Биология

  • Классный час на тему: «Влияние курения и алкоголя на здоровье человека»Классный час рассчитан на учащихся в возрасте 14 – 17 лет, так как среди молодёжи именно этого возраста излюбленным времяпрепровождения стало курение и приём алкоголя. Цели и задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся со статистикой и фактами проблемы курения и употребления алкоголя. 2. Познакомить учащихся с проблемами здоровья, возникающие у людей курящих и употребляющих алкоголь. 3. Сформировать навыки противостояния вредным привычкам, помочь осознать масштабы вреда курения и алкоголя для...
  • Исследовательская работа «Сохраним первоцветы»В 3-й декаде марта и 1-й декаде апреля у самой земли, там, где еще лежит снег, появляются первые раннецветущие растения, так называемые первоцветы. Это пролески, хохлатки, медуницы , ветреницы, первоцвет весенний и другие. В прозрачном апрельском лесу просторно и светло, ничто не мешает солнцу освещать и обогревать раннецветущие растения. Они используют прошлогодний запас питательных веществ, накопленный в корневищах, клубнях и луковицах для своего развития. Они появляются на свет, когда еще леж...
  • Урок биологии Органические вещества клетки. Углеводы. ЛипидыКонспект урока биологии Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды. Урок изучения нового материала разработан с использованием межпредметных связей(химия-биология),компьютерных тестов, позволяет сформировать знания о строении , особенностях и значении биополимеров на примере изучения углеводов и липидов. Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся о значении органических веществ в клетке.
  • Конспекты Организмнің жеке дамуыМақсаты: а) білімділік: Организмнің жеке дамуы туралы және әр кезеңдері туралы түсінік бере отырып, оқушыларды өз беттерімен тақырыптағы негізгіні ажырата білуге, білім мен дағдыны жаңа байланысқа кіргізе отырып тереңдету. Білім көздерінің ақпаратты – коммуникативтік технологиямен ұштастыра отырып оқушыларды шығармашылық жұмысқа жетелеу;б) дамытушылық: Ақыл – ой әрекетінің дамуына оқушыларды пәнге қызықтыра отырып, қазіргі заманауи мәселені көтеріп қана қоймай, шығармашылық қабілеттіліктерін жән...
  • Конспект урока биологии в 9 классе на тему Нуклеиновые кислотыВ природе существует два вида нуклеиновых кислот: дезоксирибонуклеиновые, или ДНК, и рибонуклеиновые, или РНК. Название произошло от углевода, входящего в состав нуклеиновых кислот. Молекула ДНК содержит сахар дезоксирибозу, а молекула РНК – рибозу. Строение ДНК. Трехмерная модель пространственного строения молекулы ДНК в виде двойной спирали была предложена в 1953 году американским биологом Д. Уотсоном и английским ученым Ф. Криком. История открытия этого вещества и, следовательно, механизма н...
  • Итоговая работа для оценки достижения планируемых результатов (9 класс)Итоговая работа включает задания, ориентированные в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. На выполнение итоговой работы отводится 1 учебный час (45 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий: 1) для каждого задания части 1 - 1-2 минуты; 2) для каждого задания части 2 - 3-5 минут. Верное выполн...
  • Конспект Есту мүшесіСабақтың тақырыбы: Есту мүшесінің құрылысы. Есту гигиенасы.Сабақтың мақсаты: есту мүшесінің құрылысымен қызметімен гигиенасымен таныстыру. Оқушыларға қосымша мәліметтер беру . Сабақтың міндеттері:Білімділігі – құлақтың адам өміріндегі маңызымен таныстырып, оның өмірдегі пайдасын айту, құрылыс қызметімен таныстыруТәрбиелілігі – адамның тұлға ретінде қалыптасуында ғылыми дүниетанымын байыту. Адамгершілікке, ізденімпаздыққа, жеке бас гигиенасын сақтауға тәрбиелеу.Дамытушылығы –есте сақтау, көру қаб...
  • Проверочная работа по теме: Эволюция 9 класс1.Направленность эволюции задает А) Изоляция Б) Мутационный процесс В) Естественный отбор Г) Популяционные волны 2. Многообразие видов является результатом А) Борьбы за существование Б) Естественного отбора В) интенсивности размножения организмов Г) Наследственной изменчивости 3. Необратимость эволюции А) Отражает неповторимость исторического процесса развития жизни Б) Не доказана В) Отражает её общую направленность Г) ...
  • Материал к конференции Здоровый образ жизниМы все поступаем, как расточительный наследникбогатых родителей, не зная постоянной цены здоровья.Мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем.Только тогда мы узнаем цену этого богатства, когда у насявляется желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных. Петтенкофер
  • Отчет о проведении Недели биологии Земля - наш общий домВ апреле 2015 года в спецшколе с.Маньково была проведена Неделя биологии Земля - наш общий дом. Обучающиеся школы приняли активное участие в проведении недели: рисовали, писали, выполняли олимпиадные задания, работали с виртуальными лабораторными. Итогом Недели биологии была экологическая игра между ребятами 8 и 9 класса. В конце недели были подведены итоги мероприятия , самые активные участники получили грамоты и благодарности.
  • Конспект урока Питание человека (9 класс)Тема: Питание человекаЦель: познакомить учащихся с особенностями национального питания, с нормами питания, вывести основные принципы рационального питания,обобщить знания учащихся по теме Пищеварение, Задачи: образовательные: сформировать понятия о норме питания, пищевом рационе; развивающие: развивать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, умение работать с литературой и применять полученные знания в жизни; воспитательные: воспитывать бережное отношение к здоровью.
  • Урок биологии по теме «Питание и здоровье»Конспектоткрытого урока по биологии в 9 классеТема: Питание и здоровьеЦель: познакомить учащихся с особенностями национального питания, с нормами питания, вывести основные принципы рационального питания,обобщить знания учащихся по теме Пищеварение, Задачи: образовательные: сформировать понятия о норме питания, пищевом рационе; развивающие: развивать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, умение работать с литературой и применять полученные знания в жизни; воспитательные: воспит...
  • Макроэволюция. ҚМЖҚысқа мерзімді жоспарПән мұғалімі: Сисенова замира Максутовна ПӘНІ биология КЛАСЫ 9 ТАҚЫРЫП Тіршілік үшін күрес, оның себептері мен түрлері. МАҚСАТЫ Тіршілік үшін күрестің себептері мен түрлерімен таныстыру.Эволюциялық үдерісте тіршілік үшін күрестің рөлін ұғындыру.Сыни ойлауға үйрену, критерий бойынша бағалауға дағдылану, топтық жұмыс дағдыларын жетілдіру, өз дамуын ұғыну. КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ Ақпаратты өз бетінше меңгере алады; басқаларға түсінікті тілмен ақпаратты жеткізе білед...
  • Конспект урока по биологии на тему Митоз (9 класс)Тема урока: МитозТип урока: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: Сформировать знания о механизмах митотического цикла, его биологической роли. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать самостоятельность в принятии решений, умение критически мыслить, эффективно использовать ИКТ.Задачи: -образовательные: проверить знания о клеточном уровне организации жизни; напомнить о роли размножения, являющегося важнейшим свойством, поддерживающим и сохран...
  • Сценарий урока Нравственно-патриотическое воспитание на уроках биологии (9 класс) Нравственно - патриотического воспитание детей старшего школьного возраста должно обрести новые характеристики и подходы к решению, как основная часть целостного подхода социальной адаптации жизненного самоопределения и становления личности. Основные идеи автора: в использовании коуч технологии. В ее основе лежит постановка цели и максимально быстрое ее достижение путем мобилизации внутреннего потенциала, развитие и совершенствование необходимых способностей и навыков. Цель коучин...
  • Рабочая программа по биологии 9 класс (индивидуальное обучение)Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса Многообразие живых организмов автора Н.И. Сонина И Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2009, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Б...
  • Тест по теме Онтогенез. Биология 9 классКонтрольная работа по теме Онтогенез составлена для учащихся 9 (общеобразовательного) класса. Содержит вопросы с выбором одного правильного ответа, вопросы на установление знания сущности процессов, учитывает знание терминов и определений, умение учеников давать лаконичные ответы. Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Возможно использование дифференцированного подхода к учащимся за счет определения минимального объема выполнения заданий.
  • Суд над жевательной резинкойИсследовательская работа по теме суд над жевательной резинкой Откуда мы знаем, что жвачка – это здоровье зубов? Конечно, из рекламы! Но в рекламе говорится только о её пользе, а вреде – ни слова. На протяжении многих лет мы слышим споры на тему: вредная или полезная жевательная резинка. На сегодняшний день мы имеем только начальные представления о пользе употребления жеватель­ной резинки и что очень важно - о возможных негативных последствиях ее применения. Я и сам часто ее жую, но родител...
  • Конспект урока биологии Гигиена питания (9 класс)Тема: Гигиена питанияЦель: познакомить учащихся с особенностями национального питания, с нормами питания, вывести основные принципы рационального питания,обобщить знания учащихся по теме Пищеварение, Задачи: образовательные: сформировать понятия о норме питания, пищевом рационе; развивающие: развивать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, умение работать с литературой и применять полученные знания в жизни; воспитательные: воспитывать бережное отношение к здоровью.
  • Рабочая программа по биологии 5-9 класс ФГОСДанная рабочая программа ориентирована на использование учебников по биологии и учебно-методических пособий УМК Сфера жизни(концентрический курс), созданных коллективом авторов под руководством Н.И.Сонина. Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели биологического образования являются общими для ...
  • Урок биологии по теме «Изолирующие механизмы» (9 класс)Урок с использованием технологии модульного обучения. При разработке модуля учтены требования к составлению модуля. В ходе работы продолжается формирование универсальных учебных действий, обучающиеся развивают познавательные и коммуникативные качества личности: умение структурировать материал (свертывать информацию и представлять ее в виде схемы, таблицы), объяснять результаты, доказывать свою точку зрения, представлять информацию в письменной и устной форме. Контроль в разных формах осущест...
  • Рабочая программа по биологии 7-9 класс ФК ГОСРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе программы основного общего образования по биологии 6-9 классов, авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова для основной школы, 2010г. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников по биологии и учебно-методических пособий УМК Сфера жизни...
  • КСП урока Мезозойская эра, 9классУрок №50Класс: 9 Дата проведения: ТЕМА: Развитие жизни в мезозойскую эруМетодическая цель: развитие познавательного интереса к предмету, естественно научной грамотностичерезпризму семи модулей программыдля повышения качества обучения. Ссылки: Учебники 9класса,М.К. Гильманова, А.Р. Соловьева, Л.У. Абшенова Атамұра, 2013гЦЕЛИ: познакомить учащихся с хронологией развития живой природы и основными ароморфозами, происходившими в царствах животных и растений в мезозойскуюэру; научить определять осн...
  • Состав и структура сообществУрок по теме Состав и структура сообществ направлен на формирование знаний об составных компонентах биологического сообщества, об особенностях морфологической, пространственной и трофической структур сообщества. В ходе урока учащиеся рассматривают условия устойчивости сообществ.Большое внимание уделено формированию умений работать с текстом, таблицами, решать биологические задачи с привлечением знаний о сообществах и связях в них, анализировать и делать выводы, работать в группе .
  • Современные представления о возникновении жизниЦелевые ориентации урокаЛичностные: формирование понимания значения образования для повседневной жизни и осознание выбора профессии учащимися.Метапредметные: формирование исследовательских навыков, смыслового чтения.Предметные: формирование материалистических представлений о возникновении жизни на планете Земля, установление причинно – следственных связей в процессе познания, решение вопросов проблемного характера.Планируемые результаты:Личностные умения: понимание значимости эволюционной теории...
  • Тематическое планирование по биологии 9 класс Протокол РАБОЧАЯ ПРОГРАММАсреднего (полного) общего образованияпо химиидля обучающихся 8 - 9 классовмуниципального казенного общеобразовательногоучрежденияКраснобогатырская средняя общеобразовательная школа 2014-2015Составила: Панкова Е.А. учитель биологии и химии МКОУ Краснобогатырская СОШ 2014 г.пос. Красный богатырь Пояснительная записка Рабочая программа сос...
  • Жыныстың генетикалық анықталуы тақырыбыСабақтың тақырыбы: Жыныстың генетикалық анықталуы. Жыныспен тіркес тұқым қуалау. Адамның генетикалық әртүрлілігі. Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушылардың храмасомаларда гендердің орналасуы туралы білімдерін қалыптастыруды жалғастыру.Генотиптің біртұтас қалыптасқан жүйе екендігі туралы білімдерін тереңдету. Адам жынысын генетикалық жолмен анықтау арқылы жыныспен тіркесіп тұқым қуалаушылық тура...
  • Опорный конспект по искусственным биоценозам 9 классДанный опорный коспект можно использовать на уроках экологии с целью усвоения знаний по искусственным биоценозам, также можно составить вопросы , чтобы пользуясь данным конспектом учащиеся могли провести сравнительный анализ естественных и искусственных биоценозов.Учащиеся могут пользуясь данным конспектом выполнить описание любого искусственного биоценоза, составить характеристику. В данном конспекте выделены цели создания, особенности и недо- статки биоценозов эстетического и хозяйственного н...
  • Календарно – тематическое планирование по биологии 9 класс Календарно – тематическое планирование по биологии 9 класс. Аннотация Календарно-тематическое планирование в 9 классе по биологии составлено на основе учебной программы. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования. Содержание предмета Биология раскрывает методы научного познания природы. Целью обучения учебному предмету Биология является формирование у учащихся понятий и представлений о целостности и системности материальног...
  • Элективный курс для 9 класса Основы общей экологииЭлективный курс Основы общей экологии предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 34 часа. Позволяет углубить знания по одному из разделов общей биологии, а также является профориентационным. Пособием для данного курса по выбору является учебник Черновой В.М., Галушина В.М, Константинова В.М. Основы экологии. Содержанием курса предусмотрен лабораторный практикум, самостоятельная работа с информационными источниками и уроки краеведческой направленности. Рассмотрены следующие разделы: о...
© 2010-2018