Биология

  • Рабочая программа по географии (8класс)Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе авторской программы География России 8 класс, М Просвещение 2009г. авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина,. Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; практических работ-19, из них оценочных – 8. Тематическое планирование 8 класс Раздел, тема кол-во часов Авторская программа Рабочая программа Россия в мире 4 5 Россияне 10 10 Природа: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Климат и погода Моря, внутренние воды и водные ресурсы Почвы и почвенные ресурсы Обобщающее повторение темы Природа 17 23 6 8 6 2 1 Хозяйство 15 18 Природно-хозяйственные зоны 6 7 Наше наследие 4 4 итого 56 часов+14 резерв 68
  • Конспект урока русского языка на тему Односоставные предложения (8 класс)Данная разработка содержит коспект урока, посвященного знакомству школьников с типами односоставных предложений. В начале урока происходит повторение теоретического материала, учащиеся вспоминают, чем может быть выражена грамматическая основа предложения. Также выполняется синтаксический разбор предложения. Далее в ходе выполнения практических упражнений учащиеся самостоятельно приходят к выводам об особенностях односоставных предложениях и их отличии от двусоставных. Происходит общее знакомство...
  • Открытый урок Человек и его здоровьеЦель: выяснить уровень и глубину знаний, полученных при изучении курса биологии 8 класса Человек; продолжить воспитание у детей чувства товарищества, взаимовыручки; развивать навыки не стандартного мышления, формировать умение работать с дополнительной литературой с ПК. Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общ...
  • Конспект урока по биологии на тему Органы чувств (8 класс)План - конспект урока по биологии на тему Органы равновесия, кожно - мышечной чувствительности, обаняния и вкуса. Главные задачи урока: Образовательные: сформировать у учащихся понятия о вестибулярном аппарате, мешочках, полукружных каналах, волосковых клетках, мышечном чувстве, кожной чувствительности, вибрационном чувстве, осязании, обонятельных клетках, вкусовых сосочках, вкусовых рецепторах. Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения на основе знаний о значении каждого...
  • Проверочная работа по теме: Рыбы (8 класс коррекционной школы 8 вида)Представлена бланк - карточка проверочной работы. Использовалась на заключительном уроке по теме Рыбы. Разработана в соответствии с Программой специальной (коррекционной) школы 8 вида под ред. В.В. Воронковой, и учебником Биология, 8 класс (авт. А.И. Никишов, А.В. Теремов) Задания:1. Подпиши части тела рыбы на рисунке2. Ответь на вопрос, выбрав правильный ответ3. Вставь пропущенные слова в предложение4. Найди и исправь ошибки в предложенном тексте (Воспользуйся учебником (...
  • Урок в 8 классе по теме: Заболевание кожи. Роль кожи в теплорегуляцииТип: Классический Урок № 55 Дата: 09.04.15 Тема: Заболевание кожи. Роль кожи в теплорегуляции Цель: Изучить заболевание кожи и рассмотреть ее роль в теплорегуляции Задачи: А) Образовательные: изучить заболевание кожи, рассмотреть роль кожи в теплорегуляции Б) Развивающие: развить навыки умения работать в группе В) Воспитательные: воспитать умение слушать Методы и методические приемы: самостоятельная работа, работа в группах Оборудование: ИКТ, карточки...
  • Контрольный тест по биологии за 3 четверть. 8 класс. 1 вариантКонтрольный тест по биологии за 3 четверть. 8 класс. 1 вариант I задание. Выберите один правильный ответ. 1. Омывает клетки и осуществляет обмен веществ: А. Кровь Б. Тканевая жидкость В. Лимфа 2. В лимфе в большом количестве содержатся: А. Эритроциты Б. Лимфоциты В. Лейкоциты 3. Мелкие безъядерные клетки крови двояковогнутой формы: А. Эритроциты Б. Лейкоциты В. Тромбоциты 4. Гемоглобин в составе эритроцитов легко взаимодействует: А. С кислородом Б. С азотом В. С водородом 5. Клетки к... Ответы. 1 вариант I задание. 1.Б 2.Б 3.А 4.А 5.В 6.А 7.А 8.В 9.А 10.В 11.В 12.Б 13.А 14.В 15.В 16.А 17.В 18.Б 19.А 20.В &n
  • Среднесрочное планирование уроков по биологии 8 класс Жалпы мақсаты: Асқорыту жүйесі туралы білімдерін қайталай отырып, астың ауыз қуысындағы түрлерімен таныстыру, салыстыру және жіктеу. Олардың адам өміріне пайдасы туралы мағлұматтарын дамыту. сыни ойлауға үйрену, мәселенің шешімін таба білу, зерттеушілік әңгімеге қатысып, өз пікірін көркем жеткізе білу. Өзгені және өзін-өзі бағалау, өзін-өзі реттеу.Сабақтың мақсаты – Астың ауыз қуысында қорытылуы туралы білімдерін жетілдіру және асқорыту мүшелерінің құрылысы, ерекшелігі, қызметі жіне адам... Күтілетін нәтиже: - мәтінді саралайды. -өз ойларын ортаға салады; -пікір алмасады. ; -сындарлы сөйлей білуге ынталанады. -оқушылар өздерінің қабілеттерін дамыта алады; -өзін-өзі реттеуге ұмтылады. -ақпараттық-коммуникациялық технологияны қолданады .
  • Рабочая программа обучения учащихся 8 класса по предмету «Биология»Рабочая программа обучения учащихся 8класса по предмету Биология разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 г. · Учебного плана филиала МБОУ Сещинской СОШ Трёхбратской СОШ, утв. приказом по школе № 40 от 01.09.2014 года, Программа основного общего образования по биологии.6-9 классы (авторы:Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т. Захарова) //Программы для общеобразовательных учреждений.Природоведение.5 класс. Би...
  • Контрольная работа по теме: Пищеварение (8 класс)Контрольная работа по теме: Пищеварение.Цель: контроль знаний учащихся по теме.Контрольная работа составленна в двух вариантах. Состоит из 3 частей: 1-тест; 2- задания на соответствие; 3- выполнение заданий. Для удобство все рисунки вынесены в приложение. Вариант 1Прочитайте внимательно вопрос, выберите правильный на ваш взгляд и запишите его. I. Тест. 1. Пищеварение- этоа) Механическая обработка пищиб) Химическая обработка пищив) Механическая и химическая обр...
  • Олимпиадная работа по ПДД 8 классДанная работа предназначена для проведения олимпиадной работы по правилам дорожного движения на школьном уровне среди учащихся 8 классов. Цель проведения работы: Проверка знаний учащихся по ПДД, выявление пробелов в знаниях. В ходе выполнения работы учащиеся выполняют разнообразные задания (тесты, кроссворды, ребусы), показывая свои знания по правилам поведения на дороге пешеходов, знание знаков дорожного движения, дорожной разметки, правил для велосипедистов, основ оказания перввой медицинск...
  • Рабочая программа по биологии 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа по биологии 8 класс составлена на основе документов: Примерные программы по биологии для основной школы М Просвещение2010 г. Авторской программы И.Н. Пономарева,Т.С. Сухова.И.Н. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: М.: Вентана-граф Устав МБОУ Грузиновской СОШ Основная образовательная программа МБОУ Грузиновской СОШ (по реализации БУП 2004 г.)2013-2014 у. г.(4-11 класс) Федеральный закон Об образовании в РФ от от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Приказ Министерства образования науки России от 19.12.2012 №1067 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном учреждении, реализующие образовательную программу общего образования и имеющие государственную аккредитацию на 2013-2014 г. Изучение биологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний о живой природ...
  • Конспект урока биологии в 8 классе на тему Пищеварение в ротовой полостиУчебник Н. И. Сонин. Биология. Человек. Цель урока: Изучение особенностей строения ротовой полости и пищеварения в ротовой полости. Задачи урока: 1. Образовательные: ¾ Выявить особенности строения ротовой полости: строение зубов, типов зубов, слюнные железы, роль языка в процессе пищеварения; ¾ Раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов, нервно-гуморальную регуляцию этих процессов ¾ Обобщить знания о строении пищеварительной системы позвоночных и беспозвоночных ж...
  • Презентация на тему Пищеварение в ротовой полости, биология 8 классПредставлен материал по биологии в 8 классе. Программа автора Н.И. Сонина //Программы для общеобразова­тельных учреждений. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2012. -138с. В презентации представлен материал по строению органов пищеварения, а именно строение ротовой полости, глотки. Материал содержит видеофрагмент, демонстирующий акт глотания и работу надгортанника. Презентация может быть использована при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Закрепление полученных знаний на уроке представлено в форме теста...
  • Внутренняя среда организма 8 классМетодическая разработка в 8 классе Внутренняя среда организма используется на уроке изучения нового материала. Проверяются знания об особенностях строения тканей.Даются новые понятия, термины.Продолжаем знакомство с особенностями строения клеток крови,их функциями. Работа с микроскопом: исследуем строение эритроцитов лягушки и человека, делаем вывод о том, как шла эволюция эритроцитов, его биологическое значение.Работа с кроссвордами,используется технология критического мышления, заполняется с...
  • Органы дыхания 8 классМетодическая разработка Органы дыхания для урока закрепления. Проверили знания по строению органов дыхания; на примере рекордов Гинесса побеседовали о необходимости и значении дыхания.Физминутку провёл ученикКитайский болванчик. На уроке используется презентация,видеоролики, показывающие сам процесс дыхания,работу лёгких, прохождение воздуха по воздухоносным путям. Использовались игровые технологии,например: играНаведи порядок, Найди ошибку. Для закрепления работали на стенд -слайде, раб...
  • Открытый урок по биологии в 8 классеДанный урок предначначен для 8 класса коррекционной школы 8 вида.Конспект разработан по учебнику Биология. Авторы: А. И. Никишов, А. В. ТеремовТип урока: изучение нового материала.Цель: коррек.- образ.: познакомить с новым классом животных из отряда позвоночных; выделить отличительный признак млекопитающих от других животных;Коррек. – разв.: развивать познавательную активность, навык систематизации; расширение крогозора;Коррек. – воспит.: воспитывать бережное отношение к окружающему миру; куль...
  • Урок по биологии на тему Зрительный анализатор 8 классТема: Зрительный анализатор. Цель: Изучение особенностей строения и выполняемой функции зрительного анализатора. Задачи: 1. Создать условия для осмысления значения зрительного анализатора в жизни человека и необходимости соблюдения, гигиенических правил для сохранения зрения. 2. Создать условия для изучения особенностей строения зрительного анализатора и выявление взаимосвязи между строением и выполняемыми функциями. 3. Создать условия для формирования УУД, а именно: сравнивать, анализиров...
  • Интересные факты об организме человека (8 класс) 25 фактов об организме человека 1. Чувство усталости появляется при нагрузках 35-65% от абсолютных возможностей. 2. Активность сердечнососудистой системы максимальна к 18 часам, минимальна в 3-4- часа. 3. Биологические качества потомства возрастают от 1-го к 4-му ребёнку, потом падает. 4. При обычном дыхании человек вдыхает 500 кубических сантиметров, при игре на духовом инструменте – 3500. 5. Поверхность легких – порядка 100 квадратных метров. 6. Пр...
  • Конспект урока по биологии на тему Значение выделения. Строение и функции мочевыделительной системы (8 класс)Данный конспект по биологии на тему Значение выделения. Строение и функции мочевыделительной системы составлен для учащихся 8 класса, согласно типовой учебной программе по предмету Биология (приложение 37 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115). Учащиеся работают индивидуально, фронтально, в парах и группах на разных этапах урока, выполняя задания разного характера,способствующие развитию логического мышления, творческой и познавательной...
  • Дидактический материал Кровеносная система (8 класс)Дидактический материал представлен разноуровневыми заданиями по всем урокам темы Кровеносная система. Задания являются как оригинальными авторскими разработками, так и взяты из различных источников. Задания преставляют собой: тесты, работа по карточками, развернутый ответ на вопросы, биологические задачи на развитие логики и широты мысли, на определение микропрепарата, вставить пропущенные слова, выбрать правильный ответ, кроссворды. Задания предствлены 30 вариантами и могут использоваться как...
  • Итоговая контрольная работа по биологии за 8 классДанная работа позволяет проверить знания учащихся за пройденный в течение года материал. В работу включены задания по следующим разделам: Опорно-двигательная система, Кровеносная система, Внутренняя среда организма, Пищеварительная и дыхательная системы, о строении кожи и индивидуальном развитии организмов. Работа состоит из трех блоков: часть А состоит из тестовых заданий и требует один вариант ответа. Часть В - включает задания, требующие выбрать три правильных ответа, или задания на с...
  • Урок биологии 8 класса на тему «Отделы скелета»Пояснительная записка:Данный урок преследует цель не только познакомить учащихся с новым материалом, но и развивать у них навыки работы в группе, критическое мышление, интерес к изучению предмета не только в рамках школьной программы. Привлечение способных учащихся к выполнению дополнительного домашнего задания способствует повышению знаний данных учащихся.Применяемые учителем приемы помогают учащимся формировать функциональную грамотность. Учащиеся учатся понимать значимость полученных знаний и...
  • Разработка урока по биологии 8 классТема урока: внутренняя среда организма Цели: формировать знания учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование: таблицы: Эпителиальные, соединительные мышечные ткани, Кровь, мультимедийный проектор, компьютер, презентация Внутренняя среда организма Ход урока I. Организаци... № п/п Составляющие внутренней среды Их состав и строение Выполняемые функции 5. В том случае если учащиеся самостоятельно заполняли таблицу, по окончании работы результат выносится на обсуждение всего класса. Вывести на экран результаты заполнения. IV. Закрепление знаний. Выполнить задания 1–6 рубрики Проверьте свои знания на с. 135 учебника. 1) Каков состав внутренней среды? В чем ее значение для организма? 2) Из чего состоит кровь? 3) Перечислите функции крови. 4) Каковы строение и функции эритроцитов? 5) Чем строение лейкоцитов отличается от строения эритроцито...
  • Витаминдер және олардың маңызы (8 класс)Витаминдердің маңызы мен олардың түрлерін қазақ және ағылшын тілінде кіріктірілген сабақ ретінде берілген. Мақсаты: оқушыларға витаминдердің ашылу тарихы мен олардың түрлері және адам ағзасына пайдасын сөз ету. Сонымен қатар бірнеше тәжірибелер арқылы витьаминдердің ағза үшін падасы орасан зор екендігін көрсету. Сабақты қазіргі замандағы жаңа инновациялық технологияларды кірістіріп құрастырдық. Оқушылар екі топқа бөлініп отырды. Көптеген тапсырмалар мен жаттығулар оқушылардың пәнге деген қызығуш...
  • Презентация по биологии на тему Тынысалу 8 классЕркіндік орта мектебі Ашық сабақ тақырыбы: Сыныбы: 8 Биология пәнінің мұғалімі: Жансейтов К.Ж. 2014-2015 оқу жылы Ашық сабаққа өзіндік талдауӨткізген ашық сабағым 8 сыныбында өтті. Сабаққа 15 оқушының 14 қатысты. 1-уі себепті. Сынып оқушылары белсенді, жауапкершіліктері мол, білімге құштар, алғыр, қабілетті, ізденімпаз. Алынған тақырыбым бөлімнің ішіндегі жаңа материалды игеруге бастама беретін, мазмұнын ашатын, жалпы күрделілік деңгейі сынып оқушыларының жас ерекшеліктеріне сай. Жаң...
  • Презентация по биологии на тему Функции мочевыделительной системывидеофильм ( 8 класс)Презентация предназначена учителям биологии для применения на уроках и учащимся для закрепления полученного мавтериала.В первом слайде презентации -название темы Функции мочевыделительной системы;Во втором слайде- план работы:1.Фазы образования мочи2.Регуляция мочеобразования3.Факторы, оказывающие влияние на функции почек; В третьем слайде -фазы образования мочи:1. Фильтрация2. Обратное всасывание;В четвертом слайде представлена таблица Образование мочи;В пятом слайде- видеофильм Регуляция ...
  • Контрольная работа по биологии 8 класс Железы внутренней и внешней секрецииТесты по теме ЖЕЛЕЗЫ внутренней и внешней секреции . Контрольная работа №1 Вариант I I.Из предложенного списка выберите железы внешней секреции: а) потовые; б) молочные; в) гипофиз; г) половые; д) поджелудочная; е) слюнные; ж) щитовидная; з) надпочечники. II. Напишите определения понятий: гормон, медиатор, сустав, иммунитет. III. 1) Человек, которому переливают кровь, называется … 2) Какой фермент выделяется при разрушении тромбоцитов крови человека? 3) Ис...
  • Рабочая программа по биологии 8 класс Рабочая программа составлена на основе государственной программы Воронковой В.В. 2004 г. Москва , Владос и учебным планом школы – интерната 8 вида № 41 г. Ростова – на – Дону на 2014 -2015 учебный год.Рабочая программа составлена с учётом особенностей данного класса, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений по биологии. В целях максимального коррекционного воздействия в программу включен учебн...
  • Конспект урока биологии 8 класс Гигиена питанияКонспект урока Гигиена питания. Методическая разработка урока по биологии в 8 классе по учебно-методическому комплексу Н.И. Сонина. Цели: Обеспечить усвоение учащимися принципов рационального питания, как основы здоровья человека. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, через понимание причин нарушения питания и последствий, связанных с этим. Развитие аналитико – синтезирующего и абстрактного мышления, через развитие умений выделять существенные признаки и отвлекаться от н...
© 2010-2018