Биология

  • Программа 8 класс Биоэкология . Тақырыптық жоспар 8 – сыныптар үшін № Тақырыбы Сағат саны Формасы, әдісі Білім өнімділігі Мерзімі Кіріспе 2 1 Биология - тіршілік туралы ғылым. 1 Әңгіме Дайындық 2 Тірі организмдердің құрылым деңгейлері. Зерттеу әдістері 1 Тірек сызба Конспект Тірі ағзалар 6 сағ. 3 Биология ғылымының салалары. 1 Дәріс Ба...
  • Рабочая программа по биологии для 8 класса по В. В. ПасечникуОсобенность организации учебного процесса по данному курсу состоит в том что, обучающиеся 8 класса уже имеют сформированное произвольное внимание, у них появляются способности к абстрактному мышлению, но мышление разной степени самостоятельности достаточно развитой устной и письменной речи, значительного объема памяти. Актуальными являются наглядные методы обучения, которые способствуют лучшему восприятию учебного материала. Целенаправленное изучение учебного материала на протяжении уроков тем...
  • Урок по биологии в 8 классе «Нервная система - дирижёр нашего организма»Особенность данного учебного занятия в том, что оно разработано на основе сценарного подхода (сценарий – прописанная система действий в конкретной ситуации), который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология. Тип ...
  • Урок биологии в 8 классе «Азбука витаминов»Задачи урока: ОБУЧАЮЩАЯ - формирование знаний об истории открытия и изучения витаминов, их содержании в пищевых продуктах, способах сохранения; закрепление знаний о питательных веществах и их роли. РАЗВИВАЮЩАЯ – развитие кругозора, знаний, умений, навыков, речи и мышления, умения выступать перед аудиторией. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ - воспитание уважения к товарищам, внимательности, ответственности, интерес к предмету, внимание к своему здоровью. ТИП УРОКА – комбинированный. МЕТОДЫ – беседа, рассказ, выступления учащихся, знакомство с выставкой. ОБОРУДОВАНИЕ - плакаты, витаминосодержащие препараты, реквизит для выступлений. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент; 2. Д/з § 50 выучить, составить таблицу; 3. Опрос; 4. Изучение новой темы; 5. Закрепление; 6. Заключение. Урок АЗБУКА ВИТАМИНОВ можно проводить в 8 классе при изучении темы Витамины или как внеклассное мероприятие в рамках проведения предметной недели и программу его составляют с учетом учебного материала и возрастных особенностей учащихся. Подготовка к уроку начинается задолго до его проведения. Разрабатывается план проведения урока, подбирается и изучается соответствующая литература, продумываются выступления каждого ученика и составляется сценарий. Группа школьников работает над оформлением класса, в котором проходит урок, готовит памятные подарки победителям в разгадывании кроссвордов. При оформлении класса используются рисунки учащихся с изображением витаминосодержащих растений. В классе размещают выставку овощей, фруктов, зелени, продуктов животного происхождения, содержащих витамины, витаминные препараты. Здесь же на большом стенде – гербарные листы с растениями, богатыми витаминами. Действующие лица: 1.Ведущий-1 2.Ведущий-2 3. Витамины А, группа В,С,Д. 4.Повар 5.Доктор Айболит 6. Фармацевт Пилюлькина 7. Профессор Травкин 8.Ученик профессора Травкина.
  • Урок биологии в 8 классе «Без железа и йода нет здоровья у народа!»Данный материал предлагается для проведения урока биологии или внеклассного мероприятия в рамках недели биологии. Урок проходит в занимательной форме, в виде инсценировок на приёме у врачей эндокринолога, гематолога, народной медицины, фармацевтов, диетологов. Подготовку к уроку начинать за 1-2 недели. Красочное оформление, интересные сведения, сценки из жизни вызывают интерес к изучению темы. Урок занял 1 место на городском и областном конкурсах Самый лучший урок, получена грамота в номинаци... Задачи урока: 1. Обучающая: формирование и закрепление знаний о роли йода и солей железа в жизни человека, симптомах дефицита железа и йода в организме, основных источниках этих элементов; лекарственных препаратах и гомеопатических средствах, восполняющих их недостачу. 2. Развивающая: развитие знаний, расширение кругозора, привитие навыков работы в группе, артистизм, умение действовать по ситуации, развитие речи, мышления, памяти. 3. Воспитывающая: внимательность, заинтересованность, ответственность за состояние здоровья. Тип урока: урок-тренинг. Методы: рассказ, беседа, инсценировки, работа с наглядностью. Оформление: картинки овощей, фруктов, плакат Два кита здоровья- Fe и J, буклеты, образцы лекарственных препаратов, свежие овощи и фрукты, другие продукты содержащие эти микроэлементы. Ход урока: I.Организационный момент. II.Разделение учащихся на группы, выдача заданий. III.Обсуждение проблемы в группах. IV. Инсценировки: 1. На приеме у врача эндокринолога. 2. На приеме у диетолога №1. 3. На приеме у фармацевта №1. 4. На приеме у врача народной медицины. 5. На приеме у гематолога. 6. На приеме у диетолога №2. 7. На приеме у фармацевта №2. V. Вывод по уроку: Без железа и йода нет здоровья у народа - эти микроэлементы содержатся почти во всех продуктах питания и играют важную роль в формировании и укреплении здоровья человека. Нехватку солей железа и йода можно восполнить с помощью медикаментов и полноценного питания.
  • Урок по биологии для 8 класса «Глаз и зрение» Предлагается конспект урока для 8 класса по биологии Глаз и зрение. Форма урока: урок - поиск. Тип у рока: урок изучения нового материала. Форма организации учебной деятельности: классный урок Метод и методические приемы: исследовательский, объяснительно- иллюстративный. Элементы педагогических технологий: здоровьесберегающие, личностно - ориентированные, информационные. Урок-поиск направлен на то, чтобы учащиеся в течение всего урока находились в активном поиске того, как устроен глаз и поче...
  • Урок по биологии для 8 класса по теме «Строение сердца. Круги кровообращения»При подготовке к экзаменам в 9 и 11 классах, при повторении и обобщении тем Строение сердца. Круги кровообращения в 8 классе часто приходится сталкиваться с тем, что обучающие испытывают трудности в восприятии данного материала. Поэтому в своей работе использую схемы, которые предлагаю Вашему вниманию. Для изображения схемы строения сердца, необходимо учитывать, что левая и правая между собой не сообщаются, причем справа от нас левая половина, а слева - соответственно, правая. Все камеры, ст...
  • Методическая разработка сценария к итоговому занятию по элективному курсу «Генетика» для 8 классаСценарий сказки предлагается как итоговое занятие курса и как реклама курса для группы обучающихся. Генетики, ученики 8-х классов, помогают сказочным героям справиться с житейскими проблемами, объясняя их с научной точки зрения.Курс Генетика введен как предметно-ориентированный элективный курс (8 часов – одна четверть) с целью расширения и углубления знаний по биологии и предпрофильной подготовки обучающихся. Решение задач по генетике развивает у школьников логическое мышление и позволяет г... ВВЕДЕНИЕ Раздел Генетика в курсе Общая биология является одним из самых сложных для понимания. Облегчению усвоения этого раздела способствует элективный курс Решение задач по генетике. Курс вводится для учащихся 8-х классов с целью расширения и углубления знаний и предпрофильной подготовки. Программа курса создает условия для подготовки к выбору экзамена и участию в олимпиаде; учитывается обязательный минимум содержания основного общего биологического образования. Решение задач развивает у школьник... 1.Введение: генетика как наука. Правила оформления задач. 2.Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание. 1 закон Менделя – закон единообразия первого поколения. 3.Практическая работа по решению задач на 1 закон Менделя. 4.2 закон Менделя – закон расщепления. 5.Практическая работа по решению задач на 2 закон Менделя. 6.Наследование групп крови. Решение задач. 7.Наследственные заболевания. Встреча с врачом акушером-гинекологом. 8.Обобщение знаний. Решение задач. Методическая разработка сценария итогового занятия в 8 классе по элективному курсу Генетика предлагается как обобщение знаний курса и как реклама курса для следующей группы обучающихся. Генетики, ученики 8-х классов, помогают сказочным героям – жителям царства Лисляндия справиться с житейскими проблемами, объясняя их с научной точки зрения. Форма проведения занятия: сказка Цель: подвести итог курсам по теме Генетика Задачи: Обучающие: • применить знания законов генетики при решении задач Развивающие: • способствовать развитию познавательного интереса к предмету, к своему здоровью • учить делать выводы, обобщения, анализ Воспитывающие: • вызвать положительные эмоции Методы: Словесные: сказка Наглядные: демонстрация результатов решения задач Практические: решение задач Материалы к уроку: сценарий сказки, костюмы и реквизит, карточки с задачами ТСО: магнитофон Учитель выступает в роли координатора и помощника. Ожидаемый результат занятия – желание у учеников 8 классов - пройти элективный курс. Ожидаемый результат курса - правильное решение задач обучающимися. Сценарий к защите элективных курсов по генетике Действующие лица: Ведущие - сваха и повитуха, царь, царица, три принцессы, три принца, пастухи Сваха и повитуха: • Сегодня мы вам вместе • Здесь кое-что покажем. • Возможно, это сказка, • А может быть, и быль. • Хотите, не хотите ли, • Но мы вам всё расскажем. • А вы решайте сами, • Что правда, а что пыль!!! (пустить пыль в глаза) Музыкальная заставка из Пластилиновой вороны. Сваха: В некотором царстве, в некотором государстве ЛИСЛЯНДИЯ жили-были царь с царицей, и было у них три дочери, три девицы красоты неписаной. Но судьба ожидала их незавидная, ох незавидная. Две дочки вышли замуж по любви, третья ещё только собралась. Но вот тут-то и начались их злоключения… Сцена первая, дубль первый Повитуха: (царевна Елена стоит с ребёнком на руках, царь на троне, схватившись за голову) Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь. Не ребёнка, не лягушку, А неведому зверушку. Волос чёрен, тёмен глаз Будто кто-то сглазил вас. В общем, смотрит из пелёнок Натуральный негритёнок. Ах, какое в царстве горе! Будет казнь, наверно, вскоре За неверность, за измену ... Царевна Елена: Если есть средь вас герой, Объясните, что со мной? Сцена вторая, дубль первый Сваха: (Принц в раздумьях, Анна ломает руки). Тут беда стряслась другая: Дочка царская вторая Замуж, было, собралась, Да случилась тут напасть. Умер дядюшка у Анны. Смерть казалась очень странной Объяснили лекаря – ге-ге-мо-мо-фи-ли-я Видно, царская болезнь, Здесь простому не пролезть. Так о чём же это я, Ох, беда у ... Принц: Так поженимся, иль нет? Дайте нам скорей совет! Сцена третья, дубль первый Царица: Ой, бяда, бяда, бяда Вся завяла лебяда. Муж грозит жене разводом Пропадет Наталия. Муженек её удумал (Видно, очень долго думал!) Кровь проверить у младенца - Разболелось моё сердце! Уж ему все толковали: На тебя похож наш барин – Глазки, носик, цвет волос… Он кричит: Принц, муж Наталии: Один вопрос Разве так, друзья, бывает Кровь у нас не совпадае... Сцена четвёртая, дубль первый Царь: Беда не ходит по одной, - Сказал один мудрец Они пришли к нам всей толпой, Чтоб раздавить вконец. Овечки серые у нас Вдруг стали умирать Доходов от каракуля Нам больше не видать! Каракуль серый нам давал И славу и богатство. Скажите, что же делать нам? Как от беды спасаться? Один мудрец нам дал совет Овечек вы скрестите. И д... Сцена пятая, дубль первый Все в лисьих мехах. Царица: Ферма есть у нас большая, Там разводят рыжих лис. Но стряслась беда такая – Кто-то выпустил всех их. (Разбросать рыжих лис – игрушки) Знаю, хочется злодею Всех их вывезть за кордон. За границей осмелеет – Скрещивать начнёт их он. Нужен этому злодею Лисий мех под серебро. Как же он, друзья, сумеет Рыжий сделать серебром? Фермеры: • Чудо бык у нас есть в царстве. • Черный, крепкий, племенной. • Бык сей – гордость государства, • А расклад у нас такой. • Если он скрестился с тёлкой • Черной масти, что и бык • Сын их тоже будет черным • Но и красным может быть. • Это чудо, прямо чудо! • Это чудо из чудес!!! • В гости ждать учёных буду, • Понаедут с разных мест. • Пусть расскажут, надоумят, • Чудо это иль напасть? • Просветят, какая всё же • У детей должна быть масть? Музыкальная заставка Всё будет хорошо! Повитуха: И тут пришли генетики Из МБОУ СОШ 1 Решили все задачи, Развеяли секрет! Учащиеся 8-х классов объясняют ситуации, решая задачи – см.ПРИЛОЖЕНИЕ Музыкальная заставка Всё будет хорошо! Учитель биологии: Тут и сказочке конец! А кто понял, молодец! Всё будет хорошо в царстве Лисляндия! • Овцы больше не умирают, их умело скрещивают! • Бык даёт потомство разной масти, и это все воспринимают как само собой разумеющееся! • Соседнее государство Страусляндия процветает на производстве серебристого лисьего меха, но и это хорошо, так как принц Анны, оказался из этого царства, и доходы их объединились • Честь Наталии защищена, мир и согласие в царской семье! • У Елены, тоже, совет да любовь. Почему? Узнаете! • А Анна готовиться к свадьбе, богатой свадьбе! И у неё всё хорошо! Я это знаю! А вы узнаете на генетике, теперь уже в 9 классе! До встречи! Ученики 8-х классов: Генетика – наука Класса самых важных, Так как требует она опытов отважных. Как скрестить? Кого и с кем? Знаем мы и сами, Но учиться этому Будем вместе с Вами!
  • Урок «Витамины-чудесные вещества», 8 классЭтот урок проводим в 8 классе по теме Витамины-чудесные вещества. На уроке формируется представление о витаминах, как особой группе веществ,с своеобразном химическим строением. Открытие витаминов принадлежит нашему ученому Лунину. Детям на уроке раскрывается приоритет отечественной науки,формируется представление о группах витаминов, суточной потребности в них. Дети узнают в каких продуктах питания они содержатся. Самостоятельно составляют меню для себя на основе таблиц Энергетическая ценност...
  • Конспект урока по биологии на тему: «Здоровое питание», 8 классТип урока: изучение нового материала с использованием элементов технологии критического мышления. На уроке дети получают первичные знания по теме культура питания. Во время урока учителем используются разнообразные методы для работы с обучающимися. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачи урока, используя подсказки (в виде народных пословиц и поговорок). Самостоятельно формулируют правила питания. На уроке прослеживается активная работа с информационным материалом. В практической деят...
  • Тест по биологии специальной коррекционной школы VIII вида (8 класс)Тест по биологии 8 класса специальной коррекционной школы VIII вида, по теме Земноводные, пресмыкающиеся. Цель урока: определить степени усвоения классом и каждым обучаемым материала раздела биологии: Земноводные. Пресмыкающиеся, выявление типичных ошибок и их причины. - содержание теста – биология,8 класс - доминирующая деятельность испытуемого- письменные тесты; - количество вариантов теста – 1; - количество заданий в варианте теста – 11; - критерии оценки: Правильное выполнение...
  • Уроки биологии по теме «Пищеварение», 8 классЗдравствуйте! Предлагаю вашему вниманию серию конспектов уроков биологии для 8 класса по теме Пищеварение. По программе В.В. Пасечника. Урок № 1 по теме: Органы пищеварения. Урок № 2 по теме: Пищеварение в ротовой полости. Урок № 3 по теме: Пищеварение в желудке. Урок № 4 по теме: Пищеварение в кишечнике. Цель уроков: познакомить учащихся со строением и функциями органов пищеварения, с особенностями процессов переработки пищи в ротовой полости, желудке и кишечнике. рассматривается стр...
  • Урок по биологии в 8 классе «Витамины»На уроке были задействованы учащиеся 11 класса в роли косметолога, витаминолога и фармацевта, каждый приготовил выступления на темы: 1. Что лучше витамины натуральные или искусственные? Как правильно принимать витамины (выступление фармацевта с использованием презентации); 2. Витамины для красоты и здоровья выступление косметолога с использованием презентации); 3. Мифы о витаминах (выступление витаминолога). Ученики 8 класса провели исследовательскую работу на тему: Содержание витаминов в продуктах питания и оформили в виде интересной презентации. Каждому ученику достался какой-то представитель витаминов, о котором должен найти информацию: значение, содержание в продуктах питания, авитаминоз; с заданием справились все, подошли творчески, с интересом.
  • Тесты по биологии к теме «Клеточные органоиды» 9 классТест по теме Клеточные органоиды, составлен для тех кто работает по учебнику А.А Каменский, и др., ,программа В. В. Пасечника, концентрическая, поэтому его можно использовать для работы , как в основной школе, так и в 10 классе. Тест содержит два варианта, имеет структуру состоящую из нескольких частей. В первой части 15 вопросов с выбором одного варианта ответа, во второй части - 3 задания, одно с выбором нескольких вариантов, другое сопоставить органоиды и признаки, последнее на установление...
  • Урок по биологии в 9 классе на тему: «Вид. Критерии вида»Данная презентация рассчитана для проведения урока биологии в 9 классе. Урок проходит в виде исследования, закрепление материала осуществляется в виде лабораторной работы на тему : Критерии вида. Ученики работают со школьными гербариями. Также для проведения лабораторной работы ученикам на парты раздаются инструктивные карты по выполнению лабораторной работы. В инструктивных картах поэтапно расписан алгоритм проведения лабораторной работы. Итогом выполнения работы считается оформление наблюден...
  • Урок в 9 классе «Нежелательность родственных браков»Описание материала: Тема: Нежелательность родственных браков. Медико-генетическое консультирование. Цель: знакомство с медицинской генетикой человека Закрепление знаний, беседа и фронтальный опрос, работа с учебником, индивидуальная работа. Ход урока: 1.Орг. момент. Проверка готовности к уроку. 2.Опрос домашнего задания: Фронтальный опрос: 1. Значение медицинской генетики. 2. Дайте характеристику болезни Клайнфельтера. 3. Дайте характеристику болезни Шершевского - Тернера. 3.Изучение нового. ...
  • Урок биологии по теме «Органические вещества. Нуклеиновые кислоты. Строение и биологическая роль ДНК, РНК» (9 класс)Описание материала:Особенности строения биологических молекул позволяют им выполнять определённые функции, т.е. определять основные свойства живого. Изучение структуры ДНК, РНК очень важно для функционирования живых организмов. Почему клетки организма синтезируют только свойственные им органические вещества? Как происходит механизм передачи наследственной информации? Ответы на эти вопросы мы постараемся сегодня найти в процессе урока, изучив главные биологические молекулы жизни. Урок очень инт...
  • Урок по биологии для 9 класса «Одомашнивание как начальный этап селекции»Описание материала: Тема: Одомашнивание как начальный этап селекции. Тестирование за 1 полугодие. Цель: формирование интересов, мотивов, отношений, убеждений как регуляторов деятельности школьников. 1.Образовательная: сформировать представление о науке селекции, ее задачах и этапах становления. 2. Развивающая: развить умение характеризовать методы селекции 3. Воспитательная: убедить в том, что селекционный процесс очень важен для эволюции органического мира и селекционной работы человека Обор...
  • Тесты по биологии для 9 класса «Внешняя оценка учебных достижений»Описание материала: Данная методическая разработка тестов по биологии, автором которой является учитель высшей категории с многолетним стажем, позволит моим коллегам проследить уровень усвоения изученных материалов на уроках биологии, а учащимся средней общеобразовательной школы, школ-гимназий и школ-лицеев проверить себя и выявить пробелы в знаниях биологии на уровне девятого класса. В своей практике я использую такие разработки тестов очень часто и вижу в них большую помощь в выявлении положи...
  • Конспект урока по биологии для 9 класса «Биологическое разнообразие вокруг нас»Описание материала: Много материалов публикуется сегодня по каждому предмету в сети Интернет, созданы УМК к используемым программам, продаются компакт-диски с электронными ресурсами... Все это очень облегчает работу учителя, но и требования к проводимым урокам предъявляются особые. Когда начинаю готовиться к занятиям, понимаю, что не все материалы могут быть использованы. Предлагаю Вашему вниманию разработку урока-экскурсии, которая проводится в 9 классе сразу после изучения темы Введение в о...
  • Конспект урока по биологии для 9 класса «Сон и его значение»Описание материала: Урок биологии для 8 класса общеобразовательной школы. Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями сна, ознакомится с физиологической сущностью сна, природой сновидений и значением сна для нормального функционирования нервной системы. Урок построен таким образом. что учащиеся, посредством работы на уроке самостоятельно получают знания по изучаемой теме: Сон и его значение. Одним из обязательных этапов урока является этап создания коллаборативной среды, то есть форми...
  • Тестовые задания по биологии для 9 классаОписание материала: Учебно-методическое пособие содержит 4 варианта тестовых заданий. Тестовые задания рекомендуется для подготовки учащихся к ВОУД. Многократное выполнение заданий ведет к формированию фундаментальных знаний, закреплению навыков учебной работы, способствует созданию благоприятного психологического климата, повышению самооценки учащегося. Использование тестовых заданий по биологии позволит повысить качество знаний и интенсифицировать учебный процесс. Разработку методического пособия Тестовые задания по биологии 9 класса считаю своевременным и целесообразным
  • Программа для углубленного изучения биологии в 9 классе «Основы общей биологии»Описание материала: Пояснительная записка Цели программы: формирование у учащихся знания о закономерностях развития живой материи; подготовка личности, понимающей биологическую и социальную сущность жизни. Программа для 9 класса – Основы общей биологии, (с уклоном на эволюционное учение) – предусматривает завершенность биологического образования на основной ступени школы. Здесь рассматривается в основном бисферно-биогеоценотическая, популеционно-видовая формы биологической организации жизни. Особое внимание уделено формированию специальных умений составить опыты, проводить наблюдения, выполнять гигиенические правила и правила поведения в природе, а также общеучебных умений работать с текстом и в нетекстовыми компонентами учебника.
  • Технологическая карта урока биологии для 9 классе «Клетка - как элементарная единица живых организмов»Описание материала: Технологическая карта урока биологии в 9 классе окажется полезной учителям при изучении темы Клеточный уровень. в частности, на обобщающем уроке Клетка - структурная и функциональная единица живого с целью подготовки обучающихся к контролю знаний. В преддверие перехода на ФГОС среднего звена эта разработка может быть полезной как молодым, так и опытным учителям как образец для составления подобных конспектов урока, так как имеется основной структурный компонент. котор...
  • Сочинение-исследование по биологии ученицы 9 класса «Снежный человек: миф или реальность»Описание материала: На уроках биологии учащиеся становятся в некотором роде учеными. Так на одном из уроков мы провели творческую работу - исследование по вопросу Снежный человек: миф или реальность?. Зная этапы научного познания и методы исследования в биологии, учащиеся должны были доказать или опровергнуть гипотезу о существовании Снежного человека. Результат исследованияСнежный человек существует. Является хищником (было съедено мясо). Линяет (были найдены кучи клочков). Обладает некоторыми человеческими качествами ( спас человека).
  • Конспект урока по биологии для 9 класса «Самые древние живые организмы, ныне живущие на Земле»Описание материала: Предлагаю технологическую карту урока, разработанную к учебнику Биология. Общие закономерности авторов С. Г. Мамонтова, В.Б.Захаров, Н.И. Сонина, для 9 класса. Технологическая карта может использоваться и для проведения уроков по другим образовательным программам и учебникам. Технологическая карта урока по биологии для 9 класса: Самые древние живые организмы, ныне живущие на Земле. На уроке реализуется активное включение учеников в учебно-познавательную д...
  • Дидактический материал по биологии для 9 классаОписание материала: Дидактический материал содержит карточки по различным темам курса общей биологии в 9 классе. Карточки составлены как к отдельным урокам, так и нескольким на одну тему. Это позволит применять дидактический материал в разными рабочими программами. Вопросы разных карточек требует ответа различной обобщенности и конкретности. Это позволит учителю биологии использовать их с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Пользуясь дидактическим материалом учитель сможет научить у...
  • Программа по экологии для 9 класса «Мир вокруг нас»Описание материала: Школа как социальный организм несет на себе отпечаток всей системы отношений, которая сложилась между государствами, народами, расами, этническими группами, Эпоха противоборства между различными социально-политическими системами, классами, народами, между человеком и природой поставила человечество на грань самоуничтожения. В 21 веке все актуальнее становится проблема перехода от непримиримой конфронтации к осознанию единства человечества перед лицом природы и соответственн...
  • Конспект урока по биологии для 9 класса «Бесполое размножение»Описание материала: На уроке рассматриваются формы бесполого размножения у растений и животных, используется частично-поисковый метод, рассказ, беседа, самостоятельная работа с рисунками и текстом, дополнительными источниками информации. Класс делится на 6 групп: теоретики, ботаники, зоологи, селекционеры. Каждая группа изучает определённый вид бесполого размножения, используя учебник и дополнительную информацию. Затем представляет свой материал всему классу. Слушая выступающих, учащиеся ... Проверка уровня усвоения материала урока проводится с помощью экспресс-теста и теста Бесполое размножение организма. При этом используется взаимопроверка работ учащихся.
  • Урок биологии в 9 классе по теме: «Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека»До начало урока класс был поделен на 4 группы. Работа в группе способствует повышению мотивации к обучению. Раскрепощает учащихся, дает чувство поддержки, выявляет скрытые способности учащихся. Мною были поставлены следующие цели и задачи урока: Образовательная: получить знания о типах межвидовых взаимоотношений, показать многообразие связей между организмами разных видов, обитающих в сообществе; Развивающая: формировать и развивать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации, развивать устную речь, коммуникативные способности, расширить кругозор учащихся, развивать навыки владения ИКТ. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, помочь ощутить красоту и гармонию в природе. Класс был поделен на 4 группы, внутри которых была организованна работа над терминами, которые учащиеся знают. Данная форма организации учебной деятельности позволила за короткое время повторить пройденный материал, настроить учеников на работу, ввести в тему урока, обозначить цели и задачи урока. Данная тема актуальна, так, как деятельность человека – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Для вовлечения учеников в процесс обучения, на стадии вызова я разработала ряд заданий, где ученики ста... Для создания проблемной ситуации, ученикам было предложено задание, для определения положительного и отрицательного влияния человека на биосферу, где ученики определили + и - деятельности человека. Заполнить таблицу: Положительное влияние человека на биосферу Отрицательное влияние человека на биосферу Изучение новой темы началось с проработки и анализа текста, в ходе чего учащиеся, работая в группах, должны были самостоятельно разработать рекламную акцию: Стратегии разрешения глобальных экологических проблем, вызванных деятельностью человека, и составить постер. 1 группа: Исследователи озоновых дыр. 2 группа: Исследователи парникового эффекта. 3 группа: Исследователи кислотных дождей. 4 группа: Разработка и организация экологических организаций. Особую роль в моих уроках на практике отводится диалогическому обучению. Коллективное диалогическое обучение – обучение, способствующее конструктивистскому общению учеников, с целью выработки коллективного понимания. Для лучшего усвоения нового данного материала, организовываю работу в группах. Дети с большим удовольствием работают в группе, каждый выполняет свою функцию, учитывая свои умения и способности. Сильные ученики берут на себя ведущие роли ораторов, докладчиков, но и слабые не остаются в стороне. После нескольких уроков я заметила, что слабые ученики стали более раскрепощено себя вести, старались быть услышанными в группе, выдвигали свою точку зрения. Более того защищали свои работы перед всем клас... Для раскрытия главного материала урока были выбраны методы частично – поисковый и словестно – наглядный. Данные методы позволили самостоятельно изучить тему, что конечно же повлияло на глубину и прочность получаемых знаний. Для осуществления контроля знаний и умений была организованна работа по защите постеров и взаимопроверке в виде вопросов противоположных групп. Так же ученикам было предложено оценить работу противоположной группы. Урок закончился рефлексивным заданием: Оклеить глобус с призывами о решении данных проблем, с пожеланиями на будущее. Между этапами урока прослеживается логическая связь, по всем этапам урока были подведены промежуточные итоги. Все время на уроке использовалось рационально, на каждый этап урока было отведено оптимальное для данной работы время. В течении всего урока обеспечивалась высокая работоспособность учащихся. Это стало возможным благодаря частой смене деятельности учащихся и разными видами предлагаемых заданий. Все поставленные задачи были реализованы на уроке. Усвоение знаний осуществлялось как через ин...
© 2010-2018