Биология

  • Урок биологии в 8 классе на тему: Группы крови и переливание кровиТип урока: Комбинированный Урок № 34 Тема:Группы крови и переливание крови. Цель урока: изучить группы крови и рассмотреть процесс переливания крови. Задачи: 1. Образовательная:1. Рассмотреть группы крови; 2. Изучить процесс переливания крови. 2. Развивающая: развить познавательную активность и самостоятельности учащихся в приобретении знаний, умений и навыков в изучении новой темы. 3. Воспита...
  • Урок по биологии в 8 классе на тему: Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Профилактика СПИДаТип урока: Комбинированный Урок №: Дата: Тема: Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Профилактика СПИДа. Цель: Изучить роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционный болезней профилактику СПИДа. Задачи: 1. Образовательная: а) сформировать знания о роли микробов и вирусов развитии инфекционных заболеваний; б) изучить профилактику СПИДа. 2. Воспитательная: продолжить формирование научного м...
  • Олимпиада по биологии в 8 классеОлимпиадные задания по биологии 8 класс Теоретический тур 1. Какой признак является основным для живой клетки? (1 балл) А- обмен веществ В- движение С- раздражимость Д- рост и развитие 2. Какая ткань относится к соединительным? (1 балл) А- кровь В- эпителий С- нервная Д- железистый эпителий 3. Какие из перечисленных рефлексов не являются безусловными? (1 балл) А- пищевые В- оборонительные С- ориентировочные Д- обучение танцам 4. К мозгово... А) Вода Б) Белки В) Жиры Г) Минеральные соли Д) Углеводы Е) Нуклеиновые кислоты 1)Органические вещества 2)Неорганические вещества А Б В Г Д Е 2. Распределите виды тканей и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами Ткань А) Образовательная ткань Б) Нервная ткань В) Проводящая ткань Г) Мышечная ткань Д) Основная ткань Е) Эпителиальная ткань Ж) Механическая ткань З) Соединительная ткань И) Покровная ткань 1) Растительные ткани 2) Животные ткани А Б В Г Д Е Ж З И 3. Какой цифрой обозначено сердце птицы ? 4. Какой цифрой на рисунке обозначена клетка , воспринимающая раздражение и передающая возбуждение другим клеткам? 5. Установите приспособлениями к ним : (Используйте знак +) соответствие между способами опыления растений и Приспособления к опылению Опыление насекомыми Опыление ветром Наличие в цветках нектара Яркая окраска венчика Отсутствие нектарников и яркой окраски Цветки с крупными пушистыми рыльцами Цветки имеют запах Цветки без запаха
  • Урок самопознания в 8 классе на тему: Кәчүрүмчанлиқ – көңүл кәңлиги!!!Дәрис мәхсити: 1) Кәчүрүмчанлиқниң адәм бойидики яхши хисләт екәнлигини чүшәндүрүш.Әтрапидики адәмләргә кәчүрүм билән,чүшиник билән, изгүлүк билән қараашқа үитиш. 2) Әтрапидики адәмләргә кәчүрүм билән қарашқа чақирип, оқуғучилар бойиға адәмгәрчилик хисләтлирини сиңдүрүш вә тәпәккүр қилиш қабилийитини тәрәққий әттүрүш. 3) Бир –бирини һөрмәтләшкә, иззәтләшкә чақирип, кәчүрүмчанлиққа тәрбийәләш Қоллинидиған қурал: китап, дәптәр ,интерактив тахта слайдлири, интернет материа...
  • Конспект урока по биологии на тему Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий (8 класс)Цель: изучить строение и функции больших полушарий головного мозга. Задачи: образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение учащимися понятий кора, извилины, доли мозга: чувствительные и моторные зоны, временные связи. Изучить особенности строения больших полушарий головного мозга человека, функциональных различий долей больших полушарий. Составить сравнительную характеристику функциональных особенностей правого и левого полушарий. развивающая: развивать умения анализиров...
  • Урок пищеварение в ротовой полости. 8 класс 8кл Тема урока: Пищеварение в ротовой полости. Цели урока: Образовательная: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов в них; сформировать знания о строении и значении зубов, знать правила чистки зубов и уход за ними. Развивающая: развивать умения учащихся ставить цель к уроку, определять значение и топографию органов пищеварения, работать с анатомическими схемами и таблицами, делать выводы, примен... Этапы Деятельность учителя Деятельность учащегося I.Организационный Нацелить учащихся на усвоение и применение знаний, способов деятельности Визуальный осмотр класса Готовность к уроку II.Проверка знаний и умений по изученной теме. Контроль уровня усвоения домашнего задания, выявление и ликвидация причины пробелов усвоения Пользуясь учебным листом , перечислите все органы пищеварительного тракта. Слайд 2 Проверка. Слайд 3 Индивидуальное заполнение карточек взаимопроверка Самопроверка III.Изучение нового материала. Сообщение новых знаний, расширить и углубить имеющиеся знания, осмысление новых знаний, выявление осознанности и уровня усвоения 1. Целеполагание. Представим себе, что человеческий организм- это сложная химическая фабрика, постоянно перерабатывающая пищу и воду и отводящая в отвал продукты переработки. - Какое оборудование должно быть на этой фабрике? (органы пищеварения) Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с самым верхним этажом пищеварительной фабрики- ротовой полостью. Слайд 5 Тема сегодняшнего урока - Пищеварение в ротовой полости Слайд 6 Какова цель нашего урока? (познакомиться со строением и процессами п... Фронтальная беседа Работа с учебником Заполнение схемы в тетради Выступление ученика по предварительному домашнему заданию Работа по учебному листу с рисунком и текстом учебника (индивидуальная) Взаимопроверка Оценивание IV. Рефлексия. Осознание учащихся смысла собственных действий, смысла деятельности на уроке, оценка деятельности умение делать вывод, анализировать Слайд 13 1В Китае бытует мнение, что каждую порцию пищи необходимо пережевывать 33 раза, для лучшего её переваривания. А как Вы думаете? И почему? 2 Могут ли знания полученные сегодня пригодиться вам в жизни? Выполнение работы по учебному листу V.Домашнее задание. Закрепление полученных знаний на уроке, развитие творческих способностей, применение знаний в новых, нестандартных ситуациях Слайд 14 n Прочитать § 44 , задание Подумайте и ответьте (устно) n Составьте тест из 5-6 вопросов по теме урока n Задание на выбор 1.Оформите несколько кадров рекламного ролика по темам: - Сохранение зубов; - Гигиена ротовой полости; - Альтернативная реклама (как нельзя делать) 2.Решите кроссворд 3.Стихотворение Выбор домашнего задания запись в дневниках Тема Пищеварительная система 8 класс Пищеварение в полости рта. 2 часа Учебный лист В результате изучения темы учащиеся должны Знать: Уметь: 1.Строение ротовой полости 2.Строение зубов 3.Состав слюны 4.Строение языка 5.Строение нёба 6.Регуляция слюноотделения 1.Объяснять строение ротовой полости. 2.Объяснять строение зубов . 3Строить формулу зубов 4.Делать выводы на основе сравнения Список литературы по теме. Учебник Е.А.Очкур.Л.Е.Аманжолова.Р.Е.Джумабаева 8 класс Рабочая тетрадь по биологии 8 класс Помни! Все задания выполняются в строго указанном порядке. Это поможет тебе лучше усвоить тему. Не забывай проходить проверку после выполнения заданий, заполнять рейтинговый лист. Записывай свои затруднения на полях рабочей тетради. Пожалуйста не оставляй без ответа возникшие у тебя вопросы. Будь объективен во время проверки- это поможет тебе, и тому ,кого ты проверяешь... Пройди проверку №1 Задание №2 Пользуясь текстом учебника и рисунком 109 ,110,111, выясни из чего состоит ротовая полость .Заполни таблицу в тетради Строение ротовой полости: Составные части ротовой полости Строение Функции 1 2 3 4 Пройди проверку №2 Задание №3 Используя текст учебника стр 162-163, изучи строение зубов. Ответы записывай в тетради. 1.Для чего нужны зубы и чем важен процесс жевания? 2б 2.Какими бывают зубы по форме и выполняемым функциям? (5б) 3.Выразите зубную формулу одной стороны верхней и нижней челюсти (8баллов) 4.Используя рис 110 и текст на стр 163 1абзац изучи строение зуба(3баллов) 5.Когда происходит замена молочных зубов (2балла) Пройди проверку№3 Лови ошибку Задание №4 Из...
  • Урок биологии в 8 классе на тему: Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставовЗнакомит учащихся с типами повреждений опорно-двигательной системы: растяжением связок, вывихами, переломами; рассмотреть признаки растяжения связок, вывиха, перелома и типы переломов; сформулировать правила адекватного поведения в экстремальной ситуации; изучить способы оказания ПМП (наложение фиксирующих повязок, шин, возможные способы транспортировки пострадавших); установить связь между строением суставов, костей и признаками их повреждения. Оборудование: презентация, компьютер, мультимеди...
  • Конспект урока по биологии Ткани организма человека. Органы и системы органов. Функциональная система (8 классДанный конспект урока по биологии Ткани организма человека. Органы и системы органов. Функциональная система разработан для учащихся 8 класса. При изучении данной темы учащиеся должны получить представления о тканях, органах и системах органов человека, раскрыть принцип их строения, показать взаимосвязь строения и функции.При выполнении заданий различного характера восьмиклассники преобретают навыки работы с микроскопом и умения фиксировать результаты наблюдений, рассуждать, систематизирова...
  • Урок биологии в 8 классеДанный конспект урока разработан для использования в 8 классе. Цель урока: осознание учащимися своего отношения к здоровью; формирование личной ответственности за его состояние; пропаганда здорового образа жизни. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Каждый нормальный человек хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать каждый шаг нашего типичного дня, то, скорее все...
  • Продуктивные задания по биологии 8 класс с УУДВ 2015 году основная школа должна будет перейти на обучение в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Готовится к этому необходимо уже сейчас, учитывая существенную особенность нового образовательного стандарта, которая заключается в том, что требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы определены на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Предметное содержание перестало быть центральной частью стандарта. В связи с этим, к...
  • Разработка открытого урока биологии 8 класс тема: Строение и функции нервной системыРазработка открытого урока с использованием интерактивных методов: самостоятельная работа в парах, в группах с последующей защитой своего вопроса. Лабораторная работа по изучению коленного рефлекса, т.е. практическая деятельность. Повторение ранее изученного в тестовой форме. Тема урока:Строение и функции нервной системы. Цели и задачи урока:Дать понятие о нервной системе, ее строении и функциях. Учащиеся должны знать строение нейрона, их классификацию, на какие разделы подразделяют нервную сис...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс Календарно-тематическое планирование по биологии для восьмого класса. Содержит пояснительную записку к программе, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, список литературы для учителя и учащихся, перечень практических, лабораторных работ и демонстраций. Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная программа учебного курса: указывается точное название типовой учебной программы по предмету, отмечается так же ее соответствие федеральном...
  • Карточки по теме Строение и функции глаза (8 класс). Изначально, лучи света отраженные от различных предметов попадают на роговицу, своеобразную линзу, которая предназначена для того, чтобы расходящиеся в разные стороны световые лучи сфокусировать вместстроение и функции глаза Изначально, лучи света отраженные от различных предметов попадают на роговицу, своеобразную линзу, которая предназначена для того, чтобы расходящиеся в разные стороны световые лучи сфокусировать вместе. Далее преломленные роговицей лучи свободно проходят до глазной радужки минуя переднюю камеру заполненную прозрачной жидкостью. В радужке расположено отверстие круглой формы (зрачок), через которое внутрь глаза попадают только центральные лучи светового потока, все остальн...
  • Карточки по биологии на тему: Пищеварительная система челавека (8 класс). Органы системы пищеварения человека Органы системы пищеварения человека В полости рта Зубы измельчают пищу, с помощью языка смешивают ее со слюной. Слюна вырабатывается малыми (находятся в толще слизистой оболочки возле зубов) и большими (околоушная, подчелюстная и подъязычная) железами. В глотке Глотка — представляет собой воронку с трубкой 12-15 см, подвешена к основанию черепа, служит не только для передачи пищевого комка, но и воздуха. В пищеводе Пищевод — имеет вид шланга длинной 1/4 м, соединяет глотку с желудком. Стенка пищевода изнутри выстлана эпителиальной тканью, имеет выраженный мышечный слой и сфинктеры. Мышцы необходимы, чтобы своими сокращениями проталкивать пищу дальше, а сфинктеры (укрепленные кольца) не позволяют ей вернуться назад. В желудке Желудок — полое образование. Стенка имеет 3 слоя. У взрослого человека объем этого органа до ходит до 4 л, длина до еды 18-20 см, при наполнении 24-26 см. Слизистая вырабатывает желудочный сок. С его помощью продолжается обработка пищи. В двенадцатиперстной кишке В самом начале тонкой кишки расположена двенадцатиперстная кишка. В нее поступает секрет поджелудочной железы, желчь из печени для дальнейшего процесса пищеварения. В тонком кишечнике Вся тонкая кишка имеет длину 2,2- 4,5 м, диаметр 4,7 мм. У мужчин она немного длиннее, чем у женщин. Слизистая тонкой кишки тоже выделяет свой секрет для окончательной обработки пищевых веществ. Здесь расщепление доходит до степени белковых молекул и отдельных химических веществ. Через стенку тонкого кишечника нужные организму вещества всасываются в кровяное русло. В толстом кишечнике В толстой кишке заканчивается переваривание пищи. Она начинается в грудной клетке, переходит в полость живота и опускается в малый таз. Ее длина 1-1,7 м, просвет 4 — 8 см. Заканчивается анусом — наружным отверстием для выделения отработанных шлаков. Печень Печень — имеет массу 1,5 кг. Это фабрика по переработке всех поступающих токсинов, ядов, построению белка, некоторых гормонов, клеток крови, осуществляет обмен веществ, склад запасов энергии в виде гликогена. Желчный пузырь Желчный пузырь похож на грушу. Его вместимость 40-60 мл, скапливает, вырабатываемую печеночными клетками, желчь и передает ее в двенадцатиперстную кишку. Расположен перед правой долей печени. Поджелудочная железа Поджелудочная железа — участвует не только в процессе пищеварения с помощью своего сока, но и содержит специальные клетки, вырабатывающие гормон инсулин. Инсулин необходим для расщепления глюкозы и получения энергии. Ее длина у взрослого человека до 18 см, ширина 3-9 см, толщина 20-30 мм.
  • Урок по биологии Жизненные свойства клетки 8 классТема: Жизненные свойства клетки Цель урока: изучение жизненных свойств клетки, закрепление материала о строении клеток в процессе выполнения лабораторной работы, отработка навыков работы с микроскопом. Оборудование: таблица и модель Строение клетки, маркеры, ватманы, стикеры Ход урока 1. Мотивационный этап В Казахстане принято здороваться пожимая руки друг другу В Италии горячо обниматься В Бразилии поглаживать спины В НИКОРАГО ПРИНЯТО ЗДОРОВАТЬСЯ ПЛЕЧАМИ В Македонии – локтями У Австрали...
  • Врожденные и приобретенные формы поведения 8 классТема: Врожденные и приобретенные формы поведения Цели Образовательные: продолжить изучать ВНД, определить механизм врожденной и приобретенной программ поведения, изучить влияние на поведение рефлексов и инстинктов. Развивающие: развивать у учащихся образное и аналитическое мышление, развитие памяти. Воспитательные: воспитывать ответственную самостоятельную личность, стремление к самообразованию, интерес к окружающему миру. Задачи 1. Обобщить знания по изученным ранее темам ВНД. 2. Ра...
  • Строение скелета 8 классТема: Скелет человека. Осевой скелет. Цель урока: 1. Сформировать у детей представление об опорной системе, указав на взаимосвязь между строением и функцией. 2. Выявить зависимость между красотой человеческого тела, его осанкой и опорной системой. 3. Определить основные навыки по сохранению правильной осанки и связать их со здоровьем человека. Задачи урока: 1. Изучить основные отделы скелета человека: осевой – череп и позвоночник; скелет поясов и свободных конечностей. 2. ... (суставной хрящ, надкостница, компактное вещество, костномозговая полость, губчатое вещество, красный костный мозг, жёлтый костный мозг) В) Пока учёные коллеги думают, давайте вместе обсудим такую ситуацию. В травм пункт местной больницы доставили двух пострадавших: это родственники, причём один из них отводил второго в детский сад. Оба поскользнувшись, упали и получили – один перелом предплечья, другой трещину голени. Как вы думаете, кто эти пострадавшие и как вы аргументируете своё решение? (бабушка и внук) Вторая ситуация: часто от учителей и воспитателей можно слышать такую фразу Сидите прямо, не горбитесь!, а вот завуч и...
  • Задания к репродуктивным семинарам по биологии для 8 классаРепродуктивный семинар, как урок закрепления новых знаний,может широко применяться при изучении биологии. Проведение семинарских занятий с целью закрепления и обобщения изученного материала, организация в процессе проведения семинара самостоятельной и групповой работы, использование методов и приемов активизации учебной деятельностиспособствует более глубокомуусвоению учащимися биологических знаний, повышают позновательные возможности учащихся. Репродуктивные семинары целесообразно проводить по...
  • Рабочая программа по биологии 8 класс Пасечник В. ВРабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),за основу рабочей программы взята программа к...
  • Итоговая контрольная работа по биологии за 8 класс1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 8 классов общеобразовательных по биологии в рамках внутришкольного мониторинга Цель работы:1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела человек..2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении раздела Человек. Характеристика структуры и содержания работы Диагностическая работа по биологии для 8 классов содержит 32 задания, которые различаются как ...
  • Конспект урока биологии в 8 классе на тему Дыхательные движения. Регуляция дыханияКонспект урока биологии в 8 классе по теме Дыхательные движения. Регуляция дыхания содержит в себе информацию о дыхательных движениях, жизненной ёмкости легких и видах регуляции дыхания, а так же интересную информации о защитных механизмах организма человека кашле и чихании.Данный конспект учитель может использовать в исходном виде, а может даполнить и изменить. Материал данного урока легко доступен и изложен легким разговорным языком, а сложный материал собран в таблици и схемы.Тестовые зада...
  • Рабочая программа по биологии 8 классРабочая программа учебного предмета Биология для 8 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами: - Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089; - Положением о рабочих программах по учебному предмету, курсу МБОУ 2-Пристанская ООШ, утвержденным приказом от 01.09.2014 №115; - учебным планом МБОУ 2-Пристанская ООШ, на 2014-2015 учебный год, утвержденным приказом от 01.0...
  • Разработка рабочей программы по биологии 8 класс Настоящий учебный курс разработан на основании примерной программы основного общего образования по биологии в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования и программыпо биологии в 8 класса на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (Сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев - М., Дрофа, 2007 г.), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю). Данная программа разработана в целях конк...
  • Технологическая карта урока биологии в 8 классе на тему: «Большой и малый круги кровообращения»Тип урока: комбинированный. Цели урока: закрепить и расширить знания учащихся по теме Транспорт веществЗадачи урока:Образовательные: организовать индивидуальную и групповую познавательную деятельность учащихся на уроке для изучения сущности большого и малого кругов кровообращения, значения биологического процесса. Развивающие: учить устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кровеносных сосудов; развивать наблюдательность и речь учащихся.Воспитывающие: расширять кругозор учащихся; в...
  • Урок по биологии на тему пищеварение в ротовой полости (8 класс)Цели урока. Обучающие: 1) проверить и оценить усвоение материала по теме Строение ротовой полости; 2) дать представление о строении зубов и их значении; 3) закрепить умения выявлять соответствие между строением и функциями органов. Развивающие: способствовать развитию 1) мыслительных функций анализа, синтеза, сравнения, обобщения при решении познавательных задач; 2) общеучебных умений: работать текстом ; 3) коммуникативных умений: у...
  • Технологическая карта урока биологии 8 класс на тему: «Витамины»Технологическая карта урока – современ­ная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Конструирование технологической карты урока биологии в соответствии с требованиями ФГОСУчебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д, Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие для учителя М. Вентана-Граф, 2013 г Тема: Витамины (Технологическая карта изучения темы) Тема Витамины Цель темы Раскрыть роль витаминов для организма человека, нормах их потребления и содержание в продуктах питания.
  • Урок - игра по теме Кровь. Кровообращение (8 класс) Урок повторительно-обобщающего типа по теме Кровь. Кровообращение проводится в форме игры по командам: №1. Гематологи, №2. Иммунологи, №3. Кардиологи,№4. Служба спасения 911. Каждая команда готовит историческую справку по заранее названной теме и представляет ее, проводится терминологическая разминка, конкурс капитанов, викторина, задания на логику и т. д. Каждый конкурс оценивается определенным количеством баллов, которые вносятся в сводную ведомость результатов; побеждает команда, набр...
  • Урок по биологии на тему Пищеварительная система (8 класс) Урок обобщения, повторения и систематизации знаний по теме Пищеварение. Тип урока-комбинированный, так как включает в себя различные виды деятельности: фронтальный опрос, работу в группах, работу по карточкам и т.д. Урок развивает навыки коллективного труда и самостоятельного добывания знаний и их применение в практической деятельности. Одной из главных задач урока является формирование здорового образа жизни. Для подготовки к уроку дети используют дополнительную литературу по теме, у...
  • Рабочая программа по биологии 8 класс Рабочая программа разработана для преподавания биологии в 8 классе основной школы. Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (сайт МОиН РФ, 2005) и Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по раздела...
  • Схема урока по биологии на тему Кровь (8 класс)Урок Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма является первым в данной теме. При изучении большого объема информации рекомендуем использовать компьютерную презентацию, где достаточно большой материал расположен компактно. К разным частям данной презентации можно неоднократно вернуться. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет к...
© 2010-2018