Биология

  • Урок по теме «Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб» (7 класс)Урок-путешествие в 7 классе по теме Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб - один из уроков по теме Позвоночные. Тип Хордовые, составленный в соответствии с программой по биологии для5-11 классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследова...
  • Конспект урока в 7 классеВ конспекте реализуются следующие задачи: · Изучить происхождение млекопитающих, биологические особенности Первозверей и Сумчатых. · Установить родство млекопитающих с пресмыкающимися. · обобщать и делать выводы при изучении предковой группы – зверозубых ящеров. развитие способов самостоятельной деятельности учащихся, продолжить формировать поисковые и исследовательские умения и навыки.
  • Карта-проект по биологии 7 класс УМК СфераСодержание курсов Биология. Живой организм. 6 класс и Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс опирается на сведения о живой и неживой природе, полученные в пропедевтических курсах 5 класса, и служит основой для усвоения содержания о разнообразии живых организмов в курсе биологии 7 класса. В основе преемственности курсов биологии 6-7 лежат идеи о растениях как производителях органического вещества, животных как о потребителях, грибах и бактериях как его разрушителях. В свете этих ид...
  • Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа разработана на основе примерной программы к учебникам Сонина Н.И. По учебному плану - 2 раза в неделю, 70 часов в год. Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (тема урока, тип урока, содержание урока, требование к уроку, оборудование, домашнее задание, дата по плану, дата фактически, примечание, литература). Праграмма соответств...
  • Учитель Коновалова Галина Леонидовна Открытый урок по биологии в 7 классе Строение листа Для коррекционной школы 8 вида Цели: Образовательная – сформировать у учащихся знания о листе, как важной составной части побега; познакомить с особенностями внешнего строения, типы жилкования. Развивающая – способствовать развитию активной познавательной деятельности через работу с учебником, гербарным материалом, микроскопом. Воспитательная – прививать навыки коллективного труда, умения коммуникации учащихся, умение провести оценку и самооценку. Продолжить воспитание бережного отно...
  • Программа элективного курса на тему Здоровье (6-7 класс)Программа и методические рекомендации составлены с учетом изучения валеологических основ с учащихся 7-8 классов, а также на основе исследований: Заболевания органов дыхания и пути их предупреждения, Влияние школьной мебели на формирование опорно-двигательного аппарата, Влияние учебной нагрузки на здоровье школьника, проводимых в условиях МОБУ СОШ №7 Данный элективный курс позволяет не только обобщить понятие о здоровом образе жизни, но и развить умения и навыки по его соб...
  • Контрольная работа по биологии для 7 класса Общие сведения о животных. ПростейшиеКонтрольная работа Общие сведения о животных. Простейшие проводится в 7 классе. Цель работы - определить уровень усвоения материала школьниками. Проверяются знания о строении и функциях одноклеточных животных. Учащиеся должны знать назначение клеточных органоидов. Работа состоит из тестовой части и развернутых ответов. Таким образом уже с 7 класса учащиеся привыкают к проведению аттестации в формате ЕГЭ. Автор работает по учебнику Биология 7 класс авторов В.Г.Константинова, В. М. Бабенко, В....
  • Урок биологии Одноклеточные животные 7 классУрок построен в соответствии с технологией модульного обучения. Учебные элементы урока содержат дидактические цели, задания для учащихся и руководство по усвоению учебного содержания. Задания для учащихся разнообразны: работа с учебником, тесты, биологические рисунки, лабораторная работа. К каждому учебному элементу предусмотрен промежуточный контроль и ключи к заданиям.Материал урока позволяет изучить внешнее и внутреннее строение одноклеточных животных, установить их взаимосвязи с другими орга...
  • Урок-КВН «Птицы» 7 классУрок-КВН Птицы Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами. Образовательные задачи: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии; вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений; развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей. Корре...
  • Компьютерные тесты по биологии (7 класс), созданные в программе MyTestXКомпьютерные тесты по биологии (7 класс), созданные в программе MyTestX включают в себя итоговые тесты по следующим разделам:1. Многообразие живого и наука систематика.2. Грибы и Лишайники.3. Мхи, плауны, папоротники.4. Мхи, плауны, папоротники.5. Покрытосеменные.6. Кишечнополостные.7. Плоские черви.8. Круглые черви (Нематоды).9. Кольчатые черви.10. Рыбы.11. Рептилии.12. Птицы.13. Млекопитающие.Тесты позволяют одновременно проверить знания по разделам у всех учащихся, мгновенно увидеть результа...
  • Итоговый тест по биологии, 7классИтоговый тест по биологии за курс 7 класса. 1. Грибы относят: А- к самостоятельному царству Б- к царству Растений В- к царству Животных Г- К царству Прокариот 2. Наука о грибах – это: А- биология В- ботаника Б- зоология Г- микология 3. мицелий – это: А- сам гриб Б- тонкие ветвящиеся нити В- переплетение с корнями растений Г- грибница 4. грибы размножаются: А – половым путем Б- бесполым путем В- и бесполым, и половым 5. водоросли относятся к низшим растениям, потому что а- не имеют органов и тканей б- являются древнейшими живыми организмами в- могут жить только в воде г- размножаются бесполым путем 6. по типу питания водоросли являются в основном А- гетеротрофами В – сапрофитами Б- хемотрофами Г- автотрофами 7. размножаются водоросли А- бесполым и половым путем Б- только бесполым путем В- только половым путем 8. Тело водорослей называется А- корпусом В- мицелием Б- талломом Г- матриксом 9. Наука, изучающая животных: А) ботаника В) зоология Б) анатомия Г) ихтиология 10. По типу питания животные являются: А) фототрофами В) автотрофами Б) гетеротрофами Г) хемотрофами 11. У речного рака А- 5 пар ходильных ног Б- 4 пары ходильных ног В- 3 пары ходильных ног Г- 2 пары ходильных ног 12. тело паукообразных состоит из отделов А- голова, грудь, брюшко Б- головогрудь, брюшко В- голова, брюшко Г- грудь, брюшко 13. У паукообразных А- 5 пар ходильных ног Б- 4 пары ходильных ног В- 3 пары ходильных ног Г- 2 пары ходильных ног 14. Тело насекомых состоит из: А- головы, груди, брюшка В- груди, брюшка Б- головогруди, брюшка Г- головы, брюшка 15. Нервная система хордовых: а) сетчатая б) узловая в) трубчатая 16. тело рыбы делится на отделы: а) голову, туловище, хвост б) туловище, хвост, плавники в) головной отдел и хвостовой г) голову, хвост и плавники 17. боковая линия – это орган а) вкуса в) зрения д) равновесия б) слуха г) обоняния 18. сердце рыб а) однокамерное в) трехкамерное б) двухкамерное г) четырехкамерное 19. второе название земноводных: а) рептилии б) амфибии в) млекопитающие 20. развитие земноводных а) с метаморфозом б) прямое 21. кожа у земноводных а) голая сухая в) роговая сухая б) голая слизистая г) роговая слизистая 22. сердце амфибий а) трехкамерное в) однокамерное б) двухкамерное г) четырехкамерное 23. удлиненные задние конечности имеют а) безногие б) бесхвостые в) хвостатые 24. Второе название Покрытосеменных – это: А- цветковые В- хвойные Б- голосеменные Г- Розоцветные 25. Женским органом размножения у Покрытосеменных является: А- Тычинка Б- пестик В- чашечка Г- венчик 26. Эндосперм – это: А- Материнская клетка зародышевого мешка Б- зародышевый мешок В- запас питательных веществ Г- мужской гаметофит 27. Дуговое или параллельное жилкование, мочковатая корневая система, трехчленные цветки характерны для А- класса Двудольных Б- класса Однодольных 28. Какую водоросль называют морской капустой? А- фукус В – ламинария Б- спирогира Г- улотрикс 29. какая зеленая водоросль образует тину? А- фукус В – ламинария Б- спирогира Г- улотрикс 30. пищеварение у пауков А- внеполостное В- внутриполостное Б- внутриклеточное Г- межклеточное
  • Тесты по биологии 7класс7 класс ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ. ТИП САРКОЖГУТИКОНОСЦЫ Уровень А. Найдите соответствие. 1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса: I. Саркодовые (Корненожки) II. Жгутиковые A. Способность образовывать цитоплазматические выросты Б. Наличие жгутиков B. Передвижение за счет жгутиков Г. Захват пищи с помощью ложноножек Д. Захвату пищи способствуют жгутики Е. Передвигаются с помощью псевдоподий Ж. Тело заключено в раковину 3. Гетеротрофное питание И. Питание автотрофное, гетеротрофное и миксотрофное (смешанное) К. Имеются колониальные формы 2. Из перечисленных органоидов выпишите органоиды характерные для: I. Амебы обыкновенной II. Эвглены зеленой A. Ядро Б. Оболочка B. Сократительная вакуоль Г. Пищеварительная вакуоль Д. Ложноножки Е. Жгутик Ж. Светочувствительный глазок 3. Хлоропласты И. Цитоплазма Выберите правильный ответ. 3. К классу Корненожек относятся: А. Амеба обыкновенная Б. Эвглена зеленая В. Лучевики Г. Вольвокс 4. К классу Жгутиковых относятся: А. Солнечник Б. Эвглена В. Фораминифера Г. Малярийный плазмодий Уровень В Выберите верное утверждение. 1. Саркожгутиконосцы относятся к простейшим. 2. Строение амебы обыкновенной – прокариотическое. 3. Саркожгутиконосцы – наиболее древнейшие простейшие. 4. Саркожгутиконосцы по сравнению с другими простейшими имеют наиболее сложное строение. 5. У саркожгутиконосцев присутствует слаборазвитый внутренний скелет клетки, образованный белковыми волокнами и микротрубочками. 6. Все саркожгутиконосцы являются паразитами. 7. Саркодовые передвигаются благодаря цитоплазматическим выростам, а также ими захватывают частицы пищи. 8. Раковины одноядерных корненожек образованы из хитиноподобного (органического) вещества. 9. Фораминиферы имеют многокамерную камеру. 10. Фораминиферы обитают в пресных водах. 11. У лучевиков есть внутренний скелет, образованный кремнеземом или сернокислого стронция. 12. Жгутиковые имеют клеточный рот, продолжающийся глоткой, которая заканчивается в полости тела. 13. Жгутиков у представителей класса Жгутиковые может быть только кратное двум. ТИП СПОРОВИКИ 1. Из перечисленных терминов составьте схему развития малярийного плазмодия: A. Малярийный комар Б. Малярийный плазмодий B. Эритроциты крови человека Г. Слюна малярийного комара Д. Человек Выберите верное утверждение. 2. 1. Споровики ведут свободноживущий и паразитический образ жизни. 2. Споровики не могут существовать вне тела хозяина. 3. Хозяином споровиков могут быть только позвоночные животные. 4. Хозяином споровиков могут быть как беспозвоночные животные, так и позвоночные
  • Разработка урока биологии в 7 классе на тему Покровы телаЗадачи: сформировать у учащихся представление об эволюции покровов тела животных; показать их усложнение, появление новых функций в связи с усложнением, взаимосвязь строения покровов тела с уровнем организации животного. Цели урока: · систематизировать знания учащихся о покровах тела, начиная с простейших и включая покров тела млекопитающих; · определить функции, которые выполняют покровы тела у различных животных; · учить анализировать, делать выводы; · продолжать учить работать с учебником; · развивать наблюдательность, внимание. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: · функции покровов тела животных; · особенности строения покровов тела у плоских червей, членистоногих, позвоночных животных, млекопитающих; Учащиеся должны уметь: · определять тип образований на эпидермисе: чешуя, когти, перья и др. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах Оборудование: таблицы по зоологии с изображением разнообразных групп животных.
  • Конспект урока биологии на тему: Доказательство эволюции животного мира, 7 классЦель: Выявить какие доказательства эволюции животного мира существуют и подтверждают ли они непрерывное развитие природыЗадачи:- выяснить значение для науки ископемых переходных форм как палеонтологических доказательств;-раскрыть научное значение в обнаружении развитии зародышей следов далеких систематических групп;-продолжение формирования умений вести диалог, надодить и выделать главное, формулировать и отвечать на вопросы;- бережное отношение к животному и растительному миру;На уроке учащ...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса Животные, авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006,- 172., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Цель:Согласно действующему Базисному...
  • Комбинированный урок по биологии в 7 классе с элементами исследовательской работы на тему Комбинированный урок по биологии в 7 классе с элементами исследовательской работы на тему Слово о зеленом друге призван изучить лесные богатства России, значение леса в военное время и в наши дни, рассмотреть вопросы охраны лесных богатств, научиться проводить самостоятельное исследование березы. Задачи:о б р а з о в а т е л ь н а я: познакомить учащихся с лесными богатствами России; значением леса в военное время и в наши дни; рассмотреть вопросы охраны лесных богат...
  • Рабочая программа по биологии 7 классПредлагаемая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником Природоведение А.А. Плешакова и Н.И. Сонина и учебником Живой организмН.И. Сонина для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 70 часов и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая...
  • Разработка урока биологии 7 класс 2Конспект урока. Урок обобщения и систематизации знаний, провожу после изучения споровых высших растений с целью обобщить и систематизировать уже полученные знания. Урок комбинированный с элементами технологии критического мышления. По ходу урока учащиеся выполняют предложенные задания и составляют кластер Ботаника. Это и будет одним из вариантов портрета данной науки. Затем составляем синквейн по этой же теме - это второй вариант портрета. Также по ходу урока проверяется сформированность ...
  • Разработка урока по биологии в 7 классе коррекционного обучения VIII вида по теме Цветок. Строение цветкаТема урока: Строение растения. Строение цветка.Тип урока: _Урок -обобщение и закрепления полученных знаний. Цели урока: • создание условий для обобщения и закрепления знаний о значении растений в жизни человека, о строении растения и функциях его органов ; • формирование навыков на применение ранее изученного материала. Задачи урока: Образовательные: • обобщить и закрепить знания о значении растений, об органах растения и их функциях, о строении цветка и генеративных ...
  • Рабочая программа по экологии животных 7 классРабочая учебная программа курса регионального компонента Экологияживотных составлена на основе действующего Государственного стандартаосновного общего образования по биологии и Программы курса региональногокомпонента базисного учебного плана Экология животных авторы ФионоватЛ.А.,Трунова Л.Б.., Карпачева Т.В.Новый учебный предмет Экология животных изучается в седьмом классепараллельно изучению дисциплины Биология животных и способствуетрасширению и углублению знаний по данному предмету Ак...
  • Урок биологии в 7 классе на тему Строение и деятельность внутренних органов земноводных Цель: познакомить учащихся со строением и деятельностью внутренних органов земноводных. Задачи: · изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде; · продолжить формирование умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, работать с натуральными объектами, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы, использовать дополнительную литературу. Воспитывать культуру общения в...
  • Разработка урока по биологии по теме Отдел покрытосеменных растений (7 класс)Задачи: 1. Дать понятие о покрытосеменных растениях, установить их отличие от споровых растений. 2. Развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать, делать выводы 3. Воспитывать бережное отношение к природе Формы организации урока: комбинированный, лабораторная работа Методы урока: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный Оборудование: аппликации, таблица Строение цветка, гербарий Эпиграф Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок Ганс Христиан Андерсен ...
  • Программа по биологии (7 класс)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6 – 9 классы; авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е.Т. Захарова // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. М. Дрофа, 2009 г.; стр. 28 – 47//, полностью отражающей содержание Примерной программы основного общего образования по биологии. Рабочая программа 7 – го класса предусматривает обуч...
  • Урок биологии по теме «Среды жизни и местообитания животных», 7 классУрок биологии в 7 классе Среды жизни и местообитания животных подготовлен с учетом требований технологии проблемно-диалогического обучения. Он формирует у учащихся знания о многообразии экологических факторов, влияющих на живые организмы в различных средах обитания; расширяет круг знаний об адаптации организмов к различным условиям жизни в различных средах. В файле расположена технологическая карта учебного занятия. Особое внимание уделяется побуждающему диалогу, поиску решения через подводя...
  • Рабочая программа по биологии 7 классРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы по биологии основного общего образования. Использована авторская программа основного общего образования по биологии Д.И.Трайтака. Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Систематический курс биологии, в основной школе направлен на фо...
  • Конспект урока с презентацией по биологии в 7 классеДанный конспект урока разработан по программе Н.Сонина.Цель урока: Формирование представления о царстве Животные Задачи урока: 1) познакомить учащихся отличительными особенностями царства животные 2) развитие знаний о царстве Животные 3) воспитание бережного отношения к животным Оборудование: учебник 7 класса, компьютер, диск с уроком, презентация, схема Растительная и животная клетки, микроскоп, микропрепараты растительной и животной клетки На данном уроке применяется техно...
  • Итоговая контрольная работа. 7 классИтоговая контрольная работа расчита на учащихся 7 класса. Представлена в двух вариантах. В работе восемнадцать заданий. Выполнять можно в любом порядке, главное- сделать правильно как можно больше. Часть А содержит пятнадцать вопросов и три вариана ответов. Поомни, что только ОДИН из них правильный. В черновике обведи номер правильного ответа, в бланке ответов поставь Х в клеточке соответствующего вопроса. Часть В содержит три задания. Эта часть не имеет варианта . запиши его самостоятельн...
  • План-конспект урока на тему Общая характеристика пресмыкающихся (7 класс)План-конспект урока на тему Общая характеристика пресмыкающихся (7 класс) разработан с учётом требований ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.При разработке урока использована технология проблемного диалога - технология деятельностного типа.Тип урока: УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.Весь урок строится на проблеме, которая формулируется учащимися в начале урока на основе двух предложенных противоречивых фактов. Учащиеся весь урок самостоятельно добывают новые знания при помощи ...
  • Рабочая программа по биологии (7 класс) Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы И.Н. Пономаревой и др. Животные для 7 класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2010. В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного...
  • Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классеОснову рабочей программы составляют следующие документы: · Государственный стандарт общего образования. · Базовая программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. · Программа по естествознанию (биологии), автор В.И.Сивоглазов, под редакцией В.В.Воронковой. Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. · Учебник : З.А. Клепинина. Биология. Растения. Грибы. Бактерии, 7 класс. Москва. Просвещение, 2011г. Формы контроля: · ...
© 2010-2018