Биология

  • Разработка урока Биотические взаимоотношения (9 класс)Тема урока: Биотические взаимоотношения. Цель урока: Сформировать общие биологические понятия о приспособленности организмов к совместной жизни в биогеоценозах. Показать разнообразие биотических связей между организмами, сформировать понятия: симбиоз, мутуализм, комменсализм, конкуренция, хищничество, паразитизм и др. Развивать мышление, творческую и познавательную активность, умение делать выводы. Продолжить развитие навыков работы с текстом. Воспитывать любовь к окружающей нас природе и бережн...
  • Рабочая программа по биологии (9 класс; базовый уровень; экстернат)Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа и Примерная программа имеют отличия. Примерная программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и ф...
  • Тесты для подготовки к огэ (9 класс) Материал содержит 5 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей: часть А – с выбором 1 правильного ответа, часть В – с выбором нескольких правильных ответов, часть С - найти предложения в тексте, где допущены биологические ошибки. Всего заданий – 13 В части А – 10, каждое задание оценивается в 1 балл (всего-10 баллов) ; В части В – 2, каждое задание оценивается в 2 балла (всего-4 балла); В части С – 1, оценивается в 3 балла (всего-3 балла); Максимальное количество баллов за 3 части ... Критерии оценивания ( разбаловка) : 5 - 16-17 баллов 4 - 13- 15 баллов 3 - 9- 12 баллов 2 - 0-8 баллов
  • Урок по биологии 9 класс на тему Факторы, регулирующие численность популяцийУрок по теме: Факторы, регулирующие численность популяцийможно проводить на уроках биологии и экологии, в ходе которого формируются знания роли экологических факторов в регулировании численности популяций, причины стабильности популяций, проблемы исчезновения видов, формируется ценностное отношение к природе. Учащиеся самостоятельно учатся приобретать знания, используя различные источники информации, формируется опыт творческой деятельности, развитие творческого мышления. На конкретных пример...
  • Урок биологии 9 класса на тему «Доказательство происхождения человека»Пояснительная записка:Данный урок позволяет использовать идеи семи модулей программы Кембриджа.Школьники учатся ставить достижимые цели и задачи урока, оценивать уровень усвоения материала, определять для себя возможные перспективы обучения.Использование на уроке групповой работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и интерес к изучению предмета. Работа в группах рассчитана на применение разных интерактивных стратегий. Данные приемы дают возможность формировать у учащихс...
  • Антропогенез 9 класс по биологииАнтропогенез-Адамның шығу тегі туралы ілімТақырыбы:Адамның шығу тегі.Адам эволюцисының негізгі кезеңдері Мақсаттары:Білімділік : 1. Адамның шығу тегі туралы алғашқы және қазіргі кездегі көзқарастарға жалпы сипаттама беруАдам эволюциясының негізгі кезеңдеріне жалпы сипаттама беру 2.Тарихи дамуда адамның арғы тегінің мінез- қылығы мен құрылысындағы күрделілену үдерісін білу. 3.Адамның дамуындағы негізг...
  • Календарное планирование 6-9 класс биология VIII видI. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта специального (коррекционного) общего образования 2004 года по предмету Биология для 6 - 9-х классов, под редакцией В.В. Воронковй, а также примерных авторских программ по курсу Биология В.В. Сивоглазова. Биология как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает разделы: Неживая природа (6 класс) Растения, грибы, бактерии (7 класс) Живо...
  • Тесты для подготовки к государственным экзаменам 9 классаТесты для подготовки к государственным экзаменам после девятого класса, а так же можно использовать для подготовки после одиннадцатого класса и при поступления в высшие учебные заведения где сдается предмет биология.Тесты предлагаются в тридцати пяти вариатнтах с ответами. Охваченно послостью все темы по биологии начиная с шестого класса по одиннадцатый класс. Тридцать вопросов и к каждому вопросу по одному правильному ответу. Все ответы собраны в специальную сетку, очень удобно проверять, всег...
  • Тесты по биологии 9 класс на тему БиосфераТест на тему Биосфера 9 класс можно выполнить как зачетное задание, так как программа за курс 9 класса очень насыщена, того времени, что отводится на изучение всех тем, недостаточно. Все изучается в ознакомительном порядке. Чтобы выполнить тест, необходимо дополнительно изучать некоторые вопросы. В теме затронуты вопросы: что такое биосфера, о Вернадском, структура биосферы ( живое вещество, костное, биокостное, биогенное),функции билсферы ( газовая, концентрационная, окислительно-восстановите...
  • 9 класс Жердегі тіршілік14.03.2015 ж Биология 9-сынып Cабақтың тақырыбы: Тіршіліктің пайда болу тарихы. Палеозойдағы тіршілік Сабақтың мақсаты: 1. Оқушыларды тіршіліктің пайда болу тарихымен таныстыру. 2. Оқушылар...
  • Рабочая программа по биологии 9 классРабочая программа по биологии 9 класс Человек. Рассчитана на преподавание биологии в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа успешно апробирована. Учащиеся по итогам мониторинга показывают хорошее качество знаний. Учащиеся не усвоившие программу отсутствуют. Успевает 100% учащихся. В данной рабочей программе поставлены цель и задачи обучения курса биологии, так же обозначены ма...
  • Олимпиада по биологии 9 класс коррекционной школыДанная методическая разработка (Олимпиада по биологии) рассчитана на проверку знаний и умений учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Предполагает тестовые вопросы. Учащимся раздаются бланки ответов и дается времени 45 минут. Олимпиада предполагает 2 тура. Во второй тур переходят учащиеся, набравшие большее колличество баллов по итогам 1 тура. Данная методическая разработка (олимпиада по биологии) была успешно апробирована в коррекционной школе. Учащие...
  • Методическая разработка урока по биологии на тему: Происхождение человека (9 класс)Методическая разработка урока по биологии на тему: Происхождение человека (9 класс) Цель урока: Охарактеризовать этапы и факторы становления человека. Задачи урока: Составление характеристики основных этапов эволюции человека. Освоение приемов описания внешнего строения предков человека. Выявление причинно-следственных связей в процессе эволюции человека. Сравнение особенностей внешнего строения архантропов, палеоантропов и неоантропов. Тип урока: Комбинированный урок. Решаемые учебные проб...
  • Экологическое ассорти «Земля защиты просит у людей» для учащихся 9 классаИгра – путешествие посвящена важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме Твёрдых Бытовых Отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. “Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее. Сжигать – недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются токсины. Производить захоронения – не выход, так как данный ...
  • Контрольная работа по биологии на тему Эволюционное учение. Антропогенез (9 класс)Данная разработка составлена в соответствии с материалами ЕГЭ. Она состоит из трех частей. В части А обучающиеся выбирают один верный ответ из четырех. Часть В дифференцирована. В заданиях В1 м В2 необходимо выбрать три верных ответа из шести; задания В3 и В4 на соответствие. Задание В5 на знание критериев вида, где обучающимся необходимо определить критерий о котором идет речь. Задание В6 на знание путей достижения биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация. В контрол...
  • Урок биологии в 9 классе Модификационная изменчивость Цели урока:. Образовательная цель: формирование знания о модификационной изменчивости, о причинах ее появления; статистических закономерностях модификационной (ненаследственной) изменчивости Развивающая цель: развивать критическое мышление через чтение информационного текста; развивать логическое мышление; развивать умение работать в группе (компетентности: интеллектуальная, социальная). Воспитательная цель: поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения; воспитывать у...
  • Рабочая программа по биологии, 9 классРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Федерального базисного учебного плана. Рассчитана на 68 часов. Программа Биология к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника для общеобразовательных учреждений V – XI классы, авт.-сост. Г.М. Пальдяева,. М.: Дрофа, 2011г Учебник: Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В....
  • Конспект урока по биологии на тему Доказательства происхождения человека. Сходство человека и человекообразных обезьян (9 класс)Доказательства происхождения человека. Урок освоения новых знаний, изучения нового материала. Построен на различных активных стратегиях обучения. Расчитан на детей с разным уровнем обученности. Задания также даются согласно уровням, то есть оцениваются на 3, 4, 5. Домашнее задание также предусмотрено и на учеников со слабым уровнем знаний, и творческих личностей. Проводя такой урок, то есть работая в группе нужно учитывать временные рамки, а также уделять внимание на то, что если класс со ...
  • Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности Мир билогииПрограмма Мир биологии - дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности. Она нацелена на теоретические исследования биологических закономерностей, формирование у обучающихся умений работать с дополнительными источниками информации и получать некоторые практические навыки по ведению исследований.
  • Основы экологииДанный материал можно использовать на элективных курсах по профориентационной деятельности по тематике сельское хозяйство. В конспекте использованы материалы по экологической практике в сельском хозяйстве. представленные в виде различных занимательных задач , викторин, ответов на вопросы. которые можно использовать во внеклассной деятельности по предметам- экология. химия. биология.
  • Презентация сабақтарМенің денсаулығым - менің болашағымМақсаты: - Салауатты өмір салты туралы түсінік қалыптастыру;- жасөспірімдердің организмдеріне есірткі заттардың, ішімдіктердің, темекінің зиянын түсіндіру, олар туралы түсінік беру;- зиянды әдеттермен күресу шараларын қарастыру.2. Жамандық аяқ астында,жақсылық ағаш басында демекші,әсіресе он екіде бір гүлі ашылмаған жас ұл-қыздарымызға ересектердің аялы алақаны мен қамқорлығын сезіндіру;Кеш жоспары: 1.Ашық микрофон2.Миға шабуыл3.Тренинг Тосын сый4. Кубиз...
  • Энергиялық алмасудың негізгі кезеңдеріСабақтың тақырыбы: Энергиялық алмасудың негізгі кезеңдері.Сабақтың мақсаты: Энергиялық алмасудың негізгі кезеңдеріне тоқталу. Тапсырмалар орындау арқылы оқушылардың белсенділігін арттыру.Күтілетін нәтижелер: -Жаңа тақырып бойынша алған теориялық білімдерін практикада қолдана отырып, өзін-өзі бағалап, өз жұмысын класстастарының жазғанымен салыстырып, өзін-өзі реттей алады. -Тақырып бойынша білімдерін өзектендіре алады. -Ойлаудың жоғарғы деңгейіне ұмтылады. -Сыныптастарымен қарым-қатынастары қалып...
  • Конспект урока по биологии на тему Человеческие расы. Несостоятельность расизма. Реакционная сущность расизма. 9 классДанный файл содержит конспект урока по биологии для 9 класса по теме Человеческие расы. Несостоятельность расизма. Цели и задачи урока: формирование знаний о человеческих расах, их биологическом единстве;­ дать понятия расы, расоведение, расизм;­ показать на примерах несостоятельность расизма и воспитывать в них расовую толерантность. Эпиграфом урока взяты слова Р...
  • Тіркес тұқым қуалау. Жыныстық хромосома және оның түрлеріПәні: биологияСынып: 9 сыныпСабақтың тақырыбы: Тіркес тұқым қуалау. Жыныстық хромосома және оның гендері.Сабақтың білімділік мақсаты:-Оқушылардың будандастыру туралы білімдерін тереңдету;-Моногибридті және дигибридті будандастыру туралы алған білімдерін есеп шығару арқылы бекіту;-Тіркес тұқым қуалау хромосомалық теориясымен таныстырып, Т.Морганның бір хромосомада болатын гендер жәрдеміндегі тұқым қуалау заңдарын анықтау.Сабақтың дамытушылық мақсаты: Генетика туралы алған білімдерін одан әрі тере...
  • Методическая разработка урока по теме ВирусыОзнакомление учащихся с неклеточными организмами- вирусами.разработка содержит детальное содержание урока, пошаговое изучение нового материала, различные виды работы учащихся - с презентацией, схемами,табличным материалом, текстом учебника, микроскопом.В конце рок предлагается тест на закрепление пройденного материала.
  • Разработка урока по теме ФотосинтезЦель урока: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза.Задачи: Образовательные: Ø Расширить и углубить представление о воздушном питании растений, Ø Раскрыть сущность процесса фотосинтеза, Ø Подробно изучить химизм и механизм световой и темновой фаз фотосинтеза, Ø Рассмотреть значение фотосинтеза в природе и жизни человека;Развивающие: Ø Развивать умение извлекать информацию из текста и иллюстраций, выполнять анализ и сравнение, установление причинно-следственных связей, Ø Формировать н...
  • Урок биологии на тему Вирусы (9 класс)При планировании данного урока мной были учтены возможности данного класса. В конспекте урока дается представление о вирусах и бактериофагах. Представленный мною урок комбинированный, состоит из 6 этапов логически связаны между собой. Урок включает различные формы учебной деятельности: логические карточки, мозговой штурм, для закрепления применила элементы ПИЗА вопросы из международного исследования.
  • Разработка конспекта урока по теме: Типы нервной деятельностиДанная разработка конспекта урока по теме Типы нервной деятельности содержит в себе интересные описания различных темпераментов человека. Конспект урока с успехом подойдет учителям-предметникам при подготовке к уроку, ученикам при поиске дополнительной информации. Для более легкого усвоения нового материала, приводятся пословицы и поговорки. В ходе урока учителем и учениками при благоприятном прохождении урока создается банк советов для устранения недостатков того или иного темперамента и раб...
  • КСП биология 9 класс раздел ЭкологияДанный материал содержит четыре плана уроков по биологии по разделу Экология. Данный раздел разработан с учетом идей 7 модулей программы.Понятие экология ввел в 1866г. немецкий зоолог Эрнст Геккель 1. Оно состоит из двух греческих слов: oikos - дом, жилище, местопребывание и logos - слово, учение. Следовательно, экология - это наука о доме и месте пребывания. Э.Геккель определил экологию как науку о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой, в которую входят все условия существован...
  • Генетиканың қысқаша даму тарихы22- сабақ 24-25.11.2014 ж9 а,ә,б сыныпБиология Сабақтың тақырыбы Генетиканың қысқаша даму тарихы. Белгілердің Г.М.Мендель ашқан тұқым қуалау заңдылықтары. Тұқымқуалаушылықты зерттеудің гибриодологиялық әдісі. Моногибридтік шағылыстыру. Бірінші ұрпақтың біркелкілігі Сабақтыңжалпы мақсаты Генетика ғылымының қысқаша даму тарихы туралы түсінік беру арқылы одан ары қарай зерттеу Әдіс-тәсілдер Миға шабуыл, Жүреміз, ойланамыз”, топтық жұмыс,жеке жұмыс Күтілетін нәтижесі Мендельді...
© 2010-2018