Биология

  • Тесты за курс биологии ФГОС (7 класс)Созданные тесты охватывают темы: 1. Тип Моллюски, где обучающиеся должны объяснять понятия на конкретных примерах: брюхоногие, двустворчатые, головоногие, реактивное движение, перламутр, чернильный мешок, жемчуг. Различать на рисунках особенности строения и выделять существенные признаки жизнедеятельности отдельных представителей классов типа моллюски 2. Тип Членистоногии, где обучающиеся должны уметь определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе членисто...
  • Зачёт7 Тема: Тип хордовые. Классы Хрящевые и Костные рыбы Вариант: 1 Как по отношению к хорде расположена нервная трубка у ланцетника: 1) под хордой; 2) над хордой; 3) сбоку от хорды; 4) внутри хорды. Назовите местообитание ланцетников: 1) поверхность морей; 2) дно морей; 3) мелководные пресные водоёмы; 4) реки. Сколько непарных плавников у рыб: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. Где у большинства рыб происходит оплодотворение: 1) в воде; 2) в яичнике; 3) в семеннике; 4) в клоаке....
  • Рабочие программыПояснительная запискаРабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом Федерального Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и Примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), за основу рабочей программы...
  • Итоговая контрольная работа по биологии для 7 классаИтоговая контрольная работа направлена на оценку качества знаний учащихся, оканчивающих седьмой класс. Контрольная работа состоит из трех видов заданий. Первое задание заключается в том, чтобы подобрать пропущенные слова. Для выполнения этого задания учащимся потребуются знания о простейших, кишечнополостных, плоских и кольчатых червей, моллюсках и членистоногих. Второе задание заключается в том, чтобы выбрать верное ил неверное суждение. Учащимся понадабятся знания о строении тела земноводных, ...
  • Лабораторная работа по биологии 7 класс Внешнее строение рыбыЦель: изучить внешнее строение рыб .Оборудование: Аквариумные рыбки, микроскоп, чешуя рыбки.Ход работы: Рассмотрела плавающих рыб в аквариуме. Определила, какова форма, окрас рыбок. Одинаково ли окрашены брюшко рыбки и спинка? Описала внешнее строение каждой рыбки (расположение головы, туловища, плавников) Рассмотрела чешую рыбки под микроскопом.(Дальше ты делаешь зарисовку внешнего строения рыбки, а так же чешую)Вывод: Я узнала, что у рыбки имеется чешуя, которая предохраняет их от повреждений....
  • Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс7 класс Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей и авторской программах находятся в полном соответствии. Резервное время (5 часов) использовано для изучения темы Многообразие животных (4 ч.) и 1 ч. для более детального изучения вопросов раздела Биоценозы которые широко представлены в материалах, используемых для подготовки обучающихся к ГИА по биологии. 7 класс Тема Кол-во часов Лабораторные и практические работы Контрольные и проверочные работы Введение 2 Многообразие животных 38 5 Лабораторные работы №1-5 2 Контрольная работа №1, 2 Эволюция строения и функций органов и их систем 9 1 Лабораторная работа №6 Индивидуальное развитие 5 1 Лабораторная работа №7 1 Контрольная работа № 3 Развитие животных на Земле 4 Биоценозы 5 1 Контрольная работа №4 Животный мир и хозяйственная деятельность человека 6 1 Контрольная работа №5
  • Контрольная работа по теме: «Класс Насекомые»Контрольную работу по теме: Класс Насекомые, можно проводить в завершении изучения класса Насекомые в курсе изучения биологии в 7 классе.Работа разработана для двух вариантов и включает в себя 3 разных видов вопросов, всего в количестве 20. Первые 11 вопросов это выбор правильного ответа, следующие 4 вопроса - вставить пропущенные слова и третья группа вопросов - дать краткий ответ.
  • Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс к учебнику Пономарёвой по ФГОСКалендарно-тематическое планирование по биологии 7 класс к учебнику Пономарёвой по ФГОС. Планирование составлено с использованием пособия: Биология. 5-11 класс. Развернутое тематическое планирование по программе И.Н. ПономаревойАвтор: Дудкина О.П.Издательство: УчительГод: 2011 Планирование включает пояснительную записку и таблицу из 11 колонок с указанием номера урока по порядку, даты по плану и фактической,типа урока, элементов содержания, предметных результатов, УУД (универсальных учебных дейс...
  • Конспект урока по биологии на тему Отдел Папоротниковидные (7 класс)Урок по теме Отдел Папоротниковидные. Цель урока: Ознакомление учащихся с особенностями отдела папоротниковидные. Основные задачи урока: Образовательные: формировать понятие о папоротниках как представителях высших споровых растениях. Развивающие: формировать умение составлять рассказ по схеме, умение работать в группе. Воспитательные: познакомить с традициями праздника Ивана Купала. К уроку подготовлена презентация. Этапы урока: 1.Организационный (приветствие, разделение учащихся класса на г...
  • Рабочая рограмма по биологии в 7 классе Данная программа разработана на основе программы В.В. Пасечника, В.В. Латюшина. Программа курса Животные для общеобразовательных учреждений. 7 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2011. Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют цели и задачи обучения по биологии: -приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, то есть воспитания экологической, генетической и гигиенической грамотности; - овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщенных способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности: - использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.); - определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; - умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи; - определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; - сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким критериям; - творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; - использование для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; - самостоятельная организация учебной деятельности; - соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; - оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
  • Рабочая программа по биологии 7 классПрограмма в своём содержании отражает основной минимум биологических знаний, являющихся обязательным для изучения во всех типах образовательных учреждениях. Программа содержит основные направления развития биологического образования. Она рекомендована Министерством образования Российской Федерации для общеобразовательных учреждений. В 7 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и пр...
  • Урок по биологии на тему Класс птицыУрок по биологии раскрывает характерные особенности внешнего строения птицы, связанные к приспособленности к полету и средой обитания,роль крыльев и перьев, сравнение класса птиц и пресмыкающихся, показывает усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающихся, скелета птиц, увидеть прекрасное в мире птиц.
  • Рабочая программа биология - экологияРабочая программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета БИОЛОГИЯ – ЭКОЛОГИЯ на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательнос...
  • Презентации на тему Рыбьи классыВ этом призентации мы учим учеников 7 классов о рыбьех класах. Рыбье классы делится на 5 частей.Они:Рыбы с костями, рыбы без костей, рыбы с мелкоми костями, рыбы с крупноми костями и так далее. Здесь есть задания для учеников что бы поглубже знакомились о рыбах.Спасибо за внимание и понимание!
  • Урок по биологии на тему Многообразие моллюсков и их значениеВ этом классе учащиеся впервые знакомятся с еще одним новым типом моллюски -обитателями рек, озер, морей и океанов.Ученики рассматривают особенности строения, жизнедеятельности дыхании, питании, выделении ,размножения распространения моллюсков, изучают классы моллюсков и их представителей. Проходя эту тему учащиеся выполняют лабораторную работу.
  • Сабақ жоспары 7 сынып Биология Құстар класыСабақтың тақырыбы :§55Құстар класына жалпы сипаттама Сабақтың мақсаты.Оқушыларды ұшуға байланысты құс құрылысындағы ерекшеліктермен таныстыру, құстардың шығу тегі, олардың жорғалаушыларға ұқсастығы мен айырмашылығы , оның себебі туралы білім беру.Сабақтың тәрбиелілігі : құстарды қорғауғатәрбиелеу.Күтілетін нәтиже : оқушылар құс құрылысындағы ерекшеліктер, олардың құстың ұшуындағы маңызы , құстың шығу тегі туралы біледі.Сабақтың типі :жаңа сабақ.Сабақтың өту әдісі : СТО стратегиясы,топтық жұмыс.Қ...
  • Будақденелер (Ашық сабақ 7 - сынып)Сабақтың мақсаты:Білімділік:Ондық бөлшекті натурал санға көбейту бойынша оқушылардың білімдерін бекіту және тиянақтау, жүйелеу.Дамытушылық:Оқушылардың ойлау қабілеттерін дамыта отырып, интеллектуалдығын қалыптастыру.Тәрбиелік:Өзін-өзі басқаруға, ұйымшылдыққа, ұқыптылық, іскерлік пен жауапкершілікке тәрбиелеу.Сабақтың түрі: бекіту сабағы.
  • Экологическая тропа (в лагерях) (7-11 кл)Главная задача экологической тропы − способствовать воспитанию экологической культуры как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе. Особенность процесса экологического обучения и воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе непринужденного усвоения информации, ценностных ориентаций и идеалов, норм поведения в природном окружении. Достигается это путем органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тр...
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету «Биологии» в 7 классеПояснительная записка к среднесрочному планированию Данное планирование разработано для учащихся 7 класса. В серии последовательных уроков стояла цель интеграции семи модулей, которая позволила создать условия для восприятия и осмысления изучаемого материала учащимися. Уроки спланированы по разделу Класс Пресмыкающиеся (согласно календарному планированию). Учащиеся смогут самостоятельно изучать и применять знания. Поэтому при составлении плана поставлены задачи: Ø апробировать 7 м...
  • Исследовательская работа по экологии Нитраты зимойИсследовательская работа по экологии Нитраты зимой выполнена учащимися 7б класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Козульская средняя общеобразовательная школа №1. Актуальность данного исследования заключается в том, что в современном мире наблюдается всеобщее загрязнение окружающей среды. Понижается качество продуктов питания из-за использования человеком большого количества минеральных удобрений с целью повышения урожайности растений. Многие растения, накапливая ни...
  • Урок-игра по бактериям Юные биологиМною представлена разработка урока обобщения и систематизации знаний в игровой форме, содержит различные конкурсы, развивает у детей чувство коллективизма и ответственности, развивает творческие и познавательные способности. Учит детей элементам проектной деятельности и умению держаться на публике и выступать публично.
  • Мероприятие на тему: Праздник птиц В нашей школе ежегодно проводится праздник посвященный птицам. На мероприятие дети принимали активное участие, где показали хорошие знания. Ученики готовили сценки, пели песни , рассказывали стихи, отгадывали птиц,разгадывали кроссворды,ребусы. Мероприятие прошло весело и задорно, дети получили массу эмоций. Изготовили своими руками скворечники.
  • Итоговое тестирование за курс биологии 7 классПроверку удобнее провести форме компьютерного тестирования. Оно обеспечивает индивидуальный контроль знаний, полную и объективную проверку знаний учебного материала, единство требований, соответствие государственным стандартам. Позволяет проверить знания по большинству вопросов дисциплины, обеспечивает достаточно высокую надёжность оценки знаний, освобождает преподавателя от трудоёмкой проверки письменных работ, а учащегося от томительного ожидания результата экзамена. Тестирование является бол...
  • Школьная научно-исследовательская работаИсследовательская работа школьника под руководством учителя биологии. В работе использован материал пришкольного учебно-опытного участка. Растения с целебными свойствами встречаются как среди дикорастущих, так и среди культурных видов. Поэтому нам стало интересно, какие виды растений растут на территории нашей школы: может мы каждый день проходим мимо этих уникальных растений и даже не замечаем, а могли бы получить от них много пользы. Актуальность нашей работы заключается в изучении природы ро...
  • Задания к уроку по теме: Тип членистоногие (7 класс) Сравнительная характеристика классов типа Членистоногие. Параметры для сравнения Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые Среда обитания Водная Наземно-воздушная среда (есть виды живущие в воде) Наземно-воздушная среда (в воде – стадия личинки) Общее число видов 30 тысяч 27 тысяч Более 1 млн. Отделы тела Головогрудь, брюшко Головогрудь, брюшко Голова, грудь, брюшко Количество ходильных ног 10 8 6 Көрудің органдары Мозаичное зрение (множество маленьких глазков) Глаза простые Простые и сложные (фасеточные) глаза Органы дыхания Жабры Лёгочные мешки и трахеи Трахеи Покров тела Хитиновый Хитиновый Хитиновый Задача: Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 200 см2 листьев картофеля. Одна личинка съедает 50 см2 листьев. Какую площадь листьев съедает 1000 колорадских жуков? Сколько личинок колорадского жука могут уничтожить такую площадь листьев картофеля? Критерии оценивания Критерий Кол-во баллов Математическое решение 2- решено верно 1 - есть 1-2 незначительные ошибки 0 - неверно Логичность вывода 2 - верно 1 - частично 0 - неверно Итого 4 балла - оценка 5 3 балла - 4 2 балла - 3 0-1балла - 2 Задача: Тли очень плодовиты. Весной каждая самка рождает 50 дочек. Через 10 суток дочки приносят по 50 внучек. Подсчитайте, сколько правнучек принесут внучки? Если внучки в течение 10 суток приносят по 50 правнучек. Критерии оценивания Критерий Кол-во баллов Математическое решение 2- решено верно 1 - есть 1-2 незначительные ошибки 0 - неверно Логичность вывода 2 - верно 1 - частично 0 - неверно Итого 4 балла - оценка 5 3 балла - 4 2 балла - 3 0-1 балла- 2 Народные приметы (выберите те, которые связаны с членистоногими, и поясните эти приметы) · Мыши вылезают из-под снега – на оттепель. · Народная мудрость гласит, что раков надо ловить в месяцы, содержащие в своих названиях букву р. · Лягушки не поют на болоте – будет мороз. · Паук плетёт сеть – к сухой погоде. · Появился в саду заяц – будет зима теплая. · Много мошек – готовь лукошко (по грибы). Критерии оценивания Критерий Кол-во баллов Правильный выбор приметы 2 - все приметы выбраны верно 1 - неверно выбраны 1-2 приметы 0 - все приметы выбраны неверно Объяснение приметы 2 - все приметы объяснены верно 1 - неверно объяснены 1-2 приметы 0 - все приметы объяснены неверно Итого 4 балла - оценка 5 3 балла – 4 2 балла - 3 0-1балла - 2 Общая характеристика членистоногих. · Плотный хитиновый покров – воздухо- и водонепроницаемый - 1 · Водные животные, дышат жабрами - 0 · Аяқтар мүшелі -1 · Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи - 0 · Животные имеют одну пару усиков - 0 · Тело сегментировано - 1 · Появление отделов тела: головы, груди и брюшка - 1 · Высокая плодовитость - 1 · Зрение у них - сложное мозаичное, т.е. глаза состоят из множ...
  • Урок на тему: Тип членистоногие (7 класс)Учитель биологии первой категории КГУ Школа-гимназия №10 акимата города Рудного Кургамбекова Дельдет Елтаевна. Түсіндірме хат. Пояснительная записка. Сабақтың такырыбы: Членистоногие типінің ортақ мінездемесі. Тема урока: Общая характеристика типа Членистоногие. Сабақтын мақсаты: Цели урока: 1. Білімділік /Образовательная: Сформировать общее представление о членистоногих; изучить многообразие членистоногих; Научить самостоятельно давать определения объектов; Научить ... Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Организационный момент. Актуализация знаний. (10мин.) Проблемный вопрос. Изучение нового (25 мин) Создание новых сменных групп. Самостоятельная работа с печатным текстом и § учебника. (работа в группах) Закрепление нового материала. (7мин) Рефлексия.(3мин) Домашнее задание (дифференцированное) Здравствуйте, ребята, сегодня урок изучения нового. Вы работаете в группах, от работы каждого зависит успех всего класса, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачу. Я тоже желаю хорошего настроения и удачного дня всем. Тему и задачи урока вы определите самостоятельно. Для того чтобы определить тему и задачи урока, предлагаю подсказки, которые приготовили ваши одноклассники (презентация) 1)Загадки о паукообразных (слайд –представители паукообразных) 2)Стихотворение собственного сочи... Выступления учащихся (2 мин.) Они вступают в беседу. Учащиеся тему и задачи урока формулируют самостоятельно по опорным словам. Записывают определение и схему в тетрадь. Ребята рассматривают диаграмму, отвечают на вопросы. Ребята ходят по классу, берут картинки с изображением членистоногих и садятся за свой стол. Группы отчитываются (сравнивают с готовой таблицей, исправляют ошибки, дополняют). Выполняют задания, обсуждают, н...
  • Общая характеристика вирусовТип урока: изучение с первичным закреплением новых знаний.Цель: познакомить учащихся с неклеточными формами жизни – вирусами.Задачи: Образовательные - выяснить особенности строения и жизнедеятельности вирусов; раскрыть сущность внутриклеточного паразитизма вирусов во взаимодействии с клеткой; заострить внимание на опасности заражения вирусом СПИДа. Развивающие - развитие способностей к поиску решения проблемы, самостоятельного мышления, умения формирования определений. Воспитательные - стимулир...
  • Внеклассное занятие по биологии Главная цель занятия учиться распределять живые организмы по группам, выделять черты сходства и отличияЗадачи: Формировать правильные представления о принципах классификации животных Развивать умение определять принадлежность животного к систематическому таксону Развивать умения проводить классификацию организмов по различным критериям: Способ дыхания, способ питания, особенности клеточного строения, особенности жизнедеятельностиРазвивающие: Способствовать развитию умения учащихся высказыватьс... · Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям; · Формировать убеждения учащихся в теоретической и практической значимости биологических знаний; Стимулировать потребности учащихся в самореализации, самовыражении, в творческой и учебной работе, развивать интересы и способности учащихсяФормировать коммуникационную компетентность, умение работать в паре, коллективе
  • Развитие мотивации, познавательной активности на уроках экологииРазвитие мотивации, познавательной активности на уроках экологииРебенок счастлив в движении, поиске новых “узоров” жизни, стремлении к самовыражению и в свершении ежедневных “подвигов” познания окружающей действительности. И чтобы сохранить и приумножить счастье школьника в образовательном учреждении – первостепенно педагог, а также и все остальные участники образовательного процесса, должны разработать и создать такие условия познания учебного предмета, чтобы учащиеся находились в динамичном ...
  • Планирование по биологии для 7 классаРабочая программа курса биологии 7 класса составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по биологии Министерства образования Российской Федерации 2009 г. программы основного общего образования по биологии для 7 класса Многообразие живых организмов авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е. Т. Захаровой//Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2009.//автор-составитель Морзунова И.Б., рассчитанной на 2 часа в неделю, с использованием у...
© 2010-2018