Биология

  • Ас корыту мушелеринин курылысыВсем привет, это разработка по предмету по биологии. Предмет биология это очень интересный урок для учеников.1.Қоректік заттар дегеніміз не?(нәруыздар,көмірсулар,майлар,минералды тұздар,су т.б)2.Ферменттер дегеніміз не? нәруыз текті заттар 3.Тамақ өнімдері дегеніміз не? адам рационының құрамына кіретін өсімдіктекті және жануартекті өнім 4.Ас қорыту дегеніміз не? тамақ өнімдерінің едәуір қарапайым,ағзаға сіңірілетін заттарға ұсақталу және ыдырау процесі5.Адам ағзасындағы нәруыздың ...
  • План-конспект по биологии и химии на тему Строение и химический состав костей (8 класс)План-конспект интегрированного урока по биологии и химии в 8 классе. Урок запланирован с использованием новых технологий на основе модульной программы. В плане урока учитываются возрастные особенности учащихся и их способности в успеваемости по биологии и химии. На данном уроке используется презентация, макет скелета человека, плакаты и рисунки. Проводится лабораторная работа, к которой необходима предварительная подготовка. Опрос домашнего задание проводится в виде игры Крестики-нолики. При о...
  • Календарно-тематическое планирование 8 классТематическое планирование 8 класс. Биология. Человек. Н. И. Сонин .М. Р. Сапин.(68 часов). Место человека в системе органического мира (2 часа). 1.Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Стр.3-5 2.Сходство и различие человека и человекообразных обезьян. Стр.6-9. Происхождение человека (3 часа). 1.Биологические и социальные факторы антропогенеза.Стр.9-10 2.Этапы и факторы становления человека.Стр.10-15. 3. Расы человека, их происхождение и единство.Стр.16-18 ...
  • Тыныс алудың маңызыСабақтың тақырыбы Тыныс алудың маңызы Сабақтың мақсаты Тыныс алу мүшелері, оның құрылысы, қызметін білу. Күтілетін нәтиже 1. Тыныс алу мүшелерінің құрылысын біледі; 2.Ауа тасымалданатын жолдардың құрылысымен қызметін және өкпедегі, ұлпадағы газ алмасуды біледі; 3. Ойларын жетік жеткізе біледі; 4.Түйінді ой қорытынды жасай алады: Дерек көздер Оқулық, сабақ жоспары. Қажетті құралдар Суреттер, тест және интербелсенді тақта.
  • Конспект урока биологии для 8 класса о здоровом питанииГиподинамия, ожирение и целлюлит-стали являются атрибутами века новых технологий и высоких скоростей. Как сформировать у учащихся понимание о необходимости вести здоровый образ жизни идет речь в данном конспекте урока. Здесь учащимся предлагается способом исследования этикеток пищевых продуктов прийти к самостоятельному формулированию проблемы данного урока.Совместная поисковая беседа учителя и учащихся помогают выяснить выяснить основные аспекты биохимии и физиологии здорового , а также нездоро...
  • Круглый стол «Наркотическая и курительная трагедия» (8 класс)Круглый стол Наркотическая и курительная трагедия (о смертельной опасности курительной смеси) (8 класс, в конце изучения темы Дыхательная система или в конце учебного года) ²Человек – высший продукт природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным². (И. П. Павлов) Цель: изучить отношение подростков к табакокурению и употреблению психоактивных веществ -курительных смесей (спайсов); стимулировать к получению новых знаний; убедить подростков, что самое дорогое у человека – это жизнь; развивать логическое мышление, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы. Подготовка к круглому столу: 1) в классах проводится анонимное анкетирование для изучения отношения подростков к табакокурению и употреблению психоактивных веществ - курительных смесей (спайсов).Вопросы анкеты: а - никогда не пробовал, б - пробовал один раз, в - пробовал несколько раз, но сейчас не употребляю, г - употребляю, но не часто, д - употребляю регулярно; 2) обрабатываются результаты анкетирования, составляются таблицы, диаграмма и выводы; 3) подросткам предлагается сценарийи возможностьсамим выбрать свою роль в круглом столе (деловой игре), записав свою фамилию и имя на листочке; разрезается сценарий и раздаются слова для заучивания наизусть (для получения отметки) и выразительного пересказа; 4) подросткам предлагается конкурс рисунков, плакатов: Курить или не курить, На краю бездны, Правда о спайсе, Здоровый образ жизни – это модно (для получения отметки); 5)учитель и желающие ученики готовят таблички с названиями ролей (нарколог, родитель и т.д.) на парты; слова Павлова И.П.(эпиграф в данной рукописи) и Путина В.В. на доску; 6)готовится на рабочий стол компьютера видеофильм А. Мамонтова Специальный корреспондент. Дурман-трава из Интернета; презентация о спайсе; схема о влиянии вредных веществ табачного дыма на нарушение в работе всех систем органов человека; музыкальная запись симфонии №5 Людвига ван Бетховена; 7) парты ставятся буквой П или О, внутри – подставка с красивыми комнатными цветами. Ход круглого стола (Звучит Л. Бетховен Симфония №5) Ведущий. Добрый день. Тема нашего сегодняшнего разговора для нас весьма актуальна. В прошлом месяце (сентябрь 2014г.) от нового синтетического наркотика отравились более 700 россиян, а 29 из них ушли из жизни. Курительные смеси – этонаркотические средства и психотропные вещества – проблема номер один в молодёжной среде, и не только в России, но и во всём мире. Но что такое наркомания? Ведь кто-то и кофе, и табак считает наркотиком, другие же говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав? Если мы заглянем в медицинскую энциклопедию, то сможем прочитать: Термин наркомания – частный по отношению к общему – токсикомания. Вызывать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты. Это весьма широкий круг веществ – от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии. Никотин – тоже наркотическое вещество, и пристрастие к нему в широком смысле тоже является токсикоманией. Обратимся к теоретикам: какие наркотики известны в мире? 1 теоретик. Наркотические вещества известны давно. Во многих восточных культурах вполне обычно употребление психотропных веществ. Табак, кофе, алкоголь – разрешённые психотропные вещества. Употребление же других средств строго запрещено. Вот они: 1. Амфетамины – сильно возбуждающие средства. Употребление их в первое время создаёт ощущение физического благополучия, человек чувствует себя в форме, уверен в себе. Длительное их употребление приводит к психотическим проявлениям параноидного типа: человек чувствует себя затравленным, бредовые идеи сопровождаются слуховыми галлюцинациями. 2. Кокаин - это тоже возбуждающее средство. Человек, находящийся под воздействием кокаина, чувствует себя сильным и деятельным, он ясно видит жизненную перспективу, ощущает избыток сил, уверен в себе. Но такое состояние быстро сменяется беспокойством, а иногда и неприятными слуховыми галлюцинациями. 3. Барбитураты и транквилизаторы. Более 2000 барбитуратов используются как снотворные средства. При отравлении небольшими дозами барбитуратов возникают симптомы, сходные с симптомами алкогольного опьянения. В больших дозах они вызывают кому. Барбитуроман страдает ухудшением памяти, ослаблением умственной деятельности и интереса к работе, к текущим событиям, потерей контроля над эмоциями. Транквилизаторы – уменьшающие беспокойство средства. Однако даже употребление таких слабых транквилизаторов, как валиум или либриум может вызвать физическую и психическую зависимости. 2 теоретик. 4. Опиаты – продукты переработки мака. Активные компоненты опиума – морфин и кодеин (первоначально их использовали как болеутоляющие средства). В конце ХIХ века было открыто производное морфина – героин. Все эти вещества действуют на головной мозг, блокируя болевые синдромы и активируя центры удовольствия. Употребление героина вызывает ощущение блаженства, чувство благополучия. К сожалению, очень быстро приходит физическая и психическая зависимость, из-за которой наркоман вынужден постоянно увеличивать дозу. 5. Галлюциногены и психоделитики – сильнейшие психотропные агенты, к ним относятся мескалин, псилоцибин, буфотенин, воздействующие на восприятие окружающего мира, искажая восприятие формы, цвета, времени. Всё это очень часто сопровождается идеями величия или преследования. Результат – эмоциональные расстройства. 6. Марихуана и гашиш – продукты переработки конопли. Это самые распространённые наркотики, они одновременно обладают галлюциногенным, возбуждающим и эйфоризирующим действием. Большие дозы могут вызвать агрессивное поведение. Оно часто бывает результатом непреодолимых импульсов или бредовой мысли о преследовании. Защитник наркотиков. Наркотические вещества в небольших количествах поддерживают организм, помогают преодолеть перегрузки. Наркотики способствуют развитию талантов, поэтому их употребляют все известные писатели и музыканты, спортсмены и артисты. Употребление наркотиков – личное дело каждого и других не касается. Мир жесток, а наркотики – проводники в мир покоя и радости, в мир, где нет проблем. Защитник табака. Миллионы людей в мире курят, но никто ещё от сигарет не умер, а значит, они безвредны. Человек с сигаретой чувствует себя увереннее да и смотрится солиднее, взрослее, легче завоевать внимание девушек. Курящий человек не нарушает общественный порядок. Сигарета помогает расслабиться после трудового дня, забыть о проблемах. Специфической болезни только от курения не существует. Ведущий. Вот это да! Вас послушать, так все с завтрашнего дня станут употреблять наркотики, курить, чтобы стать довольными и спокойными, здоровыми и талантливыми. Это же чушь! Нас хотят запутать, придётся обратиться к теоретикам, расскажите нам о табаке, так ли он безвреден? 3 теоретик. Табак известен давно. Родом он из Америки, оттуда он и начал своё победоносное шествие по всем континентам. Кроме никотина, табачный дым содержит от 800 до 2000 различных химических соединений. С. Саймонс (газета Известия 14.08.1982) подсчитал, что курильщики Швеции, выкуривая по одной сигарете, вдыхают вместе с дымом … 108 тонн гудрона. Этого достаточно, чтобы покрыть асфальтом 800 метров шоссе. Большое количество вредных веществ табачного дыма вызывает нарушение в работе всех систем органов человека. нарушение всего болезни болезни нервно-психические организма сердца сердца болезни ↑ ↑ ↑ ↑ синильна кислота угарный газ нервно-сердечные яды стирол канцерогенные смолы никотин радиоактивный ↓ ↓ ↓ полоний нарушение повреждения зубной эмали, атеросклероз, ↓ слуха воспаление слизистых заболевания желудочно- рак лёгких оболочек рта кишечного тракта, поражение нервной системы, поражение зрения Организм курильщика изнашивается и стареет быстрее, чем организм некурящего человека. Ведущий. Предлагаю выслушать мнение различных врачей-специалистов. Кардиолог. В результатекурения развивается воспаление слизистых оболочек органов дыхания, которое вызывает кашель; грубый хриплый голос – результат воспаления голосовых связок; кроме того, появляется одышка, а в перспективе – инфаркт. Метиловый эфир 2 вызывает кардиопатию на клеточном уровне. Ангеохирург. Курильщики часто страдают перемежающейся хромотой и облитерирующим энтеритом (причина – поражение никотином сосудов нижних конечностей), это заболевание сопровождается сильными болями, похолоданием ног, ломотой, а в перспективе – гангрена и ампутация конечностей. Гастроэнтеролог. Растворённый в слюне никотин, попадая в желудок, вызывает хроническое заболевание – гастрит, которое может привести к образованию язвы. Гинеколог. У девочек половые клетки половые клетки формируются ещё в эмбриональном состоянии и НЕ обновляются в течение всей жизни (как это бывает у представителей мужского пола), поэтому будущее потомство обязательно испытает на себе последствия никотинового воздействия, если мать курит. Не случайно все религии мира относятся категорически отрицательно к курению среди женщин. Ведущий. Самое ужасное, что никотин требует себе в жертву не только взрослых, но и будущее потомство. Одно радует, что табачная продукция дорожает с каждым днём, и далеко не каждый школьник может себе позволить такие расходы. К сожаленью, токсикоману не нужно быть богатым, чтобы поймать кайф. Что скажут теоретики? 4 теоретик. Токсикоманы – чаще дети и подростки, травящие себя ядами бытовой химии (клеями, растворителями). Пары химических веществ, действующих на психику, через лёгкие молниеносно всасываются в кровь, быстро достигают мозга и других органов. Организм буквально разлагается. У любителей понюхать начинаются судороги, теряют сознание, а, придя в себя, не помнят, что с ними случилось. Случаи отравления, когда медики помочь не в силах, не так уж редки. Ведущий. Все ли наркотические вещества вызывают физическую и психическую зависимости? Когда человек становится законченным наркоманом? И может ли он сам остановиться? Слово – теоретикам. 5 теоретик. Первые пробы не всегда дают ощутимый эффект. Иногда наблюдается защитная реакция организма – головокружение, тошнота. Наркотик постепенно расшатывает эту защиту. И после нескольких проб человек чувствует эйфорию. Первая эйфория - точка отсчёта в развитии психической зависимости человека от наркотика. Результат - желание вновь испытать действие наркотиков. Если человек продолжает употреблять наркотические вещества, то изменения в физиологических процессах и психике закрепляются и он, наконец, осознаёт невозможность обходиться без наркотиков. В этот момент предстоит сделать выбор: как быть дальше – порвать с наркотиком или плыть по течению. Одни люди пытаются бороться, сдерживают себя, обращаются за помощью, а другие отдаются своей страсти с охотою, третьи смиряются с судьбой и пытаются как-то приспособить свое существование к этому доминирующему фактору. После некоторого периода регулярного употребления наркотика человек испытывает потребность в увеличении дозы, ибо прежняя не дает желаемого эффекта. Со временем наркотик утрачивает свой специфический эффект. И принимать наркотик больного далее заставляет стремление избежать состояние абстиненции (ломки), а также желание привести себя в рабочее состояние, так как вне действия наркотика этот человек уже абсолютно не работоспособен. На заключительной стадии можно наблюдать полную физическую зависимость и прогрессивное истощение организма – слабость, неспособность к умственным и физическим усилиям, похудение, отчётливо видны признаки отравления организма. Смерть быстрыми шагами настигает его. Ведущий.Почему мало людей обращается за помощью? Спросим теоретиков. 6 теоретик.Распространители наркотиков умело используют неосведомлённость подростков и активно внедряют в сознание молодёжи мифы о наркотиках. Миф 1-й: попробуй – пробуют все. Это не так: 80% подростков никогда не пробовали наркотиков. Миф 2-й: попробуй – вредных последствий не будет. Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируется с 1-2 раза, возможна даже гибель. Миф 3-й: попробуй – если не понравится, прекратишь приём. Нет, страдает воля, и даже с помощью врачей избавиться от наркотической зависимости сложно. Миф 4-й: существуют якобы безвредные наркотики. Таких не существует, все наркотики ядовиты. При формировании психической зависимости наркоманом овладевают заблуждения: • это не болезнь, лечиться не от чего; • я могу расстаться со своей привычкой в любой момент; • я самостоятельно буду считать дозы или уже с завтрашнего дня сменю наркотик (чтобы не привыкнуть) на более слабый, а к врачам обращаться не стоит; • это помогает мне жить на пределе возможностей. Становлюсь умнее, раскованнее, в голову приходят блестящие идеи; • если бы другие были чуть-чуть добрее и человечнее, со мной ничего такого бы не случилось; лечиться совершенно бесполезно. Ведущий. С 2007г. появились благовонья, большой их объём пошёл весной 2009г. и они стали использоваться как курительные, а с 2013г. – новая их волна. Распространяются через объекты розничной торговли и в местах массового скопления людей. Покупатели – молодые люди от 14 до 25 лет, торговцы раздают визитки даже в школах. Курительные смеси стали вытеснять марихуану и героин. Один пакетик спайса может стоить всего 50 рублей, но он смертельно опасен. Так, в Москве 16-летняя талантливая девушка Аня Гайдук купила пакетик спайса и вот что дальше с ней произошло (Видеофильм Специальный корреспондент. Дурман-трава 07:58). Ведущий. Да, произошла ужасная трагедия. Что нам скажут статисты? Статист. В 2006г. в России ушли из жизни 140 тыс. молодого населения от 15 до 34 лет, 2009г. – 95 тыс. Началось уменьшение смертей в Таджикистане, Армении, Киргизии, Афганистане. За последние годы в Японии среди молодого населения от 15 до 34 лет ушли из жизни лишь 5 тыс., а в России – 550 тыс. – в 110 раз больше! До 80% всех умерших - смерть не от передозировок, от патологии сердца, почек и других внутренних органов. Ведущий. В Иваново мужчина готовил 15 кг для продажи, товар из Юго-Восточной Азии, все точки, их более 20, заблокированы. Процедуру запрета начала Федеральнаяслужба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). (Видеофильм Специальный корреспондент. Дурман-трава 52:11 – 52:15). Утверждён документ Дополнение к перечню наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю и запрету в РФ: • лист шалфея предсказателей • цветки и листья голубого лотоса • семена розы гавайской • сальвинорин А • 23 синтетических каннабиоида Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации Виктор Петрович Иванов (прямой эфир ТВЦ Право знать! 04.10.2014).В 2007 в год мы изымали 165 кг наркотических средств, в 2014 – 22 тонны, т.е. больше в 130 раз! Запрещать надо сами эти вещества – издавать акты. Если в официальном запрещённом списке нет нового химического вещества, появившегося на рынке, то мы не можем привлечь к уголовной ответственности. Согласно статьи 138 Уголовного кодекса РФ даже в части 3 мы имеем право на уголовную ответственность лишь на 1-2 года, а этого мало. За 5 лет привлечены к уголовной ответственности 1 млн.200 тыс. граждан. Подавляющее большинство наркоманов не могут работать. Они грабят магазины, совершая мелкие кражи. Бороться надо как с предложением наркотиков, так и со сбытом. Сейчас 8 млн. наркопотребителей, а реабилитированы лишь 3 млн. Надо больше средств на реабилитацию, она продолжается 1,5 – 2 года. В России есть три Центра реабилитации, утверждена программа в 1,5 млрд рублей. Но там нет наркоманов, а только алкоголики. С таким Центром в Екатеринбурге борется наркомафия (одна доза стоит 1,5 тыс. рублей). Родители приводят туда своих детей, порой насильно. Вначале там они находятся в наручниках. Позднее постепенно они начинают понимать, что по-другому невозможно начать реабилитацию (Видеофильм Специальный корреспондент. Дурман-трава рассказ юноши из Центра реабилитации 20:13 – 21:04 и 21:33 – 22:09). Ведущий. Откуда поступают к нам эти наркотические средства? Директор ФСКН РФ В.Иванов.Самая большая проблема – Афганистан. Из Афганистана наркотические средства поступают к нам под видом плодово-овощных культур (в луковицах), в бензобаках и др. В Китае много изготавливается синтетического концентрата, который прячут в накидках на кресло и отправляют во Владивосток, затем оптовым покупателям в 17 регионах страны, затем выкладывается информация и в Интернет: есть электронные адреса, электронные кошельки, информация о закладке (у пня). Ведущий. Проводила ли Кировская Прокуратура проверки интернет-сайтов, которые информировали о продаже курительных смесей? Прокурор Кировской области. Кировская прокуратура закрыла 135 сайтов, на которых продавали курительные смеси.На сайтах размещалась информация о способах, методах изготовления и использования наркотиков, местах их приобретения, а также о способах культивирования наркосодержащих растений. По закону запрещается продажа и пропаганда наркотиков, в том числе посредством использования информационно-телекоммукационных сетей.- В соответствии с новым порядком ограничения доступа к запрещенной информации, установленной постановлением Правительства РФ, решение суда для этого не требуется. Установлено, что главный изготовитель спайсов в г. Киров – житель города Николаева. В Кировских школах появился новый факультатив Нарковедение, который ведёт офицер наркологической службы В г.Слободской есть Центрреабилитации, где деревенская глушь (отсутствие Интернета, сотовой связи) и трудотерапия способствуют реабилитации наркоманов (прямой эфир ТВЦ Линия защиты Дурь 2014 08.10.2014). Ведущий. Почему так трудно бороться с наркомафией? Директор ФСКН РФ В.Иванов.Арендованы квартиры, гаражи, машины, - огромная индустрия, оборот которой организован. На границе надо обезвреживать товар, должны быть нормальные сроки оформления загранпаспорта (кроме стран Таможенного Союза), большинство стран ввели, а у нас долго - до 0,5 года. Международная банковская система, имеющая оборот 800 млрд долларов, сопоставима с оборотом нефтегазовой промышленности. Легализация лёгких наркотиков уменьшает прибыль, а это невыгодно наркомафии. Ведущий. Какова процедура запрета нового вещества? Директор ФСКН РФ В.Иванов.Сначала ФСКН информирует население через Интернет о новом веществе и в течение двух недель изучается общественное мнение. Затем Минздрав проводит опыты на мышах. И только потом выносится решение о запрете на новое вещество, которого нет в списке. Это долго. В Латвии за две недели запрещают не только новое вещество, но и всю его группу. К сожаленью, у нас крайне мало приборов хроматоспектрографов, которые наша промышленность не производит и мы вынуждены покупать их за рубежом. Ведущий. Кроме запретительных актов что ещё необходимо делать? Директор ФСКН РФ В.Иванов.Необходимо ограничивать курение в общественных местах, увеличивать ответственность за нелицензионное применение наркотических средств – благовоний. Продавец должен нести реальную уголовную ответственность за продажу смертельно опасных курительных смесей. Курительные смеси запрещены не только в России, но и в Великобритании, Франции, Германии, США и других странах. 25.06.2014г. я внёс свои предложения Правительству РФ. В школах офицер наркоконтроля обязан рассказывать детям, начиная с 10 лет, о смертельной опасности курительных смесей (необходимо устрашать маленьких детей). Роскомнадзор осуществляет контроль за сайтами, закрывая до 1,5 тыс. Взять бы их и на реабилитацию направить. Но сразу появляются новые сайты. Ужесточить законодательство в России намерены в ближайшее время. Хранение даже 3-х граммов наркотиков, а если брать JWH, то 0,05 грамма влечёт за собой уголовную ответственность. Главный санитарный врач России. Я убеждён, что употребление курительных смесей, содержащих в своём составе синтетические каннабиоиды, может привести человека к тяжёлой инвалидности по психическому заболеванию. Сегодня доказано, что большинство компонентов этих курительных миксов обладают серьёзным психотропным эффектом, токсическим действием, употребление которых приводит к наркотической зависимости. Длительность опьянения продолжается гораздо дольше, чем при употреблении марихуаны. Нарколог. Спайсы имеют очень сильное влияние на психику человека. Их частое и длительное употребление приводит сначала к психическому стационару, а затем в могилу. Вначале пагубного пути курения постепенно снижаются важные психофизиологические функции: память, интеллект, внимание. В конечном итоге, курение приводит к слабоумию. Орган, на который спайс оказывает самое сильное влияние – мозг. Химический яд заставляет резко сужаться капилляры, мозг перестает насыщаться кислородом в нормальном количестве. В результате клетки погибают, а человек ощущает состояние легкости и беззаботности.Последствия употребления спайса становятся хроническими и каждодневными: головные боли, тошнота, рвота, нервозность, тревога, депрессия, приступы страха, галлюцинации, беспричинный смех или плач - резкая смена настроения и артериального давления (200/50), плохая координация движений и сосредоточенность, судороги, потеря сознания, вплоть до комы. Известны случаи выхода обкурившихся подростков из окон с 10 этажа, срыва ими с себя одежды в жутком психозе и бег голышом по морозу, сиденье на дороге и боязнь пойти куда-то (Видеофильм Специальный корреспондент. Дурман-трава 16:22 – 16:30). Специальный корреспондент Аркадий Мамонтов. (Видеофильм Специальный корреспондент. Дурман-трава) 1) Интервью с профессором химии США Джоном Хаффманом – автором спайсов(06:30 - 08.00 и 12:17 – 13:23 мин.) Хаффман придумал 43 вида этого каннабиса и JWH-018 – это ещё слабый, сейчас они работают над более сильными. 2) Казань, подземный переход: любой человек может купить любой наркотик в автомате в центре города (14:10-14:32 мин.). 3) Яспрашивал у продавцов благовоний, знают ли они об уголовной ответственности за продажу смертельно опасных курительных смесей и вот что они отвечали. Продавец курительных смесей. Мы продаём благовония, абсолютно безвредные для организма человека. Я не несу уголовной ответственности, я просто продаю, а отвечает хозяин. Кардиолог. Губительное действие спайсы оказывают на печень, легкие, сердечно-сосудистую и половую системы. Нередки случаи сердечных приступов и остановки сердца при передозировке. Также курильщика начинают преследовать постоянные боли и покалывания в сердце. Спайсы вызывают кардиопатию на клеточном уровне. Гинеколог. У мужчин снижается эрекция, сперматозоиды теряют активность и подвижность. У женщин изменяется гормональный фон, сбивается менструальный цикл. Это грозит бесплодием, болезнями репродуктивной системы. Онколог. В ходе многолетних опытов и исследований на животных синтетических каннабиоидов было установлено, что в организме неминуемо развиваются раковые клетки. У человека в течение 5 лет с момента начала употребления спайса начинает развиваться рак легких. Корреспондент газеты Парламентский час. В Нидерландах на кофе шоп наложили ограничения. Они обратились в Европейский суд, который оставил в силе ограничения, решив, что в Голландии достаточно других заведений, где можно попить кофе. Ведущий. На Центральное телевидение нам пишут письма о невозможности выявить содержание этого препарата в крови ни одним российским прибором. Так ли это? Нарколог. (Главный нарколог России). Есть серьёзные анализы: газовая хроматография, маскиграфия, которые, конечно, выявят содержание этого вещества, но это долго и дорого. А вот экспресс анализов на эти вещества не существует. Директор ФСКН РФ В.Иванов. Криминалистические лаборатории проводят анализ крови и иной биологической материи: по состоянию волоса мы можем выявлять метаболизм наркотиков. Ведущий. Что такое спайс и существует ли уголовная ответственность ? Представитель полиции. (Презентация) Слайд 1. Во многих субъектах РФ правоохранительные органы столкнулись с фактами реализации, прежде всего среди молодежи, курительных смесей. Слайд 2. Спайс- это любой вид растения, обработанный синтетическим каннабиоидом JWH, курительные смеси (наркотики). Слайд 3. За сентябрь 2014г. с отравлением курительными смесями в больницы поступило: в Кировской области - 395 человек, из них 6 ушли из жизни, в г. Сургут – 195 человек, из них 7 человек погибли, в Башкирии – 16 человек ушли из жизни. Слайд 4. Употребление курительных смесей – частая причина ухода из жизни подростков. Онивпадают в состояние неконтролируемого панического страха, и в попытке избавиться от него, совершают непреднамеренный суицид: бросаются с крыши, из окон. Слайд 5. Приняв дозу спайса, школьник потерял сознание. Приехавшая по вызову бригада скорой помощи, пыталась реанимировать юношу, но, к сожалению, он умер по пути в больницу. Официальная причина смерти - передозировка наркотиками. Слайд 6. СПАЙС оставил девушку слепой. Даже на ранних стадиях употребления консультация у нарколога будет очень полезна. Только так можно добиться полного освобождения от зависимости. Слайд 7. В 99% случаев употреблять курительные смеси начинают те, кто уже курит сигареты. Слайд 8. Курительные смеси и наркотики – это все едино. Слайд 9. Постановлением правительства России с 22 января 2010 года вступил запрет на оборот курительных смесей. Лица, осуществляющие производство, хранение, сбыт, распространение и контрабанду СПАЙСА, будут привлекаться к уголовной ответственности так же, как за героин и кокаин. Слайд 10. Наркотики и закон несовместимы. Слайд 11. Если тебя остановили сотрудники УВД для проверки: Сохраняй спокойствие. Не сопротивляйся. Будь вежливым. Выполняй требования сотрудников УВД. Если тебе нет 18 лет, попроси связаться с родителями или учителями. Слайд 12.ПОМНИ. Наркомания – самое страшное зло. У наркомана нет будущего. В своей беде он одинок. Близких он обрекает на боль и страдания из-за него. Слайд 13. Берегите себя и своё здоровье, выбирайте жизнь!Если вам известно о местах сбыта курительных смесей, обращайтесь в полицию по месту жительства, тем самым вы спасёте жизни многих.Помните: тот, кто продает курительные смеси – торгует вашим здоровьем и жизнью! Родитель. Мой сын курит с 10 лет. Сейчас ему 13 лет. В начальной школе он намного лучше учился, больше читал, посещал спортивную секцию, помогал мне по дому. Сейчас ему трудно сосредоточиться на учёбе, он вялый, с резкой сменой настроения, прыгает артериальное давление, его тошнит, ему часто звонят и он уходит из дома, забросил спорт. Что мне делать? Представитель полиции. Необходимопомочь сыну поставить себе большую цель самосовершенствования, научит ребёнка получать удовольствия НЕ химическим путём. Порекомендуйте сыну не пропускать учебные занятия в школе, начать посещать спортивную секцию, чаще бывайте с ним, в том числе на природе, ходите с ним в бассейн, на лыжах, доверительно беседуйте, приводите положительные примеры сильных духом людей, ограждайте от плохого окружения. Помните о наказании для родителей по ст. 5.35 КоАП РФ (штрафы за неисполнение родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних). Звоните, есть телефон доверия бесплатный круглосуточный, который работает на эту тему. Ведущий. Подведём итог. В чём заключается социальная опасность и вред наркомании? • наркоман – плохой работник, поскольку его физическое состояние неудовлетворительное; • наркоман – субъективно плохой работник, так как все его мысли заняты поиском наркотического вещества; • наркоманы наносят обществу материальный ущерб, являясь источником несчастных случаев, вызывая аварии, портя имущество; • наркоманы наносят обществу моральный ущерб, совершая правонарушения – воровство, грабежи, проституция, растраты и т.д. • наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, не давая близким возможности для нормальной жизни; • наркоманы совершают преступления по отношению к потомству, отравляя своих будущих детей; • наркоманы деградируют физически и морально, не оправдывают ожиданий родителей. При этом они успевают втянуть в этот порок других людей. Ведущий. Посмотрим результаты анонимного анкетирования учащихся 9 классов нашего лицея за два года (Приложение). Берегите себя и своё здоровье, выбирайте жизнь!
  • Разработка по биологииМектепте Биология пәнін оқыту табиғат заңдылықтары туралы және адамның табиғатпен үйлесімді қарым-қатынасы туралы білім қалыптастыруға, экологиялық мәселелерді танып білуге бағытталған.Оқытудың мақсаты -органикалық әлемінің құрылысы мен тіршілік әрекеттерінің ерекшеліктері туралы алғашқы көзқарасты дамыту, органикалық дүниенің көптүрлілігі орта жағдайларына бейімділіктің нәтижесі екенін ұғындыру, эволюциялық теорияның және экологиялық ойлаудың негіздері туралы, тірі оганизмдердің жасушалық құр...
  • Открытый урок биологии по теме Скелетные мышцыДля детей с особыми возможностями здоровья материал на уроке излагался учащимися 11 класса с наглядной демонстрацией спортивных упражнений на различные группы скелетных мышц. Для закрепления изученного материала при проведении лабораторной работы применялся цифровой микроскоп, что способствует повышению интереса учащихся к изучаемой теме.
  • Тест на тему Ткани (8 класс)Разработан мини-тест по биологии на тему Ткани ( 8 класс) , предназначен для быстрого контроля знаний по теме Ткани, которая изучается в восьмом классе в курсе биологии по учебнику Д.В.Колесова,Р.Д.Маш, И.Н.Беляев Биология.Человек. 8 класс (программа В.В.Пасечника).Тест позволяет определить усваимость материала по данной теме. Расчитан на два варианта по десять заданий, с выбором одного правильного ответа из четырех, время выполнения теста пять-восемь минут.В конце выполнения учащиеся...
  • Конспект урока по биологии на тему: Витамины (8 класс)Цели урока.Образовательные: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека. Развивающие: способствовать развитию навыков исследовательской, умения делать выводы, выделять главное, применять свои знания на практике.Воспитательные: формировать социальные компетенции учащихся как личности с положительными нравственными; прививать культуру здорового образа жизни.Тип урока: урок изучения нового материала с использованием проблемной...
  • Тест по теме КровьТест по теме Кровь представлен в 2 вариантах в формате ЕГЭ, включает в себя задания с выбором одного ответа из четырех, задания на соотнесение и задания, требующие развернутого ответа на вопрос. Вопросы направлены на проверку усвоения материала о составе и функциях крови, правил оказания первой помощи при различных видах повреждений сосудов, умения применять полученные знания на практике.
  • Контрольная работа по теме ВыделениеДанная работа является итоговой после изучения темы Покровные органы. Терморегуляция. Выделение, представлена в двух вариантах и содержит задания базового и повышенного уровней сложности. Эта работа может быть использована для промежуточного контроля знаний учащихся по итогам 1 полугодия учителями, работающими по программе Пасечника
  • Административная контрольная работа по биологии (8 класс)Административная контрольная работа по биологии (8 класс) Вариант 1 1. Как называется органоиды , в которых происходит образование энергии? А) ЭПС Б) митохондрия В) рибосома Г) лизосома 2.Какая функция не характерна для ЭПС? А) транспорт веществ Б) синтез веществ В) хранение наследственной информации Г) передача наследственной информации 3. Какая ткань относится к соединительным? А) кровь Б) эпителий В) нервная Г) железистый эпителий 4.Какая ткань содержит большое количество ядер? А) гладкая мышечная Б) эпителий В) нервная Г) поперечнополосатая скелетная 5.Скопление тел нейронов вне ЦНС называется… А) синапсом Б) нервами В) нервным узлом Г) головным мозгом 6. Какая из перечисленных рефлексов не являются безусловными? А) пищевые Б) оборонительные В) ориентировочные Г) обучение танцам 7. К мозговой части черепа относятся следующие кости: А) лобная , теменная , затылочная. Б) теменная , скуловые , височные. В)лобная, височные ,теменная , затылочная. Г) носовая , теменная , затылочная. 8. У какой из названных костей черепа есть пара? А) у теменной Б) у лобной В) у затылочной Г) у нижнечелюстной 9. В каком процессе принимают участие тромбоциты ? А) свертываемость Б) транспорт кислорода В) иммунитет Г) определение группы крови 10. Какая камера сердца дает начало малому кругу кровообращения? А) левое предсердие Б) правое предсердие В)левый желудочек Г) правый желудочек 11. Укажите состояние , при котором голосовые связки гортани расположены на наибольшем расстоянии друг от друга? А) молчание Б) шепот В) громкая речь Г) крик 12. Первый отдел пищеварительной системы , где начинает перевариваться белок… А) ротовая полость Б) пищевод В) желудок Г) двенадцатиперстная кишка 13. Конечными продуктами расщепления жиров в пищеварительной системе являются... А) глюкоза и глицерин Б) глицерин и аминокислоты В) глицерин и жирные кислоты Г) вода и углекислый газ 14. При недостатке витамина С в организме происходит: А) снижение иммунитета Б) нарушение роста костей В) нарушения зрения в сумерках Г) мышечная слабость, отеки 15. Какая функция не характерна для кожи? А) транспортная Б) выделительная В) защитная Г) рецепторная 16. Какой орган выделительной системы выполняет функцию фильтрации? А) печень Б) мочевой пузырь В) мочеточники Г) почки 17. Какие органы не относят к центральной нервной системе? А) спинной мозг, головной мозг, нервы, нервные узлы. Б) нервы, нервные узлы. В) спинной мозг, головной мозг. Г) спинной мозг, головной мозг, нервные узлы. 18. Наружное ухо состоит из : А) ушной раковины , наружного слухового прохода. Б) слуховой трубы, ушной раковины. В) барабанной перепонки , слуховой трубы. Г) слуховых косточек. Административная контрольная работа по биологии (8 класс) Вариант 2 1. К... А) ЭПС Б) митохондрия В) рибосома Г) лизосома 2.Какой признак является основным для живой клетки? А) обмен веществ Б) движение В) раздражимость Г) рост и развитие 3. К какой ткани относится следующее описание Клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало, выделяют пот? А) кровь Б) эпителий В) нервная Г) железистый эпителий 4.Какое словосочетание является ключевым в определении термина ткань? А) группа клеток Б) межклеточное вещество В) группа клеток и межклеточное вещество Г) группа клеток, выполняющая общие функции 5.Преобразование раздражения в нервный импульс происходит в… А) синапсе Б) рецепторе В) нерве Г) отделе ЦНС 6. Какая из перечисленных рефлексов не являются условными? А) передается по наследству Б) не передается по наследству В) приобретенные в течении жизни Г) изменяются и исчезаютв течении жизни 7. Объясните, почему детские кости редко ломаются, но легка изменяют свою форму под влиянием неправильной осанки? А) высокая доля неорганических веществ. Б) низкая доля неорганических веществ. В)низкая доля органических веществ. Г) не зависит от химического состава. 8. Какая кость не относится к скелету нижней конечности ? А) бедренная Б) большая берцовая В) малая берцовая Г) лучевая 9. В каком процессе принимают участие лейкоциты ? А) свертываемость Б) транспорт кислорода В) иммунитет Г) определение группы крови 10. Какую группу крови можно переливать человеку, имеющую 2 группу крови? А) 1 и 4 Б) 1 и 2 В)2 и 4 Г) 2 и 3 11. Назовите состояние, обеспечивающий перемещение кислорода в организм из окружающей среды? А) диффузия Б) дыхание В) вентиляция Г) фагоцитоз 12. Первый отдел пищеварительной системы , где начинается расщепление углеводов… А) ротовая полость Б) пищевод В) желудок Г) двенадцатиперстная кишка 13. Желчный проток открывается в ... А) толстую кишку Б) пищевод В) желудок Г) двенадцатиперстную кишку 14. При недостатке витамина А в организме происходит: А) снижение иммунитета Б) нарушение роста костей В) нарушения зрения в сумерках Г) мышечная слабость, отеки 15. Какая функция не характерна для дермы? А) теплорегуляция Б) выделительная В) защитная Г) рецепторная 16. Какой орган не выполняет функцию фильтрации? А) кожа Б) кишечник В) легкие Г) почки 17. Какую функцию выполняет мозжечок? А) координация движений. Б) центр вдоха. В) движение глазных яблок. Г) мимика лица. 18. Слуховые косточки расположены в : А) наружном слуховом проходе. Б) среднем ухе. В) улитке. Г) полукружных канальцах.
  • Строение и работа сердцаа)рассмотреть строение сердца; сформировать понятие о сердечном цикле и автоматизме работы сердца; раскрыть особенности регуляции сердечных сокращений;б)развивающие: развивать умение применять ранее полученные знания, развивать интерес к биологии, к изучению собственного организма;в) воспитательные: содействовать формированию у обучающихся стремления к заботе о своем здоровье.
  • Открытый урок Игра-путешествие по биологии на тему Строение тромбоцитов. Свертывание крови (8 класс))Данный урок-игра-путешествие раскрывает и закрепляет знания о составе крови, строении и функциях форменных элементов, о особенностях процесса, связанного со свертыванием крови. А также о закреплении основных понятий и терминов по теме кровь. Вырабатывает умение и ответственность при работе с микроскопами и микропрепаратами.
  • Урок по биологии Организм человека и его строение (Анатомия 8 класс)В данном конспекте рассматриваются основные понятия и термины по теме Организм человека и его строение на клеточном, тканевом, органном и системном уровне как единое целое. А также о системах организма, их функциях и взаимосвязях организма с окружающей средой, о вкладе учёных в изучении анатомии, физиологии, гигиены и психологии.
  • Урок на тему «Железы внутренней секреции» (2 учебных часа) 8 классУрок на тему Железы внутренней секреции (2 учебных часа) Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, о гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, половых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гуморальной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины. Оборудование: таблица с изображением желез внутренней секреции, схемы, MULTIMEDIA – поддержка...
  • Технологическая карта урока Витамины (8 класс)При изучении темы Витамины решается комплекс учебных задач. В ходе урока необходимо доказать, что витамины играют важную роль в нормальной жизнедеятельности организма человека, содействовать осознанию учащимися ответственности за сохранение собственного здоровья. Материал урока связан с использованием приобретенных знаний для соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с недостатком витаминов в организме. С целью активизации познавательного интереса урок начинается с постановки пробл...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс линии Пономарёвой по ФГОСКалендарно-тематическое планирование по биологии 8 класс к учебнику линии Пономарёвой по ФГОС. Планирование составлено с использованием пособия: Биология. 5-11 класс. Развернутое тематическое планирование по программе И.Н. ПономаревойАвтор: Дудкина О.П.Издательство: УчительГод: 2011 Планирование включает пояснительную записку и таблицу из 11 колонок с указанием номера урока по порядку, даты по плану и фактической,типа урока, элементов содержания, предметных результатов, УУД (универсальных учебны...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии 8 классВ 8 классе содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей и авторской программах находятся в полном соответствии. 4 часа резервного времени распределены для изучения следующих тем: Введение - 1 час, Опорно-двигательная система - 1 час, Пищеварительная система - 1 час, Индивидуальное развитие организма - 1 час. 8 класс Тема Кол-во часов Лабораторные и практические работы Контрольные и проверочные работы Введение 2 Происхождение человека 3 Общий обзор организма 1 Клеточное строение организма. Ткани. 3 1 Лабораторная работа № 1 Рефлекторная регуляция органов и систем 1 2 Лабораторные работы № 2-3 Опорно-двигательная система 8 6 Лабораторные работы № 4-9 1 Контрольная работа №1 Внутренняя среда организма 3 1 Лабораторная работа № 10 Кровеносная и лимфатическая системы 5 5 Лабораторные работы № 11-15 1 Контрольная работа №2 Дыхание 4 2 Лабораторные работы № 16-17 Пищеварение 7 1 Лабораторная работа № 18 1 Контрольная работа №3 Обмен веществ и энергии 3 2 Лабораторные работы № 19-20 Покровные органы. Терморегуляция. 3 Выделение 1 Нервная система 5 2 Лабораторные работы № 21-22 Анализаторы 5 1 Лабораторная работа № 23 Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. 5 2 Лабораторные работы № 24-25 Железы внутренней секреции 2 Индивидуальное развитие организма. 7 1 Контрольная работа №4
  • Терінің маңызы мен құрылысы Терінің құрылысы мен қызметі туралы білім қалыптастыру. Оқытудың жаңа технологияларын пайдалана отырып,оқушылардың білімге деген құштарлығын, шығармашылық қабілеттерін дамыту.Оқушылардың бірлесіп жұмыс жасауына,тәуелсіз ойлауына, өз идеяларын ұсына білуге ықпал ету.Оқушылардың салауатты өмір салтын қалыптастыру. Тақырып бойынша алған теориялық білімдерін практикалық жұмыстар арқылы меңгерту және функционалдық сауаттылықтарын қалыптастыру.
  • Рабочая программа по биологии 8 класс к УМК А. Г. Драгомилов, Р. Д. МашПредполагаемая программа по биологии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета. Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса Биология. Человек авторов А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш.
  • Контрольно измерительные материалы по биологии 8 классКонтрольные работы адресованы выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену по биологии. Контрольные работы включают: задания части А, В, С. Контрольные работы окажут помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся . Контрольные работы помогут подготовиться к любой форме экзамена по биологии, но прежде всего к ОГЭ и ЕГЭ. Контрольные работы предназначены для тренировки , но предлагаемый материал может быть использовании и в качестве п...
  • Контрольно-измерительные материалы. Биология 8 классКонтрольные работы адресованы выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену по биологии. Контрольные работы включают: задания части А, В, С. Контрольные работы окажут помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся . Контрольные работы помогут подготовиться к любой форме экзамена по биологии, но прежде всего к ОГЭ и ЕГЭ. Контрольные работы предназначены для тренировки , но предлагаемый материал может быть использовании и в качестве п...
  • План-конспект урока по биологии в 8 классе «Энергия пищи»Цели урока: -Формирование представлений о пище как источнике энергии для организма, знакомство учащихся с понятиями энергетическая ценность пищи, основной, общий обмен, энерготраты организма, нормы питания. -Формирование представлений об энергетической ценности различных продуктов питания. -Развитие представлений об адекватности питания, его соответствия весу, роста, возрасту, образу жизни человека. -Расширение представлений о том, как питание может повлиять на внешность человека, о р... Формы реализации темы: мини-лекция, самостоятельная работа, работа в группах, исследовательская работа Вкусная математика, индивидуальная работа.
  • Рабочая программа по биологии (8 класс)Рабочая программа может быть полезна учителям биологии, работающим по линии Пасечника. Данная программа успешно прошла аккредитационный контроль Ростоблнадзора. В рабочей программе представлены: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, лабораторный практикум, домашнее задание для учеников
  • Тема: «Внутренняя среда организма и ее компоненты. Кровь. Состав крови»поурочное планирование урока по биологии в 8 классе, в котором рассматриваются основные компоненты состава крови, функции которые они выполняют,а так же разъяснение содержания понятия о гомеостазе. как о постоянстве состава внутренней среды организма с наглядными таблицами. по теме Внутренняя среда организма и ее компоненты. Кровь. Состав крови.
  • Урок Витамины. Биология 8класс. С применением ИКТНа конкурс представлена разработка урока по биологии.Урок разработан с применением ИКТ. Использовались цифровые образовательные ресурсы: мультимедийного пособия Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8классСлайд № 5, 10.Продолжительность -1 урок (40минут).Урок разработан для учащихся 8 класса, 2 урок в теме Обмен веществ и энергии.ИКТ применяется на уроке в этапе новых знаний и в этапе закрепление. На этапе новых знаний высвечиваются слайды и по ним, ведётся работа. Учащи...
  • Разработка открытого урока (8 класс) «Нарушение осанки. Плоскостопие. »Данная разработка предлагается для проведения расширенного урока в 8 класссе с объединением двух тем: Осанка, Плоскостопие. В ходезанятия подразумевается работа учащихся в группах с предлагаемым к обсуждению материалом в виде тестов, проблемных ситуаций. Практическая значимость урока заключается в формированиии у учащихся знаний о правильной осанке не только как в эстетическом значении , но и устраненинии и предупреждении различных заболеваний , сопутствующих нарушению осанки. Учащиеся пол...
  • Сценарий выступления агитбригады в экопроекте Берегите ЗемлюДанный сценарий предполагает выступление агитбригады учащихся 8-х классов (возможно 7-ой, 9-ый класс) в экологическом проекте на тему Берегите Землю Это выступление-презентация агитбригады в виде сказки. С таким представлением можно выступать на внеклассных мероприятиях в рамках предметной недели по биологии, экологии, географии. Можно выступить перед учащимися начальной школы. Это вариант творческой внеклассной работы с учащимися.
© 2010-2018