Биология

  • Разработка урока по биологии в 7 классе Класс: 7 интегрированный классТема урока: Царство грибы Цели урока: Образовательные: • раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); • учить распознавать съедобные и ядовитые грибы; Развивающие: • развивать понятия о многообразии живых организмов; • продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в реш...
  • Самоанализ урока в 7 классе Знакомый незнакомецВ ходе анализа урока учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом , целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками. Это-рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности.Страх перед самоанализом – все...
  • Урок Конспект урока по биологии. Урок-исследование «Знакомый незнакомец» (7 класс)Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов. Тяга к творчеству, которая является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта...
  • Гүлдер мен астрология (6-7 классы)Сабақтың тақырыбы: Гүлдер мен астрология. Сабақтың білімділік мақсаты: Оқушыларға гүлдердің түрлері мен сәндік, бөлме гұлдерін өсіру, күтіп баптау ерекшеліктерін түсіндіру. Сабақтың дамытушылық мақсаты: Оқушылардың гүлдер астрологиясы мен гүлдердің сырлары туралы аңыздарды жинақтау, гүл формуласын анықтау, өздігінен іздену біліктілігін дамыту. Сабақтың тәрбиелік мақсаты: Оқушыларды гүлдерді көбейтуге, қорғауға, аялауға үйренуге баулау. Көрнекіліктер: Мақал-мәтел, нақыл сөздер, суреттер, гүлдің қ...
  • Краткосрочное планирование урока на тему: Млекопитающие Казахстана 7 классКраткосрочное планирование урока на тему : Млекопитающие Казахстана, данный урок разработан по технологии обучения и внедрение 7 модулей; Цель данного урока :формирование познавательных интересов к предмету биологии, развитие логического и критического мышления учащихся, умение работать в команде, самостоятельно выдвигать свои гипотезы, также отстаивать свои идеи. Ожидаемый результат даного урока достижение всеми учащимися планируемых результатов,осмыление учащимися своих действии,овладение...
  • Урок биологии Пчелы - общественные насекомые (7 класс)Цели: 1. Закрепить и обобщить знания учащихся по теме Пчелы - общественные насекомые 2. Развивать умения анализировать, делать выводы, применять на практике полученные знания; развивать коммуникабельность, навыки работы в группах 3. Воспитывать стремление к достижению цели, бережному отношению к природе Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточные карточки. Методы обучения: фронтальный опрос, объяснительно-иллюстративный рассказ, репродуктивный метод, самостоятельная работа Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
  • Проект урока Лишайники - комплексные симбиотические организмы (7 класс)Урок по программе Биология. Линия жизни ( авторы программы: В.В.Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова). Урок в форме ролевой игры по исследованию лишайников. Учащиеся объединяются в 4 группы ( морфологи, физиологи, систематики, экологи), которые изучают лишайники по их коллекциям, тексту учебников и дополнительной информации. Результаты исследований они записывают или зарисовывают в Маршрутный лист. Затем группы представляют результаты своих исследований. Соотносят полученные результаты ...
  • Клендарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)Предлагаю вам фрагмент календарно-тематического планирования по биологии в седьмом классе. Учебник В.В. Латюшин Календарно- тематическое планирование представлено в виде технологической карты. В данном календарно-тематическом планировании имеется расчасовка по основным темам. Прописаны лабораторные и практические работы.Указано количество контрольных работ по данному курсу. Имеются основные требования к знаниям и умениям обучающихся. Есть графа -домашние задания. Посвоему усмотрению в данное кал...
  • Викторина для школьников на знания биологии в 7 классеКак называется личинка бабочки? (гусеница) Какое животное похоже на цветок? (актиния, гидра) Как называются животные, имеющие женские и мужские половые органы? (гермафродиты) Какие организмы растут всю жизнь? (растения, кораллы) Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих сидячий образ жизни? (лучевая симметрия) Какие простейшие, не имеют форму тела? (амеба) Какие животные образуют колонии? (например, кораллы) Кто промежуточный хозяин печеночного сосальщика? (малый прудо...
  • Урок по биологии на тему Головоногие Моллюски ( 7 класс)Головоногие моллюски Головоногие – самые необычные, крупные, хищные и самые совершенные из моллюсков. Головоногие достигли высокой степени развития. Это своего рода приматы среди беспозвоночных обитателей моря. Внешне, на первый взгляд, головоногие моллюски ничем не напоминают своих родичей – улиток и ракушек. Посудите сами: ведь речь идет об осьминогах, кальмарах, каракатицах и некоторых других – именно их зоологи называют головоногими моллюсками. Головоногими эти животные были названы потому, ...
  • Рабочая программа по биологии 7 класс (УМК Н. И. Сонина) Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; методах познания живой природы; - овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими прибор...
  • Урок башкирского языка в 7 классеДорогие учителя! С давних времен башкирский народ очень трепетно относился к своему прошлому, к истории своего народа. В последнее время проводится очень много мероприятий, посвященных изучению своего рода. Знание своего рода у башкир было обязательным.7 классТема: Шәжәрә. Маҡсат: яңы һүҙҙәр үҙләштереү, уҡыусыларҙың һөйләү телмәрен үҫтереү, кеше үҙенең үткәнен һәм үҙенең ете быуынын белеүҙе мөһим икәнен аңлатыу. Йыһазландырыу: дәреслек, компьютер, “Шежере- генеалогическое древо”...
  • Рабочая программа по предмету «Биология» для 7 класса, в неделю -2, авторы В. В. Латюшин, В. А. Шапкин Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса Животные,авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006,- 172., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Базисному уч...
  • Рабочая программа по биологии 7 класс. В. В. 8асечникРабочая программа по биологии 8 класс (2 часа) в неделю разработана на основе авторской программы В.В. Пасечника.Рабочая программа включает: пояснительную записку, общую характеристику курса Биолгоия, место курса Биология в учебном плане школы, содержание учебных тем курса, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение. При изучении курса предусмотрено выполнение 18 лабораторных работ (в том числе самонаблюдений и ...
  • Урок по биологии в 7 классе Корненожки Тақырыбы : Корненожки Мақсаты :Обуч. ознакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности амебы. Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь. Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход урока. 1.Орг. Момент. 2.Опрос д\з письменно заполнить таблицу. Дизентерийная амеба была открыта профессором Петербургской военно-медицинской академии Лешем. Эта амеба вызывает изъязвления кишечника и тяжелую форму колита, питается клетками кишечника и эритроцитами. Сейчас существуют препараты, излечивающие заболевание. Крайне важны профилактические меры - соблюдение личной гигиены, охрана питьевых вод от загрязнения.
  • Тестовые задания по биологии 7 класс (8 вид обучения)Я работаю учителем на дому с детьми 8 вида. У таких детей, как правило, плохо развита связная речь и им сложно сформулировать правильный ответ. Поэтому при проверке домашнего задания я часто использую тесты. В тестах составляю вопросы по пройденой ранее теме и варианты ответов. По количеству правильных ответов можно сразу определить, как усвоил тему ребенок. Я предлагаю один из тестов на тему: Растения. (Строение растения, корневая система, виды листьев и т.д.).Я думаю, что этот тест будет пол...
  • В помощь учителю. Методическая разработка по биологии. 7 класс. Конференции Урок биологии… Мы уже привыкли к тому, что каждый раздел, каждая тема учебной программы даёт определённый объём знаний по предмету. А если посмотреть на объём этих знаний шире, не только с позиций лишь образования школьников? Ведь школа призвана решать воспитательные задачи по целому ряду направлений. А как они решаются в повседневной школьной практике, на уроках биологии? (Предлагаю опыт работы на уроках биологии в 7 классе при изучении раздела Животные; вариант программы курса биологи...
  • Методическое пособие для подготовки к экзамену по биологии для 7 классаДанное учебное пособие поможет детям успешно подготовиться к промежуточной аттестации по биологии. Пособие составленно на основе кодификатора ГИА по биологии для 9 класса 2015 года и отражает основные моменты в изучении курса биологии. В нем представлены темы по ботанике, зоологии, основам экологии и так далее. Основной упор делается на изучение и повторение теоретического материала, занятия по практической части проходят в режиме консультаций. Данный материал можно использовать и при подготов...
  • Рабочая программа по биологии (7 класс)Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений. В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся однодольных и двудольных растений. Лишь таких признаков их с...
  • Рабочая программа по биологии 7 класс. В. В. пасечникРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе авторской программы В.В.Пасечника (2 часа в неделю). В программе представлены: пояснительная записка, общая характеристика курса Биология, место курса Биология в учебном плане школы,содержание учебных тем курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование. при изучении курса предусмотрено выполнение 7 лабораторных работ, проведение экскурсий, проектная и исследовательская деятельность, региональный компонент,...
  • Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования от 05.03.2004 года № 1089, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы под редакцией И.Н. Пономарёвой, Базисно...
  • Учебно-методический комплекс по биологии для 7 класса В. В. ПасечникаДанная программа предназначена для использования при работе с учебно-методическим комплектом по биологическому образованию: Программа:Биология. 5-11классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/ авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., стереот.- М. : Дрофа, 2010. Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. Дрофа, 2009 - 2011. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством обр...
  • Разработка урока по биологии на тему Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития земноводных (7 класс) Разработка урока по биологии на тему Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития земноводных составлена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Земноводные, или амфибии, - первый класс наземных позвоночных животных, сохранивших ещё тесную связь с водной средой. Эта связь выражается главным образом в том, что размножение и развитие животного проходят в воде. Личинки амфибий ведут строго в...
  • Контрольная работа по теме Класс Земноводные биология 7 классКонтрольная работа по биологии предназначена для учащихся 7 класса. Состоит из двух вариантов и расчитана на 45 минут урочного времени. Содержит задания трех типов: тест с выбором одного ответа - 10 заданий, 7 заданий с формулировкой ответа и з задания с развернутым ответом (повышенной сложности).Позволяет проверить основные знания и умения по данной теме, в соответствии с программой по биологии.Использование работ такого типа способствунт формированию не только ключевых ЗУНов , но способствует...
  • Итоговый тест 7 класситоговый тест за 7 класс. УМК Н.И. Сонин Биология. Живые организмы Рассматриваемые разделы: Грибы, лишайники, водоросли, голосеменные и цветковые растения - особенности строения, развития и размножения. Животные:круглые, кольчатые, ленточные черви; иглокожие, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие - особенности их строения и жизнедеятельности. Тестовые задания предусматривают выбор одного правильного ответа из 3-х предложенных. На оценку 3 необходимо ответить правильно на 15...
  • Проверочная работа по биологии 7 класс Мхи, хвощи, папоротникиРазработка содержит проверочную работу по курсу биологии 7 класса Мхи, хвощи и папоротники.Работа составлена с учетом современных требований программы по биологии, в двух вариантах, выдержана в соответствии с подготовкой учащихся к ЕГЭ и ГИА.Позволяет проверить основные знания по теме в соответствии с программой. Задания составлены разноуровневые и состоят из части А (тесты с выбором одного ответа), части В (с выбором нескольких ответов) и части С, где учащиеся демонстрируют умения разверн...
  • Конспект урока по биологии на тему Клещи 7 классКлещи (отряд Acarina класса Паукообразных) – одна из самых разнообразных и древних групп членистоногих на Земле. Как правило, клещи питаются растительными остатками, почвенными грибами, или другими мелкими членистоногими. В мировой фауне насчитывается более 40 000 видов клещей, однако, многие группы до сих пор плохо изучены, и ежегодно ученые описывают десятки новых видов. Некоторые клещи приспособились к питанию кровью животных и стали паразитами. Среди паразитов наиболее известны иксодовые кле...
  • Открытый урок по биологии Гидра (7 класс) Атырау қаласы Жұмыскер кенті Исатай Тайманов атындағы орта мектеп Бағыты: Жануартану Сыныбы: 7 а Ашық сабақтың тақырыбы: Гидраның құрылысы Өткізетін: биология пәнінің мұғалімі: А.Т.Жексенова 2014-2015 о/ж Күні: 10 қазан Сыныбы: 7 а Ашық сабақтың тақырыбы: Гидраның құрылысы Мақсаты: Білімділік мақсаты: Ішекқуысты жәндіктердің құрлысы, сан алуандығы, тіршілік жағдайы, ішекқуысты... Иә Жоқ Ерекшеліктері + Жануарлар дүниесі біржасушалы және көпжасушалы болып екі тармаққа жіктеледі + Оларды қарапайымдар деп те атайды - Жасыл эвгленаның екі талшығы болады - Тамыраяқтылардың дене пішіні тұрақты + Кірпікшелі кебісшенің пішіні кебіске ұқсайды + Амеба протей амебалардың ірі түрінің бірі + Вольвокстың әрбір дарағы шоғыр болып тіршілік етуге бейімделген - Хлоропластың құрамында хлоропилл болады - Арцелланың бақалшағы болмайды + Кірпікшелі кебісшенің алдыңғы жағы доғал, артқы жағы сүйір болады + Вольвокстың екі талшығы болады - Жасыл эвглена мен кірпікшелі кебісшенің пішіндері тұрақсыз Кері байланыс (Әр топ бір біріне сұрақтар қояды) 1 топ сұрақтары: 1.Қарапайымдылар типінің адам паразиттерін зерттейді? (протозоология) 2. Иесінің дене жамылғысының сыртында (тері,туктер) тіршілік етеді.(эктопаразит) 3.Паразит ұзақ уақыт сақталатын ағзаларды қалай атайды? (резервуар) 2 топ сұрақтары: 1.Көптеген паразиттердің таралуы үшін резервуарлардан басқа кімдер қажет?(таратушылар) 2.Эхинококкоз ауруын тудырушы паразит?(эхинококк) 3.Адамның паразиттік амебасын зерттеген ғалым?(гросс) ... - Балалар, жаңа тақырыпты бастамас бұрын сергіту сәтін орындайық! Жаңа сабақ Жоспары: 1 Сыртқы құрылысы 2 Жасушалары 2.1 Эктодерма қабатында 2.2 Энтодерма қабатында 3 Гидраның тамақтануы 4 Көбеюі 5 Өкілдері Жалпы түр саны 9000 жететін ішекқуыстылардың көпшілігі теңіздер мен мұхиттарда мекендейді. Еркін немесе бекініп өмір сүреді . Ішекқуыстылардың барлығының денесі екі қабаттан тұрады, дене ішінде қуыс болады. Гидралар (Hydrozoa) – ішекқу...
  • Доклад на тему Волки (7 класс)Доклад на тему Волки ВСТУПЛЕНИЕ Волк, или серый волк, или обыкновенный волк — хищное млекопитающее семейства псовых. Вместе с койотом и шакалом составляет небольшой род волков . Кроме того, как показывают результаты изучения последовательности ДНК и дрейфа генов, является прямым предком домашней собаки, которая обычно рассматривается как подвид волка. Волк — наиболее крупное животное в своём семействе: длина его тела (с хвостом) может достигать 160 см, высота в холке до 90 см; масса тела до 62 кг. В историческое ... ГОЛОС (ВОЙ) ВОЛКОВ Волки воют на рассвете или в сумерках, но не каждый день. Начинается вой с сольного завывания вожака, которое существенно отличается от завывания других членов стаи. Они присоединяются чуть позже. Хоровой вой обычно заканчивается тявкающим визгливым лаем. Сигнал к нападению у волков — это боевой клич, подаваемый вожаком стаи. Звук этот похож на рычание разъярённой собаки, бросающейся на человека Коллективное голосовое творчество стаи является признаком общественной жизни. Прис... РАЗМНОЖЕНИЕ: С наступлением брачного периода, который в зависимости от широты приходится на январь—апрель, в стае нарастает напряжённость: самец и самка доминирующей пары агрессивно охраняют своего партнёра от других членов стаи, а вокруг молодых и одиночных старых волчиц собирается группа самцов, между которыми возникают ожесточённые драки, порой со смертельным исходом. После 62—65 дней беременности самки приносят от 3 до 10—13 слепых волчат, прозревающих на 12—13 день. Подросших волчат р...
  • Урок по биологии 7 классТест по теме Ракообразные Выбери правильный ответ 1. Головогрудь рака состоит из: а) передней части; б) передней и задней частей; в) передней, задней и хвостовой частей. 2. Тело рака подразделяется на: а) брюшко, голову и хвост; б) головогрудь и брюшко; в) хвост и головогрудь. 3. Речной рак имеет: а) мягкий покров; б) твердый покров. 4. Рак питается: а) растениями; б) животными; в) растениями и животными. 5. Рак – это: а) донное животн...
© 2010-2018