Биология

  • Урок биологии в 8 классе по теме: Заболевания органов кровообращения, их предупреждениеУрок биологии в 8 классе по теме: Заболевания органов кровообращения, их предупреждение. Данный урок является последним в теме Кровообращениеи содержит гигиенический материал по предупреждению сердечно- сосудистых заболеваний. Тема урока имеет большое воспитательное значение, по привитию навыков здорового образа жизни. Также отрабатываются навыки работы с дополнительной литературой и ресурсами Интернета. Предварительно детям нужно дать задания - приготовить сообщения о вреде курения и алкогол...
  • Рабочая программа по биологии 8 классРабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса Человек и его здоровье УМК авторов В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, В.М.Пакуловой. Составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы осно...
  • Курить уже не модно внеклассное мероприятие для 8 классаДанное внеклассное мероприятие Курить уже не модно по биологии я проводила для конкурса Учитель -2012. Цель занятия: Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя 3. Практическая работа. 4. Обсуждение результатов анкетирования. 5. Стадии привыкания к табачному дыму. 6. Мифы о курении. 7. Защита плакатов. 8. Выступление учителя ОБЖ – ...
  • Конспект урока Рыбы (8 класс)Тема: Рыбы. Общие признаки рыб. Внешнее строение рыб. Дата: 21 октября 2010 года. Цель: углубить знания о рыбах. Задачи: 1. Познакомится с особенностями строения рыб; 2. сформировать представление о жизнедеятельности рыб; 3. воспитать бережное отношение к животным. Оборудование: плакат Пресноводные рыбы, игра на магнитиках Рыбки. Ход урока: Организационный момент. (1минута) Все приготовьтесь к уроку. Здравствуйте, садитесь. Проверка домашнего задания.(4 минуты) Каких животных называют позвоночными животными? Где обитают эти животные? Отличаются ли позвоночные животные друг от друга? Изучение новой темы.(30 минут) Тему сегодняшнего урока мы узнаем, поиграв в игру. (Игра на магните Рыбки). За пойманными вами рыбами есть буквы. Из этих букв составьте слово. Это слово РЫБЫ. Вот и молодцы! Это и будет сегодняшней темой. (Записываем число и тему: Рыбы. Общие признаки рыб. Внешнее строение рыб.) а что такое или кто такие рыбы? (Дети вместе с учителем дают определение ). Рыбы – постоянные обитатели различных водоемов: рек, озер, морей, океанов. Каких рыб вы знаете? (Ответы ребят... Обтекаемая форма тела; Тело покрыто чешуей; Чешуя покрыта слизью; Все рыбы дышат кислородом, растворенным в воде, при помощи жабер; Размножение происходит в воде. Это общие признаки для всех рыб. Теперь более тщательно изучим внешнее строение рыб. Тело рыбы разделено на три части: голову, туловище, хвост. Заметных границ между отделами тела нет. Голова постепенно переходит в туловище, туловище - в хвост. Обтекаемая форма тела дает рыбе возможность легко рассекать воду. Голова Туловище Хвост Снаружи тело рыбы покрыто чешуей. Она защищает кожу рыбы от повреждений. Чешуя – тонкая костная пластинка. Передним краем чешуя погружена в кожу рыбы, а задним налегает на следующую чешуйку. Это не мешает рыбе свободно двигаться. Но для того, чтобы рыба еще быстрее плавала, ее чешуя покрыта слизью. Окраска рыб очень разнообразна. У большинства рыб окраска нижней стороны тела светлее верхней. (Рассматриваем плакат Пресноводные рыбы). На голове рыбы находятся рот, ноздри, глаза. Глаза различ... Закрепление. Ответить на вопросы 1,2,3,4. На странице 49. Домашнее задание. Страница 46-49 читать. Выполнить задание на станице 49.
  • Интегрированный урок биологии и психологии Большие полушария мозга (8 класс)Данный урок предпоследний в теме Нервная система и второй урок при изучении головного мозга. Нам было интересно связать тему по биологии Большие полушария и тему Дружбы по психологии, так как поведение человека, его поступки напрямую связаны с деятельностью КБП. Для этого были выбраны следующие приёмы и методы: 1. словесно-иллюстративный – использование слайдов во время изучения нового и закрепления материала; составление схемы в ходе фронтальной беседы по ходу закрепления материала...
  • Разработка урока биологии по теме Витамины (8 класс)Поурочный план урока по биологии (Витамины, 8 класс). Используется учебник Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учебник для средней школы. М.: Дрофа, 2009 Цель урока: знать значение витаминов в жизни человека. Задачи: 1. сформировать представление о витаминах и авитаминозах; 2. показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; эстетическое воспитание учащихся; 3. развивать умения: самостоятельно работать с текстом в учебнике,извлекая нужную информацию; ло...
  • Тесты по биологии в 8 классе по темеДидактический материал по биологии в 8 классе по новым стандартам в образовании, тесты формируют УУД. 1. Познавательные УУД - смысловое чтение, понимание, выбор наиболее эффективных способов, классификация материала. Познавательные УУД – сравнение,классификация. Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации, классификация.Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации, структурирование. . Познавательные УУД – знаково –символические. Познавательные УУД - сра...
  • Диагностическая контрольная работа за первое полугодие для 8 классаОсновной целью проведения диагностичекской контрольной работы для учащихся 8 класса является оценка уровня и качества общеобразовательной подготовки в части сформированности предметных знаний и умений базового уровня, выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся по темам школьной программы. Проведение диагностических контрольных работ позволит использовать собранную информацию для анализа полученных данных и выстраивания эффективного образовательного процесса на этапе подготовки к дальнеш...
  • Тест Дыхательная система человека (8 класс)Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:Вентана- Граф 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования.Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учебн...
  • Тест Кровь. Кровообращение. (8 класс)Тесты 9-11 класс соответствуют программе 5-11 классы. Природоведение. Биология. Экология.М.:Вентана- Граф 2012 г, учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова Биология 9 класс, М.: Просвещение, 2010 г. Взяты из поурочного планирования.Данное пособие составлено в соответствии с учебником: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология. 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. В планировании предусмотрены учебн...
  • Презентация по биологии. Тема Витамины, 8 классПрезентация к поурочному плану урока по биологии (Витамины, 8 класс) для интерактивной приставки mimio. Цель урока: знать значение витаминов в жизни человека. Задачи: 1. сформировать представление о витаминах и авитаминозах; 2. показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; эстетическое воспитание учащихся; 3. развивать умения: самостоятельно работать с текстом в учебнике,извлекая нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письме...
  • Рабочая программа по биологии для 8 классаРабочая программа учебного предмета биология составлена для билингвальных гимназий в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской программы Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко Биология по линии УМК Сферы. В программе учтены идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), овладение ключевыми компетенциями, с...
  • Викторины по экологии (5-8 класс)Экология – один из очень важных школьных уроков, ведь на нем дети учатся познавать окружающий мир, постигая азы биологической науки. Школьники получают представление о мире животных и растений, без которого не может существовать планета Земля. Вопросы викторины по экологии Викторина для школьников посвящена знаниям об окружающем мире и призвана расширять их кругозор, прививать любовь к природе и бережное к ней отношение. Дети учатся понимать важность сохранения природы и рационального использова...
  • Урок Скелет человека. Его отделы (8 класс)Цель урока – формирование понятия о значении аппарата опоры и движения; строении и функции скелета человека; формирование умения распознавать части опорно-двигательного аппарата; показывать на своём теле, модели, скелете основные кости скелета. Задачи Познавательные - изучить строение и функции опорно-двигательного аппарата; отделов скелета; показать единство строения и функций опорно-двигательной системы. Развивающие - развить умение добывать знания опытным путём; развить лаконичную эмоциональн...
  • Компетентностно-ориентированное задание по биологии Кровь и ее состав 8 классЗадание составлено в соответсвии с требованиями ФГОС. Ключевая компетентность: информационная. Аспект: извлечение первичной информации. Уровень: I В задании представлен стимул, задачная формулировка, источник информации (статья Кровь. Состав крови человека.), бланк ответа, а также модельный ответ учащихся. Даны подробные критерии оценивания. Предполагаемая форма работы обучающихся при выполнении задания: индивидуальная. На предложенном источнике очень эффективно будет разработать несколько зад...
  • Рабочая программа по биологии 8 классРабочая программа по предмету биология составлена на основе: • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного (общего) образования (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089); • авторской программы основного общего образования по биологии Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. Из сборника Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008; • регионального компонента (Региональный компонент общего обр...
  • Технологическая карта урока биологии Кровь. Клетки крови 8 классТехнологическая карта урока. М – 1 Задание: Составить кластер Состав крови. Состав крови М – 2 Задание:Заполнить таблицу Форменные элементы крови. Название клетки Форма Строение Место образования Функции Эритроцит Лейкоцит Тромбоцит М- 3 Задание: Выполнение лабораторной работы Строение эритроцитов человека и лягушки. Цель:Изучить строение эритроцитов человека и лягушки. Сравнить строение эритроцитов человека и лягушки, чья кровь больше переносить кислорода. Ход работы. 1. Рассмотреть и зарисовать эритроциты крови человека и лягушки (вид сбоку и спереди) 2. Сравнить эритроциты человека и лягушки. Найти признаки сходства и различия эритроцитов. Признаки Эритроциты лягушки Эритроциты человека Относительные размеры. Наличие ядра Формы клеток Дыхательная поверхность 3. Вывод: объясните связь строения эритроцитов человека и лягушки с выполняемой ими функцией. М – 4 Задание: Подумайте: 1. Зачем больному делают анализ крови? 2. Почему клетки могут существовать только в жидкой среде?
  • Урок биологии в 8 классе по теме: ИммунитетКонспект урока биологии, 8 класс по теме Иммунитет. Урок проводится в теме Внутренняя среда организма, после изучения состава крови, и групп крови. Данный урок имеет важное научное и практическое значение. Учит работе с дополнительными источниками. Вначале урока предусматривается работа с биологическими терминами в форме диктанта. Используемая технология на уроке - проблемный метод, использование ИКТ. Тематика урока предусматривает заранее подготовленные сообщения учащихся. На уроке отраб...
  • Конспект урока по биологии 8 класса по теме Газообмен в легких и тканях8 классУрок Газообмен в легких и тканяхЦель:углубить знания о строении легких и газообмене в легких и тканях; Задачи:Образовательная: • раскрыть связь дыхательной и кровеносной системы, повторить строение органов дыхания.Развивающая: • развивать умения и навыки работать с дополнительной литературой, вести поисковую работу, работать в парах, развивать творческое мышление и речь учащихся при решении проблемных вопросов.Воспитательная • воспитывать у учащихся положительное отношение к...
  • Интегрированный урок биологии и обществознания на тему Планета толерантности (8 класс) Целью данного урока является создание условий для развития уважение к правам людей различных рас и национальностей. Урок проведен в форме групповой работы с элементами проектной деятельности. Блок биологии представлен обобщающим материалом по раннее изученной теме, а блок обществознания изучением новых понятий. Предусмотрены такие формы работы с учащимися как: маршрутные листы, психологические тесты, самостоятельный поиск информации, беседа, составление проекта. В качестве материалов использо...
  • Конспект урока биологии на тему Происхождение человека (8 класс)УРОК № ____ТЕМА: Происхождение человека. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Обучающие: дать понятие о месте человека в системе органического мира; определить особенности эволюции вида Homo sapiens; дать понятие антропогенеза, раскрыть его основные этапы;Развивающие: развивать умения сравнивать, анализировать, синтезировать изученный материал, составлять таблицу, делать выводы;Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к различным взглядам ученых на происхождение человека на Земле;Здоровьесберегающие: проведе...
  • Рабочая программа по биологии 8 класс автор А. А. Плешаков, Н. И. СонинБиология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области Естествознание биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций. Восьмиклассники получают знания о человеке как о биосоциальном су...
  • Тестовые задания по теме Кровеносная система 8 класс КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА(сердечно-сосудистая система), предназначена для переноса крови (у членистоногих – гемолимфы). Осуществляет транспорт кислорода и углекислого газа, питательных веществ и продуктов метаболизма, выводимых через почки, кожу, лёгкие и др. органы, а также теплорегуляцию у теплокровных. Центральным звеном кровеносной системы обычно является сердце – пульсирующий орган или участок брюшной аорты с утолщением мускульных стенок, обеспечивающих кровоток в системе. Кровеносные сосуды, п...
  • Конспект урока биологии 8 класса коррекционной школы 8 видаКонспекты уроков по биологии для 5 и 8 классов на тему Общие признаки позвоночных животных. Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб -8 кл. и Обитатели почв -5 кл. В коспектах подробно расписана деятельность учителя и деятельность учащихся. В конспекте имеются примерные задания для учащихся с разным уровнем развития. А также лаболаторная работа направленная на определение отделов скелета рыбы, умения подписать их на рисунках и показа по опорной таблице. Также запланированы разные ф...
  • Урок биологии Носительница жизни. Состав и функции крови. (8 класс)Цель урока: создать условия для формирования знаний о составе крови и её функциях, роли свёртывания в предохранении организма от кровопотери, значении переливания крови.Оборудование: учебная таблица Кровь.Ход урока.1.Организационный момент. Приветствие.2.Актуализация знаний.- Ответьте на вопросы:1.) Почему для жизни клеток необходима жидкая среда?2.) Какая жидкость выступает на коже при ссадинах в виде светлых капелек? - Сопоставьте 2 факта:1.) Человек, раненый в ногу или руку, погибает только...
  • План конспект по биологии 8 класс ( модульная технология)Модуль №5 “Анализаторлар-сезім мүшелері” 5 оқу элементі кіреді. 0-ОЭ. Кіріспе сағат. Сезім мүшелері және олардың маңызы 1-ОЭ. Көздің құрылысы мен қызметі 2-ОЭ. Құлақтың құрылысы мен қызметі 3-ОЭ. Тері, бұлшықет, иіс, дәм сезу 4-ОЭ. Бақылау жұмысы 0-ОЭ. Модуль бойынша кіріспе сабақ Мақсаты: Модуль мазмұны туралы оқушылардың жалпы түсінігін қалыптастыру, оқу мақсатын қою және оған жету жолдарын көрсету, осы модульді оқытудың нәтижелерімен ( білім мен қабілеттер) және оны меңгеруді тексерудің мүмкі... Білемін Білгім келеді Кестені толтыру барысында оқу мақсатын жүзеге асады. Әуелі “Білемін” бағанасын толтырады. Осыдан “Білгім келеді” бағанасын толтырады. Сезім мүшелері туралы белгілі түсіінгі бар оқушылар ол туралы қысқаша әңгіме құрай аалды. Мақал-мәтелдер, жұмбақтарды қолдануға болады. Оқушылар дәптерлеріне өз іңгімелерін жазады. Сабақтың екінші сатысы- ұғыну. ББК кестесін пайдаланып, оқушылармен біргекластер құру. (оқушылар қоятын сұраққа жауап беруге көмектесетін кластер). Тақтаға жазу, ал оқушылар дәптерл... Көру есту иіс сезу дәм сезу сипап сезу тепе-теңдікті сезу Сыртқы ортамен байланысы Химиялық Осмостық Механикалық Рецепторлар Қызулық Арақашықтыққа жарық. қозу Орталық жүйке жүйе (талдау) Анализатор Рецептолар (қабылдаушы өткізуші сезімталдық жүйке Мидың белгілі аймағы буын) (өткізгіш буын) (орталық өндейтін буын) Сезім туады Көру анализатордың құрылысы Қосалқы жүйе: Орталық жүйе: Қас, қабақ, кірпік, көз қасан қабықша, нұрлы қабықша, жасы бездері, жас өзекшесі, қарашық, көз бұршағы, шыны көзді қимылдататын бұлшықеттер тәрізді дене Қорғаныш қызметі ... Құрылысы Бөліктері Қызметі Ақ қабық (склера) Қасан қабықша (алдыңғы бөлігі) Қоршау, жарықты өткізу Тамырлы Пигменті бар Нұрлы қабықша Қарашық Көзбұршақ Қоректік заттармен және оттекпен қамту Көзге түс береді Көз ішіне жарық ағынын шектейді және шашыраған жарықты ұстайды. Пішінін өзгертеді. Тор қабық 1)рецепторлар: а)құтышалар б)таяқшалар 2)соқыр дақ 3)сары дақ Жарықты, түсті қабылдайды Қас қарайғандағы жарық рецеп. Рецепторы жоқ, сезімталдық қасиетінен айырылған. Қарашыққа қарсы жиналған құтышалар Шыны тәрізді дене Мөлдір іркілдеген заттан тұрады. Көздің пішінін сақтайды. Құлақтың құрылысы Сыртқы құлақ ортаңғы құлақ ішкі құлақ а) құлақ қалқаны дыбыс жолы 1)жарғақ қуысы 1)шытырман б)сырғалық 2)дыбыс түтігі 2)иірім түтік 3)дыбыс сүйектері 3)вестибула аппараты (балғашық, төстік, үзеңгі) Басқа сезім... тері бұлшықет сезімі дәм сезу иіс сезу тепе-теңдік сипап сезу 1-ОЭ; 2-ОЭ. Көздің және құлақтың құрылысы мен қызметі. Мақсаты: Мүшелердің құрылысын білу, олардың сыртқы ортамен байланысын, атқаратын қызметін білу.Бұл сабақта оқушылар оқулық бойынша, сонымен қатар алдыңғы сабақта татырылған кесте-кластерді қолдана отырып, өздігінен жұмыс істейді. Нәтижесінде млдульдің тақырыптары бойынша ең маңызды деегн 3-4 бөлімді кіргізі... V + - ? Сабақты қорытындылап, мұғалім ББК кестесіне, әңгімелерге оқушылардың қайта көңіл аударуларын, дұрыс жазылғанын тексеруін сұрайды. Оқушылар кестені талқылайды және қате жазылғандарын тексеріп, үйде сезім мүшелері туралы әңгімені жаңа мәліметтермен толықтырады. Өрмекші кестені толтыру керек. Сабақтың соңында оқушылар кестені талқылап, оларды толықтырады, мұғалімге тексеруге береді. 3-ОЭ. Тері, бұлшықет, иіс, дәм сезу мүшелері. Сөйлеу бөлімі Тақырыпты меңгерту, дамыт...
  • План конспект по биологии 8 класс ( модульная технология)4 Модуль “Сыртқы және ішкі секреция бездері” Модульдің мазмұны: ОЭ-О- Кіріспе сабақ ОЭ-1-Денедегі физиологиялық құбылыстарды реттеу ОЭ-2-Сыртқы және ішкі секреция бездері ОЭ-3-Қалқанша және гипофиз бездері ОЭ-4-Бақылау жұмысы ОЭ-0-Кіріспе сабақ “Ішкі секрециялық бездер”. Мақсаты: Модульдің мазмұны туралы жалпы мәлімет беру, оқу мақсаттарын қою және оларға жету жолдарын көрсету. Осы модульдың болатын нәтижелерімен таныстыру. Сабақтың І кезеңі-Сабақтың мақсатын қою, о... Білемін Білгім келеді ІІ кезең: “Түсіну” кесте бойынша мұғалім оқушылармен бірге сызбанұсқа кластерді құрастырады.(мұғалім тақтаға, оқушылар дәптерге жазады.) Инсулин ... V + -- ? Осыдан кейін мұғалім оқушылардың толтырған кестелерін талқылайды. Қорытындылағанда мұғалім №2 кестемен жұмыс істейді, барлығы дұрыс орындағанын, жазғанын тексереді.Кестені талдап, қателерді түзетеді. ОЭ-1; ОЭ-2. Денедегі физиологиялық құбылыстарды реттеу, сыртқы және ішкі секреция бездері; (1 сағат) Мақсаты: Сыртқы және ішкі секрециялық бездер гормондардың рөлі туралы анатомия-физиологиялық түсініктерін қалыптастыру, ағзаның өздігінен реттелуі және зат алмасу процестері туралы жалпы биоло... Салыстыруға арналған сұрақтар Сыртқы секреция бездері Ішкі секреция бездері Мысалдары, ұқсастығы: а) микроскопиялық құрылысы б) шығарылатын заттары (қатты, сұйық, газды) Аырмашылықтары: а) өзектерінің (бар, жоқ) б) бездер бөлетін заттар қайда шығарылады. №2 кестені толтыру; Ұйқы бездің және бүйрекүсті бездің қызметі: Салыстыруға арналған сұрақтар Ұйқы безі Бүйрекүсті безі 1.Бездің орналасуы 2.Гормондардың аты 3.Гормондары қайда бөлініп шығады 4.Қандай процесстерге әсер етеді 5.Гормондардың қызметі 6.Аурулардың аты және белгілері 7.Медицинада гормондардың қолдануы Нәтижесінде оқушылар кестелерді толтырып, мұғалімге тапсырады. ОЭ-3. Қалқанша және гипофиз бездері (өздігінен материалды меңгеру) 1 тапсырма №3 кестені толтыру Қалқанша бездің және гипофиздің қызметі Сұрақтар Қалқанша безі Гипофиз 1.Орналасуы 2.Гормондардың қызметі 3.Гормондардың жетіспеушілігінен болатын процестер 4.Гормондар көп бөлінгенде пайда болатын өзгерістер 2 тапсырма Шартты кодты қолданып, сұрақтарға жауап бер 1.Қалқанша без, оның гормоны 2.Жыныс бездер, олардың гормондары 3.Гипофиз, оның гормондары 4.Ұйқы без 5.Ұйқы без сөлі 6.Инсулин 7.Бүйрекүсті безі 8.Асқазан бездері 9.Жас бөлінетін бездер 10.Адреналин І. Қайсысы тек ішкі секрециялық бездерге жатады? ІІ. Қайсысы тек сыртқы секрециялық бездерге жатады? ІІІ. Қандай бездер екі жақты әсер етеді? ІV. Егер бала өспесе, қандай гормонның және қандай бездің қызметінің бұзылуымен байланысты? V. Қан... Жұмыстың түрлері ОЭ оқығанда оқушының іс-әрекеті ОЭ-0 ОЭ-1 ОЭ-2 ОЭ-3 ОЭ-4 Сабақтағы жұмыс Оқу мақсаттарын қою, тақырыппен таныстыру, кластерді құрастыру Кластермен жұмыс істеу. №1 кестені толтыру Кластермен жұмыс істеу, №2 кестені толтыру №12 тапсырманы орындау Бақылау жұмысы, 20 мин. тест Шығармашылық жұмыстар Сөзжұмбақ құрастыру Сызбанұсқалар, кестелер, кластер құрастыру бойынша талқылау Топтық жұмыс (оқушылар аурулардың белгілері бойынша диагноз қояды), карточкада жазылып тұрады. Қосымша тапсырмалар.Үй жұмысы §10 сұрақтарына жауап беру, 37бет кестені толтыру §11,§12 сұрақтарына жауап беру §13 кестені толтыру §10-13 қайталау, бақылау жұмысына дайындалу “Сыртқы және ішкі секреция бездері” бойынша өзін-өзі бағалау және бақылау картасы Тақырыбы Нені білу керек? Не істей білу керек Бақылау тапсырмалары мен сұрақтары Ақпарат көзі І.Гуморальдық реттелу Организмде жүретін процестердің гуморальдық реттелуінің мәнін, бездердің орналасуын, бөлетін заттары туралы Сипаттау 1.Гуморальды реттелу дегеніміз не? Оның маңызы? 2.Бездер қандай топқа бөлінеді, ерекшеліктері қандай? 3. Бездер қайда орналасқан? 4. Гормон дегеніміз не? 5. Гормондардың жетіспеушілігі және артық бөлінуінің ағзаның дамуына әсері. §10, 35 бет ІІ.Қалқанша бездің құрылысы мен қызметі Құрылысы мен атқаратын қызметі туралы білу, химия элементтерінің маңызы Салыстыру, қалқанша без қызметінің бұзылуы; миксидема, эндемиялық зоб, кретинизм, бадырақ көздік 1. Қалқанша бездің құрылысын сипаттап беріңдер. 2. Қандай гормон бөледі? 3. Қалқанша бедің жұмысы қандай химиялық элементімен байланысты. 4. Қалқанша без ауруларын атап беріңдер. 5. Аурулардың белгілері. 6. Гормондар аз бөлінген жағдайда қандай ауру туғызады? 7. Гормондар көп бөлінген жағдайда қандай аурулар туғызады? §11 ІІІ.Қалқанша маңы бездері, тимус және бүйрекүсті бездері Мәліметті білу Сипаттау, салыстыру 1. Қалқанша маңы бездердің құрылысы, қызметі. 2. Осы бездердің қызметі қандай химиялық затпен байланысты. 3. Тимус безі қайда орналасқан, оның гормоны және қызметі. 4. Бүйрек үсті бездердің орналасуы, гормоны. 5.Бүйрек үсті бездің қызметі §12 VІ.Аралас бездер Құрылыс ерекшеліктерін, жалпы сипаттамасын, бозбала мен бойжеткеннің гигиенасын. Сипаттау, салыстыру. 1.Ұйқы бездің құрылысы,қызметі 2.Ұйқы без аурулары 3.Жыныс бездердің гормондары,олардың ағзаға әсері 4.Бозбала мен бойжеткенің гигиенасы 5.43 бет кесте толтыру §13
  • Рабочая программа учебного предмета Биология, 8 класс Программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта на основе Программы основного общего образо­вания по биологии для VIII класса Человек автора Н.И. Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 класс. М.: Дрофа, 2011). Учебник: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин Биология. Человек. 8 класс. Курс Человек и его здоровье в 8 классе является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. Последовательность изучения материала следующая: на первых уроках раскрывается биосоциальная природа человека, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены. Далее дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной регуляции, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются вопросы о сохранении здоров...
  • Задания серии Учимся формулировать вопросы для 7-8 классов -продолжениеНынешний вариант федеральных государственных образовательных стандартов включает в качестве обязательного требования обеспечение, проверку и оценку метапредметных образовательных результатов учеников. Это важно и нужно. Но стандарты имеют существенный недостаток. В нынешней его версии метапредметную деятельность предлагается свести к универсальной учебной деятельности. То есть предлагается считать метапредметной деятельностью ту, которая относится к универсальным общеучебным деятельностям: целеп...
  • План конспект по биологии 8 класс ( модульная технология)Сабақтың тақырыбы: Жасуша мен оның органоидтерінің құрылысы Сынып: 8 1 модуль. 8 сынып (биология) “Жасуша мен органоидтердің құрылысы.” (3сағат) Бөлімі Сабақ саны Сабақтың мазмұны мен түрі Уақыт Кіріспе 1-сабақ 1.Модульдің құрылысы мен таныстыру. 2.Лекция “Жасуша мен оның органоидтерінің құрылысы.” 3.Оқулықпен, дәптермен жұмыс. 5мин 30 мин 10 мин Сөйлеу бөлімі 2-сабақ 1.”Сұрақтар мен жауаптар” ойыны. 2.Оқушыларды бағалау. 3.Үйге тапсырма. 40 мин 3 мин 2 мин Қорытынды 3-сабақ 1.Деңгейлік тапсырмалар 2.Тест 3.Бағалау 4.Қорыту 25 мин 15 мин 2 мин 3 мин Білімділік мақсаты: жасушаның құрылысы, оның органоидтары, жасушаның тіршілік процестері ,химиялық құрамы туралы білу Дамыту: оқушыларда жасушаның химиялық құрамы туралы түсініктерді қалыптастыру, проблемалық сұрақтарды талдап отыра салыстыруға, логикалық, интеллектуалдық ойлау қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік: Оқулықпен өздігінен жұмыс істеумен өз білімі өзі бағалап тексере білуге қалыптастыру. Оқушылар нені білу керек: - жасушаның құрылысы - орган...
© 2010-2018