Биология

  • Инструктивная карточка для определения растений семейства Бобовые
  • Роль птиц и их охрана
  • Стриж - птица года (исследовательская работа)
  • Элективный курс Экология животных
  • Рабочая программа по биологии (7 класс) Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса Животные,авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006,- 172., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Базисному учеб...
  • Внеурочное мероприятие по биологии ( 7 класс)Методическая разработка внеурочного мероприятия в 7 классе по биологии может быть использована для проведения итогово - обобщающего занятия после пройдения тем Прокариоты, Грибы, Растения. Такой тип занятия поможет педагогу в игровой форме проверить сформированность знаний о многообразии и и биологических особенностях таких царств царств природы как прикариоты и растения. На уроке планируется разитие навыков групповой работы и применяются методы воспитания интереса и любви к живой природе....
  • Тестовая работа. 7 класс. ПресмыкающиесяТестовая работа по биологии по теме: Класс Пресмыкающиеся включает разные типы тестовых заданий: с выбором одного или множественного ответов, на установление последовательности и соответствия, на умение работать с рисунками, давать развернутый ответ. Данная тестовая работа соответствует учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Предлагаемая работа поможет учащимся развивать навыки выполнения тестовых заданий различного уровня. Тест может быть использован для закрепления и пров...
  • Тип МОЛЛЮСКИ 7 классТип Моллюски ВАРИАНТ 1 А1. Тело большинства моллюсков состоит из 1) груди и брюшка 2) головогруди и хвоста 3) головы, туловища и ноги 4) двух слоев клеток А2. Роль опоры в теле моллюсков выполняет 1) панцирь из хитина 2) костный скелет 3) раковина 4) кутикула АЗ. Кровеносная система в теле моллюсков 1) отсутствует 2) замкнутая 3) незамкнутая 4) состоит из двух кругов А4. В теле виноградной улитки газообмен происходит в 1) жабрах 2) раковине ...
  • Тестовая работа. 7 класс. ЗемноводныеТестовая работа по биологии по теме: Класс Земноводные включает разные типы тестовых заданий: с выбором одного или множественного ответов, на установление последовательности и соответствия, на умение работать с рисунками, давать развернутый ответ.Данная тестовая работа соответствует учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Предлагаемая работа поможет учащимся развивать навыки выполнения тестовых заданий различного уровня.Тест может быть использован для закрепления и проверки з...
  • План урока биологии на тему «Многообразие паукообразных их роль в природе» (7 класс) Урок разработан к учебнику В. Б Захаров, Н. И. Сонин Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Изучение нового материала сопровождается легендой о паукообразных, самостоятельной работой в парах с тестами, сообщениями учащихся. Учащиеся узнают о многообразии паукообразных. Полезные знания получат учащиеся при изучении материала о том, как можно защититься от клещевого энцефалита, разносчиками которого являются клещи. К разработке урока прилагаются приложения; Тест проверь себ...
  • Биология 7 класс тест по теме Класс МлекопитающиеТест по теме Класс Млекопитающие к УМК Пасечника В.В. Тест расчитан на 40 минут, 1 вариант. Данный тест можно провести на заключительном уроке по теме Многообразие Млекопитающих Тест состоит из 3х частей 16 вопросов с выбором 1 правильного ответа, 5 вопросов на установление соответствия, 3 вороса требуют развернутого ответа. А1-А16 из предложенных вариантов ответов выберите 1 А1. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресноводные водоемы и дышат при помощи... 1) кожи или легких 2) легких или жабр 3) легких А2. Животные, вскармливающие детенышей молоком, относятся к классу: 1) Птицы 2) Земноводные 3) Паукообразные 4) Млекопитающие ...
  • Рабочая программа по биологии 7 классРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника. Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В.В. Латюшин, В.А. ...
  • Плани - конспекти за 7 клас ІІ семестрВ умовах, коли якість навчання майбутніх випускників школи набуває особливого значення, проблема самостійності і самостійної навчально – пізнавальної діяльності учнів у навчальному процесі повстає особливо гостро.В державних документах про освіту Освіта. Україна ХХІ століття, Доктрина національної освіти в Україні та інших йдеться про докорінне реформування навчального процесу у сучасній школі, про забезпечення особистісто-орієнтовного навчального процесу, з чим і пов’язаний перехід до конц...
  • Рабочий лист по теме Отдел Голосеменные. Биология. Разнообразие живых организмов 7 класс Рабочий лист предназначен учащимся 7 класса при самостоятельном изучении темы Отдел голосеменные, параграф 17 учебника Биология. Разнообразие живых организмов. Авторы Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова. Лист может использоваться и при контроле знаний данной темы. В процессе работы учащиеся выполняют разные виды заданий: составление схемы; работа с текстом по нахождению нужной информации; ответы на вопросы; вычленение главного; работа с рисунками; проведение исследования...
  • Тест на тему Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. (7 класс) Тип хордовые. Класс Млекопитающие. I-вариант. А1. Для млекопитающих характерны зубы... 1.все конической формы 2.только коренные и клыки 3.резцы, клыки и коренные А2. Кто не относится к отряду парнокопытные? 1.олень 2. зубр 3. зебра А3. Эхолокация развита у... 1.зубатых китов и летучих мышей 2.мышевидных грызунов 3.приматов А4. К насекомоядным млекопитающим относят... 1.бурозубок 2.тюленей 3.к...
  • Рабочая программа по биологии Растения 7 класс При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания. Уровень программы – коррекционно-развивающий. Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и учебному плану ОУ. Биология 7 класса является предметом Феде...
  • Урок в 7 классе Листопад и его значениеТип урока: урок изучения, закрепления и обобщения полученных знаний. Вид урока: комбинированный. Цель урока: формирование представлений о процессе листопада. - обучающие: создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о процессе листопад и его значении для растений; - коррекционно-развивающие: содействовать развитию умений анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес; -воспитательные: прививать любо...
  • Урок физики в 7 классеУрок физики по теме: Тепловые явления Эпиграф к уроку: Не стыдно не знать, стыдно не учиться Цели: -повторить, обобщить, систематизировать знания по теме “Тепловые явления”; - развивать любознательность и находчивость, учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации; – воспитание у обучающихся коммуникативной культуры и креативного подхода к решению и пониманию различных задач, свободно выражать своё мнение и выслушивать мнение одноклассников Формы орган... 1.Количество теплоты необходимое для нагревания 1.c=Q/m(t2-t1) 2.Количество теплоты необходимое для парообразования 2.Q=Lm 3.Удельная теплоемкость 3.q=Q/m 4.Удельная теплота кристаллизации 4.Q=תm 5.Количество теплоты, выделенное при сжигании топлива 5.ƥ/ƥo 6.Удельная теплота конденсации 6.Q=cm(t2-t1) 7. Количество теплоты необходимое для плавления 7.(Q1-Q2)/Q1 8.Удельная теплота сгорания топлива 8.L=Q/m 9.Относительная влажность воздуха 9.ת=Q/m 10.КПД теплового двигателя 10. Q=qm (взаимопроверка, высвечивается на экран 1-6, 2-2, 3-1, 4-9, 5-10, 6-8, 7-4,8-3, 9-5, 10-7 4. Мозговая атака (работа в группах по 4 человека) (раздаю листочки с вопросом, группа обсуждает и через минуту говорит свое решение) 1 группа - Каков физический смысл пословицы Много снега - много хлеба? 2 группа - Почему самовар делают блестящим? 3 группа - Почему ручку у сковороды делают деревянной? 4 группа - Вам нужно быстро остудить горячую воду. Как следует поступить: поставить кастрюлю на лед...
  • Проверочная работа по теме: Корни, корневые системы. (7 класс коррекционной школы 8 вида)Проверочная работа по теме: Корни, корневые системы. Значение, строение и видоизменение корнейЦель: контроль усвоения программного материала.Карточка с тестовыми заданиями и рисунками. Испоьзуется на итоговом уроке темы: Корни и корневые системы Задание 1. Значение корня в жизни растения. Из предложенных предложений подчеркни правильное суждение:Задание 2. Виды корней. Установи соответствие. Задание 3. Строение корня. Выбери в предложенных вариантах правильное название части корня и подпиши их ...
  • Рабочая программа по биологии 7 класс1. Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по природоведению и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса авторов В. Б. Захарова, Сонина Н. И. (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2011), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.(2 часа в неделю, всего 70 часов УМК В.Б.Захаров, Н.И.Сонин .) В курс ...
  • Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс, авторы В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа, 2010г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, 7 класс и реализует авторскую программу Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, Е.Т.Захаровой., входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных...
  • Рабочая программа по биологии к УМК И. Н. Пономаревой 7 классРабочая программа разработана на основе Программы по биологии для основной школы. Биология: Животные. 7 класс. / В.М. Константинов, В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева – М. Вентана - Граф, 2006. (авторская линия Пономаревой И.Н.– М. Вентана - Граф, 2006.) в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основно...
  • Биология пәні бойынша Ең білімді биолог атты зияткерлік сайысының жоспары (6-7 класс)Ең білімді биолог! (зияткерлік сайысы) Жүргізуші мұғалім: Армысыздар, құрметті ұстаздар мен оқушылар және ойынға қатысушы сайыскерлер! Тәуелсіз ел тірегі – білімді ұрпақ, Білікті бірді жығады, білімді мыңды жығады – деп халқымыз бекер айтпаса керек. Бүгінгі біздің мектебімізде 6 және 7 сынып оқушылары арасында өткелі отырған Ең білімді биолог! зияткерлік сайысына қош келдіңіздер! Жүргізуші: Шын жүйрік шабысынан танылады,Қатт...
  • Тестирование по биологии (7 класс). Форма ГИАВ данном тестировании представлены задания по форме ГИА Состоит из трех частей (A,B,C),наглядно представлены рисунки в части А,часть B включает в себя несколько вариантов ответов и часть C направлена на полный развернутый ответ. Пример: ...дождевые черви составляют от половины до трех четвертей всей биомассы почвенных беспозвоночных и проделывают колоссальную работу по оздоровлению и улучшению плодородия почвы. Дождевые черви пропускают через свой кишечник большую массу отмерших растительных ос...
  • Рабочая программа «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Биология как учебный проект представляет одну из базовых областей общего среднего образования. Её роль обусловлена значением биологических знаний в понимание законов природы и практической деятельности человека, в формирование оптимальных взаимоотношений человека и природы, в современной научной картине мира. В процессе обучения школьников биологии у них формируется следующее представления: об окружающем мире, о живой и не живой природе (растения, животные, грибы, бактерии); о внешних проявлени...
  • Контрольная работа по биологии за III четверть 2014 - 2015 учебный год. 7 классДанный архив содержит контрольную работу по биологии по курсу Животные, которая предназначена для контроля полученных знаний школьниками в III четверти в 7 классе общеобразовательной школы. Задания составлены в соответствии с функциональной грамотности учащихся: выбери один правильный ответ, который является наиболее правильным, выбери три правильных ответа из шести предложенных, задания на соответствие, закончи предложение. После текстов заданий контрольной работы, прилагаются ответы обоих...
  • Разработка урока по биологии на тему Птицы нашего края (7 класс)Урок биологии в 7 классе на тему: Птицы нашего края. При изучении класса птицы, учитывая региональный компонент, я разработала данный урок. Цель урока познакомить учащихся с названиями птиц родного края на родном( мокшанском языке), их повадками и средой обитания. Познакомить детей с Красной книгой Республики Мордовия и воспитать чувство любви к родному краю и бережного отношения к природе. К уроку разработана презентация, с изображением птиц,обитающих на территории Республики Мордовия. На у...
  • Контрольная работа по биологии для 7 классаВыберите из четырех предложенных ответов один правильный. А1 Какая наука изучает царство грибов? 1) микология 2) зоология 3) экология 4) ботаника А2 Группу сходных по строению клеток, выполняющих определенную функцию, называют: 1) органом 2) организмом 3) тканью 4) побегом А3 Клетки бактерий отличаются от клеток растений и животных отсутствием: 1) клеточной оболочки 2) цитоплазмы 3) ядра ... А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 3 3 1 3 4 3 1 4 4 А 11 12 13 14 15 4 2 2 3 1
  • Конспект урока по биологии на тему Тип Губки (7 класс)Этот конспект поможет педагогам при подготовке к уроку в 7 классе по биологии. Методическая разработка конспекта урока по теме Тип Губки. Прописаны цели и задачи урока. Ход урока рассписан поэтапно с предоставлением информации. На этапе проверка домашнего задания предложен ряд вопросов, которые помогут ввести учащихся в тему урока. Материал содержит классификацию губок с их краткими признаками и особенностями строения. Указана роль губок как биологических существ в природе и жизни человека. Т...
  • Разработка лабораторной работы по теме Земноводные (7 класс)Изучение строение скелета лягушки. Экран 1. Практическая работа Изучение строение скелета лягушки. (рис. 1) Экран 2 (Верхняя строка экрана) Практическая работа Изучение строение скелета лягушки. Оборудование: стол, на столе: Раздаточный материал скелета лягушки Экран 3. (Верхняя строка экрана) Практическая работа Изучение строение скелета лягушки. Демонстрация текста + озвучивание Цель: строение скелета земноводных; выявить особенности строения скелета земноводных в связи с их... Демонстрация Озвучивание 1. Появляется раздаточный материал скелет лягушки. Одна рука берет раздаточный материал и кладет его на стол, другая рука открывает коробку. Приблизить и показать скелет лягушки. (рис. 2) 2. Приблизить и увеличить череп лягушки. (рис. 3) (рис. 4) I - вид сверху; II - вид снизу (накладные кости с одной стороны удалены). Обозначение костей: 1 - боковая затылочная; 2 - лобно- теменная; 3 - носовая; 4 - межчелюстная; 5 - переднеушная; 6 - чешуйчатая: 7 - парасфеноид (левая его половина); 8 - сошник; 9 - нёбная; 10 - крыловидная; 11 - клинообонятельная; 12 - верхнечелюстная; 13 - квадратночелюстная; 14 - отверстие для выхода зрительного нерва; 15 - отверстие для тройничного нерва. (рис. 5) Позвоночник у лягушек и жаб короткий. Он неподвижно соединён с черепом. В скелета туловища нет рёбер.. (рис. 6) В скелете передней конечности различают плечевую кость, кости предплечья и кости кисти. В скелете задней конечности – бедренную кость, кости голени и кости стопы. Опорой передних конечностей служит скелет плечевого пояса, состоящий из парных костей: лопаток, вороньих костей, ключиц. С поясом передних конечностей связана грудная кость – грудина. Опорой задних конечностей служит тазовый пояс. Он образован сросшимися костями таза. Они соединяются с отростками крестцового позвонка. 1. Рассмотрите раздаточный материал Скелет лягушки. 2. Найдите основные отделы скелета: череп, позвоночник, пояс верхних и задних конечностей, конечности передних и задних конечностей.
© 2010-2018