Биология

  • Конспект урока по биологии для 9 класса Борьба за существование и ее видыДанная разработка окажется полезной для молодых учителей, она представляет собой конспект урока биологии в 9 классе на тему Борьба за существование и её виды. в конспекте урока содержится тестовая работа для проверки знаний умений учащихся. Нап уроке использованы информационные технологии, слайды, работа с учебником. Организована работа учащихся в группах и индивидуально. На уроке использованы стратегии для развития элементов критического мышления. Работа учащихся на уроке построена таким обра...
  • Планирование элективного курса по биологии для 9 класса «Лестница успеха»Описание материала: Программа элективного курса по биологии. Элективный курс по биологии Лестница успеха рассчитан на 17 часов (0,5 часов в неделю). Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Курс включает в себя 4 раздела; пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, содержание курса и список использованной литературы. Элективный курс поможет поддержать, проверить и расширить знания по ...
  • Рабочая программа по биологии 9 классОписание материала: Рабочая программа по биологии для обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями, подготовлена для работы в 9 классах школы VIII вида. При разработке программы учитывались различные уровни развития обучающихся, воспитанников-от слабого до высокого. Систематизированы возможные проблемы, возникающие при изучении конкретных тем программы, предусмотрена вариативность работы с наглядным материалом. В качестве контроля предлагается использовать методику тестир...
  • Рабочая программа по биологии 5-9 классНастоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5-9 классе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №4 п. Псебай Программа разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования; основной образовательной программы основного общего образования гимназии, утвержденной решением педагогического совета гимназии от 29.08.2013 г., пр №1; примерной программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы – М., Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения), авторской программы И.Н. Пономарёвой и др. Биология: 5-9 классы – М., Вентана-Граф, 2012 г.
  • Урок по биологии для 9 класса по теме «Селекция растений»Урок освоения новых знаний с использованием информационных технологий.На уроке рассматриваются различные формы искусственного отбора в селекции самоопыляющихся и перекрестноопыляемых растений.При изучении нового материала учащиеся знакомятся с формами отбора: массовым и индивидуальным, а также методами селекции: гибридизацией и отбором.Учитель знакомит учащихся с приёмами в селекции: чистой линией, инбридингом, гетерозисом, полиплоидией, отдалённой гибридизацией, экспериментальным мутагенезом, с...
  • Рабочая программа факультативного курса по биологии для 9 класса «Общие биологические закономерности»Рабочая программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 35 часов в году (1 час в неделю).Профильное биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую грамотность, которая необходима специалистам многих современных отраслей производства, здравоохранения, сельского хозяйства, а также необходимо для успешной сдачи выпускного экзамена по биологии за курс основной школы.Цель курса: формирование системности знаний в понимании биологических закономерностей, п... Основные задачи курса: 1.Формирование у учащихся, проявляющих интерес к биологии, прочных знаний основных понятий и закономерностей целого ряда биологических дисциплин: ботаники, зоологии, морфологии, физиологии, общей биологии. 2.Дать учащимся знания, необходимые для профессиональной ориентации в прикладных областях биологии. 3.Подготовить к сдаче экзамена по биологии.
  • Сценарий выступления агитбригады по теме «Пищевые добавки» для 6-9 классовСегодня как никогда здоровье человека зависит от экологии окружающей среды: состояния почвы, воды,воздуха, употребляемой человеком пищи. Очень важно правильно ориентироваться в огромном разнообразии продуктов питания, предлагаемых индустрией продовольствия.Данная разработка в шуточной форме знакомит подростков с пищевыми добавками, их кодификацией, принятой во всем мире. Дети получают информацию о классификации пищевых добавок, их назначении и влиянии на здоровье человека. В конце мероприятия ...
  • Итоговая тестовая работа по биологии для 9 классаПредлагаемая тестовая работа предназначена для итоговой оценки уровня знаний учащихся 9 класса по курсу Основы общей биологии традиционных программ , в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по биологии. Она рассчитана на целый урок,позволяет получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, достигнутом каждым учащимся.Тестовая работа включает 20 заданий с выбором одного правильного ответа, пять заданий с выбором...
  • Урок биологии 9 класс «Вирусы»Урок биологии в 9 классе Вирусы познакомит учащихся сэлементами вирусологии, особенностями строения и жизнедеятельности внутриклеточного паразитизма, раскроет роль вирусов в природе и жизни людей, продолжит формирование значения здорового образа жизни, раскрывает опасность вирусных заболеваний , в частности гриппа, СПИДа и других. Тип урока - изучение нового материала и первичное его закрепление. На уроке применяется репродуктивный, частично - поисковый и игровой методы. Ставится проблема - ...
  • Конспект урока 9 класс. История развития органического мираМультимедийная разработка урока в 9-м классе История развития органического мира. Развитие жизни в архейской, протерозойской, палеозойской эрах.Цель урока: привлечь внимание учащихся к изучению вопроса о возникновении жизни на ЗемлеЗадачи: Образовательная: раскрыть понятие геохронологическая шкала, дать определение эра, период и изучить особенности животного и растительного мира в архейской, протерозойской и палеозойскую эру.Воспитательная: сформировать материалистическое представлен...
  • Урок по биологии для 5-9 класса «Знакомые незнакомцы нашего приусадебного участка»Материалы урока способствуют углублению и систематизации знаний об особенностях овощей своей местности, центрах их происхождения через интеграцию биологии и географии.Данный урок проводится по технологии разновозрастного обучения.Основная форма организации - совместная деятельность школьников в разновозрастных и одновозрастных группах.В течение урока ребята отгадывают загадки, моделируют центры происхождения овощных культур, находят информацию в тексте, производят взаимообучение, рефлексию и ра...
  • Проверочные работы по биологии 9 классВыполнение проверочной работы по теме Дыхание позволит проверить уровень теоретических знаний уча щихся и навыки применения их на практике.Задачами выполнения проверочной работы являются: - самостоятельное изучение соответствующей темы учебной дисциплины; - выявление способности решать задачи юридического характера по изучаемой дисциплине. - контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы ученика Задания составлены в 4 вариантах теоретического и практического материала:: 1) перечень тем, требующих теоретического раскрытия определенных аспектов изучаемой дисциплины; 2) задание, включающее один или несколько теоретических вопросов и несколько практических заданий
  • Рабочая программа по биологи. 9 классПланирование учебного материала составлено на основании федеральных и школьных документов и соответствует программе, разработанной авторским коллективом под руководством И.Н. Пономаревой, по учебнику И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М. Чернова Основы общей биологии,, М., Вентана-Граф, 2006 для 9 класса. Программа составлена на основе сведений, предусмотренных стандартом биологического образования и включает в себя как теоретическую часть так и практическую часть. По учебному плану программа...
  • Урок по биологии для 9 класса «Предмет и задачи биологии. Вклад ученых Казахстана в развитие общебиологических дисциплин»На уроке рассмотрели с учащимися основные задачи и методы исследования биологии, закрепили биологические термины. Выяснили значение биологических наук для человечества, В ходе всего урока учащимся прививаются навыки самостоятельной работы, они демонстрировали свои презентации и защищали рефераты о жизни и достижениях Казахстанских ученых в общебиологических дисциплинах. В конце был проведен биологический диктант по новым терминам изученных на уроке, проведена самопроверка. Урок прошел на высоко...
  • Программа элективного курса «Шаг в мир медицины» 9 классЭлективный курс Шаг в мир медицины предусматривает знакомство учащихся с разнообразными медицинскими профессиями, побуждает школьников задуматься и осмыслить самые разные аспекты медицинских профессий: социальные, экономические, психологические, нравственные и др. Изучение материала курса поможет учащимся лучше понять свои профессиональные предпочтения и совершить осознанный выбор профессии. Курс предназначен для предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов, он рассчитан на 17 часов, из них 3 часа выделено на посещение медучреждений и 4 часа на практические работы.
  • Планирование по биологии для 9 классаБұл сабақта үш деңгейлік білім алу кезіндегі білімімді сабақ жоспарын құруда қолдандым. Және бұл сабақта қолданылған модульдердің өте тиімді екенін де ерекше атап айтқым келіп отыр. Олар сыний тұрғысынан ойлауға; сабақ берудегі жаңа тәсілдер; дарынды балалармен жұмыс жасау; өзідік бағалауға; ақпараттық коммуникациялық технологияларды қолдану; Блум таксономиясының алты кезеңін сабақ жоспарын құруда қолданып, мұғалім және оқушының іс әрекеті бойынша жоспарладым. Осы сабақ жоспары биология пән мұ...
  • Флипчарт по биологии для 9 класса по теме «Человеческие расы. Несостоятельность расизма»Данный файл содержит флипчарт по биологии для 9 класса по теме Человеческие расы. Несостоятельность расизма.Цели и задачи урока: формирование знаний о человеческих расах, их биологическом единстве;­ дать понятия расы, расоведение, расизм;­ показать на примерах несостоятельность расизма и воспитывать в них расовую толерантность. Эпиграфом урока взяты слова Р.Рождественского : Для всех угнетенных, трудом обожженных, Разница в цвете кожи – не в счет ...
  • Культура в условиях трансформации общества кубановедение 9 классРецензия на методическую разработку урока кубановедения в 9 классе, представленную учителем географии и кубановедения МАОУЛ №1 Горяевой Валентины Васильевны на конкурс профессионального мастерства педагогов Мой лучший урок. Одним из важных условий достижения целей урока географии является развитие мыслительной деятельности учащихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения учащихся в активную мыслительную деятельность имеет методика работы учителя. Наглядным примером этому служат уроки Горяевой В.В.и, в частности, представленный урок. Данный урок является последним по теме Кубань в 50-90гг. Из конспекта урока и презентации к уроку видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям проблемного, исследовательского урока: четко продумана и поставлена проблема урока, наличие проблемных задач; выдвижение учащимися гипотез для решения данной проблемы и их подтверждение. Суть проблемного обучения – воспитание и развитие творческих способностей учащихся, о... Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности учащихся на уроке формируется закреплением раннее изученного материала. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: повторение, изучение нового материала, закрепление реализованы как по времени, так и по объему. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда учителя. Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим смыслом: восприятие – осмысление – запоминание – применение по образцу в новой ситуации – обобщение - систематизация. Особое место занимает система методов проблемно-развивающего обучения, ориентированная на субъективную новизну и оригинальность; на побуждение учащихся к активной деятельности. Из представленного материала видно, что стартовая задача, данная учителем на уроке – гарантирует его успех. Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму Из представленных материалов виден профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод, и исследовательский метод. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: он умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого ученика Для успешного достижения цели урока продуманы и формы деятельности. Применяются и различные формы организации познавательной деятельности: · Фронтальная беседа; · Индивидуальные сообщения; · Практическая работа; · Индивидуальная деятельность .. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся. Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотност... Рецензент: Михайлец Людмила Николаевна – тьютер, высшая квалификационная категория.
  • Программа элективного курсапо основам доврачебной помощи 8-9 классПредлагаемая программа охватывает основные вопросы углубления медицинских знаний, навыков по уходу за больными, навыки по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим людям. Ведь задача первой доврачебной помощи состоит в том, чтобы путем проведения простейших мероприятий спасти жизнь пострадавшему, уменьшить его страдания, предупредить развитие возможных осложнений, облегчить тяжесть течения травмы или заболеванияПолученные знания, умения и навыки могут стать основой, на которой в дальнейше...
  • Интеллектуальная игра по станциям с одаренными детьми для обучающихся 5-9 классовСоздание условий для развития одаренных детей, а также просто способных детей является одним из главных направлений работы нашей школы. Педагогическим коллективом нашей школы было создано Научное общество обучающихся. Научное общество позволяет компенсировать недостатки в образовании одаренных за счет организации углубленного и ускоренного изучения детьми содержания школьной программы, наличия индивидуальных образовательных маршрутов, реализации творческой, проектной деятельности обучающихся... В нашей школе реализуются следующие виды работ с одаренными детьми: Организация учебного процесса; Внеурочная деятельность; Интеллектуальные марафоны; Школьные научно-практические конференции Старт в науку; Городские, региональные, Всероссийские олимпиады, конкурсы. Работа по защите рефератов Педагоги нашей школы нестандартно подходят к организации и проведению уроков, занимаются разработкой авторских программ, находят индивидуальный подход к способностям каждого ребенка. Я являюсь реализатором школьной подпрограммы по работе с одаренными детьми. В классах среднего звена (5-9 кл.), где я преподаю математику, занятия со способными детьми, в основном, осуществляются через внеурочную деятельность. В среднем звене работа с одаренными детьми традиционно ведется по всем предметам. В каждо... Участие в игре позволяет школьникам расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени. Игра проводится по определенным правилам в 3 этапа и включает в себя: жеребьевку, отборочный этап (прохождение по 7 станциям) и финальный этап (подведение итогов). Каждая команда получает маршрутный лист прохождения по станциям. На каждой станции им придется проявить смелость, находчивость, талант, вспомнить всё, что они знают и умеют, сплотиться в единую команду и тогда, их ждёт победа! На каждой станции их встретят, приветят, расспросят и поставят оценку. Кто наберет наибольшее количество баллов , тот и победитель. По музыкальному сигналу команды переходят на другую станцию, указанную в их карте. Переход должен занимать не более двух минут. После прохождения 3 станций объявляется музыкальная пауза, где участникам предлагается прослушать интересные стихи и песни из проекта обучающихся 5 класса Татарский фольклор.
  • Календарно-тематическое планирование по биологии 9 классКалендарно-тематическое планирование по биологии для 9 класса общеобразовательной школы. данное планирование составлено на основе государственного стандарта ркспублики казахстан нового образца. которое поможет начинающему учителю в организации и планированию календарного тпланирования по курсу биологии для учащихся общеобразовательной школы. каждая тема расписана с учотом количества часов по каждому уроку\ . а также учитывается количество практических и лабораторных работ по каждому курсу биолог...
  • Планирование «Дистанционное обучение. Биология 9 класс. Школа 8 вида»Рабочая программа по биологии 9 класс. Данная программа рассчитана для дистанционного обучения ребенка-инвалида, обучающего на дому, и адаптирована к программам 8 вида. В программе указаны не только цели, задачи, содержание курса обучения биологии, но и дан перечень дополнительных образовательных ресурсов: методической литературы для учителя, литературы для дополнительного чтения учащимися, интернет ресурсов, материально-технического обеспечения. Разработано календарно-тематическое планирование...
  • Урок биологии в 9 классе «Макроэволюция»Урок биологии в 9 классе тема МакроэволюцияЗадачи урока: Образовательные: 1.Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме: Макроэволюция. 2. Углубить знания общих закономерностей эволюционных закономерностей, представления о результатах эволюции. 3. Развивать умение выявлять взаимосвязь ароморфозов и идиоадаптаций. Развивающие: 1. Способствовать развитию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, умению анализировать, обобщать. 2. Формирование информационно-коммуникационной культуры учащихся. 3. Способствовать обучению умению, определять черты сходства и различия в изучаемых объектах и явлениях. Воспитательные: 1. Поддерживать интерес к активному добыванию знаний. 2. Воспитывать личностные качества (самостоятельность, толерантность). Оборудование и материалы: Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации Макроэволюция. на диске, 15 электронных мультимедийных учебников Общая биология 11 класс, Сегодня на уроке 5 ноутбуков для работы в группах, карточки с заданиями по разделу: Основные направления эволюции .
  • Открытый урок: «Фотосинтез». 9 классМетодическая цель данного урока: Показать: - значимость биологических знаний для формирования мировоззрения учащихся; - методику активации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке в ходе организации их самостоятельной работы; -реализацию межпредметных связей; -использование частично-поискового, проблемного и дифференцированного подхода; -уровень педагогического мастерства преподавателя. Методологическая цель методической разработки: - оказать методическую помощь преподавателям в организации комбинированных уроков с применением разнообразных методов урока: частично-поисковых, проблемных, иллюстративно-словесных, дифференцированных, репродуктивно-иллюстративных, воспроизводящее -логических, познавательно-игровых; В данной разработке указаны цели и методы урока, распределение времени. Ход урока включает: организационный момент, терминологическую разминку, решение биологических задач, проверку знаний, взаимоконтроль, мостик-связку, сообщения учащихся, объяснение нового материала, закрепление. В конце урока подведены итоги, проведена проверочная тестовая работа.
  • Урок социально-бытовой ориентировке в 9 классе «Виды обоев»Цель урока: -познакомиться с разнообразными видами обоев Задачи урока: -образовательная: формировать знания учащихся о разнообразии обоев, умения определять их виды путем выполнения практических тренированных упражнений. -развивающая: развивать и корригировать регулирующую функцию мышления (сравнение), устную речь через обсуждение и обогащения словарного запаса в ходе знакомства с новым материалом. -воспитательная: воспитывать желание и стремление в создании уюта жилого помещения. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, альбомы с образцами различных видов обоев (1 вариант- 30 шт., 2 вариант -22 шт., 3 вариант-18 шт.), оценочные листы на каждого ребенка.
  • Рабочая программа по экологии для 9 классаЦелью экологического образования является становление экологической культуры личности и общества как совокупность опыта взаимодействия человека с природой. Рабочая программа предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательных классов с базовым уровнем подготовки. Курс Экология является элементом федерального компонента государственного образовательного стандарта. Условия реализации программы: осуществляется педагогом в урочной, внеурочной деятельности и воспитательной работе. Включает 34...
  • Диагностическая работа по теме «Строение клетки» 9 классКлетка – это структурная и функциональная единица жизни на Земле. Клетки различных организмов (растений, животных, грибов) внешне не очень похожи друг на друга. Но что общего, казалось бы, между нейроном нашего мозга, стрекательной клеткой гидры, инфузорией и клеткой листа березы? Обобщить и закрепить знания учащихся о строении и функциях основных частей клетки; определить их взаимосвязь; рассмотреть особенности строения и функций клеток прокариот и эукариот. Работа выполняется в форме ГИА, расчитанная на 45 минут.
  • Система обобщающего контроля в курсе Основы общей биологии 9 классОценивание результатов обучения - процесс, одинаково значимый для педагога и ученика. Отметка для обучающегося – это формальный показатель того, как он усвоил программный материал. Для учителя отметка - это возможность соотнести реальные результаты образовательного процесса с тем, что планировалось и задавалось целями обучения. Проблема школьной отметки только на первый взгляд может показаться формальной и поверхностной по отношению к процессу обучения. На самом деле она выполняет ряд важных и ...
  • Кроссворд по биологии 9 класс «Скелет человека» Кроссворд по биологии 9 класс Скелет человека. Кроссворд составлен для обучающихся специальной школы VIII вида при обобщениии темы: Опорно-двигательная система.Цель:Данная работа напрвлена на повторение закрепление изученного материала. При заполнении кросворда развивается логическое мышлении, память, стимулируется позновательная деятельность детей. В интересной форме повторяется материал о строении скелета человека. Данный кроссворд можно использовать как на уроке обобщающего повторения...
  • Конспект внеклассного мероприятия по биологии Робинзонада (5-9 класс)Игра – путешествие Робинзонада рассчитана на детей 5-9 классов в возрасте 10-14 лет. Цель игры: формировать целостное восприятие природы как исторически сложившейся сложной экосистемы, развитие которой оказывается во всё большей зависимости от человека. Задачи игры: · Используя методы целенаправленного практического действия, игра открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка в общении с природой. · Выводится педагогический процесс из стен обра...
© 2010-2018