Биология

  • Урок по биологии 8 класс Мышцы, их строение и функцииСтруктура урока состоит из 3 этапов: 1.Стадия вызова 2. Стадия осмысления (Реализация) 3. Рефлексия (Размышление и обобщение) Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, 1 этап - определение названия темы самими учащимися; - пробуждение знаний и интереса к получению новой информации о строении и функциях мышц.. Для достижения этих задач я использовала словесный, наглядный методы. На 2 этапе Стадии осмысления - помочь учащимся активно воспринимать изучаемый материал Э...
  • Тест к уроку по теме МЫШЦЫ (8 класс) Тест урока по теме: Мышцы. Работа мышц Тест разработан к учебнику Биология. 8 кл. Человек Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. М.: Вентана-Граф, 2013 Цели: Сформировать понятия о строении и функциях мышц, раскрыть особенности строения скелетных мышц, познакомить с основными группами мышц в организме человека, изучить особенности их работы; развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение работать с книгой, мышление, память, речь; продолжить формирование мировоззрения. На этапе закрепл...
  • Конспект урока по биологии на тему Мышцы (8 класс)Конспект урока по теме: Мышцы. Работа мышц Конспект разработан к учебнику Биология. 8 кл. Человек Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. М.: Вентана-Граф, 2013 Цели: Сформировать понятия о строении и функциях мышц, раскрыть особенности строения скелетных мышц, познакомить с основными группами мышц в организме человека, изучить особенности их работы; развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение работать с книгой, мышление, память, речь; продолжить формирование мировоззрения. План ур...
  • 8 клас урок-обобщение. Мочевыделительная система. КожаКРАТКАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Автор разработки Бекетова Нурзия Фаляхетдиновна Тема урока/занятия Обобщение по теме Мочевыделительная система. Кожа Основной учебник Драгомилов А.Г., Маш Р.Д биология 8 класс., изд-во Вентана-граф.2010 г. Класс 8 класс Необходимые технические средства и материалы для проведения урока (маркеры, флипчарт, проектор, интерактивная доска и п.т.) Проектор, интерактивная доска, черный ящик. 2 шкатулки Самоанализ представленного урока (учебного занятия) Систематизации знаний в свете ведущих идей, усвоению основных биологических понятий способствуют уроки обобщающего типа. На этих уроках привлекается внимание учащихся к наиболее существенным вопросам темы или раздела, систематизируются знания. Уроки обобщения знаний обладают большими возможностями; они повышают качество усвоения учебного материала, развивают познавательную самостоятельность учащихся. Я подготовила урок с нетрадиционной формой обучения- урок –игра: Поле чудес Выдержаны все ...
  • Познавательная игра по биологии для учащихся 7-8 классовПознавательная игра по биологии для учащихся 7-8 классов Цели и задачи игры: Сформировать познавательный интерес к предмету. Пополнить знания учащихся. Развить умение рассуждать, логически мыслить. Развить у школьников любознательность. Повысить активность учащихся. Ход игры: I. Рассуждалки. II. Игра со зрителями. III. Обгонялки. Представление жюри. В игре участвуют 2 команды по 6 человек. Пр...
  • Конспект к уроку: Предупреждение заболеваний сердца и сосудов (8 класс)Данная разработка урока биологии в 8 классе по теме :Предупреждение заболеваний средца и сосудов будет полезна учителю биологии для обобщения. систематизации и закрепления знаний учащихся вместе с презентацией по этой теме.Целью данного урока является ознакомление учащихся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и их профилактикой осознавание вреда никотина, алкоголя и наркотиков для работы органов системы кровообращения; понимание необходимости здорового образа жизни для нормального функц...
  • Рабочая программа по биологии 8 классЗадачи раздела Человек ( 8 класс ) · обучения: создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей: 1. обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования. 2. продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности чер...
  • Конспект интегрированного урока. ФГОС 8 классМежпредметный интегрированный урок (биология, химия, физика). Цель урока: 1. Организовать деятельность учащихся по углублению и закреплению знаний о энергетических затратах жизнеобеспечения подростка с точки зрения физики, химии, биологии. Учащиеся, используя дополнительный материал, смогут составлять меню и определить количество затраченной и полученной энергии. 2. Развивать логическое мышление через умение работать с дополнительной литературой, быстро мыслить, кратко и логично выражать и аргументировать свою точку зрения. 3. Воспитывать культуру общен... Решаемые учебные проблемы Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития. Конспект урока составлен согласно основным требованиям ФГОС. В приложении содержится основной раздаточный материал к уроку.
  • Урок-презентация по биологии Значение пищи и ее состав (8 класс)Конспект поможет учителю провести урок по теме Значение пищи и ее состав. Урок можно проводить под музыкальное оформление, добавить рисунки учащихся и иллюстрации художников по данной тематике. В урок следует добавить рассказ учителя об истории представления о пище на разных этапах становления человеческого общества и сообщения учащихся о кухнях народов мира( можно о кухнях тех народов,которые проживают в вашем крае с представлением национальных блюд). Практический этап урока проводится по...
  • Экологическая зоовикторина для учащихся 8 классовВопросы экологической зоовикторины.* · Какая медуза считается в мире самой крупной? Ответ. Арктическая гигантская медуза, обитающая в западной Атлантике. Диаметр колокола около 2м, а щупалец 36 м. · Какая медуза в мире считается самой ядовитой? Ответ. Австралийская морская оса. После прикосновения к ее щупальцам человек умирает через 1-3 мин., если не подоспеет медпомощь. Диаметр купола 12 см, а длина щупалец 7-8 м. Яд по своему действию аналогичен яду кобры и парализует се...
  • Брейн – ринг по биологии 8 класс «Птицы – крылатые барометры»Брейн – ринг Птицы – крылатые барометры Цель мероприятия. Углубить, расширить, закрепить знания ребят о об особенностях поведения животных, их реакциях на воздействия факторов окуржающей среды; способствовать дальнейшему росту знаний и умений учащихся. Образовательные задачи. Способствовать совершенствованию представлений учащихся о поведенческих особенностях различных предстаивтелей класса птиц, знакомить с такими понятиями как давление, владность, температура и их воздействием на ...
  • Брейн-ринг по биологии 8 класс «Звери – живые барометры»Брейн-ринг Звери – живые барометрыЦель мероприятия. Углубить, расширить, закрепить знания ребят о об особенностях поведения животных, их реакциях на воздействия факторов окуржающей среды; способствовать дальнейшему росту знаний и умений учащихся.Образовательные задачи. Способствовать совершенствованию представлений учащихся о поведенческих особенностях различных предстаивтелей класса млекопитающих, знакомить с такими понятиями как давление, владность, температура и их воздействием на организмы... Методы обучения. Репродуктивный, беседы, работа в группах. Ведущий. Добрый день дорогие ребята, уважаемые учителя и родители. Мы рады вас снова приветствовать в этом зале. Выражаю надежду, что все пришедшие сюда стремятся не только получить призовое место, или поболеть за свою любимую команду, но, что важнее, расширить свой кругозор практическими знаниями, которые в случае непредвиденных ситуаций выжить вам самим и помочь окружающим. Сегодняшняя игра посвящена способностям диких и домашних млеко...
  • 8 класс тема Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строениеТема урока: Класс Насекомые. Внешнее строение . Строение органов и систем Цель: расширить и углубить знания о типе Членистоногие путем изучения класса насекомых, выявить наиболее прогрессивные признаки класса в сравнении с ракообразными и паукообразными; выявить особенности организации Насекомых, позволившие им достаточно широко освоить нашу планету, приспособиться к самым разнообразным условиям обитания; изучить внешнее строение насекомого на примере майского жука (посредством выполнения ла...
  • Брейн-ринг по билогии 8 класс «Занимательная ихтиология»Брейн-ринг Занимательная ихтиология Цель мероприятия. Углубить, расширить, закрепить знания ребят о рыбах; способствовать дальнейшему росту знаний и умений учащихся.Образовательные задачи. Способствовать совершенствованию представлений учащихся о надклассе рыб. Прививать способность ребят видеть причинно-следственные связи между строением и функциями органов и систем; подтверждать на конкретных примерах принципы эволюционного развития и целесообразности в живой природе.Воспитательные задачи.... Шарады для игроков: Тапвол (плотва) Алгебу (белуга) Дукса (судак) Занаас (сазан) Секрат (треска) Арьсак (карась) Егмас (семга) Бовал (вобла) Торес (осетр) Млина (налим) Шарады для игроков:
  • Контрольная работа по биологии в 8 классе по теме: Кровь и кровообращениеКонтрольная работа по теме: Кровь и кровообращение предназначена для итогового контроля заниний по соответствующему разделу в 8 классе общеобразовательной школы. В контрольной работе имеются 5 разделов: 1. Состав крови.2. Сердечно-сосудистая система. 3. Строение и работа сердца. 4. Иммунитет. 5. Первая помощь при кровотечениях. В каждом разделе представлены утверждения. Необходимо определить к какому из компонентов они относятся. Ответы записываются цифрами в соответствующие клетки специальной...
  • Конспект урока по биологии на тему Органы чувств. Анализаторы. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза (8 класс)Целью данного урока является создание условия для развития познавательной активности и самостоятельности учащихся при освоении материала по теме Органы чувств. Анализаторы. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. Учащиеся при изучении данной темы работают индивидуально, в группах, выполняя задания различного характера: работа с текстом и рисунками учебника, заполнение таблицы, решение проблемных вопросов и биологических задач.Данный мат...
  • Конспект урока по биологии на тему Значение дыхания. Строение органов дыхания (8 класс)Данный урок по биологии на тему Значение дыхания. Строение органов дыхания разработан для учащихся 8 класса. В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями строения органов дыхания в связи с их функциями. Для изучения нового материала я использую ИСЭТ Дыхательная система из Электронного пособия по биологии. 8 класс (ISBN 978-601-7438-01-2). ...
  • Рабочая программа по биологии 8 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, материально-технических возможностей школы. В рабочей программе о...
  • Сенсорные системы человека. 8 классПлан-конспект урока по биологии. Автор: Гимельфарб Кирилл Юрьевич Класс: 8 Тема: Сенсорные системы человека. Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и функциях анализатора, развивать способности анали... . Образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся о строении и функциях различных видов анализаторов, их локализацию в организме; о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения; Развивающая: сформировать практические умения и навыки Воспитательная: воспитать заботу о здоровье себя и окружающих людей Тип урока: Комбинированный урок Структура урока: Орг. момент 1 мин. Актуализация 3 мин. Целепологание 3 мин. Изучение нового материала 27 мин. рефлексия 5 мин Домашнее задание 1 мин. Оборудование: книги, цветной картон, Соль, сахар , перец, лимон, секундомер. Способ предоставления информации: Текстовой, структурно-логический, информационно-технологический.
  • Конспект урока по биологии на тему Иммунная система. Иммунитет и его виды. СПИД – болезнь века (8 класс)Конспект урока по биологии на тему Иммунная система. Иммунитет и его виды. СПИД – болезнь века разработан для учащихся 8 класса. На уроке необходимо продолжить развивать представления о защитных свойствах организма, познакомить школьников с видами иммунитета, с особенностями строения и функций белых кровяных клеток – лейкоцитов. Использование на уроке различных форм и приемов: вместо точек вставьте слова или опр...
  • Конспект урока по биологии на тему Лимфа, лимфатические сосуды, их значение (8 класс)Данный урок по биологии на темуЛимфа, лимфатические сосуды, их значение разработан для учащихся 8 класса. Одной из задач урока является сформировать четкое представление о лимфе, лимфатических сосудах, их значении и отличие от кровеносной системы. На всех этапах урока я использую Электронное пособие п биологии. 8 класс (ISBN 978-601-7438-01-2; videouroki.net/filec...
  • Контрольная работа за 1 полугодие (8 класс)Контрольная работа включает в себя вопросы по темам: Клетки и ткани, Опорно-двигательная система, Кровь. Кровообращение, Дыхательная система. Два варианта. Контрольная работа состоит из трёх частей. Первая часть - тесты с одним правильным вариантом ответа. Вторая часть - задания на дополнение пропущенных слов в предложениях. Третья часть - вопросы открытого типа. Тестовая часть рассчитана на учащихся со слабым уровнем знаний. Вторая часть рассчитана на учащихся с достаточным уровнем знан...
  • Конспект урока по биологии Группы крови. Резус – фактор. Переливание крови (8 класс)Данный урок по биологии Группы крови. Резус – фактор. Переливание крови разработан для учащихся 8 класса. Использую материал из Открытой биологии и Электоронного пособия по биологии. 8 класс, знакомлю школьников с обозначениями групп крови человека, о совместимости групп крови. Для закрепления нового материала использую биологические задачи, задания, для ответа на которые, учащиеся используют схему переливания групп крови. ...
  • Рабочая программа по биологии 8 классРабочая программа по биолоогии 8 класс, 68 часа, 2 часа в неделю. Авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Цель курса биологии Человек: в процессе изучения биологии в 8 классе учащиеся должны усвоить определенный круг сведений по анатомии и физиологии человека, цитологии и гистологии, гигиене и санитарии, общей психологии, предусмотренных стандартом биологического образования для основной школы. В результате обучения у школьников формируется научное представление о биосоциальной сущности человека и е...
  • Конспект урока по биологии Лейкоциты, их строение и функции. И. И. Мечников, открытие фагоцитоза (8 класс)Данный архив содержит конспект урока по биологии Лейкоциты, их строение и функции. И.И.Мечников, открытие фагоцитоза для учащихся 8 класса. На всех этапах урока я использую материал из Электронного пособия по биологии. 8 класс (ISBN 978- 601 - 7438 - 01-2), который помогает при подготовке и проведении урока. При актуализации знаний использую биологические задачи, работу с рисунками, Объясните, заполнение таблицы,...
  • Конспект урока по биологии Внутренняя среда организма. Состав крови. Форменные элементы крови (8 класс)Конспект урока по биологии Внутренняя среда организма. Состав крови. Форменные элементы крови разработан для учащихся 8 класса. Цели и задачи урока: расширить знания учащихся о составе, роли и значении постоянства внутренней среды организма, о составе кровии ее функциях, об особенностях строения форменных элементах крови, о свертывании крови. На разных этапах урока я использую Электронное пособие по би...
  • КВН по биологии и химии 7-8 классы КВН. МИР ВОКРУГ НАС. 7-8 класс. Цель мероприятия: расширить знания обучающихся, развивать любознательность, умение наблюдать, делать выводы, активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес обучающихся. Задачи мероприятия: • Расширение кругозора и повышение уровня общей культуры; • Реализация потребности детей в общении; • Формирование навыков игры и обучения; • Повышение творческого уровня; • Расширение культурных связей между школами. Форма учебного процесса: игра Подгот...
  • Разработка урока по биологии на тему Волшебная сила зрения (8 класс)Урок Волшебная сила зрения проведен в очной форме, в форме диалога с учениками. Рассматриваемая тема близка по содержанию ученикам. Я ставил перед собой цель способствовать формированию и развитию образовательных компетенций учащихся, показать роль органа слуха в жизни человека, его значение как психического и эмоционального фактора. Урок был выстроен логично от повторения изученного материала, на базе которого основывается объяснение материала. Далее объяснение темы проводится учителем в фор...
  • Конспект урока по биологии Большой и малый круги кровообращения (8 класс)Данный урок по биологии Большой и малый круг кровообращенияразработан для учащихся 8 класса. На уроке поставлены цели: углубить знания о видах кровеносных сосудах, большом и малом кргах кровообращения; развивать умения конкретизировать, обобщать, совершенствовать навыки работы с учебником и видео - роликами; воспитывать познавательный процесс. На уроке использую различные методы: словесный, частично-поисковый (связанные с постановкой и объясн...
  • Конспект урока по биологии на тему Деление клеток, их рост и развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости (8 класс)Тема урока: Деление клеток, их рост и развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости. Задачи урока: Изучить процессы деления клеток, их рост и развитие, специализация;свойства раздражимости и возбудимости. Учиться умению отбирать главное в тексте Воспитывать культуру работы в группе Оборудование: презентация, листы А 4, скотч, карандаши, фломастеры. Тип урока: комбинированный Методы используемые на уроке:Стратегия Думай-Обсуждай с партнером - Делись, Взаимооценка работы в груп...
© 2010-2018