Биология

  • Конспект урока по биологии для 7 класса «Голосеменные растения»Описание материала: На уроке биологии учащиеся познамились с многообразием голосеменных арстений. Проведена практическая работа по строению хвоинок разных видов деревьев. Дети узнали о практичесом применении пород хвойных деревьев. Учитель использовал разнообразные формы закрепления изученного: тесты, блиц-опросы, работа в парах. На уроке уроке используется краеведческий материал, учащиеся узнают новое о Дьяковском заповеднике, где растет реликтовая сосна. Уделено большое внимание охране хв...
  • Тест по биологии 7 класса на тему «Членистоногие»Описание материала: Тест по биологии 7 класса на тему Членистоногие 1. К какому типу животных относятся жуки? 1. Кишечнополостные. 2. Членистоногие. 3. Паукообразные. 4. Насекомые.2. К какому классу относят животных, имеющих изображённую на рисунке дыхательную систему. 1. Насекомые. 2. Паукообразные. 3. Членистоногие 4. Ракообразные.3. Для майского жука характерна следующая последовательность этапов онтогенеза: 1.. имаго - > яйцо - > личинка. 2 имаго- > яйцо. 3. яйцо - > ли... Б. Количество ходильных конечностей. 1. 1 пара. 2. 2 пары. 3. 3 пары. 4. 4 пары. В. Крылья 1. отсутствуют. 2. 2 пары (одинаковые). 3. 2 пары (разные). Г. Среда обитания. 1.водная 2. наземно-воздушная 3. почвенная. 4. организменная. 7. Вспомните строение бабочки выберите характеристику, соответствующее её строению, по следующему плану: строение тела, количество ходильных ног, крылья, среда обитания, усики. А. Строение тела. 1. не разделено на отделы. 2. 2 отдела: головогрудь, брюшко. 3. 3 отдела: голова, грудь брюшко. Б. Количество ходильных конечностей. 1. 1 пара. 2. 2 пары. 3. 3 пары. 4. 4 пары. В. Крылья 1. отсутствуют. 2. 2 пары (одинаковые). 3. 2 пары (разные). Г. Среда обитания.
  • Кроссворд по биологии для 7 классаОписание материала: Кроссворд по биологии для 7 класса, выполненный в программе Microsoft Excel соответствует современным требованиям образования. Кроссворды помогают разнообразить урок и способствуют вовлечению учащихся в процесс их разгадывания. Тем самым повышается их эмоциональный настрой. Также кроссворды способствуют развитию познавательного интереса к предмету. Его можно использовать при закреплении новой темы на уроке, при подведении итогов урока, либо, когда необходима интеллектуаль...
  • Урок по биологии для 7 класса «Плоский червь - паразит - печёночный сосальщик»Описание материала: Данный урок из раздела Тип Плоские черви, Биология, 7 кл., Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Говоря об организации урока, хочу отметить следующее: мною не случайно был выбран урок с элементами проблемного обучения и использование ЦОР. Данные элементы (методы) позволили обучающимся занять позицию активных, а не пассивных участников данного урока. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позвол...
  • Планирование по биологии для 6-7 классов «Занимательная биология»Описание материала: Программа элективного курса Занимательная биология рассчитана на учащихся 6-7 классов. Спецкурсы расширяют умственный кругозор школьников, развивают их познавательные интересы. Более широкий круг биологических знаний, проникновение в сущность явлений живой природы должны способствовать успешному изучению биологии как очень интересного и увлекательного предмета. Элективные курсы по сравнению с кружками- более высокая ступень дифференциации обучения, поскольку учащиеся из...
  • Урок биологии для 7 класса «Урок-путешествие по семействам покрытосеменных растений»Выдержка из материала: Мы проводим своеобразное путешествие в страну знаний, полученных при изучении семейств покрытосеменных растений. Мы знаем, что многообразие растений удивительно велико. На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в путешествие по изученным семействамУрок-путешествие по семействам покрытосеменных растений (Урок разработала учитель биологии филиала МБ ОУ Никитинской СОШ – Шагаевской ОШ Л.И. Тюрина) Ход урока I станция Вступительное слово учителя. На сегодняшнем уроке мы с в...
  • Урок-игра по биологии для 7 класса «Сойки, дрозды, свиристели к нам на праздник прилетели»Выдержка из материала: Урок-игра в 7 классе Сойки, дрозды, свиристели к нам на праздник прилетели Цель: Обобщить, расширить и проверить знания, полученные на уроках; закрепить навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой. Уроку предшествует подготовка: класс делится на три команды. Всем дается задание подготовить девиз и эмблему, найти ответы на вопросы. Ход урока: Перечислите причины гибели птиц (вырубка лесов, общее за-грязнение планеты, использование ядохимикатов). К этому мо...
  • План урока по биологии в 7 классе на тему «Общая характеристика Типа Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви»Цель урока сформировать представления учащихся об особенностях организации кольчатых червей как наиболее эволюционно продвинутой группы животных по сравнению с плоскими и круглыми червями; дать характеристику среды обитания, познакомить с многообразием и значением в природе многощетинковых кольчатых червей, их внешним и внутренним строением и процессами жизнедеятельности. Планируемые результаты: 1.Узнавать по рисункам и называть системы органов; 2.Распознавать и описывать представителей типа Ко...
  • Рабочая программа по биологии 7 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования. Соответствует образовательной программе школы. Рабочая программа по биологии составлена на основе: 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05 03 2004 года № 1089; 2. Федерального компонента государственного с... Календарно - тематическое планирование Биология 7 класс № п/п Тема урока Лабораторные и практические работы, экскурсии Форма урока Медиа-ресурсы Требования к уровню подготовки обучающихся Элементы содержания в соответствии с ФГОС Дом. задание 1. Зоология – наука о животных. Беседа Знать: Определение Зоологии. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Зоология, ботаника цитология систематика домашние животные дикие животные С.3-4, §1, вопросы 1-5 на с.13 2. Среды жизни и места обитания животных. Место и роль животных в природе. Экскурсия №1 Многообразие животных в природе Беседа Презентация Среды жизни Знать Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. среда обитания хищники, конкуренция симбиоз, биогеоценоз террабионты, аэробионт, гидробионт, эндобионт, планктон, нектон, бентос §2 Стр. 10 3. Классификация животных. Основные систематические группы. Беседа Знать: Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Систематика, вид, Род, семейство, порядок, Отряд, класс, тип царство § 3,4 Стр. 17 4. Клетка. Беседа Презентация Знать: Особенности животной клетки Цитология, органоиды, Ядро, цитоплазма Мембрана, рибосомы митохондрии §6 Стр. 25 5. Ткани. Беседа Знать: Особенности животных тканей Ткани, нервная, соединительная мышечная §7 стр. 28 6. Органы и системы органов. Беседа Презентация Органы и системы органов животных Знать Органы и системы органов животных. Регуляция деятель­ности органов, систем органов и целостного организма. Орган, система органов Пищеварительная, кровеносная, дыхательная, нервная, эндокринная
  • Разработка урока Размножение хордовых (Рыбы, земноводные) 7 классРазработка урока с эколого-эволюционной направленностью. Цель урока: Раскрыть основные особенности размножения хордовых на примере рыб и земноводных. Обобщить и проверить знание учащихся о внутреннем строении хордовых. Проконтролировать их умения анализировать и обобщать изученный материал. Урок проводится с использованием элементов различных игровых методик. Проверка знаний проводится в виде тестирования в конце и начале урока. На данном уроке применяются динамические экранные пособия ко...
  • Калейдоскоп игр урок - игра по биологии 7 классУрок - игра Калейдоскоп игр предназначена для учащихся 7 класса. Использование игр на уроках облегчает процесс обучения, делает его интерессным и наиболее содержательным, а это приводит к лучшему усвоению материала, позволяет развивать творческие способности учащихся, так же побуждает поисковую активность. Представленный материал - это урок по биологии. Задачи урока: в игровой форме повторить материал пройденных тем по биологии; через игру активизировать интерес учащихся к биологии , как предм...
  • Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия для 6-7 классов «Путешествие с Эколобком»Описание материала: Сценарий интегрированного мероприятия Путешествие с Эколобком разработан для учащихся 6-7 классов и посвящен Международному Дню Земли, который проводится 22 Апреля. В ходе проведения мероприятия, учащиеся могут применить полученные знания по разным предметам: биология, экология, литература, география, информатика. Мероприятие проводится в форме командной игры, что способствует развитию коммуникативных способностей. Игра имеет практическое применение: лучшие агитационны...
  • Контрольная работа по биологии на тему Эволюция строения и функций органов и их систем (7 класс) Данная контрольная работа - один из вариантов тематической проверки. Особенность состоит в том, что обучающимся предлагается письменное задание, содержащее большое количество различных по сложности вопросов, ответы на которые оцениваются соответствующим (указанным после вопроса) количеством баллов. Каждый ученик сам выбирает вопросы, на которые он будет отвечать. Возможность самостоятельно выбирать вопросы учит объективно оценивать свои знания, правильно распределять силы при решении легки...
  • Конспект урока по биологии на тему Класс Пресмыкающиеся (7 класс) Общая характеристика класса.Пресмыкающиеся — первый настоящий класс наземных позвоночных животных, к которому принадлежит около 6 тыс. видов. Обитают они преимущественно в регионах с теплым и жарким климатом. В ходе завоевания суши пресмыкающиеся приобрели ряд адаптаций. Целью урока является изучение основных признаков пресмыкающихся. В ходе урока у учащихся формируются навыки работы с дорполнительными источниками информации, умения самостоятельно структурировать материал в схему и таблицу, ...
  • Проверочная работа по биологии на тему Черви (7 класс)Тестовая работа по теме Черви для учащихся 7 кл. в двух вариантах. на выполнение работы отводится 25 минут. Работа состоит из трех частей.Проверочная работа Тема Черви вариант 1Часть А. Выберите правильный ответ.1. Плоские черви характеризуютсяА. двусторонней симметрией Б. округлой формой тела В. лучевой симметрией2. Представители класса ресничных червей А. исключительно паразиты Б. свободноживущие В. свободноживущие и паразиты3. Наиболее прогре...
  • Рабочая программа по биологии для 7 класса Данная рабочая программа по биологии для 7-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального обще...
  • КСП Класс насекомые, биология, 7классТЕМА: Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие насекомых. Типы развития.ЦЕЛИ: способствовать развитию знаний по способам питания, передвижения,дыхания насекомых, основных способах размножения (бесполом и половом); выяснить особенности размножения и развития насекомых; дать понятия половой диморфизм, партеногенез, непрямое развитие (с неполным и полным метаморфозом), экологическая ниша.Развивающая:обеспечить в ходе урока развитие речи учащихся; формирование умения формулировать выв...
  • КСП Отряды насекомых, 7 класс, биология яды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. Цель методическая : Развитие познавательного интереса к предмету, естественно научной грамотности через призму семи модулей программы для повышения качества обучения. ЦЕЛИ: изучить характерные особенности отрядов; рассмотреть значение этих отрядов в природе и жизни человека.Образовательные.- Познакомить учащихся с характерными признаками отрядов- Показать многообразие видов насек...
  • Тест по биологии по теме Насекомые 7классТест по биологии Насекомые Начало формы Конец формы 1. Для насекомых характерны следующие признаки: · четыре пары ног и ни одной пары усиков · головогрудь и брюшко · три пары ног, пара усиков, голова, грудь, брюшко 2. Из перечисленных насекомых к отряду перепончатокрылых относят... · майского жука · наездника, пчелу · зеленого кузнечика 3. Дышат насекомые при помощи... · легких и трахей · жабр · трахей 4. К биологическим особенностям, дающим насекомым преимущества для распрос...
  • Развлекательная игра по биологии 7 класс «Проще, простого» Развлекательная игра по биологии 7 класс Проще, простого Цель: повышение мотивации учебной деятельности, расширить кругозор учащихся по предмету, прививать интерес к биологии. Развивать навыки самостоятельной работы, работать с наглядностью, таблицами, с дополнительной литературой, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание . Оборудование: таблицы по биологии, ТСО, карточ... В ходе мероприятия реализуются межпредметне связи.
  • План-конспект урока биологии в 7 классе на тему: Рыбы. Приспособленность внешнего строения к жизни в водеУрок изучения нового материала, первый урок по изучению темы Рыбы. Этот урок биологии позволяет сформировать знания об особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания, развивать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, кругозор учащихся. На уроке используются различные методы и технологии обучения:информационно-коммуникативные, игровые, исследовательские, групповая работа. Виды деятельности учащихся постоянно меняются: разгадывание загадок, получ...
  • Кружок по биологии для 7 классов Биология от А до ЯКружок по биологии для 7 классов Жизнь на планете Земля от А до ЯТематика данной программы определяется интересом обучающихся к углублению знаний материала, изучаемого в школьном курсе для понимания основных положений биологии во всем многообразии биологических явлений и широком диапазоне уровней биологических процессов.В процессе обучения учащиеся приобретают новые теоретические знания и практические навыки в биологии, которые позволяют:− лучше понимать роль биологического многообразия как ве...
  • Урок биологии в 7 классе на тему Тип Круглые червиЦель урока: сформировать знания об особенностях организации, образе жизни круглых червей, их значении в природе и жизни человека, о способах защиты от паразитических круглых червей. Задачи: 1. Продолжить формирование знаний о типах червей, о строении, поцессах жизнедеятельности и значении круглых червей, их приспособленности к образу жизни и среде обитания; 2. Развивать умения самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, выделять главное, сравнивать типы животных; 3. Вос...
  • Проектная работа по биологии учеников 7 класса «Лихеноиндикационные исследования на территории поселка Новохоперский»Описание материала: Проектная работа выполнена учениками 7 класса. Новизна работы заключается в том, что предпринята попытка определения видового разнообразия лихенофлоры окрестностей поселка. Перед нами стоял вопрос: можно ли по формам и видам лишайников определить загрязнение воздуха территолрии поселка. Методы оценки загрязненности атмосферы по встречаемости лишайников основаны на определенных закономерностях, которые и были подтверждены учениками. На основании проведенных лпытов можно отв...
  • Конспект урока по теме Земноводные 7 класс, в соответствии с требованиями ФГОСВ соответствии ФГОС изменяются требования к написанию конспекта урока. Конспект по теме Земноводные содержит цели, планируемый результат, УУД, а так же основные этапы урока: 1-й этап -Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия.2-й этап. Целеполагание3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний4-й этап. Итоги занятия.5-й этап. Рефлексия.6-й этап. Домашнее задание.Так же включена дополнительная информация, с которой предстаит работать ученикам.
  • Итоговое тестирование по зоологии - 7 классИтоговая проверочная работа по зоологии - 7 класс Задание№ 1. Выбрать один правильный ответ. 1.Органы передвижения амебы: А) жгутики; Б) реснички; В) конечности; Г) ложноножки. 2. Эвглена зеленая относится к классу: А) ресничные;Б) жгутиковые; В) споровики; Г) саркодовые. 3.Конюгация характерна для : А) эвглены зеленой; Б) инфузории туфельки; В) лейшмании; Г) амебы дизентерийной. 4.Функция эпителиально – мускульных клеток в теле гидры: А) сокращение тела; Б) пищеварительная; В) защита от хи...
  • Лабораторная работа по биологии «Особенности внешнего строения рыб» (7 класс) Организации групповой работы на уроках биологии.Цель: познакомить с особенностями организации групповой деятельности учащихся, показать на практике способы формирования групп и формы организации групповой деятельности.Преимущества группового обучения:1. Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели, умение выслушивать точку зрения другого и т.д.).2. Улучшается...
  • Конспект урока по биологии на тему Многообразие Земноводных, их охрана и значение (7 класс)Данный архив содержит конспект по биологии Многообразие земноводных, их охрана и значение для учащихся 7 класса. На протяжении урока использованы различные методы, формы и приемы: выберите признаки, характерные для земноводных, индивидуальная работа по карточкам, заполните таблицу, вспомните литературные и музыкальные произведения о земноводных. Учащиеся самостоятельно делают выводы в конце урока На уроке используются видео и аудифрагменты (Резонаторы самцов лягушек и их голоса, голоса тра...
  • Создание зооальбома на уроках биологии (7 класс)Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с помощью зооальбома. Тема: Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с помощью зооальбома. Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, ценное не только для данного человека, но и для других. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме автора, не может получить в точности такой же результат, если создать...
  • Урок по биологии на тему Отряды пресмыкающихся (7 класс) Тема: Отряды пресмыкающихся Цели урока: Образовательные: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности пресмыкающихся, о взаимоотношениях их со средой обитания, роли в природе и жизни человека; сформировать представление о многообразии древних пресмыкающихся, раскрыть причины их вымирания; Развивающие: продолжить формирование умений работать с дополнительными источниками информации, составлять опорно-сх...
© 2010-2018