Биология

  • Конспект урока по биологии на тему Многообразие рыб: хрящевые и костные рыбы (7 класс)Данный конспект урока по биологии на тему Многообразие рыб:хрящевые и костные рыбы составлен для учащихся 7 класса. Цели: Образовательные: сформировать знания об особенностях организации рыб как водных позвоночных; дать понятия о классификации рыб и многообразии видов; раскрыть характерные признаки основных групп хрящевых и костных рыб; Развивающие: продолжить развивать умения анализировать, сравн...
  • Урок по биологии 7 класс Паукообразные. Внешнее строение Тема: Общая характеристика и многообразие паукообразных. Внешнее строение. Цель: Познакомить учащихся с многообразием паукообразных. Задачи: ü познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности; ü продолжить формирование умений работать с учебником и наглядным материалом; ü формировать навыки взаимодействия и сотрудничества; воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: комбинированный с использованием мультим... Скорпионы Пауки Клещи 2) Просмотр видеоролика Представители Класса Паукообразных. 3) Самостоятельная работа учащихся. Используя текст выделить основные особенности внешнего строения класса Паукообразные. Сделайте краткий конспект в тетради. Ходильных ног четыре пары. Характерной особенностью паукообразных является тенденция к слиянию члеников тела, образующих головогрудь и брюшко. Тело в большинстве случаев состоит из двух отдело...
  • Разработка урока Событие как множество, элементы которого-элементарные исходы (закономерности окружающего мира7 класс) Закономерности окружающего мира – 7 класс Тема 8. Алгебра событий Задачи темы: а) познакомить учащихся с алгеброй событий, вспомнить, что математические действия выполняются над буквами, если буквами обозначены числа; б) ответить на вопрос: разве можно выполнять алгебраические действия над буквами-событиями? в) в ходе беседы с семиклассниками использовать такие понятия, как сумма событий и произведение событий; знать, что в алгебре событий ...
  • Мероприятие «Путешествие на экопоезде «Здравоэколяндия»» для 5-7 классовВыдержка из материала: Занятие кружка в форме КТД ( коллективное творческое дело) для учащихся 5 – 7 классов Пояснительная записка Знания по экологии человек приобретает не только в урочное время, но и на занятиях кружка. Мероприятие Путешествие на экопоезде Здравоэколяндия способствует применению экологических знаний на практике. Лучше мероприятие проводить в субботний день, когда нет основных уроков.Данный материал может быть использован учителями биологии, как в урочное, так и внеурочно...
  • Урок-зачет по биологии для 7 класса «Класс Рыбы»Описание материала: Урок-зачет проводится в 7 классе после изучения раздела Класс Рыбы. Класс заранее делится на группы по 5 человек. Дети придумывают названия своим группам (или группе присваивается номер). Каждый ученик внутри своей группы получает номер от 1 до 5. (Это в дальнейшем позволит избежать путаницы). В ходе урока учащиеся проходят пять этапов. На всех этапах каждый ученик берет задание со своим номером и выполняет его на специальном листе, где указаны название группы, номер уча...
  • Урок биологии для 7 класса «Девичьи тайны»Выдержка из материала: РАЗРАБОТКА УРОКА ГИГИЕНЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК 7 класса Форма: лекция Методы: 1. частично-поисковый 2. проблемный Формы организации: индивидуальная, фронтальная План проведения занятия: I. Подготовительный этап: Анкетирование Что вы знаете о гигиене и здоровом образе жизни Письмо-разрешение на беседу от родителей II. Теоретическая часть (лекция) III. Экспериментальная часть IV. Подведение итогов Оборудование: плакаты: 1. строение женских половых органов 2. железы внутренней секре...
  • Cценарий экологической викторины для 5-7 классов «У природы чистое сердце»Разработанный сценарий экологической викторины У природы чистое сердце для учащихся 5-7 классов. Соревнуются команды. Викторина проводилась в апреле и была приурочена ко дню Птиц. Викторина состоит из 10 конкурсов, проверяющих знания учащихся о природе, главным образом о птицах; умение отгадывать голоса птиц; умение работать с компасом, а также артистические способности в конкурсе понтамимо. Мероприятие воспитывает бережное отношение к природе, живой и не живой. Викторина сопровождается му...
  • Лист-опросник по биологии для 6-7 классов «Животные Красноярского края»Данный материал может быть использован в качестве закрепления темы Животные Красноярского края на уроках Природа экология края с 5 по 7 классы. Итоговая работа представляет собой лист-опросник, состоящий из набора пронумерованных фотографий животных и и двух заданий. Первое задание - соотнести изображение с названием вида- может выполняться учащимися 5 по 7 классы. Второе задание - распределить виды по отделам- рассчитано на учащихся 6-7 классов. Для более сильных учеников можно усложнить за...
  • Тест по биологии для 7 класса «Итоговая контрольная работа»Общее время выполнения работы – 70 минут. 1. Назначение тестовой работы. -оценить уровень учебных достижений в освоении предметного содержания, в овладении предметными умениями, выявить уровень сформированности компетенций. Форма тестовых заданий: закрытая – 10 заданий, открытая – 4 задания. 6. Распределение заданий работы по уровню сложности: Уровень сложности Базовый 12 3 4 5 8 9 7 50 % Повышенный 6 7 10 12 4 29 % Высокий 11 13 14 3 21 % 7. Распределение заданий по видам проверяемой де...
  • Урок биологии для 7 класса по теме «Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Блохи, Двукрылые»Урок интересен тем, что с помощью презентации показано многообразие видов насекомых, роль в природе и жизни человека, использованы биологические задачи, для решения которых учащиеся анализируют, делают выводы. Используется опережающее обучение, учащиеся делают сообщения о всех отрядах. Проверка знаний в форме игры Найди лишнее. Почему оно не вписывается в эту компанию. Развиваются умения анализировать. В следующем задании развивается зрительная память. Включение всех учащихся класса в активн...
  • Урок - обобщение по биологии для 7 класса по теме «Голосеменные растения»Урок проводится в форме игры с целью: обобщить и закрепить знания учащихся о голосеменных растениях. Развивать навыки самостоятельной работы; формировать умений работать в группе с дидактическими карточками. Воспитывать культуру труда, самостоятельность, формировать у школьников Я – концепцию (Я нравлюсь, Я способен, Я нужен). Задачи урока: Обобщение знания учащихся по изученной теме, уделяя особое внимание приспособленности голосеменных к новым, изменившимся в процессе эволюции условия...
  • Проект урока по биологии для 7 класса по теме «Речной рак»Предлагаю вашему вниманию проект урока по биологии в 7 классе по технологии развития критического мышления по теме Класс Ракообразные. Речной рак. Используются частично-поисковый, репродуктивный метод, метод мозгового штурма. Форма организации учебной деятельности групповая. В технологической карте урока поэтапно расписана деятельность учителя и учащихся. Большое внимание уделяется работе с текстом, самостоятельной работе учащихся. Формируется умение анализировать текст, выделять главное, де...
  • Конспект урока биологии В мире птиц 7 классУрок игра В мире птиц. Цель урока: систематизация, обобщение и расширение знаний о внешнем и внутреннем строении птиц, размножении и развитии, многообразии и охране пернатых. Оборудование: презентация к уроку, дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – умники, карточки со словами да, нет. Этапы игры: · Конкурс капитанов Верите ли вы, что…. · Кроссворд по теме Размножение · Физкультминутка · Конкурс Птицы в пословицах и поговорках русског...
  • Урок по биологии для 7 класса по теме «Многообразие и значение пресмыкающихся»Это конспект урока проверки знаний и изучения нового материала. Урок сопровождается презентацией. Для проверки раннее полученных знаний составлены карточки, ответы на которых проверяется коллективно (ответы на презентации). Много времени отводится для самостоятельной работы учащихся. Класс делится на группы, каждая из которых получает карточку-инструкцию по самостоятельному изучению новой темы. каждая группа заполняет в таблице Многообразие Пресмыкающихся характеристику одного из отрядов Кл...
  • Учебные программы факультативных занятий по биологии Мир культурных растений Учебная программа факультативных занятий для учащихся 7 класса Программа факультативных занятий Мир культурных растений познакомит учащихся с отдельными, наиболее интересными, занимательными, удивительными явлениями и фактами из жизни культурных растений. Учащиеся узнают о роли воды, света и температуры в жизни растений, способах выращивания культурных растений, значении сельскохозяйственных растений, проблемах, возникающих в результате загрязнения окружающей среды. Главной отличительной особенностью данной программы является возможность в процессе е...
  • Учебная программа Факультативного занятия здоровый образ жизни (ЗОЖ) для учащихся 7 класса Здоровье – самое ценное достояние человека. В нем важнейший залог радости жизни, трудоспособности, успеха. Здоровый образ жизни - это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Важнейшее условие сохранения здоровья – правильная ориентация жизни, разумное построение труда и быта. Сознательное отношение к своему организму, умение управлять своей психикой, полезные гигиенические навыки, владение приемами закаливания и тренировки – все это условия для фор...
  • Разработка олимпиады по биологии 7 классОлимпиада по биологии рассчитана на школьный этап. Предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных, тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора, тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить, тестовые задания, требующие установления соответствия. Также прилагается Матрица ответов на задания школьной олимпиады 1 -го теоретического тур...
  • Модульная организация УВП при обучении биологии. Тип Членистоногие. Общая характеристика. 7 классМодульная организация УВП при обучении биологии. Модуль- функциональный узел. Модульная организация УВП- реализация процесса обучения путем разделения его на системы функциональных узлов -профессионально значимых действий и операций, которые выполняются обучаемым более или менее однозначно, что позволяет достигать запланированных результатов. Учебный модуль- средствообучения, - представляет собой программу, которая индивидуализируется по : · Темпам, · Содержанию · Мето... № УЭ Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ-0 Цель урока: изучить общие признаки типа Членистоногих, развивать умение получать информацию на слух, вести записи в тетради, сравнивать, обобщать, классифицировать. Внимательно прочитайте цель урока УЭ-1 I.Подготовка к изучению нового. Обобщать – объединять по одному общему признаку. Классифицировать- распределять на группы по определенным признакам. Сравнивать – находить общее и отличие. Выполните задание: 1. Подберите 1-2 обобщающих слова к перечисленным биологическим объектам: майский жук, медоносная пчела, комнатная муха. 2. Проклассифицируйте предложенные биологические объекты, укажите основания ( признаки) классификации: краб, бабочка, рак, паук, клещ, кузнечик, креветка. 3.Определите, ... Работайте индивидуально, самостоятельно в тетради. Работайте с классом. Работайте самостоятельно. Оценка:_____ УЭ-2 Цель: Изучить общие признаки животных типа Членистоногих. Тема: Общая характеристика животных типа Членистоногие. План. 1.Многообразие и классификация Членистоногих. 2. Особенности внешнего строения . 3. Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности. 4. Происхождение членистоногих. 5. Членистоногие-домашние животные. 6. Членистоногие- возбудители заболеваний животных и человека. 7. Меры первой помощи при укусах членистоногих. 8. Биологический метод борьбы с Ч... Внимательно слушайте учителя, выделяйте при записи в тетради новые термины, заполняйте таблицу. УЭ-3 Цель: Проверить понимание изученного материала. Ответьте на вопросы: 1. Назовите животных, относящихся к типу Членистоногих. 2. Приведите факты, доказывающие происхождение членистоногих от кольчатых червей. 3. Каковы меры первой помощи при укусе членистоногими? 4. В чем заключается усложнение в строении членистоногих? III. Оцените свою работу. Критерии оценки: отлично-правильно выполнены все задания. хорошо-правильно выполнены 2 задания удовлетворительно-правильно вы... Работайте в парах, пользуйтесь текстом учебника и записями в тетрадях. УЭ-4 Цель: Подведение итогов урока. Выбор Д/З Прочитайте цель урока. Оцените, в какой степени вы достигли цели урока. Выберите Д/З с. 113, выучить записи в тетради. Творческое задание: · Какое членистоногое животное до революции заменяло сахарные заводы и электростанции? · Составьте ребус по теме урока. · Составьте свое задание на обобщение и классификацию. Работайте индивидуально. По желанию, на выбор.
  • Модульная организация УВП при обучении биологии. Тип Членистоногие. Общая характеристика. 7 классМодульная организация УВП при обучении биологии. Модуль- функциональный узел. Модульная организация УВП- реализация процесса обучения путем разделения его на системы функциональных узлов -профессионально значимых действий и операций, которые выполняются обучаемым более или менее однозначно, что позволяет достигать запланированных результатов. Учебный модуль- средствообучения, - представляет собой программу, которая индивидуализируется по : · Темпам, · Содержанию · Мето...
  • Модульная организация УВП при обучении биологии. Тип Членистоногие. Общая характеристика. 7 классМодульная организация УВП при обучении биологии. Модуль- функциональный узел. Модульная организация УВП- реализация процесса обучения путем разделения его на системы функциональных узлов -профессионально значимых действий и операций, которые выполняются обучаемым более или менее однозначно, что позволяет достигать запланированных результатов. Учебный модуль- средствообучения, - представляет собой программу, которая индивидуализируется по : · Темпам, · Содержанию · Мето...
  • Модульная организация УВП при обучении биологии. Тип Членистоногие. Общая характеристика. 7 классМодульная организация УВП при обучении биологии. Модуль- функциональный узел. Модульная организация УВП- реализация процесса обучения путем разделения его на системы функциональных узлов -профессионально значимых действий и операций, которые выполняются обучаемым более или менее однозначно, что позволяет достигать запланированных результатов. Учебный модуль- средствообучения, - представляет собой программу, которая индивидуализируется по : · Темпам, · Содержанию · Мето...
  • Рабочая программа индивидуального обучения в 7 классеВ рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.Рабочая программа для 7 ого класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историчес...
  • Входная диагностическая работа по биологии, 7 класс Начиная новый учебный год очень важно проверить, какая информация с прошлого учебного года прочно сохранилась в памяти учеников, а какая сохранилась поверхностно. Это необходимо сделать, чтобы понять, какие темы следует повторить глубже. По программе Н.И.Сонина (концентрический принцип построения обучения) в 7 классе идет углубление знаний прошлого учебного года.Поэтому строить рабочую программу целесообразно с входной диагностической работы и повторения материала.
  • Конспект урока биологии в 7 классе по теме Тип МоллюскиЦель: расширить представления учащихся о многообразии животных форм, познакомить их с характерными особенностями животных, относящихся к типу Моллюски в связи с приспособленностью к среде обитания, дать общую характеристику Моллюсков. Оборудование: натуральные пособия: набор раковин брюхоногих и двустворчатых моллюсков, влажные препараты; изобразительные пособия: таблицы с изображением представителей типа Моллюски. Ход урока: Приветствие. Отметить отсутствующих. 1.Актуализация знаний. На посл...
  • Рабочая програма по биологии 7 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса Животные авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11 классы.-М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню п...
  • Конспект урока по биологии 7 классУрок по теме: Класс Паукообразные Цели: 1 Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей строения, многообразия и значения паукообразных в природе и жизни человека; 2 Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать; 3 Содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, воспитанию любви к природе. Интегрированный урок биологии и ОБЖ. Урок комбинированного типа. Оборудование: таблица Строение паука, мультимедийный проектор, компьютер Ход урока I Оргмомент Ребя...
  • Конспект урока по биологии на тему Тип Членистоногие. Класс Насекомые. ( 7 класс)Цель: расширить и углубить знания о типе Членистоногие путем изучения класса насекомых, выявить наиболее прогрессивные признаки класса в сравнении с ракообразными и паукообразными. Задачи: 1. Познавательные: выявить особенности организации Насекомых, позволившие им достаточно широко освоить нашу планету, приспособиться к самым разнообразным условиям обитания; изучить внешнее строение насекомого на примере майского жука (посредством выполнения лабораторной работы). 2. Развивающие: продолжи...
  • Рабочая программа по биологии. (7 класс)Рабочая программа по биологии предназначена для обучения учащихся седьмого класса по учебнику Константинова В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С., попрограмма под редакцией профессора И.Н. Пономаревой на 2014 - 2015 учебный год. В программа указаны цели изадачи курса, общая характеристика учебного предмета, предметные результаты обучения, учебно-тематический план, основное содержание программы, которое расчитано на семьдесят учебных часов. Схема календарно-тематического планирования учебного предм...
  • Конспект к уроку Пчелы и муравьи - общественные насекомые (7 класс)Данный конспект будет полезен учителю биологии для проведения урока в 7 классе по теме: Пчелы и муравьи - общественные насекомые. В нем предлагается тестирование в начале урока по теме: Насекомые, затем целями урока будут являться:раскрыть учащимся особенности образа жизни, сложного инстинктивного поведения муравьев и пчел, рассказать об их значении в природе и жизни человека; познакомить с одомашненными насекомыми – тутовым шелкопрядом и медоносной пчелой; рассказать о редких видах насекомы...
  • Конспект урока - путешествия О происхождении культурных растений (7 класс)Цель урока: Познакомить учащихся с происхождением культурных растений, используемых в пищу человеком, их многообразием и значением. Задачи: Образовательные: Формирование представлений о происхождение культурных растений, знакомство с представителями местных видов, дальнейшее развитие понятия систематики. Развивающая: Продолжить формирование навыков и умений выделять главное, анализировать, сравнивать , обобщать, делать выводы. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, расшире...
© 2010-2018