Биология

  • Урок биологии на тему Құстарды топқа бөлу 7классСабақтың тақырыбы: Құстарды топқа бөлуСабақтың мақсаты: Құстарды топтарға бөлу, сол топтардың өзіндік ерекшеліктері туралы түсінік беру.Сабақтың көрнекілігі: құстар суреттері, кеспе қағаздар, буклеттер, слайдтар.Сабақта қолданылатын әдіс-тәсілдер: сұрақ-жауап, аралас сабақ.Сабақтағы жұмыс түрі: топтық, жұптық, жеке.Күтілетін нәтиже: Оқушылар1.Құстардың топтарға бөлінуін 2. Маусымдық құстарды таниды3. Жыртқыш құстарды танып біліп шығады. Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Түсіндірмеле...
  • «Влияние на урожайность соседство томатов и огурцов»Опыт: Влияние на урожайность соседство томатов и огурцовЦели опыта: Проверить положительный или отрицательный результат дает соседство томатов и огурцов Год закладки- 2014Культура – томаты и огурцыСорт – томаты - Хлебосольные, огурцы – КуражХарактеристика опытного участка1.Номер поля – 22.Рельеф участка – ровный3.Почва – подзолистая4.Глубина пахотного слоя – 35 см5.Кислотность – РН- 6,0
  • Тізбектелген сабақтар топтамасынан сабақ бойынша рефлексивтік есебіҚұрашасай орта мектебінің биология пәнінің мұғаліміСисенова Замира Мақсотқызының мектептегі тәжірибе кезінде орындауға арналған тапсырмаларға қатысты топтық таныстырылым бойынша рефлексивтік есебіМұғалім өзінің білімін үздіксіз көтеріп отырғанда ғана мұғалім, ол оқуды, ізденуді тоқтатысымен мұғалімдігіде жойылады. К.Д.УшинскийЖаңашылдыққа бет бұрыс жасап, еліміздің жаһандану аясындағы білім беру жүйесінде оқытудың заманауй технологияларын меңгеріп, бүгінгі қоғамда болашақ тұлғаның бойына дарыту ...
  • Балықтардың көбеюі мен дамуы 7 сыныпСабақтың тақырыбы: Балықтардың көбеюі мен дамуыСабақтың мақсаты: Оқушыларға балықтардың көбеюі мен дамуы туралы білім беру Балықтардың көбеюінің қзіне тән ерекшеліктері, көбею кезіндегі мінез құлығы, ұрпағына қаиқорлық жасауы жайлы ұғым қалыптастыру, тану біліктілігін дамыту Оқушыларды ұқыптылыққа, жауапкершілікке, табиғатты сүюге баулу Сабақтың түрі: Аралас сабақСабақтың әдіс-тәсілі: сұрақ-жауап, түсіндіру т.бКөрнекілігі: Слайд, балыққаңқасы, ылғалды препарат Сабақ барысы:І. Ұйымдастыру кезеңі...
  • Урок – проект «Прудовое хозяйство» (7 класс) На данном уроке у каждого ученика есть возможность стать предпринимателем, целью которого является организация прудового хозяйства в окрестностях Шепелёвки. Для этого нужно разработать проект. Учащиеся определяют задачи,которые неоходимо решить . 1. Изучить теоретический материал об: 1. водоёмах, пригодных для разведения рыбы; 2. особенностях рыбоводного пруда, его отличиях от естественного водоёма; 3. Виды прудов, их функции. Основных параметрах прудов и не...
  • Рабочая программа по биологии для 7 класса Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко. Биология: Животные: 7 класс. Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; структуру курса с указанием числа часов, отводимых на изучение каждого блока, перечень лабораторных работ, экскурсий; учебно – тематическое планирование по курсу Животные; содержание курса Животные; требования к уровню подгото...
  • Урок по биологии в 7-м классе по теме Экологические группы млекопитающихУрок по биологии в 7-м классе по теме Экологические группы млекопитающих Цель: сформировать у учащихся знания о биологических особенностях представителей разных экологических групп млекопитающих.Образовательная – формирование у учащихся знаний о биологических особенностях представителей разных экологических групп млекопитающих, закрепление умений узнавать и систематизировать изученных животных класса Млекопитающие.Развивающая – совершенствование навыков связанной речи, формирование умения выде...
  • Сказка о червях, постер-загадка, актуализация для здоровьесбереженияПредоставлена сказка о червях, постер-загадка, актуализация для здоровьесбережения. Данная методическая разработка помогает учащимся быстрее понять тему урока, повторит УУД, тем самым вырабатывает мотивацию к обучению. помогает сохранить время и силы учащихся и сберегает здоровье. Интересно учителям занимающихся здоровьесбережением учащихся как на уроке, так и во внеурочное время
  • Сказка о хордовых, постер-загадка, актуализация, для здоровьесбереженияПредоставлена сказка о хордовых, постер-загадка, актуализация знаний учащихся на урока, вырабатывает мотивацию к изучению нового материала, или закрепляет УУД по пройденному материалу,помогает быстро , экономично запомнить признаки червей, что помогает не утомляться и сберегает здоровье учащихся. Заинтересует учителей биологии и учащихся
  • Конспект урока Многобразие и значение животных (7 класс)Тема: Многообразие и значение животныхТип урока: КомбинированныйЗадачи урока: познакомить с многообразием животного мираОпределить значение животных в природе и жизни человека.Методы: Словесные: беседаНаглядные: демонстрация таблиц, рисунков, фотографий с изображением животных.Оборудование: таблицы, рисунки, фотографии с изображением животных.
  • Конспект урока Зология - наука о животных (7 класс)Раздел: Общие сведения о мире животных. Теме: Зоология — наука о животныхТип урока: Изучение нового материала. Вводный.Цель урока: Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете биологии, с правилами техники безопасности; дать представление о месте биологии в системе естественных наук, структуре науки биологии, познакомить учащихся с основными биологическими дисциплинами, дать понятие о царствах живой природы, о многообразии живых организмов; сформировать представление об основных свойств...
  • Конспект урока по биологии Тип Простейшие класс Саркодовые (7 класс)Тема: Тип простейшие. Класс Саркодовые. Тип урока: Комбинированный Задачи урока: 1) показать необходимость выделения простейших в особую группу живых организмов; 2) доказать, что простейшие являются самостоятельным организмом; 3) продолжить формирование умения делать самостоя­тельные выводы. Методы: Словесные: объ­яснение, рассказ, рассказ с элементами беседы Наглядные: демонстрация таблиц Тип Простейшие, рисунки про­стейших саркодовых. Оборудование: таблица Тип Простейшие, рисунки про­стейших саркодовых.
  • Рабочая программа по биологии для 7 класса Пояснительная записка Перечень локальных нормативных актов, на основании которых составлена рабочая программа по предмету учебного плана. Рабочая программа (адаптированная для учащихся с ограниченными возможностями здоровья) по биологии для 7Б класса основного общего образования разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; - Учебным планом МБОУ Средняя общ... Календарно – тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем урока Кол-во часов Дата проведения Вид контроля Примечание (Лабораторный практикум) план факт I Общие сведения о мире животных. 4 1 Зоология – наука о животных. Методы изучения животных. 1 01.09 Вводный Многообразие животного мира РХ. (Национальное региональное этнокультурное содержание) 2 Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Цепи питания. 1 03.09 3 Классификация животных. Главные признаки подцарств одноклеточных и многоклеточных. Основные систематические группы. 1 08.09 Текущий 4 Влияние человека на животных. Охрана животного мира. Краткая история развития зоологии. Красная книга 1 10.09 Текущий Редкие и исчезающие виды животных Хакасии. (Национальное региональное этнокультурное содержание) II Строение тела животных. 3 5 Клетка. Особенности строения и жизнедеятельности клетки животных. 1 15.09 6 Ткани. Особенности строения и жизнедеятельности тканей животных. 1 17.09 Текущий 7 Органы. Системы органов. Особенности строения и жизнедеятельности органов, систем органов животных, их взаимосвязь как основа целостности организма. 1 22.09 Текущий III Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные. 3 8 Простейшие. Общая характеристика. Класс саркодовые. Амеба обыкновенная. 1 24.09 9 Класс жгутиконосцы. Эвглена зеленая. 1 29.09 10 Тип инфузории. Инфузория-туфелька. Многообразие простейших. Паразитические простейшие. 1 01.10 Текущий Строение и передвижение инфузории-туфельки в сенном настое IV Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. 3 11 Подцарство многоклеточные. Тип кишечнополостные. Общая характеристика. 1 06.10 12 Пресноводная гидра. 1 08.10 Текущий 13 Морские кишечнополостные. 1 13.10 Текущий V Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви. 4 14 Тип плоские черви. Белая планария. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. 1 15.10 15 Тип круглые черви. Класс нематоды 1 20.10 16 Тип кольчатые черви. Класс многощетинковые черви. 1 22.10 Текущий 17 Класс малощетинковые черви. Дождевой червь. 1 27.10 Текущий VIТип Моллюски. 4 18 Моллюски. Общая характеристика типа моллюски. 1 29.10 I четв 19 Класс брюхоногие моллюски. Строение и жизнедеятельность. 1 10.11 20 Класс двустворчатые моллюски. Строение и жизнедеятельность. Роль в биоценозах и практическое значение на примере РХ. 1 12.11 Текущий 21 Класс головоногие моллюски. Строение и жизнедеятельность. 1 17.11 Текущий VII Тип Членистоногие. 10 22 Общая характеристика членистоногих. Места обитания, образ жизни, строение и жизнедеятельность (на примерах РХ). 1 19.11 23 Класс ракообразны. Общая характеристика. 1 24.11 Текущий Опорно-двигательная система речного рака. (работа с коллекцией) Заболевания, передаваемые клещами. Профилактика. (Национальное региональное этнокультурное содержание) 24 Паукообразные. Роль паукообразных в природе и жизни человека (на примерах РХ). 1 26.11 25 Класс насекомые. Особенности внешнего строения. 1 01.12 Текущий Внешнее строение насекомых 26 Особенности внутреннего строения насекомых. 1 03.12 27 Типы развития насекомых. 1 08.12 28 Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. 1 10.12 Текущий 29 Насекомые – вредители сада и огорода. Обобщение знаний по теме: Беспозвоночные. 1 15.12 Текущий 30 Тест по теме Беспозвоночные. 1 17.12 Тематический 31 Видовое разнообразие беспозвоночных в РХ. 1 22.12 VIII Тип Хордовые. 31 Подтип бесчерепные (1ч) 32 Общие признаки хордовых. Ланцетник. 1 24.12 Подтип черепные. Надкласс рыбы (5ч) 33 Надкласс рыбы. Внешнее строение. 1 29.12 34 Внутреннее строение рыб. 1 13.01 35 Особенности размножения рыб. 1 15.01 Текущий 36 Основные систематические группы рыб. 1 20.01 37 Промысловые рыбы, их использование и охрана. 1 22.01 Текущий Рыбные хозяйства Хакасии. (Национальное региональное этнокультурное содержание) Класс земноводные. (3ч) 38 Места обитания и внешнее строение земноводных. Внешнее строение лягушки. Скелет и мышцы. 1 27.01 39 Строение и деятельность внутренних органов лягушки. 1 29.01 Текущий 40 Годовой цикл жизни земноводных, их происхождение. Многообразие, значение, охрана земноводных (на материале по РХ). 1 03.02 Текущий Класс пресмыкающиеся. (4ч) 41 Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. 1 07.02 42 Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. 1 10.02 43 Многообразие пресмыкающихся: змеи и ящерицы, крокодилы, черепахи. 1 12.02 Текущий 44 Роль рептилий в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. Динозавры. 1 17.02 Текущий Класс птиц. (7ч) 45 Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно-двигательный аппарат птиц. 1 19.02 Текущий Внешнее строение перьев птиц 46 Внутреннее строение птиц. 1 24.02 47 Размножение и развитие птиц. 1 26.02 Текущий Строение куриного яйца 48 Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. 1 03.03 49 Многообразие систематических групп птиц. 1 05.03 50 Экологические группы птиц. 1 10.03 Текущий Экологические группы птиц Хакасии. (Национальное региональное этнокультурное содержание) 51 Птицы РХ. Охрана и привлечение птиц. 1 12.03 Класс млекопитающие. (11ч) 52 Внешнее строение млекопитающих. Скелет. 1 17.03 53 Внутреннее строение млекопитающих. 1 19.03 54 Размножение и развитие млекопитающих. 1 02.04 Текущий 55 Происхождение млекопитающих. 1 07.04 56 Насекомоядные, рукокрылые, грызуны, хищные 1 09.04 57 Морские, копытные, хоботные. 1 14.04 58 Приматы. 1 16.04 Текущий 59 Экологические группы млекопитающих. 1 21.04 60 Значение млекопитающих. Животный мир РХ. Охрана редких животных. 1 23.04 Текущий Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека. (Национальное региональное этнокультурное содержание) 61 Обобщение и систематизация знаний по теме Позвоночные 1 28.04 Текущий 62 Тест за курс 7 класса. Беспозвоночные и позвоночные животные 1 30.04 Итоговый IXРазвитие животного мира на Земле. 4 63 Доказательства эволюции животного мира. Учение Чарльза Дарвина. 1 05.05 64 Усложнение животных в процессе эволюции 1 07.05 65 Заповедники и заказники РХ. 1 12.05 Текущий Заповедник Хакасский. (Национальное региональное этнокультурное содержание) 66 Заказники, зоопарки РХ. Задание на лето. 1 14.05 67-68 Резерв 2 19,21,26,28 коррекция Перечень учебно-методического и материально-технического оборудования. Учебно-методический комплекс по предмету. 1. Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. / Под ред. Константинова В.М. Биология. 7 класс .– М.: Издательский центр В-ЕНТАНА-ГРАФ, 2010-14. Список литературы, использованной учителем при реализации рабочей программы. 1. Бабенко В. Г. Птицы / Науч.-поп. Изд. для детей. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.- 96с.: ил. 2. Бабочки и мотыльки / пер. с англ. Б. Д. Василье... № работы Тема контрольной работы Дата проведения план факт 1 тест по теме Беспозвоночные. 17.12 2 Тест за курс 7 класса. Беспозвоночные и позвоночные животные 30.04 График практических и лабораторных работ. № работы Название практической и (или) лабораторной работы Дата проведения оборудование план факт 1 Строение и передвижение инфузории-туфельки в сенном настое 01.10 Натуральные объекты: инфузория-туфелька Приборы (раздаточные): микроскоп. Посуда и принадлежности для опытов (лабораторная): склянка с водой, предметное стекло, пипетка 2 Опорно-двигательная система речного рака. (работа с коллекцией скелеты позвоночных животных: Скелет речного рака 24.11 Натуральные объекты: Скелеты позвоночных животных (Скелет речного рака) 3 Внешнее строение насекомых. (работа с коллекцией) 01.12 Натуральные объекты: коллекция насекомых 4 Внешнее строение и особенности передвижения рыб 20.01 Натуральные объекты: аквариумные рыбки 5 Внешнее строение перьев птиц 19.02 Натуральные объекты: перо набор перьев, Посуда и принадлежности для опытов (лабораторная): лупа 6 Строение куриного яйца. (выполняется дома) 26.02 Натуральные объекты: куриное яйцо (сырое, вареное) Посуда и принадлежности для опытов (лабораторная). Химическая посуда Критерии оценивания предметных результатов Оценка предметных результатов выставление в виде отметки по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: - глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); - осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); - полнота (соответствие объему программы и информации учебника). - При оценке учитываются число и характер ошибок (...
  • Внеклассное мероприятие по биологии Берегите птиц! (7 класс)Внеклассное мероприятие посвященное Дню птицБерегите птиц!Цель: экологическое воспитание учащихся, расширение кругозора, проверка знаний, эрудиции.Задачи: -Показать разнообразное значение птиц в природе и ихзначение для человека- Развитие кругозора учащихся- Развитие творческих способностей школьников- Воспитание бережного отношения к окружающему мируОборудование:презентация Берегите птиц!,проектор,музыкальные файлы-голоса птиц,рисунки птиц, плакаты, поделки оформленные в виде выставки. Учит...
  • Урок биологии 7 класс Тема урока: «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Общая характеристика»Методической особенностью урока является то, что учебный материал представлен как система ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Данный урок можно использовать при изучении новой темы. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, видеофрагменты используются при объяснении...
  • Кенелер тақырыбына қысқа мерзімді жоспар (7 сынып)Сабақтың мақсаты:Кенелерден қорғану шаралары, кенелердің табиғаттатғы және адам өміріндегі маңызы туралы толық мағлұмат беру. Оқушылардың білім деңгейін және білім мазмұнының тұрақтылығы мен оны игерудегі іскерлік пен дағдыны бақылау.Күтілетін нәтиже:Кенелерден қорғану шаралары, кенелердің табиғаттатғы және адам өміріндегі маңызы туралы мәліметтерді оқушылар топпен талқылай отырып, түсінеді. Бірін – бірі үйренуге жетелейді. Өз бетімен жұмыс жасауды, өзінің пікірін дәлелдеуді үйренеді. Сабаққа де...
  • Тематическое планирование по биологии. Животные. 7 класс. Латюшин В. В. , Шапкин В. А. (в соответствии с ФГОС)Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.В. Пасечника. Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изу... № Тема Федеральный компонент Региональный компонент Содержание регионального компонента 1. Общие сведения о мире животных 3 1 Экологические факторы, особенности их влияния на животный мир Камчатки. Особенности условий существования животных полуострова 2. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные 2 Подцарство Многоклеточные животные 3. Тип Губки. Классы Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. 1 4. Тип Кишечнополостные 2 1 Многообразие кишечнополостных. Актинии, медузы, альционарии, их роль в водных экосистемах 5. Тип плоские черви. 2 1 Представители плоских червей на Камчатке их участие в трофических связях. 6. Тип Круглые черви. 2 1 Многообразие круглых червей на Камчатке их роль в трофических связях. 7. Кольчатые черви 2 1 Многообразие червей Камчатки, особенности строения, место в трофических связях. Многощетинковые морские черви – полихеты (серпулиды, сабеллиды, нереиды, пескожилы) 8. Тип Моллюски 2 1 Брюхоногие моллюски (литторины, блюдечки, трубачи). Двустворчатые моллюски (устрицы, гребешки, мидии, сердцевидки; жемчужница Миддендорфа как вид, занесенный в Красную книгу Камчатки). Головоногие моллюски: кальмары, осьминоги. Голожаберные моллюски. Хитоны. Особенности биологии и экологии, промысловое значение. Марикультура. Лабораторная работа особенности строения головоногих моллюсков 9. Тип Иглокожие 2 1 Особенности строения, жизнедеятельности и образа жизни иглокожих. Многообразие иглокожих (офиуры, морские звезды, морские ежи, голотурии). Лабораторная работа Особенности строения морской звезды Тип Членистоногие. 7 часов 10. Класс Ракообразные 1 1 Многообразие ракообразных (балянусы – морские желуди, креветки, раки-отшельники, крабоиды, камчатский краб). Особенности биологии и экологии, промысловое значение ракообразных на Камчатке. 11. Класс Паукообразные 1 12. Класс Насекомые 5 1 Представители отрядов Двукрылые, Жесткокрылые, Чешуекрылые, Перепончатокрылые, обитающие на Камчатке. Охрана насекомых. Виды насекомых энтомофауны, занесенные в Красную книгу Камчатки Тип Хордовые 13. Подтип Бесчерепные 1 12. Надкласс Рыбы 6 2 Лососевые рыбы Камчатки. Благородные лососи (камчатская семга, микижа). Тихоокеанские лососи (горбуша, нерка, кета, кижуч, чавыча, сима). Гольцы. Распространение, особенности биологии, разнообразие жизненных форм, проблемы сохранения и рационального использования. Хрящевые рыба прикамчатских вод (акулы, скаты). Ихтиофауна пресноводных водоемов (малоротая корюшка, трехиглая колюшка, щука). Акклиматизированные виды рыб (карась, сазан). Промысловые рыбы прибрежного (тресковые, сельдь, камбалы, те... 13. Класс Земноводные, или Амфибии 4 1 Углозубый тритон. Озерная лягушка – новый вид в фауне Камчатки 14. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 4 15. Класс Птицы 7 2 Особенности орнитофауны Камчатки и прилегающих акваторий. Годовой цикл птиц. Оседлые, гнездящиеся, мигрирующие, зимующие птицы Камчатки. Экологические группы птиц. Особенности внешнего строения птиц в связи с местом обитания. Морские птицы (альбатросы, буревестники, чайки). Птицы водно-болотных угодий (гуси, утки, казарки, лебеди). Дневные (коршун, перепелятник, тетеревятник, беркут, орланы, кречет, сапсан) и ночные (совы, мохноногий сыч) хищные птицы. Птицы тундр и болот (жаворонки, куропатки,... 16. Класс Млекопитающие, или Звери 9 2 Наземные млекопитающие Камчатки. Особенности формирования териофауны региона. Многообразие наземных млекопитающих. Насекомоядные (бурозубки), Рукокрылые (ночницы, северный кожанок). Зайцеобразные (пищухи, заяц-беляк). Грызуны (беличьи: белка, бурундук, суслики; канадский бобр; хомяковые: лемминги, полевки, полевки-экономки). Хищные (куньи: соболь, росомаха, горностай, речная выдра, северный калан; псовые: полярный волк, песцы, лисица; медвежьи: камчатский бурый медведь, сибирский белый медведь... 17. Охрана животных 5 Охрана животных. Красная книга. Особо охраняемые природные территории Камчатской области. Государственные природные заповедники: Кроноцкий биосферный заповедник, Командорский биосферный заповедник. Природные парки. Государственные природные заказники. Лечебно-оздоровительные местности и курорты 18. Развитие животного мира на Земле 2 Содержание программы Введение История развития зоологии. Современная зоология. Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных. Предметные УУД Учащиеся должны знать: $k эволюционный путь развития животного мира; $k историю изучения животных; $k структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории. Учащиеся до... Тема Кол-во часов Формы контроля 1. Введение 2 Текущий контроль 2. Многообразие животных 52 Лабораторных работ –1 Текущий контроль 3. Эволюция строения и функций органов и их систем 13 Текущий контроль 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле 4 Текущий контроль 5. Биоценозы 4 Экскурсия – 1 Текущий контроль 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека 4 Текущий контроль 7. Повторение 3 Текущий контроль Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен знать/понимать: · признаки биологических объектов: живых организмов; органов, систем органов и организмов животных; животных своего региона; · сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение и распространение животных. уметь: · объясн... № п/п Дата По факту Раздел, тема урока Кол-во часов ЗУН Учебный материал Региональный компонент Контроль Д/з примечание 1.Введение. Общие сведения о животном мире. 3 1 2 3 РК 1.История развития зоологии. 2. Современная зоология. 3. Экологические факторы, особенности их влияния на животный мир Камчатки. Особенности условий существования животных полуострова. 1 В чем значение двойного названия животных. Знать классификацию животных. Зоология. Системат-е категории. Изучить §1 1 1 По каким признакам классифицируются науки о животных. Этология, зоогеография, ихтиология, орнитология, энтомология, Эволюция животных. РК Изучить §2 понятия 2. Многообразие животных. Простейшие 2 4 1. .Л/Р Простейшие Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики. Характеристика простейших. Каковы черты сходства и различия одноклеточных водорослей и простейших. Простейшие Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики. Циста. Раковина. Изучить §3 5 2.Классы простейших Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. Опасные простейшие для человека. Меры предосторожности. · называть признаки типов и классов · называть органы и системы органов · узнавать на рисунках представителей разных типов и классов · наблюдать за объектами, сравнивать их Инфузории. Колония. Жгутиконосцы. Изучить §4 Многоклеточные животные. Беспозвоночные. 18 6 1. Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. В чем значение губок в природе и для человека. Различие и сходство губок с простейшими. Скелетные иглы. Специализация клеток, слои клеток -наружный внутренний. Изучить §5, понятия. 7 2 . Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные. Сцифоидные, Коралловые полипы Общая характеристика кишечнополостных. Чем кишечнополостные похожи на губок. · называть признаки типов и классов · называть органы и системы органов · узнавать на рисунках представителей разных типов и классов · наблюдать за объектами, сравнивать их Полость кишечная. Симметрия лучевая (радиальная). Щупальца. Эктодерма. Энтодерма. Стрекательные клетки. Полип. Медуза. Коралл. Регенерация. 1©.Кишечнополостные представители на Камчатке. Изучить §6, понятия. 8 РК 3.Кишечнополостные Камчатки 9 10 РК 3.Тип Плоские черви. 4.Представители Плоских червей на Камчатке. Общая характеристика Плоских червей. Опасные плоские черви для человека. · называть признаки типов и классов · называть органы и системы органов · узнавать на рисунках представителей разных типов и классов · наблюдать за объектами, сравнивать их Кожно – мышечный мешок, гермафродит, хозяин промежуточный, хозяин окончательный, чередование поколений. 2.© Представители Плоских червей на Камчатке. Изучить §7, понятия 11 12 РК 5.Тип Круглые черви. 6.Многообразие круглых червей на Камчатке их роль в трофических связях. Общая характеристика Круглых червей. Виды круглых червей опасных для человека. · называть признаки типов и классов · называть органы и системы органов · узнавать на рисунках представителей разных типов и классов · наблюдать за объектами, сравнивать их Пищеварительная , выделительная, половая системы. Мускулатура. Анальное отверстие. Разнополость. 3.© Представители Круглых червей на Камчатке. Изучить §8. 13 7.Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые. Общие признаки всех кольчецов · называть признаки типов и классов · называть органы и системы органов · узнавать на рисунках представителей разных типов и классов · наблюдать за объектами, сравнивать их Параподии, замкнутая кровеносная система, полихеты, щетинки, окологлоточное кольцо, брюшная нервная цепочка, забота о потомстве, поясок, Олигохеты. . Изучить §9 14 8.Многощетинковые на Камчатке 15 9.Классы Кольчецов Диапауза, защитная капсула, пиявки, гирудин, анабиоз. 4. ©Кольчатые черви на Камчатке Изучить §10 16 10. Тип Моллюски. Общая характеристика моллюсков. · называть признаки типов и классов · называть органы и системы органов · узнавать на рисунках представителей разных типов и классов · наблюдать за объектами, сравнивать их Моллюски, раковина, Мантия, мантийная полость, легкое, жабры, сердце, терка, железы: пищеварительные, слюнные, глаза, почки. Изучить §11 Подготовить презентации о классах моллюсков. 17 18 РК 11.Классы моллюсков 12.Моллюски на Камчатке Класс брюхоногие, двустворчатые, головоногие. · называть признаки типов и классов · называть органы и системы органов · узнавать на рисунках представителей разных типов и классов · наблюдать за объектами, сравнивать их брюхоногие, двустворчатые, головоногие. Реактивное движение, перламутр, чернильный мешок, жемчуг. 5©. Моллюски Камчатки. Тест. Изучить §12 18 19 РК . 13. Тип Иглокожие. 14.Иглокожие на Камчатке. Общая характеристика типа. · называть признаки типов и классов · называть органы и системы органов · узнавать на рисунках представителей разных типов и классов · наблюдать за объектами, сравнивать их Водно-сосудистая система. Известковый скелет. 6. ©Иглокожие на Камчатке. Словарный диктант. 20 .Тип членистоногие. · называть признаки типов и классов · называть органы и системы органов · узнавать на рисунках представителей разных типов и классов · наблюдать за объектами, сравнивать их Хитин. Сложные глаза. Мозаичное зрение. Развитие без превращения. Паутинные бородавки. Паутина - ловчая сеть. Легочные мешки и трахеи. Изучить §14 . 7.© Членистоногие на Камчатке. Тест. Изучить §14 со стр.59 - 62 21 РК 16Ракообразные Камчатки 22 17. Класс насекомые · называть признаки типов и классов · называть органы и системы органов · узнавать на рисунках представителей разных типов и классов · наблюдать за объектами, сравнивать их Общая характеристика класса. тест Изучить §15 23 18.Отряды насекомых. Таракановые. Прямокрылые. Уховертки. Поденки. · называть признаки типов и классов · узнавать на рисунках Таракановые. Прямокрылые. Уховертки. Поденки Изучить §16 24 19. Отряды насекомых Стрекозы, вши. Жуки. Клопы. · называть признаки типов и классов узнавать на рисунках 8©.Представители на камчатке: Стрекозы, вши. Жуки. Клопы. Изучить §17, подготовить презентации 25. РК Отряды насекомых на Камчатке · 26 20. Отряды насекомых. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, Блохи. · называть признаки типов и классов узнавать на рисунках Чешуекрылые или бабочки, гусеница, равнокрылые, двукрылые, блохи. 9 ©Отряды насекомых на Камчатке. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, Блохи. §18, дополнительная литература, конспект. 27 21.Отряд насекомых Перепончатокрылые. Наездники и пчелы. · называть признаки типов и классов · узнавать на рисунках Перепончатокрылые. Наездники. . §19 Повторить отряды насекомых и их признаки.. 28 Отряды Насекомых Пчелы6 матка, трутни, рабочие, мед, прополис, воск, соты. 10.© Разведение пчел на Камчатке §19 29 Повторительно-обобщающий урок •называть признаки типов и классов •называть органы и системы органов •узнавать на рисунках представителей разных типов и классов •наблюдать за объектами, сравнивать их •называть признаки типов и классов •узнавать на рисунках •называть признаки типов и классов узнавать на рисунках •называть признаки типов и классов узнавать на рисунках •называть признаки типов и классов •узнавать на рисунках Общая характеристика класса. Таракановые. Прямокрылые. Уховертки. Поденки Чешуекрылые или бабочки, гусеница, равнокрылые, двукрылые, блохи. Пчелы6 матка, трутни, рабочие, мед, прополис, воск, соты Подготовиться к контрольной работе по теме Насекомые!. 30 1.Тип Хордовые. · называть признаки типов и классов · называть органы и системы органов · узнавать на рисунках представителей разных типов и классов · наблюдать за объектами, сравнивать их Хорда. Череп. Позвоночник. Позвонок. Бесчерепные. Ланцетники. Черепные, или позвоночные. Изучить §20 31 2. Классы рыб. · называть признаки типов и классов · называть органы и системы органов · узнавать на рисунках представителей разных типов и классов · наблюдать за объектами, сравнивать их Хрящевые рыбы. Костные рыбы. Чешуя. Плавательный пузырь. Боковая линия. Изучить §21 Понятия. 32 3. Класс Хрящевые рыбы. Акулы, Скаты, Химерооб. 11©.Хрящевые рыбы на Камчатке. Изучить §22 33 РК 4. Костные рыбы. 5.Отряды костных рыб на Камчатке. Промысловые отряды. Отряд Осетрообразные, окунеобразные, двоякодышащие. 12©.отряд сельдеобразные. 13.карпообразные. 14.лососеобразные 15.© Значение костных рыб для Камчатки. Изучить §23 Презентации. 34 РК Промысловые рыбы Камчатки. Зачетные презентации по Классу рыбы. 35 Класс Земноводные или Амфибии. Представители на Камчатке · называть признаки типов и классов · называть органы и системы органов · узнавать на рисунках представителей разных типов и классов наблюдать за объектами, сравнивать их Земноводные: Безногие, Хвостатые, Головастик. Проверочная работа Рыбы. Изучить §24 36 Класс Пресмыкающиеся, или рептилии. Отряд чешуйчатые. Выползка. Изучить §25 37 Отряды пресмыкающихся. Крокодилы. Черепахи. Представители На камчатке Крокодилы. Черепахи. Изучить §26 38 Класс Птицы Гнездовые птицы, выводковые птицы. Инкубация., опахало, очин, ствол. Маховые, рулевые, пух. Проверочная работа-тест Пресмыкающиеся §27 39 Отряды птиц. Пингвины 40 9.Отряды птиц. Страусообразные, Нандуобрразные, Страусообразные, Нандуобрразные, Казуарообразные, гусеобразные §28 41 Отряды птиц. Казуарообразные. Гусеобразные. Общая характеристика §28 42 РК Отряды птиц. Представители гусеобразных на Камчатке. Общая характеристика Представители гусеобразных на Камчатке. Презентайии о представителях Гусеобразных 43 РК Отряды птиц Хищные на Камчатке. Отряды птиц Камчатки. Представители курных на Камчатке. · называть признаки класса · распознавать представителей разных эко-логических групп · распознавать отделы тела птиц, части перьев, отделы скелета · зарисовывать строение пера применять знания для охраны птиц Дневные и ночные хищники. Отряд куриные. ©. хищные птицы на Камчатке. §29 44 Повторительно-обобщающий урок-подготовка к К/Р По Теме Питицы. · называть признаки класса · распознавать представителей разных эко-логических групп · распознавать отделы тела птиц, части перьев, отделы скелета · зарисовывать строение пера применять знания для охраны птиц повторить§27-30 45 Млекопитающие. 1.Однопроходные, сумчатые, 5 · типов и классов · называть органы и системы органов · узнавать на рисунках представителей разных типов и классов наблюдать за объектами, сравнивать их Однопроходные, сумчатые, §31 46 2. Насекомоядные, рукокрылые. Насекомоядные, рукокрылые . §31 47 Отряды млекопитающих. Грызуны, зайцеобразные. Резцы Грызуны и зайцеобразные обитающие на Камчатке §32 48 Отряды млекопитающих. Китообразные, Ластоногие Миграции. Цедильный аппарат. §33 49 Китообразные и ластоногие Камчатки Презентации, записи 50 РК Отряд Хоботные, Хищные Промысловые звери Камчатки. Бивни. Хобот. Хищные зубы §33 презентации 51 РК КРАСНАЯ КНИГА КАМЧАТКИ СООБЩЕНИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИИ 52 РК Парнокопытные на Камчатке. Непарнокопытные на Камчатке. Копыто. Рога. Сложный желудок. Жвачка. 53 Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные. Парнокопытные на Камчатке. Непарнокопытные на Камчатке. §34 54 Отряд млекопитающих. Приматы. Приматы. Человекообразные обезьяны. §35 Повторить §31-35 55 Повторительно-обобщающий урок Эволюция строения и функций органов и их систем. 12 · доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, элебриологические, пале-онтологические · понятие о естественном и искусственном отборе происхождение одноклеточных и много-клеточных организмов 56 1.Покровы Тела Плоский эпителий. Кутикула. Эпидермис. Собственно кожа. §36 57 2. Опорно-двигательная система. Наружный скелет. Внутренний скелет. Осевой скелет. Позвоночник. Позвонок. Скелет конечностей. Пояса конечностей. Сустав. §37, табл. 58 3. Способы передвижения животных. Полости тела. Движения: амебовидное; за счет биения жгутиков и ресничек; с помощью мышц. Полости тела: первичная, вторичная, смешанная. §38 59 4. Органы дыхания и газообммен Диффузия. Газообмен. Жабры. Трахеи. Бронхи. Легкие. Альвеолы. Диафрагма. Легочные перегородки. §39 60 5. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Обмен веществ. Превращение энергии. Ферменты. §40 61 6. Кровеносная система. Кровь. Сердце. Капилляры, артерии, вены, кровеносная система: замкнутая, незамкнутая. Круги кровообращения. Аорта. Фагоцитоз, плазма, форменные элементы крови. Лейкоциты, эритроциты, тромбоциты. Гемоглобин, артериальная и венозная кровь. §40 понятия. Табл. 62 7. Органы выделения. Канальцы – извилистые трубочки. Почка. Мочеточник, мочевой пузырь. Моча. Словарный диктант – системы органов. §42 63 8.Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Раздражимость. Нервная ткань. Нервный узел. Нервная цепочка. Нервное кольцо. Нервы. Головной мозг. Большие полушария и кора головного мозга. Спинной мозг. Рефлекс. Инстинкт. §43 64 9. Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Глаз. Простой глазок. Сложный фасеточный глаз. Монокулярное зрение. Бинокулярное зрение. Нервная регуляция. Жидкостная регуляция. §44 65 10. ПРОДЛЕНИЕ РОДА. Органы РАЗМНОЖЕНИЯ. Размножение: бесполое, половое. Половая система. Половые органы. Гермафродиты. Раздельнополость, яичники, яйцеводы. Матка, семенники, семяпроводы, плацента. §45 66 11. Способы размножения животных. Оплодотворение. Деление: надвое и множественное. Размножение: бесполое и половое. Почкование. Живорождение. Оплодотворение: внешнее, внутреннее. Тест §46 67 12.Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни животных. Метаморфоз. Развитие животных с превращением и без превращения Половое созревание, Периодизация онтогенеза. §47 – 48 Подготовиться к к/р 68 Контрольная работаЭволюция строения и функций органов и их систем. Тест Развитие и закономерности размещения животных на Земле. 4 69 1. Доказательства эволюции животных. Филогенез. Переходные формы, эмбриональное развитие, гомологичные органы, рудиментарные органы, атавизм. §49 Понятия. 70 2.Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Наследственность, изменчивость: определенная, неопределенная. Борьба за существование, естественный отбор. §50 Понятия 71 3.Усложнеение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. Дивергенция, разновидность, видообразование. §51 Понятия 72 4. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. Ареал, Виды- эндемик, космополит, реликт. Миграции: возрастные, периодические, непериодические. §52 Понятия Биоценозы 4 73 1. Естественные и искусственные биоценозы. Биоценоз, ярусность, продуценты, консументы, редуценты. §53 Понятия 74 2. Факторы среды и их влияние на биоценозы абиотичесике, биотические, антропогенные. §54 Понятия 75 3. Цепи питания. Поток энергии. §55 76 4. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. . §56 Животный мир и хозяйственная деятельность человека. 4 77 РК 1. Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы, промысловые животные 26. Промыслы на Камчатке, промысловые животные §57 78 2.Одомашнивание животных Отбор, селекция, разведение. 79 РК 3. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Мониторинг. Биосферный заповедник. 27. Заповедники Камчатки (3) §58 80 РК Исчезающие животные Камчатки. 81 4.Охрана и рациональное использование животного мира. Темы по Камчатке 29.Законы Камчатского края по охране животного мира. 30. Исчезающие животные Камчатки. 31. Исчезнувшие животные Камчатки. §59 82 Повторение. Темы по Камчатке 83 Итоговая Контрольная работа Возможно Итоговая к/р будет проведена 19.05. 84 Заключительный урок. . Резерв 2урока. РК – региональный компонент.
  • Желілер типіне қысқаша сипаттамаСабақтың тақырыбы: Желілер типіне қысқаша сипаттама.Қандауырша-бассүйексіздердің өкілі.Қандауыршаның тіршілік ортасы. Мақсаты Бала қалай үйренеді? Оқу нәтижелері Сыныптағы өзара әрекеттестік Бағалау Ресурстар Әдіс-тәсілдер 1.Жануарлардың қандай топқа жіктелетінін еске түсіреді.2.Желілердің жануарлар дүниесінің тарихи дамуындағы ең жоғарғы топ екендігін біледі.3.Желілерге тән белгілерді біледі.4.Желілердің үш тип тармағы бар екендігін біледі.5.Омыртқасы жоқ желілі жануар-қандауырша...
  • Тестовые задания по теме «Класс Млекопитающие или Звери»7 классТестовые задания по теме Класс Млекопитающие или Звери. 1. По какому признаку можно объединить обезьяну, козу и кита в одну группу? Эти животные - 2. Соотнеси понятия и объекты природы. а) смородина 1. дикое б) лиса 2. домашнее в) бык 3. растение г) коршун 4. животное д) курица 5. хищник е) кошка 6. растительноядное ж) олень 7. кустарник 3. Найди лишнее животное. Запиши , по каким признакам ты определил его отличие в данной группе животных. 6. Почему весной охота строго запрещена- 7. Н...
  • «Влияние теплового обогрева семян огурцов»Цель опыта : Доказать роль обогрева семян для повышения прорастания, всхожести и урожая огурцов сорта ОтеллоСхема опыта:1 вариант – посев необогретыми семенами;2 вариант – посев обогретыми семенами.Методика проведения опыта:Семена для обогрева помещаются в бытовую, микроволновую печь на 35 сек. Опыт проводится в 2-х повторностях.
  • «Влияние прищипки плетей на развитие и урожайность плодов огурцов»Название опыта: Влияние прищипки плетей на развитие и урожайность плодов огурцовЦель опыта Прощипыванием главного стебля ускорить появление боковых плетей, образование первых плодов и повышение урожая огурцов сорта Отелло.Схема опыта:Опыт проводится в двух повторностяхМетодика проведения опыта:Семена для обогрева помещаются в бытовую, микроволновую печь на 35 сек. Опыт проводится в 2-х повторностях.
  • Қосмекенділер класы 7 класс Сейтімбетова Ботакөз Әбілқызы Қызылорда облысы Байқоңыр қаласы М.О.Әуезов атындағы жалпы білім беретін № 6 орта мектептің Биология пәні мұғаліміСабақтың тақырыбы: § 56 Қосмекенділ...
  • Открытый урок на тему Озен шаяныСыныбы:7 Пәні: биология Сабақтың тақырыбы: Өзен шаяны Сабақтың мақсаты: - Өзен шаянының сыртқы және ішкі құрылысын анықтау- Гидраның қозғалуы, қоректенуі және асқорытуы, көбеюі т.б. құбылыстары туралы үйрету Күтілетін нәтиже: Өзен шаяны туралы білім алады. Өзен шаянының сыртқы және ішкі құрылысын біліп, постер жасайды Бірлескен оқу арқылы ынтымақтастық атмосферасы орнайды. Қызығушылықтары артады. Джигсо әдісімен бірлесе оқу арқылы тақырыпты меңгеру, топтық, жұптық диалогқа түсу арқылы ...
  • Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство простейшие животные»Урок Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме Подцарство простейшие животные является заключительным по теме Подцарство простейшие животные. Следует отметить также успешность используемых педагогом методов обучения для обобщения знаний, оптимальность форм и методов работы. Содержание урока соответствует требованиям стандарта. Значимость изучаемых знаний доводится до школьников в познавательном и практическом планах.
  • Урок биологии по теме Подцарство Многоклеточные животные. ТИП Кишечнополостные. 7 классУчебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.Технологическая карта урока биологии 7 класса. Цели урока: сформировать у учащихся представления об кишечнополостных животных; рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения кишечнополостных животных.Основные понятия, изучаемые на уроке : Эктодерма, энтодерма, кишечная полость, лучевая симметрия, регенерация, рефлекс, стрекательные клетки, полипы, кораллы, атоллы.
  • Қысқа мерзімді жоспар: Құстар класына сипаттамаСыныбы7 Б Апта 1 Куні 7.04.15 Сабақтың аты Құстар класына сипаттама. Жалпы мақсаты Құстар класы туралы оқып үйренеді. Міндеттері -талдау,ұсыныс жасау,жүйелі сөйлеу дағдысы қалыптасады;-Топтық,жұптық және жеке жұмыс жасау кезінде өз ойын ашық жеткізеді;-Жауапкершілік,ұлтжандылық,адамгершілік қасиеттерін қалыптастыру. Сабақ әдісі Диалогтік оқыту,СТО,АКТ. Ресурстар Оқулық,МАН Пәнаралық байланыс география Сабақтың идеясы Құстардың ерекшелігін білу Оқыту нәтижесі ...
  • Программа по биологии для 7 класса Л. Н. Сухорукова; В. С. Кучменко; Е. А. ДмитриеваПрограмма по биологии для 7 класса Л.Н. Сухорукова; В.С. Кучменко; Е.А. Дмитриева апробирована в 2014-2015 учебном году. В ходе работы я выяснила, что в программе уделяется недостаточно вниманияКлассу Млекопитающие. Поэтому на 2015-2016 учебный год внесла некоторые коррективы в календарно-тематическое планирование, а именно увеличила количесвто часов в разделе Животные- потребители органического вещества. Программа готова к использованию К учебику биологии седьмого классаЛ.Н. Сухорукова; В.С....
  • Итоговая контрольная работа (7 класс)Итоговая контрольная работа по биологии, 7 классВариант – 1Часть 1.Выберите один правильный вариант ответа.1. Оболочка земли, заселенная живыми организмами, это: 1). Атмосфера 2). Литосфера 3). Биосфера 4). Биоценоз 2. Основоположником систематики является: 1) Карл Линней2) Чарлз Дарвин 3) Аристотель 4) Теофраст 3. Грибы изучает наука: 1)Микология 2)Лихенология3)Микробиология 4)Биология 4. Симбиоз грибницы и корней дерева называется: 1)Мицелий 2)Плодовое тело 3)Микориза 4)Клубеньки ...
  • Тема для проектной исследовательской работы учащихся «Комнатные растения как фактор для психологического и умственного развития обучающихся» Тема для проектной исследовательской работы учащихся Комнатныерастениякакфактордляпсихологического и умственногоразвитияобучающихся. В проекте федерального государственного образовательного стандарта общего образования поколения для получения обучающимися качественного образования предъявляются высокие требования к метапредметным результатам освоения выпускниками основной школы программы по биологии. Выпускники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая ...
  • Рецензия на исследовательский проект по биологии на тему: Осёдлые птицы нашей местностиВ исследовательском проекте Кондратюк Юлии Сергеевны Оседлые птицы нашей местности и их кормовые ресурсы раскрыта сущность и показана практика использования методов исследования живых объектов как актуального в области орнитологии. В работе Кондратюк Ю. С. Представлена информация, которая отражает накопленный материал в области мониторинга в орнитологии. С этой точки зрения обоснована необходимость проведения разнообразных исследований по определению видового разнообразия оседлых птиц нашей м...
© 2010-2018