Биология

  • Аннотация к предмету БиологияАннотация к предмету БиологияМесто учебного предмета Рабочая программа по биологии составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника Животные. 7 класс в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта из расчета 68 часов, санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189), учебного плана МБОУ ТСОШ №1 (федерального и рег...
  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 7 класс Линия жизниРабочая программа и календарно-тематическое планирование для 7 класса составлена на основе Программы линии УМК Линия жизни (5-9 классы) для общеобразовательных учреждений под редакцией профессора В.В.Пасечника в соответствии с ФГОС.В 7 классах число учебных часов 68 (в неделю 2ч). Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет со...
  • Рабочая программ 10-11 классРабочая программа к учебнику Н.И.Сонина базовый уровень Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, При­ мерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов Н.И. Сонина и В.Б. Захарова (Программы для общеобразовательных учреждений), полностью отражающей содержа­ние При мерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уров...
  • Рабочая программа по биологии 7 классРабочая программа по биологии 7 класса разработана на основе: Примерной программы основного общего образования. Биология. 6-9 классы. – М.: Просвещение § Авторской программы для общеобразовательных школ по биологии 7 класс под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова) - М.: Дрофа. § Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: учебник для 7 класса общеобразоват. Учеб. Заведений. – М.: Дрофа.2013 § Образовательной программы МБОУ Парамоновская ООШ на 2014 – 20...
  • Открытый урок по биологии Қосжақтаулылар класы. Айқұлақ және мидияларСабақтың тақырыбы: Қосжақтаулылар класы. Айқұлақ және мидиялар. Сабақтың мақсаты:- Қосжақтаулы ұлулармен танысу - Айқұлақтың құрылысын анықтау- Олардың қозғалуы, қоректенуі және көбеюі ұбылыстары туралы үйрету; Күтілетін нәтиже: Ұлулар туралы білім алады. Ұлудың сыртқы құрылысын біліп,суретін жасайды Ынтымақтастық атмосферасы орнайды. Қызығушылықтары артады. Проблемамен саудалас әдісімен бірлесе оқу арқылы тақырыпты меңгеру, топтық, жұптық диалогқа түсу арқылы оқу Критерилер арқылы бағал...
  • Дидактическая театрализация урок биологии в 7 классе «Основные отряды класса Насекомые» «Именины Мухи Цокотухи»Целью урока дидактическая тетрализация Именины Мухи Цокотухи является изучение основных отрядов насекомых, их характерных признаков, значения в природе и жизни человека. Главная героиня урока - Муха Цокотуха пригласила к себе на именины своих друзей - представителей основных отрядов класса Насекомые. Под веселые песенки Г. Гладкова О многих шестиногих к ней приходят гости- различные насекомые, дают характеристику себе и представителям своего отряда в стихотворной форме. Учащиеся должны вним...
  • Контрольная работа по биологии на тему БеспозвоночныеКонтрольная работа для 7 класса на тему Беспозвоночные состоит из разных типов заданий: пять тестовых вопросов, два вопроса с развёрнутым ответом, один из которых репродуктивный, а другой творческий,а так же рисунка, к которому надо сделать надписи. Контрольная работа разработана в пяти вариантах.
  • Статья Цветы счастьяТюльпаны являются символом весны, возрождения природы и красоты. В Казахстане произрастает около 40 видов степных тюльпанов. О степном тюльпане Колпоковского ходит легенда: в цветке спрятано счастье. Никому не удавалось раскрыть золотистый бутон и добыть его. Но однажды ребенок увидел цветок и дотронулся до бутона, бутон раскрылся и выпустил на волю человеческое счастье. С тех пор тюльпан называют цветком счастья.
  • Тест по биологии на тему Класс птицы (7 класс)Задания теста по теме Класс Птицы может быть использован для: 1) текущей проверки знаний по теме: содержание теста можно разбить на несколько тематических блоков, например, Особенности внешнего и внутреннего строения птиц в связи с полётом, Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности птиц, Значение птиц; 2) повторения и систематизации знаний при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Для составления теста использованы тестовые задания из сборников для подготовки к экзамену по биологии в 9-м и 11...
  • Рабочая программа 7 класс 8 вид Рабочая программа по биологии для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы Специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы под ред. доктора пед. наук В.В.Воронковой, Москва, “Владос”, 2010 Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год. В рабочую программу внесено изменение по учебному плану надомного обучения: уменьшено количество часов до 1часа в неделю, 35 часов в год. Рабочая программа по ...
  • Рабочая программа дополнительного образования детей «Юный эколог»Данная дополнительная образовательная программа, используя деятельностный подход в обучении, способствует более глубокому изучению курса экологии, позволяет учащимся овладеть умениями формулировать гипотезы, конструировать и моделировать процессы; сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; оценивать полученные результаты, понимая постоянный процесс эволюции научного знания, что в конечном итоге способствует самообразованию и саморазвитию учащихся. В свя...
  • Рабочая программа по биологии. 7 классНастоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004 г.), требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требованиями основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СкосырскойСОШ,на основе примерной Программы основного общего образования по биологии , , за основу рабочей программы взята программа курса биологии для ос...
  • Диагностическая работа по теме: Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви 7 класс В разработке представлена комплексная диагностическая работа по выявлению универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с новыми образовательными стандартами по теме:Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви . Работа составлена к учебнику: В.В. Латюшин, В.А. Шапки. Животные. 7 класс. Работа расчитана на 4о минут, без учета инструкции. Работа состоит из двух частей: основной и дополнительной. Основная часть включает 10 тестовых заданий, дополнительная - 7 заданий. Обе части об...
  • План урока Многообразие водорослейКонспект урока Многообразие водорослей и их значениеЗадачи урока:– познакомиться с основными отделами водорослей;– рассмотреть приспособления водорослей к жизни в различных средах;– показать значение водорослей в природе и в жизни человека;– продолжить формирование умений составлять сравнительные таблицы, систематизировать и обобщать изученный материал.
  • Урок по биологии для 7 класса 8 видаКонспект урока по биологии. Подготовлен по учебнику З.А.Клепининой. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс (VIII вид) Разработала: Бондарь М.В. Тип урока: Комбинированный Тема: Семейство Паслёновые. Цель: расширять знания обучающихся о многообразии цветковых растений. Задачи. Обучающие: -научить обучающихся выявлять главные признаки семейства на примере Паслёновых; -сформировать умение составлять морфолого-систематическую карточку семейства; - расширить знания учащихся о многообразии ...
  • План-конспект урока биологии 7 класс Многообразие птиц : Многообразие птиц ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА-КЛАССА: Изучить экологические группы птиц ОБУЧАЮЩАЯ: Расширить и углубить знания о представителях экологических групп класса Птицы, их многообразии; раскрыть особенности приспособлений птиц к условиям обитания. РАЗВИВАЮЩАЯ:Учить анализировать полученную информацию; развивать вооб- ражение; творческие способности; функциональную грамотность, ... Этапы работы Содержание этапа Деятельность учеников Время Ресурсы 1.Вводная часть Цель: настроить учащихся на работу в группе МО: репродуктивный 1) Разминка 2) Формирование групп ( магниты с числами) 3 группы учащихся 1) Разминка на сплочение группы – Пожелание удачи соседу слева, справа, себе, всем 2) Формируется единая команда во время игры (правила работы в группе) 3 мин Разминка Фон- пение птиц Магниты с числами 2.Вызов: Мотивация и целеполагание -активизировать знания учащихся по теме Птицы -проверить знание основных признаков представителей класса Птицы 1.Прием Удивляй 1) Рассматривают рисунок удивительной птицы, определяют характерные особенности, определяющие экологические группы птиц 4 мин рисунок 3.Осмысление (изучение нового матери ала) 1. Стратегия Реклама с элементами де купаж 2. Защита работы 3. Метод Терминокарта 1) Учащиеся работают с текстом учебника, определяют характерные признаки экологических групп птиц, работают с готовым постером, оформляют как рекламу методом де купаж 2) Защита выполненной работы Взаимооценивание 3) Формулирование понятий птицы: оседлые, перелетные, кочевые 8 мин 3х 3 (9)мин 3 мин Учебники, готовый постер, раздаточный материал Постер Учебник, ламинированный лист 4.Проверка усвоения и закрепление нового материала 1. Работа с флипчатами (интерактивная доска) 2. Стратегия Пазлы 3. Метод вопросов ( наводящие или Сократовские) Развитие функциональной грамотности 1) используя флипчат : определить экологическую группу птиц Оценивание по количеству определенных птиц 2) В конверте предложены пазлы, собрать птицу, определить экологическую группу 3) Решают две задачи, направленные на формулирование выводов о значении птиц в природе Скворчата очень прожорливы. Чтобы прокормить малышей, родители трудятся по 17 часов в сутки, скармливая птенцам более 300 гр вредных насекомых. Рассчитайте, сколько насекомых уничтожит колония скворцов из 25 пар в период вы... 6 мин 4 мин 5 мин Интерактивная доска Конверты с пазлами Конверт с задачами 5. Домашнее задание Задание на дом – выучить параграфы 51 Запись домашнего задания 1 мин Дневники учащихся, учебник 7.Рефлексия -подвести итоги работы 1. Итоги- оценивание работы группы 2. Рефлексия Нравится- не нравится 1. учащиеся подсчитывают баллы и оценивают работу группы 2) Делают записи на крыле птицы и приклеивают птицу на глобус 2мин Глобус, фото птиц Использованная литера: 1) К.Кайым, Р.Сатимбеков , Биология 7 класс Атамура 2012 г. 2) К.Кайым, Р.Сатимбеков , Биология 7 класс Атамура 2007 г. 3) А.Бейсенова, Ж.Шилдебаев Экология 9 класс Мектеп2005 г. 4) Г.Жумагазина, Ж.Левина Текущий контроль знания по биологии (6-7 классы) Издательский Д...
  • План конспект урока биологии 7 класс Многообразие Моллюсков (Обобщение) ТЕМА: Головоногие, Двустворчатые, Брюхоногие Моллюски ( Обобщение) ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА-КЛАССА: Проверить, закрепить, систематизировать, обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы Тип Моллюски ОБУЧАЮЩАЯ: Проверить, систематизировать, закрепить, обобщить знания учащихся о представителях типа моллюск... Этапы работы Содержание этапа Деятельность учеников Время Ресурсы 1.Вводная часть Цель: настроить учащихся на работу в группе МО: репродуктивный 1) Разминка 2) Формирование групп – бочки лото 1-я группа- число, оканчивающееся на 2 2-я группа- на 3 3-я группа- на 5 1) Разминка на хорошую плодотворную работу Удобно сели, глаза закрыли, вдохнули все хорошее, выдохнули все плохое 2) Формируется единая команда во время игры (правила работы в группе) 2 мин Разминка Бочонки лото 2.Вызов: Мотивация и целеполагание -активизировать знания учащихся по теме Тип Моллюски Просмотр видеоролика Что мы изучаем ( осьминожки) Учащиеся просматривают видеоролик и формирую цель урока 3 мин видеоролик 3.Осмысление (ОБОБЩЕНИЕ) 1.Стратегия Верно- неверно 2. стратегия пэчворк 3. Метод Найди соответствие 4. метод Знакомство 5. метод Ламинированный лист 6. Защита работы 7. Метод Найди ошибку 8. Метод Кластер 1)Учащиеся группой рассматривают признаки типа Моллюски, отмечают в карточке соответственно + и - 2) Взаимопроверка ( по часовой стрелке передали карточки соседним группам) 3) Вытягивают карточку с классом типа и находят представителей класса наклеивают на ватман 4) Защита работы 5) Работа с интерактивной доской на флипчате найти представителей своего класса 6. Определить по раковинам представителей класса (в каждой группе по 20 раковин брюхоногих и двустворчатых моллюсков) 7... 4 мин 2 мин 4 мин 5 мин 5мин 3 мин 4 мин 3 мин 4мин 4 мин Карточки с признаками типа Правильные ответы на доске Иллюстрации моллюсков Флипчат Раковины моллюсков Ламинированный лист Текст- сказки с ошибками для типа Моллюсков Готовые стикеры с надписями 4. Итоги Раздача звезд Оценивание групп- подсчет звезд- объявление оценок 1 мин Звезды- оценки 5.Рефлексия Смайлик Определение настроения 1мин Смайлики Три разных вида Улыбается Безразличен недоволен
  • Жануарлар әлеміндеЖануралар күніне арналған іс-шара жоспары.Мақсаты: Оқушылардың білімдерінің деңгейін анықтау, биология пәніне деген қызығушылығын арттыру, логикалық ойлау қабілеттерін дамыту. Қоршаған ортаны қорғауға, табиғатты сақтауға, бірін-бірі құрметтей білуге тәрбиелеу. Түрі: Жарыс сабақ Барысы: Құрметті оқушылар бүгін біз Бақытты сәт атты танымдық сайыс өткізгелі тұрмыз, бұл жерде сіздер биология пәнінен алған білімдеріңізді, кімнің ойы жүйрік, қиялы ұшқыр, ізденімпаз, жігерлі де қайратты екеніне көз ж...
  • Сценарий биологической викторины От букашек до слонов (7 класс) Сценарий биологической викторины От букашек до слонов рассчитан для занятия в летний период времени, но также подойдет как основа итогового урока. В сценарии предусмотрено деление на команды и предварительная подготовка к викторине (придумывание эмблемы, девиза). Выбор капитана и деление на команды, остается за педагогом. В сценарии предусмотрен вариант, что не все ребята участвуют в команде.
  • Программа Клуб Детский Экокаламбур
  • Сценарий проведения экологической игры для учащихся 7-8 классов. «ПРИРОДА – ЭТО НАШИ КОРНИ НАЧАЛО НАШЕЙ ЖИЗНИ»
  • Биология пәнінен 7 сыныпқа арналған сүтқоректілер тақырыбына сабақ жоспары
  • Урок по биологии Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные
  • ФГОС ОО Контрольная работа по биологии 7 класс за первую четверть учебник В. В. Латюшин. ( Пасечник)
  • Рабочие программы по биологии в 7 классе
  • Технологическая карта урока по биологии 7 класс по теме: «Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки
  • Конспект урока по биологии на тему Оплодотворение у цветковых растениях (7 класс)
  • Конспект урока Грибы по естествознанию в 7 классе коррекционной школы VIII видаУважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию методическую разработку урока естествознания в 7 классе. На своих уроках стараюсь развить у детей самостоятельность, интерес к предмету, к исследованию и творческому поиску. В своей практике я использую разные педагогические технологии развивающего обучения. Надеюсь, моя работа будет Вам интересна и полезна. Буду рада любым отзывам!
  • Урок-зачет в игровой форме
  • Контрольная работа «Царство растений»
© 2010-2018