Биология

  • Конспект игры-конкурса Зелёная школа (5-8 класс)Цели игры: · формировать целостное восприятие природы как исторически сложившейся сложной экосистемы, развитие которой оказывается во всё большей зависимости от человека · пересмотр потребительской позиции человека по отношению к живой природе · осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе Оформление: выставка рисунков Деревья в нашей жизни, Экзаменационная работа - газета – призыв в ...
  • План – конспект урока по биологии на тему «Кровь. Кровообращение» (8 класс)Конспект урока предназначен для изучения новой темы Кровь (8класс). Цель: ознакомиться с особенностями внутренней среды организма человека. Задачи: 1. образовательные: изучить особенности внутренней среды, состав крови (форменные элементы крови, плазма крови); 2. воспитательные: роль донорства крови в жизни человека; 3. развивающие: сравнить форменные элементы крови. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Повторение и проверка ранее изученного. Для того чтобы начать новую тему, необходимо...
  • Разработка урока по теме Значение дыхания. Органы дыхания 8 класс биология Урок в 8 классе на тему: Значение дыхания. Органы дыхания Учитель биологии Зайцева Ирина Александровна Цели урока: · Образовательные: o изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями; o раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ; o выяснить механизмы голосообразования; · Разв...
  • План - конспект урока по предмету биология Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека. (8 класс) План - конспект урока по предмету биология на тему Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека для учащихся 8 классов. Данный конспект урока можно использовать как самостоятельное пособие к уроку по изучаемой теме, или вместе с ранее представленной презентацией по этой же теме. В этом уроке рассматриваются основные вопросы работы эндокринной системы человека, даётся сравнительная характеристика нервной и гуморальной регуляции человека. Рассматривается горомная роль гормонов ...
  • «Строение и функции дыхательной системы человека» (8 класс)Задача современной школы не в том, чтобы выработать у обучающихся способность запоминать и излагать информацию, передав ему максимально возможную сумму знаний, а в том, чтобы научить его осваивать свой и общественный опыт, сделать его компетентным в решении проблемных ситуаций. Решению этой задачи способствует организация учебного процесса с использованием модульной технологии. Сущность модульной технологии - это предоставление обучающемуся центрального места в системе учитель-ученик. Урок ...
  • Разработка урока по биологии 8 класс Человек Рациональное питание и пищевой рацион Цель: сформировать представление о питании, как одном из важнейших компонентов здорового образа жизни. Задачи. 1. Образовательная: показать влияние пищи на нормальную жизнедеятельность человека; сформировать у учащихся понятие рациональное питание; раскрыть связь между рациональным питанием и здоровьем человека. 2. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 3. Развивающая: продолжить развитие навыков по применению биологических знаний на практике; у...
  • Разработка урока по биологии 8 класс Человек Борьба организма с инфекцией. Иммунитет Цель: сформировать представление об иммунитете как защитном механизме организма человека. Задачи: показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки; раскрыть роль экологической защиты от патогенных микроорганизмов; продолжить формирование понятия об иммунитете и его видах; раскрыть значение клеточного и гуморального иммунитета; ввести сведения об органах иммунной системы; показать разницу между понятиями воспале...
  • Урок биологии в 8 классе Строение сердцаУрок биологии в 8 классе по теме Строение сердца. Цели: дидактическая: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами критического мышления; образовательная: организовать изучение новой темы; развивающая: продолжить формирование умений работы с текстом; воспитательная: создать условия для увлеченного учения. Задачи урока: 1. раскрыть связь строения сердца с его функцией; 2. дать понятие о сердечной мышце. Методы: проблемное обучение, использование ИКТ...
  • Компетентностно-ориентированный урок «Естественный винегрет» по теме «Пищеварение» 8 классСодержание урока позволяет обобщить материал, углубить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций по теме Пищеварение. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказат...
  • Программа дополнительного образования для учащихся 8 класса Мое здоровье в моих руках!Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, нау...
  • Рабочая образовательная программа по биологии 8 класс В 8 классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимся единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в опр...
  • Конспект урока движение крови по сосудам (8 класс)Данная работа используется мною при проведение урока по биологии в 8-м классе при изучение темы Движение крови по сосудам по учебникам И.Н.Пономаревой. Цель урока: Сформировать понятие о движении крови, в результате деятельностного подхода к обучению. Задачи урока: 1. Разъяснить причину движения крови и природы пульса, при проведении практических работ. 2. Дать научное определение понятиям инсульт и инфаркт. 3. Сформировать навыки проведения измерения давления, функциональных про...
  • Исследовательская работа по биологии (8 класс)Данная исследовательская работа соответствует всем требованиям к оформлению. В работе рассматривается актуальная для подростков проблема. Эту работу можно выполнять обучающимся 8-10 класса. В работе используются доступные методы исследования (анкетирование, измерение физических параметров с помощью доступных приборов: (линейка, весы, тонометр), статистический учет физиологических показателей и расчет их соответствия нормам. Данные работы можно использовать при проведении уроков по анатомии и ...
  • Рабочая программа по биологии 8 класс В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках раскрывается биосоциальная природа человека, ...
  • Конспект урока биологии 8 класс Осанка. Предупреждение плоскостопияТип урока: комбинированный.Цель урока: формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи урока:- дать понятия “осанка”, “плоскостопие”, познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки, нарушения свода стопы; - разъяснить их отрицательные последствия; развивать способности к анализу и синтезу, отрабатывать умения вести диалог, обосновывать правила гигиены; - воспитывать потребности в гигиенических знаниях.Личностные УУД: развитие интеллектуальной сферы обучающихся; ф...
  • Контрольный тест по биологии. 8 класс. 1 четвертьКонтрольный тест по биологии за 1 четверть. 8 класс Вариант 1 Iзадание. Выберите один правильный ответ. 1. Основным признаком человека как представителя млекопитающих является: A. Дифференцированные зубы Б. Четырехкамерное сердце B. Выкармливание детенышей молоком 2. К рудиментам человека относятся: A. Хвостовые позвонки Б. Наружное ухо B. Диафрагма 3. Преимуществом прямохождения является: A. Разнообразие способов передвижения Б. Прямая осанка B. Освобождение руки для орудийной деятель...
  • Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 классов Игра – соревнование бригад «Скорой помощи»Презентация открытого урока предназначен для учителей биологии и географии. То не совсем обычный урок, точнее совсем необычный. Его главная цель -– формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни. Это первый урок из цикла уроков-размышлений. Проводится он в конце изучения темы Жизнь на Земле в курсе природоведения (Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5-й класс). Учащиеся работают на специальных рабочих листах. Каждое задание сначала выполняется письменно, а затем желающие озвучи...
  • Внеклассное мероприятие Мир анатомии (8 класс)Игра Мир анатомии- внеклассное мероприятие в рамках декады для 8 класса. Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету биология Задачи Обучающие: учащиеся ...
  • Урок биологии для 8 класса по теме «Значение физической культуры и режима труда в правильном формировании опорно-двигательной системыУрок биологии для 8 класса по теме Значение физической культуры и режима труда в правильном формировании опорно-двигательной системы. Практическая работа №6 Измерение массы и роста своего организма разработан на основе программы Н.И.Сонина Человек. 8 класс.// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение.5 класс. Биология.6-11 классы. – М.: Дрофа, 2010. Цель: формирования здоровьесберегающего поведения учащихся на основе обобщения знаний по теме Опорно-двигательная ...
  • Рабочая программа факультативного курса Жизнь животных (7-8 класс)Данная программа факультативного курса Жизнь животных для 8 классов Составлена на основе программы факультативного курса Сборник №2 часть 1 (математика, биология, химия) , Москва, Просвещение, 1990 г., которая предполагает изучение программы в объеме 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на изучение в 8 классе средней школы по 1 часу в неделю. Основой изучения состоят в изучении и углублении знаний о животном мире, особенностях строения, питания и передвижения животных. Этот раздел...
  • Урок по биологии в 8 классе школ 8 вида по теме Морские и речные рыбы Урок составлен с применением различных стратегий технологии развития критического мышления у учащихся. В конспекте приводятся примеры таких стратегий, как Найди ошибку, толстые и тонкие вопросы, составление концептуальных таблиц, Верите ли вы?, таблицы ЗХУ, и др. К уроку прилагается презентация, которая может быть составлена учителем самостоятельно, ведь логично знакомить учащихся с теми рыбами, с которыми они сталкиваются в своей местности. В конце урока при подве...
  • Рабочая программа по биологии 8 класс Д. В. КолесовРабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно – методическую позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета и организационно- планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование...
  • Урок по теме Слуховой анализатор биология 8 классДобрый день, уважаемые коллеги! я хочу поделиться с вами разработкой урока по теме Слуховой анализатор, биология, 8 класс. Основные задачи урока :развивать понятие анализатор, сформировать знания о строении уха и вестибулярного аппарата, совершенствовать умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять гигиеническое и экологическое воспитание учащихся, воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. И, конечно же, я ставила прежде всего цели: развиват...
  • Открытый урок по биологии на тему: «Размножение и развитие человека» 8 классСпособность размножаться, т.е. производить новое поколение особей того же вида, - одна из основных особенностей живых организмов. В процессе размножения происходит передача генетического материала от родительского поколения следующему поколению, что обеспечивает воспроизведение признаков не только одного вида, но конкретных родительских особей. Для вида смысл размножения состоит в замещении тех его представителей, которые гибнут, что обеспечивает непрерывность существования вида; кроме тог...
  • План-конспект урока по биологии 8 класс ВитаминыПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Витамины 1. ФИО (полностью) Голубева Людмила Николаевна 2. Место работы МБОУ СОШ №5 3. Должность Учитель 4. Предмет Биология 5. Класс 8 6. Тема и номер урока в теме Витамины урок №2 темы Обмен веществ 7. Базовый учебник Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев Биология.
  • Контрольная работа по биологии для 8 класса по изученному материалу в 1 четвертиДанная разработка рекомендована тем учителям, которые работают по учебникуЛ.Н.Сухоруковой,В.С.Кучменко и Т.А.Цехмистренко.Работа включает в себя два варианта и проводится в конце четверти для проверки уровня учебных достижений учащихся по темам Наследственность. Среда и образ жизни - факторы здоровья и Целостность организма человека - основа его жизнедеятельности. Работа включает тестовые задания и задание на логическое мышление (дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос). Данная контрол...
  • Тесты по теме Кожа (8 класс)Проверка знаний и умений - важное звено в обучении биологии. Она направлена на достижение целей обучения: формирование научной картины мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для экологического и гигиенического воспитания учащихся, на подготовку их к трудовой деятельности в тех отраслях производства, где используются законы живой природы. На проверку знаний и умений возлагаются следующие задачи: обучение, воспитание и развитие учащихся. Изучение состояния биологической подгот...
  • Тест по биологии на тему Строение организма человека (8 класс)Данный тест легко использовать при проецировании его на доску с использованием мультипроектора, а так же и в печатном варианте. Оригинальность теста состоит в том, что данный тест выполняется в двух вариантах. Варианты ответов одинаковые для 2-х вариантов, а вопросы разные. Вопросы второго варианты выделены другим цветом и шрифтом. Задания 1-8 с выбором одного верного ответа из 4-х предложенных и оцениваются одним баллом, а задания 9-10 на соответствие и оцениваются двумя баллами. Учебник: ...
  • Рабочая программа по биологии 8 классРабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса Человек и его здоровье авторов В.В. //Сборник нормативных документов. Биология /Сост. М.В. Оданович, Н.И. Старикова, Е.М. Гаджиева, Е.Ю. Щелчкова- Волгоград: Учитель, 2009-211 с. Настоящая программа предназначена для изучения курса Человек и его здоровье в 8 классе средней общеобразовател...
  • Презентация по биологии на тему Пищеварение в желудке и 12-пёрстной кишке (8 класс) Презентация являетстя приложением к уроку в 8 классе по теме Пищеварение в желудке и двенадцатипёрстной кишке. В презентации представлены: краткая биография и опыты И.П.Павлова ; строение органов пищеварения, этапы расщепления пищи в различных участках пищеварительной системы; виды пищеварения в кишечнике с их краткой характеристикой. В заключительной части презентации представлен тест из шести вопросов с выбором одного правильного ответа. В рубрике домашнее задание представлен ...
© 2010-2018