Биология

  • Русский язык. 9 класс. Развитие речи. Подготовка к сочинению – рассуждению «Счастье – это…»Тип урока: развитие речи Тема урока: Работа с текстом: подготовка к сочинению – рассуждению Счастье – это…. Цель урока: Формирование навыка написания сочинения-рассуждения через применение технологии критического мышления. Задачи урока: создать условия для формирования навыков работы с текстом, способствующих развитию устной и письменной речи учащихся, посредством приемов и стратегий технологии критического мышления; способствовать развитию речи, памяти, мышления, эмоциональности подростко...
  • Урок биологии в 9 классе на тему Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на ЗемлеЦель: познакомить учащихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле. Задачи: Образовательные: сформировать понятие жизнь и свойств живого организма; сформировать представления о происхождении жизни на Земле; о возникновении живого из неживого естественным путем в процессе длительного исторического развития; Развивающие: способствовать усвоению сущности современных взглядов на происхождение Земли и появлении жизни на ней; Воспитательные: способствовать формирован...
  • Творческая лаборатория «Своя игра». 9 классЦель: развитие творческой самостоятельности с помощью необычных занимательных приемов; воспитание чувства коллективизма, совершенствование навыков работы в группах. Расход времени: 30-40 мин. Оборудование: табло с названием секторов и баллов (10, 20, 30, 40, 50); портреты или картины, связанные с данной игрой, отдельное место для каждой группы, костюмы. Описание игры: 1. Распределение по группам с условным названием Красные, Синие, Зеленые. 2. Постановка цели и задач. 3. Представление кома...
  • Контрольно-измерительные материалы за курс биологии 5-9 классы на основе УМК Н. И. СонинаОбобщающий урок №1 по теме Вселенная ВАРИАНТ 1. 1. Выберите верные утверждения: 1.Вселенная – это наша Галактика. 2. Время одного оборота Земли вокруг своей оси называют годом. 3.Земля вращается с запада на восток. 4.Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики. 5.Большие темные пятна на Луне – это моря и океаны. 6.Дж.Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел. 7.Атмосфера – это водная оболочка Земли. 8.Звезды шестой величины самые горячие. 2. В...
  • Конспект урока биологии на тему Доказательства эволюции, 9 классЦель урока: создать условия для использования учащимися уже имеющихся у них знаний по биологии в качестве доказательств объективного существования эволюционного процесса. Задачи урока: создать условия для развития: 1. предметных компетенций: посредством анализа имеющихся знаний в качестве доказательств процесса эволюции 2. общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) 3. ключевых компетенций: - ценностно-смысловых посредством развития в...
  • Рабочая программа по биологии 9 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса Общая биология авторов В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю - всего 68 часов. В 9 классе предусматривается изучение теоретических и приклад...
  • Интегрированный урок биологии и истории в 9 классе Данный интегрированный урок проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по истории и биологии по теме Подвиг советских генетиков. На уроке предусматривается смена видов деятельности учащихся (беседа, ознакомление с новым материалом, работа с дополнительными источниками информации). Этот урок выполняет воспитательные задачи по формированию гуманности, гражданского долга, патриотических чувств к своей Родине, людям, живущим в ней, отечественной науке. Использование совреме...
  • Рабочая программа по биологии 6-9 классыРабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, основного общего образования по биологии и Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2010. – 138с., отражающей содержание рабочей программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии складывается след...
  • Рабочая программа по биологии к УМК И. Н. Пономаревой 9 классРабочая программа разработана на основе программы Основы общей биологии для общеобразовательных учреждений (авторы:И.Н.Пономарева, Н.М.Чернова, 2011г.; авторская линия Пономаревой И.П.) в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по биологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы(2004г). Изучение курса Основы общей биологии проводится в течени...
  • Итоговая работа по биологии 9 классаИтоговая работа по биологии за 1 полугодие (1 вариант). 1.Предками земноводных были: а) бесчерепные б) стегоцефалы в) археоптериксы г) кистеперые рыбы 2. Установите последовательность стадий эволюции человека: А) кроманьонец Б) неандерталец В) австралопитек Г ) дриопитек Д) питекантроп 3. Синонимом термина морфофизиологический прогресс является термин: а) идиоадаптация б) ароморфоз в) конвергенция г) адаптация 4. Половой процесс и многоклеточность появ... ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ остатки глаз под кожей у пещерных рыб копчик у человека многососковость у человека наличие фрагментов задних конечностей у некоторых особей кашалотов хвост у человека клыки у эмбрионов копытных животных А) рудименты Б) атавизмы В4. Установите последовательность этапов географического видообразования:А) возникновение изоляции между популяциями одного вида Б) расширение или расчленение ареала вида В) появление мутаций в популяциях Г) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды Д) утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида C1. Как используются в растениеводстве знания о внутривидовой и межвидовой борьбе за существование? C2. Какие т...
  • Разработка урока биологии 9 класса Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический законРазработка урока по биологии 9 класса Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон по программе Пасечника В.В.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ. БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОНЗадачи: сформировать знания о сущности онтогенеза и его этапах; показать влияние факторов среды на онтогенез, изучить основные закономерности и этапы эмбрионального и постэмбрионального периода развития; выявить общие закономерности развития на примере сравнения эмбрионов хордовых животных, проследить закон зародышев...
  • Урок биологии 9 класса по теме: Бесполое размножение организмовУрок изучения нового материала.Урок биологии 9 класса по программе Пасечника В.В.БЕСПОЛОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВЗадачи: сформировать знания о сущности и формах размножения организмов; показать биологическое значение бесполого размножения.Элементы содержания: бесполое размножение, формы размножения.Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: таблицы с изображением способов бесполого и полового размножения.Биологическое значение бесполого размножения заключается в том, что этот тип размноже...
  • Варианты итоговых контрольных работ по биологии 5-9 классДанный материал тестовых контрольных работ с пятого по девятый класс предполагает обширное повторение материала по всем разделам курса биологии в данных классах. Работа для каждого класса расчитаны на два варианта. Для проверки даны ответы к каждому варианту. Задания для пятого класса расчитаны на курс природоведения. Задания можно также использовать для проверки знаний после изучения определённой темы. Каждый вариант предусматривает пятнадцать заданий.Задания подходят для учащихся обучающихся ...
  • Контрольный тест по биологии для 9 класса. 1 четвертьКонтрольный тест по биологии для 9 класса. 1 четверть Вариант 1. I задание. Дайте развёрнутый ответ. 1.Какие биологические механизмы препятствуют скрещиванию разных видов? 2. Существует ли естественный отбор у человека? II задание. Выберите 1 вариант ответа 1. Совокупность клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям А) орган; Б) ткань; В) клетка 2. Материалом для эволюции является: А)естественный отбор; Б)мутационный процесс; ...
  • Рабочая программа по биологии ( 9 класс) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии для 9 класса Общая биология авторов В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой. (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение.5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2010.) полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обуча...
  • Школьный этап ВОШ по биологии 9 класс Работа составлена для школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.9 класс. Олимпиада состоит из разных типов заданий: 1 часть - тестовые вопросы (25) с одним вариантом правильного ответа; 2 часть - тестовые задания (10) с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора; 3 часть - тестовые задания в виде суждений (15 суждений), с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить; 4 часть - тестовые задания (два задания), треб...
  • Рабочая программа по биологии 9 класс, 8 видБиология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области Естествознание биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций. В 9-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном с...
  • Агитбригаба БОЛОТО 9 класс Агитбригада БОЛОТО Цели: акцентировать внимание учащихся на существующих экологических проблемах; показать посредством включения детей в игровые ситуации необходимость знаний, которые могут помочь решать экологические проблемы, связанные с деятельностью человека. Подготовительная работа: разработка сценария, распределение ролей, подготовка костюмов, оформление зала. Ход мероприятия. Учитель: Русское название – вода Греческое – гидро Латинское – аква Химическое название – оксид водорода. ...
  • Рабочая программа элективного курса Многообразие органического мира в 9 классе Предлагаемый курс предназначен для учащихся девятых классов. Он рассчитан на 34 часа. Основная концепция курса заключается в повторении и закреплении наиболее значимых, но наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы о классификации органического мира, его истории развития, особенностях строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы. Этот элективный курс поможет учащимся повторить, углубить знания по данным разделам школьной программы, синтезировать огром...
  • Рабочая программа по биологии 5-9 классы. УМК Н. И. Сонин Рабочая программа по биологии для 5—9-х классов средней школы составлена в соответствии с: 1)Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования; 2) примерной программой основного общего образования по биологии; 3)авторской программы Н. И. Сонина Биология. 5-9 класс. Линейный курс. М.,Дрофа , 2012г. Данный курс имеет линейную структуру. Предлагаемый курс содержит системные знания. Преемственные связи между начальной, основной и старшей школой способствуют получению прочных знаний и формированию целостного взгляда на мир. В 5—6 классах происходит становление первичного фундамента биологических знаний. У учащихся формируется понятие живой организм, которое в последующих классах конкретизируется на примерах живых организмов различных групп: в 7 классе — растения, грибы, бак...
  • Рабочая программа «Биология» 9 класс ФГОС Рабочая программа по биологии в 9 классе построена на основе Закона РФ Об образовании от 29.12.2013 №273-ФЗ; Фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;Примерной программы основного общего образования. Биология. Естествознание– М.: Просвещение, 2010. Серия Стандарты второго пок...
  • Биология 9 класса Тема «Курение и его вред здоровью»Тип урока: урок открытия нового знания. Деятельностная цель: - формирование умений реализации новых способов действий: - формулировать цель учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний; - уметь выбирать способ и средства реализации учебной цели; - развивать умение находить общее, закономерности, отличное (формирует основы теоретического мышления), умение находить достоверную информацию в литературе, интернете.анализировать, определять понятия,...
  • Урок по биологии. 9 класс. Деление клетки. Митоз. ФГОСТема урока:Деление клетки. Митоз Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности. Деятельностная цель: - формирование умений реализации новых способов действий: - формулировать цель учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний; - уметь выбирать способ и средства реализации учебной цели; - развивать умение находить общее, закономерности, отличное (формирует основы теоретического мышления), умение находить достоверную информацию...
  • Рабочая программа Биология 9 класс ФГОС Рабочая программа по биологии в 9 классе построена на основе Закона РФ Об образовании от 29.12.2013 №273-ФЗ; Фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;Примерной программы основного общего образования. Биология. Естествознание– М.: Просвещение, 2010. Серия Стандарты второго пок...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По биологии 7-9 класс Для учащихся с психофизиологическими особенностями здоровьяРабочая программа по биологии для 7 класса для детей с психофизиологическими особенностями здоровья Программа курса биологии для коррекционной школы (6—9 классов) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ,5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой . Программа состоит из трех разделов: пояснительной записки, основного содержания, требований к уровню подготовки учащихся каждого класса по биологии. Содержание программы...
  • Рабочая программа элективного курса по биологии 9 класс Здоровый образ жизниПрограмма разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта М. Просвещение 2013 год, базисного учебного плана школы, примерной образовательной программы М. Просвещение 2011 год, рекомендуемой Министерством образования и науки. Программа построена с учетом логики учебного процесса, задачи преемственности основного общего и среднего образования, продолжения и формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Программа направлена на достижение планируемых лич...
  • Рабочая программа по биологии: «Общие закономерности» 9 классВ 9 классе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса...
  • Макет учебного занятия по биологии в 9 классе Тема: «Экологическая сукцессия»Макет учебного занятия по биологии в 9 классе Тема: Экологическая сукцессия Цели занятия: - изучить понятие экологической сукцессии; типы особенности экологических сукцессий, роль животных и растений в жизни человека, его хозяйственной деятельности; - показать необходимость бережного отношения к окружающей среде; - воспитывать чувство бережного отношения к элементам окружающей среды. Оборудование: пособие Животные и растения Красной книги России, Белгородской области, комнатные раст...
  • Разработка урока Сцепленное наследование генов. Генетика пола (9 класс)Тема Сцепленное наследование генов. Генетика пола. Цель: Сформировать знания о сцепленном наследовании , генетическом определении пола и наследовании признаков, сцепленном с полом; Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление, познавательную активность и умение доказать материальное единство мира; повышать учебную мотивацию к изучению биологии. Воспитание ответственного отношения к выполнению полученных заданий, умения работать в группе. Оборудов...
  • Технологическая карта элективного курса по биологии для 9 класса «Курение и его вред здоровью»Тема урока:Курение и его вред для здоровья Тип урока: урок открытия нового знания. Деятельностная цель: - формирование умений реализации новых способов действий: - формулировать цель учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний; - уметь выбирать способ и средства реализации учебной цели; - развивать умение находить общее, закономерности, отличное (формирует основы теоретического мышления), умение находить достоверную информацию в литературе, и...
© 2010-2018