Биология

  • Исследовательская работа на тему: Шумовое загрязнение города Вяземского (9 класс)Данная работа посвящена шумовому загрязнению города Вяземского. Шумовое загрязнение самая актуальная тема современности так, как с развитием техники и прочих механизмов мы стали получать всё больше и больше воздействия шума на организм человека. Цель работы: Изучение шумового загрязнения на территории города Вяземского. В работе я использовал следующие методы: изучение литературы по данному вопросу, социологический опрос, картографический метод, анализ материалов и обработки полу...
  • Среднесрочное планирование уроков для 9 классаСреднесрочное планирование уроков составляла согласно календарному планированию государственного стандарта РК. При планировании уроков опиралась на Руководство для учителя, которое является основным материалом по изучению и освоению программы курсов повышения квалификации учителей РК второго базового уровня. В планировании отражены темы уроков, основные цели обучения, формы работы, преодоление языкового барьера при обучении, результаты обучения, оценивание, вовлечение в работу на уроке в...
  • Рабочая программа по биологии (9класс) учебник Н. И. Сонина для вечерней школы Рабочая программа составлена в полном соответствии с ФГОС 2004г, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса Биология. Общие закономерности авторов: В.Б Захарова, Е.Т. Захаровой, Н.И.Сонина, положением о вечернем( сменном) образовании, учебным планом МБОУ ВСОШ. Программа содержит титульный лист, содержание, календарно -тематическое планирование (70часов), тематическое планирование с определением основн...
  • Контрольный срез знаний (тесты) 9 классПубликуемые тесты - контрольный срез знаний по темам Введение в основы общей биологии и Основы учения о клетке . Данные тесты своеобразный тренажер для подготовки учащихся к ЕГЭ. В тестах выделены тестовая часть (А и Б) и часть С.В заданиях 1-17 необходимо выбрать один правильный ответ. В задании В-1 выбрать три правильных ответа. В В-2 установить соответствие между особенностями пластического и энергетического обменов. В задании С найти ошибки, исправить их, указать № предложений, в которы...
  • Флипчарт к уроку по биологии на тему Ч. Дарвин и его теория происхождения видов (9 класс)Данный флипчарт составлен для учащихся 9 класса, но фрагменты его можно использовать и в 11 классе. Цель: изучить сущность естественного отбора и борьбы за существование как основных факторов эволюции Задачи: Образовательная: рассмотреть в общей форме теорию эволюции Ч. Дарвина как целостное учение; сформировать представление об основных положениях эволюционного учения Ч. Дарвина; Развивающая:продолжить развитие коммуникативных умений при работе в группах, устной монологической речи учащихся; с...
  • КВН «Веселая биология» 8-9 классыКласс: 8-9 классы Цели: 1. Способствовать расширению знаний обучающихся по предмету; 2. Развивать познавательную активность учащихся в области изучения растений и животных; 3. Воспитывать бережное отношение учеников к природе, ко всему живому; 4. Развитие общекультурных интересов школьников. Оформление: · Плакаты природы · Рисунки животных · Выставка книг о животных · Живые цветы на сцене · Экран для просмотра слайдов Действующие лица: Веду...
  • Разработка урока по биологии на тему: Фотосинтез (9 класс)Урок разработан на основе ФГОС-подходов и преследует следющие цели и задачи: 1.Образовательные:- осуществить коррекцию и проверку знаний по теме Обмен веществ;- развивать понятие фотосинтез;- сформировать у учащихся представление о фазах данного процесса;2. Развивающие:-причинно-следственные, внутри и межпредметные связи;- развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, делать выводы);- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, умения выделять главное.3. Воспитате...
  • Контроль знаний в 9 классеВиды контроля знаний учащихся по биологии Предварительный (ориентировочный) Диагностика исходного или начального уровня зна ний. Определение базовых знаний перед изучением темы. Предпосылка для успешного планирования руководства учебным процессом Текущий (исполнительный, пооперационный, следящий) Выявление объема, глубины и качества восприятия учебного материала. Определение имеющихся про белов в знаниях и нахождение путей их устранения. Выявление степени ответственн...
  • Урок биологии в 9 классе на темуЦель урока: формирование убежденности в необходимости экологосообразного поведения человека; ответственности человека перед человечеством в условиях экологического кризиса, выработка умений самостоятельно применять знания в новых условиях; Задачи: Образовательные: продолжить формирование убежденности, что знания о природе необходимы человеку для успешного решения целого ряда научных и практических проблем современности; рассмотреть положительное и отрицательное влияние антропогенного фактора...
  • Урок по теме Возникновение жизни на земле (9 класс)Примерно 4,6 млрд лет назад в системе небольшой звезды, которую люди в последствии назвали Солнцем, появился сгусток раскалённых газов и космической пыли. Постепенно остывая и притягивая к себе всё новые порции межзвёздных частиц, сгусток рос и отвердевал. Так возникло новое космическое тело – планета Земля. Как возникла жизнь на Земле? Возникновение жизни на Земле – сложный вопрос биологии, который интересует человечество с давних времён. Она не только привлекает к себе пристальное внимание учё...
  • Рабочая программа и календарно тематическое планирование по биологии для 9 класса по программе Н. И. СонинаРабочая программа и календарно тематическое планирование по биологии для 9 класса по программе Н.И.Сонина. Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии для 9 класса Общая биология авторов В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение.5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2010.) полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню...
  • Рабочая программа по биологии 9 классРабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника / авт.-сост. Г.М. Палядьева.- М.: Дрофа, 2010. и ориентирована на использование учебника Биология. Введение в общую биологию.9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений /А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2010-рекомендованного Министерством образован...
  • Лист-задание для ученика по теме Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни (9 класс)Задания, предложенные в данном Листе-задании для ученика, разработаны для выполнения практической работы по теме Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни.В 1-й части работы рассматриваются приспособительные признаки к наземному образу жизни у растений; во 2-й части - у животных. Для выполнения работы ученику предлагаются по 4 изображения растений и животных. Анализируя приспособительные признаки конкретных организмов, ученик заполняет таблицы, а затем делает общий вывод, в...
  • Планирование урока по биологии на тему Мейоз (9 класс)ели урока: закрепить и расширить знания о делении клетки, представление о диплоидном и гаплоидном наборах хромосом,сформировать знания о мейозе,сформировать представление о значении мейоза для организма, сформировать представление о главных чертах сходства и различия между процессами митоза и мейоза, их биологической сущности,продолжить формирование логического мышления. ЗАДАЧИ УРОКА: углубить знания о половом размножении; сформировать знания о мейозе и его значении ТИП УРОКА: комбинированный....
  • Конспект урока по биологии на тему Индивидуальное развитие организмов 9 классДанная работа направлена на изучение основных закономерностей индивидуального развития организма. в работе предусматривается поэтапное изучение темы направленное на развитие начальных этапов критического мышления. Онтогенез- это индивидуальное развитие организма от момента образования зиготы до смерти. Его делят на два этапа: 1. эмбриональный - от зарождения до рождения. Рождение – это выход зародыша из утробы или яйцевых оболочек. 2. Постэмбриональный- от рождения до смерти. Смерть- это прекращ...
  • Тест по биологии 9 класс Клеточный уровеньТестовая работа по теме Клеточный уровеньТест 1. Элементарная единица жизни на Земле: 1. Атом. 2. Молекула. 3. Клетка. 4. Организм. Тест 2. Основные положения клеточной теории в 1838 г были сформулированы: 1. Р.Броуном. 2. Р.Вирховым. 3. М.Шлейденом и Т.Шванном. 4. Ч.Дарвином. Тест 3. Доказал, что клетки могут образовываться только путем деления: 1. Р.Вирхов. 2. Р.Броун. 3. М.Шлейден. 4. Т.Шванн. Тест 4. Основа клеточной мембраны: 1. ...
  • Тестовая работа по теме Молекулярный уровень биология 9 классТестовая контрольная работа по биологии в 9 классе Молекулярный уровень по учебнику Введение в биологию и экологию Каменский.Тест 1. В состав молекулы АТФ входят:1. Азотистое основание.2. Аминокислота.3. Три остатка фосфорной кислоты.4. Углевод.Тест 2. В молекуле АТФ макроэргических связей:1. Одна.2. Две.3. Три.4. Четыре.5. Цитозин.Тест 3. Моносахарид рибоза входит в состав:1. ДНК.2. РНК.3. АТФ.4. Мальтозы.Тест 4. ...
  • Элективный курс Наследственность и человек (9 класс)Элективный курс Наследственность и человек предназначается для учащихся предпрофильных 9 классов объёмом 9часов (I час в неделю на четверть) и способствует: развитию способностей личности; помощи в правильном выборе профиля обучения в с таршей школе и будущей профессиональной деятельностт; выявлению психолого-физиологических особенностей каждого ученика в условиях обучения. Данный элективный курс дополняет и углубляет содержание курса биологии, как одного из профильных учебных предметов, спосо...
  • Тест Белки, жиры и углеводы 9 класс Тест Белки, жиры и углеводы 9 класс 1.Углеводы при фотосинтезе синтезируются из: 1) О2 и Н2О; 2) СО2 и Н2; 3) СО2 и Н2О; 4) СО2 и Н2О 2. В каком случае правильно написана формула молекулы глюкозы? 1) С5Н12О5; 2) С6Н10О6; 3) С6Н12О6; 4) С6Н12О5 3. Основным источником энергии для новорождённых млекопитающих является: 1) глюкоза; 2) крахмал; 3) гликоген; 4) лактоза 4. При восхождении в горы для быстрого поддержа...
  • Нуклеиновые кислоты и их роль в клетке (9класс) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БИОЛОГИИ НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТКИ 9 класс Учитель биологии: Купреев М.Н. г. Владикавказ Тема урока: Нуклеиновые кислоты их роль в жизнедеятельности клетки. Задачи урока: 1. Сформировать знания о строении и функциях молекул ДНК и РНК, принципе комплементарности. 2. Развивать логическое... Тест №1 Строение и функции белков Выберите один правильный ответ Вариант 1 1. Из названных органических соединений биополимером не является А – гемоглобин Б – глюкоза В – рибонуклеиновая кислота Г – крахмал 2. Мономерами белков являются А – нуклеотиды Б – простые сахара В – олигосахариды Г – аминокислоты 3. Последовательность аминокислот в молекулах белков зависит от: А – внешней среды Б – фенотипа организма В - их случайного сочетания Г – индивидуальной специфичности организма 4. Спираль... III. Изучение нового материала. /Рассказ учителя с элементами беседы/ Нуклеиновые кислоты содержат в себе генетический материал всех живых организмов. Выяснение их структуры открыло новую эру в наших знаниях о природе. ДНК, ее строение и функции. /Рассказ учителя с элементами беседы, с использованием модели строение ДНК, таблицы Нуклеиновые кислоты/ Выяснить структуру ДНК удалось в 1953 году английским ученым Джеймсу Уотсону и Фрэнсису Крику. Они показали, что ДНК состоит из дву... Признаки ДНК РНК 1. Структура 2. Количество цепей 3. Азотистые основания и нуклеотиды 4. Моносахариды 5. Способ синтеза 6. Функции 7. Расположение в клетке · Работа уч-ся с тестом №2 Строение и функции ДНК Тест №2 Выберите правильные ответы Вопрос 1. Из каких компонентов состоит нуклеотид? 1. Из азотистого основания 2. Из углевода 3. Из остатка фосфорной кислоты 4. Из соединения аминокислот Вопрос 2. Какой нуклеотид располагается против нуклеотида тимина во второй цепи ДНК? 1. Цитозин 2. Аденин 3. Гуанин Вопрос 3. Какой нуклеотид располагается против нуклеотида аденина во второй цепи ДНК? 1. Гуанин 2. Тимин 3. Цитозин Вопрос 4. Какой ... Признаки ДНК РНК 1. Структура 2. Количество цепей 3. Азотистые основания и нуклеотиды 4. Моносахариды 5. Способ синтеза 6. Функции 7. Расположение в клетке Сравнение уч-ся ДНК и РНК. · Анализ самостоятельной работы с таблицей Строение ДНК и РНК. /Урок №5/ CD диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия IV. Закрепление знаний уч-ся: Решение задач на применение принципа комплементарности. /Индивидуальная работа уч-ся на интерактивной доске, самостоятельная работа уч-ся в тетрадях/. 1. Одна из цепей фрагмента молекулы ДНК имеет следующее строение: Г – Г – Г – А – Т – А – А – Ц – А – Г – А – Т А) Укажите строение противоположной цепи. Б) Ук...
  • ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ВЫБОРУ 9 класс КТО Я? КАКОЙ Я?ЦЕЛИ: Помочь детям поближе познакомиться с особенностями своей личности, проблемами адаптации в условиях агрессивной искусственной среды. Расширить знания по биологии и экологии. ЗАДАЧИ: Создать условия для развития творческих способностей. Пользуясь различными методиками, изучить особенности своей личности. Обучиться приемам управления своим поведением в различных стрессовых ситуациях. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: Практические работы, эвристическая беседа, тестирование, круглый стол. Тема предназна...
  • Флипчарт к уроку по биологии на тему Контроль знаний по теме Реализация наследственной информации в клетке (9 класс)Данный флипчарт составлен для проверки знаний девятиклассников по биологии на тему Контроль знаний по теме Реализация наследственной информациии в клетке. На протяжении урока учащиеся выполняют задания разного уровня и характера, способствующие развитию логического мышления, познавательного интереса школьников: решение задач, проблемных и творческих заданий, работа с биологическими понятиями, с ручкой на интерактивной доске, определение аминокислот по генетическому коду и-РНК, выберите в цепо...
  • Бинарый урок по биологии и географии 9 класс Бинарный урок по биологии и географии Тема урока: Удивительный Крым. Тип урока: урок – экспедиция с элементами усвоения нового материала. Цель урока: способствовать формированию целостного представления учащихся о природе Крыма, развивать умение работать с картами атласа, воспитывать у детей ценностное отношение к природе. Задачи урока: 1. Создать в процессе учебной деятельности атмосферу, которая стимулирует познавательную и творческую деятельность учащихся, их образное мышление; 2. ...
  • Решение задач по биологии на генетический код и биосинтез белка (9 класс) Решение задач по биологии Задача №1 Участок молекулы ДНК, кодирующий часть полипептида, имеет следующее строение: -А –Ц –Ц –А –Т –А – Г –Т – Ц – Ц – А – А – Г – Г – А – Определите последовательность аминокислот в полипептиде. Дано: Решение: Участок молекулы ДНК, 1. Зная кодирующую цепь ДНК, кодирующий часть полипептида: ...
  • Конспект урока по биологии к флипчарту на тему Ч. Дарвин и его теория происхождения видов ( 9 класс)Дааный урок разработан по биологии к флипчарту на тему Ч. Дарвин и его теория происхождения видов для учащихся 9 класса, ночастично можно использовать и в 11 классе. Учащиеся работают в группах, в парах, индивидуально, фронтально. На разных этапах урока предлагаю выполнить школьникам задания разного характера, способствующие развитию познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Учащиеся оценивают свою работу по следующим критериям: ...
  • Конспект урока по биологии на тему Роль изменчивости в эволюционном процессе. Мутационная изменчивость. Комбинативная изменчивость (9 класс)Данный конспект по биологии на тему Роль изменчивости в эволюционном процессе. Мутационная изменчивость. Комбинативная изменчивость составлен для учащихся 9 класса, согласно типовой учебной программе по предмету Биология (приложение 37 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115). Учащиеся работают индивидуально, фронтально, в парах и группах, выполняя задания разного характера, способствующие развитию логического мышления, тврческой и познава...
  • Среднесрочное планирование уроков биологии в 9 классе по теме Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюцииЦель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем: • Определение последовательности этапов работы. • Интегрирование семи модулей уровневых программ в практику преподавания в классе. • Конкретизация цели обучения для каждого из уроков серии последовательных уроков (не менее четырех уроков). • Определение инструментария и методов измерения результатов. • Конкретизация задач преподавания и обучения с целью достижения прогнозируемых рез...
  • Урок по биологии «Нервная регуляция функций организма человека (9 класс)Урок по биологии Тема. Нервная регуляция функций организма человека 9 класс Подготовил учитель биологии: Кучеренко Тамара Григорьевна Цель урока: формирование понятия о регуляции организма человека, ее видах и роли установления связи между организмом и окружающей средой. Задачи: обучающая – раскрыть понятие нервной и гуморальной регуляции; показать, что взаимодействие нервной и гуморальной регуляции обеспечивает жизнедеятельность организма как единого целого; развивающая – формировать умение с...
  • Урок по биологии Связи организма человека с внешней средой. Общая характеристика сенсорных систем. Строение анализаторов. (9 класс)Урок по биологии 9 класс Подготовил учитель биологии: Кучеренко Тамара Григорьевна Тема урока: Связи организма человека с внешней средой. Общая характеристика сенсорных систем. Строение анализаторов. Цель урока: сформировать у учащихся представление о сенсорных системах, как основных системах контроля за изменениями внешней и внутренней сред человека. Оборудование и материалы: таблица – схема Строение сенсорных систем, учебник для 9 класса Биология 9, Базовые понятия и термины: сенсор...
  • Урок по биологии «Железы внутренней секреции» ( 9 класс) Железы внутренней секреции Цели урока: 1. Образовательные Сформировать понятие о железах внутренней секреции, показать их роль в регуляции функций в организме человека, рассмотреть влияние гормонов на конкретных примерах, выяснить причины их гипер и гипофункций. Показать роль гормонов в обменных процессах организма человека; ...
© 2010-2018