Биология

  • Урок биологии в 8 классе по теме «Воля, эмоции и эмоциональные состояния» с позиций духовного качества человека – добро, добротаУрок №60 Эмоционально-волевая сфера человека. Тип урока: изучения нового материала (по дидактической цели), комбинированный (по способам организации деятельности).1 этап – Организационный - постановка цели, распределение учащихся по группам.2 этап – Актуализация знаний – учащиеся задают друг другу вопросы по теме Злословие, составленные дома.3 этап – Постановка проблемы:Развитие одной из духовных потребностей человека – желания творить добро. Взаимосвязь духовных потребностей человека и пове...
  • Организмнің ішкі ортасы және оның маңызыБиология сaбaғындa сын тұрғысынaн ойлaу технологиясын қолдaну. Мaстер-клaссСaбaқ бaрысындa оқушылaрдың бұрынғы бiлетiнiн жaңa бiлiммен ұштaстырa отырып, белгiлi бiр идеяны қaбылдaп, оның неге қaтысты екенiн зерттеп, олaрды сaлыстырa отырып, сол идеялaрғa қaрсы көзқaрaстaрмен тепе-теңдiкте бaғыттaлғaн оқыту технологиясының бiрi-сын тұрғысынaн ойлaу технологиясы.Сын тұрғысынaн ойлaу технологиясымен жұмыс жaсaғaн кезде, әсiресе, ұжымдық жұмыс iстеуде оқушылaр сыйлaстығы aртып, пiкiр aйтуғa, тыңдaуғ...
  • Итоговый тест. Биология. 8 классИтоговый контроль знаний по биологии за 8 класс. Включает вопросы с одним правильным ответом.Тест может быть использован как итоговый для проверки знаний учащихся. Работа составлена в двух вариантах по 15 заданий в каждом,в соответствии с программой для общеобразовательных учебных учреждений, и предназначен для работы с учебником А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша Биология. 8 класс, включенным в Федеральный перечень. Проводится в конце изучения курса Биология. 8 класс. работа состоит из вопросов ...
  • Годовая тестовая контрольная работа по биологии 8 классИтоговая годовая контрольная работа по биологии 8 класс. Первая часть включает 44 тестовых заданий с выбором одного ответа. Вторая часть включает 2 задания с выбором 3 ответов из 6. Два задания на последовательность и 2 задания на соответствие. Часть С предполагает монологические ответы на вопросы. Часть вопросов практико-ориентированные. Контрольная работа проверяет уровень знаний учащихся за полный курс анатомии, физиологии и гигиене человека. Включены вопросы по ботанике и зоологии. Итогов...
  • Проект урока биологии в 8 классе Слагаемые здоровья Проект урока Курс: Биология. Человек. 8 класс Тема: Слагаемые здоровья (повторительно-обобщающий урок по теме Человек и его здоровья) УМК: Программа для общеобразовательных учреждений Биология 5-11 классы, Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова, М.: Дрофа,2009 Разделы программы для методической разработки: Высшая нервная деятельность, Человек и его здоровье взяты в Разделе: 8 класс. Человек авт. Н.И.Сонин, на их изучение отводится 11часов. Учебник: Биология. Человек. 8...
  • Тест по биологии на тему Пищеварение в ротовой полости (8 класс) Биология 8 класс Тест по теме: Пищеварение в ротовой полости 1. Пищеварительный тракт начинается А) в пищеводе; Б) в ротовой полости; В) в желудке; Г) в кишечнике 2. Рецепторы вкуса находятся А) на нижней челюсти; Б) на языке; В) на околоушной стенке 3. Какая челюсть является подвижной А) верхняя; Б) нижняя 4. Зуб состоит из твердого вещества, который называется А) эмаль; Б) дентин; В) пульпа 5. Зубы, которые служат для разжевывания и перетирания пищи, называется А) клыки; Б) резцы; ...
  • Тест по биологии на тему: Питание и пищеварение (8 класс) Биология 8 класс. Тест по теме Питание и пищеварение 1. Благодаря какому обмену, происходит строение новых белков, жиров и углеводов А) энергетическому; Б) биологическому; В) пластическому. 2. Какому окислению подвергаются органические вещества в клетках организма животных и человека А) биологическому; Б) химическому; В) оба не верны. 3. Процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале и химического расщепления питательных веществ ферментами на их составные части, называе...
  • Рабочая программа по биологии для 8 классаРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, и программы В.В.Пасечника для 10 -11классов (из-во Дрофа 2011г), допущенной Министерством образования. Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе средней общеобразовательной школы. Выбран учебник Пасечника В.В, Латюшин В.В. Человек и его здор...
  • Контрольная работа по теме Дыхание (8 класс)Данная контрольная работа по теме Дыхание предназначена для тематического контроля знаний обучающихся 8 классов. Контрольная работа соответствует содержанию учебника Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс (издательство Просвещение, линия учебно-методических комплексов Сферы по биологии). Задания для контрольной работы состоят из трёх частей. Часть 1 содержит тестовые задания базового уровня А1-А8; часть 2 содержит задания В1-В3 те...
  • Рабочая программа по биологии 8 классЧЕЛОВЕК 1. Пояснительная запискаДанная программа составлена в полном соответствии с примерной программой по биологии для основного общего образования, с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и Программы курса Человек для 8-го класса автора М.Р. Сапина, Н. И. Сонин // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2010. – 138с.,отражающей содержание рабочей прогр...
  • Рабочая программа по биологии 8 классБиология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Систематический курс биологии в основной школе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изуч...
  • Конспект урока по теме: «Строение и работа сердца человека ( 8 класс)Тема: Строение и работа сердца человека 1. Цель: изучить особенности строения и работы сердца человека. 2. Задачи: Образовательные: · Сформировать знания учащихся об особенностях строения сердца. · Сформировать представления о взаимосвязи особенности строения и функционирования сердца человека, как органа кровеносной системы. Развивающие: · Развить творческие способности учащихся. (лепка) · Продолжить формирование интереса к предмету биологии (через проведение практичес...
  • Рабочая программа по биологии к УМК И. Н. Пономаревой 8 класс Рабочая программа разработана на основе Программы по биологии для основной школы. Биология: Человек и его здоровье. 8 класс. / А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – М. Вентана - Граф, 2006. (авторская линия Пономаревой И.Н.– М. Вентана - Граф, 2006.) в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по биологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы. Изуч...
  • Конспект урока по теме: Пищеварение. Строение пищеварительной системы (8 класс)Тема: Пищеварение. Строение пищеварительной системы. Цель: Сформировать у обучающихся представление о строении пищеварительной системы. Задачи: Раскрыть значение пищеварения. Познакомить обучающихся с расположением органов пищеварительной системы Дать общую картину обработки пищи в каждом из отделов пищеварительной системы Оборудование и материалы: таблицы Строение пищеварительной системы, распечатка органов пищеварительной системы (приложение 1), компьютер, проектор, презентация Пищеварение...
  • Разработка урока интегрированного по биологии и географии ( 8 класс) Разработка интегрированного урока по биологии и географии по теме разнообразие биогеоценозов Восточно -Казахстанской области урок проведен в 8 классе. 1. Познавательный аспект: увеличение знаний о природе региона, углубление знаний о природных сообществах; 2. Развивающий аспект: развитие творческих способностей учащихся, умений к сравнению, сопоставлению полученных знаний, способности логически излагать мысль; 3. Воспитательный аспект: осознание понятий природа, сообщество, Малая Родин...
  • Контрольная работа по биологии за III четверть 2014 - 2015 учебный год. 8 классДанная контрольная работа по биологии по курсу Человек предназначена для контроля полученных знаний учащимися в III четверти в 8 классе естественно - математического цикла общеобразовательной школы. Задания составлены в соответствии с функциональной грамотности учащихся: выбери один правильный ответ, который является наиболее правильным, работа с рисунком, выбери три правильных ответа из шести предложенных, задания на соответствие, закончи предложение. После заданий контрольной работы, прила...
  • Методическая разработка урока биологии в 8 классе на тему «Строение сердца. Круги кровообращения»В данной авторской разработке урока использована технология: проблемно-диалогическое обучение; критическое мышление. Стратегия:подводящий от проблемы диалог. На уроке идёт работа с информационными материалами, например, параграф учебника, дополнительная литература. Урок проходит с использованием методики Знаю. Хочу знать. Узнал. В течение 45 минут обучающиеся самостоятельно открывают новые знания, заполняя графу Узнал, дают окончательный ответ на вопрос, заданный в начале урока. В качестве...
  • Проверочная работа по биологии (8 класс)Проверочная работа к теме Пищеварительная система составлена для учащихся 8 класса. Работа составлена в одном вариант и состоит из трех частей. Часть А - 6 заданий, требующего один верный ответ. Отвечая на первую часть, учащиеся должны показать базовый уровень знаний. Часть В - работа с рисунком, требующая подписать части пищеварительной системы. Часть С - вопросы, на которые требуется ответить полно и развернуто. Данную работу можно использовать учителем как при проверке знаний, на закрепле...
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по биологии 8 класс. Тема РазмножениеСреднесрочный план был составлен на основе ГОСО, государственной учебной программы по биологии и календарно-тематического планирования, на основе идей семи модулей Программы совместного проекта Кембриджкого университета и Назарбаев Интеллектуальных Школ. Все темы последовательных уроков тесно взаимосвязаны между собой и позволяют учителю проследить динамику роста и развития общеучебных умений и навыков учащихся.Данный среднесрочный план был представлен для итоговой защиты на втором этапе трехмес...
  • Урок по теме «Ткани человеческого организма» (8 класс)Классы: 8 класс Предмет: биология Целевая аудитория: учителя Тип ресурса: конспект урока изучение нового материала Характеристика ресурса: урок по теме Ткани человеческого организма к учебнику Сонин Н.И. Биология Человек., издательство Дрофа. Краткое описание ресурса: Изучение нового материала на уроке строится из нескольких этапов. Сначала проводится небольшая разминка. Затем лабораторная работа. Затем проводится индивидуальная работа по параграфу учебника(заполнение квадрата Семейств...
  • Урок биологии в 8 классе по теме ПищеварениеОдним из наиболее интересных педагогических технологий является урок мастерская. Урок биологии в 8 классе по теме Пищеварение Урок-мастерская имеет определенный алгоритм действий: 1. (урок начинается без объявления темы). Первый этап – индуктор - толчок, трамплин, творческое начало, которое мотивирует всю дальнейшую деятельность каждого, создает комфортную ситуацию для ребенка. 2. Работа с материалом: 3. Первичная социализация 4. Самокоррекция 5. Информационный запрос. 6. Творчество 7....
  • Урок по биологии (анатомия) 8 класс «Опорно–двигательная система»Сегодня на уроке мы проверяем наши знания по теме Опорно-двигательная система. Вы должны показать, как вы усвоили данную тему, пройдя 6 этапов и за каждый получив соответствующий балл. В конце урока, суммируя все баллы, вы получите одну итоговую оценку. На каждый этап отводится всего 5 мин., старайтесь успеть выполнить задание за это время и освободить место следующему учащемуся. Время окончания работы на этапе будет сообщаться учителем. Соответственно, вы каждые 5 мин. будете переходить от...
  • Урок – игра по теме «Транспорт веществ. Дыхание» (8 класс)Классы: 8 класс Предмет: биология Целевая аудитория: учителя Тип ресурса: урок - игра для 8 класса В зависимости от подготовленности и динамичности класса, урок можно провести за 45 минут или на двух уроках. При желании, или при проведении в рамках одного урока, некоторые конкурсы можно не проводить. Материал можно использовать для проведения игры во внеурочное время. При проведении урока, можно использовать мультимедийное устройство, для проверки и наглядного закрепления материала каж...
  • Урок по теме «Опора и движение» (8 класс)С целью систематизации знаний по теме: Скелет человека, проводится урок обобщения знаний. Класс делится на группы. Вначале урока проводится фронтальная беседа по материалам темы. Затем ролевые группы создают по 3 задания для перекрестного опроса Ты – мне, я - тебе. . За каждый правильный ответ группа получает 1 балл. Ответив на вопрос соперника, группа получает дополнительный балл. Следующий этап – компьютерная викторина Марафон эрудитов. Команды также набирают баллы и получают жетон...
  • Календарно – тематическое планирование по биологии 8 класс Календарно – тематическое планирование по биологии 8 класс. Аннотация Календарно-тематическое планирование в 8 классе по биологии составлено на основе учебной программы. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования. Содержание предмета Биология раскрывает методы научного познания природы. Целью обучения учебному предмету Биология является формирование у учащихся понятий и представлений о целостности и системности материального мира и ознакомление их с методами, используемыми естественным...
  • Итоговое тестирование за курс 8 класса Тестовые задания по биологии за курс 8 класса. Тест состоит из 3 частей: часть А – с выбором 1 правильного ответа, часть В – дать краткий ответ на вопрос, часть С - дать развернутый ответ на вопрос. Всего заданий – 21 В части А – 14, каждое задание оценивается в 1 балл (всего-14 баллов) ; В части В – 5, каждое задание оценивается в 1 балл (всего-5 балла); В части С – 2, оценивается каждое в 2 балла (всего-4 балла); Максимальное количество баллов за 3 части работы- 23 Критерии оце...
  • Контрольная работа по биологии 8 класс, УМК Сонин по теме: Размножение. Развитие человека. Возрастные процессыКонтрольная работа по биологии 8 класс, УМК Сонин по теме: Размножение. Развитие человека. Возрастные процессы. Цели и задачи инновационного педагогического опыта в контроле знаний обучающихся.Цель: развитие и совершенствование навыков системной подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии. Задачи: систематизировать полученные знания по биологии; научить находить дополнительные источники материалов по предмету в библиотеках, СМИ, Интернете и использовать их на уроках и при подготовке к ЕГЭ; при...
  • Конспект урока-игры Рыбы для 8 классаТЕМА: РЫБЫ 8 кл. ЦЕЛЬ: Закрепить у учащихся понятие о многообразии рыб, особенностях строения и жизнедеятельности представителя класса головохордовые - ланцетника; класса круглоротые - миксин и миног; Класса хрящевых рыб - акул и скатов; класса костных рыб, их сезонного поведения. Развить умение рецензировать правильные ответы товарищей ОБОРУДОВАНИЕ:Карточки - кроссворды для каждого ученика, таблицы: внешнее и внутреннее строение рыб. ТИПУРОКА:Обобщающий. В виде игры САМЫЙ УМНЫЙ ХОДУРОКА: Перед провед... ТЕМЫ 11 ТУРА: 1). Ланцетник 2). Круглоротые 3). Внешнее строение хрящевых рыб. 4). Пищеварительная система рыб. 5). Органы дыхания рыб. 6). Нервная система рыб. 7). Акулы 8). Скаты. 9). Размножение рыб. 10) Сезонные явления в жизни рыб. I) ЛАНЦЕТНИК 1. К какому типу относится ланцетник? (хордовые ) 2. Как по другому называется хорда ? ( внутренний осевой скелет) 3. Какой части скелета не имеет ланцетник ? (черепа) 4. В каком море Украины встречается ланцетник ?(в Чёрном ) ... 111) ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ХРЯЩЕВЫХ РЫБ . 1. Отделы тела хрящевых рыб? ( голова, туловище, хвост) 2. Два вида плавников, имеющиеся у Хрящевых рыб ? ( парные и непарные ) 3. Непарные плавники ? ( спинные ) 4. Парные плавники ? ( грудные и брюшные ) 5. Сверху жаберных щелей находятся отверстия. Как они называются ? (брызгальца) 5. Граница между туловищем и хвостом ? ( клоака) 6. Парные органы зрения ? ( глаза) 7. Куда ведут парные ноздри ? ( к обонятельным капсулам ) 8. Чем ограничено ротов... VI) НЕРВНАЯ СИСТЕМА РЫБ. 1. Сколько отделов имеет головной мозг рыб ? ( пять ) 2. Каких образований не имеет передний мозг рыб ? ( полушарий и коры ) 3. Роль переднего мозга у рыб ? ( обонятельный центр) 4. Роль мозжечка ? ( координирует движение ) 5. Где размещается спинной мозг ? (в позвоночном канале ) 6. Вид спинного мозга ? (тонкая трубка) 7. Какие предметы могут хорошо видеть рыбы ? ( близкорасположенные ) 8. Могут ли рыбы распознавать цвет ? ( мог...
  • Пресс-конференция по биологии на тему Профилактика сердечнососудистых заболеваний 8 классПресс-конференция по биологии в 8-м классе по теме: Профилактика сердечнососудистых заболеваний. Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся о сердечнососудистой системе; разобрать причины, вызывающие сердечнососудистые заболевания, и научить оказывать первую помощь; формировать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам: табакокурению, употреблению алкоголя. Задачи урока: 1. Образовательные: формировать знания учащихся о работе органов кровообращения, профилактике их заболе...
  • Технологическая карта уроков о вредных привычках. экология 8 классТемы: 1.Вредные привычки. Мифы и реальность. 2.Влияние табачного дыма на организм. 3.За облаком табачного дыма. 4.Портрет курильщика. В каждой сигарете содержится около 15 различных известных канцерогенных веществ. Курильщик с нормой пачка в день за год вбирает в свои легкие литр смолы. Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 8 минут. В результате курения может возникнуть как физическая, так и психическая зависимость от никотина. 90% курящих утверждают,...
© 2010-2018