Биология

  • Итоговые тесты по биологии. 8 классНазвание теста: Итоговый тест по биологии для учащихся 8 класса. Цель разработки: Тест разработан для проведения итогового тестирования по предмету Биология раздел Человек и его здоровье 8 класс Задачи: Определение уровня подготовленности по биологии учащихся 8 классов средних общеобразовательных школ. Содержание теста: 1. На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут. 2. Тест состоит из заданий Зх уровней сложности. 3. Работа состоит из Зх частей, включающих 30 заданий. 4. Часть 1-я включает 10 заданий с выбором 1-го правильного ответа. Эти задания проверяют знания правил, фактов, процессов, законов. 5. Часть 2-ая содержит 3 задания: 1 - с выбором нескольких правильных ответов из , 1 - на установление соответствия, 1 - на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. 6. Часть 3-я содержит 2 задания со свободным ответом. 7. В тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Госстандарта среднего общего образования по предмету Биология.
  • 8 классТема: «Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы человека» 9 класс Тема: Смена экосистем. Агроценозурок в малокомплектной школе совмещенных восьмых , девятых классах. Тема : Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы человека и урок в девятом классе по теме Тема: Смена экосистем. Агроценоз.Когда работаю с восьмым классом , девятый класс работает самостоятельно, или тест, или самостоятельно разобрать текст, составить схему, взаимопроверка должна быть, или же проверка по компьютеру. Один класс работает с презентацией, другой работает по тестам, каждый сам, кросворды можно по парам разгадывать.
  • Учебно - тематическое планирование по биологии 8 классучебно - тематическое планирование по биологии для восьмого класса расчитано на семьдесят уроков, два часа в неделю. Изучение учебного материала составлено в зависимости от усложнения систем органов, от простого к сложному. В программе предусмотрены практические работы, знание систем органов человеческого организма. проверяются навыки и умения, знания органов и систем органов, взаимосвязь систем органов, умение работать с текстом, таблицами, дополнительным материалом, схемами, картинками. прог...
  • Урок по биологии для 8 класса «Витамины»Урок разработан в контексте системно-деятельностного подхода. На этапе изучения нового материала обучающиеся делятся на группы и заполняют таблицу с помощью учебника и источников дополнительной информации. Урок расскажет о роли витаминов для организма человека, о их функциях, а также поведает о нормах потребеления витаминов. Кроме того, в конспекте представлен пример сводной таблицы с характеристикой витаминов (название витамина, характеристика, продукты, богатые данным витамином). Для закреплен...
  • Урок по биологии для 8 класса «Есту мүшесінің құрлысы мен қызметі»Сабақтың тақырыбы Есту мүшесінің құрлысы мен қызметі Сілтеме (көрнектілігі) Слайд, электронды оқулық, кестелер, суреттер. Жалпы мақсаты: Адам өміріндегі есту қабілетінің маңызы, есту анализаторларының құрлысы мен қызметі, дыбыстарды қабылдау туралы білім беру. Оқушылардың оқу біліктілігі мен дағдыларын дамыту.
  • Урок по биологии 8 класс по теме: «Строение, состав и свойства костей, рост костей. Типы соединения костей»Технологическая карта урока по требованиям новых образовательных стандартов. Педагогическая технология: элементы технологии развития критического мышления (ТРКМ).Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты: Предметные результаты- изучить химический состав, строение и свойства костей, рост костей, типы соединения костей. Метапредметные результаты- умение работать со схемами, таблицами. -умение говорить и выделять главное при работе с учебником - умения работать с микроскопами, проводить опыты. Личностные результаты- -стимулирование потребности учащихся в самореализации, самовыражении, в творческой и общественно-значимой работе; -развитие интересов и способностей учащихся; -формирование убеждения учащихся в теоретической и практической значимости биологических знаний.Методы: проблемно – исследовательский, объяснительно иллюстративный, аналитический.
  • Экзаменационная работа по биологии 8 классЭкзаменационная работа по биологии предназначена для учеников 8 класса по учебнику Биология: Человек , авторы Драгомилов и Маш (М.., изд. центрВентана -Граф). Данная работа разработана по материалам сайта ФИПИ, раздела Человек и его здоровье. Задания составлены по принципу экзамена в новой форме в 9 классе. Работа состоит из двух вариантов. К каждому из них прилагаются ответы. Эта разработка может приготится как учителю, так и ученикам в качестве материала для итогового повторения за...
  • Урок по биологии для 8 класса «Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов»Комбинированный урок по биологии для 8 класс по теме Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов проводится по модульной технологии. В ходе урока учащиеся работают самостоятельно, учитель является консультантом. На уроке используется учебник по биологии Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Биология. Человек 8 класс. Урок разбит на учебные элементы, каждый со своей целью, выполнению которой посвящен данный элемент. В ходе урока вид деятельности учащихся меняется, что спосо...
  • Урок по биологии в 8 классе на тему «Витамины»Урок по биологии в 8 классе по теме Витамины. Здравствуйте! Хочу выслать вам урок по теме Витамины из серии последовательных уроков по теме Обмен веществ. Урок разработан в соответствии с требованиями Кембриджской системы обучения. Предмет: биология Класс: 8 Дата: 17.03.14 год. Тема Витамины. Это урок № 4 из 52 уроков по этой теме 5 Обучающая цель (концептуальная) 1. Раскрытие понятия о латинском названии витаминов, суточной потребности и особенности заболеваний при недостатке или избытке витаминов. 2. Выявление сущности витаминов как БАВ и их поступление в организм человека. Развивающая цель (процессуальная) Нахождение взаимосвязи между продуктами питания и витаминами. Воспитательная цель Привитие умения сотрудничества работы в группе. Ожидаемые результаты обучен... Этап Время Ожидаемый результат обучения Деятельность учителя Деятельность учащихся Дифферен циация Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса 1. Орг момент 2. Подготовка к новой теме 1-2 мин Проводит психологический настрой класса. Солнце светит на того, у кого… Настраиваются на работу. 1. ИКТ, презентация: Тест Витамины 7 мин 1.Проводит тест. Подводит к опр...
  • Конспект урока по биологии для 8 класса «Культура движений»Выдержка из материала: Урок на тему: Культура движений для 8 классов. Цель: формирование знаний о культуре движений и о гигиеническом режиме двигательной активности 1 этап. Вступление (музыка) 2 этап (работа с терминами) 3 этап (проведение практической работы). 4 этап (работа с текстом). 5 этап (творческое задание). 6 этап (работа с дополнительной литературой). 7 этап (обсуждение интересов к спорту учащихся). ВЫВОД: Спорт нужен каждому. Активная физическая деятельность – одно из обязательн...
  • Тест по биологии 8 классТест состоит из двадцати вопросов . По этому тесту можно проверить у учеников знания о пищеварительной системе, кровеносной системе, органах зрения,условных и безусловных рефлексах о дыхательных системах.вопрос состоит из четырех вариантов. На все вопросы даны ответы.В нашей школе сдают экзамен все ученики , поэтому на педсовете решили, чтобы экзамен по тестам из двадцати вопросов и по учебнику того класса , у которого будет экзамен.В 8 классе четыре ученика и все мальчики.Предмет - биологию ст...
  • Кровь и кровообращение для 8 классаВ условиях информационной насыщенности на первый план выступают задачи формирования у учащихся информационной компетентности . Уметь работать с информацией( текст словестный , чертёж, схема , таблица) означает умение анализировать и систематизировать её, находить скрытые составляющие, критически оценивать ,обобщать, перерабатывать .Важно ,чтобы та информация которая была новой, в результате превратилась в собственное знание. Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев неоднократно подчёркива...
  • Урок биологии в 8 классе по теме: Строение и функции кожиУрок биологии в 8 классе по теме: Строение и функции кожи. тип урока: усвоение новых знаний. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. На уроке обучающиеся знакомятся со строением кожи и выполняемых ею функциях. На уроке обучающиеся выполняют различные исследования по определению функций кожи. Знакомятся с типами кожи и определяют тип кожи у себя. В ходе закрепления обучающиеся выполняют тест. Проводится викторина. Домаш...
  • Разработка урока по биологии «Железы внутренней секреции» 8 классРазработка урока по биологии Железы внутренней секреции для учащихся 8 класса. В разработке содержится большой банк заданий (на усмотрение учителя) разного характера, которые можно использовать на уроке. Учащиеся используют знания, полученные ранее, учатся рассуждать, систематизировать полученную информацию, рассказывать по рисунку и таблице, делать самостоятельно выводы. На протяжении всего урока использую Электронное пособие. 8 класс (ISBN978-601-7438-01-2) под редакцией Волковой Т.В. ...
  • Урок биологии для 8 класса «Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности»Аннотация: познакомить учащихся с основными особенностями класса Паукообразные. Обратить внимание на сегментацию тела, разделённого на головогрудь и брюшко, а также на специализированные конечности, располагающиеся на различных сегментах тела. Показать связь выполняемых функций с особенностями строения различных конечностей. Указать на характерные особенности внутреннего строения: развитие лёгочных мешков и трахей; сложное строение выделительной и нервной систем,значительное развитие органов чувств. Рассказать о характерных для паукообразных раздельнополости и, чаще всего, прямом типе развития.
  • Рабочая программа по основам православной культуры для 6-8 классовКурс История религиозной культуры построен с учётом обозначенных выше проблем современной российской действи­тельности, культурно-образовательных потребностей общества и призван способствовать их решению, используя возможности го­сударственных (светских) школ обычного типа и учреждений по­вышенного уровня образования. Предлагаемый курс предназначен для преподавания прежде всего в государственных и муниципальных школах, лицеях и гимназиях с 1 по 11 класс, но с успехом используется и в конфессионально ориентированных православных учреждениях, а также в воскресных школах.
  • Урок по биологии на тему Гигиена сердечно-сосудистой системы (8 класс)Данная разработка представлена в виде конспекта урока в форме пресс-конференции, на которой принимают участие в обсуждении данной проблемы специалисты в области кардиологи, лаборанты, журналисты, корреспонденты, учащиеся школы. Обсужлаются наиболее распространённые заболевания сердечно-сосудистой системы, меры оказания первой доврачебной помощи больному, выясняются основные факторы риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, знакомят с профилактическими мерами болезней ССС, попытаемся ...
  • Интеллектуальная игра Вода, без которой жить нельзя. 7-8 классУдивительное вещество вода! Она не только даёт жизнь. Это ещё и источник красоты на Земле. Нас радует лесное озеро, успокаивает журчание ручья, удивляют облака, плывущие в небе. Всё это благодаря воде. Признавая особое значение воды в жизни человечества, Генеральная Ассамблея ООН учредила в 1992 году Международный День Воды. В России День Воды – 22 марта – отмечается с 1995 года. Представьте себе, что вода исчезла. Вместе с ней исчезнут реки, озёра, моря. Не будет больше идти снег...
  • Рабочая программа по биологии 8 класс Рабочая программа составлена согласно всем требованиям. В 8 классе по Сонину Н.И. изучают анатомию человека. Программа состоит из следующих разделов: титульный лист, пояснительная записка, тематическое планирование, требование к уровню подготовки, содержание курса, список литературы и календарно-тематическое планирование ( тема урока, тип урока, оборудование, содержание урока, требование к уроку, домашнее задание, дата по плану, дата фактически, примечание). В программе запланир...
  • Карта-проект по биологии 8 класс УМК СфераКурс 8 класса формирует знания об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья (соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни; вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья). Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни. Рассматривается место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них; также место человека в окружающе...
  • Тест по теме Пищеварение 8 классТЕМА 8. ПИЩЕВАРЕНИЕ 1-й вариант 1. В ротовой полости начинается процесс расщепления... а) белков в) нуклеиновых кислот б) жиров г) углеводов 2. Что не относятся к органам пищеварительного канала? а) железы желудка в) пищевод б) кишечник г) ротовая полость 3. Рассмотрите рисунок. Орган, расположенный под буквой А, называется... а) аппендикс ... A. Анальное отверстие Б. Глотка B. Желудок Г. Пищевод Д. Ротовая полость Е. Толстый кишечник Ж. Тонкий кишечни
  • Программа элективного курса Лес и лесное хозяйство (7-8 класс)Программа предусматривает взаимосвязь экологического, биологического образования для учащихся 13-16 летнего возраста. Школьное лесничество является дополнением к базисному плану - одна из форм внеклассной работы. Главной целью элективного курса является: -сформировать у учащихся правильное отношение к рациональному использованию и охраны леса, приобщение к поисково-исследовательской деятельности, природоохранной, просветительской деятельности, воспитание патриотизма, экологически-социального ...
  • Разработка урока по биологии в 8 классеВнутренняя среда организма – это кровь, лимфа и тканевая жидкость, омывающая клетки организма. Внутренняя среда организма относительно постоянна по своему составу и химическим и физическим свойствам. Кровь – это жидкая соединительная ткань, которая состоит из плазмы и форменных элементов. Плазма – жидкое межклеточное вещество. Форменные элементы – это клетки крови. Плазма составляет 50 – 60% объема крови, она на 90% состоит из воды, на 9% – из органических веществ (белки, жиры, глюкоза, мочевина...
  • Тесты по анатомии за курс 8 классаДанный тестовый материал включает вопросы базового курса предмете анатомии .Данные тесты могут быть полезными для работы ,как на уроках учителям предметникам , так и ученикам. Ученики могут использовать эти тесты для подготовки к отдельным темам, а также для сдачи итоговых зачетов. Также учителя могут использовать данный материал с целью тематического контороля или в последующем подготовить итоговые тесты на базе тематических. Тесты составлены с учетом возрастных особенностей, что позволяет уч...
  • Контрольная работа по естествознанию для 8 класса коррекционной школы VIII вида Позвоночные животные. РыбыКонтрольная работа по естествознанию для 8 класса коррекционной школы. Тема Позвоночные. Рыбы Дает возможность проверить знания учащихся, которые они получили при изучении раздела Рыбы. Работа выполнена в виде разнообразных заданий. Например, Вставь слово, Напиши название , Подчеркни правильный ответ, Выбери лишнего животного, отгадай загадку. Разнообразие форм работы увлекает детей и выполнение контрольной не вызывает у учащихся трудностей.Это необходимо учитывать при работе с дет...
  • Тематическое планирование учебного материала для 8 класса по ФГОСТематическое планирование учебного материала для 8 класса составлено по учебнику Колесова, Маш , ориентировано на новый учебник Драгомилова А. Г. и Маш Р. Д. по ФГОС с описанием УУД (универсальных учебных действий), т. е. планируемых результатов обучения коммуникативного, регулятивного и метапредметного направления. Данное календарно- тематическое планирование содержит информацию о темах и разделах изучаемого материала, количество часов, отведённое на их изучение, определено место лабораторн...
  • Рабочая программа кружка Юный исследователь для обучающихся 5-8 классовВ рамках введения Федерального Образовательного Государственного Стандарта в среднем звене с 2014-2015 уч. года метод проектов станет одним из основных видов деятельности как в урочной, так и во внеурочной среде. Этим и определяется актуальность данной рабочей программы для учителей биологии. В рабочей программе прописаны цели, задачи курса, а также планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности обучения. Дается содержание программы по курсу и календарно - тема...
  • КСП Органоиды клетки, 8классразработка КСП К уроку биология 8класс, органоиды клетки Биология Четверть I Урок № 4 Класс 8 Тема урока Органоиды клеток Ссылки Учебник 8 класса Цели урока Познакомить учащихся в ходе урока со строением и функциями органоидов клетки, как структурной единицей клетки. Развивать мышление, память. Результаты обучения для учащихся Уметь взаимодействовать в группах, конструктивно обучаться, повысить мыслительную активность через диалоговое обучение О...
  • Урок биологии в 8 классе Орган слуха и равновесияТема урока Орган слуха и равновесия. Тип урока: урок изучения нового материала. Цели и задачи урока: развитие научно- познавательной компетенции через усвоение знаний о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; о значении слуха в жизни человека; развитие мышления, самостоятельности,; воспитание готовности делать осознанный выбор в отношении собственного здоровья, бережного отношения к слуховому анализатору через усвоение понятий о причинах заболеваний слухового анализ...
  • Рабочая программа по биологии для 8 классаРабочая программа для 8 класса Человек, разработана для обеспечения учащимся высокой биологической грамотности, для развития знаний, умений и навыков в области биологических законов и теорий. В рабочей программе особое внимание уделено содержанию, значимому для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры учащихся. В календарно - тематическом планировании полной мере раскрыты темы каждого урока, методика его изучения и закрепления знаний. В программу включен перечень устны...
© 2010-2018