Биология

  • Программа по предмету Биология 6-9 класс (линия Пасечника) Рабочая программа по предмету Биология для 6 - 9 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2012г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, с учетом требований инструктивно-методического письма БелИРО О преподавании биологии в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году. Рабочая программа по предмету Биология для 6 — 9 классов разработана на основе на основе Федерального компонента государственного стандарт... 6 класс - Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.В. Пасечника. - М: Дрофа, 2011; 7 класс - Биология. Животные 7 класс, Латюшин В. В., Шапкин В. А., учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.В. Пасечника - М.: Дрофа, 2011; 8 класс – Биология. Человек 8 класс, Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев, учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.В. Пасечника - М.: Дрофа, 2011; 9 класс – Биология. Введение в общую биологию и экологию 9класс, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.В. Пасечника - М.: Дрофа, 2011.
  • Разработка урока по биологии в 9 классеКонтрольно – обобщающий урок по теме Клеточный уровень организации живой природы Цель: обобщить знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии частей и органелл клетки как основы ее целостности, обмене веществ, лежащем в основе жизнедеятельности. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, определение понятий и терминов, умение работать с рисунками, схемами, таблицами, решать генетические задачи. Заранее в классе вывешиваются вопросы, на котор...
  • Рабочие программы по биологии 6-9 классыРабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6-9 класса авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э.Д. Днепров, AT. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009,-с.172.11, полностью отражающей содержани...
  • Рабочая программа по биологии 6-9 классы Рабочая программа по биологии для основной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии и программы курса биологии для общеобразовательных учреждений авторов Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. Цель программы: формирование у учащихся представлений о структурно-функциональной организации, систематическом многообразии и эволюции живой природы на Земле. Задачи программы: Ø развитие экологического сознания; Ø формирование представлений об особенно...
  • Образовательная программа по биологии 9 классОбучающиеся должны получить следующие личностные результаты: 1) знать основные принципы и правила отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированности познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. Метапредметными...
  • Олимпиадные задания для 9 классаШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ 1 ТУР (2013-2014 гг.) 9 класс Инструкция по выполнению работы На выполнение заданий школьного этапа олимпиады по биологии отводится 2 урока (90 мин.). Работа состоит из 4 частей и включает 52 задания. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то ...
  • Конспект урока по биологии «Генетика пола. Наследование признаков, сцепленном с полом» (9 класс)По учебнику: Мамонтов С.Г. Общая биология: Учебник для средних специальных учебных заведений/С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров., стер.- М.: Высш. шк.; 2010 г. Актуализация знаний -фронтальный опрос Изучение нового материала 1)проблемный вопрос 2)Работы Т.Моргана по определению пола. 3) Наследование признаков, сцепленных с ...
  • Инструктивная карта по биологии для учащихся 9 класса по теме Продуктивность сообществаМатериал представляет собой задания для учащихся на уроке по теме Продуктивность сообщества и соответствует параграфу 5.4 учебника А.А.Каменского Биология. Введение в общую биологию и экологию для 9 класса.В инструктивной карте определены микроцели к разным этапам урока: познакомиться с понятием продуктивности – одной из важнейших характеристик экосистем, изучить особенности искусственных экосистем - агроценозов.Ребятам предлагается работа с терминами, схемами и таблицами, задания для с...
  • Урок в 9 классе по биологии по теме: Модификационная изменчивость. Лабораторная работаВыявление изменчивости организмовУрок по теме Модификационная изменчивость предназначен для учащихся 9 класса. Цель: сформировать понятие о модификационной изменчивости, о причинах её проявления, об изменении факторов среды, о ненаследственном, приспособительном характере модификаций, её пределе – норме реакции, познакомить учащихся со статистическими закономерностями модификационной изменчивости. В ходе урока формируются и закрепляются новые биологические понятия : модификационная изменчивость, норма реакции, вариационный ряд, вариационная кривая. Учащиеся реализуют изученные понятия в ходе выполнения лабораторной работы путём исследования статистических закономерностей модификационной изменчивости. Как итог - самостоятельное определение её основных характеристик.
  • Рабочая программа по биологии 6-9 классыРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по биологии 6-9 класс Авторы программы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова / М.: Дрофа, 2010. – 92 с , согласно требованиям инструктивно-методического письма Департамента образования Белгородской области О преподавании предмета Биология в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 уч... Согласно действующему Базисному учебному плану на изучение биологии предусмотрено следующее количество часов : - в 6 классе – 35 ч; в 7,8 классах – 70 ч.; в 9 классе – 68 ч. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Ø В. В. Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 класс, М.,Дрофа 2010г. Ø В. В. Латюшин, В. А. Шапкин Биология. Животные 7 класс, М.,Дрофа 2012г. Ø Д.В Колесов., Р.Д., Маш., Н. И. Беляев Биология. Человек 8 кл. – М.: Дрофа, 2012 г. Ø Н.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник Биология. Введение в общую биологию и экологию М.: Дрофа, 2013 г. В рабочую программу внесены следующие изменения: За счет резервного времени увеличено количество часов на изучение тем: 6 класс За счет резервного времени изучается тема Классификация растений , т. к в государственном стандарте основного общего образования содержится требование к умению ученика определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация) растений. В соответствии с приказом МО РФ Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ... 7 класс Увеличено количество часов на темы Многообразие животных (на 3 ч) т. к вопросы, изучаемые в данной теме требуют более полной систематизации знаний для успешной сдачи ОГЭ; , Биоценозы ( на 2 ч) на экскурсии, предусмотренные программой. 8 класс Увеличено количество часов на темы Внутренняя среда организма и Покровные органы. Терморегуляция соответственно по 1 часу, тему Железы внутренней секреции (эндокринная система) увеличены с 2 до 4 часов , т. к. темы слабо усваиваются учениками 9 класс В авторской программе количество часов, отведенных на изучение курса – 70ч, а согласно базисного учебного плана количество часов - 68, следовательно, количество часов уменьшено на 2 в разделе Уровни организации живой природы на тему 1.2 Клеточный уровень - 1 час и Экосистемный уровень на 1 час, т. к данные вопросы рассматриваются в курсе биологии 10 класса
  • Тесты для 9 класса1. Ученый, который ввел в биологию понятие клетка: А) А. В.Левенгук; В) Р.Гук; С) Р.Вирхов; Д) М.Шлейден; Е) Ч.Дарвин. 2. Обмен веществ клетки с окружающей средой осуществляется через поры: А) оболочки; В) цитоплазмы; С) ядра; Д) вакуолей; Е) пластид. 3. Главную роль в размножении клетки играет: А) вакуоль; В) цитоплазма; С) оболочка; Д) ядро; Е) рибосомы. 4. Синтез жиров и углеводов осуществляется на мембранах: А) рибосом; В) вакуолей; С) ядра; Д) лизосом; Е) эндоплазматической сети. 5. Фотосинтезирующими организмами являются: А) вирусы; В) растения; С) грибы; Д) хордовые; Е) черви. 6. Многочисленные складки – кристы образует внутренняя мембрана: А) центриолей; В) хлоропластов; С) лизосом; Д) митохондрий; Е) ядрышка.
  • Рабочая программа по биологии 5-9 классРабочая программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии автора Н.И. Сонина (/Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных... В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с рабочими программами начального общего образования. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, ...
  • Рабочая программа по биологии 5-9 классы для УМК Т. С, Суховой, В. И. СтрогановаРабочая программа по биологии для 5-9 классов составлена для УМК Т.С.Суховой, В.С.Строганова (М.:Вентана-Граф).Программа составлена в соответствии с тебованиями, включает все разделы, адресована для тех, кто выбрал линейную программу. Может быть использована как полностью, так и частично в качестве основы при составлении собственной рабочей программы.Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану образовательного учреждения, примерной пр...
  • Рабочая программа по биологии для 6-9 класса по образовательной программеРабочая программа по биологии для 6-9 класса. Данная программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта для основного общего образования по биологии (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по биологии (базовый уровень). Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа · Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. Об образовании в Российской Федерации; · Базисный учебный план общеобра...
  • Рабочая программа по биологии 9 классРабочая программа по биологии для 9 класса, разработана для повышения эффективности биологического образования выпускников основной школы. В программе большое внимание уделяется основному содержанию, в основе которого лежит профориентационная подготовка учащихся 9-х классов и формирование биологического мышления. Рабочая программа максимально полно способствует раскрытию творческих способностей учащихся, подготовке к Государственной Итоговой Аттестации и обеспечивает возможность успешной социал...
  • Зачет по теме Клеточный уровень по биологии (9 класс)Контрольно-обобщающий по теме: Клеточный уровень организации живой природы Вариант 1: Задание №1 – Дайте определения терминам: автотрофы, хемотрофы, ассимиляция, фотосинтез, транскрипция. Задание №2 – Из перечня выбери правильный ответ и запиши его напротив цифры вопроса: 1. Из молекул каких веществ состоит мембрана клетки? 2. Какие немембранные органеллы находятся в цитоплазме? 3. Какие химические соединения входят в состав клетки? 4. Из каких структур состоит ядро? 5. Из каких веществ с...
  • Рабочая программа по биологии 9 классПрограмма предназначена для изучения предмета Общая биология в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных занятий. Программа курса (70 часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10—11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Представлено значитель...
  • Конспект урока по биологии на тему Деление клетки (9 класс)Тема урока: Деление клетки Цель: 1. образовательная: изучить типы деления клеток, их роль в организм; 2. развивающая: развивать мышление путём решения проблемных задач; 3. воспитательная: формировать ценностное отношение к предмету Биология. Задачи урока: 1. образовательные: а) сформировать знания учащихся о разных видах деления клетки (митозе и мейозе); б) сформировать представление о главных чертах сходства и различия между процессами митоза и мейоза, их биологической сущности. в) рас...
  • Программа элективного курсаЭкологическое мировоззрение (9 класс) предпрофильная подготовкаØ Программа элективного курса Экологическое мировоззрение рассчитана на предпрофильную подготовку обучающихся 9 класса. По окончанию основной школы у учащегося должна быть сформировано не только представление о Земле как едином целостном организме, в котором все тесно взаимосвязано, но и сформирована экологическая культура человека - система обобщенных взглядов на отношения людей к окружающей среде. Программа курса Экологическое мировоззрениенаправлена на : Ø формирование...
  • План-конспект урока по биологии на тему Влияние алкоголя, никотина и токсических веществ на процессы развития (9 класс)Цель: сформировать представления о воздействии наркогенных веществ на организм человека; выяснение влияние курения и алкоголизма на личность человека. Задачи: Образовательные – формирование представлений о негативных последствиях употребления наркогенных веществ; рассмотрение механизма действия наркотических веществ; выяснение губительного влияния табакокурения и приёма алкоголя на личность человека Развивающие – развитие логического мышления на основе раскрытия причинно-следственных связей; ...
  • План-конспект урока по биологии на тему Строение и общая характеристика сенсорных систем (9 класс) Цель:1. сформировать представления об анализаторах как системах, включающих чувствительные нервные образования, воспринимающие действие специфических раздражителей из внешней и внутренних сред.2. показать значение сенсорных систем в жизни человека, их высокую чувствительность к специфическим раздражителям.3. рассмотреть сенсорные системы – слуховую, зрительную, равновесия, вкуса, обоняния; строение их отделов и выполняемые функции:4. выяснить, какие причины могут вызвать нар...
  • План-конспект урока по биологии на тему Поведение и психика человека (9 класс)Цель: ознакомить с ролью И.М. Сеченова и И.П. Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности; дать определение условных и безусловных рефлексов. Задачи: Образовательные: · углубить знания о безусловных рефлексах; · дать представления об условиях и механизме образования условных рефлексов; · выяснить роль временной связи, возникающей в высших отделах головного мозга; · показать значение условных рефлексов. Развивающая – развитие логического мышления н...
  • План-конспект урока по биологии на тему ЗППП. ВИЧ-инфекция (9 класс)Цель: формирование первичных представлений о путях заражения, механизмах действия, симптомах протекания, последствиях и профилактике заболеваний, передающихся половым путём. Задачи: Образовательная – формирование представлений о путях заражения, особенностях протекания и последствий ЗППП проблема заражения ВИЧ. Развивающая – развитие логического мышления на основе раскрытия причинно-следственных связей; показать насколько значима и актуальна проблема заражения венерическими заболеваниями СПИДо...
  • План-конспект урока по биологии на тему Гигиена зрения (9 класс)Цель: выяснить причины нарушения зрения; ознакомить с мерами оказания первой доврачебной помощи при повреждении глаз. Задачи: Образовательная – выяснение причин нарушения зрения, ознакомление с приемами оказания первой доврачебной помощи при повреждении глаз. Развивающая – развитие логического мышления на основе раскрытия причинно-следственных связей. Воспитательная – формирование валеологических навыков. Методы: словесный, объяснительная беседа Оборудование: таблицаСтроение глаза, рисунки уч...
  • Урок биологии 9 классеДанный урок позволит познакомить учащихся с основными особенностями наледования пола у многоклеточных организмов, роль Х и У хромосом в генетическом механизме определения пола, наследование сцепленное с полом, проанализировать особенности наследования сцепленные с полом. Приводятся интересные примеры . что вызывает особый интерес у обучающихся.На уроке закрепляются и расширяются генетические термины. четко формулируются их определения.На примерах генетических задач рассматриваются признаки унасл...
  • Конспект урока по биологии на тему «Вирусы» 9 класс Вирусы Тип урока: комбинированный Цель: Образовательная: Познакомить учащихся с наукой вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей. Раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов. Сообщить сведения об опасности заражения вирусом СПИДа. Развивающая: развитие навыков самостоятельного поиска информации. Воспитательная: воспитывать у учащихся любовь к живому и предмету биологии. Оборудование: таблица Вирусы Ход урока: 1. Орг. Момент 2. Проверка Д/З 1) Какие вещества называются катализаторами? 2) Какую роль играют ферменты в клетке? 3) От каких факторов может зависеть скорость ферментативных реакций? 4) Почему недостаток витаминов может вызвать нарушения в процессе жизнедеятельности организма? 3. Изучение нового материала Ви́рус (от лат. virus — яд) — микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы не способны... 4. Закрепление Выберите утверждения, которые, на Ваш взгляд, являются правильными: 1. Вирусы представляют собой наследственный материал в защитной оболочке. 2. Самые крупные вирусы можно увидеть в хороший световой микроскоп. 3. Вирусы – это мельчайшие живые организмы. 4. Наследственный материал вирусов всегда представлен ДНК. 5.З6. Вирусы были открыты в 19 веке. 7. Роль вирусов в жизни живых организмов всегда отрицательна. 8. Вирус СПИДа (ВИЧ), попав в организм, постепенно убивает все его клет...
  • Урок по биологии 9 класс на тему Классификация органического мира Тема урока: Классификация органического мира.. Тип урока:. Цель урока: 1. Образовательные: Изучить современную систему органического мира. Рассмотреть характерные признаки организмов каждого царства. 2. Развивающие: • Развивать мотивацию в изучении биологии. Развивать умения рефлексировать, делать самооценку. 3. Воспитательные: • Воспитывать интерес к предмету. Методы урока: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский. Оборудование: мультимедийный проектор, инструктивные...
  • Олимпиадные задания по экологии 9 класс
  • План-конспект урока: Липиды, их строение и функции (9 класс)
  • Исследовательский проект Река моего детства
© 2010-2018