1м. Учащиеся психологически настраиваются на урок. Повторение д.з. 15м. Карточки: Изложение нового материала. 10м. Эмбриогенез – развитие эмбриона с момента образования зиготы до рождения. Постэмбриогенез – развитие после рождения и до смерти. Стадии развития зародыша: 1. Бластула – однослойный зародыш. Происходит митоз – дробление, при котором образуются бластомеры. 2. Гаструла – дифференциация клеток появление зародышевых мешков: эктодермы и энтодермы, мезодермы. 3. Нейрула - нервная пластинка становится нервной трубкой. Из неё впоследствии развиваются головной и спинной мозг. 4. Орган... Практическое применение полученных знаний. 15 м. Работа по уровням: А,В,С. Стр.101 – 104. Таблица. Рефлексия 6 м. Подведение итога уроку, выставление оценок. Дз.стр. 101 – 104.
  • Урок-викторина по биологии в 9 классе «ЧЕЛОВЕК»Урок-викторина по биологии в 9 классе ЧЕЛОВЕК. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Конкретизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по биологии по программе 9 класса коррекционной школы VIII вида. 2. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание, воображение, мышление; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать общую и мелкую моторику. 3. Воспитывать у учащихся познавательный интерес к предмету биология, ...
  • Конспект урока Влияние психоактивных веществ на организм подростка (9 класс)Данная разработка урока использовалась на уроке биологии в 9 классе, но возможно применение ее на классном часе. На уроке использовались технологии проблемного обучения, информационные, эвристические. Обучающимся за ранее дано домашнее задание по группам, подготовить информацию по темам и сделать презентацию. Наркомания – болезнь древняя, имеет более чем тысячелетнюю историю, но никогда этот чудовищный молох не проявлял так цинично свою ненасытность. Жертвами наркомании становятся миллионы и м...
  • Рабочая программа по биологии для учащихся 9 классаРабочая программа разработана на основе программы курса биология 9 класса Введение в общую биологию и экологию авт. В.В. Пасечник и включает в себя сведения об уровнях организации жизни, происхождения и развития жизни на Земле. Рабочая программа ориентировано на использование учебника: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология 9 класс. Введение в общую биологию и экологию учебник ля общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа, 2007.-303.
  • Итоговая проверочная работа по биологии в 9 классе Итоговая проверочная работа в 9 классе1 вариантК каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?1. Клеточную мембрану2. Эндоплазматическую сеть3. Вакуоль 4. РибосомуА 2. Образование новых видов в природе происходит в результате1. Регулярных сезонных изменен...
  • Контрольная работа по теме «Уровни организации» (популяции, экосистемы, биосфера) в 9 классе Контрольная работа по теме Уровни организации (популяции, экосистемы, биосфера) в 9 классе Часть А. Выбрать один правильный ответ А1. Как называется устойчивое сожительство видов? А) биоценоз Б) биотоп В) биоток Г) биосфера А2.Как называются уровни, занимаемые травами, кустарниками и деревьями? А) ниши Б) полки ...
  • Рабочая программа по биологии для 6-9 классовРабочая программа по биологии в 6-9 классах составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по биологии основного общего образования (базовый уровень), программы основного общего образования по биологии для 6 -9 классов авторов Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова // Сборник.– М.: Дрофа, 2009. Рабочая программа 6 – 9 классы рассчитана на 4 года,238 учебных часов.
  • Биологические диктанты для 6-9 классовБИОЛОГИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ В преподавании биологии диктанты занимают определённое место. Необходимость их использования продиктована стремлением учителя сделать знания учащихся глубокими, фундаментальными. Предлагаю некоторые виды диктантов, используемых мною на уроках биологии. Количественный диктант Количественный диктант представляет собой ряд чисел с единицами измерения. Задача учащихся вспомнить, что означают следующие цифры и числа. Зачастую при подготовке домашнего задания, учащиеся з...
  • Конспект урока по биологии 9 классконспект урока по биологии 9 класс Индивидуальное развитие организма. Онтогенез
  • Проверочная работа по биологии на тему Химический состав клетки (9 класс)Проверочная работа Химический состав клетки способствует обобщению и систематизации знаний обучающихся по теме: Молекулярный уровень организации живой природы. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ Отметка 5 ставится, если ученик: 1) выполнил работу без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета. Отметка 4 ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1) не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2) или не более двух нед...
  • Программа курса. Многообразие органического мира. 9 классе К экзаменам по биологии нельзя подготовится за короткий срок, т.к. требуется время, чтобы запомнить многие детали, особенности представителей разных царств природы, исключения из правил. Данный курс поможет учащимся повторить основные разделы школьной программы, синтезировать огромный материал, быстро извлекать необходимую информацию из огромного числа источников, более эффективно подготовиться к экзамену. Основные цели курса Образовательные обеспечив закрепление основных биологических поня...
  • Программа элективного курса по биологии Здоровье человека и окружающая среда 9 класс Данная программа предназначена для предпрофильного курса в 9-х классах и рассчитана на 17часов. Содержание данного курса носит надпредметный характер и направлено на формирование компетентностей в вопросах о здоровье и здоровом образе жизни. Курс знакомит учащихся с путями реализации здорового образа жизни человека, с возрастными аспектами обеспечения здоровья, рационального построения режима дня и питания; знакомит учащихся с вопросами психофизиологии, социальной и школьной гигиены. Данный...
  • Разработка урока Нуклеиновые кислоты (9 класс)Нуклеиновые кислоты – природные высокомолекулярные органические полимеры, обеспечивающие хранение и передачу наследственной информации в живых организмах, т.е. определяющие основные свойства живых организмов. “Нуклеиновые” кислоты. “Нуклеус” - ядро. Впервые эти кислоты были обнаружены в ядре клетки. Они играют центральную роль в синтезе белков в клетке. Проблемы биологии о сущности процессов наследственности, изменчивости, размножения, роста связаны с нуклеиновыми кислотами.
  • План-коснпект урока по биологии на тему Строение и функции органа слуха (9 класс)Цель: 1. сформировать понятие о слуховом анализаторе; 2. изучить строение органа слуха; 3. определить условия сохранения хорошего слуха у человека. Задачи: Образовательная – изучение строения и функций слухового анализатора; выяснение механизма звуковосприятия и причин нарушения слуха. Развивающая – развитие логического мышления на основе раскрытия причинно-следственных связей. Воспитательная – формирование валеологических знаний и умений. Методы: словесный, объяснительная бесе...
  • План-конспект урока по биологии на тему Строение и функции органа зрения (9 класс)Цель: рассмотреть зрительный анализатор, изучить строение и функции его отделов; выяснить механизм световосприятия. Задачи: Образовательная – изучения строения и функций зрительного анализатора; выяснение механизма световосприятия. Развивающая – развитие логического мышления на основе раскрытия причинно-следственных связей. Воспитательная – формирование умения планировать собственную успешность при организации учебной деятельности. Методы: словесный, объяснительная беседа Оборудование: таблица...
  • Рабочая программа (модифицированная) по биологии 6-9 класс Модифицированная рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6-9 класса Биология. 6-11 классы. – 2-е издание., доп. – М.:Дрофа, 2006. автора Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Изучение учебного предмета осуществляется на основании но... Особенностью данной модифицированной программы является то, что в ней указываются формируемые универсальные учебные действия обучающихся, в соответсвии с требованиями ФГОС, для каждого раздела курса Биология в 6-9 классе, по каждой теме. Так как в образовательном учреждении реализуется обучение детей с ограниченными возможностями в специальном коррекционном классе VII вида, то в пояснительной записке к разделу Биология. Общие закономерности отмечены коррекционные задачи и направления коррекц... Программа курса Биология в 6-9 классе включает в себя четыре раздела: Раздел Биология. Живой организм - 6 класс (1,5 часа в неделю, 51 час в год); Раздел Биология. Многообразие живых организмов - 7 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год); Раздел Биология. Человек - 8 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год); Раздел Биология. Общие закономерности - 9 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год).
  • Разработка урока по элективному курсу «Основы медицинских знаний» 9 класс по теме «Солнце, давай дружить!» Задачи урока: - сформировать умения защиты себя от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и выбора средств защиты от солнца;Разработка урока по элективному курсу Основы медицинских знаний 9 класс по теме Солнце, давай дружить! Разработка урока по элективному курсу Основы медицинских знаний для учащихся 9 классов по теме Солнце давай дружить.Задачи урока: - сформировать умения защиты себя от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и выбора средств защиты от солнца; - дать понятие о наличие солнцезащитных средств для кожи; - прививать навыки правил безопасности пребывания на солнце. Тип урока: комбиниро...
  • Рабочая программа по биологии 9 классРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса Общие закономерности авторов С.Г.Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б.Агафонова,Н.И. Сонин, //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2010. - 138с, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими ...
  • Контрольная работа по биологии для 9 классаКонтрольная работа по биологии 1. Мономерами нуклеиновых кислот являются: а) азотистые основания; б) рибоза или дезоксирибоза; в) нуклеотид. 2. Для ДНК характерны следующие азотистые основания: а) аденин, гуанин, цитозин, урацил; б) аденин, тимин, цитозин, урацил; в) аденин, гуанин, цитозин, тимин; 3. К полимерам относятся: а) крахмал, белок, целлюлоза; б) белок, гликоген, жир; в) целлюлоза, сахароза, крахмал. 4. Ферменты – это биокатализаторы, состоящие из: а) белков; б) липидов; в) ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии (базовый уровень) 9 класс, 5 курсРабочая программа по биологии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089, с изменениями и дополнениями), Примерной программы основного общего образования по биологии (рекомендована письмом Департамента государственной политики в образ...
© 2010-2018