Биология

  • Урок по биологии для 8 класса по теме «Скелет человека»Выдержка из материала: Скелет человека (обобщение). Б - 8 Цель урока: отработка понятий по скелету человека и применение знаний в новых ситуациях. Задачи по формированию метапредметных ууд: познавательные: умение применять имеющиеся знания в новой ситуации; структурирование знаний из собственного опыта; формирование интеллектуальных знаний (рассуждение, анализ ситуации и задания, сравнение, умение делать выводы); Ход урока. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.Начнем урок. Изучили Скелет чел...
  • Урок по биологии для 8 класса «Значение и строение кожи»Выдержка из материала: СТРУКТУРА УРОКА • Организационный момент Взаимное приветствие, установление в классе тишины, фиксация отсутствующих. • Этап проверки домашнего задания Фронтальный опрос по прошедшей главе Выделение.Вопросы: 1) Каково значение почек? Какую функцию они выполняют в организме? 2) Каковы признаки заболевания почек? 3) Как питание влияет на работу почек? 4) Дайте определения: вторичная моча, диурез, нефрон, почечные канальцы, канальцевая реабсорбция, фильтрация клубочковая. -...
  • Итоговая работа по биологии для 8 класса по теме «Координация и регуляция»Описание материала: Данная итоговая работа призвана проконтролировать глубину усвоения учебного материала по теме Координация и регулиция в 8 классе. Используется нетестовая форма, которая, как показывает практика, является для учащихся зачастую гораздо более сложной, чем, ставшая уже привычной, тестовая. В ходе выполнения работы проверяются знания по анатомии, физиологии и охране здоровья эндокринной, нервной систем и анализаторов. Идет проверка успешности формирования понятийного аппарат...
  • Разработка урока по биологии для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Размножение и развитие птиц» (Конспект урока, Дидактический материал)Урок проводится в диалоговой форме со значительной долей самостоятельной работы учащихся с дидактическими карточками, лабораторной работой в парах с натуральными объектами исследования – куриными яйцами. На 2,4,9,16,20,21 слайдах ответы появляются по щелчку мышки на стрелку вперёд. На 6, 14, 19 слайдах надо мышкой щелкнуть по названиям видеофрагментов, и появится видеофрагмент: 6 – Образование яиц, 14 – Развитие зародыша в яйце, 19 – Кукушонок и Кормление кукушонка. Щелчки делать в...
  • Урок в 8 классе по биологии+презентация «Группы крови, резус-фактор. Донорство»Описание материала: В проведении урока главное место было отведено учителю как координатору, учащейся 9 класса как специалиста в узкой сфере, а конкретно – исследовательский, социальный проект по пропаганде донорства как гуманного акта доброй воле ( спасти чью то жизнь). Лекция по изучению нового материала по указанной теме заняла лишь одну треть времени. Был подобран материал проблемно- организационного характера (требующий незамедлительного решения, глубокого осмысления), для создания эмоци... - Учащиеся были разделены на две группы – сторонников донорства и противников донорства, необходимо было продумать аргументы(доводы ) за и против; повторить строение , состав крови, роль всех её компонентов. -Помощник учителя - ученица 9 класса компетентна в данной теме, мало того, углубленно проработала (на протяжении полугода) вопросы: история донорства, доноры города Камень-на-Оби, роль донорства в современном обществе; ею были составлены ряд слайдов включённые в общую презентацию к уроку, учителем. Собственно урок состоял из трёх частей (этапов): 1)-Предпосылка формирования и развития мотивационной сферы учащихся- актуализация знаний, постановка проблемы урока, выяснение степени готовности к её решению (подготовлены ли тезисы к дискуссии), постановка целей и нахождение путей их достижения на уроке ( краткое введение к уроку, оглашение формы урока, необычность проведения урока совместно с ученицей, виды заданий). При проведении урока учитывала отношение учащихся к оригинальной форме урока, уровень их подготовленности. -При повторении м... 2) Сообщение нового материала проводится в виде презентации, в ходе которой постоянно переключается внимание с учителя на ученицу-партнёра, различные виды деятельности учащихся ( включение их в активную работу по осмыслению информации), в том числе и дискуссия по вопросу о роли донорства, пользе , безопасности донорства ( эмоциональное общение учащихся, с учетом части презентации, проведённой партнёром). 3) Этап закрепления знаний , анализа данного урока ( анкетирование)-рефлексия.
  • «Основные отделы скелета человека» (урок биологии в 8 классе)Тема: Основные отделы скелета человека Цель: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению отделов скелета человека, формировать умение определять гибкость позвоночника. 2. Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала, содействовать развитию у школьников умений анализировать познавательный объект, выделять главное, общаться. 3. Воспитывать взаимопомощь, взаимоподдержку, любознательность, активность, самостоятельность формировать навыки здорового образа жиз... Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организация внимания 2. Проверка ранее изученного материала 3. Усвоение новых знаний 4. Первичное закрепление знаний ... 1. Постановка цели 2. Проведение тренинга Кулечек Цель: снятие эмоционального напряжения Детям предлагается выбрать 2 листа бумаги с цветом, который нравится и который не нравится. Из обоих листов бумаги делаем кулечки. В один мысленно кладем плохое настроение (цвет не нравится), сминаем и выкидываем, во второй – свое хорошее настроение и его оставляем на столах. Предлагает выполнить интерактивные задания: 1. а) Какие вещества входят в состав костей б) Какую роль они играют 2. За счет чего идет тот или иной рост костей 1. Чтение стихотворения: Чтоб на кисель не походить На скользкую медузу Скелет у всех нас должен быть И он нам не обуза. Играть в футбол, ходить в кино И плавать в речке летом Мы не смогли бы без него Не будь у нас скелета. 2. Словарная работа (скелет) СКЕЛЕТ (skeletos – высохший) – совокупность твердых тканей в организме, служащих опорой тела или отдельных его частей и защищающих его от механических повреждений. 3. Организует работу в парах по изучению отделов скелета человека и з... Название отдела скелета Строение отдела Функция отдела Череп Мозговой отдел = лобная кость+2 теменные + затылочная + 2 височные Лицевой отдел = нижняя + верхняя челюсти + носовые кости + скуловые Защита головного мозга от повреждений Жевание, речь Позвоночник Позвоночник = шейный (7) + грудной (12) +поясничный (5) + крестцовый (5) + копчиковый (4-5) Защита спинного мозга от повреждений , гибкость Грудная клетка Грудина + 12 пар ребер Защита сердца, легких, пищевода, печени, желудка Пояс верхних конечностей Плечевой пояс = 2 ключицы + 2 лопатки Опора для верхних конечностей Верхние конечности Плечо + предплечье (локтевая + лучевая) + кисть (запястье, пясть, фаланги) Подвижность во всех направлениях Пояс нижних конечностей Тазовый пояс = 2 тазовые + крестец Опора для нижних конечностей, защита внутренних органов Нижние конечности Бедро + голень (большая и малая берцовые) + стопа (плюсна, предплюсна, фаланги) Движение(бег, плавание, ходьба) 4. Проводит музыкальную физминутку 5. Рубрика Это интересно а) Развитие скелета у зародыша б) Число костей в теле человека 6. Организует проведение лабораторной работы Определение гибкости позвоночника Оборудование: стул, линейка Помощник 1. Возьмите в руки линейку и встаньте на стул. 2. Не сгибая ног, согните корпус в пояснице. 3. Измерьте расстояние между указательным пальцем опущенных вниз рук и уровнем стула. Оцените результат: Если палец опускается ниже стула, измерьте расстояние и запишите со знаком + (это говорит о хорошей гибкости позвоночника). Если палец не достал до уровня опоры, измерьте р... 2) Рубрика Это интересно (Гигантские скелеты) Гигантские скелеты Исторические хроники XIX века часто сообщают о находках в разных уголках земного шара скелетов людей аномально высокого роста. В 1821 году в США в штате Теннесси нашли развалины древней каменной стены, а под ней два человеческих скелета ростом 215 сантиметров. В Висконсине во время строительства зернохранилища в 1879 году были найдены огромные позвонки и кости черепа невероятной толщины и размера, как свидетельствует замет... 1. Знакомство с этапами урока Выполняют задания тренинга, предложенные учителем Отвечают на вопро
  • Тема: Скелет человека. Отделы скелета человека. (8 класс)Тема: Скелет человека. Отделы скелета человека. Цель урока: Расширить знание о строении и функциях скелета; научится выявлять особенности скелета человека, связанны с прямохождением и трудовой деятельностью. Задачи: - Образовательная: Раскрыть особенности скелета человека, деление его на отделы. - Развивающая: Развитие умение анализировать, обобщать, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания. Оборудование: таблица Скелет человека, рисунки учебника 71-74 стр. сла...
  • Конспект урока естествознания (биологии) в 8 классе специальной (коррекционной) школы на тему Многообразие паразитических червейУрок естествознания (биологии) подготовлен и проведен в 8 классе специальной (коррекционной) школы (по программе для детей с умственной отсталостью легкой степени). На уроке использованы активные методы обучения (АМО). АМО - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, разнообразных коммуникациях, ...
  • Урок биологии в 8 классе Состав и функции кровиДанная разработка предназначена для учителей ведущих биологию в 8 классах. Урок разработан для учителей , которые используют компетентностный подход в обучении учащихся. Все этапы урока предусматривают четкую последовательность деятельности учителя и учащихся . Основная цель урока : выяснить состав крови и раскрыть ее роль в организме человека; формировать жизненнные компетентности продуктивной деятельности, саморазвития и самообразования, информационной, коммуникативной, поликультурной и здо...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии 8 классаОдной из главных задач биологического образования в основной школе стало формирование у подрастающего поколения представления о ценности здоровья и культуре поведения, направленной на здоровый образ жизни. Решение данной задачи возможно на основе изучения в курсе биологии-8 не только анатомо-физиологических особенностей организма человека и общегигиенических норм и правил, но и генетических и экологических условий, влияющих на процесс индивидуального развития человека. Такой подход позволит рас...
  • Рабочая программа по биологии 8 классДанная рабочая прогрмма составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии Человек (VIII класс), авторской программы В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования. Количество часов: 70 часов, 2 часа в неделю, лабораторных работ - 4, экскурсия – 1. Структура программы:краткая пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, календарно-тематическое пл...
  • Рабочая программа по биологии, 8 классОсновная цель программы – подготовка биологически и экологически грамотного человека, который должен понимать значение жизни как наивысшей ценности, уметь строить отношения с природой на основе уважения к человеку и окружающей среде; обладать экологической культурой; ориентироваться в биологической и пограничных с ней областях знаний; знать биологические термины, понятия, теории, владеть навыками их практического применения в различных областях материальной и духовной культуры.Согласно действующ... В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в оп...
  • Проверочная работа по теме Группы крови. Переливание крови (8 класс)Данна работа проводится после изучения темы Переливание. Группы крови. Резус-фактор. Работа рассчитана на 10 минут и не требует долгого размышления, все опирается на знания учащихся по данной теме. В работе всего 6 заданий, ребятам необходимо в работе заполнить пропуски, а также заполнить таблицу Группы крови на совместимость. Учащиеся 8-го класса должны знать какие группы крови совместимы, перед этим с учащимися изучали основное правило при переливании крови. у учащихся 8-го класса уже есть...
  • Урок по биологии в 8 классе по теме Строение головного мозгаТема урока. Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Цели и задачи: образовательная – дать общие топографические сведения о положении головного мозга в черепе, его строении и функциях; - раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозжечка в осуществлении условиях рефлексов и выяснить их значение. воспитательная: дать сведения по профилактике травматизма, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда. развивающая: продолжить развит...
  • Открытый урок Органы кровообращения 8 классКровь может выполнять жизненно необходимые функции, только находясь в непрерывном движении. Движение крови в организме, циркуляция по замкнутой системе сосудов и есть процесс кровообращения. Сердце и сосуды составляют систему кровообращения, обеспечивающую доставку питательных веществ и кислорода всем тканям и выведение из них конечных продуктов обмена. Кровеносные сосуды разделяются на артерии, вены и капилляры. Протяженность кровеносных сосудов в человеческом теле составляет 1440 км. Сердце ...
  • Урок по биологии в 8 классе: «Хрящевые рыбы»Цели урока: Формирование у учащихся знаний о хрящевых рыбах. Задачи: 1. Познакомить учащихся с многообразием хрящевых рыб. 2. Изучить признаки класса и отрядов хрящевых рыб. 3. Расширять кругозор учащихся и воспитывать бережное отношение к природе в, том числе к природе родного края. Тип урока: комбинированный Оборудование: таблица Многообразие рыб, тесты по теме Класс рыбы, презентация Хрящевые рыбы, презентация, сообщения учащихся О хрящевых рыбах, листы ответов оценивания . На доск...
  • План-конспект урока по биологии 8 класс. Жизненная емкость легких. Нейрогуморальная регуляция дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактикаВ данной разработке представлено поурочное планирование урока биологии для учакщихся 8 классов средних общеобразовательных школ на тему: Жизненная емкость легких.Нейрогуморальная регуляция дыхания.Болезни органов дыхания и их профилактика. Тема: Жизненная емкость легких.Нейрогуморальная регуляция дыхания.Болезни органов дыхания и их профилактика Цель урока: расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях деятельности органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; обоснов...
  • Измерители обученности по биологии. 8 классИзмерители обученности по биологии Человек и его жизнедеятельность, здоровье входят в состав Электронного пособия по биологии. 8 класс (ISBN 978-601-7438-01-2). Разработаны измерители обученности по 14 темам 8 класса, которые содержат задания, требующие от учащихся самостоятельной работы с учебником, рисунками, составление и заполнение таблиц, схем, текстов с пропущенными словами, выполнение опытов, биологические задачи и проблемные ситуации, решение которых способствуют повышению познав...
  • Рабочая программа по биологии 8 класс, Сонин1) Цель изучения учебного предмета. Изучение биологии в 8 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: · освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; · овладение умениями применять биологические знания для объяснени...
  • Открытый урок Обонятельная и вкусовая системы 8 классДанный урок проводился с использованием здоровьесберегающих технологий. Цели: -познакомить уч-ся с обонятельной, вкусовой сенсорной системой, с системами равновесия, движения, температуры, боли и осязания, -установить факт взаимодействия анализаторов и их роль в поддержании гомеостаза, адаптации организма к окружающей среде, -развивать умения работать в группах, делать обобщение и анализ, -воспитывать толерантность , формировать компетентное отношение к своему здоровью. Тип урока: формировани...
  • Строение нервной системы 8 классЖүйке жүйесінің құрылысы мен қызметтері туралы білімді қалыптастыру; атқаратын қызметтерінің жүйке жасушаларының ерекшеліктеріне байланысты екендігін, жүйке жүйесінің жұмысының рефлекстік принципін, жүйкелік реттелу механизмін түсіндіру. Жүйке жүйесінің құрылысы мен қызметі туралы біледі.Өздері тақырып бойынша талдау жасап, қорытындылай алады Жүйке жүйесі жасушасы-нейрон. Нейронның ұзын өсіндісі-аксон,қысқа өсіндісі –дендрит. Нейронның сезімтал ұштары рецепторлардан тұрады. Нейрондар қызметіне қарай үш түрге бөлінеді.Жүйке жүйесінің жұмысының реттелуі.Тізе рефлексінің қарапайым доғасы. Бүгу рефлексінің күрделі рефлекс доғасы.
  • Контрольная работа в 8 классе Опорно-двигательная системаЭтот урок дается после изучения раздела Опорно-двигательная система. Урок обобщения и повторнея пройденного материала. Позволяет проверить уровень знаний учащихся по строению скелета человека, составу костей, видам и функциям костей, строению и работе мышц, о мерах первой помощи при вывихах, ушибах и переломах. Контрольная работа содержит тестовые задания, задания на соответствия, также необходимо дополнить пропуски в предложениях, определяющих биологические понятия и термины. Также учащимся пре...
  • Загальна характеристика плазунів. 8 клас Загальна характеристика класу Плазуни. Особливості будови та життєдіяльності. Урок з використання інформаційно – комунікаційних технологій із біології у 8 класі. Сприяти формування в учнів основних уявлень про еволюцію, філогенетичні взаємовідносини плазунів та земноводних. Переконати учнів у необхідності охорони природи, сприяти формуванню в них позитивних емоцій щодо плазунів. Розвивати творчу активність, пізнавальні інтереси учнів. Визначати характерні ознаки класу Плазуни, розпізнавати на...
  • Программа по экологии Алтайского края 5-8 классГлавная цель экологического образования обеспечить, условия, способствующие формированию экологического ми­ровоззрения на основе изучения истории возникновения и современного состояния экологических проблем в системе-общество - природа. Основной целью введения регионального компонента содержания экологического образования в основной и полной школе является формирование представления о закономерностях взаимоотношений общества и природы и их разнооб­разии на региональном и локальном уровн...
  • Конспект уроку з біології у 8 класі Різноманітність і значення земноводних. Охорона земноводнихМета і завдання: ознайомити учнів з різноманітністю земноводних, зокрема з представниками, поширеними на території України, які потребують охорони і занесені в Червону книгу України; конкретизувати значення; навчити пояснювати значення земноводних у природі й житті людини; ознайомити із заходами охорони земноводних; виховувати в учнів дбайливе ставлення до земноводних.Тип уроку: комбінованийМетоди й прийоми: словесні, наочні, проблемно-пошукові, ігрові моменти, самостійна робота у дошки, та с...
  • Урок биологии 8 класс Первая помощь при нарушениях целостности скелетаЦель: создать условия для формирования знаний об оказании первой доврачебной помощи при нарушениях целостности скелета.Задачи: охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждение суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать её отличия от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать первую доврачебную помощь и понимать её основы.Оборудование: модель скелета человека, учебные таблицы Строение костей, Тип...
  • Открытый урок по биологии на тему Опорно-двигательная система в 8 классеОткрытый урок по биологии в восьмом классе на тему опорно-двигательная система. Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека.. Цель урока: изучить значение и функции опорно-двигательной системы. Задачи урока: Обучающие: ознакомить учащихся с функциями опорно-двигательной системы, скелетом человека , а так же строением, ростом и составом костей. Развивающие: Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь. Воспитательная: Воспитать бережное отношение к организму, как едином...
  • Проект урока по биология в 8 классе по теме: «Строение и работа сердца»Образовательные результаты, на достижение которых направлен урок. Личностные результаты: -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению; -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопони...
  • Лабораторная работа по биологии 8 класс «Определение частоты сердечных сокращений до и после физической нагрузки»Лабораторная работа по биологии 8 класс Определение частоты сердечных сокращений до и после физической нагрузки Руководитель проекта –Дёмкина Любовь Вениаминовна МКОУ СОШ№1 г.Киренска учитель биологи Авторы проекта-Антипина Маргарита Владимировна 10 класс, Карезин Дмитрий Иванович 8 класс, Ласточкина Анастасия Дмитриевна 8 класс обучающиеся МКОУ СОШ№1 г. Киренска Иркутской области Аннотация (краткое содержание) В данной работе измеряется пульс, или частота сердечных сокращений (ЧСС), чел...
  • Урок по биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему: Насекомые. Комнатная муха (8 класс)Тема: Комнатная муха. Цель: формировать представление о комнатной мухе, как насекомом, являющемся переносчиком возбудителей кишечных заболеваний. Задачи:образовательные: - повторить материал о майском жуке,образе жизни, значении в природе; - познакомить учащихся с особенностями строения комнатной мухи, её развитием; - раскрыть вредоносное значение комнатной мухи для человека, - показать необходимость изучения их жизни и строения для организации борьбы с этими насекомыми, - рассказать о мера...
© 2010-2018