Биология

  • КВН птицы в 8 классеЦель: расширить представление детей о разнообразии птиц; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы; побуждать детей к участию в мероприятиях, направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей; способствовать проявлению и развитию творчества учащихся. Оборудование: плакаты, газеты, фотографии, рисунки птиц; выставка книг о птицах; карточки – задания для команд, протоколы с конкур...
  • Рабочая программа по биологии 8 классРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007). Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области Естествознание биология вносит значительный вкл...
  • Рабочая программа по биологии для 8 класса Л. Н. Сухорукова; В. С. Кучменко; Е. А. ДмитриеваРабочая программа по биологии для 8 класса Л.Н. Сухорукова; В.С. Кучменко; Е.А. Дмитриева апробирована в течении 2014-2015 учебного года. Я внесла некоторые коррективы в календарно-тематическое планирование. Изменила количество лабораторных и практическ их работ. Изменила количесвто часов в разделе Репродуктивная система и здоровье человека. Программа готова к использованию. Разумеется каждый учитель в праве изменить календарно-тематическое планирование в соответствии со своими требованиями. ...
  • Микробиологическое исследование Микрофлора человека и её реакция на фитонциды 8 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п. Бытошь Дятьковского района Тема: Микрофлора человека и ее реакция на фитонциды. Автор: Евсеев Иван ученик 9 класса. Руководитель: Кирюшина Вера Константиновна учитель биологии. Брянская область, Дятьковский район, д. Будочка. 2015г. Живем в волшебно- разноцветном мире. Нас восхищает жизни многоликой пир. И часто ...
  • Игра по биологии ( 7 - 9 классы)Игра по биологии проводится как внеклассное мероприятие по предмету. В нее включены занимательные вопросы, а также вопросы познавательного характера. Рассчитана на учащихся 7 – 9 классов, которых нужно разделить на команды.Игра по биологии состоит из трех туров. 1 тур – Загадки о растениях и не только , продолжительность – 10 минут; 2 тур – Что такое, кто такой, продолжительность – 15 минут; 3 тур – И это все о нем, … о человеке, продолжительность – 15 минут. В разработке представлены в...
  • Урок по биологии на тему Зайзеобразные. Общие признаки 8 классУрок биологии 8 классТема: Зайцеобразные. Общие признаки.Цель урока: познакомить учащихся с многообразием млекопитающих на примере отряда зайцеобразных; обеспечить усвоение знаний о характерных особенностях зайцеобразных, об их разнообразии; формировать умение работать с дополнительной литературой, прививать любовь к животным.Оборудование: таблица Зайцеобразные, диафильм Отряд Зайцеобразные, набор открыток Растительноядные животные.
  • Игра по биологии ( 7 - 9 классы)Игра по биологии проводится как внеклассное мероприятие по предмету. В нее включены занимательные вопросы, а также вопросы познавательного характера. Рассчитана на учащихся 7 – 9 классов, которых нужно разделить на команды.Игра по биологии состоит из трех туров. 1 тур – Загадки о растениях и не только , продолжительность – 10 минут; 2 тур – Что такое, кто такой, продолжительность – 15 минут; 3 тур – И это все о нем, … о человеке, продолжительность – 15 минут. В разработке представлены в...
  • Работа стерминами на уроках биологииТермин – это слово или словосочетание являющееся названием определенного понятия какой –либо специальной области науки, техники, искусства.Сравнивая слова и термины, можно четко выделить тот признак, который отличает термин от слова: термин неразрывно связан с понятием, в то время как не всякое слово связано с понятием. Термин без понятия не существует и, как правило, выполняет две функции, служит названием понятия и отражает содержание понятия. Указать значение термина – значит определить содер...
  • Разработка урока на тему Влияние физической нагрузки на формирование скелета и мышцОбобщающий урок по биологии Влияние физической нагрузки на формирование скелета и мышц.Данный урок является интегрированным (биология, физкультура), проводится в спортивном зале.В ходе урока учащиеся не только повторяют теоретический материал по биологии о свойствах мышц и их разновидностях, но и выполняют ряд физических упражнений для развития той или иной группы мышц.
  • План урока по биологии Строение и работа сердца (8 класс)План изучения нового материала:1.Определение размеров и положение сердца в грудной полости.2.Строение сердца.3.Автоматия сердца. 4.Сердечный цикл. 5.Регуляция работы сердца. 6.Влияние факторов окружающей среды на сердце. Проблемные вопросы:Почему кровь движется только в одном направлении? Почему сердце может сокращаться в течение всей жизни без заметного утомления? Когда оно отдыхает? Почему сердце “ведет” себя по-разному? Что происходит с ним?
  • Конспект урока Органы дыхания 8 классРазработку урока Органы дыхания можно использовать на открытом уроке. Цель урока: Изучить строение и функции органов дыхания, значение дыхания для организма человека. Образовательная задача: раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека, познакомиться со строением органов дыхания в связи с их функциями, процессом образования голоса, мерами профилактики заболеваний голосовых связок. Развивающая задача: продолжить работу по изучению с...
  • Обобщение опыта работы Применение кейс-метода на уроках биологии и географииДанная статья содержит теоретические основы применения метода кейсов и практические рекомендации по использованию кейса, как в интеграции предметов географии и биологии, так и отдельного применения на уроках. Статья решает следующие задачи: раскрывает особенности кейс - метода, показывает методику его использования, раскрывает эффективность использования в учебном процессе. Результатом использования данного метода можно считать - повышение познавательной активности обучающихся к изучению биологи...
  • План-конспект урока по экологии человека Сон и сновиденияТема: Сон и сновидения.Цель: Изучить явление сна, познакомить учащихся с физиологической природой сна, причинами нарушений сна.Задачи: 1.Разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга;2.Показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами; 3.Познакомиться с теорией сновидений К. Юнга и З.Фрейда.
  • Разработка урока по теме: «Химиялық элементтердің Д. И. Менделеев жасаған периодтық жүйесі»Сабақтың тақырыбы: Химиялық элементтердің Д.И.Менделеев жасаған периодтық жүйесі.Сабақтың мақсаты:Білімділік: оқушыларды химиялық элементтердің Д.И Менделеев жасаған периодтық жүйесімен таныстыру, периодтық жүйені пайдалануға үйрету, маңызын түсіндіру.Дамытушылық: ойындар арқылы оқушылардың ой- өрісін кеңейту.Тәрбиелік: химия пәні талап ететін ұқыптылыққа, төзімділікке, ұйымшылдыққа, жауапкершілікке тәрбиелеу және оқушылардың білім алуға ынтасын арттырып, оларды дербестікке және табандалыққа ...
  • 8 класс биология Организмнің ішкі ортасы8-сынып Сабақтың тақырыбы: Организмнің ішкі ортасы бойынша (пысықтау сабағы) Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушылардың организмнің ішкі ортасыбөлімі бойынша алған білімдерін тиянақтап, жинақтау. Организмнің ішкі ортасына жататын формалық элементтердің құрылысы мен атқаратын қызметі жөнінде білімдерін нығайту. Дамытушылығы: Оқушылардың ой-өрісін, ойлау қабілеттерін дамыта отырып, алған теориялық білімдерін практикада қолдана білу. Тәрбиелілігі: Оқушыларды ізденімпаздыққа, еңбексүйг... 5. Донор-Реципиент (сергіту сәті) Бұл уақытта 4 түрлі қан топтарынан 4 оқушы тақтаға шығып, кім-кімге донор, реципиент болатынын табады, ал қалған оқушыларда дәл осыны қайталайды. Содан соң Веен диаграммасын толтырады және резус-фактор туралы мәлімет береді. 6. Ой қозғау кезеңі Бұл кезеңде алдыларында тұрған жемістерге талдау жасай отырып, пайдасын түсіндіреді. Тест тапсырмаларымен жұмыс 1.Қан ұйымайтын ауру қалай аталады? а) Пневмония ә) Гемофилия б) Холера в)дифтерия г)скарлатина 2. Қан беретін адам а)донор ә)реципиент б)фагоцитоз в)пиноцитоз г)резус; 3. Әмбебап донор деп қандай қан топтарын атайды? а)Ітоп ә)ІІ топ б)ІІІ топ в) ІҮ топ 4. Фагоцитоз ілімінің негізін салушы ғалым кім? а)Э.Дженнер ә)Л. Пастер б)И.И.Сеченов в)И.И.Мечников 5. Өзіңнің қан тобыңды неге білу керек? а)фагацитоз үшін ә)пиницитоз үшін б)аглютинация болмау үшін в)резус-факторын білу үшін. 6. Бөг... Қорытындылау: Сонымен, балалар біз бүгін организмнің ішкі ортасы бөлімін аяқтадық. Организмнің ішкі ортасы, олардың атқаратын қызметін және маңызын білдік. Осы алған білімдеріңді өмірде пайдалана білейік - деп біз бүгінгі сабағымызды аяқтаймыз.
  • Интегрированный урок ОБЖ и биологии, 8 классТема урока: ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ Цели урока: Дидактическая цель: - формирование понятий травма, ушиб, перелом, вывих, растяжение связок; - формирование предметных умений определения отличительных признаков травм; - формирование способов деятельности умение оказывать первую помощь при травмах. Образовательные цели: - формирование знаний о видах травм и способах оказания первой помощи пострадавшим. Развивающие цели: - формировать умения...
  • Контрольная работа по теме Питание и пищеварение (8 класс)Тестовая контрольная работа для 8 класса включает тему Питание и пищеварение. Данная тестовая контрольная работа соответствует учебнику Сухоруковой Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс (М.: Просвещение, 2014). Контрольная работа представлена в виде полиморфного теста, содержащая задания разных форм: -закрытые ТЗ с одним правильным ответом; -открытое ТЗ дополнение. Для данного вида контроля составлено два варианта. Все ТЗ оцениваются ...
  • Урок по биологии Кровь. Лимфа (8 класс) с использованием дистанционных образовательных технологий В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов. Использование компьютера и компьютерных технологий позволяет проводить уроки дистанционно для учащихся, не имеющих возможность посещать школу по состоянию здоровья. Образовательная среда i-школа позволяет проводить демонстрации, интерактивные тренажеры, слайд-шоу и различные формы компьютерного тестирования. Мною представлен урок для 8 класса по теме: Кровь. Лимфа. Основная задача урока – познакомить учащегося с составо...
  • Конспект занятия по биологии на тему Выделительная система. КожаКонспект занятия Выделительная система. Кожа включает в себя описание расположения почек, их внутреннего строения, строение и функции нефрона, особенность кровоснабжения почек, функции почек, механизм образования мочи. Описывает функции кожи, её строение, а также строение придатков кожи - потовых, сальных желёз и волос.
  • Ас қорытудың маңызы. Ас қорыту жүйесіАс қорыту деп сыртқы ортадан организм қабылдаған қоректік заттардың күрделі қосылыстарын денеге жеңіл сіңетін қарапайым қосылыстарға айналуын қамтамасыз ететін физиологиялық процестер жиынтығын айтады.Адам мен жануарлар ас қорыту жүйесі ауыз қуысынан басталып, тік ішекпен бітеді де, ұзына бойынша бірнеше рет кеңейіп-тарылып отырады. Ішкі жағынан ас қорыту жолы кілегей қабықпен қапталып, онда ас қорыту бездерінің өзектері ашылады. Әр без құрамы белгілі бір шекте өзтеріп отырады, өзіндік қасиеттер...
  • «Несанкционированные свалки в г. Черногорске: поселок 8-ой шахты»Сколько мусора можно увидеть, пройдя по улицам любого населенного пункта. Картина печальная! Вот и мы задумались: а на сколько остро данная проблема стоит в нашей местности и что можно сделать для ее решения нашими силами? Объектом нашего исследования стал поселок 8-й шахты в городе Черногорске, где я проживаю. Одной из актуальных экологических проблем нашего города, является проблема несанкционированных свалок твердых бытовых отходов. Гипотеза: если проводить целенаправленную работу по просвещ...
  • Открытый урок по биологии на тему Сердце (8 класс)Тема: Строение сердца. Роль предсердий и желудочков. Клапаны сердца. Фазы сердечной деятельности. Кровеносные сосуды: артерии, капилляры, вены. Венозные клапаны. Цель: развить знания учащихся о строении, работе и функциях сердца как органа кровеносной системы, привить учащимся ценностное отношение к сердцу и собственному здоровью. Задачи: Образовательная: * Рассмотреть строение сердца; * Сформировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца; ...
  • КТП к рабочей программе по биологии-8 классКТП составлено в полном соответствии со стандартом основного общего образования по биологии (базовый уровень) и базисными учебными планами. Предусмотрены лабораторные и практичес­кие работы. Часть их выполняется в классе, часть задается на дом (в классе проверяются и интер­претируются полученные результаты). Среди практических ра­бот большое внимание уделяется функциональным пробам, поз­воляющим каждому школьнику оценить свои физические возмо­жности путем сравнения личных результатов с нормативн...
  • Рабочая программа по биологии 8 классПрограмма разработана в полном соответствии со стандартом основного общего образования по биологии (базовый уровень) и базисными учебными планами. Структура курса складывается из трех частей. В первой раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, дается топография органов, раскры­ваются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией орга­низма, рассматриваются клеточное строение, ткани и повторя­ется мате...
  • Планирование. Рабочая программа по биологии 8 классДанная рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководствомПасечника В.В. рекомендована ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию. В программу включена практическая работа по теме: Мышцы человеческого тела и лабораторные занятия. Рабочая программа ориентирована на использование учебника:УМК: Д.В.Колесов. Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 2013.Биология. Человек: Рабочая те...
  • Графический диктант по биологии на темуСтроение и функции головного мозга (8 класс)Графический диктант Строение и функции головного мозга содержит 60 высказываний. . К диктанту прилагается бланк ответов в виде шестидесяти пронумерованных клеточек. Если высказывание верное, ученик ставит плюс в клеточке с номером, соответствующим номеру данного высказывания. Если высказывание неверное, ставит минус. Диктант может применяться для контроля знаний учеников по соответствующей теме или для подготовки к ЕГЭ
  • Промежуточная аттестация 8 класс. ТестТест содержит задания с выбором одного правильного ответа. Так же задания по части В на установление соответствия. Задания части С предусматривают знания учащихся по оказанию первой доврачебной помощи. Тест охватывает знания по темам: кровь, кровообращение, строение и функции нервной системы, строение и функции кожи, выделительной системы. Вопросы теста покажут знания учащихся о влиянии гуморальной регуляции на рост и развитие организма. Задание части С помогут оценить качество знаний учащих...
  • Урок по биологии на тему: Значение пищеварения. Пищеварительная система (8 класс)разработка урока по биологии с применением интерактивных методов обучения, таких как кто первый, метод ажурная пила.Интерактивные методы обучения на уроках основаны на использование связей ученик-учитель, ученик-ученик, ученик-группа учеников, учитель-группа учеников, группа учеников-группа учеников. При этом учащиеся, которые в данный момент находятся вне группы, учатся наблюдать за развитием ситуации, анализировать ее, делать выводы.
  • Клетка и ее строение: ядро и цитоплазма, хромосомы и геныТема урока: Клетка и ее строение: ядро и цитоплазма, хромосомы и геныЦель урока: Образовательная: Развивающая: самостоятельно работать с учебным материалом Воспитательная: сознательного отношение к своим ученическим обязанностямМетоды и приемы: словесный, поисковыйТип урока: новый урокОборудование урока: учебник, схемы, рисункиI.Организационный момент.- приветствие- проверить готовность к урокуII.Проверка домашнего задания.III.Изучение нового материала.
  • Урок по теме: Витамины для 8 классаСодержание учебного материала соответствовало возрастным особенностям учащихся, задания были составлены, учитывая жизненный опыт учеников. На уроке использовались: словесный метод при объяснении заданий и беседы на уроке. По типу познавательной деятельности был использован Частично-поисковый метод при работе в группах в результате поиска, т.е. учащиеся в группах самостоятельно рассуждали, анализировали тексты, сравнивали, обобщали, делали выводы. По источникам знаний использовались методы слове...
© 2010-2018