Биология

  • Урок биологии 7 класс на темуВ гостях у Инфузории… Цель урока: выяснить, в чем проявляется прогрессивность организации Типа Инфузории по сравнению с организацией Типа Саркодовые и Подтипа Жгутиконосцы. Задачи: · Продолжить развивать умения учащихся работать с текстом, иллюстрациями учебника, наглядными пособиями, выделять главное, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы. · Помочь учащимся в построении знаний об особенностях внешнего строения одноклеточного животн... Рис. Строение инфузории-туфельки. В ходе изучения нового материала будем заполнять таблицу Сравнительная характеристика простейших, начатую ранее. Обратимся к ней. Вспомним, как передвигались амеба и эвглена зеленая (ответы учащихся)? Учитель: А как и благодаря чему передвигается инфузория туфелька узнаем, прочитав в учебнике страница 46- 47 строение и передвижение. Сравнительная характеристика простейших Процессы жизнедеятельности Амеба Эвглена зеленая Инфузория-туфелька Движение При помощи ложноножек Активное, при помощи жгутика Активное, при помощи ресничек Выделение Сократительная вакуоль Сократительная вакуоль Две сократительные вакуоли Дыхание Через оболочку Через оболочку Через оболочку Размножение Бесполое Бесполое Бесполое и половое Образование цист образуется образуется образуется Учитель: Молодцы! Инфузория-туфелька плавает с большой скоростью. В 1 секунду она проплывает путь, в 8-10 раз превышающей длину её тела. Число её ресничек достигает 15000. Амёбы ползают по дну, парят в воде значительно медленнее, чем эвглены. Как вы думайте – почему инфузории двигаются быстрее? (ответы учащихся). Учитель: Совершенно верно! (если ответ не дан, нужно подвести к нему учащихся). Это связано с питанием инфузории. Инфузория - туфелька - хищница (по способу питания- гетеротроф). Основн...
  • Сценарий ролевой игры по экологииТема: Мы в ответе за тех, кого приручили.Цель: формирование правовой культуры и правосознания в сфере охраны окружающей средыЗадачи:1. Через игровую ситуацию показать значимость ответственного отношения к тем животным, которых приручили; 2. Исследуя основной закон государства и законы о защите окружающей среды, показать действия со стороны государства в защите окружающей среды и защите животных; 3.Используя дополнительную литературу показать полезность животных, к которым не всегда объек...
  • Планирование Рабочая программа по биологии 7 класс (Пасечник)Данная рабочая программа составлена на основе программы под редакцией Пасечника для основной школы 5-9 классов. В программу включены лабораторные и практические работы, согласно изученным темам, а также темы экскурсий. В программу также включены часы, отведенные на изучение тем регионального компонента.В программе описаны требования к уровню подготовки обучающегося к каждому разделу урока. Выделены понятия попутного повторения, контрольные мероприятия по каждому уроку. Дан прогнозируемый резуль...
  • Конспект урока по биологии для 7 классаБұл сабақты 7 сыгыпта Қауырсын жабынды жануарлар тақырыбын бекітуде қолдануға болады. Сабақтың негізгі мақсаты: білімділік: құстардың құрылысы, ерекшеліктері мен тіршілік ету әрекеттері туралы білім беру. тәрбиелік: құстарды қорғауға, оларға қамқор болуға,оқушыларды жауапкершілікке тәрбиелеу. дамытушылық: құстарды топтарға бөлу, сол топтардың өзіндік ерекшеліктерін жүйелей, қорытындылай отырып оқушылардың білімдерін дамыту. Сабақтың типі: Бекіту. Сабақтың түрі: Қайталау. Сабақтың әдісі: ойын...
  • Рабочая программа по биологии 7 классРабочая программа разработана на основе: Закона РФ Об образовании (в действующей редакции); Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта; Авторская программа основного общего образования по биологии, 7 класс, авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2009 Учебного плана МКОУ Плотавская СОШ на 2013-2014 учебный год; Рабочая программа для 7 класса п...
  • Контрольный тест за 3 четверть. 7 класс Контрольный тест за 3 четверть. 7 класс 1.Что не относится к характеристике псевдоподий: а) могут быть временными и постоянными; б) служат для передвижения и захвата пищи; в) представляют собой выросты цитоплазмы; г) участвуют в размножении. 2. Сократительная вакуоль: а) обладает положительным фототаксисом; б) участвует в фагоцитозе; в) участвует в выделении продуктов обмена; г) основной компонент клетки. 3. Процесс захвата твёрдой пищи одноклеточным организмом: а) пиноцитоз; б) инцес...
  • Контрольный тест по биологии. 7 класс. 2 четверть. 1 вариантКонтрольный тест по биологии. 7 класс. 2 четверть.1 вариант Часть I. 1. Цветковые растения имеют: А) только травянистую форму; Б) травянистую и кустарниковую форму; В) травянистую, кустарниковую и древесную формы. 2. Корневая система однодольных растений представлена: А) боковыми и придаточными корнями; Б) главным и придаточным корнями; В) рано отмирающим главным, придаточными и боковыми корнями. 3. К видоизменениям корней не относятся: А) корневы... Часть II. 1. Сопоставьте классы и признаки. А) мочковатая корневая система I. Однодольные Б) стержневая корневая система II. Двудольные В) простое жилкование Г) сложное жилкование Д) одна семядоля Е) две семядоли Ж) трёхчленные цветки З) четырёх-пятичленные цветки 2. Основные признаки животных Контрольный тест по биологии. 2 четверть. 2 вариант Часть I. 1. Покрытосеменные растения характеризуют: А...
  • Рабочая программа обучения учащихся 7 класса по предмету «БиологияРабочая программа обучения учащихся 7 класса по предмету Биология разработана на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 г. · Учебного плана филиала МБОУ Сещинской СОШ Трёхбратской СОШ, утв. приказом по школе № 40 от 01.09.2014 года, Программа основного общего образования по биологии.6-9 классы (авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т. Захарова) // Программы для общеобразовательных учреждений.Природоведение.5 кла...
  • Рабочая программа по биологии 7 класс1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии 7 класс составлена на основе документов: Примерные программы по биологии для основной школы М Просвещение2010 г. Авторской программы И.Н. Пономарева,Т.С. Сухова.И.Н. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: М.: Вентана-граф Устав МБОУ Грузиновской СОШ Основная образовательная программа МБОУ Грузиновской СОШ (по реализации БУП 2004 г.)2013-2014 у. г.(4-11 класс) Федеральный закон Об образовании в РФ от от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Приказ Министерства образования науки России от 19.12.2012 №1067 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном учреждении, реализующие образовательную программу общего образования и имеющие государственную аккредитацию на 2013-2014 г. Цели: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни Задачи: обучения: создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей: обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности через лабораторные работы, экскурсии. продолжить развивать у детей общеучебные умения: особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного через систему разнообразных заданий для работы с учебником, подготовку детьми сообщений и рефератов, межпредметные домашние задания закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков развивать творческие способности учеников через систему креативных заданий развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: -продолжить развитие внимания, памяти, -особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез), -развивать стремление добиваться особых успехов, - продолжить формирование положительного отношения к учёбе через учебный материал уроков воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей, формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охра...
  • ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПРИРОДЫ» (7 класс)Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни...
  • Дидактический материал Тип Членистоногие животные (7 класс)В данной разработке представлены как оригинальные авторские задания, так и задачи, взятые из других источников, сгруппированные в 21 вариант. Данные задания можно использовать как для итоговой проверки знаний учащихся по завершении темы Тип Членистоногие, так и разбить на части и давать после прохождения тем Класс Ракообразные, Класс Паукообразные, Класс Насекомые. Дидактический материал представлен разнообрзными и разноуровневыми заданиями: тесты, работа с картинками, кроссворды, на выб...
  • Поурочная разработка урока биологии в 7 классе на тему Низшие растения. Водоросли Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Учебник:Захаров В.Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб.– 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010- 255с. ISBN 978-5-358-06333-4 Цель урока: Изучение особенностей строения, жизнедеятельности, размножения водорослей как низших растений. Задачи урока: 1. Образова...
  • Презентация на тему Мхи, биология 7 классПредставлен материал по биологии в 7 классе. Программа автора Н.И. Сонина //Программы для общеобразова­тельных учреждений. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2012. -138с. В презентации представлен материал по классификации, строению мхов, их многообразию, а также областью применения и значению.Также данный материал содержит материалы для работы с интерактивной доской. Презентация может быть использована при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Закрепление полученных знаний на уроке представлено в форме т...
  • Презентация на тему Низшие растения. Водоросли, биология 7 классПредставлен материал по биологии в 7 классе. Программа автора Н.И. Сонина //Программы для общеобразова­тельных учреждений. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2012. -138с. В презентации представлен материал по классификации, строению водорослей, их многообразию, а также областью применения.Также данный материал содержит лабораторную работу по строению хламидомонады. Презентация может быть использована при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Закрепление полученных знаний на уроке представлено в форме теста...
  • Презентация по биологии Грибы, 7 классПредставлен материал по биологии в 7 классе. Программа автора Н.И. Сонина //Программы для общеобразова­тельных учреждений. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2012. -138с. В презентации представлен материал по классификации, строению грибов. Содержится материал по делению грибов на ядовитые и съедобные.Также данный материал содержит лабораторную работу по строению грибов.Презентация может быть использована при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Закрепление полученных знаний на уроке представлено в форме ...
  • Поурочный план по биологий на казакском языке на тему Жас ратуралистер үйірмесі (5-7 класс) Жас натуралистер үйірмесінің тақырыптық-күнтізбелік жоспары № Тақырып атауы Сағат саны Мерзімі Жұмыс әдістері 1 Кіріспе 1 әңгімелеу 2 Натуралистер қозғалысының пайда болуы 2 әңгімелесу 3 Жергілікті мекеннің табиғаты 2 пікірлесу 4 Табиғатқа серуендеу ережелері 2 5 Табиғаттың маусымдық құбылыстары(күздегі) 2 шығарма 6 Табиғаттың адам өміріне маңызы 2 серуен 7 Қызыл кітапқа енген өсімдіктер 2 әңгіме 8 Өсімдіктер бірлестігі 2 9 Шөлейт өсімдіктері 1 10 Шөлейт 1 буклет 11 Кеппешөп жасау 1 12 Бөлме өсімдіктері 1 квн 13 Бөлме өсімдіктері 1 тапсырма 14 Асқабақ 2 практикалық 15 Қызанақ 2 16 Лимон 2 17 Суреттер сөйлейді 1 сурет салу 18 Дәрілік өсімдіктер 3 19 Қысқы табиғат 1 саяхат 20 Туған өлкенің ауа райы 2 21 Өсімдіктердің қысқы өмірі 1 22 Табиғат жырлары 1 өлең 23 Экологиялық КВН 1
  • Урок-обобщение по теме Простейшие (7 класс)Тема: Простейшие. Цели: 1. Дать представление о многообразии, среде и местах обитания Простейших, их образе жизни и поведении. Углубить знания о биологических и экологических особенностях представителей данного типа животных. Выявить значение в природе и жизни человека. 2. Развивать внимание, память, речь, аналитическое мышление, способность делать выводы. 3. Воспитывать любовь к предмету. Тип урока:комбинированный Метод: рассказ с элементами беседы План урока: 1. Систематика просте...
  • Конспект урока Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания (7 класс) Краткосрочный план урока (конспект) по теме Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания содержит лабораторную работу №3 Наблюдение за поведением прудовика или виноградной улитки его передвижением, ответными реакциями на различные раздражения. Изучение строения раковин различных пресноводных и морских моллюсков. Ключевой идеей урока является - моллюски имеют разнообразное строение, что связано с приспособлением к условиям среды обитания. Форма работы на уроке: инди...
  • Презентация по биологии на тему Нервная система (7 класс)1.Нейрондар – импульсті өткізеді. 2.Нейроглия жасушалары – нейрондардықорғайды, тірекжәнеқоректендіреді. Нейрон –жүйке жасушасы.Ол дендрит пен аксоннан тұрады. Дендрит – қысқа,ол арқылы жүйке импульсі нейрон денесіне барады,аксон –ұзын, аз тармақталған ,ол арқылы денеден жасушаларға барады. Рефлекторлық доға бөліктері: Рецептор-қозуды қабылдап,жүйке импульсіне қ...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс Предлагаемая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником Природоведение А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебником Живой организм Н. И. Сонина для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 70 часов и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая...
  • Викторина по биологии: «Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной» (7 класс) Викторина проводится после изучения темы Отдел покрытосеменные растения Цель: Расширить и углубить знания учащихся о многообразии и значении цветковых растений. Их роли в природе, жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в обычном, замечать изменения происходящие вокруг нас. Развивать умение сопереживать и сочувствовать всему живому. Беречь природу, любить свой край. Если б в поле расцвели только белые цветы, Любоваться бы устали ими вскоре я и ты. Если б в поле расцвели только желтые цветы, Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты. Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, незабудки и жарки. Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи, Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной!
  • Среднесрочное планирование уроков биологии в 7 классе по теме ПростейшиеСерия последовательных уроков определяет рамки, в которых модули уровневых программ могут быть интегрированы во взаимосвязи друг с другом, а реализуемая при этом исследовательская деятельность учителя будет способствовать обеспечению эмпирическими данными о ходе этого процесса и произошедшем преобразовании школьной практики. Среднесрочное планирование осуществляется группой учителей, формирующей учебную программу в серию последовательных уроков, предполагающую интегрирование семи модулей уровне...
  • Урок: значение высших споровых растений в природе и жизни человека. (7 класс) Значение высших споровых растений в природе и жизни человека.Тема урока: Значение высших споровых растений в природе и жизни человека.Цель урока: сформировать у учащихся представление о значении высших споровых растений в природе и в хозяйственной деятельности человека, провести контроль знаний по теме в виде контрольной работы.Оборудование и материалы: таблицы Мохообразные, зеленый мох – кукушкин лен, Хвощи, плауны...
  • Программа Юный натуралист (для 5-7 классов) Экологическое образование должно являться неотъемлемой частью общего образования школьников. В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе. Предлагаемая программа Юный натуралист направленана организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего края. Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мир... В процессе изучения курса осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему селу, к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и в социальной среде.
  • Конспект повторительно-обобщающего урока по теме Надкласс Рыбы КВН Рыбный день (7 класс)Автор разработки повторительно-обобщающего урока предлагает провести заключительный час по теме Рыбы в форме урока-КВН под названием Рыбный день. Раньше, в советские времена во всех столовых по четвергам был так называемый рыбный день, когда посетителям в меню предлагались только блюда из рыбы. Так и у нас в игре - названия команд, домашние задания, названия конкурсов и даже занимательная пауза - всё соответствует рыбной тематике. Время урока пролетает незаметно, настолько азартно, увле...
  • Звездный час «Птицы» (7 класс)Звездный час Птицы (7 класс) Цели мероприятия:систематизировать и проверить уровень знаний по теме Птицы, воспитывать бережное отношение к приро­де; развивать творческие способности, смекалку учащихся. Оборудование: карточки, таблицы Водоплавающие птицы, Отряды хищные, Чучело, Охрана и привлечение птиц, зво­ночек. Оформление:на стенах классной комнаты можно повесить фо­тографии и иллюстрации птиц. Ход мероприятия Введение. В игре принимают участие несколько человек. Они выстраиваются...
  • Конспект урока Грибы и их строение (7 класс)Тема: Грибы, их строение. Автор: Мурясова Альфия Рауилевна- учитель географии и биологии Класс: 7 Цель: 1. Углубить знания обучающихся о грибах, их строении и о многообразии грибов. 2. Способствовать развитию грамотной речи, внимания, логического мышления. 3. Содействовать воспитанию бережного отношения к животным, растениям, природе в целом. Оборудование: грибы- макеты, рисунок грибницы (плакат), смайлики грустные и веселые, пластилин, стеки, картон. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организационный момент Проверка готовности обучающихся на урок. Приветствие. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый урок и на уроке будут гости. Давайте с ними поздороваемся. Встают, здороваются и садятся. Проверка домашнего задания Фронтальный опрос: 1. Кто такие бактерии? 2. Бактерии вредные? 3. Есть ли полезные бактерии? 4. Как избежать заражения бактериями? На доске или на парте слова: гнилостные, кисломолочные, кишечные, болезнетворные. Отвечают на вопросы, Делят виды бактерии на полезных и вредных Изучение новой темы Прежде чем мы с вами ребята начнём наш урок, я бы попросила вас отгадать загадку: 1. Я под шапкою цветной На ноге стою одной, У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки. (Гриб) Верно, мы сегодня с вами познакомимся с видами грибов, их строением. Записываем сегодняшнее число и тему: Грибы, их строение Название каких грибов вы знаете? У вас перед глазами макеты грибов. Скажите, такие грибы бывают? Может вы знаете название некоторых из них? Все ли грибы у вас одинаковые? В чем различие? ... Слушают, отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Записывают в тетради Рассматривают макеты. Отвечают на вопросы. Встают в ряд и выполняют задания Отвечают, что у грибов есть шляпа и ножка. Рисуют, подписывают. Отвечают. Дорисовывают, подписывают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Слушают. Рисуют схему в тетрадь. Слушают, записывают. Закреп-ление Раздаю пластилин и стеки. Задание сделать 2 небольших гриба: 1. Трубчатый 2. Пластинчатый Работают с пластилином Домаш-нее задание Записать в тетрадь загадки о грибах. Запысывают в дневник Итог урока, оценки Вот и закончился наш урок. Давайте узнаем, что полезного вы узнали сегодня на уроке? Вы удовлетворены результатом своей работы на уроке? Если да, то выберите веселого смайлика, если нет, то грустного. Ребята, спасибо вам большое за работу на нашем уроке. Вы все проявили себя очень хорошо - было очень интересно работать с вами. Сегодня каждый из вас получает за урок оценку 5. Урок окончен, до свидания. Отвечают. Выбирают и показывают.
  • Урок биологии 7 класс Тема урока: «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Общая характеристика»Методической особенностью урока является то, что учебный материал представлен как система ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Данный урок можно использовать при изучении новой темы. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, видеофрагменты используются при объяснении...
  • Разработка урока биологии на тему Значение млекопитающих в природе и жизни человека (7 класс) Разработка урока по теме Значение млекопитающих в природе и жизни человека направлена на обобщение и закрепление знаний учащихся о многообразии млекопитающих и их значении в природе и жизни человека. Форма проведения урок - путешествие. Основные цели урока: - образовательные – создать условия для расширения знаний учащихся о многообразии класса млекопитающих в природе и их практической роли в жизни человека, акцентировать их внимание на редких и исчезающих видах класса млекопитающих, ...
  • Рабочая программа по биологии, 7 классРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса Животные для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой // Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2010. , отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовате...
© 2010-2018