Биология

  • Рабочая программа по биологии 7 классПояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса Животные для 7-го класса авторов В.М. Константинова, B.C. Кучменко, И.Н. Пономаревой //Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2008,. отражающей содержание Примерной программы с до­полнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Базисному учебному пла...
  • Разработка урока по биологии 7 класс Класс Насекомые. Общая характеристикаРазработка рабочего урока по биологии по теме Класс Насекомые. Общая характеристика. Цель урока: - научить отличать насекомых от других представителей типа Членистоногих; выявить особенности строения насекомых в связи с образом жизни; - развивать умения работать с натуральными объектами, умение анализировать сравнивать; - воспитывать бережное отношение к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме. В качестве закрепления учащимся предлагается выполнить лабораторную рабо...
  • Урок по биологии 7 класс на тему: Птицы культурных ландшафтовТема урока: Птицы культурных ландшафтов. Задачи: дополнить, уточнить, и расширить знания учащихся о птицах городов и поселков, дает представление о приспособленности птиц к условиям обитания вблизи жилья человека; способствует развитию познавательного интереса ребят к природе и ее изучению, экологическому образованию и воспитанию учащихся. Оборудование: наборы рисунков или дидактического материала с изображением птиц, проигрыватель, пластики с записями голосов птиц, таблицы.
  • Методическая разработка урока по теме «Роль грибов в природе и жизни человека» 7 класс Данный урок планируется провести в 7 классе в IV четверти, поэтому подготовленные презентации учащихся не предоставлены. Для достижения поставленных целей и задач использовала индивидуальный и групповые ответы учащихся у доски с применением наглядных пособий; фронтальную беседу с классом; рассказ с элементами беседы; демонстрацию натуральных объектов: гриб мукор на хлебе, гриб трутовик, дрожжи сухие, сырые, распущенные в воде с добавлением сахара.
  • Открытое мероприятие по биологии в 7 классеЦель мероприятия: закрепить и расширить знания по биологии, научить детей видеть красоту окружающего мира ,любить природу, развивать их внимание, сообразительность. Ведущий: Известно ли вам, как старик-подосиновик в траву загоняет свою детвору. Как в жёлтых платочках и ярко-малиновых. Ведут хоровод сыроежки в бору. 25 апреля 1719 года в Англии вышла книга ,которой суждено было пережить века. это произведение Даниэля Дефо Робинзон Крузо. Робинзон стал любимым для многих поколений ре...
  • Рабочая программа по биологии ( 7 класс)Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов (базовый уровень) для 7 класса. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример¬ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо¬вания по биологии для 7 класса Биология. Многообразие живых организмов авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы...
  • Зоология. 7 класс. Урок-соревнование. ТемаПредставляем урок обобщающего повторения по зоологии в 7-м классе, он проводится в форме урока-соревнования. Структура урока, его цели и задачи соответствуют требованиям ФГОС основного образования. Большое внимание в содержании урока уделяется экологическим вопросам, способствующим развитию экололгического сознания современного школьника. Содержание урока развивает познавательную активность учащихся, способствует организации самостоятельной познавательной деятельности. Работа в группах развивает...
  • Технологическая карта урока на тему Внешнее строение рыб (7 класс)Форма проведения урока: комбинированный с элементами развивающего обученияТип урока: расширение и углублениеОсновная технология: проблемно – диалогическая (образовательная система Школа 2100)Тема урока: Внешнее строение рыбЦель: выяснить, какое значение имеют особенности внешнего строения рыб в связи с обитанием в водеЗадачи:I. Образовательные:1. Дополнить и уточнить особенности внешнего строения рыб, через опору на личный опыт учащихся2. Выделить наиболее важные фа... Оборудование: листки и фломастеры для рисунков, информационные листы для заполнения, таблица Внешнее строение рыбы. Окунь, дополнительный материал в виде текста по внешнему строению рыб, карточки на доску с названиями особенностей внешнего строения рыб и факторами водной среды, текст на применение новых знаний, карточки для самоконтроля. Учебник: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Биология. От амебы до человека. 7 класс. М.: Баласс
  • Конспект урока по биологии Насекомые - вредители культурных растений, переносчики заболеваний человека, паразиты (7 класс) Данный урок является обобщающим в теме Насекомые и проводится в виде урока-конференции. Сообщения учащихся о некоторых насекомых - вредителях культурных растений, переносчики заболеваний человека, паразиты помогают понять значение насекомых, их особенности как вредителей. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о некоторых вредителях - насекомых; повторить внешнее и внутреннее строение насекомых и дать определение следующим понятиям: энтомология, половой деморфизм, ме...
  • Урок по биологии для 7 класса «Тип Моллюски. Многообразие моллюсков»Урок по биологии для 7 класса Тип Моллюски. Многообразие моллюсков Тема урока: Тип Моллюски. Многообразие моллюсков. Цели урока: Изучение нового материала. Образовательные: Ознакомить с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием. Познакомить с классами моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие. Воспитательные: Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе. Воспитание коммуника... Сравниваемый признак Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие Симметрия тела асимметричные симметричные симметричные Отделы тела Голова, туловище ,нога Туловище, нога Голова, щупальца Образ жизни Морские, пресноводные, наземные, передвигаются медленно Морские, пресноводные, медленно передвигаются Морские активно передвигаются реактивным способом Органы дыхания Сердце Легкие 2-х камерное Жабры 3-х камерное Жабры 3-х камерное Органы размножения Гермафродиты Раздельнополые Раздельнополые Представители Виноградная улитка, малый прудовик, слизень, катушка Беззубка, мидия, устрица Кальмар, осьминог, каракатица 1.8 Поэтапное закрепление знаний. Блиц-опрос: представляет собой перечень вопросов, представленных на мультимедийном экране, после которого учитель предлагает провести взаимопроверку по всплывающим ответам, и только после этого быть проведен анализ количества правильных ответов. Вопросы слайда: 1. Среда обитания моллюсков: Моря, пресные водоёмы, суша. 2. Симметрия тела большинства моллюсков: Двустронняя. 3. Тело большинства моллюсков защищено: Раковиной. 4. Тело покрыто кожной складкой: Мантией.... Положительное Отрицательное 1.Цепь питания в биогеоценозе. 1.Наземные моллюски уничтожают культурные растения. 2. Человек использует в пищу. 2.Прудовик – промежуточный хозяин печеночного сосальщика. 3.Индикаторы чистоты воды, фильтруют воду. 3.Морские, закрепляются на днище корабля. 4. Образуют перламутр и жемчуг. 4.Кожные моллюски наносят вред здоровью человека. 5.Из секретов чернильного мешка каракатиц получают акварельную краску. 5.Личинки двустворчатых паразитируют на рыбах. 6.Человек использует для создания сувениров и ювелирных украшений. Домашние задание: рубрика Проверьте свои знания (1-4)
  • Конспект урока биологии в 7 классе на темуКонспект урока Общие признаки хордовых животных. Подтип: Бесчерепные. Класс:7 Тема урока: Тип Хордовые. Подтип: Бесчерепные. Ланцетник – низшее хордовое животное. Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления знаний. Цель урока: Выявление особенностей строения хордовых животных на примере ланцетника и его приспособленности к среде обитания. Задачи урока: Образовательные: Формулировать у учащихся знания об эволюции животных, как о процессе усложнения их организации. Воспит...
  • Методическая разработка по экологии на тему: «Наш общий дом – Земля и лес в нем главное богатство». (для обучающихся 6-7 классов)Разработка экологического мероприятия на тему: Наш общий дом – Земля и лес в нем главное богатство. (Для учащихся 6 -7 классов) Цель: 1. Познакомить обучающихся с экологическим состоянием лесов Башкортостана и Караидельского района. 2. Воспитать бережное отношение к лесу и его дарам. I.Теоретическая часть: подготовленные сообщения учащихся 1.Экологическое состояние лесов Башкортостана. 2.Характеристика лесов Караидельского района. 3.Спросил меня однажды кто-то…( О лесах села Магинск ...
  • Конспект интегрированного урока по биологии и физике в 7 классе Кто быстрее?Соавтор методической разработки Иванова И.В.- учитель физикиЦель урока:установить межпредметные связи по биологии и физике в 7 классеЗадачи урока: üОбобщение материала по теме отряд Чешуекрылые, üпривлечение внимания учащихся к видам бабочек, их скоростным особенностям полета;Планируемые результаты: Обобщив результаты работы по данной теме, мы пришли к выводу, что у ребят появился интерес к таким формам учебной деятельности как индивидуальная, парная, групповая. Применяя ...
  • Лабораторная работаИзучение внешнего строения речного рака (7 класс)7 класс Лабораторная работа Изучение внешнего строения речного рака. Цель: на примере речного рака ознакомиться с особенностями внешнего строения ракообразных Оборудование: коллекционная коробка с расчленённым раком, инструктивные карты
  • Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа учителя составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014 г), основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с.Березина Речка Саратовского района Саратовской области, Примерной программы основного общего образования по биологии, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к исполь...
  • Урок по темеМногообразие пресмыкающихся (7 класс)Данная работка урока соответствует ФГОС и рекомендована тем учителям, которые работают по учебнику Л.Н.Сухоруковой, В.С.Кучменко и Т.В.Ивановой. В разработке урока предусмотрена проверка уровня учебных достижений учащихся, которая включает работу у доски и работу на местах. В ходе урока предусмотрена физминутка в виде игры Миф это или реальность, которая также позволяет определить степень усвоения материала по данной теме. Изучение нового материала провожу с использованием мультимедийной презе...
  • Устный журнал Планета насекомых, 7 классЗдесь представлены материалы устного журнала Планета насекомых - продукта коллективного творческого дела учащихся 7 класса. Каждую страничку данного журнала готовят учащиеся в микрогруппе, затем проводится урок-презентация. Затем готовый журныл собирается в папку и передается в школьую библиотеку. Таким образом я провожу заключительный урок по теме Тип Членистоногие. Данный урок способствует развитию творческих способностей учащихся, ораторского мастерства, умения работать в команде, экол...
  • Урок биологии в 7 классе по теме «Круглые черви» Тип урока: комбинированный. Цель: Изучить Тип Круглые черви. Задачи: 1) Образовательные: - рассмотреть особенности организации круглых червей, многообразие их видов; - выявить черты высокой организации круглых червей по сравнению с плоскими червями; 2) Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к своему организму; 3) Развивающие: - продолжить формирование умения обосновывать строение паразитов и их жизнедеятельность, связанные с паразитизмом; - развитие наблюдательности и мышления на ос...
  • Программа экологического кружка Юные друзья природы для учащихся 6-7 классов Программа кружка рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю для учащихся 6-7-х классов. Материал данной программы дополняет базовый курс, опирается на знания учащихся, полученные ранее на уроках биологии, включает новые знания, не содержащиеся в базовой программе, что вызывает познавательный интерес, и направлен на расширение кругозора учащихся по предмету. Освоение разделов программы предполагает сочетание теории, практики и обсуждение результатов. Предлагаемая программа ориентир...
  • Карточки по теме Простейшие. Биология, 7 классДанный документ содержит графические задания на строение амебы обыкновенной, инфузории-туфельки и эвглены зеленой; тестовые задания и задания на соответствие. Также имееются таблицы, которые могут быть использованы как при изучении новой темы для более удобного оформления нового материала, так и для проверки полученных знаний. Материал может быть использован на уроках биологии в 7 классе при изучении раздела Простейшие или Одноклеточные организм...
  • Карточки История развития зоологии. Биология, 7 класс Данный документ содержит карточки по теме История развития зоологии, которые могут быть использованы в курсе биологии 7 класса. Ученикам необходимо:соотнести ученого и его вклад в развитие зоологии (возле ученого укажите соответствующую букву).
  • Школьный этап олимпиады по биологии в 7 классеДанный документ содержит олимпиадные задания школьного тура по биологии в 7 классе. Вопросы затрагивают основные разделы ботаники и первые разделы зоологии. Задания первого тура представляют собой тесты с вариантами ответов, задание на соответствие и одно определение. Задания второго тура включают в себя графические объекты (устройство микроскопа, строение клетки, гриба, амебы и т.д.) и не имеют вариантов ответа. Задания разделены...
  • Рабочая программа по биологии 7 классРабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии Программы курса Животные для 7 класса авторов В. М. Константинов ,В. С. Кумченко, И.Н. Пономарёва М. Вентана –Граф,2005 Согласно действующему учебному Базисному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю ,68 уроков в год. 68 часов -2 часа в неделю Учебник Биология 7 класс под редакци...
  • Урок-экскурсия на водоем по биологии ( 7 класса)Цель экскурсии: ознакомление с изменениями искусственной экосистемы реки Саклау, изучение и мониторинг видового состава и помощь для составления паспорта реки. Задачи: образовательные: сформировать представление об абиотических факторах и их влиянии на живые организмы; о растениях, животных и их биотических связах; изучить приспособления у растений и животных к водной среде; развивающие: способствовать развитию умений выполнять практические задания; обобщать результаты учебно-исследовательской ...
  • Проверочная работа Покрытосеменные растения 7 класс1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7 классов в рамках внутришкольного мониторинга . Цель работы: 1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела Покрытосеменные растения. 2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении раздела Покрытосеменные растения. Характеристика структуры и содержания работы Контрольная работа по биологии для 7 классов содержит 13 заданий, которые различаются как ...
  • Лабораторные работы 7 классконспекты лабораторных работ по биологии для 7 класса
  • Презентация по биологии на тему Класс Брюхоногие моллюски (7 класс)Данная презентация используется при изучении темы Моллюски в 7 классе. Слайды презентации содержат иллюстрирующий материал: Тип Моллюски. Класс Брюхоногие моллюски. Последовательность слайдов соответчтвует логическому ходу урока по данной теме и должна использоваться как наглядный материал. В презентации собран материал о количестве видов этого класса, среде обитания, образе жизни, особенностях внешнего и внутреннего строения моллюсков, а так же их разнообразие и значение в природе и жизни ч...
  • Разработка урока по биологии 7 класс Мир амфибий (Латюшин)Конспект урока построен в соответствии ФГОС. Тип урока: открытие новых знаний. Цель: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения, связанные с жизнью на суше и воде, установить происхождение земноводных от древних кистепёрых рыб; продолжать совершенствовать умения работать с учебником, таблицами, сравнивать обобщать и делать выводы. А также будем развивать логическое мышление, тренировать память. Воспитывать бережное отношение к живым организмам.
  • Исследовательская деятельность учащихся на лабораторных работах в 7 классеПри изучении курса биологии в 7 классе по программе рекомендуется провести лабораторную работу Разнообразие ракообразных. В учебнике инструктивной карточки для её проведения нет, мною составлена лабораторная работа по данной теме.Эта работа позволяет познакомить с широко распространенными в природе пресноводными и наземными ракообразными. Изучить особенности строения и некоторые процессы жизнедеятельности.В работе приводится описание наиболее распространенных ракообразных. В ходе выполнения ра...
  • Тесты по биологии для 7 класса «Входной контрольный тест по биологии»Тесты входного контроля знаний по биологии для 7-го классов. Биология изучается по программе Н.И. Сонина , В.Б. Захарова. Тестирование проводится в начале учебного года для выявления уровня знаний учащихся по изученному курсу предыдущего учебного года. Работа составлены в двух вариантах на основе вариантов заданий ГИА, учебника Биологии Живой Организм 6 класс и контрольно-измерительных материалов по биологии. Тест представлен в 2-х вариантах, вопросы с выбором ответов. В тесте по 20 вопросов ...
© 2010-2018