Биология

  • Урок биологии по теме Состав, строение и функции белков, 9 класс, ФГОСТема урока: Состав, строение и функции белков, 9 классДеятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия (моделирование)Образовательная цель: расширение понятийной базы о биополимерах за счёт включения в неё новых элементовЗадачи:cОбразовательные: сформировать знания о белках как макромолекулах, биополимерах, играющих ведущую роль в строении и жизнедеятельности клетки; мономерах белках; образовании химических связей; структурной организации; проследить взаимосв...
  • Урок биологии по теме Критерии вида, 9 класс, ФГОСВоропаТема урока: Критерии вида, 9 классДидактическая цель: создать содержательные и организационные условия для получения новых знаний на основе технологии работы в группах, проблемной технологии с ориентацией на формирование предметных, информационных, коммуникативных, рефлексивных компетенций.Цель: формирование представлений о виде как о целостной структуре живой природы, о критериях вида, механизмах репродуктивной изоляции в природе.Предметные результаты:1. Сформулировать определение ...
  • Урок биологии в 9 классе Органические вещества клетки. БелкиУрок с использованием ЦОР Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина. ЭУИ. ООО Дрофа, 2006. ООО Физикон, 2006 Цели: 1. Систематизировать и углубить знания учащихся об органических веществах клетки; их строении и роли в клетке. 2. Выяснить причину многообразия жизни на Земле. 3. Развивать умение оформлять опорный конспект, проводить эксперимент, делать выводы. Тип урока: комбинированный урок Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ЦОР; оборудование для ...
  • Учебно-исследовательская работа Наушники и слух человека (9 класс)Учебно-исследовательская работа посвящена актуальной проблеме современности - влиянию прослушивания громкой музыки в наушниках на слух человека. На основе анализа литературных источников в работе рассматриваются такие вопросы, как строение слухового анализатора, основные причины потери слуха, типы конструкций наушников. Практическая часть содержит результаты опроса по данной теме, которые представлены в виде диаграмм. Экспериментальным путем определяется острота слуха у девушек группы риска до...
  • Рабочая программа по биологии (9 класс)Структура документа: программа включает три раздела: 1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.3.Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников. Цели • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнеедеятельности и роли живых организмов; методах познания живой пр...
  • Урок по биологии на тему Предмет экологии. экологические факторы среды. Биотический оптимум (9 класс)Конспект урока содержит загадку, с помощью которой дети выходят на тему. Учащиеся знакомятся с термином экология (прием колесо ассоциаций) и формируют цель урока. Самостоятельно изучают примеры экологических факторов среды - абиотическими, биотическими и антропогенными, выполняются задания в группах (желательно 3 группы). Учитель знакомит учащихся с законом биотического оптимума, формирует представление о понятиях организмы стенобионты и эврибионты. Для закрепления выполняется задание на опред...
  • 9 класс. Самостоятельная работа по теме «Закономерности наследования признаков»9 класс. Самостоятельная работа по теме Закономерности наследования признаков Представлено 18 вариантов, по 2 задания: в первом- найти соответствие, во втором - открытый вопрос. Для задания №1 ответы есть в форме таблицы общей для всех, по вариантам расписать ответы придется самостоятельно. Вариант 1 1. Найдите соответствие между понятием и его определением. № понятие № определение 1 генетика 1 Скрещивание двух организмов 2 гибридизация 2 Скрещивание растений, при котором можно определить, гомозиготен или гетерозиготен организм, имеющий доминантный фенотип по исследуемому гену (генам). 3 Анализирующее скрещивание 3 При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов (F1 ) окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей 4 Аллельные гены 4 Наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов 5 Первый закон Менделя(закон доминирования) – закон единообразия гибридов первого поколения 5 Гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и ответственные за развитие одного признака 6 Совокупность всех генов одного организма 2. Кто был первооткрывателем закономерностей наследования признаков? 9 класс. Самостоятельная работа по теме Закономерности наследования признаков Вариант 2 1. Найдите соответствие между понятием и его определением. № понятие № определение 1 наследственность 1 Наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов 2 Моногибридное скрещивание 2 Способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение 3 Сцепленное наследование 3 При скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1: 2: 1 4 Генотип 4 Скрещивание двух организмов. отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков 5 Второй закон Менделя – закон расщепления 5 Совместное наследование генов, локализованных в одной хромосоме 6 Совокупность всех генов одного организма 2. Какой признак называют доминантным? 9 класс. Самостоятельная работа по теме Закономерности наследования признаков Вариант 3 1. Найдите соответствие между понятием и его определением. № понятие № определение 1 изменчивость 1 Совокупность всех признаков организма (внешние, биохимические, гистологические, анатомические и т.д.) 2 Гомозиготный организм 2 Распределение доминантных и рецессивных признаков среди потомства в определенном числовом соотношении 3 Сцепление генов 3 Способность организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые признаки и свойства по сравнению с другими особями того же вида 4 Фенотип 4 Организм, в генотипе которого есть два одинаковых аллельных гена, абсолютно идентичных по последовательности нуклеотидов 5 Расщепление 5 Локализация генов в одной хромосоме 6 Совокупность всех генов одного организма 2. Какой признак называют рецессивным? 9 класс. Самостоятельная работа по теме Закономерности наследования признаков Вариант 4 1. Найдите соответствие между понятием и его определением. № понятие № определение 1 ген 1 Растения, в ряду поколений которых при самоопылении все потомство было единообразным по изучаемому признаку 2 Гетерозиготный организм 2 При образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один ген из аллельной пары 3 Закон Томаса Моргана 3 Организм, в генотипе которого аллельных гены отличаются друг от друга по последовательности нуклеотидов (один из них доминантный, а другой – рецессивный) 4 Чистые линии 4 Участок молекулы ДНК (или хромосомы), определяющий возможность развития отдельного элементарного признака, или синтез одной белковой молекулы 5 Закон чистоты генов 5 Гены, расположенные в одной хромосоме наследуется совместно 6 Скрещивание двух организмов 2. На каких растениях проводил опыты Г. Мендель? 9 класс. Самостоятельная работа по теме Закономерности наследования признаков Вариант 5 1. Найдите соответствие между понятием и его определением. № понятие № определение 1 Аллельные гены 1 Скрещивание растений, различающихся по одной паре взаимоисключающих признаков, а затем проведение индивидуального анализа результатов каждого скрещивания с использованием математической статистики 2 Первый закон Менделя(закон доминирования) – закон единообразия гибридов первого поколения 2 Способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение 3 Дигибридное скрещивание или полигибридное скрещивание 3 При скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум (и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях 4 Гибридологический метод , или метод скрещивания 4 Гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и ответственные за развитие одного признака 5 Третий закон Менделя 5 Скрещивание, при котором исследователи наблюдают за характером наследования двух или более пар взаимоисключающих (альтернативных) признаков 6 При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов (F1 ) окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей 2. Какие процессы могут нарушать сцепление генов? 9 класс. Самостоятельная работа по теме Закономерности наследования признаков Вариант 6 1. Найдите соответствие между понятием и его определением. № понятие № определение 1 Генотип 1 Скрещивание двух организмов 2 Второй закон Менделя – закон расщепления 2 Скрещивание растений, при котором можно определить, гомозиготен или гетерозиготен организм, имеющий доминантный фенотип по исследуемому гену (генам). 3 генетика 3 Совместное наследование генов, локализованных в одной хромосоме 4 гибридизация 4 При скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1: 2: 1 5 Анализирующее скрещивание 5 Наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов 6 Совокупность всех генов одного организма 2. Какие хромосомы называют половыми? и другие варианты.
  • Исследовательский проект по экологии 9 классМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №11 имени Героя РФ А.Н.Мороховца с.Прасковея Будённовского районаИсследовательская работаФитонцидные свойства комнатных растенийВыполнила: Науменко Юлия - ученица 9 класса Руководитель: учитель биологии высшей квалификационной категорииПочётный работник общего образования РФ Киреева Таиса Михайловна
  • Биология. 9 сынып. ІІ тоқсан. Бақылау тестБиология. 9 сынып. ІІ тоқсан. Бақылау тест І нұсқа1.Ұрықтану дегеніміз-A) аталық пен аналық жыныс жасушаларының қосылуы B) гаметаның жетілуіC) ұрықтың дамуы D) гаметаның пайда болуы E) нәрестенің дамуы2.Зиготадан туғанға дейінгі ұрықтық даму процесі: A) онтогенез B) филогенез C) постэмбриогенез D) эмбриогенез E) тікелей даму3.Бір қабатты іші қуыс ұрық A) зигота B) онтогенез C) нейрула D) бластула E) гаструла 4.Ұрық жапырақшылары пайда болатын сатыA) бластомерB) зиготаC) нейрулаD) гаструлаE...
  • Элективный курс 9 классПрограмма элективного курса по биологии составлена на основе: 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05 03 2004 года № 1089; 2. Закона Российской Федерации Об образовании; 3. Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №2 Исетского района Тюменской области 2015 -2016 учебного года. Данный курс относится к типу элективных курсов по выбору, направленному на удовлетворение потребностей регионального рынка и осо...
  • Экологическая азбукаЭкологическая азбука - игра созданная для обобщения и закрепления знаний учащихся по экологии.Задачи игры:1)Образовательные: – сформировать у учащихся знаний по экологии, о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека;2) Воспитательные:-прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем-воспитание культуры общения;-воспитание культуры правильного поведения в природе;3) Развивающие:-развитие мышления,-памяти, внимательности;-развитие п...
  • Рабочая программа по биологии 6 - 9 классРабочая программа по биологии составлена на основе: 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05 03 2004 года № 1089; 2. Примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007); 3. Авторской программы Пономаревой И.Н. и коллектива авторов (Биология в основной школе: П...
  • Тест по теме Энергетический обмен (9 класс)Тест Энергетический обмен в теме Метаболизм можно использовать для проведения активного контроля по данной теме в 9 и 10 классах. В тест включены вопросы, позволяющие определить уровень усвоения данного материала, кроме того данные вопросы можно включить для проведения промежуточной аттестации в конце учебного года, как контроль повторения материала при подготовке к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ). Тест рассчитан на 10-12 минут, правильные ответы теста выделены жирным шрифтом...
  • Рабочая программа по биологии 9 классКалендарно-тематическое планирование разработано на основе программы курса по биологии 9-ого класса Введение в общую биологию и экологию, разработанной В. В. Пасечником и др. и включает в себя сведения об уровнях организации жизни, происхождения и развития жизни на Земле. Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника: Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию.Система контроля знаний и практических навы...
  • Рабочая программа по биологии 9 классПрограмма составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по природоведению, программы для общеобразоват. учреждений для УМК Н.И.Сонина, В.Б.Захарова.В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучениебиологии складывается следующим образом:6класс — 35 часов из федерального компонента и 35 часов из регионального компонента ( 70 часов);Цели:социализация...
  • Методика формирования ценностных ориентаций у подростков с использованием диалоговых методов (9 класс)Рассмотрим особенности диалоговых методов обучения на уроках биологии, как средство формирования ценностных ориентаций школьников. Специфика учебного предмета биологии позволяет учащимся для поддержания диалога использовать не только школьные знания по предмету, но и знания, полученные из жизни. Чтобы диалоговые методы обучения имели успех, необходимо использовать в качестве предмета диалога знакомые для ребят вопросы. Диалоговые методы не стоит использовать на уроках изучения нового, совершенно...
  • Планирование элективного курса для учащихся 9 класса Основы медицинских знанийРазработанный элективный курс направлен на самоопределение учащихся и служит помощником выпускника основной школы в выборе своей будущей профессии. Программа курса достаточно обширна, она затрагивает вопросы как традиционной, так и нетрадиционной медицины, часть занятий направлена на отработку простейших практических навыков по оказанию первой медицинской помощи. Несколько занятий посвящено экскурсу в историю медицины и биографии людей, внесших большой вклад в развитие медицины.
  • Урок биологии 9 класс на тему Половое размножениеДанный урок разработан в соответствии с новыми Федеральными государственными стандартами. Он содержит задания деятельностного характера: игра я знаю, составление кластера, заполнение таблицы знаю-хочу знать-узнал и другие задания, побуждающие обучающихся к активному и самостоятельному добыванию знаний. К данному уроку разработана презентация. Надеюсь, что урок вам понравится и принесет удовлетворение.
  • Лабораторная работа № 3: Изучение морфологического критерия вида (9 класс)Лабораторная работа № 3: Изучение морфологического критерия вида для 9 класса включает четыре варианта её выполнения. Ученик может выбрать любой вариант. Работа предусматривает составление морфологической характеристики растений каждого вида по указанному плану и формулировки выводов.
  • Формирование надпредметных компетентностей обучающихся через межпредметный исследовательский проект Статья посвящена опыту использования межпредметных связей для формирования надпредметных компетенций через проектно-исследовательскую деятельность обучающихся. Школа должна не просто дать ребенку сумму знаний, но и научить ими пользоваться. Умение применять полученные знания по одним предметам для овладения другими способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания,полученные в ходе образовательного процесса и приобщает к решению конкретных жизненно важных...
  • Исследовательская работа по экологии: «Бытовые отходы человечества. Как спасти своё село от мусора»Экологический кризис сегодня охватил практически всю планету. Неизбежный спутник цивилизации – все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут по всей планете. В среднем на каждого жителя Земли в год накапливается около тонны отходов, а в целом это ни много, ни мало 5 миллиардов тонн. Эта проблема актуальна и для моего села. Я вижу, как загрязнены мусором территории вокруг домов, завалены обочины автомобильных и железных дорог. Полиэтилен...
  • Доклад по биологии на тему: «Советские учёные-генетики»Грипп Возбудитель: Миксовирус одного из трёх типов – А,В и С – с различной степенью вирулентности. Грипп — острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа. Входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ). Периодически распространяется в виде эпидемий и пандемий. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа, различающиеся между собой антигенным спектром К гриппу восприимчивы все возрастные категории людей. Источником инфекции является б...
  • Разработка экскурсии по биологииразработка экскурсии по биологии в 9 классе при изучении темы Биосфера. В разработке созданы бланки для описания растительности , фаз цветения, так-же есть бланки описания почв. Ученики на данной экскурсии не только знакомятся с видовым разнообразием биогеоценоза , но и приобретают элементарные навыки исследовательской работы. Данную разработку можно использовать для проведения экскурсии в любом регионе.
  • 9 класс. Самостоятельная работа по биологии. Тема «Уровни организации и основные свойства живых организмов. Теория Чарльза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора»9 класс. Самостоятельная работа по биологии.Тема Уровни организации и основные свойства живых организмов. Теория Чарлза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора.К учебнику С.Г.Мамонтова, В.Б. Захарова, И.Б. Агафоновой, Н.И. Сонина Биология. Общие закономерностиМожно разделить все определения и примеры в заданиях на два варианта, например, для 1 варианта все под нечетными цифрами, а для 2 варианта – под четными.1) Диктант (на знание основных понятий). Понятия выпи...
  • Эволюционная теория Ж. Б. ЛамаркаЦелевые ориентации урокаЛичностные: развитие интереса к познанию эволюционного развития живого мира; раскрытие практического применения знаний эволюционной теории в настоящее время.Метапредметные: формирование умений и навыков анализа, сравнения; выделение главного, формулирование выводов, формирование навыков смыслового чтения.Предметные: изучение сущности эволюционной теории, сложного и противоречивого пути ее становления, вклад биологов-классиков в формирование естественно-научной картины мир...
  • Популяция как единица эволюцииЦелевые ориентации урокаЛичностные: формирование активности и заинтересованности в познании темы популяция как единица эволюции; формирование умения самооценки.Метапредметные: формирование навыка применения полученных знаний в новой ситуации; формирование навыка смыслового чтения при работе с текстовой информацией.Предметные: формирование знаний о популяции как элементарной единице эволюции; элементарном эволюционном явлении; условиях необходимых для осуществления эволюции.Планируемые результаты...
  • Абиотические факторы средыУрок. Абиотические факторы средыЦелевые ориентации урокаЛичностные: осознание взаимосвязи организма со средой обитания. Знание основных принципов и правил отношения к природе. Понимание необходимости получать информацию из различных источников, аргументировано и критически оценивать полученную информацию.Метапредметные: формирование умений и навыков анализа, сравнения; выделение главного, формулирование выводов, формирование навыков смыслового чтения.Предметные: изучение влияния абиотических фак...
  • Конспект урока на тему: Органические вещества. 9 классКонспект урока на тему: Органические вещества. 9 класс. Цели:Образовательные.Определить место новой темы в системе знаний о клетке.Развивающие.Развивать умения высказывать свою точку зрения по теме, систематизировать информацию, развитие мыслительных навыков учащихся, составлять выводы и обобщения.Воспитательные.Продолжить формировать умения работать в группе.Методы: беседа, дискуссия.Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.Оборудование: картинки с продуктами, интерактивная доска, карт...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ для 5 - 9 классовРабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по биологии для 5-9 классов линии учебно-методических комплектов Линия жизни под редакцией профессора В. В. Пасечника (Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников Линия жизни. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011), полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требо...
  • Вклад известных ученых в развитие биологии. (Краткий обзор для вводной части общей биологии в 9 классе.) НОУ Школа Доверие учитель биологии: Бондаренко Т.В. Вклад известных ученых в развитие биологии. (Краткий обзор для вводной части общей биологии в 9 классе.) Биология сформировалась в качестве самостоятельной научной дисциплины об общих свойствах живого лишь в XIX веке. В связи с проблематикой понятия жизни и определением фундаментального различия между неживыми и живыми природными телами. Между тем, знания о живой природе начали за...
© 2010-2018