Биология

  • Рабочая программа по биологии 8 классРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. На основе программы основного общего образования по биологии 5-11 классов, авторы: И.Б. Морзунова. М.: Дрофа, 2009. Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику Биология. Человек. 8 класс, авторы В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа, 2008г. Учебник соответствует федерал...
  • Экзаменационные билеты по биологии в 8 классеэкзаменационные билеты по биологии для учащихся 8 класса представляют собой перечень вопросов,которые должны отразить понимание учащимися обязательного минимума знаний по предмету. А именно: учащиеся должны объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природ...
  • Урок и презентация по биологии и 8 классе по теме: Особенности строения клеток кровиУрок разработан по ФГОС, технологии развивающего обучения.Метод коллективное обучение.Цель урока получить знания о строении и функциях форменных элементов крови, научиться применять полученные знания на практике.Урок построен в виде игры- путешествия в Гематологическую лабораторию .Используется цифровая лаборатория и мобильный класс.Ученики рассматривают клетки крови, сравнивают эритроциты человека и лягушки с помощью цифровых микроскопов подсчитывают содержание и сравнивают эритроциты.Д...
  • Самоанализ урока по теме как зарождается жизнь человека 8 классУрок проходил в 8 классе, предмет – биология, в классе -человек, на уроке присутствовало Тема урока: Как зарождается жизнь человека.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материалаФорма проведения: Данный урок – первый в теме Размножение и развитие человека, на изучение которой отводится 4 часа. Урок построен в соответствии с программными требованиями.Цель урока: : изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.Фо...
  • Флипчарт по биологии на тему Витамины (8 класс)Данный флипчарт по биологии на тему Витамины составлен для учащихся 8 класса. При объяснении нового материала по данной теме я использую красочные страницы флипчарта, при помощи которых школьники наглядно знакомятся с разнообразием витаминов, их содержанием в продуктах растительного и животного происхождения, с заболеваниями, связанными с ними. Витамины – биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального ...
  • Биологические задачи к разделу биологии Человек и его жизнедеятельность, здоровье ( 8 класс) Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете. Когда вы действуете, вы научаетесь. Использование на уроках биологии в 8 классе при изучении строения и функций организма человека биологических задач, способствует развитию творческих способностей учащихся, требующие использования жизненного опыта и повседневных наблюдений. Очень часто жизненный опыт вступает в противоречие с полученными в ходе урока сведениями, который порождает проблемные ситуации, дискуссии, споры, что я...
  • Разработка урока по биологии на тему: Строение и работа сердца (8 класс)Данный урок был разработан и проведен мною в 8 классе на тему Строение и работа сердца. При проведении данного урока были применены стратегии критического мышления, тренинги для создания положительного эмоционального настроя. Цели урока: Закрепление, проверка и систематизация знаний по теме, организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в разнообразных ситуациях; Развивать у учащихся логическое мышление, личностно-смысловое отношение к изучаемой теме, уме...
  • Урок биологии 8 класс Работа сердцаТехнолгическая карта урока по биологии 8 класс, УМК Пасечника В.В., тема Работа сердца, урок открытия нового знания, выделены все группы результатов, личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), предметные. При проведении урока используются Технолгии ТРИЗ (Корзинка,Синквейн), и технология Обучение в сотрудничестве (Встреча экспертов). Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания Предмет БИОЛОГИЯ Класс 8 класс Тема урока Строение и работа сердца Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Характеризовать особенности строения сердца человека. Характеризовать процессы работы сердца. 3. Проводить наблюдения за состоянием своего организмами – запись ЭКГ, ставить несложные биологические эксперименты – измерять ЧСС до и после нагрузки и объяснять их результаты. Регулятивные: Ученик научится · целеполаганию; · самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; · планировать пути достижения целей; · уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; · осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; · адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить н... когнитивный компонент • знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий (профилактика сердечно-сосудистых заболеваний); ценностный и эмоциональный компоненты: • доброжелательное отношение к окружающим; • признание ценности здоровья, своего и других людей; • позитивная моральная самооценка Деятельностный (поведенческого) компонент: • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; • устойчивый познавательный интерес и становление см... Условия реализации урока Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) Учебная литература Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии Оборудование учебник: Колесов Д. В. Маш Р. Д. Беляев И. Н.. Биология. Человек: Учеб. для 8кл. общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2005. – 336 с.: ил. Воронин Л.Г., Маш Р. Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1983. – 160с.: ил. Рохлов В. С. Дидактический материал по биологии. Человек: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 240с.: ил. дополнительная литература для учащихся: Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь. – 2-изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 96с.: ил; Оборудование для кабинетов естественного цикла Кобра Набор Физиология человека, прибор для записи ЭКГ, секундомер Основные понятия Автоматия сердца, Желудочек сердца, предсердие, клапаны двустворчатые, трехстворчатые, полулунные, коронарные сосуды, пульс, сердечный цикл, частота сердечных сокращений, электрокардиограмма Форма проведения урока Проблемный диалог с проведением эксперимента Этап урока (название, время, цели) Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников I. мотивационно-целевой этап Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: прийти к понятию сердечный цикл Продолжительность: 10 минут Показывает слайд с ЭКГ, звук биения сердца Задает наводящие вопросы Подводит учеников к основному понятию урока Помогает сформулировать цели Технология ТРИЗ прием Корзинка Запишите три предложения описывающие изображение на слайде, отвечая на вопросы: Что это? Почему? Есть ли закономерности? Думают, записывают свои ответы. Выбирают наиболее подходящие ответы. Приходят к основному понятию урока Сердечный цикл Ставят цели: вспомнить строение сердца млекопитающих, выявить его особенности; изучить закономерности сердечного цикла; выяснить как регулируется работа сердца; Выяснить как зависит работа сердца от физических нагрузок, понять почему сердце может сокращаться и вне организма; Узнать современные достижения в области кардиологии. II. Процессуальный этап Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: на практике убедится в ритмичности работы сердца Продолжительность:25 минут Координирует Консультирует Контролирует Технология Обучение в сотрудничестве прием Встреча экспертов Исходя из поставленных целей, предлагает ученикам разделиться на 6 групп по случайному принципу, используя картинки с изображением сердца. Предлагает тест из 6 вопросов с выбором одного правильного ответа из 4х. Предлагает эталон Изучают строение сердца используя объемную разборную модель, рисунки учебника, дополнительную литературу. Выполняют практическую работу Запись ЭКГ, заполняют таблицу Фазы сердечного цикла. Выполняют практическую работу Измерение ЧСС до и после нагрузки, делают выводы. Осуществляют поиск информации во всех доступных ресурсах. Обмениваются полученной информацией. Фиксируют полученную информацию. Осуществляют первичный контроль знаний. Сравнивают свои работы с эталоном Ш. Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия деятельности (итог урока) Цели: дать самооценку своей работе, сделать вывод о достижении результата Продолжительность:10 минут Задает вопросы. Дает оценку реализации цели урока, достижения планируемых результатов Что нового я узнал? Чем я занимался в группе? Мое эмоциональное состояние? Дают самооценку своей деятельности Технология ТРИЗ прием Синквейн Сердце Четырехкамерное, автоматическое Сокращается расслабляется перекачивает Вечный сердечный цикл Пламенный мотор
  • Контрольный срез по биологии на первое полугодие (8 класс)В.В. Пасечник линиясе буенча дәреслекләр белән эшләүче укытучыларга ярдәмгә биологиядән 8 нче сыйныфта беренче яртыеллыкка белемнәрне тикшерү өчен контроль киселеш тәкъдим итәм. Тест татар телендә. А өлешендә Һәр сорауга бер дөрес җавап сайлап алырга кирәк. һәр дөрес җавап бер балл белән бәяләнә. В өлешендә берничә дөрес җавапны сайлап алырга кирәк. Җавап тулаем дөрес булганда 2 балл куела, бер хата булса, бер балл белән бәяләнә. С өлешендә сорауга киңәйтелгән җавап язарга. Дөрес җавап өчен 3 ба... Дөрес җавапны сайлап алыгыз. А1. Тоташтыргыч тукымага керә: 1) мускул; 2) кимерчәк; 3) нейроглия; 4) бизчел.
  • Разработка урока по биологии на тему: Кровеносные сосуды, их строение и функции (8 класс)Данная разработка предназначена для 8 класса общеобразовательной средней школы. Цель урока: закрепить знания учащихся о строении и работе сердца. Изучить строение кровеносных сосудов и их особенности, функции и роль в кругах кровообращения. Сформировать понятие о кругах кровообращения, продолжать работу с новыми терминами. Методы обучения. Частично поисковый, проблемный. Приемы урока : словесные (беседа, фронтальный опрос), наглядные (работа с ОК, работа со слайдами, таблицами), практические (п...
  • Рабочая программа по предмету Мир животных для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостьюПояснительная записка. Программа Мир животных разработана на основании нормативно-правовых документов: Закона Об образовании в РФ, приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII в... № п/п Тематика занятий 1 четверть (8ч) Кол-во часов Сроки проведения Методы и формы работы с учащимися Практическая деятельность учащихся Виды коррекции на уроке 1. 2 Общие сведения о разнообразии животного мира. Домашние животные. Баран, овца, ягненок; козел, коза, козленок. Названия, различение. 1 1 Беседа по картинам Домашние и дикие животные. Упр. в звукопроизношении. Демонстрация игру- шек домашних живот- ных. Демонстрация порядка действий, необходимых для ухода за животными. Дидактическая игра Угадай, кто это?. Упр. в образовании уменьшительно-ласка- тельных слов. Упр. в образовании существительного мно жественного числа. Работа с предметными картинками. Упр. в постановке вопроса. Работа по таблице. Загадывание загадок. Дидактическая игра Угадай, кто это?... Воспроизведение самостоятельных и совместных наблюдений. Наблюдения учащихся: как домашние животные питаются, где спят, как проходит их день. Составление совместного рассказа. Составление словосочетаний, предложений по опорам. Составление осколочных картинок из двух разных сюжетов. Отгадывание загадок. Составление словосочетаний, предложений по опорным схемам. Упр. в узнавании и определении точности эмоциональных реакций. Составление словосочетаний, предложений по опорным схемам... Расширение и формирование представлений и знаний об окру жающей действи тельности. Формирование инте реса к миру животных. Формирование положительного отношения к учебному процессу. Расширение социального опыта учащихся. Формирование познания предметного мира. Формирование знаний по уходу за животными. Расширение и формирование представлений и знаний об окру жающей действи тельности. Формирование инте реса к миру животных. Формирование положительного отношения к учебному процессу.... 3 Повадки. Особенности строения. Места обитания: хлев. 1 4 5 Петух, курица, цыпленок; индюк, индюшка, индюшонок. Названия, различение. Повадки. Особенности строения. Места обитания: курятник. 1 1 6 7 8 Лось, лосиха, лосёнок; кабан, кабаниха, кабанёнок. Название, различение. Повадки. Особенности строения. Части тела животного. Места обитания: лес. 1 1 1 2 четверть (8ч)
  • Урок биологии в 8 классе ИммунитетЗадачи урока: Образовательные: дать представление о защитной системе организма – иммунитете. формировать новые анатомо-физиологические понятия – о строении иммунной системы, о механизмах иммунитета, о видах иммунитета, о особенностях разных видов иммунитета, показать пользу прививок. Развивающие – развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь, внимание и память, формировать приемы обобщение и анализа, выделения главного. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма на прим...
  • Рабочая программа по предмету Мир растений для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью Пояснительная записка. Программа Мир растений разработана на основании нормативно-правовых документов: : Закона Об образовании в РФ, Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовате... СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МИР РАСТЕНИЙ 8 КЛАСС Повторение. Разнообразие растительного мира. Садовые цветы. Садовые цветы: астры, хризантемы. Название, различение. Описание. Садовые цветы: нарцисс, георгин. Название, различение. Описание. Комнатные растения. Комнатные растения: герань, фиалка. Наблюдение и уход за ними. Органы растений: корень, стебель, лист, цветок. Выращивание растений, наблюдение за появлением корня, л... № п/п Тематика занятий 1 четверть (8ч) Кол-во часов Сроки проведения Методы и формы работы с учащимися Практическая деятельность учащихся Виды коррекции на уроке 1 2 Повторение. Разнообразие растительного мира. Экскурсия. 1 1 Беседа. Рассказ. Работа с предметными и сюжетными картинками. Игра Зимой, летом. Анализ предмета. Работа с муляжами. Описание растений по вопросам учителя. Описание растений по плану. Сочинение сказки про растение. Составление осколочных картин. Экскурсия. Загадывание загадок. Упражнение в согласовании существительного и прилагательного. Лексические упражнения. Активизация словаря. Упражнение на развитие внимания. Упражнения на распознавание растений. Рисование листьев по трафарету. Ответы на вопросы учителя и товарищей. Рассматривание предметных картинок. Участие в дидактических играх. Работа в тетрадях. Работа по распознаванию растений. Самостоятельная работа. Отгадывание загадок. Составление рассказов. Подбор соответствующей картинки, подходящего шаблона. Группирование растений по признаку и по принадлежности. Рассматривание предметных картинок. Участие в дидактических играх. Работа в тетрадях. Работа по распознаванию расте... Коррекция мышления на основе определения принадлежности и на основе воспроизведения. Обогащение сенсорного опыта. Коррекция мышления на основе разделения объекта на его составные части, на основе выделения существенных признаков предмета. Обогащение и расширение словарного запаса. 3 4. Садовые цветы. Астры, хризантемы. Название, различение, описание. Нарцисс, георгин. Название, различение, описание. 1 1 5 6 7 Комнатные растения. Комнатные растения: герань, фиалка. Наблюдение и уход за комнатнвми растениями. Органы растений. Выращивание растений. 1 1 1 8 Обобщающий урок. 1 2 четверть (8ч)
  • «Значение питания. » урок по биологии в 8 классеЗначение питания.8класс. Тақырыбы: Значение питания. Мақсаты:Изучение роли питательных веществ. Мақсатысабақ: Рассмотреть значение питания. Познакомить с группами веществ. Знакомство с ролью пищи для организма Раскрыть роль чистоты продуктов для здоровья человека. Развивать умение выделять главное, делать выводы и обобщения. Воспитание знаний о соблюдении здоровых привычек питания. Оборудование : физминута видеоролик И глаза вам скажут спасибо, учебник, доклады ...
  • Диагностический инструментарий для оценки развития мыслительных процессов у учащихся на уроках биологии в 8 классе Анкета Познавательный интерес учащихся к биологии. 1. Интересна ли вам биология как наука? 2. Используете ли вы при подготовке к урокам биологии дополнительную литературу? 3. Хотели бы вы чаще смотреть научно – популярные фильмы биологической тематики? 4. Хотели бы вы углубить свои знания по какой то теме из курса биологии? 5. Пригодятся ли вам знания по биологии в жизни? 6.Вызывают ли у вас интерес книги о строении и функциях организма человека? 7.Помогли ли вам зн...
  • Урок биологии в 8 классе Конспект урока Строение органов дыхания Пока дышу, надеюсь -римский поэт Овидий. Цели урока: Образовательные: изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями; раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ; выяснить механизмы голосообразования; Развивающие: продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания); разв...
  • Урок биологии в 8 классе по теме Клетки кровиДанный урок играет важную роль в теме Кровь, так как с изучением клеток крови связано формирование ряда общебиологических понятий. Данный урок - урок изучения нового материала. При анализе функций эритроцитов продолжается изучение энергетическиго обмена, особенности транспортировки кислорода и углекислого газа. Изучение лейкоцитов дает возможность познакомить учащихся с явлением фагоцитоза и иммунитета, наконец, в связи с механизмом свертывания крови развивается понятие о роли ферментов в орга...
  • Урок биологии в 8 классе «Биологические ритмы и их влияние на здоровье»Учитель биологии Университетского лицея Хамидуллина Р.Р. Урок биологии в 8 классе: Биологические ритмы и их влияние на здоровье Цели: • ознакомить учащихся с новым понятием - биоритмы (суточные, недельные, месячные, сезонные); • рассмотреть, каким образом биоритмы влияют на здоровье человека, его работоспособность; • с помощью анкеты определить к какому типу биологического ритма (утреннего или вечернего) относится учащийся. Вид урока: объяснительно-иллюстративный. Т... Вопросы Ответы Баллы 1. Вам пришлось лечь спать на 4 часа позже обычного. Длительность Вашего сна никто не ограничивает, сможете ли Вы проснуться позже обычного времени и на сколько? Не смогу, проснусь как обычно. Проснусь позже на час. Проснусь позже на 2 часа. Проснусь позже на 3 часа. Проснусь позже на 4 часа. 1 2 3 4 5 2. В течение недели Вы ложились спать и вставали, когда хотели. Сколько времени Вам потребуется, чтобы теперь уснуть в 11 часов вечера? 10 минут или даже меньше. 15 минут. Полчаса. Около часа. Больше часа. 1 2 3 4 5 3. Если в течение долгого времени Вы будете ложиться спать в 11 часов вечера, а вставать в 7 утра, какой будет динамика Вашей физической активности и работоспособности? С вечерне-дневным пиком. С дневным пиком. С утренним и вечерним пиками. С утренне-дневным пиком. С утренним пиком. 5 4 3 2 1 4. Представьте, что Вы оказались на необитаемом острове. У Вас есть наручные часы. Когда Вы хотели, чтобы на вашем острове светало? В 9 ч. утра или еще позже. В 8 ч утра. В 7 ч. утра. В 6 ч. утра. В 5 ч утра или еще раньше. 5 4 3 2 1 5. В течение недели Вы ложились спать и вставали когда хотели. Завтра Вы хотели бы проснуться в 7 часов утра. Разбудить Вас некому. В какое время Вы проснётесь? Раньше 6.30 утра. Между 6.30 и 6.50 утра. Между 6.50 и 7 ч. утра. Между 7 и 7.10 утра. После 7.10 утра. 1 2 3 4 5 6. Ежедневно в течение 3 часов Вы должны выполнять сложное задание (оно потребует напряжения всех Ваших сил и внимания). Какие часы Вы бы выбрали для этой работы? С 8 до 11 ч. утра. С 9 утра до 12 ч. дня. С 10 утра до часа дня. С 11 ч. утра до 14 ч. дня. С 12 до 15 часов дня. 1 2 3 4 5 7. Если Вы бодрствуете в обычное для Вас время, то когда Вы ощущаете упадок сил (вялость, сонливость)? Только после сна. После сна и после обеда. В послеобеденное время. После обеда и перед сном. Только перед сном. 5 4 3 2 1 8. Когда Вы вольны, сколько хотите, в какое время Вы обычно просыпаетесь? В 11 ч. утра или позже. В 10 ч. утра. В 9 ч. утра. В 8 ч. утра. В 7 часов утра или раньше. 5 4 3 2 1 ночных смен исключительно из сов. У жаворонков, вынужденных работать ночью, чаще, чем у сов, возникают заболевания желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. IV. Заключение. Просмотр видеофильма про живые часы. V. Домашнее задание. 1.Составить свои биоциклы, пользуясь указанной схемой. Режимные моменты Время 1 Побуждение. 7.00 Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, умывание, уборка постели. 7.00-7.30 • От дня рождения на 23-й день - физический подъем сил, • на 28-й день - эмоциональный, • на 33-й день - интеллектуальный. 2.Записать в тетради свой распорядок дня и сравнить его с приведенным ниже образцом. Из этого сделать вывод. Утренний завтрак. 7.30-7.50 Дорога в школу. 7.50-8.00 Учебные занятия в школе и общественная работа. 8.00-14.00 Дорога из школы домой (прогулка). 14.00-14.30 Обед. 14.30-15.00 Пребывание на воздухе. 15.00-16.00 Приготовление уроков. 16.00-18.30 Пребывание на воздухе или занятие в кружках, секциях. 18.30-19.30 Ужин и свободные занятия. 19.30-21.00 Сон. 21.00-7.00 Примерный распорядок дня для учащихся, обучающихся во 2-ю смену Режимные моменты Время Пробуждение. 130 Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, умывание, уборка постели. 7.30-8.00 Утренний завтрак и помощь семье. 8.00-9.00 11.30 Приготовление уроков. Свободное занятие и прогулки. 11.30-12.30 Обед 12.30-13.00 Дорога в школу(прогулка). 13.00-13.30 Учебные занятия в школе, общественная работа. 13.30-18.30 Дорога домой. 18.30-19.00 Ужин и свободные занятия. 19.00-21.00 Приготовление ко сну. 21.00-21.30 Сон. 21.30-7.30 Спасибо! Будьте здоровы!
  • Урок на тему Кожа - зеркало здоровья. Гигиена кожи 8 классКомбинированный урок на тему Кожа - зеркало здоровья Цель: Образовательная - ознакомится с типами кожи, изучить гигиенические требования к коже. Развивающая - развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности учащихся, формирование исследовательских навыков учащихся при выполнении практической работы: привитие навыков самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями, продолжить формировать умения устанавливать причинно - следственные с...
  • Урок по теме Спинной мозг - 8 классЦели урока: образовательная: способствовать пониманию знаний о строении и функциях спинного мозга, механизма взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинения их функций; уточнить знания о составных частях центрального отдела нервной системы; развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения, раскрывать причинно-следственные связи; воспитательная: стимулировать развитие познавательного интереса, продолжить работу по развитию интеллектуальных умений. Оборудование: таблица ... Закрепление: тестирование (самопроверка) Домашнее задание.
  • Контрольная работа по биологии для 8 классаК каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ. 1.Соединительная ткань образует: а. Слизистую оболочку органов дыхания б. Кровь в. Стенки сердца г. Скелетные мышцы 2. Органоиды находятся в: а. Клеточном ядре б. Гиалоплазме (цитоплазме) в. Ядерном соке г. Ядрышке 3. Трахея относится к : а. Мышечной системе б. Дыхательной системе в. Кровеносной си... Номер задания 1 б 2 б 3 б 4 а 5 в 6 в 7 в 8 а 9 а 10 в 11 в 12 б 13 в 14 а 15 в
  • Тесты по теме Кровь. Кровообращение. 8 класс Тесты по теме: Кровь. Кровообращение. 8 класс. 1. Кровь относят к ткани: а) соединительная; б) нервная; в) эпителиальная; г) мышечная 2 Вещества, относящиеся к внутренней среде организма: а) лимфа; б) плазма; в) цитоплазма г) форменные элементы крови 3. К клеткам крови не относят: а) эритроциты б) лейкоциты в) тромбоиты г) митохондрии 4. Фагоцитоз был открыт: а) И.П.Павловым ...
  • Биология 8 класс Урок №1 Тема: «Строение органов пищеварения. Значение пищеварения» Биология 8 класс Урок №1 Тема: Строение органов пищеварения. Значение пищеварения Цель урока: Дать понятия о строении органов пищеварения человека. Научиться объяснять значение пищеварения. Результат обучения: 1) Понимание строения и функциях органов пищеварения. 2) Научиться выделять главное и второстепенное (обработка информации) 3) Уметь использовать её на практике (построение модели, схемы) 4) Оценивать и синтезировать эти понятия Критерии: А. –Я знаю анатомические понятия... Задание Деятельность учащихся Оценивание Уровень А методики ОМР к.1, индивидуальные задания, обсуждение в паре исследовательская беседа 1.Изучают материал 2 записывают определения 3. Рассказывают напарнику? Заполняют табло учета Уровень В заполнение модели, схемы 1.Заполняют схемы 2.Делают выводы 3.Отвечают на вопросы Проверь свои знания: Найди соответствие. Критерии оценки (заполнение) Уровень С 1. Дай обоснование вопросу: почему пищу нужно хорошо и тщательно пережевывать, а если этого не делать, то к чему это может привести? 2. Дай оценку вопросу: какое значение для переваривания пищи в желудке имеет обстановка, сервировка стола, оформление пищи? Отвечают на вопросы аргументированно, беседа дебаты -Обратим внимание, смогли ли мы добиться результатов обучения, намеченных в начале урока (8мин) -Как мы можем оценить работу на данном уроке каждого и класса в целом -Оценивание результатов работы -Д/з(2 мин) 1. Повтори параграфы 42-43 2. устно ответь на вопросы в конце параграфа Задания-карточки к уроку Карточка №1. Тема: Значение пищеварения. - Прочти § 42 стр.152-155 - Выполни задание в тетради А 1. Что такое питание? 2. Что такое пищевые продукты? Как они подразделяются? 3. Какие основные питательные вещества входят в состав разнообразных пищевых продуктов? В 1. Схематично раздели пищевые продукты. Приведи примеры. Пищевые продукты ... Питательные вещества Основная функция В каких продуктах находятся Суточная норма С 1. Почему часть поступающей пищи в организм подвергается перевариванию? 2. Дай обоснование вопросу: почему пищу нужно хорошо и тщательно пережевывать, а если этого не делать, то к чему это может привести? - Расскажи и поясни напарнику Карточка №1. Тема: Органы пищеварения. - Прочти § 43 стр.155-160 - Выполни задание в тетради А 1.Из чего состоит система органов пищеварения? 2. Опиши схему пищеварительного канала. Каковы его особенности? 3. Как распределены вкусовые зоны языка? В 2. За... Орган пищеварения Строение Функции Особенности С 1. Как вы думаете, в чем заключается польза для приема грубой пищи: сырых овощей, ржаного хлеба? 2. Дай оценку вопросу: какое значение для переваривания пищи в желудке имеет обстановка, сервировка стола, оформление пищи? - Расскажи и поясни напарнику
  • Урок биологии в 8 классе по темеОсновные цели и задачи: Образовательные: Повторить, обобщить и систематизировать учебный материал по теме Дыхание, обеспечить связь с последующими темами курса (кровообращение); Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению организма человека, проблеме укрепления и сохранения здоровья; Воспитательные: формировать научное мировоззрение, межпредметные и внутрипредметные связи, навыки здорового образа жизни воспитывать уважение к здоровью, как своему, так и окружающих; развивать ...
  • Конкурсное задание «Черноморские рыбы. Найди ошибку в тексте» 8 класс Цели конкруса: проверить и скорректировать знания учащихся о природе Черного моря, в частности, об особенностях строения, жизнедеятельности, размножения, экологии рыб; соврешенствовать умение учащихся внимательно читать тексты, находить в них неточности и грубые биологические ошибки; развивать познавательный интерес учащихся; актуализировать и закрепиь знания учащихся о ядовитых обитателях Чёрного моря. Формы работы: Инрдивидуальная или групповая Пояснение к конкурсу: Перед тем как пров...
  • Разработка лабораторной работы Орган зрения (8 класс) Строение глаза. Экран 1. Практическая работа: Строение глаза. (рис. 1) (рис. 2) Экран 2 (Верхняя строка экрана) Практическая работа: Строение глаза. Оборудование: стол, на столе: Разборная модель глаза таблица глаза Экран 3. (Верхняя строка экрана) Практическая работа Строение глаза. Демонстрация текста + озвучивание Цель: изучить строение глаза по разборной модели и таблицам. Экран 4 (Верхняя строка) Глаз. Демонстрация текста + озвучивание (рис. 3) Г... Демонстрация Озвучивание 1. Появляется разборная модель глаза. Одна рука берет модель глаза, другая рука отделяет одну оболочку за другой. (рис. 5) Приблизить и показать склеру, роговицу, зрачок, радужку, сосудистую оболочку (рис. 6) Показать хрусталик и сетчатку. (рис. 7) (рис. 8) 2. Появляется таблица. Ученик подходит к таблице, берет указку и показывает ход лучей от источника света до сетчатки. Приблизить и показать передвижение указки: роговица – зрачок – хрусталик – стекловидное тело – сетчатка. (рис. 9) 1. Найдите на модели оболочки глазного яблока, хрусталик, стекловидное тело и другие элементы. 2. Проследите ход лучей от источника до сетчатки.
  • Разработка открытого урока в 8 классеТип данного урока - изучение нового материала. Урок проводился с использованием таких методов: словесных (рассказ учителя, сообщения учащихся, беседы), наглядных (работа с слайдами мультимедийной презентации), частично-поисковых (нахождение ответов на предлагаемые задания, работа по заполнению схем и таблиц). Формы организации урока: фронтальная и групповая. План урока 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний 3. Изучение нового ...
  • Конспект урока по теме Витамины в 8 классеУрок новая тема. интегрированный химии и биологии. Несколько затянула исследовательскую часть, может у вас и все пройдет, смотря насколько динамично будет идти сам урок, все зависит от работоспособности ребят. Можно оставить только исследование продуктов на содержание витамина С. Урок очень интересный получился, ребята, уходя с урока говорили : Спасибо за урок!. Если будете применять мой конспект, напишите пожалуйста отзыв. Я очень люблю пименять на уроках элементы исследовательской деятельн...
  • Методическая разработка урока по биологии (8 класс) по теме: Значение кожи ее строение и функцииТема урока: Значение кожи ее строение и функции. Цель урока: Изучение строения нового органа, знакомство со значением и функциями кожи. Задачи урока: Образовательные: Дать представление о значении и строении кожи её свойствах . Развивающие: Работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия. Развивать речь, обогащать ак...
  • Тестовая работа. 8 класс. Пищеварительная система. Обмен веществ. ВитаминыТестовая работа по биологии по теме: Пищеварительная система. Обмен веществ. Витамины включает разные типы тестовых заданий: с выбором одного или множественного ответов, на установление последовательности и соответствия, на умение работать с рисунками, давать развернутый ответ. К тесту прилагаются верные ответы. Данная тестовая работа соответствует учебнику Биология. 8 класс А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша. Предлагаемая работа поможет учащимся развивать навыки выполнения тестовых заданий различ...
© 2010-2018