Биология

  • Урок биологии в 9 классе по теме Борьба за существованиеДанный урок предназначен для учащихся 9 класса основной школы базового уровня изучения предмета биология. УМК: Учебник: Гильманов М.К. Биология 9 класс: Учеб для общеобразоват. школ. 2013г. Данный урок относится к разделу IVЭволюция, глава 2 Механизмы эволюционного процесса. Главное внимание уделяется творческой деятельности учащихся, использованию современных педагогических технологий, позволяющих учащимся приобретать навыки и умения логического мышления, выявлять причинно – следстве...
  • Доминанттылық заңы. Екінші ұрпақта белгілердің ажырауы23-сабақ 26-27.11.2014 ж9 а,ә,б сыныпБиология Сабақтың тақырыбы Доминанттылық заңы. Екінші ұрпақта белгілердің ажырауы. Ажырау заңы. Гомозиготалы және гетерозиготалы даралар. Сабақтыңжалпы мақсаты Г.Мендельдің ажырау заңы туралы түсінік беру,есептер шығарып үйрену Әдіс-тәсілдер АКТ-ны пайдалану, топтық жұмыс, қызығушылығын ояту, миға шабуыл, кестемен жұмыс, мағынаны тану, ой толғау, белгі бойынша іздеу, сынақтан өткізу Күтілетін нәтижесі Ажырау заңын түсінеді. Дәптермен жұмыс...
  • Конспект урока по биологии на тему Органические вещества входящие в состав клетки. Белки (9 класс)Белки – это сложные органические вещества. Молекулы белка состоят из атомов углерода, водорода, кислорода и азота. В некоторых белковых молекулах находятся атомы серы. Иногда белки образуют комплексы с другими молекулами, содержащими фосфор, железо, цинк, медь и т. д. Белки являются биополимерами, их мономерами служат аминокислоты. В природе существуют около 120 аминокислот, но лишь 20 из них входят в состав белков. Для белковых молекул характерны разные уровни организации (структуры): первичная...
  • Конспект урока по биологии на тему Происхождение человека (9 класс)Первые приматы появились около 70 млн. лет назад, первые человекообразные появились обезьяны - 34 млн. лет назад. Собственная родословная всегда интересовала людей больше, чем происхождение растений и животных. Попытки понять и объяснить, как возник человек , отражены в верованиях, легендах, сказаниях самых разных племен и народов. Долгое время научные знания были слишком отрывистыми и неполными, чтобы решить проблему происхождения человека. Лишь в 1857 году Ч.Дарвин высказал гипотезу, а в 1871 ...
  • Предметная олимпиада по биологии для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида (дидактический раздаточный материал)Представлены занимательные упражнения по биологии для учащихся 6 – 9 классов коррекционной школы VIIIвида. Такие задания можно использовать при проведении итогового урока, и при проведении предметной олимпиады, в классе, школе, городе, области, стране. В 2014 году проводился Всероссийский конкурс по предметным олимпиадам, в которых приняли участие дети с ОВЗ со всей России: Приморский край, республика Бурятия, республика Чувашия, г. Челябинск, г. Светлогорск, г. Когалым, г. Пермь, Волгоград и...
  • Диагностическая контрольная работа за первое полугодие для 9 классаОсновной целью проведения диагностичекской контрольной работы для учащихся 9 класса является оценка уровня и качества общеобразовательной подготовки в части сформированности предметных знаний и умений базового уровня, выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся по темам школьной программы. Проведение диагностических контрольных работ позволит использовать собранную информацию для анализа полученных данных и выстраивания эффективного образовательного процесса на этапе подготовки к дальнеш...
  • Интегрированный урок – конференция «Магнитное поле Земли» (8-9 класс)Интегрированный урок – конференция Магнитное поле Земли Цели урока: Образовательная: знакомство с магнитным полем Земли, продолжение работы по формированию общеучебных навыков учащихся, навыков работы в группах, обучение анализу источников информации, умению экспериментировать. Воспитательная: создание условий для развития у школьников стремления к познанию, применению полученных знаний для объяснения различных природных явлений, воспитание дисциплинированности, аккуратности, коммуникатив...
  • Тест «Видообразование» (9 класс)Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:Вентана- Граф 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования.Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учебн...
  • Тест «Вид, критерии вида» (9 класс)Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:Вентана- Граф 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования.Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учебн...
  • Тест «Результаты эволюции» (9 класс)Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:Вентана- Граф 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования.Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учебн...
  • Тест «Общие свойства живых организмов» (9 класс)Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:Вентана- Граф 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования.Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учебн...
  • РУП по биологии 5 - 9 классы (ФГОС)Программа по биологии для основной школы предназначена для учащихся 5-9 классов МБОУ Зеленецкая СОШ, изучающих предмет биологию. Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и примерной рабочей программы по биологии к учебникам А.А. Плешакова и Э.Л. Введенского – М.: ООО Русское слово – учебник. В ней также ...
  • Тренировочный экзамен по биологии 9 классЭкзамен по биологии это необязательный предмет для сдачи на выпускных экзаменах, но является одним из наиболее популярных предметов по выбору. Как и практически все тесты – ГИА экзамен по биологи разделен на три части с тремя типами вопросов. - Часть 1 состоит из 22 вопросов группы А – вопросы базового уровня сложности, требующие от сдающего выбора одного правильного ответа из предложенных вариантов.- Часть 2 состоит из 6 заданий группы В – задания повышенной сложности, в которых требуется само...
  • Тематическое планирование по предмету биология 9 класс Рабочая программа составлена на основе Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: Программы (Человек и его здоровье. Авторы: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш).- М.: Вентана Граф, 2009 г. Учебника - Биология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова; под ред. Проф. И.Н. Пономарёвой. – 4-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2009. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников п...
  • Рабочая программа по биологии 9 классРабочая программа по предмету биология составлена на основе: • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного (общего) образования (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089); • авторской программы основного общего образования по биологии Пономаревой И.Н., Черновой Н.М.Из сборника Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008; • регионального компонента (Региональный компонент общего о...
  • Рабочая программа по биологии 9 класс автор А. А. Плешаков, Н. И. СонинЦели изучения курса · освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; · овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных до...
  • Лабораторные работы по биологии для 9 класса, собраны в единое целоеИзучение курса Общая биология основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах, и является продолжением ими освоения биологической дисциплины, начатой в 5 классе учебником Природоведение А.А. Плешанова и Н.И. Сонина. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, географии. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний прог...
  • Рабочая программа курса по выбору Генетика вокруг нас (9класс)Курс по выбору Генетика вокруг нас направлен на расширение знаний по генетике, способствует самоопределению школьников относительно профиля образования. Содержание курса рассчитано на изучение в течение 8 ч. Курс включает следующие темы: Закономерности наследственности и изменчивости человека, Методы изучения генетики человека, Современные исследования в генетике. Особенность этого курса в том, что он дает учащимся сведения практического характера из области генетики. Курс включает ра...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии для 9 классаПрограмма полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10- 11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней школе. Последовательность изучения материала способствует интеграции курса в систему биологического образования, завершаемого в 9 классе. Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых напра...
  • Задания серии Учимся формулировать вопросы для 9 классовУровень освоения метаспособов и метаумений учащимися можно оценить через сформированность УУД (универсальных учебных действий). Универсальные учебные действия Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи Коммуникативные УУД: · умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе сог... Все эти умения легко формируются при помощи приёма Сформулируй вопрос
  • Проверочная работа в 9 классе по теме Энергетический обмен в клетке. ФотосинтезПроверочная работа Фотосинтез. Энергетический обмен в клетке позволяет проверить знания учащихся по пройденным темам. Подготовлены разноуровневые задания, которые проверяют знания по фотосинтезу и клеточному дыханию, этапам энергетического обмена. Часть 1 - это тестовые задания с одним вариантом ответа. Задания части 2 требуют установить соответствие между процессами клеточного дыхания и фотосинтеза и условиями их протекания, а также определить правильную последовательность этапов энергетичес...
  • Тест. 9 класс (Пономарева) «Наследственная (генотипическая) изменчивость»Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:Вентана- Граф 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования. Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учеб...
  • Проверочная работа в форме ГИА Кожа. Покровы тела (9 класс)Тестовая работа для подготовки к сдачи ГИА по биологии в 9-м классе, рассчитана на базовый уровень основной общеобразовательной школы. Работа подходит также, как система тренировки для подготовки к ЕГЭ. Может быть использована на уроках биологии как проверочная работа - контороль полученных знаний учащимися 8-го класса по теме Кожа . Покровы тела. Предложенная тестовая работа содержит: кодификатор; разноплановые и разноуровневые вопросы, состаленные на два варианта; ответы на вопросы, характер...
  • Программа элективного курса по биологии «Решение задач по генетике» 9 класс Программа элективного курса по биологии Решение задач по генетике 9 класс расчитана на 9 часов (0, 25 ч.). Предмет Основы общей биологии издательства Вентана – Граф. После прохождения курса учащиеся должны знать: -основные понятия, термины и законы генетики; -генетическую символику. Учащиеся должны уметь: - правильно оформлять условия, решения и ответы гегенетических задач; -решать типичные задачи; -логически рассуждать и обосновывать выводы. Основная концепция курса: чтобы пом...
  • Урок в 9 классе на тему Строение и функции белковНа данном уроке рассматривается строение белковых молекул. Раскрывается понятие первичной, вторичной, третичной и четвертичной структуры белков. Вводятся понятия аминокислота, денатурация, ренатурация белка. Рассматриваются виды белковых молекул. Раскрываются функции белков, их значение для организма. Учащиеся продолжают формировать умение определять содержание своей учебной учебной деятельности, комбинировать уже полученные знания и умения на традиционных уроках при решении задач в новой ...
  • Рабочая программа по биологии 9 класс БиологияРабочая программа составлена для изучения биологии учащимися 9 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа разработана на основе программы Биология: Основы общей биологии для общеобразовательных учреждений (авторы: И.Н.Пономарева, Н.М.Чернова, 2010г.; авторская линия Пономаревой И.П.) в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по биологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к у...
  • Дидактические игры в обучении биологии ( 5-9 классов)Дидактические игры в обучении биологии. Современный урок биологии нельзя представить себе без игры. Игры расширяют кругозор детей, повышают их интеллект, оказывает большое влияние на развитие творческих способностей. При применении игр уроки проходят более организованно и интересно. Через игру можно заинтересовать детей многими вопросами биологии, научить самостоятельно добывать знания, не только из литературы, но и у самой природы. Дидактические игры-разновидность игр с правилами специально с...
  • Электронное тестирование Терморегуляция организма 9 классВажным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования. Тест (англ.) – испытание, проверка, проба, критерий, опыт, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс. Проверка и оценка знаний учащихся - необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зав...
  • Задания серии Учимся формулировать вопросы для 9 классов -1Важной составляющей коммуникативного общения является умение задавать вопросы. Вопросы – это способ получения информации и в то же время способ переключения мыслей человека, с которым ведете беседу, в нужном направлении (кто задает вопросы, тот управляет беседой). С помощью вопросов мы прокладываем себе мост в неизвестное и неопределенное. А поскольку неопределенность и неизвестность это характерная черта современного, стремительно меняющегося мира, развитие умения задавать вопросы является очен...
  • Урок в 9 классе на тему: Молекулярный уровень. Общая характеристикаДанный урок позволяет углубить знания о химическом составе клеток: неорганических веществах, их роли в клетке. На уроке формируется понятие об органических веществах, взаимосвязях между полимерами и мономерами, формируется умение доказывать материальное единство мира на основе знаний о химическом составе клеток.На данному уроке развивается владение навыками анализа информации, умение определять содержание своей учебной деятельности, учащиеся формируют умения комбинировать уже полученные знания...
© 2010-2018