Биология

  • Комнатные растения как фактор для психического и умственного развития обучающихсяПроект на тему:Комнатные растения как фактор для психологического и умственного развития обучающихся.Цель проекта: - создать макеты цветочных композиций, - благотворно влияющие на психическоеи физическое здоровье обучающихся,- разработать рекомендации по озеленению классов. Гипотеза: Если в школе будут находиться растения, благоприятно влияющие на психическое и физическое здоровье, тогда повысится качество обучения, улучшится самочувствие учеников и учителей, повысится их работоспособность.Сод...
  • Конспект урока по биологии Тип плоские черви. (7 класс)Класс 7Тема урока: Тип плоские черви.Тип урока: КомбинированныйЗадачи урока:1)изучить внешнее строение и образ жизни белой планарии как типичного представителя плоских червей;2)рассмотреть черты приспособленности к среде обитания;3)совершенствовать умения рассматривать и распозна­вать животных на таблицах, рисунках;4)продолжить формирование навыка сравнения на при­мере усложнения в строении плоских червей по сравнению с кишечнополостными.Методы: Словесные: рассказ, рассказа с элементами беседы, ...
  • Конспект урока по биологии Тип Кишечнополостные. Внешнее строение и образ жизни. (7 класс)Тема урока: Тип Кишечнополостные. Внешнее строение и образ жизни.Тип урока: КомбинированныйЗадачи урока:1)показать особенности строения кишечнополостных в связи со средой обитания;2)продолжить обучение учащихся умениям составлять общую характеристику типа.Методы:Словесные: рассказ с эле­ментами беседы, объяснение.Наглядные: демонстрация таблицы Тип Кишечнополостные, презентации.Оборудование: таблицы Тип Кишечнополостные, компью­тер, мультимедийный проектор, презентация
  • Контрольная работа Тема «Тип простейшие» (7 класс)Тема Тип простейшиеВариант 1Уровень А1. Кто из ученых впервые описал простейших:а) Аристотельб) Линнейв) Левенгукг) Ломоносов (0,5 балла)2. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:а) имеет светочувствительный глазок б) дышит всей поверхностью телав) питается как растение и как животноег) при дыхании поглощает кислород (1 балл)
  • Проверочная работа по краеведениюПроверочная работа по биологическому краеведению Саратовской области по теме Животный мир Саратовской области дается в конце изучения темы Животные Саратовской области и состоит из трех частей: 1 часть с одним верным ответом, 2 часть - вставить пропущенные слова в тексте, 3 часть - дать развернутый ответ на вопрос.
  • Фрагмент программы по биологии ФГОС 7 класс. Тема «Черви»Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий ...
  • Конспект урока по биологии на тему Тип Членистоногие (7 класс)Проведение урока в нетрадиционной форме соревнования-викторины между командами учащихся .Цель урока: 1) проверить усвоение учащимися темы Тип Членистоногие, выявить недочеты в изученной теме;2) развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету;3) продолжить изучение редких видов животных, обитающих в Тульской области. Оборудование: карточки с заданиями, таблицы, коллекции насекомых и ракообразных.
  • Урок по биологии Каким скучным местом был бы мир без птиц (7 класс)Урок мини-проект Каким скучным местом был бы мир без птиц позволяет развивать у детей активность, организаторские навыки и нравственные качества. Тема урока-проекта дает возможность побуждать к более глубокому изучению и познанию животного мира, бережному отношению к окружающей среде. На данном уроке учащиеся учатся выделять существенные и отличительные признаки, показывать приспособляемость разных птиц к среде обитания, учатся отличать понятия перелетные, оседлые и кочующие птицы, раск...
  • Внеклассное мероприятие по экологииВнеклассное мероприятие по экологии КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР…Цель: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления; овладевать методами научного познания окружающей среды, её преобразования; обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношения к ней.Ведущая:Каждую весну отмечаются три международных праздника, которые утверждены Организацией Объединенных Наций: День Птиц, День Воды,...
  • Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС Тема: «Класс Земноводные. Особенности внешнего строения и скелета земноводных»Тема:Класс Земноводные. Особенности внешнего строения и скелета земноводныхПо учебнику: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса – М.: Вентана – Граф, 2011Цель урока: создать условия для формирования знаний об особенностях строения и процессов жизнедеятельности земноводныхЗадачи: Образовательные:1. Рассмотреть особенности внешнего строения и скелета Земноводных на примере зеленой лягушки, связанные с водным образом жизни;2. Выделить харак...
  • Конспект по биологии на тему Двустворчатые моллюски (7 класс)Класс Двустворчатые моллюскиЦель урока: – образовательная: ознакомить учащихся с характеристикой класса Двустворчатые моллюски, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием. – воспитательная: формировать нравственные ценности у учащихся; бережное отношение к природе, в частности, к животным; – развивающая: развивать у учащихся умение сравнивать, различать и характеризовать классы Брюхоногие и Двустворчатые моллюски на основе заполнения таблицы; продолжить формирование гр...
  • Урок соцветияКомбинированный урок по ботанике с использованием интерактивных технологий.Цели урока:-учебная:формирование предметных компетентностей;-развивающая:развивать ключевые компетентности;-воспитательная:формировать здоровьесохраняющую компетентность,воспитывать экологическое мышление и бережное отношение учащихся к природе.Технология урока:интерактивные технологии,метод проектов;проблемное обучение;игровые технологии;дифференцированное обучение.Формы работы:индивидуальная,работа в паре,фронтальная.
  • Обобщающий урок по теме: «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»Обобщающий урок по теме: Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.Цели урока:1. Обобщить знания учащихся об особенностях разных типов червей.2. Дополнить имеющиеся знания учащихся новыми понятиями:паренхимамезодерма.3. Вспомнить и закрепить знания о профилактике и способах борьбы с паразитическими червями.4. Воспитывать бережное отношение к червям, т.к. дождевые приносят пользу при почвообразовании; круглые и плоские – входят в цепь питания других организмов.
  • Табиғат тіршілік көзі тәрбие сағатыТақырыбы:Табиғат тіршілік көзіМақсаты: Оқушыларды туған өлкесін қорғауға тәрбиелеу Білімділік: оқушыларды туған жерін сүюге, табиғатты аялай және қорғай білуге баулу;Дамытушылық: оқушылардың қоршаған ортаны қорғауға деген жоғары адамгершілік сезімі мен жауапкершілігін арттыру;Тәрбиелік: оқушылардың халық ауыз әдебиетінсн табиғат туралы білімдерін кеңейту.Көрнекілігі: Табиғат адам үшін жаралыпты Адамзаттың табиғатсыз күні жоқ Мұны айтуға табиғаттың тілі жоқ нақыл сөздер тақтадаБарысы: Та...
  • Буклет Длинношеее. Интересные факты о жирафахБуклет Длинношеее. Интересные факты о жирафах подготовлен для школьной недели биологии и географии, для конкурса Эти забавные животные.В буклете рассмотрены интересные, забавные и поучительные факты о жирафах. Очень красочный буклет может быть использован для оформления кабинета биологии или как дополнительный материал. Автор обучающаяся 11 класса Анастасия Грушкина.
  • Сценарий урока биологии на тему Птицы. общая характеристика птиц (7 класс) В данной разработке предлагается сценарий урока и технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Класс Птицы. Общая характеристика птиц. Л.р. Внешнее строение птицы. Строение перьев . Данный урок является первым в теме: Птицы.Целью урока является формирование у обучающихся первичного представления о классе Птиц, их внешнем строении в связи с полетом. На уроке прививается интерес к предмету, работа учащихся направлена на расширение кругозора и организацию деятельности детей по поис...
  • День птицМероприятие для учащихся 5-8 классов.Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты и справедливости к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.Развивающие: 1.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. 2.Развивать в детях ответственность за братьев наших меньших.
  • Ашық сабақ 7 сынып Гидраның құрылысыСыныбы: 7 аАшық сабақтың тақырыбы:Гидраның құрылысыМақсаты: Білімділік мақсаты: Ішекқуысты жәндіктердің құрлысы, сан алуандығы, тіршілік жағдайы, ішекқуыстылардың табиғаттағы және адам өміріндегі рөлі туралы түсінік беру. Дамытушылық мақсаты: дүниетанымдарын кеңейту, логикалық және аналитикалық ойлау қабілеттерін дамыту Тәрбиелік мақсаты: ішекқуыстылардың пайда – зияны, сақтану шараларын түсіндіру, әсемдікті сезіне білуге, табиғаттағы үйлесімділікті сақтай білуге тәрбиелеу, қоршаған ортағ...
  • Буклет по биологии, для работы по теме: Пресмыкающиеся 7классДля расширения кругозора учащихся по теме:Пресмыкающиеся я разработала буклет, который содержит редкие интересные сведения о представителях пресмыкающихся. Буклет содержит пять разделов. Выполнен в программе Mikrosoft Office Publisher - 2003. В буклете интересные сведения о чёрной змее, подобрана соответствующая картинка. Далее на страницах сведения о собакоголовом удаве, который ведёт исключительно древесный образ жизни. В буклет по мещены сведения и строении частей тела хамелеона. Ещё содерж...
  • Тест по биологии на тему: Пресмыкающиеся 7 классТест по биологии на тему: Пресмыкающиеся в 7 классе выполнен в программе Mikrosoft Office Excel 2003. Тест содержит одиннадцать вопросов по теме и по три варианта ответов на них. Чтобы воспользоваться тестом, следует подключить макросы в этом файле. В версиях больше 2003, программа сама задаёт вопрос о подключении макросов, называя их содержимым.Чтобы продвигаться по тесту, следует нажимать кнопку дальше. Справа в нижнем углу от рисунка нажимают кнопку с треугольником и выходят три варианта...
  • Конспект открытого урока по биологии на тему Класс птицы (7 класс)Обобщающий урок по теме Класс Птицы проходит в форме игры. За основу и принцип взята телевизионная игра Своя игра. Для проведения этого урока требуется игровое поле. Оно представляет собой прямоугольный лист картона, на котором наклеены кармашки для вопросов. По вертикали кармашков пять. Это соответствует пяти вопросам по разделу темы и цене вопроса от 1 до 5, в возрастающем порядке. Количество кармашков по горизонтали соответствует количеству разделов, на которые поделена тема. В данном с...
  • Дидактические карточки по биологии по теме: Пресмыкающиеся 7классДля изучения темы Пресмыкающиеся в 7 классе я разработала карточки с соответствующим содержанием. Карточка № 5 содержит две задачи , в которых говорится о жизнедеятельности рептилий. Карточка № 4 содержит двенадцать утверждений из которых следует выписать номера только правильных. Карточка № 3 содержит признаки трёх классов животных, которые надо сравнить. Это классы: рыбы, земноводные, рептилии. Сведения нужно поместить в специальную таблицу. Карточка № 2 содержит материал о строении и жизнед...
  • Доклад по биологии на тему: «Вирусные заболевания человека»Вирусы - мельчайшие возбудители многочисленных инфекционных заболеваний человека и животных. Являются внутриклеточными паразитами, не способными к жизнедеятельности вне живых клеток. Болезни, которые вызываются вирусами, легко передаются от больных здоровым и быстро распространяются. Накоплено много доказательств того, что вирусы являются причиной и различных хронических заболеваний. Это - оспа, полиомиелит, бешенство, вирусный гепатит, грипп, СПИД и т.д. Многие вирусы, к которым чувствителен че...
  • Доклад по биологии на тему: «Вирусные заболевания человека, их профилактика»Если не считать опытов по гибридизации растений в XVIII в., первые работы по генетике в России были начаты в начале XX в. как на опытных сельскохозяйственных станциях, так и в среде университетских биологов, преимущественно тех, кто занимался экспериментальной ботаникой и зоологией. После революции и гражданской войны 1917—1922 гг. началось стремительное организационное развитие науки. Генетика человека на этапе ее становления обозначалась в нашей стране в духе времени – евгеникой. Обсуждение во...
  • Тематическая контрольная работа по биологии 7 класс: ЗемноводныеТематическая контрольная работа по биологии 7 класс: Земноводные Аксенюк Вера Викторовна, Прииртышская ОСШ имени Т.П. Праслова, Железинский район, Павлодарской области. Цель: выяснить степень и глубину усвоения материала учащимися, соответствующими Госстандарту, и программы по биологии 7 класса, возможность оптимально корректировать учебные достижения каждого школьника в рамках овладения программного материала. Документы, определяющие содержание заданий. Государственный общеобязательн... № п/п Базовые знания Интеллектуальные компетенции Уровень (А, В,С) Кол – во баллов 1 Строение хордовых животных (земноводные) .Типы развития животных Воспроизведение информации, знание биологических терминов А 5 2 Строение хордовых животных (земноводные) Распознавание (идентификация), перевод графической информации в текстовую А 5 3 Процессы жизнедеятельности хордовых животных (земноводные) . Корреляция (установление последовательности) В 5 4 Характерные признаки хордовых животных (земноводные) . Соотнесение, определение соответствия В 5 5 Взаимосвязь организма и среды обитания Анализ информации, установление и объяснение причинно-следственные связи между строением и функциями органов, между организмом и средой обитания С 5 Критерий оценки: Оценка Количество баллов % выполнения работы 5 21 – 25 баллов 100 – 90% 4 15 – 20 баллов 80 – 70% 3 11 – 14 баллов 60 – 50% 2 10 и менее баллов 49% и менее
  • Тематическая контрольная работа по биологии 7 класс: Надкласс рыбы. ЗемноводныеТематическая контрольная работа по биологии 7 класс: Надкласс рыбыАксенюк Вера Викторовна, Прииртышская ОСШ имени Т.П. Праслова, Железинский район, Павлодарской области. Цель: выяснить степень и глубину усвоения материала учащимися, соответствующими Госстандарту, и программы по биологии 7 класса, возможность оптимально корректировать учебные достижения каждого школьника в рамках овладения программного материала. Документы, определяющие содержание заданий.Государственный общеобязательный стандар...
  • Исследовательская работа Евроазиатский Рождественский учёт зимующих птицВ работе описана методика проведения и результаты Евроазиатского Рождественского учёта зимующих птиц, проводимого на протяжении трёх лет в пос. Степновский Николаевского района Волгоградской области. Кроме этого в работе вы найдёте биологическое описание тех видов птиц, которые были отмечены нами во время мониторинга, диаграммы изменения численности птиц на протяжении трёх лет.
  • Урок на тему Экологические группы птицУрок разработан по новым технологиям,с использованием ИКТ, в основе урока лежит групповая работа с применением техники критического мышления,самоанализа и самооценки учащихся,также работа с детьми с высокой мотивацией.На уроке широко применяется материал из интернет ресурсов и дополнительная литература по теме Птицы.Дети с низким уровнем мотивации тоже не останутся без внимания,они хорошо работают с интернет ресурсами,и с удовольствием отвечают на простые вопросы.
  • Тест по биологии 7 класс по теме ПростейшиеДанные тесты составлены в соответствии с программой и предназначены для проверки знаний учащихся по теме Простейшие Также вопросы тестовых заданий могут быть использованы учителем с целью проверки итоговых знаний. Вопросы требуют знаний основных вопросов пройденных параграфов и позволят учащимся закрепить и углубить знания по важнейшим вопросам пройденной темы. Учитель на свое усмотрение может использовать вопросы и с целью проведения биологического диктанта , выполнение тестов требуют от у...
  • Строение и жизнедеятельность инфузории туфельки 7 классКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Класс: 7 Аннотация. Урок биологии в 7 классе по теме: Строение и жизнедеятельность инфузории туфельки. Тема изучается в главе Простейшие, реально отражает учебный план и оптимально соответствует программе по биологии 7 класса, курса Животные. Животные относящиеся к подцарству Простейшие самыми первыми появились в водной среде после прокариот. Роль этих животных велика потому, что они участвуют в о... Структура Инфузория - туфелька Оболочка + Цитоплазма + Ядро 2+ большое, малое Реснички + Пищев.вакуоль + Сократ.вакуоль + + Рот.отверствие + Порошица + 4) Выясним питание инфузории – туфельки. (Слайд 11) Инфузория-туфелька по способу питания относится к фильтраторам 1. В результате работы ресничек, расположенных на околоротовом поле, создаются токи воды с мелкими частицами, которые направляются к ротовой воронке. 2. На дне последней расположен клеточный рот. Здесь формируется глубокое впячивание, в которое биением ресничек загоняются различные частицы и микроорганизмы. Это и есть формирующаяся пищеварительная вакуоль, которая по ме... Преставители классов Параметры Амеба обыкновенная Эвглена зеленая Инфузория туфелька окраска бесцветная зелёная на свету бесцветная форма тела непостоянная постоянная веретеновидная постоянная похожая на подошву туфельки количество ядер одно одно два передвижение с помощью ложноножек при помощи жгутика биением ресничек питание Водоросли, жгутиковые, инфузории на свету с -помощью фотосинтеза, в темноте – готовыми органическими веществами бактериями при помощи ротового отверстия Карточка – задание Путешествие в мир инфузорий. (Приложение 3) Впишите пропущенные слова в предложениях: 1. На встречу с вами приплыла инфузория - туфелька, она активно работала своими органами передвижения……………… 2. Она рассказала о новообразованиях, которыми наделила ее природа, в отличие от всех простейших: а) пища в нее попадает через …………………, непереваренные остатки выбрасываются наружу через …………………… б) лишняя вода удаляется за счет двух……………………вакуолей в) при конъ...
© 2010-2018