Биология

  • Электронное тестирование для 9 классовВажным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования. Тест (англ.) – испытание, проверка, проба, критерий, опыт, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс. Проверка и оценка знаний учащихся - необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зав...
  • Электронное тестирование по теме Строение и функции пищеварительной системы 9 классВажным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования. Тест (англ.) – испытание, проверка, проба, критерий, опыт, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс. Проверка и оценка знаний учащихся - необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зав...
  • Промежуточная аттестация по биологии 9 классПромежуточная аттестация по биологии 9 класс 1 вариант 1.Ге­не­а­ло­ги­че­ский метод ис­поль­зу­ют для: 1) по­лу­че­ния ген­ных и ге­ном­ных му­та­ций 2) изу­че­ния вли­я­ния вос­пи­та­ния на он­то­ге­нез че­ло­ве­ка 3) ис­сле­до­ва­ния на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка 4) изу­че­ния эта­пов эво­лю­ции ор­га­ни­че­ско­го мира 2. Объекты изучения какой из приведённых наук находятся на надорганизменном уровне организа-ции живого. 1) молекулярная биология 2) экология 3)...
  • Разработка урока по биологии в 9 классе Тема: Пищеварение в желудке и 12-перстной кишкеУРОК Биологии 9- Б класс Тема: Пищеварение в желудке и 12- перстной кишке. Цель: Изучить особенности строения желудка и 12- перстной кишки в связи с их функциями; раскрыть роль в пищеварении печени, поджелудочной железы, нервную и гуморальную регуляцию отделения пищеваритель- ных соков, продолжить гигиеническое воспитание правильному пони- манию процессов питания. Оборудование: Таблица: Строение пищеварительной системы....
  • Программа биология 9 классРабочая программа учебного предмета Биология для 9 класса составлена на основе авторской программы: Морзунова, И. Б. Программа для общеобразовательных учреждений. Биологии. 5-11 классы/ И.Б. Морзунова.- М.: Дрофа, 2008. Цель: - освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой приро...
  • Разработка урока Приспособленность организмов – результат действия факторов эволюции (9 класс)Уровень образования: основное общее образование Цель урока: Сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, уметь выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и относительный характер приспособлений. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Данная разработка позволит учащимся углубить и расширить знания о многообразии и относительности приспособленности организмов к среде обитания - сформировать знания о механизмах возникновения приспособленности как закономерного результата эволюции; продолжить работу по формированию биологических терминов.
  • Поурочное планирование по самопознанию 9 класс Слагаемые успеха Поурочное планирование Слагаемые успеха составлено с учетом новых подходов в преподавании предмета самопознания, учитывает возрастные и психологические особенности учащихся. Учтены все этапы урока с использованием ИКТ. Урок построен на осмыслении и развитии навыков критического мышления. В данном случае учитель выступает не как информатор, а как координатор в овладении новыми знаниями. Данный урок поможет выработать навыки самоконтроля у учащихся и повысить интерес к предмету. Подобные эффект...
  • Тайны гена. Элективный курс 9 классЭлективный курс для предпрофильной подготовки 9 класс. Данная программа объемом 12 часов, по теме “Тайны гена” адресована учащимся 9 классов. Программа актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору естественнонаучного профиля обучения. Цель программы: обеспечить более глубокое понимание учащимися закономерностей изменчивости и наследственности организмов, генетических основ медицины, эволюции, селекции. В соответствии с поставленной целью, выдвигаются следующие задачи: 1. Сформировать знания - об особенностях наследственной информа...
  • Конспект и флипчарт по биологии на тему Популяционные волны. Дрейф генов. Изоляция (9 класс)Данный архив содержит конспект урока и флипчарт к нему по биологии на тему Популяционные волны. Дрейф генов. Изоляция , которые можно использовать в 9 и 11 классах. Цель урока: познакомить школьников с элементарными факторами эволюции: популяционными волнами, дрейфом генов, изоляцией и её формами. Учащиеся сами добывают знания по новой теме, работая в группах по заданиям по материалу учебника и приложениям по данной теме. Каждая группа находит ответы на проблемные вопросы. На этапе закрепления...
  • Рабочая программа «Биология. Общие закономерности» 9 класс Курс общей биологии должен быть направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее организации от молекулярного до биосферного уровня, ее эволюции. У школьника должно быть сформировано биоцентрическое мировоззрение, основанное на глубоком понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой материи. При изучении общей биологии рекомендуется обращать особое внимание на то, что живая материя — это ос...
  • Проект урока биологии в 9 классе по теме Состав и структура сообществЗадачи:1. Изучение структурной организации биотического сообщества: видовая структура, как показатель состояния и устойчивости сообщества.2. Формирование знаний об особенностях морфологической, пространственной и трофической структур сообщества. 3. Закрепление знания пищевых связей, которые отображают реальный путь круговорота веществ. 4.Формирование знаний о различных уровнях организации природных сообществ и их связи с ландшафтами. 5. Умение работать с ЭОР, с текстом, анализировать и делать...
  • Конспект урока по биологии Биотехнология - как один из методов современной селекции 9 классКонспект урока по биологии Дата: Тема урока: Биотехнология как один из методов современной селекции.Цель урока: · Образовательная – Сформировать правильный подход к выбору продуктов питания, содержащих генетически модифицированные источники пищи.· Воспитательная – подчеркнуть роль трудолюбия, любви к своему делу, свойственной увлечённым селекционерам.· Развивающая – расширить познания учащихся о современных методах селекции.Задачи: · Выяснить наско...
  • Тренинг “Пирогов – великий хирург и педагог XIX века» внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов Цель мероприятия: познакомить учащихся с биографией выдающегося хирурга XIX века, талантливого педагога, честного и бескорыстного человека – Николая Ивановича Пирогова. Обучающие задачи: Актуализировать знания учащихся об основных задачах таких разделов биологии как анатомия, физиология, патология, и др.; расширить представления учащихся о разделах медицины. Ознакомить учащихся с такими медицинскими понятиями как наркоз, наложение гипса, асептика и антисептика, Воспитательные задачи. Воспи...
  • Игра «Слабое звено» Для 9 классов по бигорафии и научной деятельности Н. И. ПироговаОбучающие задачи. Обобщить, углубить и закрепить знания учащихся по школьному курсу анатомии и физиологии человека; дать новые знания по биографии и научному наследию Н.И. Пирогова. Воспитательные задачи. Пробудить чувство гордости за достижения учёных 19 века в области анатомии и физиологии человека, медицины, педагогики. Воспитывать целеустремлённость, желание осознать цель жизни, волю к победе, прилежание. Развивающие задачи. Способствовать развитию памяти, логического мышления путём решения ...
  • Конспект урока + презентация на тему Главные направления эволюции органического мира (9 класс)Цель: Познакомить учащихся с главными направлениями эволюции органического мира: биологическим прогрессом и биологическим регрессом. Рассмотреть пути достижения биологического прогресса. Задачи: Образовательные: 1. Знать определения понятий: прогресс, регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. 2. Знать критерии прогресса и регресса. 3. Знать пути достижения прогресса; 4. Знать соотношение путей эволюции; Задачи развития: Продолжить формирование умений выделять в изученном материале главно...
  • Открытый урок по теме Строение и функции нервной системы 9 классОбучающие цели урока. Актуализировать знания учащихся о живых системах, вспомнить типы регуляции жизнедеятельности организма, основные этапы эволюции нервной системы. Изучить строение элементов нервной системы и особенности её функционирования. Выяснить и сформулировать в виде тезисов значение нервной системы. Развивающие цели урока. Стимулировать познавательную активность учащихся путём постановки проблемных вопросов, расширять кругозор ребят, включая в рассказ учителя внепрограммные сведения. ...
  • Открытый урок по теме Образование мочи. Регуляция мочеобразования 9 классПредметные умения и навыки. Уметь описать механизмы фильтрации и реабсорбции; понимать причины образования мочи в два этапа; разбираться в тонкостях гуморальной и рефлекторной регуляции мочеобразования. Общепредметные умения и навыки. Продолжать совершенствование умения находить сходства и отличия при заполнении таблицы Сравнительная характеристика этапов образования мочи; научиться выстраивать логическую схему процесса мочеобразования; уметь прогнозировать последствия для организма, которые м...
  • Планирование по биологии в 9классеПланирование по биологии в 9 классе(УМК Сонин) Введение в биологию.Общие закономерности -авторы Захаров В.В., С.П. Мамонтов. Планирование разработано в соответствии с современными требованиями, добавлено 8 граф в календарно-тематическое планирование,где указаны графы -нетолько деятельности учителя, но и учеников,оборудование, цели, виды контроля и др.Указаны оценки деятельности учащегося и планируемые результаты. Указаны практические работы. Данное планирование поможет начинающему учителю и уч...
  • 9 класс (Пономарева) «Другие виды изменчивости»Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:Вентана- Граф 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования. Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учеб...
  • Итоговая работа по теме Индивидуальное развитие (9класс)Данная работа является итоговой, проводится после изучения темы Индивидуальное развитие. Позволяет учителю проверить знания учащихся по этой теме. Работа выполнена в форме заданий ЕГЭ. Включает три части - часть А, часть В и часть С. Часть В включает несколько заданий - на соотвествие, на выбор трех ответов из шести, на определение правильной последовательности. Часть С - дать развернутый ответ. Эта работа проверяет знания по следующим темам Индивидуальное развитие, Постэмбриональное развит...
  • Тестирование с ответами по теме Опорно-двигательная система. Скелет 9 классВ процессе контроля знаний учащихся выявляются достижения школьников по предмету, знания закрепляются, уточняются, систематизируются, корректируется процесс изучения нового материала. Как организовать проверку знаний, чтобы она выполняла возложенные на нее функции? Как правильно определить место и время проверки? Какие методы и приемы при этом использовать? Как с наименьшими потерями времени проверить знания каждого ученика? Эти, и наверное, другие вопросы встают перед каждым учител...
  • Конспект урока бологии «Доказательства эволюционного происхождения человека» (9 класс)Открытый урок по биологии проведённый 14.03.2007 г в 9 классе А гум.-эконом. лицея по теме: Доказательства эволюционного происхождения человека (городской семинар зам. директоров по учебной части) Учитель: Хамидуллина М. Р. Димитровград 2007 ПЛАН 1. Повторение. а) Устно. б) Письменно - тест. 2. Изучение новой темы. 1. Систематика на тему. 2. Идеалист и материалист мировоззрения - Геккель Дюба. 3. Антропология: Г. Дюба - сообщение ... Сходства между человеком и человекообразной обезьяной. Различия между человеком и человекообразной обезьяной. 1. Во внешнем строении Крупные размеры тела, длинные по отноше­нию к туловищу конечности, длинная шея, широкие плечи, выступающий нос, сходная форма ушной раковины, мимика, отсутствие хвоста. 2. Во внутреннем строении Число долей в лёгких, наличие чревообраз-ного отростка слепой кишки, орган полового созревания, предопределённость беремен­ности, 4 группы крови, сходные реакции белкового обмена, заболевания, забота о потомстве. 8 - образный позвоночник, (с прямохож-дением) сводчатая стопа, низкий и широ­кий таз, прочно соединённый кресцами. Рука (большой палец противопоставлен остальным). Строение черепа и мозга - преобладает мозговая часть, лоб высокий, челюсти слабее, клыки маленькие, мозг в 2,25р>. Теменные, височные и лобные доли развиты сильно. Из современной человекообразной обезьяны сходен больше всего с шимпанзе. Анализ белков человека и шимпанзе показывают, что они идентичны почти на 99%. 4. ФАКТОРЫ АНТРОПОГЕНЕЗА а) биологические факторы. Около 7млн.лет назад, когда наши далёкие предки населяли могучие леса, покрывавшие всю Африку внезапно образовался Восточно-Африканский разлом, его края поднялись образовав плоскогорье. Дожди, которые формировались над Атлантикой, продолжали орошать западную окраину разлома, а до вост...
  • Түр. Түр критерийлері. Популяция (9 клас)Сабақтың тақырыбы:§38 Түр. Түр критерийлері. Популяция . Сабақтың мақсаты: а) жаңа тақырып туралы түсінік қалыптастыру. б) ойлау, есте сақтау қабілетін дамыту. в) пәнге қызығушылығын арттыру. Сабақтың түрі: Жаңа сабақты хабарлау Сабақтың әдісі: Сұрақ жауап, түсіндіру. Күтілетін нәтиже: Жаңа тақырып туралы түсініктері бар, сүрақтарға жауап беру. Үйымдастыру бөлімі: Оқушылармен амандасу. ...
  • Рабочая программа по биологии 9 класс, Сонин1) Цель изучения учебного предмета. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, ж...
  • Рабочая программа по биологии 5-9 класс ФГОС Рабочая программа по предмету Биология для 5-9 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по биологии для основного общего образования, программой курса Биология. 5-9 классы. Линия Ракурс/авт.-сост. Н.И. Романов, М.: ООО Русское слово. 2012 Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по биологии для 5-9 классов под редакцией Н.И.Романовой, выпускаемым издательством Ру... Учебно-методический комплект: 1. Исаева Т.А. Романова Н.И. Биология 6 класс Линия Ракурс - М.: Русское слово, 2012 2. Марина А.В. методические рекомендации к учебнику Т.А. Исаевой Биология 6 класс. Линия Ракурс - М.: ООО Русское слово - 2013 3. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой. 4. Э.Л.Введенский , А.А. Плешаков Введение в биологию 5 класс Линия Ракурс - М.: Русское слово, 2013 5. Е.Т. Тихонова, Н.И. Романова Биология. Животные. 7 класс Ли...
  • Урок по биологии на тему Фотосинтез (9 класс)Урок по биологии на тему ФОТОСИНТЕЗ Тип урока получение новых знаний Цель урока изучить автотрофный способ обмена веществ Задачи урока 1. Образовательная изучить особенности процесса фотосинтеза, выявить роль фаз. 2. Развивающая формировать умения самостоятельно работать с Интернет-ресурсами, решать биологические задачи, анализировать, делать выводы. 3. Воспитательная понимать роль растений в жизни живого. Понимать значение научных знаний. Уметь продуктивно взаимодействовать в группах. ...
  • Контрольная работа по биологии за III четверть 2014 - 2015 учебный год. 9 классДанный архив содержит контрольную работу по биологии по курсу Общая биология, которая предназначена для контроля полученных знаний школьниками в III четверти в 9 классе общеобразовательной школы. Задания составлены в соответствии с функциональной грамотности учащихся: выбери один правильный ответ, который является наиболее правильным, выбери три правильных ответа из шести предложенных, задания на соответствие, закончи предложение. После текстов заданий контрольной работы, прилагаются ответы...
  • Химико-биологический конкурс (для 8-9 классов.)Химико-биологический конкурс (для 8-9 классов.)Счастливый случайЦель:•Пробудить познавательный интерес к предметам (химия, биология)•Продолжить формирование внимания и терпения, настойчивости в достижении цели •Продолжить формирование умений работать в группе•Раскрыть неизвестные (неожиданные) качества учеников•Расширить кругозор ребят•Привить интерес к познанию и сохранению окружающего мира Конкурс можно использовать как неклассное мероприятие , а так же при проведении повторения и о...
  • Тесты по теме Генетика 9 классТестовые задания по теме Генетика составлены для учащихся 9 классов. Используются при проведении промежуточной аттестации, обобщении знаний и в качестве промежуточного контроля по изученной теме. Вопросы составлены по принципу КИМов ЕГЭ. Вопросы части А с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Часть В с выбором трех правильных ответов из предложенных шести, или сопоставлении ответов. Часть С краткая форма ответа на предложенные вопросы. Использовать эти тесты можно в курсе...
  • Текст контрольной работы по биологии 9классАдминистративная контрольная работа по биологии 9 класс, начало года,.45 минут.1 вариант 1 Какие функции выполняют системы организма человека: а) опорно-двигательная б) дыхательная в)нервная г) половая 2 Что происходит спищей в желудке и тонком кишечнике.? 3. Что происходит в клетках в процессе ассимиляции? 4. Какой состав имеет кровь? 5. 1 помощь при венозном кровотечении.2 вариантКакие функции выполняют системы...
© 2010-2018