Биология

  • Конспект урока 8 класс по темеКровьСОСТАВ И ФУНКЦИИ КРОВИ. НОСИТЕЛЬНИЦА ЖИЗНЬ. Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Цель: Формирование понятия о крови ее составе, функциях. Задачи: Обучающая: раскрыть особенности строения клеток крови в связи с их функциями; Развивающие: продолжить формирование умений учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы об особенностях строения клеток крови; Воспитательные: воспитывать культуру речи; бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: мультимедийное оборудование, видеофрагмен...
  • Разработка урока по биологии для 8 класса на тему Пищеварение Разработка одного из уроков по разделу Пищеварительная система, который сопровождается презентацией. Тема урока Пищеварение в желудке и 12-пёрстной кишке. Для активизации познавательных возможностей учащихся урок начинается с разминки из различных областей знаний. На втором этапе урока проводится повторение пройденного материала в форме беседы и тестирования. Изучение нового материала проводится в несколько этапов: 1. Рассматриваются этапы пищеварения, органы, участвующие в р...
  • Конспект урока по биологии 8 классурок по биологии 8 класс Кровеносная система.Кровь.
  • Разработка урока по теме: Кожа. 8 класс
  • Урок по биологии на тему Слуховой анализатор (8 класс)На уроке Слуховой анализатор учащиеся выявляют значение слуха в жизни человека, функциях слухового анализатора, о слуховых восприятиях; рассматривается строение наружного, среднего, внутреннего уха. Рассматривают процесс преобразование звуковой волны в нервный импульс. Изучают и выявляют причины нарушения слуха, возникновения заболеваний органов слуха и их профилактика, воспитание бережного отношение к своему здоровью. Урок дополняется информацией подобранные учащимися из художественной ли...
  • Экологическая викторина Природа и человек (6-8 классы)Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств для потомков - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоемы, землю и воздух от оскудения, а животный мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать ее законы и истинную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо еще уметь видеть, т. е. получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А таком...
  • Тест по биологии по теме Гуморальная регуляция (8 класс)Тест для проверки знаний учащихся по теме Гуморальная регуляция (8 класс) предусмотрен как рабочий материал, который может быть использован педагогом на этапе закрепления знаний учащихся после изучения темы, так и в качестве контроля знаний, умений и навыков учащихся на базовом уровне знаний по теме. Материалы теста могут быть использованы как тренеровочный материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по предмету биология. Тестовы...
  • Тест по биологии по теме Нервная система (8 класс)Тест для проверки знаний учащихся по теме Нервная система (8 класс) предусмотрен как рабочий материал, который может быть использован педагогом на этапе закрепления знаний учащихся после изучения темы, так и в качестве контроля знаний, умений и навыков учащихся на базовом уровне знаний по теме. Материалы теста могут быть использованы как тренеровочный материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по предмету биология. Тестовые задан...
  • Тест по биологии по теме Опорно-двигательный аппарат (8 класс)Тест для проверки знаний учащихся по теме Опорно-двигательный аппарат (8 класс) предусмотрен как рабочий материал, который может быть использован педагогом на этапе закрепления знаний учащихся после изучения темы, так и в качестве контроля знаний, умений и навыков учащихся на базовом уровне знаний по теме. Материалы теста могут быть использованы как тренеровочный материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по предмету биология. Те...
  • Задания для проверки знаний учащихся по биологии по теме Кровеносная система (8 класс)Задания для проверки знаний учащихся по теме Кровеноская система (8 класс) предусмотрены как рабочие материалы, которые могут быть использованы педагогом на этапе закрепления знаний учащихся после изучения темы, так и в качестве контроля знаний, умений и навыков учащихся на базовом и повышенных уровнях знаний по теме. Материалы заданий могут быть использованы как тренеровочный материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по предме...
  • Тест для проверки знаний учащихся по теме Кровеносная система (8 класс)Тест для проверки знаний учащихся по теме Кровеноская система (8 класс) предусмотрен как рабочий материал, который может быть использован педагогом на этапе закрепления знаний учащихся после изучения темы, так и в качестве контроля знаний, умений и навыков учащихся на базовом уровне знаний по теме. Материалы теста могут быть использованы как тренеровочный материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по предмету биология. Тестовые з...
  • Программа по биологии (8 класс)Пояснительная записка.Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, программы для общеобразовательных учреждений Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 класс (Москва, Дрофа, 2009 год, стр.48-55). Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю, полный курс рассчитан на 68 часов. Рабочая программа предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа челове...
  • Рабочая программа по биологии (8 класс) Рабочая программа по биологии составлена на основе примерной программы основного общего образования: Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007 соответствуют требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень; авторской программы Пономаревой И.Н. и коллектива авторов: Биология в основной школе: Программы...
  • Урок по теме: Элементы жизни - интегрированный (8 класс)Цель данного урока по теме Элементы жизни: Сформировать у учащихся понятия об основных химических элементах. Повторить их строение, свойства, влияния на живые организмы, применение в жизни человека и природы. Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление (устанавливать причинно-следственные связи, подтверждая на данном предметном материале зависимость свойств объекта от состава и строения). Воспитывать чувство ответственности за сохранен...
  • Биология 8 класс Тема: Общий план строения нервной системы и её функции Тема : Общий план строения нервной системы и её функции.Цели урока:Образовательная – сформировать понятия о строении и функциях нервной системы. Развивающая – развивать умение работать с учебником, составлять схемы, проводить самонаблюдения. Воспитательная – развивать взаимоуважение, понимание и взаимодействие между учащимися. Тип урока: комбинированный.Оборудование: таблица Строение нервной системы, таблица Строение рефлекторной дугиПроверка домашнего задания: а) фронтальный опросЧто т...
  • Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основу рабочей программы составляют следующие документы: · Государственный стандарт общего образования. · Базовая программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. · Программа по естествознанию (биологии), автор В.И.Сивоглазов, под редакцией В.В.Воронковой. Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. · Учебник : Никишов А.И., Теремов А.В. Биология. Животные, 8 класс. Москва. Просвещение, 2...
  • Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Птицы» Конспект урока биологии в 8 классе по теме: Птицы Тема урока: Птицы. Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Задачи урока: 1. Конкретизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме Птицы. 2. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание, воображение, мышление; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать общую и мелкую моторику. 3. Воспитывать у уч...
  • Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «МОРСКИЕ РЫБЫ»Конспект урока биологии в 8 классе по теме: МОРСКИЕ РЫБЫ. ТЕМА: Морские рыбы. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Познакомить учащихся с образом жизни, особенностями строения и размножения морских рыб на примере трески и сельди океанической. 2. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание, воображение, мышление; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать общую и мелкую моторику. 3. Воспитывать у учащихся интерес к предмету, чувство любви к родной природе. ОБОРУДОВАНИЕ: Физиче...
  • Разработка урока по биологии Систематизация и обобщение знаний по теме Черви 8 класс на русском языкеУрок Систематизация и обобщение знаний по теме Черви включает в себя разнообразные задания- как групповые, так и индивидуальные.В задании Исправь ошибку группа должна исправить ошибки в научном биологическом тексте.Также в группах решают биологические задачи.Пока капитаны команд решают задания в Конкурсе капитанов, класс отвечает на блиц-вопросы. Урок сопровождается показом презентации.На экране демонстрируем Немой рисунок, где по фотографии ученики должны узнать червя, назвать его ти...
  • Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 8 классРабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программой основного общего образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника - М.: Дрофа, 2009, полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся. Программа курса Биология для обучающихся 8 класса разработана ...
  • Урок по биологии для 8 класса по теме «Газообмен в лёгких и тканях»Описание материала: В материале содержится плпн самостоятельной работы обучающихся с учебником по теме Газообмен в лёгких и тканях по учебнику 8 класса Н.И.Сонина Биология. Человек. Читая текст учебника, отвечают на вопросы и ведут записи на опорном листе. В ходе работы предусмотрено выполнение практической работы по подсчёту частоты дыхания (в покое, после двух видов нагрузок) и времени восстановления частоты дыхания. Вопросы предполагают подробное освещение темы. Для каждого подвопроса прописаны соответствующие страницы, где необходимо найти ответ. Начало и завершение урока может быть различным.
  • Урок-практикум 8 класс «Меры оказания первой помощи пострадавшему»Я предлагаю урок - практикум по биологии для учащихся 8 классов на тему Меры оказания первой помощи пострадавшему Цель моего урока обобщить и систематизировать знания учащихся по темам Система опоры и движения человека, Кровообращение. При проведение урока применяю здороьесберегающие и информационно-коммуникативные образовательные технологии. Применяю групповую форму работу , что развивает коммуникативные компетенции учащихся, повышает уровень познавательной активности, формирует интерес к предмету; воспитывает чувство ответственности за жизнь и здоровье пострадавшего человека. Использование нестандартных приемов обучения формирует ценностное отношение школьников к здоровью в рамках здоровьесберегающих технологий, аналитические умения и практические навыки.
  • Конспект урока биологии для 8 класса «Пищеварительная система человека»Описание материала: Комбинированный урок по биологии Пищеварительная система человека с использованием идей Программы Новые подходы в обучении - Лицом к лицу. Во время урока используются методы деления на группы, физминутка, разминка, презентация урока ,работа в группах (составление синквейна на флипчарте),индивидуальная работа с тестами, сообщение интересного факта , рефлексия . Оборудование: электронная презентация по теме , интерактивная доска , компьютер , видеокамера , фотоаппарат . Цели урока: 1.Достичь знаний о строении пищеварительной системы. Сформировать правила ухода за пищеварительным трактом . 2.Развивать мыслительные способности учащихся анализа , синтеза , сравнения , обобщения, конкретизация , работы в группах и парах. 3. Воспитывать привитие навыков самоконтроля по соблюдению правил приёма пищи , её качества , сроков хранения , чистоты посуды . Воспитание СГТ и ЗОЖ .
  • Конспект урока по биологии для 8 класса «Витамины и их значение»Описание материала: Урок биологии в 8 классе проводится по естественно-математическому направлению. Проведен учителем Сарсеновой Гульжанат Джоламановной . Тема урока по биологии в 8 классе Витамины и их значение. В 8 классе 7 учащихся: 4 девочки, 3 мальчика. Все физически здоровы, психически уравновешены. По успеваемости: один отличник, три ударника, три занимаются на удовлетворительно. Все дети ответственные, активные. Основная задача, которую определил учитель перед учениками - приобретение и развитие навыков, умений, с помощью которых учащиеся смогут добыть знания и успешно применять в жизни. Был использован их имеющийся жизненный опыт. В течение всего урока учитель выступал в качестве организатора самостоятельной деятельности учащихся в малых группах. Для этого были использованы компьютеры, Интернет, учебная и дополнительная литература. Учащимся были даны задания на развитие критического мышления и творческих способностей, так как современный урок предполагает формирование компетенций, востребованных временем. Этапы урока последовательны, логически связаны, урок по времени выдержан. Важно, что учитель в начале урока дает установку на успешность и актуальность изучаемой темы. Взаимопонимание между учителем и учащимися создает комфортную рабочую обстановку. В процессе урока учащиеся активны, показали умение самостоятельно работать в малых группах и всем классным коллективом. Успех такой работы – результативность урока. Интерес учащихся к изучаемой теме свидетельствует о правильности использования методов и методических приемов учителем. В ходе урока педагогом поощрялось совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу. Задание в группах выполнялись таким способом, который позволял учитывать и оценивать вкла... Самостоятельная работа в группах предполагает решение задач по развитию функциональной грамотности школьников, таких как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность учиться в течение всей жизни. Эта выдержка из государственного документа Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы. С высокими учебно-познавательными возможностями следующие учащиеся: Гаманко Ярослав, Тютенов Данияр, Сарсенов Акежан и Материй Екатерина. Каждый из шести этапов урока предусматривает следующие моменты: Изучение новых терминов, связанных с понятием со словом витамины, определение значения витаминов, через умения и навыки самостоятельной работы в малых группах, с компьютером, Интернетом, с учебной и дополнительной литературой. Данная тема, как и другие темы по биологии, имеет значение для сохранения и укрепления здоровья учащихся, их семьи, дает ориентир на умение жить. Будешь знать - цель для ученика, поставленная учителем, д... В процессе урока формируется следующие компетенции: Уметь решать проблемы. Уметь применять знания на практике. Уметь использовать свои гражданские и социальные обязанности. Уметь на базе мировой и национальной культуры формировать свои ценности. По активности, правильности ответов, быстроте выполнения заданий, находчивости, смекалки, можно считать: урок достиг своих поставленных целей. Об этом свидетельствует, проведенная рефлексия.
  • Сценарий интеллектуальной игры для 5-8 классов «Самый умный биолог»Описание материала: Сценарий готовился для проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели по естественно-географическому циклу. Основной целью данного мероприятия является выявление самого знающего биологию для его участия в аналогичном мероприятии на районном уровне, повысить интерес к занятиям биологией, экологией, географией и другими науками естественно-математического цикла. Данная интеллектуальная игра в значительной степени развивает кругозор учащихся, способствует а...
  • Тест по биологии для 8 класса «Опорно-двигательная система»Описание материала: Тест проводится в 8 классе, после изучения темы Опорно-двигательная система. Материал состален на основе учебника Биология. Человек. 8 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений под редакцией Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н. Беляев. Тест составлен с учетом подготовки учащихся работать с заданиями ЕГЭ. В тексте есть разноуровневые задания. В части А учащиеся должны выбрать один правильный ответ, в части В задания на выбор ответа из шести три правильных, на соответстаие и на посл...
  • Конспект урока по биологии для 8 класса «Органы кровообращения. Работа сердца»Описание материала: Урок-обобщение по теме Органы кровообращения. Работа сердца для учащихся 8-го класса проведен с использованием технологии БиС (Биоинформатика и синергетика; автор технологии Ф.Я.Вассерман) по технологической карте Устный урок-3. Архив содержит файл Activstudio. Внутри флипчарта имеется описание пяти этапов урока: Тематический словарный запас поиск ключевых понятий Запись ключевых понятий на память Перекрестный опрос Проблемный опрос. Урок проведен в 2010 году в рамках эксперимента по внедрению технологии БиС в ГУ СШ № 1 города Актобе Республики Казахстан.
  • Конспект урока по биологии для 8 класса «Пищеварение в тонком и толстом кишечнике. Печень и ее функции»Описание материала: Методы и формы, используемые на уроке побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности. Проблемный вопрос, самостоятельная поисковая работа, интерактивные упражнения и взаимоконтроль позволяют решать поставленные дидактические цели и задачи. В начале урока ребятам дается возможность решить философский вопрос: Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить - для чего организму необходима пища? Опираясь на логическое мышление, обуча... Этап актуализации знаний проходит в устной и письменной формах. Материал прошлых уроков Пищеварение в ротовой полости, желудке и двенадцатиперстной кишке ребята вспоминают и закрепляют, заполняя таблицу 1, в которой необходимо распределить правильно предложенные ответы по графам таблицы: Названия отделов желудочно-кишечного тракта, Функции, Среда, Конечные вещества. В урок включен момент театрализации, дидактической интриги: присутствие на уроке приглашенного эксперта из числа обуч... Далее, на этапе формирования новых знаний, начинается собственно исследовательская деятельность учащихся. Их задача состоит в том, чтобы не просто получить готовый материал от учителя, а самостоятельно добыть знания из предлагаемых учителем информационных источников: учебника, учебных мультимедийных пособий; переработать полученную информацию о строении и функциях печени, тонкого и толстого отделов кишечника и ответить на вопросы, заполнить таблицу 2 Функции печени и их описание. Знакомясь с...
  • Конспект по биологии для 8 класса на тему: «Гигиена питания»Описание материала: В основе урока компетентностный подход, который развивает учебно-познавательные, коммуникативные и предметные компетенции. Материал урока удобно изучать в парах, малых группах и индивидуально. Урок можно использовать для обобщения и закрепления темы Пищеварительная система. Выдержка из материала: - Добрый день! Я надеюсь, что сегодня вы все позавтракали не только вкусно, но и полезно!? Я сегодня шла по улице и наблюдала за мамой и сыном. Сын спрашивает маму: Почему ...
  • Опорные конспекты по биологии 8 классНеобучаемых детей не бывает, бывают непрофессиональные педагоги. Идти от целого к части, опираться не на зубрёжку, а на понимание — вот основа методики Шаталова. Учёбу можно сравнить с разглядыванием картины. Если разбить полотно на кусочки и брать их по отдельности, то неизвестно, сложится ли целостное восприятие изображения. Но именно так обычно преподают в школе. А если вначале дать представление о целом, то кусочки легко встанут на свои места, и мозаика сложится.Шаталов дает прочные знания б...
© 2010-2018