Биология

  • Рабочая программа «Воспитание экологической культуры во внеурочной деятельности обучающихся второй ступени обучения»
  • Разработка урока «Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека»
  • Интегрированный урок по биологии на тему «Курить – здоровью вредить!» (8 класс)
  • Пояснительная записка к рабочей программе
  • Флипчарт по биологии к блогу уроков Сердечно-сосудистая система
  • Разработка урока по биологии на тему Кровеносная система (8 класс)
  • Разработка урока по биологии на тему Гигиена сердечно - сосудистой системы (8 класс)
  • Разработка урока по биологии на тему Большой и малый круги кровообращения (8 класс)
  • Конспект урока Хранители воды
  • Разработка урока по биологии на тему Строение и работа сердца (8 класс)
  • Конспект урока Работа сердца
  • Урок биологии для 8 класса по теме «Орган слуха и слуховой анализатор»Орган слуха и слуховой анализатор. Общая цель: Рассмотреть особенности строения, функции органа чувств; подвести учащихся к выводу о взаимосвязи строения и функций; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. Способствовать формированию представления о причинно-следственных связей; продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, работы в группе. Результаты обучения Узнают связь между строением и функциями органа слуха. Научаться определять остроту слуха....
  • Интегрированный урок физика+биология «Электрические явления в живой природе»
  • Методическое пособие по биологиидля 8 класса «Лабораторный практикум по курсу «Человек»Выдержка из материала: Пособие предназначено для учителей биологии, студентов биологических факультетов высших учебных заведений и колледжей и учащихся общеобразовательных школ. Практикум содержит 11 лабораторных работ по курсу Человек. Использование лабораторных работ исследовательского характера в данном пособии дает возможность создать проблемные ситуации, способствует мотивации для более углубленного изучения и обобщения учебного материала, расширяет возможность для индивидуального и д...
  • Среднесрочное планирование по разделу анализаторы, 8 классСреднесрочное планирование представляет собой серию последовательных уроков, позволяющую реализовать новые подходы в образовательном процессе. Для проведения серии последовательных уроков мною выбраны следующие формы работы: сочетание парной и групповой работ, что дает детям возможность взаимообучения; оценивание и взаимооценивание для формирования и развития критического мышления детей и саморегуляции. Основными реализуемыми задачами серии уроков считаю повышение активности учащихся со слабо...
  • Урок по биологии для 8 класса по теме «Круги кровообращения»Урок по биологии, адресован учащимся 8 класса. Содержание урока основывалось на программе В.В. Пасечника, Р.Д. Маша. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый. Приемы деятельности учителя: организация работы с рисунками, текстом, прием яркое пятно, эвристическая беседа, прием ТРКМ верные и неверные утверждения, постановка проблемного вопроса, прием диалогического общения, моделирование, рефлексия Поезд. Ход урока. 1.Мотивирование к учебной деятельности – прием яркое пятно. - Чт...
  • Конспект обобщающего урока по биологии для 8 класса по теме «Кровь»Задачи урока: Образовательные: - Закрепить и углубить базовые знания по теме Состав и функции крови, a также выявить пробелы в знаниях учащихся; - Ознакомить с методикой определения групп крови. Развивающие: - Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся; - Формирование умения связывать теоретические знания с практикой. Воспитывающие: - Воспитывать уверенность в себе и собственных знаниях, умение работать в коллективе, правильно организовывать свой труд, уважение к людям разных профессий. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: • Перцептивные методы: словесные методы, наглядные методы, аудиовизуальные методы, практические методы. • Логические методы (организация и осуществление логических операций). • Гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций). Ход урока: 1. Актуализация знаний. 1.1. Самоподготовка по вопросам - 2 минуты. Учащимся раздаются вопросы для самоподготовки. 1.2. Терминологический диктант - 5 минут. Учащиеся работают на листочках на своем рабочем месте. По окончании работы сдаются, учащиеся знакомятся с ответами на экране. 1.3. Дайте определения терминам: - 5 минут. эритроциты, иммунитет, фибриноген, донор, реципиент, агглютиногены, фагоцитоз, фибрин, кровь, гемоглобин. 1.4. Выполнение интерактивного теста по теме Кровь - 1 ученик - во время работы с терминами. 2. Практическая работа. 2.1.Работа с микроскопом – 7 минут. 2.2. Работа с результатами анализа крови – 5 минут. Проверить ваши предположения поможет нам лаборант нашей амбулатории Taтaeвa Елена Николаевна. 2.3.Выступление лаборанта Методика забора и анализа крови - 3 минуты. 2.4. Работа с дидактическим материалом Группы крови - 5 минут. Учитель: Какие еще важные знания о крови мы получили? Ученики: знания о группах крови и резус - факторе. - Выполнение теста по теме Переливание крови. - Составить схему переливания крови и выполнить практическое задание – 2 ученика на доске. Пользуясь схемой переливания, определите, кто из родителей может быть донором для ребёнка с III группой крови, резус-фактор положительный, которому срочно требуется переливание крови. У матери 1(0) группа крови, резус-фактор отрицательный, а у отца IV группа крови резус-фактор положительный. Аргументируйте свой выбор. Человек с 1 группой крови, резус положительный, нуждается в крови. Подберите ему донора. Аргументируйте свой выбор. Самопроверка теста. 2.5. Выполнение виртуальной лабораторной работы по определению групп крови – 3 минуты. 2.6. Выступление учащегося по теме История переливания крови - 3 минуты. 2.7. Выступление почетного донора - 5 минут. Предполагаемые вопросы: - Когда и почему Вы впервые сдали кровь? - Какие льготы полагаются донору? - Сколько раз Вы сдавали кровь? - Как Вы чувствовали себя после сдачи крови? - Сколько раз нужно сдать кровь, чтобы стать почетным донором? 3. Подведение итогов - 2 минуты. 4. Задание на дом - 1 минута. Повторить тему Кровь. Подготовить сообщение об истории пересадки органов, или составить кроссворд на тему Кровь.
  • Рабочая программа элективного курса «Физиология человека», 8 класс Данный элективный курс предназначен для обучающихся 8 классов общеобразовательной школы. Программа обеспечивает удовлетворение познавательных интересов тех обучающихся, которые серьезно увлекаются предметом естественного цикла. Является составной частью подготовки в предметной области Естественнонаучные предметы. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе фундаментального ядра содержания общего образования....
  • Урок по биологии для 8 класса по теме «Тканевая совместимость. Переливание крови»1. Прием Знаете ли вы …? Учитель организует беседу по поставленным в начале урока вопросам.Почему в одних случаях чужая кровь отлично приживается в организме нового хозяина и спасает ему жизнь, а в других – разрушается и вызывает тяжелую, подчас смертельную реакцию? Почему в одних случаях чужие органы отлично приживается в организме нового хозяина и спасает ему жизнь, а в других – отторгаются? 2. Прием Корзина идей Учитель организует беседу по идеям, выдвинутым в начале урока. 3. Прием ...
  • Урок по биологии для 8 класса по теме «Витамины»В современных условиях в период возрастания объёма информации и знаний, накопленных человечеством, каждый учитель понимает, что он должен не только давать знания, но и учить добывать эти знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно, помогать тому, кто нуждается в помощи, учить общаться с одноклассниками и взрослыми, отвечать за результаты своего труда. Выдержка из текста: Какие опыты проводил Н. И. Лунин? К каким выводам пришел Н. И. Лунин в результате своих экс...
  • Тест к уроку биологии для 8 класса по теме «Органы выделения. Образование мочи»Данная разработка предназначена для проверки знаний по теме: Органы выделения. Образование мочи. Работа включает три задания: 1 - предполагает выбор одного правильного ответа; 2 - соотнесение органов выделения с их функциями; 3 - ученик должен дать развернутый ответ на поставленные вопросы. Данную разработку можно использовать на различных этапах урока. Предназначена работа для обучающихся 8 классов по предмету биология. Данную разработку можно использовать для детей, обучающихся по общеобра...
  • Рабочая учебная программа по биологии для 8 класса 2013-2014 учебный годМетодические особенности изучения предмета биологии: большой объем изучаемого материала (при малом количестве уроков биологии); связь курса биологии с другими дисциплинами, особенно с физикой и химией, а также основами безопасности жизнедеятельности; желательность демонстрации биологических опытов на уроках, проведение лабораторных и практических занятий. Отличительные особенности рабочей программы: уделить максимум внимания социальной стороне природы человека с целью проследить, как изменяетс...
  • Тест по биологии для 8 класса по теме «Ткани и органы»Тест для 8 класса по биологии. Один вариант. Тест содержит двадцать три задания, двадцать вопросов в виде теста, где нужно выбрать только один правильный ответ. Двадцать первое задание: нужно распределить органы по системам, к которым они принадлежат. Двадцать второе: нужно угадать и вписать пропущенное слово. И двадцать третье задание: нужно выбрать лишнее слово и написать, почему считаете это слово лишним. Выдержка из теста: 11. клетка – это А. структурная единица животных Б. структурная един...
  • Тест по биологии для 8 классаПроисходит изменение собственного смысла, принятие нового. В игре активизируются функции личности. Выдержка из текста: 4. Сходство человека с другими млекопитающими состоит в: а) их образе жизни б) особенностях строения в) их роли в окружающей среде г) наличии трудовой деятельности 5. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него есть: а) пищеварительная система б) печень, почки в) нервная система г) млечные железы 6. Рудиментом у человека является: а) третье веко б) S-образная форма п...
  • Урок по биологии для 8 класса «Железы внутренней секреции»Описание материала: Использование технологии модульного обучения на уроках биологии в 8 классе Содержание модуля по теме: Железы внутренней секреции. Интегрирующая цель: в результате работы над учебными элементами вы должны сформировать знания о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма. УЭ-1. Цель: проверить знания о строении и функциях периферической нервной системы. Предлагаются выполнение тестов, позволяющие провери...
  • Конспект по биологии для 8 класса «Зрительный анализатор»Описание материала: Урок предназначен для учащихся восьмого класса. Тип урока - комбинированный. Дети работают в основном самостоятельно, сами добывают знания. Учитель контролирует и направляет учебный процесс, создает условия для развития познавательной активности учащихся при освоении блока информации по теме Зрительный анализатор. На уроке осуществлены межпредметные связи с литературой, медициной, зоологией, с целью формирования целостной научной картины мира; внутрипредметные связи с т...
  • Урок по биологии для 8 класса «Эндокринная система. Нарушения работы желёз внутренней секреции»Описание материала: Модель урока биологии в 8 классе Тема: Эндокринная система. Нарушения работы желёз внутренней секреции Создать условия для увлечённого учения. Тип урока: Комбинированный. Методы: наглядный, проблемный, словесный, частичнопоисковый. Средства: Драгомилов. А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек; Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека; Резанова Е.А. Биология человека в схемах и таблицах; СD – 1С: ...
  • Контрольная работа по биологии для 8 класса по теме «Пищеварение»Выдержка из материала: 6. Сколько резцов у человека? А) 7 Б) 6 В) 8 Г) 12 7. Какие зубы располагаются сразу за резцами? А) большие коренные Б) малые коренные В) клыки Г) зубы мудрости 8.Сколько всего у человека в сумме малых и больших коренных зубов?А) 25 Б) 20 В) 15 Г) 16 9. Что в ходит в строение зуба?А) коронка, шейка, корень Б) коронка и корень В) коронка и шейка 10. Чем покрыта коронка зуба? А) цемент Б) дентин В) пульпа Г) эмаль 11. Чем сменяется эмаль зуба в области шейки? А) цемент Б) ...
  • Проверочная работа по биологии для 8 класса по теме «Строение и функции головного мозга. Полушария большого мозга»Описание материала: Данный материал предназначен для проверки знаний у учащихся 8 класса при изучении темы Строение и функции головного мозга . Учитывая способности учащихся, в работе представлены несколько вариантов, для слабых и сильных. Для экономии времени предусмотрены готовые ответы. Что является не мало важным элементов в работе каждого учителя. Материал можно использовать как на обобщающих уроках , так и для закрепления знании в конце урока. Разносторонние вопросы способствуют усво...
  • Сочинение ученика 8 класса «Моё хобби – рыбалка»Выдержка из материала: Моё хобби – рыбалка Я живу в самой красивой деревне нашего края – это Русский Мельхитуй. Изначально существовала одна деревня с названием Мельхитуй, находится она по тракту Новонукутск - Хадахан. А наша деревня образовалась из трёх разных деревушек, которые оказались затопленными во время строительства Братской ГЭС на реке Ангаре. На месте нашей деревни тогда жили ссыльные поселенцы; стоял большой барак, где они обитали семьями. А поскольку это были русские поселенцы, то...
© 2010-2018