Биология

  • Олимпиада по биологии (школьный уровень) 9 класс
  • Рабочая программа по биологии для 9 класса
  • Рабочая программа по биологии ФГОС 9 класс
  • Срез знаний по биологии 9 классТестовые задания среза знаний составлены на основе программы авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации: А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш Биология: человек /Москва, издательский центр .Вентана – Граф/, а также в соответствии с Государственным образовательным стандартом (федеральный компонент) основного общего и среднего (полного) общего образования. Задания составлены в двух вариантах....
  • Рабочая программа кружка ЦВЕТОВОДСТВО
  • Анализ контрольной работы по биологии ( 9класс)В данном анализе предоставляется возможным отследить результативность обучения школьников по курсу: биология - 9 класс. Выполняя данный тест, школьник показывает тот уровень знаний, умений и навыков, который он усвоил при изучении данного курса ( биология - 9 класс). В анализе отслеживается тот минимум знаний и умений, которым обладают школьники 9 класса. Проверка освоения основных элементов содержания курса биологии осуществлялась на базовом уровне. Учебный материал, на основе которого строились задания, отбирался по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки учащихся.
  • Карточки по биологии 9 классДанные задания предложены в виде тестов, карточек, Здесь предложены тесты по темам: 1. Белки, их функции.2. Сущность жизни и свойства живого.3. Уровни организации живой природы.4. Органеллы клетки.5. Энергетический обмен.6. Основные положения теории Ч.Дарвина и эволюции органического мира.7. Основные пути эволюции растительного мира
  • Урок по биологии критерии вида (9класс)Тема урока (занятия) Критерии вида. Цель урока (занятия) расширение и углубления знаний о виде и его критериях. Задачи урока: • обучающие: Ø сформулировать определения понятиям вид, критерии вида; Ø изучить критерии вида и их содержание; • развивающие: Ø продолжить развитие коммуникативных умений при работе в группах, парах, устной монологической речи учащихся; Ø способствовать развитию логического мышления через формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы...
  • Программа элективного курса Поиграем в генетиковВ папке содержится программа и презентация к заключительному занятию.Любая биологическая дисциплина в своей основе строится на генетических закономерностях, с точки зрения которых мы можем объяснять строение и различные процессы жизнедеятельности живых организмов.В нашей повседневной жизни большую роль играет знание генетических законов и их применение на практике.Данный практический курс предлагается для учащихся 9 классов, обучающихся по концентрической системе в биологии. Его целесообразно пр...
  • Конспект урока по биологии Критерии вида (9 класс)Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО, Задачи урока:• обучающие:Øсформулировать определения понятиям вид, критерии вида; Øизучить критерии вида и их содержание;• развивающие:Øпродолжить развитие коммуникативных умений при работе в группах, парах, устной монологической речи учащихся; Øспособствовать развитию логического мышления через формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы;• воспитательные:Øвоспитывать толерантность учащихся;Øвоспитывать наблюдательност...
  • Внеклассное мероприятие по биологии Биопробегвнеклассное мероприятие по биологии Биопробег. Цель: актуализировать роль знаний биологии,развивать умения работать в группе, формировать коммуникативные компетенции, воспитывать интерес к биологии, чувство коллективизма.Оборудование: маршрутные листы, карты, пазлы, коробочки с крупами, шины, бинты, модель строения человекаФормируются сборные команды из учащихся 8-11 классов, выбирают название команды, получают маршрутные листы и бегут по маршруту выполнять задания. Выигрывает команда, прошедш...
  • Рабочая программа по биологии 9 класс; Программа разработана на основе: авторской программы В. В. Пасечника, В. М. Константинова, В. С. Кучменко. «Биология. Введение в общую биологию и экологию», М. : «Дрофа» Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии для 9-го класса Введение в общую биологию. Программа направлена на формирование всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способностей творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями. Курс Введение в общ...
  • Рабочая программа по биологии для 9 классРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основногообщего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы - М., Дрофа, 2005, (авт. Пасечник В.В. и др.), полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, ...
  • Рабочая программа по экологии 9 класс
  • «Здоровые люди на здоровой земле» Урок биологии в 9 классеЦели: Образовательные цели: - Систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; - раскрыть некоторые экологические проблемы; - формировать представление о Земле, как общечеловеческом доме; - выяснить способность и возможности человека корректировать действие факторов, влияющих на демографическую ситуацию; - определить основные факторы риска для здоровья и факторы, способствующие его сохранению. Коррекционно-развивающие цели: - Способствовать росту самосозна...
  • Итоговая экзаменационная работа по биологии 9 класс Практика многих лет показывает,что ежегодно довольно много учащихся 9 классов выбирают естественно-научный профиль для дальнейшего образования.В данной разработке представлена итоговая контрольная работа по биологии за курс 9 класса. Задания подобраны в форме ЕГЭ и ОГЭ по всем у курсу биологии, начиная с растений, животных, человека и общей биологии. Данная работа позволяет полностью оценить знания учащихся за изученный курс. Данную разработку можно использовать и для подготовки к ЕГЭ в стар...
  • Контрольная работа по генетике 9 классГенетика- удивительная наука и вызывает у многих учащихся интерес. При изучении данной темы много лет назад разработала контрольную работу по генетике к учебнику авторской линии В.В. Пасечника Введение в общую биологию9 класс. Представлена работа в 2 вариантах. Структура работы: тестовая часть, и вторая часть- 2 генетические задачи. Работа позволяет отследить уровень усвоения новых терминов по теме Генетика,основных законов наследственности, а также умения решать генетические задачи. Пол...
  • Конспект урока по биологии Эмбриологические доказательства. Морфологические доказательства. 9 классЦель: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса.Задачи:Раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп.Дать оценку биогенетического закона Ф. Мюллера и Э. Геккеля как эмбриологического доказательства.Выяснить значение ископаемых переходных форм для науки как палеонтологические доказательства, изучить сравнительно-анатомические доказательства эволюции.Тип учебного занятия: изучение новой темы.ХОД УРОК...
  • Контрольная работа Итоговая контрольная работа по учебнику Сонина за 9 классДанный документ содержит контрольную работу за курс 9 класса к учебнику Сонина, все материалы авторские (из рабочей тетради и учебника) и содержат подборку тестов трех уровней сложности А, В и С. Возможна индивидуальная расстановка баллов на усмотрение каждого учителя за задания, мною был взят следующий ряд баллов: часть А по 1 баллу, часть В по два и часть С по три балла.
  • Лечение ран деревьевМеханические повреждения (раны, сухобочины, обдиры, ошмыги) стволов, корневых лап и скелетных ветвей деревьев широко представлены в населённых пунктах России, что ведёт к повышению аварийности зелёных насаждений..Изложена методика лечения ран деревьев, дан список необходимого оборудования и материалов, приведены требования по контролю качества работ и по техники безопасности. Лечение ран развивает у обучающихся наблюдательность, ответственность, навыки работы с инструментом (молотком, стамеско...
  • Итоговая контрольная работа по биологии 9 классВыберите один правильный ответ: 1. Отличительным признаком живого от неживого является а) изменение свойств объекта под воздействием среды б) участие в круговороте веществ в) воспроизведение себе подобных г) изменение размеров объекта под воздействием среды 2. Исходная единица систематики организмов а) вид б) популяция в) род г) отдельная особь 3. Почему нельзя определить вид только генетическому критерию? а) ареалы разных видов совпадают б) набор хромосом у разных видов может совпадать в) разные особи обитают в сходных условиях г) особи разных видов сходны по строению 4. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют а) движущим б) методическим в) стабилизирующим г) массовым 5. Основная заслуга Ч. Дарвина в развитии биологии заключается в а) разработке методов селекции б) выявлении движущих сил эволюции
  • Рабочая программа курсов по выбору Нутриеводство (9 класс)Сегодня перед каждым старшеклассником стоит задача подготовиться к жизни и труду в новых условиях хозяйствования. Животноводство – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства.С каждым годом всё большее количество людей старается обзавестись скотом. Появляются фермерские хозяйства. И хотя животноводство переживает трудное время, значительно возросло и продолжает быстро увеличиваться число животноводов-любителей.Целью этих курсов является в доступной форме с учётом последних научных рекомендаци...
  • ХЛЕБУШКА-КАЛАЧУ ДЕДУШКАОсновными задачами перед работниками хлебопекарной промышленности, являются повышение качества хлебобулочных изделии, интенсификация технологических процессов производства, экономное расходование сырьевых ресурсов.Качество хлеба зависит от многих факторов, в т.ч. свойств сырья, рецептуры, от способа приготовления, условий и длительности хранения. Потребительские свойства изделий при хранении ухудшаются. Степень этого ухудшения зависит от исходный свойств (качества) печеного хлеба
  • Статья проектно-исследовательская технологияИспользование проектно - исследовательской технологии на уроках биологии и во внеурочное время как средство формирования экологической культуры.Одно из достоинств проектно-исследовательской деятельности – это создание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности и развивать свои универсальные умения.
  • Рабочая программа по биологии для 9 класса Программа курса полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10—11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся 9 классов и с учетом образовательного уровня. Представлено значительное число лабораторных работ, демонстраций и экскурсий, облегчающих восприятие учебного материала. Последовательность изучения материала также...
  • Мендель заңдарыУикипедия — ашық энциклопедиясынан алынған мәліметМендель Заңдары[1] – тұқым қуалау белгілерінің ұрпақтан ұрпаққа берілу заңдылықтары. Ата-аналарынан ұрпақтарға жыныс клеткалары арқылы тұқым қуалау факторларының берілуімен түсіндіретін бұл теорияны Г.И. Мендель тұжырымдады.Бірінші ұрпақ будандарының біркелкілік заңы немесе Мендельдің бірінші заңы, бірінші ұрпақтың барлық дараларында белгілердің бірдей болып көрінуін айқындайды. Ата-аналық организмдердегі балама жұп белгілердің тұқым қуалауын ола...
  • ЭволюцияМазмұны1 Эволюция ұғымы, оның бағыттары2 Дарвинге дейінгі кезеңде биологияның дамуы3 Ж. Б. Ламарктың эволюциялық теориясы4 ДереккөздерЭволюция ұғымы, оның бағыттары[өңдеу]Эволюция ұғымы, оның бағыттары. Биологиялық эволюцияның мынадай бірнеше анықтамалары бар:1. Тірі ағзалардың тарихи дамуының қайталанбайтын үдерісі.2. Биологиялық жүйелердін; біртіндеп, азды-көпті бағытта жоғары сатыға көтерілу үдерісі.3. Тірі ағзалардың қарапайым формадан күрделірек (жетілген) формаға баяу өзгерген үдерісі.4. Т...
  • Тематическое планирование по биологии. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс А. А Каменский, Е. А. КриксуновТематическое планирование по биологии 2010-2011гг. Для 9 класса 2 ч. в неделю № п/п Дата Дата по факту Раздел, тема урока Кол-во часов ЗУН Учебный материал Контроль Д/з I. Введение. 3 Жизнь. Обмен веществ. Открытая система. Размножение. Наследственность. Изменчивость. Развитие. 1 03.09 1.Биология – наука о жизни. Что изучает биология, и как происходило её становление как науки. методы, применяемые в биологии; роль биологических знаний в биологическом мире; сформировать современное научное представление о сущности жизни и свойствах живого. Что изучает биология, и как происходило её становление как науки. Биология. Биофизика. Биохимия. Генетика. Микробиология. Биотехнология Изучить § 1, понятия. 2 06.09 2.Методы исследования в биологии. методы, применяемые в биологии; роль биологических знаний в биологическом мире; Научный факт. Эксперимент. Изучить § 1, понятия. 3 07.09 3. Сущность жизни и свойства живого. Сущность жизни; свойства живого. Изучить §2, понятия. II. Молекулярный уровень 8 4 11.09 1. Молекулярный уровень: общая характеристика. формировать представление об уровнях организации живой природы; показать особенности функционирования биологических систем на молекулярном уровне; сформировать понятия о биомолекулах и их универсальности в построении живого. Биополимеры, мономеры, полимеры. Изучить §1.1. Повторить понятия. 5 6 15.09 17.09 2.Углеводы. 3.Липиды. Углеводы Моносахариды Дисахариды Полисахариды Рибоза Дезоксирибоза Липиды. Жиры. Гормоны. Функции липидов Изучить § 1.2. , 1.3, понятия. 7 22.09 4. Состав и строение белков. Белки. Аминокислоты. Полипептид. Функции белков. Фермент. Гормоны. Изучить § 1.4., 8 23.09 5. Функции белков Аминокислоты. Полипептид. Функции белков. Фермент. Гормоны. Изучить § 1.5. 9 01.10 6.. Нуклеиновые кислоты. Формировать навыки решения задач по восстановлению цепочки ДНК, РНК. ДНК. РНК. Азотистые основания Комплементарность Нуклеотид Изучить § 1.6 10 07.10 7.АТФ и другие органические соединения клетки. Продолжить формировать навыки решения задач нуклеиновые кислоты. АТФ. Макроэргическая связь. Витамины. Решение задач по нуклеиновым кислотам. Изучить § 1.7. Повторить § 1.5. 11 8. Биологические катализаторы. ( Катализатор. Фермент Изучить § 1.8. Повторить § 1.4 и § 1.6. 12 08.10 7. Вирусы. Капсид. Бактериофаг Вирусы. Изучить § 1.9. Ответить на вопросы в конце §, подготовиться к конторольно – обобщающему уроку по теме молекулярный уровень организации живой природы 13 16.10 8. Контрольная работа: Молекулярный уровень. III.Клеточный уровень 15 14 16.10 1.Основные положения клеточной теории Клеточная теория Изучить § 2.1. Ответить на вопросы в конце §. 15 21.10 2. Клеточная мембрана. Общие сведения о клетках Сформировать понятия о клетке как структурной и функциональной единице всех живых организмов на нашей планете; познакомить учащихся с процессами метаболизма, биосинтеза белка и метоза, их значением и биологической сущностью. Цитоплазма. Органоиды. Мембрана. Фагоцитоз. Пиноцитоз Изучить § 2.2. Ответить на вопросы в конце §. 16 23.10 3. Ядро клетки. Хромосомный набор клетки Прокариоты. Эукариоты. Хроматин. Ядрышки. Хромосомы. .Кариотип Гомологичные хромосомы. Гаплоидный и диплоидный наборы хромосом. Изучить § 2.3. 17 4. Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Эндоплазматическая сеть. Рибосомы .Комплекс Гольджи Изучить § 2.4. Повторить § 1.7. 18 29.10 5. Лизосомы. Метахондрии. Пластиды. Лизосомы. Митохондрии. Кристы. Пластиды. Граны Изучить § 2.5. Заполнить таблицу 19 6. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. Клеточный центр. Цитоскелет. Центриоли. Веретено деления. Клеточные включения. Словарный диктант Изучить § 2.6. Ответить на вопросы в конце §, повторить § 2.1, § 2.3. 20 30.10 7. Различия в строении клеток эукариот и прокариот Анаэробы. Споры. Тест Изучить § 2.7, ответить на вопросы в конце §. Заполнить таблицу в тетради. 21 10.11 8. Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. . Ассимиляция. Диссимиляция. Метаболизм. Изучить § 2.8. Повторить § 1.7. 22 13.11 9.Энергетический обмен в клетке. Энергетический обмен. Гликолиз. Клеточное дыхание. Изучить § 2.9. Ответить на вопросы в конце §. 23 17.11 10. Типы питания клетки. Автотрофы. Гетеротрофы. Фототрофы. Хемотрофы. Сапрофиты. Паразиты. Голозойное питание. Изучить § 2.10, и § 2.12. Ответить на вопросы в конце §. 24 20.11 11. Фотосинтез и хемосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза. Фотолиз воды. Хемосинтез. Изучить § 2.11. Ответить на вопросы в конце §. повторить § 1.4, §1.6. 25 12. Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция. Ген. Генетический код. Триплет. Кодон. Транскрипция. Изучить § 2.13 до раздела Транспортные РНК. 26 13. Синтез белков в клетке. Транспортные РНК. Трансляция. Антикодон. Трансляция. Полисома. тест Изучить § 2.13 до конца. Ответить на вопросы в конце. 27 14. Деление клетки. Митоз. Митоз. Жизненный цикл клетки. Интерфаза. Профаза. Метафаза. Анафаза. Телофаза. Редупликация. Изучить § 2.14. Ответить на вопросы в конце §. Заполнить таблицу. Подготовиться к контрольно- обобщающему уроку. Проработать текст Краткое содержание главы. 28 15. Контрольная работа: Клеточный уровень IV.Организменный уровень. 16 29 1. Бесполое размножение Размножение организмов. Способы размножения живых организмов; развитие эмбриона у животных; познакомить с основными законами наследственности Бесполое размножение. . Изучить § 3.1, 30 2. Развитие половых клеток. Мейоз. Гамета. Гаметогенез. Гермафродиты. Мейоз. Оплодотворение. Изучить § 3.2, Ответить на вопросы в конце §. Заполнить таблицу. 31 3Оплодотворение Внутреннее, наружное § 3.3. 32 4.Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Онтогенез. Эмбриональный и постэмбриональный периоды онтогенеза. Закон зародышего сходства. Биогенетический закон. Филогенез. Тест Изучить § 3.4. Ответить на вопросы в конце. 33 5.Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Генетика. Гибридологический метод. Чистые линии. Аллельные гены. Моногибридное скрещивание. Правило единообразия гибридов I поколения. Правило расщепления. Гомозиготные и гетерозиготные организмы. Доминантные и рецессивные признаки. Решение задач Изучить § 3.5 до Закона чистоты гамет, ответить на вопросы 1-5 в конце §. 34 6. Закон чистоты гамет. Цитологические основы Закон чистоты гамет Решение задач Словарный диктант. Изучить § 3.5 до конца, ответить на вопросы в конце §. 35 7. Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование. Фенотип. Генотип. Анализирующее скрещивание. Решение задач. Изучить § 3.6, решить задачу в тетради. 36 8. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Дигрибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание. Решетка Пеннета. Закон независимого наследования признаков. Решение задач. Изучить §3.7. Понятия. 37 9.Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест. Сцепленное наследование. Закон Моргана. Локус гена. Перекрест. Решение задач. Изучить §3.8. Понятия. 38 10.Взаимодействие генов. Кодоминирование. Комплементарное взаимодействие. Эпистаз. Полимерное действие генов. Плейотропное действие гена. Решение задач. Изучить §3.9. Понятия 39 11.Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Аутосомы. Половые хромосомы. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом. Решение задач. Изучить §3.10. Понятия 40 12.Решение задач Понятия и законы гегетики 41 13.Закономерности изменчивости: модификационная и мутационная. Норма реакции. Уметь находить основные различия между модификациями и мутациями. Знать виды мутаций, вещества вызывающие увеличение числа мутаций. Объяснять вредные и полезные мутации. Изменчивость. Модификации. Норма реакции. Генные, хромосомные и геномные мутации. Полиплоидия. Мутагенные вещества Изучить § 3.11, 3.12выписать в тетрадь основные характеристи-ки модификаци-онной изменчивости ответить на вопросы в конце. 42 14. Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова. Селекция. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости. Проверочный тест. Изучить § 3.13. 43 15.Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. Гибридизация. Массовый отбор. Индивидуальный отбор. Близкородственное скрещивание. Гетерозис. Межвидовая гибридизация. Искусственный мутагенез. Биотехнология. Антибиотики. Изучить § 3.14, подготовиться к контрольно–обобщающему уроку. Проработать текст Краткое содержание главы. 44 16. Контрольная работа Организменный уровень V. Популяционно-видовой уровень 3 45 Критерии вида. Сформировать представление о том, что вид – реально существующая, элементарная единица живой природы; показать, что вид существует в виде популяции, что продолжительность жизни любого организма определена генетически, популяция же, при оптимальных условия среды способна развиваться неограниченно долго. Вид. Критерии вида. Ареал. Изучить § 4.1, ответить на вопросы в конце 46 2. Популяция. Популяция. Экология. Биотические сообщества. Демографические показатели популяции Тест. Изучить § 4.2, ответить на вопросы в конце Изучить § 4.3 повторить § 4.1 и 4.2. 47 3. Биологическая классификация Систематика. Двойное название видов. Систематические категории. Естественная классификация VI. Экосистемный уровень. 5 48 1. Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз Состав и основные свойства экосистем; взаимоотношения организма и среды; потоки энергии и вещества, обеспечивающие их функционирование; условия, определяющие продуктивность экосистем, их устойчивость, а также влияние на экосистемы деятельности человека. Биоценоз. Экосистема. Биогеоценоз. Биосфера Изучить § 5.1, ответить на вопросы в конце §. 49 2. Состав и структура сообщества Видовое разнообразие. Продуценты. Консументы. Редуценты. Ярусность. Пищевая цепь. Пищевая сеть Изучить § 5.2, ответить на вопросы в конце 50 3. Потоки вещества и энергии в экосистеме. Изучить § 5.3. 51 4. Продуктивность сообщества. Продуктивнсть. Чистая, первичная, вторичная продукция. Дыхание. Изучить § 5.4. 52 5. Саморазвитие экосистемы Экологическая сукцессия VII. Биосферный уровень. 2 53 1. Биосфера. Среды жизни. Развить представление о биосфере не только как об оболочке планеты, заселенной живыми организмами, но и о сфере, возникшей и развивающейся в результате жизнедеятельности организма; развить знания учащегося о средах обитания живых организмов; сформировать представления о круговороте веществ в биосфере. Биосфера. Среды жизни. Изучить § 6.1,ответить на вопросы в конце § 54 2. Средообразующая деятельность. Круговорот веществ в биосфере. МЕХАНИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Физико-химическое воздействие. Перемещение вещества. Гумус. Фильтрация. Изучить § 6.3, ответить на вопросы в конце §, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку. VIII. Основы учения об эволюции. 5 55 1. Развитие эволюционного учения. Ч. Дарвин. Дать общее представление о современном состоянии теории эволюции; каковы главные движущие силы эволюции; как работают механизмы видообразования; что такое макро – и микроэволюция; каковы основные закономерности этих процессов. Естественный отбор. Искусственный отбор. Борьба за существование Изучить § 7.1 ответить на вопросы в конце §. Повторить § 3.11, 3.12 56 2. Изменчивость организмов. Ненаследственная и наследственная изменчивость. Генофонд. Генотип. Фенотип. Изучить § 7.2. Ответить на вопросы в конце. Повторить § 3.5, 3.7, 3.8. 57 3. Борьба за существование и естественный отбор. Борьба за существование. Естественный отбор. Приспособленность. Стабилизирующий отбор. Движущий отбор Словарный диктант Изучить § 7.4 и 7.5. Повторить § 4.1, 4.2. 58 4. Видообразование. Макроэволюция Микроэволюция. Географическое видообразование. Барьеры. Полиплоидия. Макроэволюция. Филогенетические ряды. Тест Изучить § 7.7. Ответить на вопросы в конце §. Изучить 7.8. Ответить на вопросы в конце. 59 5. Основные закономерности эволюции. Параллелизм. Конвергенция. Дивергенция Гомология. Аналогия. Ароморфоз. Идиоадаптация. Дегенерация Тест Изучить § 7.9. Ответить на вопросы в конце. IX. Возникновение и развитие жизни на Земле. 2 60 1. Гипотезы возникновения жизни. Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы. Гипотеза возникновения жизни; эволюция взглядов на возникновение и развитие жизни; основные этапы развития жизни на Земле. Креационизм. Самопроизвольное зарождение. Гипотеза панспермии. Гипотеза биохимической эволюции. Коацерваты. Пробионты. Изучить § 8.1, 8.2, 8.3, 8.4. Ответить на вопросы в конце §. 61 2. Развитие жизни на Земле. Эра. Период. Эпоха. Катархей. Архей. Протерозой. Палеозой. Мезозой. Кайнозой. Палеонтология. Палеоген. Неоген. Антропоген. Тест. Изучить § 8.5, 8.6, 8.7, 8.8. Ответить на вопросы в конце. X. Основы экологии. Организм и среда. 4 62 1. Экологические факторы. Условия среды. Экологические ресурсы. Экологические условия и экологические ресурсы; как проявляется приспособленность организмов к среде обитания; что такое биотические взаимоотношения и какую роль они играют в жизни видов; с какими факторами связаны колебания численности организмов и как осуществляется экологическая регуляция в природе. Абиотические, биотические, антропогенные факторы. Экологические условия. Температура. Влажность. Свет. Вторичные климатические факторы. Загрязняющие вещества. Экологические ресурсы. Энергетический ресурс. Пищевой ресурс. Жизненные формы. Морфологические приспособления. Ритмы жизни. Изучить § 9.1, 9.2, 9.3. Выучить термины. 63 2. Адаптация организмов к различным условиям существования. Жизненные формы. Морфологические приспособления. Ритмы жизни. Изучить § 9.4. Ответить на вопросы в конце. 64 3. Межвидовые отношения организмов. Колебания численности организмов. Экологическая регуляция. Нейтрализм. Аменсализм. Комменсализм. Симбиоз. Прокооперация. Мутуализм. Конкуренция. Хищничество. Паразитизм. Динамика популяции. Рождаемость. Смертность. Регуляторные механизмы. Циклические колебания численности. Изучить § 9.5. Ответить на вопросы в конце. выучить термины. Изучить § 9.6. Повторить главу 9 для к/р 65 4. Контрольно-обобщающий урок. Тест. XI. Биосфера и человек. 3 66 1. Эволюция биосферы. Основные этапы эволюции биосферы; место и роль человека в биосфере; ноосфера как стадия разумного преобразования биосферы человека; основы рационального природопользования Живое вещество. Биогенное вещество. Биокосное вещество. Косное (мертвое) вещество. Изучить § 10.1. Ответить на вопросы в конце. 67 2. Антропогенные воздействия на биосферу. 3. . Основы рационального природопользования Природные ресурсы. Экологический кризис. Ноосфера. Локальный и глобальный экологический мониторинг. Изучить § 10.2,. §10.3 См. тетрадь Словарный диктант 68 Заключительный урок
  • Емтихан билеті 9 сынып биологияЕмтихан билеті №11. Цитология пәні.Жасуша теориясы.2. Генетикалық ақпарат.3. Палеозой заманында тіршіліктің дамуы.Емтихан билеті №2 Жасушаның химиялық құрамы. Дигибридті будандастыру. Тіршілік үшін күрес. Емтихан билеті №3 Митохондриялар. Мендельдің екінші заңы. Табиғи сұрыпталу-эволюцияның бағыттаушы факторы. Емтихан билеті №4 Пластидтер. Мейоз. Кайнозой заманында тіршіліктің дамуы. Емтихан билеті №5 Эволюция ілімінің шығуы және дамуы. Көмірсулар. Мәдени өсімдіктердің шығу орталықтары. Емтихан ...
  • Конспект урока видообразование 9 классЦель: Раскрыть механизмы процесса видообразования, сущность географического и экологического видообразования Задачи урока Образовательная: познакомить с понятием видообразование. Развивающая: развитие теоретического мышления, умений устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательная: экологическое воспитание. Ход урока I. Оргмомент урока Здравствуйте ребята! Садитесь. Я очень рад встречи с вами! Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем удачи! II. ...
© 2010-2018