Биология

  • Итоговое тестирование по биологии за курс Человек (8 класс) Тесты разработаны по учебнику Человек (Д.В.Колесов, Р.Д. Маш,И.Н.Беляев). Являются итоговыми за курс 8-го класса, так как включают в себя вопросы по всем системам органов человека. Тесты ориентированы на среднего ученика и проверяют общий уровень подготовки за курс 8-го класса: знание теоретического и практического материала, анатомических и физиологических терминов по курсу Человек. Результаты оценивания знаний учащихся проводятся по системе баллов, а затем переводятся в отметки. Один пра...
  • Контрольная работа по теме Млекопитающие 8 классВ данной работе представлены материалы для контрольной работы по биологии в 8 классе по теме Млекопитающие(Украина).В школах России этот материал изучается в 7 классе. Работа представлена в 2-х вариантах и четырех частях. В первой части нужно выбрать один ответ из предложенных вариантов. В части Б необходимо определить лишнее млекопитающее и указать признак, отсутствиекоторого у одного из трех животных делает его лишним. В части В необходимо установить соответствие. В части Г необходимо от...
  • Внеклассное мероприятие: Игра Путешествие поварят. (7-8 класс)Внеклассное мероприятие в рамках реализации программы Разговор о правильном питании. Мероприятие проходит в игровой форме. В него вовлечены учащиеся разных классов с учетом дифференцированного подхода по возрастным группам. Это способствует новым интересам детей к предмету биология. Так же развитию коммуникативных, регулятивных, познавательных, личностных универсальных учебных действий.
  • Конспект по биологии на тему Значение пищеварения. Строение органов пищеварения ( 8 класс)Тема урока: Значение пищеварения. Строение пищеварительной системы.Цель: достичь знаний о значении пищеварения и строении пищеварительной системы.Образовательная: учащиеся узнают значение пищеварения, формулируют новые анатомо-физиологические понятия. Развивающая: учащиеся смогут определять связь строения органов с выполняемыми функциями. Выделяют главное в увиденном, объясняют новые понятия, анализируют результаты своей деятельности и делают выводы. Развивают творческое мышление, монологическ...
  • Конспект по биологии на тему Значение питательных веществ для восстановления структур, их роста и энергообразования (8 класс)План урока № 1.Предмет: биология Класс: 8 Дата: 10.03.2014.Тема: Значение структур, их роста и питательных веществ для восстановления энергообразования. Это урок 1 из 49 Уроков по этой теме 4Цель обучения: 1. Раскрытие сущности обмена веществ как основной функции организма.2. Выяснение особенностей обмена воды, минеральных солей, Б, Ж, У.3. Выявление взаимосвязи между пластическим и энергетическим обменами, регуляцией обмена веществ.4.Привитие умения работать самостоятельно, индивидуально и в гр...
  • Конспект по биологии на тему Дыхательные движения и их регуляция (8 класс)План урока № 2.Предмет: биология Класс: 8 Дата: 06.02.2015.Тема: Дыхательные движения и их регуляция. Это урок 2 из 41 Уроков по этой теме 3Цель обучения: 1. Раскрытие понятий о дыхательном центре.2. Выявление особенностей защитных рефлексов: кашля и чихания.3. Выявление жизненной емкости легких.4.Привитие умения оказания первой помощи при поражении органов дыхания.5. Развитие логического мышления.Задачи: 1. Определят регуляцию дыхательных движений.2. Систематизируют знания о дыхательных рефлекс...
  • Конспект урока по биологии на тему Состав и функции крови (8 класс)Наибольший интерес у учащихся вызывает изучение темы Кровь. Поэтому в процессе групповой работы они на уроке знакомятся с форменными элементами крови и их функциями, заполняя таблицу. В процессе изучения материала им необходимо применить полученные знания при ответе на проблемные вопросы. Творческое задание на составление синквейна также развивает мыслительную активность.
  • Конспект по биологии на тему Значение дыхания (8 класс)План урока № 1.Предмет: биология Класс: 8 Дата: 03.02.2015.Тема: Значение дыхания. Это урок 1 из 40 Уроков по этой теме 3Цель обучения: 1. Раскрытие понятий о значении дыхания.2. Выявление особенностей органов дыхания.3. Выявление взаимосвязи органов дыхания.4.Привитие умения работать в группе.5. Развитие логического мышления.Задачи: 1. Расширят и углубят знания о строении дыхательной системы.2. Выявят взаимосвязь органов дыхания.3. Сформулируют функции отдельных органов.4. Сопоставят газообмен ...
  • 35. Қанайналым мүшелері. Жүректің құрылысы, жұмысы, реттелуіМақсаты: Қанайналым мүшесі жүректің құрылысы мен жұмысы туралы білім қалыптастыру. Оқытудың жаңа технологияларын пайдалана отырып, оқушылардың білімге деген құштарлығын, шығармашылық қабілеттерін дамыту.Оқушылардың бірлесіп жұмыс жасауына,тәуелсіз ойлауына, өз идеяларын ұсына білуге ықпал ету. Оқушылардың салауатты өмір салтын қалыптастыру. Күтілетін нәтиже: Тақырып бойынша алған теориялық білімдерін практикалық жұмыстар арқылы меңгерту және функционалдық сауаттылықтарын қалыптастыру. ...
  • Интегрированный урок биология + физика по теме: Терморегуляция. Теплопродукция. Теплоотдача. (8 класс) Разработка интегрированного урока ( биология + физика) по теме : Терморегуляция. Теплопродукция. Теплоотдача. составлена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ. В неё включены: конспект урока, презентация к уроку, образец раздаточного материала - карточки для учащихся. В процессе достижения основной цели урока - ознакомления учащихся с биофизическими механизмами терморегуляции, а также формирования системы знаний про специфику поддержания температуры тела - обобщаются знания по изуч...
  • Қан, ұлпа сұйықтығы және лимфа –организм ішкі ортасының құрам бөліктеріМақсаты: Қан,ұлпа сұйықтығы және лимфа туралы түсінік қалыптастыру,құрам бөліктерінің құрылысын, бір - бірінен айырмашылығын, биологиялық маңызын теориялық, практикалық тұрғыдан меңгерту.Оқушылардың бірлесіп жұмыс жасауына , тәуелсіз ойлауына , өз идеяларын ұсына білуге ықпал ету. Күтілетін нәтиже: Қанның құрамымен танысу.Адам қанын микроскоп арқылы қарап, талдау жасайды.. Оқушылар жалпы мақсатқа жету үшін бірлесіп оқиды , өз бетінше ізденеді,өз білімдерін тексеріп бағалайды , достық қары...
  • Конспект урока по тему Адамның іс-әрекеттерінің қоршаған ортаға әсері8 классСабақтың тақырыбы:Адамның іс-әрекеттерінің қоршаған ортаға әсері Сабақтың мақсаты:Білімділік: Адам баласының қоршаған ортаға тигізетін түрлі әсерлерін оқушыларға жете түсіндіру.Дамытушылық: Табиғатты, яғни қоршаған ортаны қорғауда оқушылардың білімдерін дамыту.Тәрбиелік: Оқушыларды туған жерін сүюге, туған өлкенің өсімдіктер және жануарлар дүниесін қорғауға, аялауға үйрету. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру. ІІ. Үй тапсырмасын тексеру. ІІ. Үй тапсырмасын интеллектуалды сұрақ - жауап арқылы тексер...
  • Смысловое чтение к уроку «Методы изучения организма человека. Основные пути диагностики и лечения заболеваний» 8 классК уроку Методы изучения организма человека. Основные пути диагностики и лечения заболеваний 8 классПрочитайте текст, останавливаясь на значках /, осмысливая прочитанное, и выполните задания (1-4)Текст Методы исследования Для изучения строения тела человека и его функций пользуются различными методами исследований. Для изучения морфологических особенностей человека выделяют две группы методов. Первая группа применяется для изучения строения организма человека на трупном материале, а вторая — ...
  • Урок биологии для учащихся 8 класса «Особенности зрения» Урок биологии для учащихся 8 класса Особенности зрения. Учитель высшей категории, Почётный работник общего образования МБОУ СОШ №13 станицы Новоджерелиевской МО Брюховецкого района Шандулиной Светланы Александровны Адрес: Краснодарский край, Брюховецкий район, ст. Новоджерелиевская, ул. Кубанская, 9. Телефон: 8 918 0345952, [email protected] Пояснительная записка. Модуль по теме “Особенности зрения” разработан в помощь учителям биологии и учащимся. Занятия помимо информац... Правило Обоснование правила Электронное пособие включается автозапуском. Информационный модуль к сценарию. Виды зрения (определения) Зрение. Восприятие света органом зрения и зрительным анализатором, благодаря чему организм получает информацию об объектах окружающей среды (величина, форма, цвет и т. д.). Зрение афакическое. Зрение при отсутствии хрусталика, характеризующееся высокой гиперметропией. Зрение бинокулярное. Зрение двумя глазами с соединением одновременно полученных ими изображений, позволяющее локализовать объекты по направлению и по относительной их удалённости. Зрение глубинное. Зрение, характеризующееся способностью различать относительную и абсолютную удалённость наблюдаемых предметов. Зрение колбочковое. Зрение, осуществляемое с помощью колбочек сетчатки; обеспечивает восприятие цвета и формы предметов, находящихся в центре поля зрения. Зрение макулярное. См. зрение центральное. Зрение мезопическое. См. зрение сумеречное. Зрение монокулярное. Зрение одним глазом; характеризуется относительны сужением границ поля зрения (по сравнению с бинокулярным зрением) и возможностью оценивать пространственные характеристики объектов лишь по косвенным, эмпирическим признакам (перспектива, разница в освещённости и т. д.). Зрение ночное. Зрение при яркости фона, не превышающей 0,01кд/м2, когда восприятие света осуществляется палочками сетчатки. Зрение палочковое. Зрение , осуществляемое с помощью палочек сетчатки; обеспечивает обнаружение световых сигналов на периферии поля зрения. Зрение периферическое. Зрение, обеспечивающее восприятие объектов, не фиксируемых взглядом. Зрение пространственное. Зрение, характеризующееся способностью воспринимать форму и пространственные взаимоотношения предметов. Зрение скотопическое. См. зрение ночное. Зрение трубчатое. Зрение при резком концентрическом сужении поля зрения и сохранении сравнительно высокой остроты зрения, например при пигментной дегенерации сетчатки. Зрительный дискомфорт. Комплекс неприятных ощущений (неудобство, напряжённость в глазах и т. д.), возникающих, например, астенопии, длительном напряжении зрения. Зрительные пути. Совокупность нервных волокон, по которым проводятся импульсы от сетчатки к подкорковым и корковым зрительным центрам. Зрительный канал. Короткий костный канал в малом крыле клиновидной кости, соединяющий полость черепа с глазницей; место прохождения зрительного нерва и сосудов. Зрительный перекрест. Место соединения зрительных нервов, в котором перекрещиваются волокна, идущие от медиальных половин сетчаток; расположен на основании головного мозга кпереди от серого бугра. Зрительный тракт. Пучок нервных волокон, начинающийся от зрительного перекрёста и заканчивающийся в латеральном коленчатом теле, подушке таламуса и верхнем холмике крыши среднего мозга; входит в состав проводящего пути зрительного анализатора. Зрительный угол. Угол, вершиной которого является угловая точка оптической системы глаза, а сторонами – линии, проведённые из неё к противоположным крайним точкам рассматриваемого объекта. Пальминг – снимите напряжение (массаж глаз, погружение и др.) Пальминг – это искусственное затемнение глаз при помощи ладоней. Прежде всего тщательно разотрите, разогрейте руки и положите пальцы своих тёплых ладоней друг на друга так, чтобы они пересеклись у оснований мизинцев. Сложите ладошки в пригоршни и наложите их на лицо так, чтобы их основания лежали на скулах, перекрещенные пальцы – на лбу, а основания мизинцев – строго на переносице, в месте, где располагалась раньше дужка очков. Лад...
  • Тұқымқуалайтын және туа біткен аурулар. 8 сыныпСабақтың тақырыбы: Тұқым қуалайтын және туа біткен аурулар. Жыныстық жолмен берілетін аурулар: ЖИТС, мерез, гонорея. Темекі шегудің, алкогольдің, есіркінің зияны. Ø8 –сынып оқулығыØҚосымша ақпараттарØИнтернет желісінен Қант диабеті ауру туралы бейнекөрініс Тұқым қуалайтын және туа біткен аурулар жайлы, жыныстық жолмен берілетін аурулар туралы және темекінің, алкогольдің, есіркінің зияны туралы білім беру. Ø Тұқым қуалайтын аурулар, олардың түрлері мен алдын алу жұмыстары туралы білім бе...
  • УРОК «ПАМЯТЬ» Цель урока: формирование понятия о высшей нервной деятельности чело­века, дать характеристику различных класси­фикаций памяти, ознакомить с основами гиги­ены памяти, с простейшими мнемотехническими приемами. При объяснении различных видов памяти учитель использует демонстрационные примеры, что делает урок интересным, увлекательным. Учащиеся получают рекомендации по хранению информации, умению систематизировать ее, соблюдению гигиенических норм памяти.
  • Исследовательская работа по биологии на тему Мусор - источник загрязнений Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. В настоящее время на каждого из жителей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит металлы, стеклянные контейнеры, макулатуру, пластик и пищевые ...
  • Урок экологии в 8 классе по теме «Чувствительность к внешним воздействиям и тип высшей нервной деятельности» Тип урока: Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской деятельности. Цель урока: Повышение уровня психологической грамотности учащихся, познание себя и окружающих людей для бесконфликтного и правильного построения взаимоотношений в социуме. Задачи: Обучающая – Познакомить учащихся с типами нервной деятельности, классификацией темпераментов, характерными признаками типов нервной системы. Показать влияние типа темперамента на характер профессиональной деятельности Развивающая ...
  • Тері аурулары. Паразиттік саңырауқұлақтар тудыратын тері ауруларыҚысқа мерзімді жоспар Биология Күні 10. 04.15 Сыныбы 8 Сабақ№54 Сабақтың тақырыбы Тері аурулары. Паразиттік саңырауқұлақтар тудыратын тері аурулары. Қышыма қотыр ауруы т.б.. Жылу реттелуде терінің рөлі. Теріні шынықтыру. Жылу өту, күн өту және үсу, күю кезінде көрсетілетін алғашқы көмек. Терінің және киімнің гигиенасы. Мақсаты Тақырыптың өзектілігін аша отырып, тері аурулары. Паразиттік саңырауқұлақтар тудыратын тері аурулары. Қышыма қотыр ауруы т.б.. Жылу реттелуде терінің рөлі....
  • Программа Элективного курса по биологии За здоровый образ жизни Ступень обучения (класс) 8 классЭлективный курс не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологиче­ские понятия и закономерности. Темы курса дают учащимся определенные знания об опас­ных заболеваниях, которые могут повредить здоровью. Тематика курса помогает школьникам осознать себя в окру­жающем мире, понять, что здоровье – это достояние всего об­щества, поэтому каждый человек должен относиться бережно к себе и своему здоровью. Все темы курса помогают учащимся в осознании того, чт...
  • Урок биологии 8 класса на тему «Строение органа слуха»Пояснительная записка:Данный урок позволяет учащимся с помощью разнообразных приемов изучить строение органа слуха, выявить значение слуха для жизни человека. Определить меры гигиены органов слуха. С помощью проведенной лабораторной работы учащиеся могут определить остроту собственного слуха, выявить возможные нарушения. Привлечение учащихся к изучению дополнительной литературы способствует развитию познавательного интереса учащихся, интереса к изучению предмета и повышению общего интеллектуальн...
  • Конспект урока на тему Обмен веществ (8 класс) Контрольно-обобщающий групповой урок по теме Обмен веществ 8 класс, линия В.В.Пасечника. Цели урока: активизация репродуктивно – познавательной деятельности учащихся, закрепление и осмысление взаимосвязи органов пищеварительной системы и процессов обмена веществ; познакомиться с питанием космонавтов (представление компьютерных презентаций); закрепить умение работать в группе. Задачи урока: Образовательные: систематизация и углубление знаний по темам: Пищеварительная система, Витамин...
  • Цикл уроков по биологии на основе деятельностного подходаСовременное общество выдвинуло новые требования к образовательному процессу в средней школе. Основным требованием является необходимость связать обучение с жизнью в условиях рыночных отношений и подготовить учащихся к эффективной деятельности. В связи с этим существует много точек зрения и мнений по поводу трактовки деятельностного подхода и его роли в учебном процессе.
  • Учебно-исследовательская работа Культура потребления лекарств (8 класс)Учебно-исследовательская работа Пурик Полины посвящена актуальной теме – проблеме самолечения и бесконтрольного употребления лекарственных средств. На сегодняшний день вопрос самолечения стоит особенно остро, ведь большую часть информации мы берем из рекламных роликов и телепрограмм. Некоторые на вооружение взяли рекомендации интернет-ресурсов, однако к работникам медицинских служб люди стали обращаться меньше. Содержание работы соответствует заявленной теме,материал четко структ...
  • Урок по биологии для 8 класса Внутренняя среда организма и ее значениеУрок составлен на основании Кембриджской технологииПровела урок по биологии на тему Внутренняя среда организма. Цель: Сформировать у учащихся основные понятия о внутренней среде организма, ее особенностями и значением. Показать, что внутренняя среда организма представляет собой единую систему.Задачи: Развивать у учащихся умение дискутировать по теме. Дать основные понятия: тканевая жидкость, плазма, кровь и ее составляющие, функции крови, лимфа. Выявить основное значение крови. Развитие навык...
  • Бұлшық еттер. Бұлшық ет типтері, олардың құрылысы мен маңызы. сабақ жоспары 8 сыныпСабақтың тақырыбы: Бұлшық еттер. Бұлшық ет типтері, олардың құрылысы мен маңызы.Сабақтың мақсаты: Білімділік:Оқушылардың бұлшық ет ұлпаларының құрылысы мен қасиеттері туралы білімдерін тереңдету; адамның қаңқа бұлшық еттерінің құрлысымен қызыметіндегі ерекшеліктерді анықтау. Адам денесіндегі бұлшық еттердің негізгі топтары туралы түсінік беру. Дамытушылық: Сайыс арқылы ой-өрістерін, ойлау жылдамдықтарын дамыту.Тәрбиелілік: Ізденімпаздыққа, шапшандыққа, бір-бірін тыңдауға тәрбиелеу. Көрнекілігі: ...
  • Поурочный план по биологии 8 классСабақтың тақырыбы: Адам туралы ғылымдар: анатомия, физиология, гигиена.Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға адам туралы ғылымдар: анатомия, физиология, гигиена, осы салалардың дамуына ғалымдардың қосқан үлесі , салауатты өмір салты туралы білім беру. Дамытушылық: Оқушылардың өз ойларын жүйелі түрде баяндау, түсініп оқу, ойлау, есте сақтау қаблеттерін дамыту.Тәрбиелік: Оқушыларға анатомия, физиология, гигиена ғылымдары туралы білім бере отырып,өз денсаулығы мен айналасындағы адамдардың денсау...
  • Урок по биологии 8 класс по теме АнализаторыОбучающие: - сформировать знания о значении слуха в жизни человека; - сформировать знания о строении и функциях - рассмотреть строение и функции наружного среднего и внутреннего уха; - дать знания о преобразовании звуковой энергии в механическую; - дать понятие о причинах заболевания слуховых анализаторов и правил гигиены. Развивающие: - продолжить развивать интеллектуальную способность учащихся, используя задания требующие от них логического мышления и применения знаний для научного объяснен...
  • Методическая разработка урока интегрированного урока по географии, биологии, экологии в 8 классе. Влияние условий Севера на здоровье человекаКонспект урока интегрированного урока по географии – биологии - экологии. 8 класс. Влияние условий Севера на здоровье человека. Разработали Кичёва Наталья Гурьевна Учитель географии, биологии, - высшей квалиф. категории и Маковеева Галина Александровна учитель биологии, экологии - I квалиф. категории. Пояснительная записка. Интегрированный урок, Влияние условий Севера на здоровье человека, целесообразно проводить в 8 классе после изучения географии Архангельской области, анатоми...
  • Ашық сабақАсқазанда астың қорытылуыТақырыбы: §47. Асқазанда астың қорытылуы. Күні:26.02.15Химия-биология пәні мұғалімі:Қалдасбекова АйшатМақсаты: Асқазандағы астың қорытылу үрдісін түсіндіру, асқазан сөлінің бөлінуінің реттелу жолдары, ас қорытуға қатысатын сөл, ферменттермен, тұз қышқылымен таныстыру және олардың ас қорыту кезіндегі рөлін, сілекейдің маңызын ашу.Оқушыларды топпен ойындар ойнату арқылы ұйымшылдыққа баулу,тірек-сызбалар жасауға, салыстыру және ой қорытындылауға үйрету, танымдық деңгейін көтеріп, пәнге деген қызығу...
© 2010-2018