Биология

  • Календарно - тематическое планирование по биологии 7 классаТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ № Тема уроков Дата Количес тво часов Тип урока Требования к уровню подготовки Измерители Элементы содержания Дополни­тельные элементы содержания план факт ВВЕДЕНИЕ (1 час) 1. Многообразие живых организмов. Терек организмнарның күптөрлелеге 1-я неделя сентября 04.09 Урок изучения и пер­вичного закрепления новых знаний. Стр.5-8 Называть основные царства живых организмов. Перечислять факторы эволюции. Объяснять значение классифи­кации живых организмов. Задание 1 на с. З в ра­бочей тетради к учеб­нику. Задание со свобод­ным ответом по вы­бору учителя. Царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, жи­вотные. Классификация организмов. Основные положения эволюци­онного учения Ч. Дарвина. Вирусы. Основные системати­ческие кате­гории. Учебник, стр. 3-8 3-8нче битләр РАЗДЕЛ 1. ЦАРСТВОПРОКАРИОТЫ МНОГООБРАЗИЕ, ОСОБЕННОСТИСТРОЕНИЯИПРОИСХОЖДЕНИЯПРОКАРИОТИЧЕСКИХОРГАНИЗМОВ (2 часа) 2. Общая характеристи­ка бактерий. 1-я неделя сентября 08.09 Урок изученияи пер­вичного закрепления новых знаний. Распознавать и описывать Строение бактериальной клетки. Объяснять особенности жиз­недеятельности бактерий. Задание 5 нас.4 в ра­бочей тетради к учеб­нику. Задание к немому Рисунку на с. 17. Вопросы 5 и 9 на с.16. Строение бактериальной клет­ки: оболочка, цитоплазма, ядер­ное вещество, включения. Питание, размножение, образо­вание спор. Кокки, диплококки, сарцины, стафилокок­ки, бациллы, вибрионы, спириллы. Паразиты и сапротрофы. Аэробы и анаэробы. Бактерияләргә гомуми характеристика Учебник, стр. 11-12 до Слов В природе бак­терии распростране­ны... 3. Многообразие и значение бактерий. 2-я неделя сентября 11.09 Комбинированный урок. Выделять особенности строе­ния и жизнедеятельности бак­терий различных групп. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. Задание со свобод­ным ответом по вы­бору учителя. Задание 7 нас.4 в ра­бочей тетради к учеб­нику. Вопросы10 и 11 на с.16 учебника. Значение в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочнокислые, болезнетворные бактерии. Археобактерии Бактерияләрнең күптөрлелеге һәм әһәмияте Стр.12-17 РАЗДЕЛ 2. ЦАРСТВО ГРИБЫ (5 часов) ТЕМА 2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ (4 часа) 4 Общая характеристика грибов. 2-я неделя сентября 15.09 1 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Распознавать и описывать внешнее строение грибов, ос­новных органоидов грибной клетки. Называть способы питания многоклеточных грибов. Выделять особенности царства Грибы. Сравнивать грибы с растения­ми и животными. Задания 9 и 11 на с.5 в рабочей тетради к учебнику. Задания к немому рисунку на с.27 учеб­ника Задание 8 на с.5 в ра­бочей тетради к учеб­нику.
  • Контрольно-измерительные материалы по биологии для учащихся 5-7 классовВ пособии представлены разнообразные традиционные и нетрадиционные задания по всем темам. Эти задания могут быть использованы учителем для организации учебного процесса на разных этапах урока, при выполнении учащимися домашних заданий, для проверки текущего, тематического и итогового контроля.Текущие контрольные работы помогут разобраться в основных и наиболее сложных вопросах. Дополнительная литература поможет учащимся сделать свой ответ более глубоким и ярким. Изучать материал надо одновременн...
  • Конспект урока по экологий на тему Атмосфераның ластануы және адам денсаулығы (7 класс)Сабақтың тақырыбы : Атмосфераның ластануы және адам денсаулығы Сабақтың мақсаты : Білімділігі : оқушыларға атмосфераның ластануытуралы жалпы түсінік беру Дамытушылығы : ауаның құрамы , оны ластаушы көздер , олармен күресу шаралары ,фактілерге сүйене отырып дамыта оқыту Тәрбиелілігі : оқушылардың табиғатқа деген көзқарасын қалыптастыру және экологиялықтәрбие беру Сабақтың барысы : Ұйымдастыру кезеңі Оқушылармен сәлемдесіп , сынып оқушыларын түгендеу және оқушы назарын сабаққа аудару. Үй тапсырма...
  • Урок биологии на тему: Многообразие земноводных, их значение и охрана (7 класс)Тема урока: Многообразие земноводных, их значение и охранаТип урока: Комбинированный урок.Цели урока:Образовательные:раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их обитания в различных средах;выяснить роль земноводных в природных сообществах и жизни человека.Воспитательные: воспитание любви к животным;развитие интереса к предмету;формирование у учащихся бережного отношения к природе;продолжить формирования у учащихся навыков коллективной творческой деятельности.Развивающие:...
  • Рабочая программа по биологии 7 классРабочая программа по предмету биология составлена на основе: • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного (общего) образования (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089); • авторской программы основного общего образования по биологии Константинова В.М., Кучменко В.С., Пономаревой И.Н. Из сборника Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008; • регионального компонента (Региональн...
  • Урок биологии 7 класс: ПростейшиеУрок биологии 7 класс Тема: Простейшие Тип урока: УИНЗ (урок изучения новых знаний) Ход урока: Актуализация знаний Учитель демонстрирует на экране различные одноклеточные организмы (бактерии, водоросли, животные) Учитель: Ребята, назовите, какие организмы представлены на экране? Ученики: амеба, инфузория туфелька, хлорелла, бактерия…. Учитель: Какие из представленных организмов вам знакомы (материал 6 класса) Ученики: Хлорелла, бактериальная клетка, хламидомонада. Учитель: А какие вам незна...
  • Конспект урока биологии на тему Распространение растений в природе (7 класс)УРОК № _____ТЕМА: Распространение растений в природе.ЦЕЛЬ: Образовательная: знакомить учащихся с экологическими группами растений в зависимости от места их обитания; раскрыть значение приспособительных черт растений к разным экологическим условиям;Развивающая: развивать умения сравнивать биологические процессы и экологические факторы окружающей среды, делать соответствующие выводы; развивать умения логично мыслить, наблюдать и обобщать изученный материал;Воспитательная: воспитывать бережное отн...
  • Сборник заданий по биологии для 7 классаВ данном сборнике представлены различные задания по некоторым темам по предмету Биология. Животные. От амебы до человека. Учебник программы Бунеева. В сборнике есть тест к теме Птицы с заданием дать определения и на соответствие (2 варианта), есть задания на утверждения, тест на тему Низшие многоклеточные, практическая работа Внутреннее строение ляшушки (с заданиями), работа по распределению насекомых по отрядам (красочные картинки, по которым учащиеся должны сначала определить насекомое...
  • Урок Экологические группы птиц 7 классЭкологические группы птиц Цель: Познакомить с разнообразием систематических групп птиц, с разнообразием экологических групп птиц, с разнообразием птиц родного края. Задачи: Сформировать знания современной систематики птиц; Сформировать понятия экологические группы птиц и их внешние отличия в связи с образом жизни; Знакомить с разнообразием птиц своей местности и воспитывать любовь к птицам родного края; Показать многообразие птиц, используя дополнительный материал, интересные факты для пов...
  • Рабочая программа по биологии 7 класс автор А. А. Плешаков, Н. И. СонинЦелью курса Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс является продолжением обучения естественным наукам на ступени основного общего образования, приобретение общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренных государственными стандартами. Задачами курса являются: 1. Расширение представления обучающихся о разнообразии живых организмов, особенностях их строения, жизнедеятельности. 2. Формирование способности использования приобре...
  • Экскурсия в зоопарк 7 класс Цель: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Задачи: -развитие наблюдательности, внимания, сообразительности; - развитие умения сравнивать и анализировать; -развитие интереса к изучению природы; Воспитательное -эстетическое воспитание; -воспитание патриотизма, любви к природе; -воспитание культуры поведения в природе, аккуратности , ответственности и бережного Образовательное -углубление, расширение знаний -формирование целостного мировоззрения о взаимоотношениях в природной среде; Раз...
  • Разработка урока по биологии 7 класс на тему Бабочки разработка урока на тему эти летающие цветы - бабочки. тип урока изучение новой темы. нацелена на изучение класса насекомых отряда чешекрылых. урок проводится в форме решения теста в течение урока. через этот тест учащиеся приходят к выоду что бабочки относятся к отряду чешуекрылые. узнают о значение бабочек в природе. целью урока является привитие любви и бережного отношения к живой природе, сохранению окружающей среды. учащиеся самостоятельно делают выводы, оценивают свои знания и ставят ...
  • Разработка урока на тему Отдел папоротниковидные (7 класс)Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение. Развивающие задачи: 1.формирование интеллектуальных умений: умений выделять главное, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать 2. развитие общетрудовых умений: умений применять знания на практике Образовательные задачи: осуществить контроль определённых знаний о строении и развитии папоротников повторить, обобщить и систематизировать знания при работе с географическими картами формировать навыки работы с раздаточным мат...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии 7 классСведения, на основании которых разработано КТП КТП составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 7 класса Многообразие живых организмов автора Н.И. Сонина //Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.:Дрофа, 2006. -138c.ll, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышаю­щ...
  • Рабочая программа по биологии 7 классДанная рабочая программа составлена для учащихся седьмых классов.Она предназначена для двух часового планирования и занятий по учебнику Сонина Н.И. В данной рабочей программе представлена нормативная база,на основе,которой создана программа;дана пояснительная записка,учебно-календарное планирование;а также требования к знаниям и умениям учащихся. Программа составлена на основе пролграммы Биология.Многообразие организмов.В рабочей программе представлен перечень лабораторных работ для учащихся ...
  • Урок по биологии на тему Роль мхов в образовании болотных экосистем (7 класс)Конспект урока по биологии Роль мхов в образовании болотных экосистем. Это урок-игра, урок-путешествие, урок открытия новых знаний. Учащиеся знакомятся об особенностях сфагновых мхов, строении, их многообразии, практическом значении и применении. Расширяют свои знания о болоте как экосистеме.В ходе урока учащиеся совершают виртуальное путешествие. На определённых станциях (например: Исследовательская, Экологическая и др.) узнают много нового о мхах. Учащиеся на уроке работают в группах. За...
  • Рабочая программа по биологии 7 классПояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне. Программа составлена на основе авторской программы и методических рекомендаций Л.Н. Сухоруковой и В.С. Кучменко Биология. 6-9 класс УМК линии Сферы. Курс Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по биологии. Он является логическим продолже...
  • Путешествие в мир альгологии 7 классЭтот урок можно использовать при изучении темы Многообразие водорослей Мы отправляемся в путешествие по миру Альгологии. Альгология – специальная наука, которая изучает строение, жизнь и систематику водорослей. Итак, мы в пути. Ребята путешествуя изучают различные виды водорослей:Зеленые, Бурые и Красные. Выполняют различные задания и узнают мого нового о каждом отделе водорослей.В хроматофорах клеток водорослей находится хлорофилл, благодаря которому происходит фотосинтез. При этом в воду в...
  • Примерные задания по биологии (растения) для 7 класса коррекционной школы 8 видаДанные задания - перфокарты могут пригодиться учителям биологии, преподающим в коррекционных классах или школе 8 вида. Задания можно применять на уроке, во время изучения нового материала, а также использовать как закрепляющие, или в качестве домашнего задания. Задания разработаны по темам: Многообразие растений, Органы растений, Цветок, Плоды растений, Корень и корневые системы, Лист, Различия однодольных растений от двудольных. Задания разноуровневые,для детей с разным уровнем у...
  • Открытый урок по биологии Развитие и размножение рыб. Забота о потомстве. (7 класс)Тема урока: Размножение и развитие рыб. Забота о потомстве. Цель урока: рассмотреть особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида. Задачи: Образовательные: - сформировать знания об особенностях размножения и развития рыб - раскрыть особенности заботы о потомстве у рыб как приспособление к выживанию вида. Развивающие - формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы на основе полученной информации. Воспиты...
  • Урок по биологии в 7 классеДанная разработка урока включает материал о двух отрядах пресмыкающихся-крокодилах и черепахах.Начало урока сопровождается позитивным настроем через стратегию Листья одного дерева.Изучение нового материала проходит самостоятельно при работе в группах. Ученики используют информацию с рабочего листа или учебника,составляя презентацию отряда.При проверке знаний и закреплении используются дифференцированные задания,что дает возможность каждому ребенку выбрать задание по сложности и познавател...
  • Викторина по ботанике Огород (6-7 класс)Викторина по ботанике Огород(6-7 класс).Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся изучающих ботанику. Данное занятие можно провести в форме игры для 2-3 команд, заранее распечатав все задания. Эта викторина позволит в игровой форме проверить знания учащихся и заинтересовать биологией. Можно провести викторина приизучении систематики. Младшие школьники любят отгадывать загадки, решать кроссворды и ребусы. В качестве баллов за выполненные задания можно использовать фишки в форме различны...
  • Рабочая программа по предмету биология 7 классРабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса Животные для 7-го класса отражающей содержание Примерной программы с до­полнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Рабочая программа для курса биологии 7 класса разработана на основе: -Закона РФ Об образовании -ФГОС ООО - Авторскай программы И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова,А.Г.Драгомилов,...
  • Рабочая программа 7 классДанная рабочая программа предназначена для работы по учебнику В.В.Латюшин, В.А. Шапкин Биология.Животные- 7 класс, изд. Дрофа, 2010 г. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников на 2010- 2011 учебный год, утвержден Министерством образования и науки РФ. Учебник имеет гриф ДопушеноМинистерством образования РФ . Созданная на основе авторской программы под руководством В.В.Пасечника. Рабочая программа рассчитана на нагрузку 2 часа в неделю. Включает в себя лабораторные и практически...
  • Тест по биологии 7 класс Млекопитающие Класс Млекопитающие Вариант 1 А1. Поддержание постоянной температуры тела характерно для 1) ужа 2) ежа 3)жабы 4)черепахи А2. Для бобра характерен покров тела 1) волосяной 2) перьевой 3) хитиновый 4) чешуйчатый АЗ. Копыто лошади представляет собой видоизмененный участок 1) кожи 2)костей стопы 3) фаланги пальца 4) костей голени А4. Усложнение нервной сист...
  • Диагностическая контрольная работа за первое полугодие для 7 классаОсновной целью проведения диагностичекской контрольной работы для учащихся 7 класса является оценка уровня и качества общеобразовательной подготовки в части сформированности предметных знаний и умений базового уровня, выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся по темам школьной программы. Проведение диагностических контрольных работ позволит использовать собранную информацию для анализа полученных данных и выстраивания эффективного образовательного процесса на этапе подготовки к дальнеш...
  • Урок по биологии 7 класс. Многообразие и значение грибовТип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности Форма урока: урок- исследование. Цели урока: Предметные: формирование представлений о многообразие и значении грибов, закрепление особенностей строения представителей царства Грибы. Метапредметные: развивать умение работать в паре, описывать строение объектов живой природы. Личностные: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, аккуратн...
  • Урок биологии в 7 классеЦель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания. Задачи: 1.Обеспечить усвоение учащимися знаний об особенностях строения птиц в связи с приспособленностью к полету. 2.Сравнить особенности биологической организации птиц и пресмыкающихся, показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися. 3.Учить видеть прекрасное в мире птиц. Форма урока: урок - исследование Тип урока: урок изучения нового материала Методы: 1.Объясни...
  • Рабочая программа по биологии 7 класс, Сонин1) Цель изучения учебного предмета. Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: · освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; · овладение умениями применять биологические знания для объяснения...
  • Рабочая программа по биологии 7 класс ЖивотныеРабочая программа составлена для изучения курса Животные учащимися 7 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа разработана на основе Программы по биологии для основной школы. Биология: Животные. 7 класс. / В.М. Константинов, В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева – М. Вентана - Граф, 2006. (авторская линия Пономаревой И.Н.– М. Вентана - Граф, 2006.) в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, обязательным м...
© 2010-2018