Биология

  • Внеклассное мероприятие для 7-8 классов «Лесная мозаика»Описание материала: Данное внеклассное мероприятие - викторина Лесная мозаика разъясняет правила поведения в лесу, проводится в целях противопожарной профилактики, воспитывает бережное отношение к природе. Проведение викторины способствует расширению знаний школьников о лесной экосистеме родного края, о проблемах леса и его обитателей, о значении леса в жизни человека. Викторина Лесная мозаика является интеллектуально -спортивной, то есть способствует расширению и углублению знаний обу...
  • Программа дополнительного образования для 7-8 классов «Чувство природы»Выдержка из материала: Эта программа рассчитана на детей 13-15 лет(7-8 класс). Создавая работу мне хотелось дать более широкую возможность детям получить знания об окружающем мире. Попробовать самим исследовать изучить и что-то создать в проекте. Раскрыть свои творческие возможности. Чувство природы приходит на определённой ступени сознания, когда человек становится более умным, более тонким. Таким образом, нельзя отделять экологическое воспитание от эстетического.В связи с обострением эколог...
  • Урок по биологии для 8 класса по теме «Витамины - чудесные вещества»Выдержка из материала: Форма организации учебной деятельности – групповая. Средство обучения – учебник, дополнительная информация, интернет. Задачи: Способствование осознания значения витаминов для здоровья, сформировать культуру правильного питания. Формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности, активного отношения к своему здоровью Методы: частично - поисковый, творческийФорма организации учебной деятельности – групповая. Средство обучени...
  • Конспект урока по биологии для 8 класса «Витамины»Данный урок разработан как урок – закрепление по теме Витамины. Работа на уроке из индивидуальной переходит в групповую, что даёт возможность обучающимся учиться правильно вести диалог, слушать собеседника, слышать чужое мнение, отстаивать свое мнение с доказательством.На занятии применяются элементы самопознания и рефлексия. Которые помогаю сделать урок без напряжения и более интересный. Ребята очень любят в любом возрасте познавать и закреплять с применением творчества, поэтому применяю в этом уроке мини – проект.
  • Технологическая карта урока биологии в 8 классе по формированию УУДТехнологическая карта урока биологии в 8 классе по формированию универсальных учебных действий по теме Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращение в организме. Пищеварение с использованием технологии критического мышления. Урок разработан для учебника Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Сонин., М.Р. Сапин - М.: Дрофа, 2009. - 287 с. с использованием рабочей тетради на печатной основеСонин Н.И., Агафонова И.Б. Рабочая ...
  • Урок Татарской литературы 8 классУрок татарской литературы в 8 классе по теме Муса Джалиль-поэт-герой. Проведен в декабре 2013 года. В урок включены элементы новой методики преподавания по Сингапурской системе. В урок включены тесты по вариантам. Имеется презентация урока. В урок включены стихи М.Джалиля и исторический материал по истории жизни поэта во время войны и во время плена. На уроке были показаны все места, связанные с поэтом, показаны памятники, города и улицы. Были прочитаны стихи из Моабитской тетради поэта. учен...
  • Урок биологии 8 класса «Сон и сновидения»Урок рассчитан дляобучающихся 8 класса, по программе В.В.Пасечника. Интересно то, что каждому выводу обучающиеся подходят самостоятельно, просмотрев видео. На уроке происходит чередование различных видов деятельности, что позволяет концентрировать внимание детей. Пройдя небольшое анкетирование они выясняют свой биоритм, рассматривают теории сновидений. Закрепление изученного материала происходит в виде выполненного теста, что позволяет сразу оценить уровень полученных на уроке знаний и их закреп...
  • Разработка урока по теме «Иммунитет» 8 классДанная разработка урока ориентирована на класс интегрированного обучения. Тип урока - усвоения новых знаний в рамках системно-деятельностного подхода.Обучающимся предлагаются дифференцированные задания на всем протяжении урока. Для детей с ОВЗ эти задания направлены на развитие основных психических процессов: памяти. внимания, мышления. Для контроля, закрепления знаний используются задания на интерактивной доске, созданные в программе SMART NOTEBOOK. Обучающиеся проводят исследование с микропр...
  • Урок по биологии для 8 класса «Значение питательных веществ для восстановления структур, их роста и энергообразования»Урок построен в соответствии с курсовой подготовкой повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан при Центре педагогического мастерства г.Семея (III уровень), учитывая основы Кембриджского подхода к преподаванию. Конспект урока включает в себе подробнейшую технологическую карту урока, весь необходимый раздаточный материал и материал, необходимый для само- и взаимооценивания. В основу урока положена технология критического мышления, заставляющая ученика самостоятельно ...
  • Тест по биологии в 8 классе по теме: «Ткани и органы»Тест по теме:Ткани и органы. Учебник Биология. Человек. Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. 8 класс. Тестовая форма контроля обеспечивает быструю и массовую проверку знаний учащихся, что является основной причиной для ее применения. Данный тест включает в себя 6 заданий.1.Установление соответствия между типами тканей и их характерными особенностями.2.Соотнесение органов с их функциями.3.Обобщение пары понятий.Что их объединяет?4.Исключение лишнего понятия.5.Закончить фразы.6. Задание с выбором одного прав...
  • Урок по биологии для 8 класса «Желудочно-кишечные заболевания»Урок по биологии для 8 класса Желудочно-кишечные заболевания.Данный урок проводится в курсе анатомии в конце изучения темы Пищеварительная система человека. Он выстроен согласно таксономии Блюма и предусматривает прохождение учащимися шести уровней, на каждом из которых формируются учебные компетенции.Разработка данного урока включает его план-конспект и технологическую карту для учащихся. Основной целью использования такой системы урока является формирование у учащихся поисково-исследовател...
  • Задания по биологии для 6-8 классовВ представленном материале задания для учащихся 6-8 классов в помощь молодым учителям. Не секрет, что в начале года, когда приступают к изучению нового предмета Биология, одна из задач учителя – заинтересовать учащихся. Другая - показать им нужность предмета , его связь с обычной жизнью. Задания по ботанике, зоологии, анатомии. Задания способствуют развитию индивидуальных, творческих способностей и самостоятельно выдвигать собственные гипотезы, объяснять причины, явления. Разнообразные задани...
  • Урок биологии 8 класс в технологии развития критического мышления «Эволюция человека»Урок биологии 8 класс в технологии развития критического мышления Эволюция человека Урок построенный в ТРКМ, позволяет ученикам самостоятельно мыслить, рассуждать, высказывать свою точку зрения,а так же расширить и систематизировать имеющиеся знания, так как эта тема углубляет знания , полученные в 5-ом классе на уроке природоведения Человек на Земле Интеллектуальная деятельность учеников на уроке - это показатель восприятия и понимания учебной ситуации. Все этапы урока мотивируют учащихся...
  • Программа «Экология здоровья человека» для 7-8 классовНа создание этой программы меня подтолкнули проблемы здоровья как взрослого, так и детского населения города Ангарска. Очень много детей обучается с проблемами это - дети с нарушениями слуха - слабослышащие; - с нарушением зрения - слабовидящие; - с тяжелыми нарушениями речи; - с нарушениями опорно-двигательного аппарата - соматически ослабленные: частоболеющие, имеющие тяжелые хронические заболевания; - психологически неготовые к школьному обучению; - с нарушением речи (Нерезко выраженные рас...
  • Урок биологии в 8 классе «Витамины»Урок биологии Витамины проводится в 8 классе. Заранее учащимся предлагаю подготовить сообщения о авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах, группа учеников готовит презентацию о классификации витаминов. Сообщения и презентацию заранее проверяю, редактирую совместно с учениками. На уроке учащиеся выступают с готовыми сообщениями, отвечают на вопросы одноклассников. В конце урока самых пассивных учеников спрашиваю: Что нового на уроке узнали? Чему научились? Где эти знания вам могут приг...
  • Урок по биологии для 8класса «Зачем человеку скелет?»Урок биологии в 8 классе Зачем человеку скелет? разработан в соответствии со структурой метапредметного урока и содержит: 1. Мотивационно-ориентировочный блок: 1.1. Этап актуализации - обращение к индивидуальному опыту учащихся, связанному с темой урока по средствам учебной дискуссии с высоким уровнем проблемности, использование ИКТ, включение учащихся в дальнейший информационный поиск . 1.2. Этап проблематизации - определение учениками собственного незнания относительно фундаментального образовательного объекта урока, активизация познавательной деятельности. 1.3. Этап целеполагания - формулировка учащимися цели и задач предстоящей деятельности по преодолению собственного незнания путем постановки проблемных вопросов, которые позволили вовлечь всех учащихся в деловой ритм работы, привлечь их внимание. 2. Организационно - деятельностный блок. 2.1. Этап моделирования - построение идеального видения фундаментального образовательного объекта - система вопросов и заданий, подводящих учащихся самостоятельному открытию нового. 2.2. Этап конструирования - переход от системы теоретического мышления к системе практического мышления и создание учащимися собственных образовательных продуктов (построение устного выступления) в ходе выполнения лабораторной работы. 2.3. Этап презентации образовательных продуктов - соединение идеальных планов каждого в общий и коллективный объем - защита своего проекта. 3. Рефлексивно – оценочный блок. Этот этап позволяет выявить ценностные отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, оценка степени приращения инструментальных ресурсов личности обучающихся, (подводящий диалог). Логическими мостиками при переходе от одного вопроса к другому служит взаимосвязь: состав-строение-свойства.
  • Конспект урока по биологии для 8 класса на тему «Витамины»Описание материала: Урок - проект На уроке используется презентация.Вначале знакомлю с фруктами и овощами с содержанием витаминов. В ходе урока знакомлю с историей возникновения витаминов Урок проводится на основе проекта Исследуем содержание витамина С в свежем яблоке и соке. Делается вывод ,что содержание витамина С больше с в свежих яблоках сорта Антоновка Также знакомллю с суточной потребностью в витаминах В конце урока проводится тестирование. Домашнее задание - подготовить сообщение Ка...
  • Разработка урока по биологии в 8 классе «Первая помощь при повреждениях костей и суставов»Разработка урока биологии в 8 классе Первая помощь при повреждениях костей и суставов представлена с использованием дидактического материала, видеофрагментов, сообщений учащихся. Предполагает использование интерактивного материала. Формирует межпредметные связи биологии и ОБЖ, понятие о первой доврачебной помощи при травмах опорно-двигательной системы и способность к предупреждению травматизма. Содержит конспект изучаемого на уроке материала. Способствует формированию инте...
  • Разработка урока в 8 классе по теме «Витамины»Класс:_8_ Тема урока:_ ___Витамины__ Тип урока и его структура: урок формирования и совершенствования знаний с созданием опорных схем Данный урок является седьмым в изучении темы раздела Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Урок тесно связан с предыдущим материалом (тема предыдущего урока Обмен веществ и энергии) и работает на последующие уроки. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планировалось формирование следующих УУД Личностные: сформированность основ здорового образа жизни на примере изучения витаминов и их роли в обмене веществ Познавательные: умение работать с информацией, применять методы информационного поиска, смысловое чтение текста Группы витаминов как осмысление цели чтения. Регулятивные: целеполагание, умение планировать пути достижения цели, умение принимать решение в проблемной ситуации Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, владение монологической формой речи в соответствии с требованиями к понятийному аппарату по биологии Материал урока соответствует возрастным особенностям детей. На уроке осуществлены межпредметные связи с химией, технологией(кулинария), ОБЖ, ИЗО, историей, географией.
  • Урок по биологии для 8 класса по теме «Заболевания кожи. Грибковые заболевания. Чесоточный зудень – возбудитель чесотки. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание кожи. Первая помощь при тепловом, солнечном ударах и ожогах, обморожениях. Гигиена кожи и одежУрок биологии в 8 классе по теме Заболевания кожи. Грибковые заболевания. Чесоточный зудень – возбудитель чесотки. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание кожи. Первая помощь при тепловом, солнечном ударах и ожогах, обморожениях Гигиена кожи и одежды Урок построен на основе пед.технологии Критическое мышление Урок разбит на следующие этапы: 1.Актуализация знаний - учащиеся, прослушав стихотворение, определили тему урока. 2. Проверка знаний – учащимся было предложено назвать и охарактеризо...
  • Педагогический проект «Активизация познавательной деятельности учащихся 7 - 8 классов на уроках биологии для раскрытия творческого потенциала личности ребенка за счет внедрения проектно-исследовательской технологии»Педагогический проект направлен на формирование и активизацию познавательной деятельности учащихся 7 - 8 классов на уроках биологии для раскрытия творческого потенциала личности ребенка за счет внедрения ИКТ, проектно-исследовательской технологии. Изменяется парадигма взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса (учащимися, родителями, классным руководителем, учителями-предметниками): они основываются на взаимопонимании, доверии и ответственности друг перед другом. Поменялось видение места, роли и деятельности каждого в движении к цели: от пассивного – к активному участнику, от ведомого - к социально значимому.
  • Технологическая карта урока биологии в 8 классе «Строение и работа сердца»Данный материалы содержат технологическу карту урока биологии в 8 классе на тему: Строение и работа сердца и приложение к уроку. Материал разработан с учетом требований к ФГОС вторго поколения и включает разделы: тема, цель, задачи, основное содержание темы, планируемые результата обучения, организацию образовательного пространства, технологию изучения темы. Проект урока составлен с применением техногогии проблемного обучения и ИКТ. На некотрых этапах урок предусмотрена работа с электронными о...
  • Урок по биологии для 8 класса. Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. Общая характеристика классаГлавная задача данного урока: познакомить учащихся с основными особенностями типа Членистоногие, сравнивая их с кольчатыми червями, показать отличительные особенности животных, имеющих незамкнутую кровеносную систему и смешанную полость тела. Познакомить учащихся с классом ракообразных. Обратить внимание на сегментацию тела, разделенного на голову, грудь и брюшко, а также на специализированные конечности, располагающие на различных сегментах тела. Указать характерные особенности внутреннего стр...
  • Рабочая программа по биологии для 8 классаСовременное биологическое образование невозможно представить без внесения в него экологического компонента. Предлагаемая рабочая программа уникальна тем, что в ней объединено изучение двух предметов. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по биологии и предназначена для изучения предмета в течение 102 часа (3 часа в неделю). Из школьного компонента добавлен 1 час для конкретизации основных экологических понятий. При составлении ...
  • Урок по биологии для 8 класса «Строение и функции кожи»На протяжении всего урока , ребята активно работают как в группах. так и индивидуально. Они с большим интересом составляют кластеры, заполняют таблицы, решают логические задачи, ставят проблемы и сообща находят правильные решения. На практике проверяют и закрепляют знания по строению и функциям кожи.Составляют синквейны. Взаимооценивают и самооценивают свои работы. Всесь урок наблюдалась глубокая проработка материала за счет повторения и применения полученных знаний, использование презентации, р...
  • Контрольная работа по биологии по теме «Как обеспечивается целостность организма» 8 классКонтрольная работа по биологии по теме Как обеспечивается целостность организма для учащихся 8 класса составлена в соответствии с програмой по биологии Школа 2100, авторы А.А. Вахрушев и А.С. Раутиан. Проверяются знания учащихся о нервной и гуморальной регуляции функций организма.Работа составлена в формата Единого Государственного Экзамена. Включает в себя задания части А, В, С. В части А содержится 10 тестов, на каждый из которых нужно дать один правильный ответ. Часть В содержит три задан...
  • Планирование 8 класс БиологияРабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования и программы Биология 5-9 класс автора ИН Пономарева, ВС Кучменко, М., Издательский центр Вента – Граф, 2006. Основная литература: учебник автора А.Г Драгомилова, Р.Д. Маш. Биология учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. И.Н. Пономаревой. _ М.: Вентана – Граф, 2007. – 240 с.:ил. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8 – го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, общий объем часов 70. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
  • Урок-практикум по биологии в 8 классе на тему «Пирамида здорового питания»Урок-практикум по биологии в 8 классе на тему Пирамида здорового питания Правильному, рациональному питанию уделеляется сегодня особое внимание. Всем ясна роль белков, жиров, углеводов для нормального функционирования организма человека. Продукты, содержащие необходимые питательные вещества тоже ни для кого не являются секретом. Но, к сожалению, в эпоху гастрономической революции готовить становиться все проще, но переваривать труднее. Нас заполонили Макдоналдсы, Ростик’с – KFC, Блинки, Восточные базары и прочие кормильцы. Предлагаемая быстрая еда, пришедшая к нам с Запада с красивым названием Фаст Фуд, не просто очень вредна для нашего организма, а катастрофически опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Куда лучше традиционная еда наших предков – щи, каши, морс, которые легко перевариваются и усваивают... Ученые предлагают распределить все необходимые для жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды. Принцип пирамиды — не новость в мире здорового питания. Идея разделить продукты на разные группы и распределить их по мере предпочтения появилась еще в начале XX века. Современная пирамида разработана Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе). Учащимся на уроке предлагается построить собственную пирамиду, взяв за основу меню одного дня. Сравнив две пирамиды – общепринятую и собственную, приходим к выводу, что пирамиды у большинства ребят не сбалансированы, т. е. питается ребенок неправильно. Чаще всего обнаруживается нехватка молочных продуктов и переизбыток жиров, сладостей. В качестве домашнего задания предлагается детям совместно с родителями составить меню на один день (на неделю). Меню должно быть сбалансированным, рациональным и соответствовать общепринятой пирамиде здорового питания.
  • Экологическая тропа «Пойма реки Тобол (район КЖБИ)» для 6-8 классовДанный проект экологической тропы разработан для учащихся 6 -8 классов по теме Пойма реки Тобол (район КЖБИ). Одним из средств экологического образования является организация разнообразных видов деятельности учащихся в природной среде. Тропа помогает школьникам замечать различные проявления антропогенного фактора при продвижении по маршруту, способствует воспитанию экологической культуры поведения человека.Экологическая тропа проходит от территории станции юннатов через пойму реки Тобол, карь...
  • Урок по биологии для 8 класса «Земноводные»В данной работе представлен конспект урока по биологии в 8 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида. Это урок обобщения и систематизации изученного материала, где ученики в доступной и занимательной форме закрепят знания о мире земноводных, а также узнают много нового и интересного, расширив и обогатив свой кругозор.Урок построен в форме урока-игры Поле чудес, где вопросы о земноводных подобраны из области преподаваемых предметов. В процессе урока использовано много коррекционно-раз...
© 2010-2018