Биология

  • Рабочая программа по биологии, 7 класс, линия Пасечника
  • Жорғалаушылар класы сабақ жоспары
  • Тематическое планирование биология 6, 7 класс ФГОС
  • Конспект урока по биологии на тему: Подцарство многоклеточные животные. Тип кишечнополостные. Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и ее поведение. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. (7 класс)
  • Биология – 7 класс Раздел. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (9 ч.) Глава: Кольчатые черви (3 ч.) План урока № 18 Тема: Многообразие, дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов Эти забавные животные
  • Биология пәнінен 7 сыныпқа арналған тест сұрақтары
  • Контрольные и проверочные работы по биологии за курс Биология. Животные (7 класс)
  • Школьный этап олимпиады по биологии (7 класс)
  • Методическая разработка урока по биологии на тему: Происхождение и важнейшие отряды Птиц
  • Поурочный план Бычий цепень
  • Исследовательская работа: Изучение водорослей в аквариумных условиях
  • Сабақтың тақырыбы: Буылтық құрттар
  • Поурочный план Дождевой червь
  • Годовая промежуточная аттестация 7 класс
  • Шляпочные грибы, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. »
  • Публикация о дедушке Люди леса
  • Технологическая карта урока биологии на тему Внешнее троение листа 7 класс
  • Разработка внеклассного мероприятия Биологический экспресс
  • Исследовательская работа по Общей экологии ( 7 класс)
  • Конспект урока: Тип Кольчатые черви. Роль червей в почвенных экосистемах». 7 классУрок биологии по УМК линии Сферы с использованием электронного приложения к учебнику. Урок когнитивного типа, объяснительно - иллюстративный с элементами исследования. В конспекте прописаны цели и задачи урока (учебные, развивающие и воспитательные), формы организации учебной деятельности. В ходе урока используются ИКТ технологии, тетрадь - тренажер, карточки - задания. В ходе урока учащиеся работают как индивидуально (заполняют таблицу по тексту учебника), так и в группах. К концу урока, ка...
  • Календарно-тематическое планирование 7 класс сонинСОДЕРЖАНИЕ КУРСА (70 часов, 2 часа в неделю) Введение (2 часа) Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы. РАЗДЕЛ 1 Царство Прокариоты (4 часа) Тема 1.1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (4 часа) Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойствa прокариотических организмов. Много...
  • Рабочая программа по биологии 7 класс (ФГОС)Программа И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко , А.Г. Драгомилов , Т.С. Сухова. Биология: 5 - 9 классы: программа. - М.: Вентана-Граф , 2012. Учебник В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология 7 класс. Москва Вентана-Граф, 2015 Программа И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко , А.Г. Драгомилов , Т.С. Сухова. Биология: 5 - 9 классы: программа. - М.: Вентана-Граф , 2012. Учебник В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменк...
  • Рецензия на учебник биологии 7 классВ ходе своей работы я познакомилась с новой линией учебников по биологии для 7 класса Животные издательства Мнемозина под редакцией авторов Д. И. Трайтака и С. В. Суматохина. Вышеупомянутым издательством мне было предложено поучаствовать в апробации данного учебника, отметить в нем достоинства и недостатки, указать на имеющиеся ошибки, а также внести коррективы . В ходе работы я изучила весь материал, разработанный автором. В целом, учебник соответствует программным требованиям. По итогам а...
  • Олимпиада по биологии на тему Интеллектуальный марафон (7 класс)Тесты разработаны для теоретического тура школьного этапа по биологии учащихся 7 класса. Олимпиада состоит из двух частей. Тесты части А, с 1 по 15 содержат вопросы с одним правильным ответом теоретической направленности. На каждый вопрос необходимо выбрать один правильный ответ, который оценивается – 1баллом. Тесты части Б содержат вопросы с тремя правильными ответами. Каждый правильный ответ на вопрос части Б оценивается -1 баллом. Полученные баллы суммируются. Олимпиада школьного этапа направ...
  • Ломоносовский турнир (5-7 класс)В рамках недели (декады) естественных наук на экологической станции можно провести следующие викторины. Для 5 классов – экологический светофор в форме загадок (15) о том, чего нельзя людям делать в природе: не выгуливать собак на детской песочнице, не рвать цветы, не ловить диких зверей, не собирать неизвестные грибы, не разжигать и оставлять в лесу костры, не оставлять пластиковый мусор в лесу, не разрушать муравейники, не оставлять открытым водопроводный кран дома и др. Для 6 классо...
  • Конспекты на тему Класс Млекопитающие (7 класс)Тип Хордовые. Класс Млекопитающие, или звери Общая характеристика 1. Распространены широко, заселили все среды жизни. Около 5000 видов. Три подкласса. 2. Ароморфозы: · шерстный (волосяной) покров · лёгкие альвеолярного строения, диафрагма · 4х-камерное сердце и полное разделение артериальной и венозной крови, теплокровность · сильное развитие переднего мозга - коры больших полушарий переднего мозга · оплодотворение всегда внутреннее, внутриутробное развит... Признаки Подклассы Яйцекладущие Первозвери (Клоачные) Сумчатые Низшие звери Плацентарные Высшие звери Зубная система Нет зубов Соответствуют молоч-ным зубам плацен-тарных и не сменяются Молочные сменяются постоянными, их 44. Тип яйцеклеток Крупные, с большим запасом пит-х вещ-в Мелкие, бедны питат. веществами Очень мелкие, без питат-х веществ Плацента Не образуется Не образуется или слабо развита. Развита Дето-рождение Откладывание крупных богатых желтком яиц -сходство с рептилиями тилиями, вынашивание в сумке (ехидна) или насиживание (утконос) Короткая беременность. Рождают слаборазвитых детёнышей, донашивают их в сумке или между кожными складками на брюхе. Рождают детёнышей, способных сосать молоко. Кормление детёнышей Выкармливают молоком Выкармливают молоком Выкармливают молоком Млечные железы Сосков нет Есть соски в сумке Есть соски на брюшной стороне тела Распростра-нение Реликтовые формы в Австралии, Новой Гвинее Встречаются в Австралии и Южной Америке. Повсеместно Основные отряды млекопитающих Отряды Представители Основные признаки Насекомо- ядные Ежи, кроты, землеройки, выхухоли Мордочка вытянута в хоботок. Зубы слабо дифференцированы, острые. Руко-крылые Ушан, рыжая и малая вечерницы Передние конечности – крылья, на грудине – киль. Зрение слабо развито, ориентируются путём эхолокации. Грызуны Белки, крысы, мыши, полёвки, суслики Сильно развиты резцы (по 2 в верхней и нижней челюстях), клыков нет. Резцы не имеют корней, постоянно растут и самозатачиваются. Кишечник с сильно развитой слепой кишкой. Зайце-образные Заяц-беляк, заяц-толай, кролики, пищухи Позади верхних резцов есть пара мелких резцов. Хищные Волки, шакалы, песцы, лисицы, медведи, гиены, рыси, львы, хорьки, куницы Сильно развиты клыки; среди коренных сильно выделяются хищные зубы. Ключицы отсутствуют. Кишечник короткий. Ластоногие Морж, тюлени Обе пары конечностей преобразованы в ласты. Носовые отверстия открываются только при вдохе и выдохе. Ушные отверстия при нырянии закрываются. Кито- образные Синий и серый киты, кашалоты, дельфины – афалина, белобочка Передние конечности преобразованы в ласты, задние редуцированы. Волосы есть только около рта. Зубы у зубатых китов крупные одновершинные. У усатых китов (синего кита) отсутствуют, видоизменены в китовый ус - цедильный аппарат. Парноко- пытные Кабан, лось, северный олень, бегемоты На ногах парное число пальцев (4 или 2), покрытых копытами. Большинство жвачные, имеют сложный желудок. Непарно-копытные Лошади, зебры, ослы, носороги У большинства на ногах 1 ил (реже) 3 пальца, одетых копытами. В трёхпалой конечности наиболее развит третий палец. Хоботные Слоны: индийский и африканский Нос и верхняя губа преобразованы в хобот. Есть бивни – разросшиеся видоизменённые резцы верхней челюсти. Клыков нет. Коренные зубы (по 2 в верхней и нижней челюстях) по мере изнашивания сменяются новыми. Приматы Мартышки, павианы, макаки, горилла, шимпанзе, орангутан Пятипалые конечности, передние (руки) хватательного типа, на пальцах у большинства ногти. Большой палец может противостоять остальным. Глаза направлены вперёд. Полушария переднего мозга с большим числом извилин. Две млечные железы на груди. Значение млекопитающих 1. Компоненты биогеоценозов и звенья пищевых цепей. 2. Санитары природы (хищники и падальщики). 3. Распространяют плоды и семена растений (растительно­ядные). 4. Опылители растений (рукокрылые). 5. Источник продуктов питания человека (крупный и мел­кий рогатый скот), тягловая сила (лошади), служебные жи­вотные (собаки). 6. Источник сырья для промышленности (шерсть, кожа, рога). 7. Объект охоты (дикие кабаны, олени, лоси, зайцы) → мясо, шкуры, мех, сало. 8. Эксп...
  • Рабочая программа по биологии 7 класс (ФГОС 2-го поколения)Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, как базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий, и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основного общего образования.В рабочей программе учтены основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебн...
  • ТЕСТ ПО БИОЛОГИИАлғы сөзМектепте Биология пәнін оқыту табиғат заңдылықтары туралы және адамның табиғатпен үйлесімді қарым-қатынасы туралы білім қалыптастыруға, экологиялық мәселелерді танып білуге бағытталған.Оқытудың мақсаты -органикалық әлемінің құрылысы мен тіршілік әрекеттерінің ерекшеліктері туралы алғашқы көзқарасты дамыту, органикалық дүниенің көптүрлілігі орта жағдайларына бейімділіктің нәтижесі екенін ұғындыру, эволюциялық теорияның және экологиялық ойлаудың негіздері туралы, тірі оганизмдердің жасуш...
  • Разработка внеклассного мероприятия к месячнику птицВоспитательное мероприятие в рамках Месячника по охране и привлечении птицдля учащихся 6-8 классов.Цель мероприятия: Воспитывать у учащихся бережное отношение к живой природе. Побудить у них желание заботиться о птицах. При подготовке к мероприятию формируются четыре команды по пять участников из 6-8 классов. Выбирается капитан команды, эмблема, девиз. От каждой команды экологический плакат на тему: Птицы – друзья леса, сада, огорода. Мероприятие открывается организационной линейкой, на котор...
© 2010-2018